Тест 2 класс окружающий мир живая и неживая природа: Тест Живая и неживая природа 2 класс | Тест по окружающему миру (2 класс) по теме:
Тест: Неживая и живая природа
Тест: Неживая и живая природа — Окружающий мир 2 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Окружающий мир »
- 2 класс »
- Неживая и живая природа
Неживая и живая природа
Тест составлен по программе А. Плешакова «
Окружающий мир 2 класс | Автор: Завьялова Любовь Федоровна | ID: 5732 | Дата: 9.10.2015
+18 -5Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Вопрос №
1
Что такое природа?
всё, что нас окружает;
всё, что создал человек;
всё, что окружает человека и не создано им.
Вопрос №
2
Что не относится к живой природе?
солнце;
дерево;
собака.
Вопрос №
3
Что не относится к неживой природе?
камень;
вода;
машина.
Вопрос №
4
Найди правильное высказывание…
звёзды, воздух, Луна, ракета — неживая природа;
лёд, Земля, вода, лодка — неживая природа.
Вопрос №
5
Какая бывает природа?
живая и мёртвая;
живая и неживая;
живая и сделанная человеком.
Вопрос №
6
Найди правильное высказывание…
растения, грибы, звери, человек — живая природа;
птицы, звери, звёзды, насекомые — живая природа;
растения, рыбы, вода, птицы — живая природа.
Вопрос №
7
Найди группу, в которой все предметы относятся к живой пророде…
комар, гриб, Земля, рыба;
рыба, пчела, курица, лиса.
Вопрос №
8
Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой природе….
подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода;
планета, вода, камень, небо, град;
Солнце, море, дом, дождь, Земля.
Вопрос №
9
Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ. …
дышат, питаются, двигаются;
растут, приносят потомство, умирают;
дышат, растут, общаются друг с другом.
Вопрос №
10
Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
не связаны друг с другом;
иногда связаны друг с другом;
всегда связаны друг с другом.
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Тест: Живая и неживая природа
Тест: Живая и неживая природа — Окружающий мир 2 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
- Предметы »
- Окружающий мир »
- 2 класс »
- Живая и неживая природа
Живая и неживая природа
Цель:проверить знания учащихся по теме «Живая и неживая природа»
Окружающий мир 2 класс | Автор: Кошелева Анастасия Васильевна | ID: 15023 | Дата: 7. 11.2021
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Что необходимо растениям и животным для жизни?
Воздух, вода
Солнце, вода
Солнце, воздух, вода
Вопрос №
2
Выбери предметы рукотворного мира?
Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень
Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк
Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
Вопрос №
3
В чём отличие объектов живой природы от неживой?
Дышат, питаются
Растут, размножаются, умирают
Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают
Вопрос №
4
Выбери верное утверждение
Живые существа могут жить без неживой природы
Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле.
Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла
Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
не связаны друг с другом
иногда связаны друг с другом
всегда связаны друг с другом
Вопрос №
6
Что относится к живой природе?
вулкан
звонок
дуб
звезда
Вопрос №
7
Что не относится к природе?
гвоздь
камень
воздух
луна
Вопрос №
8
Что такое природа?
всё, что создал человек
всё, что окружает человека
всё, что окружает человека и не создано им
Вопрос № 9
Что относится к неживой природе?
куст
ручей
мухомор
самолет
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Новая Физическая Теория Жизни
Из журнала Quanta (оригинал можно найти здесь).
Почему существует жизнь?
Популярные гипотезы приписывают первобытный суп, вспышку молнии и колоссальную удачу. Но если новая провокационная теория верна, удача может иметь к этому мало отношения. Вместо этого, по словам физика, выдвинувшего эту идею, происхождение и последующая эволюция жизни следуют из фундаментальных законов природы и «должны быть такими же неудивительными, как катящиеся вниз камни».
С точки зрения физики существует одно существенное различие между живыми существами и неодушевленными сгустками атомов углерода: первые гораздо лучше улавливают энергию из окружающей среды и рассеивают эту энергию в виде тепла. Джереми Инглэнд, 31-летний доцент Массачусетского технологического института, вывел математическую формулу, которая, по его мнению, объясняет эту способность. Формула, основанная на установившейся физике, указывает, что когда группа атомов приводится в действие внешним источником энергии (например, солнцем или химическим топливом) и окружена тепловым бассейном (например, океаном или атмосферой), она часто постепенно реструктурируется. себя, чтобы рассеивать все больше энергии. Это может означать, что при определенных условиях материя неумолимо приобретает ключевой физический атрибут, связанный с жизнью.
«Вы начинаете со случайного скопления атомов, и если вы будете освещать его достаточно долго, не должно быть ничего удивительного в том, что вы получите растение», — сказал Англия.
Теория Англии призвана лечь в основу, а не заменить дарвиновскую теорию эволюции путем естественного отбора, которая дает мощное описание жизни на уровне генов и популяций. «Я, конечно, не утверждаю, что идеи Дарвина ошибочны, — пояснил он. «Наоборот, я просто говорю, что с точки зрения физики вы могли бы назвать дарвиновскую эволюцию частным случаем более общего явления».
Его идея, подробно изложенная в недавней статье и получившая дальнейшее развитие в выступлении, с которым он выступает в университетах по всему миру, вызвала споры среди его коллег, которые считают ее либо незначительной, либо потенциальным прорывом, либо и тем, и другим.
Англия предприняла «очень смелый и очень важный шаг», — сказал Александр Гросберг, профессор физики Нью-Йоркского университета, который следил за работой Англии с самого начала. По словам Гросберга, «большая надежда» заключается в том, что он определил основной физический принцип, лежащий в основе происхождения и эволюции жизни.
«Джереми — едва ли не самый яркий молодой ученый, которого я когда-либо встречал», — сказал Аттила Сабо, биофизик из Лаборатории химической физики в Национальном институте здравоохранения, который переписывался с Англией по поводу его теории после встречи с ним на конференции. «Меня поразила оригинальность идей».
Другие, такие как Евгений Шахнович, профессор химии, химической биологии и биофизики Гарвардского университета, не убеждены. «Идеи Джереми интересны и потенциально многообещающи, но на данный момент крайне спекулятивны, особенно применительно к жизненным явлениям», — сказал Шахнович.
Теоретические результаты Англии обычно считаются достоверными. Это его интерпретация — что его формула представляет собой движущую силу класса явлений природы, включающих жизнь — остается недоказанной. Но уже есть идеи, как проверить эту интерпретацию в лаборатории.
«Он пытается сделать что-то совершенно иное», — сказала Мара Прентисс, профессор физики Гарварда, которая обдумывает такой эксперимент, узнав о работе Англии. «Как организующий объектив, я думаю, у него потрясающая идея. Правильно это или нет, но это стоит того, чтобы провести расследование».
В основе идеи Англии лежит второй закон термодинамики, также известный как закон возрастающей энтропии или «стрела времени». Горячие предметы остывают, газ рассеивается в воздухе, яйца взбиваются, но никогда самопроизвольно не переворачиваются; Короче говоря, энергия имеет тенденцию рассеиваться или распространяться с течением времени. Энтропия является мерой этой тенденции, количественно определяющей, насколько энергия распределена между частицами в системе и насколько эти частицы рассеяны в пространстве. Она возрастает просто из-за вероятности: существует больше способов рассеивания энергии, чем ее концентрации. Таким образом, когда частицы в системе движутся и взаимодействуют друг с другом, они по чистой случайности стремятся принять конфигурации, в которых энергия распределяется. В конце концов, система достигает состояния максимальной энтропии, называемого «термодинамическим равновесием», в котором энергия распределяется равномерно. Например, чашка кофе и комната, в которой она находится, становятся одной температуры. Пока чашка и комната остаются в покое, этот процесс необратим. Кофе никогда самопроизвольно снова не нагревается, потому что шансы на успех очень высоки, если энергия комнаты беспорядочно концентрируется в атомах.
Хотя в изолированной или «закрытой» системе энтропия должна со временем увеличиваться, «открытая» система может поддерживать свою энтропию на низком уровне, то есть неравномерно распределять энергию между своими атомами, значительно увеличивая энтропию своего окружения. В своей влиятельной монографии 1944 года «Что такое жизнь?» выдающийся квантовый физик Эрвин Шредингер утверждал, что это то, что должны делать живые существа. Растение, например, поглощает чрезвычайно энергичный солнечный свет, использует его для создания сахаров и излучает инфракрасный свет, гораздо менее концентрированную форму энергии. Общая энтропия Вселенной увеличивается во время фотосинтеза по мере того, как рассеивается солнечный свет, даже если растение предотвращает свое разложение, поддерживая упорядоченную внутреннюю структуру.
Жизнь не нарушает второй закон термодинамики, но до недавнего времени физики не могли использовать термодинамику, чтобы объяснить, почему она вообще должна возникнуть. Во времена Шредингера уравнения термодинамики могли решать только замкнутые системы, находящиеся в равновесии. В 1960-х годах бельгийский физик Илья Пригожин добился успехов в предсказании поведения открытых систем, слабо управляемых внешними источниками энергии (за что он получил Нобелевскую премию по химии 1977 года). Но поведение систем, далеких от равновесия, связанных с внешней средой и сильно управляемых внешними источниками энергии, предсказать невозможно.
Эта ситуация изменилась в конце 1990-х годов, прежде всего благодаря работе Криса Джарзински, ныне работающего в Университете Мэриленда, и Гэвина Крукса, ныне работающего в Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли. Яржинский и Крукс показали, что энтропия, производимая термодинамическим процессом, таким как охлаждение чашки кофе, соответствует простому соотношению: вероятность того, что атомы будут подвергаться этому процессу, деленная на их вероятность подвергнуться обратному процессу (то есть , спонтанно взаимодействующие таким образом, что кофе нагревается). По мере увеличения производства энтропии увеличивается и это соотношение: поведение системы становится все более и более «необратимым». Простую, но строгую формулу в принципе можно применить к любому термодинамическому процессу, независимо от того, насколько он быстр или далек от равновесия. «Наше понимание далеко неравновесной статистической механики значительно улучшилось», — сказал Гросберг. Ингланд, изучавший как биохимию, так и физику, два года назад открыл собственную лабораторию в Массачусетском технологическом институте и решил применить новые знания статистической физики в биологии.
Используя формулировку Яржинского и Крукса, он вывел обобщение второго закона термодинамики, которое справедливо для систем частиц с определенными характеристиками: системы сильно управляются внешним источником энергии, таким как электромагнитная волна, и они могут отводить тепло в соседнюю ванну. К этому классу систем относятся все живые существа. Затем Англия определила, как такие системы имеют тенденцию развиваться с течением времени, поскольку они увеличивают свою необратимость. «Из формулы мы можем очень просто показать, что более вероятными результатами эволюции будут те, которые поглощают и рассеивают больше энергии от внешних факторов окружающей среды на пути к этому», — сказал он. Вывод интуитивно понятен: частицы имеют тенденцию рассеивать больше энергии, когда они резонируют с движущей силой или движутся в направлении, в котором она их толкает, и в любой данный момент они с большей вероятностью будут двигаться в этом направлении, чем в любом другом.
«Это означает, что сгустки атомов, окруженные ванной при определенной температуре, такой как атмосфера или океан, должны со временем стремиться все лучше и лучше резонировать с источниками механической, электромагнитной или химической работы в их окружении». — объяснил Англия.
Самовоспроизведение (или воспроизводство, с точки зрения биологии), процесс, управляющий эволюцией жизни на Земле, является одним из таких механизмов, с помощью которого система может со временем рассеивать все возрастающее количество энергии. Как выразился Ингланд, «отличный способ больше разбрасываться — делать больше копий самого себя». В сентябрьской статье в Journal of Chemical Physics он сообщил о теоретическом минимальном количестве рассеяния, которое может произойти во время саморепликации молекул РНК и бактериальных клеток, и показал, что оно очень близко к фактическому количеству, которое эти системы рассеивают при репликации. . Он также показал, что РНК, нуклеиновая кислота, которая, по мнению многих ученых, послужила предшественником жизни на основе ДНК, является особенно дешевым строительным материалом. Как только РНК возникла, утверждает он, ее «дарвиновское поглощение», возможно, неудивительно.
Химия первобытного бульона, случайные мутации, география, катастрофические события и множество других факторов внесли свой вклад в мельчайшие детали разнообразной флоры и фауны Земли. Но, согласно теории Ингланда, основным принципом, управляющим всем процессом, является адаптация материи, движимая диссипацией.
Этот принцип применим и к неживой материи. «Очень заманчиво поразмышлять о том, какие явления в природе мы теперь можем поместить под этот большой шатер адаптивной организации, движимой рассеянием», — сказал Ингланд. «Многие примеры могут быть прямо у нас под носом, но, поскольку мы их не искали, мы их не заметили».
Ученые уже наблюдали самовоспроизведение в неживых системах. Согласно новому исследованию, проведенному Филипом Маркусом из Калифорнийского университета в Беркли и опубликованному в журнале Physical Review Letters в августе, вихри в турбулентных жидкостях спонтанно воспроизводят себя, получая энергию от сдвига в окружающей жидкости. А в статье, опубликованной на этой неделе в Proceedings of the National Academy of Sciences, Майкл Бреннер, профессор прикладной математики и физики в Гарварде, и его сотрудники представляют теоретические модели и симуляции самовоспроизводящихся микроструктур. Эти скопления микросфер со специальным покрытием рассеивают энергию, связывая близлежащие сферы в одинаковые скопления. «Это очень похоже на то, что говорит Джереми, — сказал Бреннер.
Помимо самовоспроизведения, более совершенная структурная организация является еще одним средством, с помощью которого сильно управляемые системы усиливают свою способность рассеивать энергию. Растение, например, гораздо лучше улавливает и пропускает через себя солнечную энергию, чем бесструктурная куча атомов углерода. Таким образом, Англия утверждает, что при определенных условиях материя будет спонтанно самоорганизовываться. Эта тенденция может объяснить внутренний порядок живых существ, а также многих неодушевленных структур. «Общим для снежинок, песчаных дюн и турбулентных вихрей является то, что они представляют собой поразительно узорчатые структуры, возникающие в системах многих частиц под действием некоего диссипативного процесса», — сказал он. Конденсация, ветер и вязкое сопротивление являются важными процессами в этих конкретных случаях.
«Он заставляет меня думать, что различие между живой и неживой материей не является резким», — сказал в электронном письме Карл Франк, физик-биолог из Корнельского университета. «Меня особенно впечатляет это понятие, когда рассматриваются такие маленькие системы, как химические цепи, включающие несколько биомолекул».
Смелая идея Англии, вероятно, столкнется с пристальным вниманием в ближайшие годы. В настоящее время он проводит компьютерное моделирование, чтобы проверить свою теорию о том, что системы частиц адаптируют свои структуры, чтобы лучше рассеивать энергию. Следующим шагом будет проведение экспериментов на живых системах.
Прентисс, руководитель лаборатории экспериментальной биофизики в Гарварде, говорит, что теорию Ингланда можно проверить, сравнив клетки с различными мутациями и найдя корреляцию между количеством энергии, рассеиваемой клетками, и скоростью их репликации. «Нужно быть осторожным, потому что любая мутация может сделать многое», — сказала она. «Но если бы кто-то продолжал проводить многие из этих экспериментов на разных системах и если [рассеяние и успех репликации] действительно коррелировали, это означало бы, что это правильный принцип организации».
Бреннер сказал, что надеется связать теорию Ингланда с его собственными конструкциями микросфер и определить, правильно ли теория предсказывает, какие процессы самовоспроизведения и самосборки могут происходить — «фундаментальный вопрос в науке», — сказал он.
Наличие всеобъемлющего принципа жизни и эволюции дало бы исследователям более широкий взгляд на возникновение структуры и функции живых существ, считают многие исследователи. «Естественный отбор не объясняет определенные характеристики», — сказал в электронном письме Ард Луи, биофизик из Оксфордского университета. Эти характеристики включают в себя наследуемое изменение экспрессии генов, называемое метилированием, увеличение сложности в отсутствие естественного отбора и некоторые молекулярные изменения, недавно изученные Луисом.
Если подход Англии выдержит дополнительные испытания, он может еще больше освободить биологов от поиска дарвиновского объяснения каждой адаптации и позволить им мыслить более широко в терминах организации, движимой диссипацией. Например, они могут обнаружить, что «причина того, что организм проявляет характеристику X, а не Y, может заключаться не в том, что X более приспособлен, чем Y, а в том, что физические ограничения облегчают эволюцию X, а не Y». сказал.
«Люди часто застревают, думая об индивидуальных проблемах, — сказал Прентисс. Независимо от того, окажутся ли идеи Англии правильными, сказала она, «более широкое мышление — это то, где совершаются многие научные прорывы».
Эмили Сингер предоставила репортаж.
Перепечатано с разрешения Quanta Magazine , редакционно-независимое подразделение сайта SimonsFoundation.org, чья миссия состоит в том, чтобы улучшить общественное понимание науки, освещая исследовательские разработки и тенденции в математике, физических науках и науках о жизни.
Глава 1 ~ Экосистемы и человек – наука об окружающей среде
- Дайте определение науке об окружающей среде и отделите ее от смежных областей, таких как экологические исследования, экология и география.
- Объясните сложность Вселенной с помощью иерархической структуры, включающей рассмотрение Земли, жизни и экосистем в различных масштабах.
- Определите ключевые принципы экосистемного подхода к сохранению природных ресурсов.
- Опишите, как факторы стресса и нарушения окружающей среды могут повлиять на виды и экосистемы.
- Объясните историю культурной эволюции человека с точки зрения растущей способности справляться с экологическими ограничениями доступности природных ресурсов и других аспектов экономического развития.
- Перечислите не менее трех способов, которыми люди непосредственно влияют на условия окружающей среды.
- Определите четыре широких класса экологических ценностей.
- Опишите пять важных мировоззрений.
- Чтобы понять различные проблемы экологического кризиса, разделите их на три категории и приведите несколько примеров в каждой из них.
- Обсудите влияние человека на окружающую среду в зависимости от двух основных факторов: увеличения численности населения и интенсификации образа жизни (воздействие на душу населения).
- объясняют разницу между экономическим ростом и экологически устойчивым развитием.
- причины и последствия быстрого роста численности населения
- использование и истощение природных ресурсов
- ущерб от загрязнения и нарушений, в том числе угроза биоразнообразию
- Насколько велика будет человеческая популяция в Канаде или на Земле через 50 или 200 лет?
- Как можно интегрировать использование ископаемого топлива в устойчивую экономику, учитывая тот факт, что это невозобновляемые ресурсы, которые не восстанавливаются?
- Как мы можем собирать возобновляемые ресурсы (которые имеют потенциал для регенерации) таким образом, чтобы не ухудшать их запасы, такие как треска в Атлантической Канаде, дикий лосось в Британской Колумбии, пшеница и другие зерновые в провинциях Прерии, а также лесные ресурсы на большей части страны?
- Какой экологический ущерб наносят различные виды загрязнения, такие как кислотные дожди, озон, пестициды и двуокись серы, и как можно предотвратить или устранить эти последствия?
- Влияет ли влияние человека на глобальный климат, и если да, то каковы причины и последствия этого воздействия?
- Где и как быстро виды и естественные среды обитания становятся исчезающими или вымирающими, и как можно предотвратить эти бедствия?
- Добыча, переработка и использование невозобновляемых ресурсов, таких как ископаемое топливо и металлы, способами, которые не наносят неприемлемого ущерба окружающей среде, а также в какой-то степени сокращают их истощение (например, путем повторного использования определенных материалы)
- Сбор и управление биологическими ресурсами, например, в сельском, рыбном и лесном хозяйстве, таким образом, чтобы они полностью восстанавливались, чтобы их запасы можно было поддерживать в будущем
- Рост использования возобновляемых источников энергии, таких как различные формы солнечной энергии (включая топливо из биомассы, гидроэлектроэнергию, фотоэлектрическую энергию и энергию ветра), как способ замены невозобновляемых ископаемых видов топлива и тем самым повышения устойчивости экономики энергетики
- Предотвращение и устранение экологического ущерба, связанного, например, с находящимся под угрозой исчезновения биоразнообразием, деградацией земли или воды, а также регулирование выбросов парниковых газов
Рисунок 1. 2. Иерархическая организация Вселенной.
- индивидуальные организмы, являющиеся живыми существами, генетически и физически обособленными
- популяции или особи одного и того же вида, встречающиеся вместе во времени и пространстве
- сообщества или популяции различных видов, также совместно встречающиеся в одно и то же время и в одном месте
- ландшафты и морские ландшафты (в совокупности это эколандшафты), представляющие собой пространственные объединения различных сообществ на больших территориях
- и биосфера в целом, которая состоит из всей жизни и экосистем на Земле
- открытие способов изготовления улучшенного оружия для охоты на животных
- приручение собаки, что также значительно облегчило охоту
- приручение огня, которое обеспечивало тепло и позволяло готовить приготовленную, более удобоваримую пищу
- способов выращивания и одомашнивания растений и домашнего скота, которые привели к значительному увеличению доступности продовольствия
- методов обработки необработанных металлов в инструменты, которые были намного лучше, чем сделанные из дерева, камня или кости. Скорость новых открытий со временем чрезвычайно возросла. Более поздние технологические революции включают следующее:
- методы использования машин и энергии для выполнения работы, ранее выполнявшейся людьми или тягловыми животными
- дальнейшие успехи в одомашнивании и выращивании растений и животных
- открытия в медицине и санитарии
- выдающиеся успехи в области коммуникаций и технологий обработки информации
Население
человекВ 2015 году население Земли составляло более 7,3 миллиарда человек, в том числе около 34 миллионов в Канаде. На глобальном уровне человеческое население увеличивается из-за превышения уровня рождаемости над уровнем смертности. Недавний взрывной рост населения и нищета многих людей являются основной причиной большей части экологического кризиса. Прямо или косвенно большой прирост населения приводит к обширному обезлесению, расширению пустынь, деградации земель в результате эрозии, нехватке воды, изменению регионального и глобального климата, угрозе исчезновения видов и другим серьезным экологическим проблемам. В совокупности эти повреждения представляют собой изменения в характере биосферы, столь же катастрофические, как крупные геологические события, такие как оледенение. Мы обсудим человеческую популяцию более подробно в главах 10 и 119.0003
Ресурсы
Можно выделить два вида природных ресурсов. Невозобновляемый ресурс присутствует в конечном количестве. По мере того, как эти ресурсы извлекаются из окружающей среды в процессе, называемом добычей полезных ископаемых, их запасы неумолимо сокращаются и, таким образом, во все меньших количествах доступны для будущих поколений. Невозобновляемые ресурсы включают металлы и ископаемые виды топлива, такие как нефть и уголь. Напротив, возобновляемый ресурс может восстанавливаться после сбора урожая и при надлежащем управлении может обеспечить постоянное снабжение. Однако, чтобы быть возобновляемым, способность ресурса к регенерации не может быть поставлена под угрозу чрезмерным сбором урожая или ненадлежащими методами управления. Примеры возобновляемых ресурсов включают пресную воду, биомассу деревьев, сельскохозяйственных растений и домашнего скота, а также животных, на которых охотятся, таких как рыба и олени. В конечном счете, устойчивая экономика должна поддерживаться возобновляемыми ресурсами. Однако слишком часто потенциально возобновляемые ресурсы используются безответственно, что препятствует их обновлению и представляет собой тип добычи полезных ископаемых. Предметная область природных ресурсов подробно рассматривается в главах 12, 13 и 149.0003
Качество окружающей среды
Эта предметная область касается антропогенного загрязнения и нарушений и их воздействия на людей, их экономику, другие виды и естественные экосистемы. Загрязнение может быть вызвано газами, выбрасываемыми электростанциями и транспортными средствами, пестицидами или нагретой водой, сбрасываемой в озера. Примеры нарушений включают сплошные рубки, рыболовство и лесные пожары. Последствия загрязнения и нарушений для биоразнообразия, изменения климата, доступности ресурсов, рисков для здоровья человека и других аспектов качества окружающей среды рассматриваются в главах с 15 по 269. 0003
- I – общее воздействие человеческой популяции на окружающую среду
- P — численность населения
- A – оценка благосостояния на душу населения с точки зрения использования ресурсов
- Т — степень технологического развития экономики, в расчете на душу населения
Изображение 1.4. Места, где люди живут, работают, выращивают продукты питания и собирают природные ресурсы, подвержены воздействию многих видов антропогенных стрессоров. Это приводит к тому, что экосистемы не очень естественны по своему характеру, например, тротуары и травянистые края этой крупной автомагистрали в Торонто. Источник: Б. Фридман.
- повышение эффективности использования невозобновляемых ресурсов, например, за счет тщательной переработки металлов и оптимизации использования энергии
- расширение использования возобновляемых источников энергии и материалов в экономике (для замены невозобновляемых источников)
- повышение социальной справедливости с конечной целью помочь всем людям (а не только привилегированному меньшинству) иметь разумный доступ к предметам первой необходимости и удобствам жизни
Вопросы для повторения
- Дайте определение науке об окружающей среде, экологическим исследованиям и экологии. Перечислите ключевые дисциплинарные области знаний, которые включает каждая из них.
- Опишите иерархическую структуру вселенной и перечислите элементы, охватывающие сферы биологии и экологии.
- Определите основные факторы стресса окружающей среды, которые могут повлиять на экосистему в вашем районе (например, местный парк). Убедитесь, что вы учитываете как естественные, так и антропогенные факторы стресса.
- В чем разница между моралью и знанием и как они обусловлены личными и общественными ценностями?
- Объясните, как культурные атрибуты и выражения могут повлиять на то, как люди воспринимают мир природы и взаимодействуют с экологическими проблемами.
- Опишите, как вы связаны с экосистемами, как через потребляемые вами ресурсы (пища, энергия и материалы), так и через вашу рекреационную деятельность. Без каких из этих связей вы могли бы обойтись?
- Как ваши личные этические стандарты связаны с утилитарными, экологическими, эстетическими и внутренними ценностями? Подумайте о своем мировоззрении и обсудите, как оно соотносится с антропоцентрическим, биоцентрическим и экоцентрическим мировоззрением.