cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест 2 класс фонетика – Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по фонетике. | скачать бесплатно

Тест по русскому языку 2 класс Тема: фонетика и графика

Тест по русскому языку 2 класс

Тема: фонетика и графика

1.      В русском языке…

А) 6 гласных звуков и 6 гласных букв

Б) 6 гласных звуков и 10 гласных букв

В) 10 гласных звуков и 10 гласных букв

       2. В русском языке всего…

             А) 33 буквы

             Б) 31 буква

             В) 27 букв

        3. в русском языке всегда твердые звуки…

             А) [ж]  [ч]  [ш]

              Б) [ж]  [ш]  [ц]

              В) [ц]  [щ]  [ж]

         4. В русском языке всегда мягкие звуки…

              А) [щ]  [ч]  [й]

               Б) [щ]  [ш]  [й]

               В) [ц]  [щ]  [ч]

          5. Эти буквы указывают на мягкость предыдущего согласного

               А) е,ё,и,о,я

               Б)  я,ё,э,ю,и

               В) е,ё,я,ю,и

         6. Буквы е, ё, я, ю в начале слова и после гласных обозначают по два звука [йэ] [йо]         [йа] [йу]

               А) да

               Б) нет

          7. Укажите строчку в которой все слова написаны правильно

               А) животное, молочьный, часовщик, печка, чюство;

               Б) пожылой, речной, счастье, почьки, щупает;

               В) ночник, живут, чаща, чудеса, птичка.

          8. В слове телеграмма…

               А) 5 слогов

               Б) 4 слога

                В) 3 слога

          9. В какой строке перенос всех слов указан верно.

               А) Мой-додыр, кроль-чата, телег-рамма

               Б) мо-йдодыр, кроль-чата, телеграм-ма

               В) Мой-додыр, кроль-чата, телеграм-ма

          10. Укажите строку. В которой указан правильно ударный слог в слове у-че-ни-ца.

                А) у;

                Б) че;

                В) ни;

                Г) ца.

          11. Укажи строку, в которой все слова с парной согласной на конце в словосочетаниях написаны верно

                 А) цветущий луг, вкусный шоколот, сильный мороз;

                 Б) спелый арбуз, громкий голос, тёплый хлеб;

                 В) горячий утюг, большой гриб, рисовый суп.

           12. укажи строку, в которой правильно подобрано проверочное слово к слову «козлёнок»

                 А) козёл

                 Б) коза

 

                 В) козлик

infourok.ru

Тест по русскому языку во 2 классе по теме "Фонетика"

Тест: Звуки и буквы.

Фамилия …………………………………………………….

Вариант 1.

1. В каких словах гласных звуков больше, чем согласных?

футбол

уроки

удочка

сорока

радио

2. В каких словах все согласные звуки мягкие?

тюлень

чаща

лебедь

жизнь

вишня

3. В каких словах подчёркнутая гласная образует отдельный слог?

рука

очки

перешью

апельсин

забияка

4. Какие слова правильно разделены для переноса?

ло-па-та

шо-ссе

маль-чик

ча-йка

у-хо-жу

5. В каких группах слов все слова расположены в алфавитном порядке?

1) альбом, борщ, вагон, Гриша, дом

2) костёр, луна, мяч, опера, носорог

3) игла, йод, кастрюля, лыжи, мел

4) пирог, растение, суп, тарелка, утка

5) фасоль, хлеб, щётка, чай, шуба

6. Подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

На сосне жильё белки.

7. Выполни звуковой анализ слов:

Уголёк - … сл., … б., … зв..

Метель - … сл., … б., … зв..

Боец - …. сл., … б., …. зв..

Тест: Звуки и буквы.

Фамилия …………………………………………………….

Вариант 2.

1. В каких словах гласных звуков больше, чем согласных?

имя

арбуз

окуни

улыбка

олени

2. В каких словах все согласные звуки твёрдые?

завод

пенал

щенок

жучок

шина

3. В каких словах подчёркнутая гласная образует отдельный слог?

одежда

аист

ёлка

пою

разобью

4. Какие слова правильно разделены для переноса?

хо-ро-шо

осен-ний

мол-ни-я

крыль-цо

та-йна

5. В каких группах слов все слова расположены в алфавитном порядке?

1) август, бусы, время, дружба, горох

2) Дима, енот, ёжик, жук, змея

3) зверь, кот, игра, люстра, мост

4) нитки, орёл, петух, рис, сметана

5) уголь, фонтан, хорошо, царь, часы

6. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

Толстый лёд сковал ручей.

7. Выполни звуковой анализ слов:

Приют - … сл., … б., … зв..

Карась - … сл., … б., … зв..

Удочка - …. сл., … б., …. зв..

multiurok.ru

Тесты по русскому языку 2 класс

Тест 1 «Фонетика»

1.Перед какими гласными звуками согласный звук становится мягким?

А) А,О.У,Ы, Э

Б)Я, Ё, Ю, И, Е

В) А,Я.О, Ё

2.Какие буквы могут обозначать два звука?

А) А,О,У.

Б)Я,Ё,Е,Ю

В) Ы,И.Э

3В каком слове звуков больше ,чем букв?

А) плюс Б) баян В)круг Г) плеск

4.В каком слове букв больше,чем звуков?

А) Ялта Б) взлёт В) голубь Г) речка

5. В каком слове звуков и букв одинаково?

А)юрта Б) колёса В) сухарь Г)ядро

Тест 1 «Фонетика»

1.Перед какими гласными звуками согласный звук становится мягким?

А) А,О.У,Ы, Э

Б)Я, Ё, Ю, И, Е

В) А,Я.О, Ё

2.Какие буквы могут обозначать два звука?

А) А,О,У.

Б)Я,Ё,Е,Ю

В) Ы,И.Э

3В каком слове звуков больше ,чем букв?

А) плюс Б) баян В)круг Г) плеск

4.В каком слове букв больше,чем звуков?

А) Ялта Б) взлёт В) голубь Г) речка

5. В каком слове звуков и букв одинаково?

А)юрта Б) колёса В) сухарь Г)ядро

Тест 2 «Перенос»

1.В каком слове 3 слога?

А)поэзия Б) событие В)проезжать Г) фантазия

2. Какое слово разделено для переноса неправильно?

А)го-ло-са Б)бод-рость В) у-ро-ки Г)по-да-рок

3Какое слово разделено для переноса правильно?

А) ро-яль Б) о-де –я-ло В) ис-то-ри-я Г) я-по-нец

4. Найдите всегда звонкие согласные(сонорные)

А) ч,щ,й Б)ж,ш,ц В) л,м,н,р,й Г) п,ф,к,т, ш,с

5.Найдите сказуемое .

По голубому небу летит большая стая журавлей.

А) летит Б) большая В) стая Г) журавлей

Тест 2 «Перенос»

1.В каком слове 3 слога?

А)поэзия Б) событие В)проезжать Г) фантазия

2. Какое слово разделено для переноса неправильно?

А)го-ло-са Б)бод-рость В) у-ро-ки Г)по-да-рок

3Какое слово разделено для переноса правильно?

А) ро-яль Б) о-де –я-ло В) ис-то-ри-я Г) я-по-нец

4. Найдите всегда звонкие согласные(сонорные)

А) ч,щ,й Б)ж,ш,ц В) л,м,н,р,й Г) п,ф,к,т, ш,с

5.Найдите сказуемое .

По голубому небу летит большая стая журавлей.

А) летит Б) большая В) стая Г) журавлей

Тест 3 « Окончание и основа»

  1. Окончание-это

А) изменяемая часть слова,которая служит для связи слов в предложении

Б) неизменяемая часть слова

В) последнее слово в предложении

Г) последняя буква в слове

2. Основа-это

А)главные члены предложения

Б) все слово без окончания

В) первый слог в слове

3) Найди слова с одинаковой основой

А)синий Б) синяя В) синька Г)синее

4.Найди слово , окончание которого отличается от окончаний трех других слов.

А)красное Б) белое В)желтая Г) черное

5. Какое слово правильно разделено для переноса

А) бурил-ьщик Б) рукомой-ник В) ил-люзия Г)режисс-ёр

Тест 3 « Окончание и основа»

  1. Окончание-это

А) изменяемая часть слова,которая служит для связи слов в предложении

Б) неизменяемая часть слова

В) последнее слово в предложении

Г) последняя буква в слове

2. Основа-это

А)главные члены предложения

Б) все слово без окончания

В) первый слог в слове

3) Найди слова с одинаковой основой

А)синий Б) синяя В) синька Г)синее

4.Найди слово , окончание которого отличается от окончаний трех других слов.

А)красное Б) белое В)желтая Г) черное

5. Какое слово правильно разделено для переноса

А) бурил-ьщик Б) рукомой-ник В) ил-люзия Г)режисс-ёр

Тест4 « Корень слова»

1.Найди однокоренное слово к слову « мудрый»

А) умный Б) мука В) мудрец Г) комод

2. Найди слово, корень которого отличается от корня трех других слов.

А) Белый Б) побить В) белок Г) побелка

З. Найди пару не однокоренных слов

А) бегун, убегаем Б) лить, поливка В) зима, перезимовать

4. В каком слове звуков больше ,чем букв

А) стоять Б) кольцо В) коряга Г) боярышник

5. Какой из знаков может стоять в конце предложения.

А) ! Б) , В) : Г) –

Тест 4 « Корень слова»

1.Найди однокоренное слово к слову « мудрый»

А) умный Б) мука В) мудрец Г) комод

2. Найди слово, корень которого отличается от корня трех других слов.

А) Белый Б) побить В) белок Г) побелка

З. Найди пару не однокоренных слов

А) бегун, убегаем Б) лить, поливка В) зима, перезимовать

4. В каком слове звуков больше ,чем букв

А) стоять Б) кольцо В) коряга Г) боярышник

5. Какой из знаков может стоять в конце предложения.

А) ! Б) , В) : Г) -

Тест « Безударная гласная»

1.Найдите проверочное слово для слова к(о,а)рмил

А) кормит Б)кормили В) кормушка

2.Найди слово с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова»

А) мука Б)стволы В) крепкий

3. Найди слово без орфограммы « проверяемая безударная гласная в корне слова»

А) дворы Б)голубь В) мосты Г ) большой

4 Какое слово является проверочным для слова вытянул

А)тянуть Б) тянет В) натянуть

5 В каком слове нет мягких согласных:

А)чайник Б)кошка В) петух

Тест « Безударная гласная»

1.В каком слове допущена ошибка

А) пляшет Б) свесток В) волнистый

2.Какое слово написано правильно?

А) марской Б) баевой В) гостить

3. Найдите проверочное слово для слова л(е,и)сной

А)лесник Б)лес В) лесные

4. В каком слове неправильно выделено окончание

А) мосты

Б)родник В) школьный

5. В каком слове неправильно выделен корень?

А)домишко Б) бездомный В) лесной

kopilkaurokov.ru

Тестовые задания по теме "Фонетика" (2 класс)

Тест по русскому языку для учащихся 2 класса по разделу «Фонетика»

  1. Сколько букв в русском алфавите?

  1. 32

  2. 33 +

  3. 31

  4. 30

  1. Сколько гласных звуков?

  1. 10

  2. 6 +

  3. 11

  4. 5

  1. В каких случаях буквы е,ё,ю,я обозначают один звук?

a) в начале слова

b) после гласной

c) после согласной +

d) после ь и ъ знаков

4. Выбери ряд слов, в которых гласные е,ё,ю,я обозначат два звука?

a) юрта, день, пляж

d) яма, ключ, лёд

c) поют, мяч, семья

d) ёж, вьюга, объём +

5. Выбери неверную характеристику четвертого звука в слове СКАЗКА:

a) согласный

b) звонкий +

c) парный з/с

d) твердый

6. В каком слове все согласные мягкие?

a) щенок

b) деньги +

c) ключи

d) лейка

7. Какой звук произносится на конце слова МЕДВЕДЬ

a) [д] – согласный, звонкий, парный д/т, твердый

b) [д ,] – согласный, звонкий, парный д/т, мягкий

c) [т] – согласный, глухой, парный д/т, твердый

d) [т ,] – согласный, глухой, парный д/т, мягкий +

8. В каком слове есть звук [г]:

a) вокзал +

b) снег

c) лёгкий

d) мягкий

9. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

a) 1

b) 2 +

c) 3

d) 4

10. Какое слово состоит из трех звуков:

a) яма

b) ещё

c) себя

d) быть +

11.Определите количество букв, звуков и слогов в слове: вьюга

а) 5 букв, 4 звука, 2 слога

b) 5 букв, 5 звуков, 1 слог

c) 5 букв, 5 звуков, 2 слога+

d) 4 буквы, 5 звуков, 3слога

12. Найдите слово, в котором ударение может падать на разные слоги, изменяя при этом лексическое значение слова:

a) кружки +

b) балуют

c) звонит

d) жалюзи

13. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. мороз

  2. коньки

  3. свёкла

  4. поют+

14. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

  1. мороз

  2. коньки

  3. свёкла

  4. поют+

15. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

a) 1

b) 2

c) 3

d) 4 +

16. Какому слову соответствует звуковая запись [й, о ж ы к]

a) ножик

b) ёжик+

c) ёжык

d) ежи

зел

кр

зел

зел

17. Подбери слово к схеме

a)льёт+

b)поёт

c)идёт

d)твой

infourok.ru

Тест по русскому языку (2,3,4 класс) на тему: Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Дидактический материал

В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных

 достижений учащихся»

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

                                                                                 Разработала

учитель начальных классов

Слезева Е.Д.

2009-2010 учебный год

Современные средства оценивания результатов обучения.

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

Аннотация.

     Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной  из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с  пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано  учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.

                                    Пояснительная записка.

Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения по  теме «Графика и фонетика».

 Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня знаний, умений и навыков тестируемых.

Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка 1-класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические  и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии. Фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются языковые (грамматические и фонетико-графические) умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка.

Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором классе можно в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом  классе - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.

Структура теста

Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно.

Часть 1 -  задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.

Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.

Критерии оценивания 1 части

«5» - 25-24 балла;

«4» - 23 – 19  баллов;

«3» - 18 - 13 баллов;

«2» - 12 баллов и ниже.

   Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение учителя.

Правильные варианты ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

в

в

б

в

б

б

б

а

б

г

в

в

б

б

б

а

б

а

21

22

 23

24

25

26

27

28

29

33

б

 в

г

б

б

б,  в,

г

а,

г, е

в,е

4

7,5

Тестовые задания по русскому языку.      Графика и фонетика.

Укажите верный вариант ответа

1. В слове объявление

  а)  5 букв;                          в)  11 букв;

  б)  9 букв;                          г)  10 букв.

2. В слове букварь

              а)  8 звуков;                      в)  2 звука;

              б)  6 звуков;                      г)  7 звуков.

3. В слове морская

             а)  2 слога;                          в)  3 слога;

             б)  5 слогов;                        г)  4 слога.                  

4. Буква Я обозначает два звука в слове:

            а)  клякса;                            в) ягуар;

            б) шляпа;                             г) тряпка.

5. Буква Е обозначает два звука:

            а)  веревка;                          в)  ветка;

            б)  платье;                            г)  карамель.  

6.  Звуковой состав совпадает в словах:

          а) поёт – поэт;                        в) леса – лиса;

          б) стал – сталь;                       г) шест – шесть.

7. Написание совпадает с произношением:

           а) счастье;                              в) сбиться;

           б) сарай;                                 г) чувства.

8. Количество букв не соответствует количеству звуков:

              а)  чайка;                             в) воробей;

              б)  дверь;                             г)  якорь.

9. Количество гласных звуков в русском языке:

             а)  10;                                    в)  5;

             б)  6;                                      г)  11;  

10. Звуков [О] в данном предложении

             Звонят во все колокола.

           а)  0 ;                   б)  1;                   в)  5;                 г)  4.

11. Звуков  [У]  в данном предложении

          Два брюшка, четыре ушка.

          а)  1;                     б)  2;                   в)  3;                 г)  4.

Укажите слово, в котором -

12.  Буква  Ё  обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) бельё;                     в) ёжик;

         б) пьёт;                       г) берёза.

13. Буква  Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) пью;                        в) ключ;

         б) юбка;                      г) вьюга.

14.  Три звука:          

             а)  ест;                     в)  люк;            

             б)  есть;                   г)  яма.      

15. Есть звук [ Й, ]:

          а)  лето;                      в) зовет;

          б) стая;                       г) крюк.

16. Пять звуков:

         а) степь;                      в) кусаться;

         б) заяц;                        г) уздцы.

17. Количество букв и звуков совпадает:

          а) пень;                       в) капустный;

          б) карьер;                   г) энергия.

18. Звуков больше, чем букв:

          а) ягода;                      в) деревья;

          б) земля;                      г) дятел.  

19. Букв больше, чем звуков:

          а) пенал;                     в) листья;

          б) медведь;                 г) лейка.            

20. Буква  Я обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) лягушка;                   в) семья;

         б) яма;                           г) маяк.

21. Буква  Е обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) ель;                            в) колье;

         б) снежинка;                 г) подъезд.

22. Нет звонких согласных звуков:

         а) ворона;                      в) шкаф;

         б) соловей;                    г) колос.

23. Букв меньше, чем звуков:

          а) ловлю;                      в) лениться;

          б) ружьё;                      г) пение.

Укажите верный вариант деления слов -

24.  На слоги:

            а) земл-я;                        в) пас-са-жирск-ий;

            б) у-ли-тка;                     г) ти-гр.

25. Для переноса:

            а) о-кунь;                        в) получило-сь;

            б) трой-ка;                      г) мастерска-я.

Найдите и укажите  несколько  вариантов ответа.

26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:

       а) парта;                   в) гора;                  д) трава;  

       б) вода;                     г) живот;               е) сугроб.                            

 27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:

       а) снег;                     в) домик;                д) васильки;      

       б) дятел;                   г) дорожка;            е) медведь.

28.  Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:

       а) карнавал;                    в) малина;                   д) ежевика;      

       б) виноград;                   г) воробушек;             е) работа.

Запишите цифрами рядом со словом:

29. Количество слогов в слове   внимание                  ,    суровая           .

30. Разделите слова для переноса, где это возможно,  с помощью горизонтальной      черты  и запишите рядом.

Скамейка                                                       Утка                                            

Двор                                                              Суббота

31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:

32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:

33. Количество звуков в слове   лестница                           ,   лошадь                         .

34. Перечислите гласные звуки русского языка

35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости-звонкости:          Б        ….         Г           …            Ж      ….

                           ….         Ф         ….         Т           ….       С  

nsportal.ru

Русский язык ( тест фонетика)

Тестовые задания 2 класс №1(1 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

а) иволга б) удод в) дятел г) скворец

1) в а г б 2) в г а б 3) б г в а 4) а б г в

2. Какие буквы пропущены

Ребята были в л _ су. Они вышли на

п _ляну. В густой тр _ ве дети увидели

гр _ бы. 1) е, о, о,е 2) и,а,а,и 3)е,о,а,и

3.Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки

1)дуб, этаж 2)кость, уж 3) ряд, ландыш 4)багаш, матроз

4.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) книжка 2)ямка 3)коньки 4)шоколад

5.Укажи слово, состоящее из трех слогов 1) крепость 2)зоопарк 3)фартук 4)пингвин

5.Укажи группу слов с нулевым окончанием

1 ) облако, море 2 ) дружба, машина 3) жемчуг, колхоз 4) сосна, цветники

6.Укажи слово, близкое по значению(синоним)

верный (друг)

1)новый 2)весёлый 3) страшный 4)преданный

7.Укажи слово, в котором 6 букв и 6 звуков

1)Анюта 2)платье 3)майка 4)кашель

Тестовые задания 2 класс №1(2 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

1)ворона, корова,собака 2)собака, корова, ворона 3) корова, ворона, собака 4) ворона, собака, корова

2. Какие буквы пропущены

У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_ и вишни. Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.

1 ) ю, и, ю, а 2) у, и, у, а 3) у, ы, у, я

3.Укажи слово, в корне которого пишется буква Т

1) зон_ 2) лё_ 3) мё_ 4) огоро_

4.Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв

1) игрушка 2) ёлочка 3) лисонька 4) пчёлка

5.Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно

1) сне-жок, трак-тор 2) сн-ежок, тракт-ор

3) снеж-ок,тр-актор

6.Укажи слово, противоположное по значению (антоним)

весёлый (рассказ)

1)грустный 2) короткий 3)смешной 4) с картинками

7.Укажи слово, в котором 5 букв и 4 звука

1) Мария 2)ветер 3)Яков 4) класс

8.Слово с ошибкой

1) клюв 2 ) краб 3) корж 4) крук

Тестовые задания 2 класс №2(1 в)

1.Укажи группу , в которой все слова отвечают на вопрос что?

1)стрекоза, бабочка 2) цветок, шмель 3)соловей, лес 4) солнце, ветер

2.Укажи слово, в котором после буквы Ч пишется буква У

1) ч_деса 2) ч_ж 3) ч_йка 4) галч_та

3.Укажи слово с предлогом (слова помощники)

1) (у)бежал 2 ) (на)рисовал 3) (не)жирный 4) (у)кинотеатра

4.Укажи группу слов, в которой записаны слова с двойными согласными

1) кос_мос, тел_ефон 2) ал_ея, ак_уратно

5.Укажи слово, состоящее из четырёх слогов

1) старушка 2) пластилин 3) воробушек 4) шиповник

6.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) хоккей 2) косточка 3) животное

4) перья

7) Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?

1) комар, улица 2) лыжник, доска 3) шахматист, дедушка 4) галстук, роза

8.Подбери подходящие по смыслу слова

Зима(какая?)___________________

Воробей(какой?)________________

Облако (какое?)__________________

Деревья (какие?)___________________

Тестовые задания 2 класс №2(2 в)

1.Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет

1)беленький, телевизор 2)банка, спит 3)рыболов, замечательный 4) магазин, ручка

2.Закончи предложение

Ученье – свет,………….

1) а дела не забывай 2) а неученье - тьма

3.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ч _ть колыша камыш_

Дремлет озеро в тиш_.

Отраженья в нём ж_вут

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как ж_вой

Дремлет книзу головой

1)ю, и, и, и, и, 2) у, и, и, и, и 3) у, ы,ы,ы,ы

4.Угадай и допиши названия животных и определи род

Серый,хищный,жадный_________

Рыжая, хитрая, ловкая__________

Большой,косолапый_____________

Маленький, колючий______________

5.От каких слов образовались эти фамилии?Запиши их, выдели корень

Петров_________,Иванов______

6.Напиши пропущенные буквы

Голу….ь, морко…ь, ю..ка

7.Напиши парные согласные___________________________

videouroki.net

Тест для 2 класса на тему "Фонетика"

Зенина Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области

Тестовые задания по русскому языку

к урокам блока «Фонетика»

для обучающихся 2-х классов

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Тестовые задания по русскому языку

к урокам блока «Фонетика» для обучающихся 2-х классов

Зенина И.Н., учитель начальных классов

МОУ « Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»

1. Запиши с помощью транскрипции [ ]:

1-й звук в слове речь;

2-й звук в слове место;

3-й звук в слове сад;

4-й звук в слове твоя.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

1 балл – задание выполнено наполовину;

2 балла – задание выполнено верно.

2.Выбери правильную характеристику звука.

[г] - согласный, звонкий, мягкий;

[г] - согласный, звонкий, твёрдый;

[г] - согласный, глухой, твёрдый.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

3. Найди слово, в котором одинаковое количество гласных и согласных звуков:

а) дедушка; б) ученица;

в) ученик; г) ведро.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

4. Найди слово, в котором нет звонких согласных звуков:

а) роза; б) папа;

в) брат; г) лес.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

5. Найди слово, в котором нет глухих согласных звуков:

а) мост; б) машина;

в) сено; г) малина.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

6. Найди слово, в котором все согласные мягкие:

а) молоко; б) жираф;

в) лилия; в) человек.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

7. Найди слово, в котором все согласные твёрдые:

а) парта; б) соловей;

в) мальчик; г) жизнь.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

8. Найти слово, в котором больше мягких согласных звуков, чем

твёрдых:

а) домик; б) волчица;

в) небо; г) мельница.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

9. Найти слово, в котором больше твёрдых согласных звуков,

чем мягких:

а) корова; б) свекла;

в) люди; г) вихрь.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно.

Максимальное количество баллов за работу – 18 баллов.

18 баллов – отметка «5»;

13 - 17 баллов – отметка «4»;

9 – 12 баллов – отметка «3»;

Менее 9 баллов – отметка «2».

Используемая литература:

  1. Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).

  2. Субботина, О.В. Русский язык 1-2 классы [Текст]: тематические и обобщающие тесты/ О.В. Субботина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 100 [9-17] с. .- 5000 экз. – ISBN – 978-5-7057-1974-7.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *