cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Признаки текста целостность связность законченность конспект 2 класс: Урок 6. признаки текста: целостность, связность, законченность — Русский язык — 2 класс

Урок 6. признаки текста: целостность, связность, законченность — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 6. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Расширение знаний о признаках текста.
  2. Тематическое единство предложений в тексте, связность, законченность — признаки текста.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Целостность текста— раскрытие в тексте одной темы.

Связность текста— связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств.

Законченность(завершённость) текста — полное раскрытие темы в тексте.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017— с. 17.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 7.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы дополните ваши знания о признаках текста.

Вспомните то, что вы уже знаете о тексте.

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Текст бывает устный и письменный. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Они объединены одной темой и основной мыслью. Текст можно озаглавить.

Посмотрите, какие же признаки являются обязательными для текста.

Любой текст — это, прежде всего, связное высказывание. Связность текста проявляется в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего. Автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение продолжает и развивает мысль предыдущего.Работать эта связь может так: из одного предложения берётся какая-либо информация и развивается в следующем предложении.

Например:Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Здесь слово «солнце» используется в первом предложении, а во втором его заменяет слово «оно».Благодаря этому предложения связаны и последовательно развивают одну и ту же тему. Чтобы два высказывания соединились друг с другом, в них должны повторяться какие-либо слова или речь в них должна идти об одном и том же объекте.

Наличие связности — важный признак текста.

Средствами связи в тексте являются различные языковые средства: замена близкими по смыслу словами, повторы, союзы, частицы, местоимения.

Например:

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодца.

Первое и второе предложения связаны с помощью повтора слов: колодец — (возле) колодца. В третьем предложении слово «она» заменяет слово «лягушка» из второго предложения. Предложения как бы цепляются одно за другое, последующее подхватывает предыдущее.

Рассмотрите ещё один пример.

Леса служат для того, чтобы приносить здоровье нашей планете.Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают «легкими нашей земли».

Перед нами текст, в котором раскрывается одна тема. Это еще один из признаков текста— целостность. Предложения связаны между собой с помощью слов «они», «их», которые заменяют слово «леса». В тексте есть начало и конец. Тема текста раскрыта. Это говорит о законченности (завершённости) текста.

Таким образом, вы заметили,что в тексте предложения должны развивать одну и ту же тему, быть связаны друг с другом при помощи различных языковых средств. Кроме того, текст обязательно должен быть завершён, тема в нём должна быть раскрыта полностью, должны быть начало и конец.

Сегодня на уроке вы узнали о таких признаках текста, как целостность (тематическое единство), связность, законченность.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Текст.

Выберите один правильный ответ.

ТЕКСТ состоит:

А) из предложений

Б) из звуков

В) из слов

Подсказка: вспомните, что такое текст

Правильный ответ:

А) из предложений

Задание. Последовательность предложений в тексте.

Укажите последовательность предложений

Два друга

__ Мальчики вместе решили задачу.

__ Юра решал задачу.

__ Пришел Слава.

__ Так Слава помог другу.

__ Задача была трудная.

Подсказка:предложения в тексте должныбыть выстроены в определённом порядке.

Правильный ответ:

Два друга

4Мальчики вместе решили задачу.

1Юра решал задачу.

3Пришел Слава.

5Так Слава помог другу.

2Задача была трудная.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст. Тема текста»

Урок 4

Текст. Тема текста

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные

признаки: целостность, связность, законченность

Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к тексту; определять тему текста

Ход урока

1.Орг.момент

— Прозвенел звонок и смолк, 
  Нам пора начать урок. 

— Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

— Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

— Я желаю всем маленьких удач на уроке.

2.Актуализация необходимых знаний

Минутка чистописания (показ в тетради)

Словарный диктант: петух, тетрадь, класс, молоко, ученик, прощай, здравствуйте.

— Что можно составить из слов? (Предложения) 
— Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
— Что можно составить из предложений? (Текст) 
— Что вы знаете о тексте? (Ответы детей) 

3.Мотивация познавательной деятельности

— Прочитайте и сравните две записи на доске:

1. Около дома росла маленькая яблонька.

2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

— Что за записи перед нами? (в первом столбике – предложение, во втором – текст.)

— А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

— А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения? (Текст это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями)

— О чём рассказывается в тексте? (Об яблоньке.)

— Вы представили себе картину, с которой начинается текст?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением растущей возле

дома яблоньки.

— Что же однажды произошло? (Поднялся сильный ветер.)

— Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте. (Из второго:

«Поднялся сильный ветер».)

— Что произошло дальше? (Ветер стал крутить и ломать деревце.)

— Вы представили себе картину, на которой изображена раскачивающаяся от

ветра яблонька?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением раскачивающейся

от ветра яблоньки (рядом с первой).

— Кто же пришёл на помощь яблоньке? (Саша.)

— Как он это сделал? (Он принёс колья и подвязал дерево.)

— Из каких предложений вы узнали об этом? (Саша принёс колья. Мальчик

подвязал яблоньку.)

— Вы представили себе картину, на которой изображена яблонька,

подвязанная к кольям, и стоящий рядом Саша?

Учитель прикрепляет на доске третью иллюстрацию с изображением Саши и

подвязанной яблоньки (на доске рядом три иллюстрации).

– Чем всё закончилось? (Маленькая яблонька была спасена.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)

— Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям.

Запишем на доске наш вывод.

Текст – это …? (высказывание), состоящее из …? (нескольких

предложений).

— Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения?

Например, Около дома росла маленькая яблонька. В лесу росли грибы.

— Это высказывание текст? Почему нет? Ведь это же высказывание из

нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

— Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть

объединены общим смыслом, единством темы.

— А в нашем тексте, о чём говорится? (Об яблоньке). Какая тема объединяет

все предложения текста? (Яблонька).

— Это тема текста.

— Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой

главный смысл хотел нам передать автор? (Спасли яблоньку).

— В каком предложении заключена основная мысль? (Яблонька была

спасена.)

— Верно. Саша вовремя пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

— Давайте продолжим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

— А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли

бы предложить?

— Есть один секрет, как правильно озаглавить текст. Откройте этот секрет

самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.

«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и

охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную

мысль».

— Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по

главной мысли).

— Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме?

(«Маленькая яблонька»)

— Давайте закончим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить по теме или

— А по чему ещё, мы узнаем на следующем уроке.

4.Физкультминутка

5.Организация познавательной деятельности

— Давайте попробуем применить наше правило, поупражняться в поисках

текстов.

— Откройте учебник на с. 16, найдите упр. 12.

— Прочитайте про себя. Какое задание мы будем выполнять? (Прочитать записи. Сравнить их между собой. Определить где текст, где просто слова, а где не связанные друг с другом предложения.)

— Прочитайте первую запись. Что вы о ней можете сказать? (Это просто слова, не предложение, не текст).

— Почему вы так решили? (Слова не связаны друг с другом, записаны через запятую, их не связывает общая мысль, они не передают мысль).

— Что вы скажете о второй записи? (Это предложения, но не текст).

— Почему? Объясните, используя наше правило.

Правило

Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

правила

— Это высказывание состоит из

нескольких предложений.

Правило

— Предложения объединяет общая

тема.

Аргументы с использованием

правила

— Эти предложения общая тема не

объединяет. Первое предложение о

свиристелях. Второе о рыбах.

Правило

— Предложения связаны друг с другом

по смыслу.

Аргументы с использованием

правила

— Эти предложения не связывает

общая мысль.

Правило

Текст можно озаглавить по теме или

по главной мысли.

Аргументы с использованием

правила

— Раз нет общей темы, нет общей

мысли, значит нельзя озаглавить.

Вывод: Это не текст.

Что вы скажите о третьей записи? Дайте ответ, опираясь на наше правило.

Правило

— Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

правила

— Это высказывание состоит из

нескольких предложений.

Правило

— Предложения объединяет общая

тема.

Аргументы с использованием

правила

— Эти предложения объединяет общая

тема – «Свиристели».

Правило

Предложения связаны друг с другом

по смыслу.

Аргументы с использованием

правила

— Эти предложения связывает

главная мысль «Свиристели —

красивые птицы»

Правило

Текст можно озаглавить по теме или

по главной мысли.

Аргументы с использованием

правила

— Этот текст можно озаглавить по

теме «Свиристели», или по главной

мысли «Свиристели – красивые

птицы»

Вывод: Это текст.

— Чем похожи все эти три записи? (Они состоят из слов)

— В чём отличие каждой записи от других? (Первая запись – просто слова,

вторая запись – предложения, третья запись – текст)

— Представьте ситуацию, когда первоклассники спрашивают вас о том, что

такое текст. Как бы вы ответили на их вопрос? Как бы вы смогли объяснить окружающим, что такое текст?

— Давайте прочитаем сведения о языке на с. 17 учебника. Все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13 на с. 17

— Прочитайте. (Читает ученик с хорошим навыком чтения)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу)

— О ком говорится в тексте? (О петушках) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно)

— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка»)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

6.Рефлексия. Итог урока

— Напомните тему урока.

— Какую цель ставили?

— Какое новое правило сформулировали?

— Чем отличается группа предложений от текста? (в тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

— Как вы думаете, удобно ли нам будет всё время заглядывать в правило

учебника, искать его на нужной странице на других уроках?

— Я предлагаю вам выучить правило дома, чтобы мы могли им быстро

пользоваться, не теряя время на поиски.

Домашнее задание: с. 17-правило; с. 18, упр. 14

Урок 6. признаки текста: целостность, связность, законченность — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 6. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Расширение знаний о признаках текста.
  2. Тематическое единство предложений в тексте, связность, законченность — признаки текста.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Целостность текста— раскрытие в тексте одной темы.

Связность текста— связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств.

Законченность(завершённость) текста — полное раскрытие темы в тексте.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017— с. 17.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 7.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы дополните ваши знания о признаках текста.

Вспомните то, что вы уже знаете о тексте.

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Текст бывает устный и письменный. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Они объединены одной темой и основной мыслью. Текст можно озаглавить.

Посмотрите, какие же признаки являются обязательными для текста.

Любой текст — это, прежде всего, связное высказывание. Связность текста проявляется в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего. Автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение продолжает и развивает мысль предыдущего.Работать эта связь может так: из одного предложения берётся какая-либо информация и развивается в следующем предложении.

Например:Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Здесь слово «солнце» используется в первом предложении, а во втором его заменяет слово «оно».Благодаря этому предложения связаны и последовательно развивают одну и ту же тему. Чтобы два высказывания соединились друг с другом, в них должны повторяться какие-либо слова или речь в них должна идти об одном и том же объекте.

Наличие связности — важный признак текста.

Средствами связи в тексте являются различные языковые средства: замена близкими по смыслу словами, повторы, союзы, частицы, местоимения.

Например:

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодца.

Первое и второе предложения связаны с помощью повтора слов: колодец — (возле) колодца. В третьем предложении слово «она» заменяет слово «лягушка» из второго предложения. Предложения как бы цепляются одно за другое, последующее подхватывает предыдущее.

Рассмотрите ещё один пример.

Леса служат для того, чтобы приносить здоровье нашей планете.Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают «легкими нашей земли».

Перед нами текст, в котором раскрывается одна тема. Это еще один из признаков текста— целостность. Предложения связаны между собой с помощью слов «они», «их», которые заменяют слово «леса». В тексте есть начало и конец. Тема текста раскрыта. Это говорит о законченности (завершённости) текста.

Таким образом, вы заметили,что в тексте предложения должны развивать одну и ту же тему, быть связаны друг с другом при помощи различных языковых средств. Кроме того, текст обязательно должен быть завершён, тема в нём должна быть раскрыта полностью, должны быть начало и конец.

Сегодня на уроке вы узнали о таких признаках текста, как целостность (тематическое единство), связность, законченность.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Текст.

Выберите один правильный ответ.

ТЕКСТ состоит:

А) из предложений

Б) из звуков

В) из слов

Подсказка: вспомните, что такое текст

Правильный ответ:

А) из предложений

Задание. Последовательность предложений в тексте.

Укажите последовательность предложений

Два друга

__ Мальчики вместе решили задачу.

__ Юра решал задачу.

__ Пришел Слава.

__ Так Слава помог другу.

__ Задача была трудная.

Подсказка:предложения в тексте должныбыть выстроены в определённом порядке.

Правильный ответ:

Два друга

4Мальчики вместе решили задачу.

1Юра решал задачу.

3Пришел Слава.

5Так Слава помог другу.

2Задача была трудная.

Урок 6. признаки текста: целостность, связность, законченность — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 6. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Расширение знаний о признаках текста.
  2. Тематическое единство предложений в тексте, связность, законченность — признаки текста.

Тезаурус:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Целостность текста— раскрытие в тексте одной темы.

Связность текста— связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств.

Законченность(завершённость) текста — полное раскрытие темы в тексте.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1 (ФГОС) М.: Просвещение, 2017— с. 17.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 7.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы дополните ваши знания о признаках текста.

Вспомните то, что вы уже знаете о тексте.

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Текст бывает устный и письменный. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Они объединены одной темой и основной мыслью. Текст можно озаглавить.

Посмотрите, какие же признаки являются обязательными для текста.

Любой текст — это, прежде всего, связное высказывание. Связность текста проявляется в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего. Автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение продолжает и развивает мысль предыдущего.Работать эта связь может так: из одного предложения берётся какая-либо информация и развивается в следующем предложении.

Например:Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Здесь слово «солнце» используется в первом предложении, а во втором его заменяет слово «оно».Благодаря этому предложения связаны и последовательно развивают одну и ту же тему. Чтобы два высказывания соединились друг с другом, в них должны повторяться какие-либо слова или речь в них должна идти об одном и том же объекте.

Наличие связности — важный признак текста.

Средствами связи в тексте являются различные языковые средства: замена близкими по смыслу словами, повторы, союзы, частицы, местоимения.

Например:

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодца.

Первое и второе предложения связаны с помощью повтора слов: колодец — (возле) колодца. В третьем предложении слово «она» заменяет слово «лягушка» из второго предложения. Предложения как бы цепляются одно за другое, последующее подхватывает предыдущее.

Рассмотрите ещё один пример.

Леса служат для того, чтобы приносить здоровье нашей планете.Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают «легкими нашей земли».

Перед нами текст, в котором раскрывается одна тема. Это еще один из признаков текста— целостность. Предложения связаны между собой с помощью слов «они», «их», которые заменяют слово «леса». В тексте есть начало и конец. Тема текста раскрыта. Это говорит о законченности (завершённости) текста.

Таким образом, вы заметили,что в тексте предложения должны развивать одну и ту же тему, быть связаны друг с другом при помощи различных языковых средств. Кроме того, текст обязательно должен быть завершён, тема в нём должна быть раскрыта полностью, должны быть начало и конец.

Сегодня на уроке вы узнали о таких признаках текста, как целостность (тематическое единство), связность, законченность.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Текст.

Выберите один правильный ответ.

ТЕКСТ состоит:

А) из предложений

Б) из звуков

В) из слов

Подсказка: вспомните, что такое текст

Правильный ответ:

А) из предложений

Задание. Последовательность предложений в тексте.

Укажите последовательность предложений

Два друга

__ Мальчики вместе решили задачу.

__ Юра решал задачу.

__ Пришел Слава.

__ Так Слава помог другу.

__ Задача была трудная.

Подсказка:предложения в тексте должныбыть выстроены в определённом порядке.

Правильный ответ:

Два друга

4Мальчики вместе решили задачу.

1Юра решал задачу.

3Пришел Слава.

5Так Слава помог другу.

2Задача была трудная.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»

Учитель начальных классов

Королева Лина Николаевна

г.о. Жуковский Московской области

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: — создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока;                                    — сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;

— способствовать формированию умения анализировать, сравнивать и обобщать;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого микроклимата в коллективе.

Планируемые результаты.

Личностные:                                                                                                               -формирование умения оценивать собственные действия и действия одноклассников;                                                                                                         — формирование  положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Метапредметные результаты.                                                                                                       Регулятивные УУД:   

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,

— определять цель деятельности на уроке с помощью педагога;                                                                                                   — оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих и чужих действий, корректировать их.                                             Коммуникативные  УУД:                                                                                           — высказывать своё мнение, доказывать его и представлять его классу;                    — формирование умения слушать и понимать речь других, уважительного отношения к иному мнению;                                                                                                     — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;                                                                                                                                                      — формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать с ним в диалог, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться об очерёдности выступления, слушать членов группы;                                                                                                                               Познавательные УУД:                                                                                                 — понимать заданный вопрос и находить на него ответ;

— анализировать изучаемые явления языка, обобщать, выделять ряд объектов по заданному признаку;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;                                                                                                                      

 — формулировать выводы в результате совместного учебного сотрудничества;  

Предметные результаты.                                                                                          

— составлять предложения из заданных слов, текст из заданных предложений;  — находить границы предложений, расставлять соответствующие знаки препинания в конце каждого предложения;                                                           — подбирать заголовок к тексту;                                                                                — составлять небольшой текст по его началу.

Оборудование:

—  учебник для 2 класса «Русский язык» А.В.Полякова,

— толковые словари,

— кистевые эспандеры,

— цветные карандаши,

— кусочки мешковины 10 х 10,

—  карточки с заданиями,

— «домики»,

— картинка со стилизованной буквой Ж

— плакат «Сиди правильно при письме».

Ход урока.

I.Оргмомент.  (Коммуникативные УУД)                                 

  Эмоциональный настрой на урок.

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. (Звучит музыка, Моцарт «Музыка ангелов»).                                                                          Учитель:

— Мы сейчас с вами держимся за руки, замыкаем круг и получается, как бы, единое целое. А давайте даже, когда  отпустим руки, будем представлять, что мы всё равно  единое целое, один живой организм – класс, состоящий из органов — учеников.

— А, что происходит, если в организме один орган ослабевает?

Ученики:

— Ему на помощь приходят другие органы. Например, когда ухудшается зрение, то обостряется слух и тактильное восприятие.

Учитель:

— Так и в нашем организме, в нашем классе, если вдруг какой-то ученик, орган, не сможет справиться с заданием, ему на помощь придёт другой орган, другой ученик.              

II. Подготовительный этап. (Личностные. Регулятивные, коммуникативные УУД)

Чистописание

Пальчиковая гимнастика

Подушечки больших пальцев рук по очереди соприкасаются с подушечками остальных пальцев и проговариваются слова:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,                                                                                                          Даже «Здравствуй»,-говорю я соседской курице.

Учитель показывает картинку:

 -Посмотрите на картинку, какая буква спряталась?

 Стала снежинка буквою Ж.  

Солнце её не растопит уже! (буква Ж)

— С чем сравнил автор букву Ж?  Почему вы так думаете? ( Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные.)

 — Дайте характеристику этой букве.

 Готовим рабочее место.                                                                        

 Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Плакат «Сиди правильно при письме»)

 — Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Расстояние между наклонными линиями соответствует ширине буквы. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец, сочетание шипящей Ж и гласной И. И,сохраняя закономерность, допишите до конца строки.  /// Ж ж жи ///Ж ж жи

-Подчеркните самые красивые буквы в своей тетради. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните самые красивые буквы в тетради соседа по парте.

 -Объясните орфограммы, которые встретились в слове — СНЕЖИНКА. (сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова).

 -Как проверить безударную гласную?

 — Подберите проверочные слова.

 На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обозначьте орфограмму.

 Снег, снежный – снежинка.

— Что вы заметили в корнях слов? (чередование согласных букв)

 III.Актуализация знаний обучающихся. (Предметные. Личностные. Познавательные УУД)

-И к нам на урок тоже прилетела снежинка и принесла нам кроссворд со словарными словами.  Чтобы разгадать кроссворд нам надо отгадать загадки.  Отгадки вы записываете к себе в тетрадь.

 1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (ВЕТЕР)

 2. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)

 3. Пушистая вата плывёт куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе.  (ОБЛАКО)

 4. В будке спит, дом сторожит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт. (СОБАКА)

 5. Дышит, растёт, а ходить не может. (РАСТЕНИЕ)

 -К какой тематической группе можно отнести эти слова? (ПРИРОДА)

-Какое слово было спрятано в кроссворде?  (ТЕКСТ)

-Перед вами цепочка слов, в которой перепуталась логическая последовательность. Восстановите цепочку, добавив в неё слово текст и объясните свой выбор.

слова – слоги – звуки/буквы  – предложения

звуки/буквы – слоги – слова – предложения – текст                

IV. Определение темы и целей урока. (РегулятивныеУУД)

-Расскажите всё, что знаете об этих словах.                              

— О каком слове из этой цепочки мы знаем меньше всего? Исходя из этого, сформулируйте цель урока и  тему. (Дети формулируют своими словами, учитель выводит тему: «Признаки   текста» на слайд).                                                                                                                              

-А что бы вы хотели узнать о тексте? Что для этого надо сделать? (Исследовать различные тексты). Что нам в этом поможет? (Учебник). — Как вы думаете, почему слово текст является завершающим в этой цепочке? (Текст – это несколько предложений). Давайте подберем слова близкие по значению к этому слову.(Рассказ, история, повесть, сочинение)                          

V. Этап усвоения новых знаний и способов действий. (Личностные. Предметные.  Познавательные, коммуникативные, УУД)

1.Работа со словарём                                                                                                — Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем, что о слове текст говорится в нём.                                                                                

Значение слова Текст по Ефремовой: 

Текст — 1. Напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести (содержание какого-л. словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п.). // Часть такой записи.

Значение слова Текст по Ожегову: 

Текст — Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, часть, отрывок из них)

Значение слова Текст в толковом словаре

Текст, сущ. м.р. Всякая записанная речь: литературное произведение, сочинение, документ и т.п., а так же часть, отрывок из них)

Текст в Энциклопедическом словаре:

 Текст — (от лат. textus — ткань — соединение),..1) последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам данного языка, данной знаковой системы и образующая сообщение…

2)Словесное произведение; в художественной литературе – законченное произведение либо его фрагмент, составленный из знаков естественного языка (слов) и сложных эстетических знаков (слагаемых поэтического языка, сюжета, композиции и т. д.)…

3) Авторское сочинение без комментариев и приложений к нему..

2.Исследовательская работа                                                          

-У вас на партах лежат кусочки ткани, исследуйте их и определите, почему слово текст от латинского ткань?

-А теперь определите, где будет текст и почему.                              

   Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача. А мама пошла в магазин.        

     У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.

-В первом столбике нет связи между предложениями – это не текст.

-Можем сказать о ком говорится в этом тексте? (О котёнке Мурзике)

-Кто главный герой?  Котёнок Мурзик -это заголовок текста.                                                                                                                                                                        

Сформулируйте вывод: текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

3.Физкультминутка (с кистевым эспандером)

Я сожму своё кольцо — стану сильным молодцом.

Буду младшим помогать, буду слабых защищать.

4.Работа по учебнику   У.182

-Прочитайте запись. (Дети читают все вразнобой)

 -Почему нам трудно читать слаженно?                                                                                                                   — Нет границ предложения, поэтому мы не знаем, где делать паузу.                   Работа в парах.

-Напомните правила работы в парах и группах.

1.Уважай своего товарища.

2.Умей выслушать каждого.

3.Не согласен – предлагай.(Учитель выводит правила на слайд)

 Дети вспоминают, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, находят границы предложения и отчитываются, кто какие знаки препинания поставил и почему. (В конце одного и того же предложения разные пары могут поставить разные знаки препинания, дети обсуждают это).                                                                                                        –Какие виды предложений встретились в этом упражнении? (Нераспространённые, состоящие из подлежащего и сказуемого, только из сказуемого и 1 распространённое).                                                                            –Выпишите распространённое предложение, подчеркните все члены предложения и составьте 1-2 предложения, так, чтобы получился текст.

5.Д.з. подобное  у.183  вы выполните дома, те, кому покажется оно лёгким, выполнят другое задание – к одному из предложений упражнения придумают 2-3 своих так, чтобы получился текст.

VI. Применение изученных знаний  (Предметные. Коммуникативные, познавательные УУД)

1.Работа в парах

На партах карточки со словами.

Каждая пара составляет предложение из этих слов и наклеивает его на бумагу.

2.Работа в группах   

Группа составляет  текст из получившихся предложений и даёт ему название, 1 человек из группы выходит и зачитывает получившийся текст.          

1 группа: «Наступила осень. С деревьев облетает листва. Дети собирают листочки».

2группа: «Пришла холодная зима. Река замёрзла. Дети бегут на лёд.»

3группа: «.Наступила весна. Журчат весёлые ручейки. Дети пускают кораблики.»                                        

— О чём эти тексты? Какого времени года не хватает? (Слайд с картинками 4 времени года)

VII.Итог урока. Рефлексия

— Как отметите работу класса на уроке, как единого организма, и какие ученики сегодня приняли на себя большую часть работы?  

-Кто чувствует, что задействовал не все свои возможности?

-Ну, а чтобы проверить, действительно ли все усвоили тему, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». У каждой пары лежит карточка, а по классу развешены домики, их 4. На каждом домике написано слово: слоги, слова, предложения, текст. Вы должны поселить свою карточку в нужный домик. А на следующем уроке мы с вами проверим, все ли карточки-жильцы расселены вами правильно по домикам.

         -И завершить наш урок хочется словами советского писателя Константина Георгиевича Паустовского:  «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.» (На слайде портрет писателя).       

— Подумайте, ребята, над этим выражением, обсудите его дома с родителями, и следующий урок мы с вами  начнём с его обсуждения.                                                                                                                         

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Текст»

Продолжение табл.

Окончание табл.

Тема

Текст

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Образовательные ресурсы

Схема «Текст»

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

иши

пиши

шишка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное
написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Диалог-беседа, рассказ-монолог

Организует проверку подготовленного дома задания

«Разговор по теле-
фону».

«Что мне особенно
запомнилось в дни летних каникул?»

Различают диалог-
беседу и рассказ-
монолог.

Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции

Диалог-беседа, рассказ-
монолог

1

2

3

4

5

6

IV. Актуализация знаний.

Наша речь
(учебник, с. 14)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя»

Читают вопросы,
отвечают на них

Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог
и монолог, характеризуют человека по речи

Беседа по вопросам

V. Подготовка
к основному этапу деятельности
(учебник, с. 15)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство?

– Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке

– «Текст».

Читают, отвечают

Знакомятся с основными положениями темы раздела

Беседа по вопросам

VI. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 16)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ

на этот вопрос

– Что такое текст?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

VII. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слово.

Предложение. Текст (упр. 12)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его,
списать первое предложение

– 1. Слова. 2. Предло-
жения. 3. Текст.

– Свиристели.

Списывают предло-
жение

Отличают текст
от других записей. Определяют основную мысль текста,
озаглавливают его.

Правильно списывают

Беседа по вопросам, письмо

1

2

3

4

5

6

2. Текст (учебник, с. 17)

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте правило.
Что такое текст?

Читают, отвечают

на вопрос

Извлекают необходимую информацию
из текста

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 10)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при
необходимости

Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред-
ложения

Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения

Упражнение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему научились на уроке?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

X. Домашнее
задание.

Главная мысль текста. Работа
в рабочей тетради (№ 8)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Урок 44. признаки текста: целостность, связность, законченность — Русский язык — 1 класс

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 44

Тема: «Признаки текста: целостность, связность, законченность»

На уроке Вы узнаете:

Как отличить текст от набора предложений

Какими признаками обладает текст.

Что такое целостность, связность, законченность текста.

Основные термины и понятия:

Целостность – текст имеет свое содержание, тематическое единство.

Связность — предложения в тексте связаны между собой по смыслу.

Законченность — текст имеет смысловую законченность.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. с. 10

Теоретический материал:

Сегодня мы будем говорить о тексте. Давайте вспомним, что такое текст? Текст – два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу и обозначающих законченную мысль.

А какие бывают признаки текста?

Давайте рассмотрим пример. Сегодня в этом нам поможет Лев Николаевич Толстой.

Прочитайте читайте текст «Лгун»

Лгун

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и раз, и два, и три раза… Случилось – и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать:

+- Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять, как всегда, обманывает, и — не послушали его. Волк видит, что бояться нечего: перерезал все стадо.

Это текст и у него есть идея, смысл: это басня о том, что никогда не надо обманывать, лгать, потому что плохо будет тому, кто обманывает. Если ты обманываешь один раз, второй раз, то потом тебе не поверят. И когда нужна будет действительно помощь, то никто не поможет. Подумают, что опять обман.

Этот текст имеет начало, в котором рассказывается, что делал мальчик. Мальчик стерёг овец, будто увидал волка, стал звать на помощь.

Каждое последующее предложение в этом тексте зависит от предыдущего. Они тесно между собой связаны: Мальчик звал на помощь. Мужики прибежали. Но это оказалось неправдой. Он обманывал и раз, и два, и три. Когда волк действительно прибежал, и мальчик стал кричать, мужики его не послушали.

Текст имеет конец. Лев Николаевич Толстой говорит читателям, к чему приводит ложь.

Во-первых: в каждом тексте история имеет начало и конец, имеет содержание как единой целое.

Во-вторых: предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Они все имеют одну тему. И одно предложение вытекает из другого.

Таким образом мы нашли признаки текста.

Целостность.

Целостность – это когда текст имеет свою тему

Следующий признак текста — связность

Связность – это когда предложения в тексте связаны между одной одной темой

Ещё один признак текста – это законченность

Законченность – это когда текст имеет смысловую законченность, то есть главная мысль раскрыта до конца

Итак, признаки текста это: целостность, связность, законченность

Послушайте ещё один текст, который написал Лев Николаевич Толстой «Галка и голуби».

Перед Вами предложения из этого текста. Прочитайте их.

Скажите, можно ли их назвать текстом?

  • Тогда голуби её прогнали.
  • Галка увидела, что голубей хорошо кормят.
  • Голуби подумали, что она голубь, и пустили её.
  • Она выбелилась и влетела в голубятню
  • Но галки испугались и тоже прогнали её.
  • Галка полетела назад к галкам.
  • Но галки испугались и тоже прогнали её.

….. (пауза 3 сек) Правильно, нет. Предложения не имеют смысловой связи. Давайте вместе составим из этих предложений текст.

Первое предложение – это начало текста — Галка увидела, что голубей хорошо кормят.

И она решила попасть в голубятню, но голуби – белые, а она чёрная. Поэтому мы берём следующее предложение: «Она выбелилась и влетела в голубятню». Голуби пустили её, потому что приняли её за голубя. Итак, третье предложение: «Голуби подумали, что она голубь, и пустили её.». Вспомните, что было в рассказе дальше? — Но галка забылась и закричала по – галочьи. Что после этого сделали голуби?….. (пауза 3 сек) Правильно, прогнали её. Что осталось галке сделать? — Галка полетела назад к галкам. Но галки её не узнали, потому что она была белая. Заключительное предложение: «Но галки испугались и тоже прогнали её».

Галка увидела, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по – галочьи. Тогда голуби её прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

Получили целостный текст, в котором история рассказана от начала до конца. Все предложения связаны между собой по смыслу.

Целостность – текст имеет свое содержание, тематическое единство

Связность — предложения в тексте связаны между собой по смыслу

Законченность — текст имеет смысловую законченность

Разбор заданий

Упражнение 1.

Перед вами фрагмент рассказа детского писателя Евгения Пермяка «Ах». Не все предложения здесь стоят на своем месте. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст

«Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!»

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

______________________________

Упражнение 2.

Познакомимся с еще одной басней Л.Н. Толстого. Она называется «Солдат». Если ты в правильном порядке поставишь предложения, то получится текст.

— Солдат вбежал в дом и вынес ребёнка.

— Солдат сказал, что он войдёт в дом.

— А в доме остался ребёнок.

— Горел дом.

— Никто не мог войти в дом.

— Все кричали, что он может сгореть.

_________________________

Упражнение 3.

Давайте вспомним определения. Из чего состоит текст?

Текст состоит из _____.

Предложение состоит из _____.

Предложение выражает _______ мысль.

Слова в предложении связаны по ____ .

Первое слово в предложении записывается с _____ _____.

90000 2.3. Clustering — scikit-learn 0.23.1 documentation 90001 90002 Clustering of unlabeled data can be performed with the module 90003 sklearn.cluster 90004. 90005 90002 Each clustering algorithm comes in two variants: a class, that implements the 90003 fit 90004 method to learn the clusters on train data, and a function, that, given train data, returns an array of integer labels corresponding to the different clusters. For the class, the labels over the training data can be found in the 90003 labels_ 90004 attribute.90005 90002 Input data 90005 90002 One important thing to note is that the algorithms implemented in this module can take different kinds of matrix as input. All the methods accept standard data matrices of shape 90003 [n_samples, n_features] 90004. These can be obtained from the classes in the 90003 sklearn.feature_extraction 90004 module. For 90003 AffinityPropagation 90004, 90003 SpectralClustering 90004 and 90003 DBSCAN 90004 one can also input similarity matrices of shape 90003 [n_samples, n_samples] 90004.These can be obtained from the functions in the 90003 sklearn.metrics.pairwise 90004 module. 90005 90030 2.3.1. Overview of clustering methods 90031 90002 A comparison of the clustering algorithms in scikit-learn 90005 90034 90035 90036 90036 90036 90036 90036 90041 90042 90043 90044 90002 Method name 90005 90047 90044 90002 Parameters 90005 90047 90044 90002 Scalability 90005 90047 90044 90002 Usecase 90005 90047 90044 90002 Geometry (metric used) 90005 90047 90064 90065 90066 90043 90068 90002 K-Means 90005 90071 90068 90002 number of clusters 90005 90071 90068 90002 Very large 90003 n_samples 90004, medium 90003 n_clusters 90004 with MiniBatch code 90005 90071 90068 90002 General-purpose, even cluster size, flat geometry, not too many clusters 90005 90071 90068 90002 Distances between points 90005 90071 90064 90043 90068 90002 Affinity propagation 90005 90071 90068 90002 damping, sample preference 90005 90071 90068 90002 Not scalable with n_samples 90005 90071 90068 90002 Many clusters, uneven cluster size, non-flat geometry 90005 90071 90068 90002 Graph distance (e.g. nearest-neighbor graph) 90005 90071 90064 90043 90068 90002 Mean-shift 90005 90071 90068 90002 bandwidth 90005 90071 90068 90002 Not scalable with 90003 n_samples 90004 90005 90071 90068 90002 Many clusters, uneven cluster size, non-flat geometry 90005 90071 90068 90002 Distances between points 90005 90071 90064 90043 90068 90002 Spectral clustering 90005 90071 90068 90002 number of clusters 90005 90071 90068 90002 Medium 90003 n_samples 90004, small 90003 n_clusters 90004 90005 90071 90068 90002 Few clusters, even cluster size, non-flat geometry 90005 90071 90068 90002 Graph distance (e.g. nearest-neighbor graph) 90005 90071 90064 90043 90068 90002 Ward hierarchical clustering 90005 90071 90068 90002 number of clusters or distance threshold 90005 90071 90068 90002 Large 90003 n_samples 90004 and 90003 90004 90005 90071 90064 90183 90184.90000 16 Early Warning Signs of Multiple Sclerosis 90001 90002 Multiple sclerosis (MS) is a progressive, immune-mediated disorder. That means the system designed to keep your body healthy mistakenly attacks parts of your body that are vital to everyday function. The protective coverings of nerve cells are damaged, which leads to diminished function in the brain and spinal cord. 90003 90002 MS is a disease with unpredictable symptoms that can vary in intensity. While some people experience fatigue and numbness, severe cases of MS can cause paralysis, vision loss, and diminished brain function.90003 90002 Common early signs of multiple sclerosis (MS) include: 90003 90002 Visual problems are one of the most common symptoms of MS. Inflammation affects the optic nerve and disrupts central vision. This can cause blurred vision, double vision, or loss of vision. 90003 90002 You may not notice the vision problems immediately, as degeneration of clear vision can be slow. Pain when you look up or to one side also can accompany vision loss. There are variety of ways to cope with MS-related vision changes.90003 90002 MS affects nerves in the brain and spinal cord (the body’s message center). This means it can send conflicting signals around the body. Sometimes, no signals are sent. This results in numbness. 90003 90002 Tingling sensations and numbness are one of the most common warning signs of MS. Common sites of numbness include the face, arms, legs, and fingers. 90003 90002 Chronic pain and involuntary muscle spasms 90017 are also common with MS. One study, according to the National MS Society, showed that half of people with MS had chronic pain.90003 90002 Muscle stiffness or spasms (spasticity) are also common. You might experience stiff muscles or joints as well as uncontrollable, painful jerking movements of the extremities. The legs are most often affected, but back pain is also common. 90003 90002 Unexplained fatigue and weakness 90017 affect about 80 percent of people in the early stages of MS. 90003 90002 Chronic fatigue occurs when nerves deteriorate in the spinal column. Usually, the fatigue appears suddenly and lasts for weeks before improving.The weakness is most noticeable in the legs at first. 90003 90002 Dizziness and problems with coordination and balance can decrease the mobility of someone with MS. Your doctor may refer to these as problems with your gait. People with MS often feel lightheaded, dizzy, or as if their surroundings are spinning (vertigo). This symptom often occurs when you stand up. 90003 90002 Sexual arousal can also be a problem for people with MS because it begins in the central nervous system — where MS attacks.90003 90002 About half of people with MS will develop some kind of issue with their cognitive 90017 function. This can include: 90003 90033 90034 memory problems 90035 90034 shortened attention span 90035 90034 language problems 90035 90034 difficulty staying organized 90035 90042 90002 Depression and other emotional health problems are also common. 90003 90002 Major depression is common among people with MS. The stresses of MS can also cause irritability, mood swings, and a condition called pseudobulbar affect.This involves bouts of uncontrollable crying and laughing. 90003 90002 Coping with MS symptoms, along with relationship or family issues, can make depression and other emotional disorders even more challenging. 90003 90002 Not everyone with MS will have the same symptoms. Different symptoms can manifest during relapses or attacks. Along with the symptoms mentioned on the previous slides, MS can also cause: 90003 90002 MS is not necessarily hereditary. However, you have a higher chance of developing the disease if you have a close relative with MS, according to the National MS Society.90003 90002 The general population only has 0.1 percent chance of developing MS. But the number jumps to 2.5 to 5 percent if you have a sibling or parent with MS. 90003 90002 Heredity is not the only factor in determining MS. An identical twin only has a 25 percent chance of developing MS if their twin has the disease. While genetics is certainly a risk factor, it’s not the only one. 90003 90002 A doctor — most likely a neurologist — will perform several tests to diagnose MS, including: 90003 90033 90034 neurological exam: your doctor will check for impaired nerve function 90035 90034 eye exam: a series of tests to evaluate your vision and check for eye diseases 90035 90034 magnetic resonance imaging (MRI): a technique that uses a powerful magnetic field and radio waves to create cross-sectional images of the brain and spinal cord 90035 90034 spinal tap (also called a lumbar puncture): a test involving a long needle that’s inserted into your spine to remove a sample of fluid circulating around your brain and spinal cord 90035 90042 90002 Doctors use these tests to look for damage to the central nervous system in two separate areas.They must also determine that at least one month has passed between the episodes that caused damage. These tests are also used to rule out other conditions. 90003 90002 MS often astounds doctors because of how much it can vary in both its severity and the ways that it affects people. Attacks can last a few weeks and then disappear. However, relapses can get progressively worse and more unpredictable, and come with different symptoms. Early detection may help prevent MS from progressing quickly.90003 90073 Misdiagnosis 90074 90002 Misdiagnosis is also possible. A study found that nearly 75 percent of surveyed MS specialists had seen at least three patients over the past 12 months who had been misdiagnosed. 90003 90002 MS is a challenging disorder, but researchers have discovered many treatments that can slow its progression. 90003 90002 The best defense against MS is seeing your doctor immediately after you experience the first warning signs. This is especially important if someone in your immediate family has the disorder, as it’s one of the key risk factors for MS.90003 90002 Do not hesitate. It could make all the difference. 90003 90002 Having someone to talk to can also make a big difference. Get our free MS Buddy app to share advice and support in an open environment. Download for iPhone or Android. 90003 90073 Q: 90074 90002 Lately my legs have been going numb. I was diagnosed with MS in 2009 and this is new to me. How long does it last? I now have to use a cane. Any advice? 90003 90089 Jenn 90090 90073 A: 90074 90002 These sound like new neurologic deficits and could represent an MS flare or attack.These should prompt urgent evaluation by your neurologist. Your provider may want to obtain new MRIs to see if there has been progression of your illness. It would also be important to exclude other causes of these symptoms like a urinary infection or other illness. If these symptoms are related to an MS attack, there are medications your neurologist can give you, like steroids, which may help to treat the symptoms of an attack. Further, if you are having an attack, your doctor may want to switch your immunosuppressive medication as this could be considered a breakthrough event.90003 90089 The Healthline Medical Team 90090 90097 Answers represent the opinions of our medical experts. All content is strictly informational and should not be considered medical advice. 90098.90000 Coverity SAST Software | Synopsys 90001 Coverity SAST Software | Synopsys 90002 90003 90004 Products 90005 90004 Solutions 90005 90004 Resources 90005 90004 Services 90005 90004 Community 90005 90004 Training 90005 90016 90002 90003 90019 Tools 90005 90019 Services 90005 90019 Training 90005 90019 Solutions 90005 90019 Resources 90005 90029 Customers 90005 90019 Partners 90005 90033 Blog 90005 90016 90002 90003 90038 About Us 90005 90038 Investor Relations 90005 90038 Community 90005 90038 Newsroom 90005 90038 Resources 90005 90038 Careers 90005 90016 .90000 psycopg2.errors — Exception classes mapping PostgreSQL errors — Psycopg 2.8.6.dev0 documentation 90001 90002 Changed in version 2.8.4: added errors introduced in PostgreSQL 12 90003 90002 This module exposes the classes psycopg raises upon receiving an error from the database with a 90005 SQLSTATE 90006 value attached (available in the 90005 pgcode 90006 attribute). The content of the module is generated from the PostgreSQL source code and includes classes for every error defined by PostgreSQL in versions between 9.1 and 12. 90003 90002 Every class in the module is named after what referred as «condition name» in the documentation, converted to CamelCase: e.g. the error 22012, 90005 division_by_zero 90006 is exposed by this module as the class 90005 DivisionByZero 90006. 90003 90002 Every exception class is a subclass of one of the standard DB-API exception and expose the 90005 Error 90006 interface. Each class ‘superclass is what used to be raised by psycopg in versions before the introduction of this module, so everything should be compatible with previously written code catching one the DB-API class: if your code used to catch 90005 IntegrityError 90006 to detect a duplicate entry, it will keep on working even if a more specialised subclass such as 90005 UniqueViolation 90006 is raised.90003 90002 The new classes allow a more idiomatic way to check and process a specific error among the many the database may return. For instance, in order to check that a table is locked, the following code could have been used previously: 90003 90026 try: cur.execute ( «LOCK TABLE mytable IN ACCESS EXCLUSIVE MODE NOWAIT») except psycopg2.OperationalError as e: if e.pgcode == psycopg2.errorcodes.LOCK_NOT_AVAILABLE: locked = True else: raise 90027 90002 While this method is still available, the specialised class allows for a more idiomatic error handler: 90003 90026 try: cur.execute ( «LOCK TABLE mytable IN ACCESS EXCLUSIVE MODE NOWAIT») except psycopg2.errors.LockNotAvailable: locked = True 90027 90032 90033 90005 psycopg2.errors. 90006 90005 lookup 90006 (90038 code 90039) 90040 90041 90002 Lookup an error code and return its exception class. 90003 90002 Raise 90005 KeyError 90006 if the code is not found. 90003 90026 try: cur.execute ( «LOCK TABLE mytable IN ACCESS EXCLUSIVE MODE NOWAIT») except psycopg2.errors.lookup ( «55P03»): locked = True 90027 90050 90051 90052 SQLSTATE exception classes 90053 90002 The following table contains the list of all the SQLSTATE classes exposed by the module.90003 90002 Note that, for completeness, the module also exposes all the DB-API-defined exceptions and a few psycopg-specific ones exposed by the 90005 extensions 90006 module, which are not listed here. 90003 90060 90061 90062 90062 90062 90065 90066 90067 90068 SQLSTATE 90069 90068 Exception 90069 90068 Base exception 90069 90074 90075 90076 90067 90078 90079 Class 02 90080: No Data (this is also a warning class per the SQL standard) 90081 90074 90067 90084 90005 02000 90006 90081 90084 90005 NoData 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 02001 90006 90081 90084 90005 NoAdditionalDynamicResultSetsReturned 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 03 90080: SQL Statement Not Yet Complete 90081 90074 90067 90084 90005 03000 90006 90081 90084 90005 SqlStatementNotYetComplete 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 08 90080: Connection Exception 90081 90074 90067 90084 90005 08000 90006 90081 90084 90005 ConnectionException 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08001 90006 90081 90084 90005 SqlclientUnableToEstablishSqlconnection 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08003 90006 90081 90084 90005 ConnectionDoesNotExist 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08004 90006 90081 90084 90005 SqlserverRejectedEstablishmentOfSqlconnection 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08006 90006 90081 90084 90005 ConnectionFailure 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08007 90006 90081 90084 90005 TransactionResolutionUnknown 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 08P01 90006 90081 90084 90005 ProtocolViolation 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 09 90080: Triggered Action Exception 90081 90074 90067 90084 90005 09000 90006 90081 90084 90005 TriggeredActionException 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0A 90080: Feature Not Supported 90081 90074 90067 90084 90005 0A000 90006 90081 90084 90005 FeatureNotSupported 90006 90081 90084 90005 NotSupportedError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0B 90080: Invalid Transaction Initiation 90081 90074 90067 90084 90005 0B000 90006 90081 90084 90005 InvalidTransactionInitiation 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0F 90080: Locator Exception 90081 90074 90067 90084 90005 0F000 90006 90081 90084 90005 LocatorException 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 0F001 90006 90081 90084 90005 InvalidLocatorSpecification 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0L 90080: Invalid Grantor 90081 90074 90067 90084 90005 0L000 90006 90081 90084 90005 InvalidGrantor 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 0LP01 90006 90081 90084 90005 InvalidGrantOperation 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0P 90080: Invalid Role Specification 90081 90074 90067 90084 90005 0P000 90006 90081 90084 90005 InvalidRoleSpecification 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 0Z 90080: Diagnostics Exception 90081 90074 90067 90084 90005 0Z000 90006 90081 90084 90005 DiagnosticsException 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90084 90005 0Z002 90006 90081 90084 90005 StackedDiagnosticsAccessedWithoutActiveHandler 90006 90081 90084 90005 DatabaseError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 20 90080: Case Not Found 90081 90074 90067 90084 90005 20000 90006 90081 90084 90005 CaseNotFound 90006 90081 90084 90005 ProgrammingError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 21 90080: Cardinality Violation 90081 90074 90067 90084 90005 21000 90006 90081 90084 90005 CardinalityViolation 90006 90081 90084 90005 ProgrammingError 90006 90081 90074 90067 90078 90079 Class 22 90080: Data Exception 90081 90074 90067 90084 90005 22000 90006 90081 90084 90005 DataException 90006 90081 90084 90005 90006 90081 90074 90477 90478.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *