cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Текст без точек 2 класс списать – Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания с заданиями для 2 класса.

Содержание

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки по русскому языку 2 класс «Знаки препинания»

Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск лицательный знаки

        Кошка Маруська.

У одного хозяина жила кошка звали её Марусь ка она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка

Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск лицательный знаки

        Прогулка.

Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали за крывать небо мы поспешили домой а вы часто совер шаете такие прогулки

Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск лицательный знаки

  В зоопарке.

В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал ку сочки сахара а видел ли ты моржа морж — полярный житель у моржа острые и могучие клыки

 Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск лицательный знаки

                                                         Сон деревьев.

Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки ски нули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.

Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, воск лицательный знаки

                                                      Метро.

Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания по русскому языку во 2 классе

Тексты для списывания 2 класс

В сборник включены как тексты для простого списывания, так и для осложненного. Таким образом, ученики будут работать над орфографией, грамматикой и другими темами. Например, повторят изученные части речи.

Сборник с успехом может использоваться родителями дома. Особенно для тех детей,  которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией…

Важно, чтобы мамы и папы знали и соблюдали правила и гигиену письма: время, правильная посадка, умение держать ручку, освещение.

Так, во втором классе непрерывное письмо должно длиться не дольше 8 минут. Иначе ребенок устает, теряет интерес, и занятие вместо пользы приносит разочарование и вред. При первых признаках усталости (непоседливость, заторможенность,

отвлекаемость) списывание лучше прекратить и увеличивать время постепенно.

Рекомендуется проводить беседу по содержанию текста и  работу над ошибками.

Предлагаемое нами учебное пособие содержит только интересные тексты, которые принесут детям радость и помогут полюбить уроки письма.

Простые тексты

  1. Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.
  2. Купил  мужик житный  калач  и  съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне  бы  сначала баранку  съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!
  3. Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.
  4. Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царева дочка.
  5. Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было.    Вот и хорошо!    Он включил  радио. Достал   из  портфеля пенал   и   тетрадь.   Взял   задачник   по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)
  6. Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в   конце   перемены.  Ольга   раскрыла портфель.   Вынула   пенал   и   тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)
  7. На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но   ребята  стали  портфели   бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)
  8. Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из  портфеля пенал,  задачник и тетрадку  по математике.   Прочитала  задачу   и   нахмурилась. (По С.Иванову)
  9. Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. (По О. Ремез)
  10. Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу.   Вдруг из-под забора   вылезла   кошка.   Она   решила перебежать   дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка бросилась вперед. (По Н.Носову)
  11. Ребята Гениного класса собирали металлический лом. А Гена катался с горки. Учительнице сказал, что заболел. Такбыло каждый день. Но вот Гена получил единицу по русскому языку. Не смог найти орфограмму. (По Н.Носову)
  12. Малыш был первым учеником в классе. Однажды он сидел у школы. Дожидался  учительницу.   Вдруг  ребята запустили   в   него   снежками.   Хотелось Малышу отплатить товарищам. Но он стерпел. Не маленький! (По В.И.Дмитриевой)
  13. Пригласили ученики «Русский язык» на праздник. Привел «Букварь» своего товарища в класс.  Ребята с учителем попрощались с   Букварем .Попросили «Русский   язык»   рассказать   о   новых орфограммах. (По Е.Ильиной)
  14. Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограммы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!    Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу. (По Л.Воронковой)
  15. На Севере даже весной стоят морозы. Хоть на коньках катайся! Всюду катки! У ненцев легкие санки — нарты. В них запрягают собак. Надевают ненцы малицу. Это меховой халат. Мчат на нартах. (По Б.Житкову)
  16. Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонек. Дом поблизости. Собака заглянула в оконце. За столом пировал заяц. (По Цвирке)
  17. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А. Гайдару)
  18. Приблизился декабрь. Пришел мороз. Побелели деревья. Заяц надел белую шубку. Ребятишки залили каток. На коньках катаются. Лишь ручеек не поддался морозу. Тек себе до февраля. Там и весна пришла. (По Л.Леонову)
  19. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А.Гайдару)
  20. День прибавляется еще с декабря. К концу января он займет половину суток. В феврале снег начинает таять. Мороз теряет силу. Растаял каток. Спрятаны коньки. Чаще слышен лай собак. Заяц переоделся. Конец зиме. (По К. Ушинскому)
  21. Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках. (По Н.Носову)
  22. Заболел царь. Мудрец посоветовал найти счастливого человека. Снять с него костюм, пальто или сапог. Надеть эту одежду на царя. Нашли счастливого в ветхой избушке. Но у него не было даже резиновых сапог. (По Л. Толстому)
  23. Не велел старик Ивану амбар отпирать. Жене платок и платье с карманами давать. Но Иван пошел в амбар. Одежды там видимо-невидимо. Одела жена пальто и платок. Встала на носок и исчезла. (По А. Платонову)
  24. Солнце уже пригревает. Бегает по — дну оляпка. Это шустрый водяной воробей. Он ищет горошины, червячков, улиток. Слышны разные голоса. Синицы поют: зинь-зивер! Старые вороны оглашают лес звонким карканьем. (По Г. Снегиреву)
  25. Прилетели птицы в родной край. Воробьи и сороки. Гуси и лебеди. Маленькие птички с хоботами-клювами. Запели на разные голоса. Нанесли яичек. А ворона ну яички таскать! Засадил орел ворону в острог. (По В.И.Далю)
  26. В  деревне  Саше   и   Маше  подарили ежика.   Глазки   у   ежика,   как   черные смородины. Он жил у детей все лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ежика. Каждый день приносили стакан молока. (По М.Быкову)
  27. Друзья отправились к своему соседу. Он жил в домике в два этажа. Друзьям предстала такая картина. Комната без _всякой мебели. Все на кнопках. Нажмешь кнопку — откроется дверь. Нажмешь другую — телевизор выедет. (По Н.Носова)
  28. Пришел Котька. Сосед с четвертого этажа. Телепередач по телевизору не было. Мы решили поиграть. Вовка побежал в комнату. Я спрятался в чулане. Там посуда. Котька меня и не нашел! (По Н.Носову)
  29. Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.

Сложные тексты

Проказы старухи-зимы.

        

        Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.

        Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.

Случай с Яшкой.

        Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

        Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

Джульбарс.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Растёт город.

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

Тексты с заданиями

Спиши текст.  В 3 предложении подчеркни имена существительные.

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Найди в тексте 4 орфографические ошибки .  Спиши текст правильно.

В зоопарке.

    Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Спиши текст.

Грибы.

     Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Карточки по темам «Текст», «Предложение», 2 класс

Составь текст

дней , пять, шёл, снег

красивый, прилетел, снегирь, утром

ребята, шубы, надели, тёплые

снежную, стали, бабу, дети, лепить

Составь текст

Утром, за водой, отправились, мать и мальчики

Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы

Густой, от воды, пар, шёл

Серёжа, палец, под струю, подставил

Вода, самого, казалось, холоднее, мороза

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Расставь знаки препинания. Определите границы предложения.

К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания. Выпиши только вопросительные предложения.

Почему же подснежники растут зимой почему спешат цвести эти цветы очень любят они свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

infourok.ru

Дидактические материалы к урокам русского языка 2-3 класс («Расставь точки»)

В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Солнечная ванна гадюки.

Гадюка каждое утро выползает на сухой пенёк и греется на солнце она еще с трудом ползает кровь у неё сильно остыла на холоде на солнышке гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками.

Телеграмма из лесу

Мы дежурили на деревьях у берлоги вдруг кто-то снизу поднял снег показалась большая черная голова зверя это вылезла медведица за ней вышли два медвежонка медведица сладко зевнула во всю пасть потом она пошла в лес медвежата бежали за ней вприпрыжку.

Снова в школу

Первое сентября дети снова пришли в школу здравствуй, родная школа здравствуйте, дорогие учителя звенит звонок ученики с волнением входят в классы все ли пришли хорошо ли отдохнули

(Подчеркните предложение, которое состоит из подлежащего и сказуемого)

Осень

Поздняя осень низко несутся по небу осенние тучи ветер гнёт деревья и срывает с них листья дождь хлещет по желтой траве в стаю собираются перелетные птицы белка делает запас на зиму она рвет орехи, сушит грибы.

Снежные узоры.

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

Летом.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой вились стрекозы у березы качались желтые кувшинки около ив купались ребятишки они кричали, смеялись и брызгали водой, а брызги так и сверкали на солнце.

Зима в лесу.

Голый и холодный шумит лес плохо осенью в лесу белякам-зайцам сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка пушистым снегом

покрылись деревья побелели лесные полянки обрадовались беляки-зайцы теперь никто не увидит их белую шубку.

(К выделенным сказуемым найдите подлежащие. Подчеркните их одной чертой.)

Красное лето

На реке раскрылись желтые кувшинки буйно цветет над водою водяная кашка дикая утка вывела из осоки маленьких утят летают над водою стрекозы хорошо бегать по душистому лугу

Весна

Чудесное утро зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется лес пахнет корой и березовым соком чуть дымится первая зелень на нивах оживает озимь

(К выделенным подлежащим найдите сказуемые. Подчеркните их двумя чертами.)

Утро в лесу

Жёлтый клён глядится в озеро,

просыпаясь на заре

За ночь землю подморозило

Весь орешник в серебре

Запоздалый рыжик ёжится,

веткой сломанной прижат

На его озябшей кожице

капли светлые дрожат (О. Высотская)

Летний вечер

Возвращались колхозники из лугов уже вечером солнце село за озером задымились туманы цвел шиповник в чистом небе реактивный самолет тянул свой белый быстрый след

Лето

Прошла весна лето вступило в свои права соловей и другие птицы перестали петь да, прошла голосистая весна наступила и для птиц деловая пора вывелись птенцы у певчих птиц теперь их надо кормить, потом учить летать, беречь от опасных врагов.

Весна

На пригорках чернеет земля оттаяла дорога побежали весенние ручьи снег уже сошёл только в оврагах белеют снежные полоски лед на реке потрескался и почернел грачи прилетели на старые гнёзда дети готовят скворечники

Грачи прилетели.

В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигоа метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.

Пришло лето

Сколько цветов на полях каких только нет: одуванчики, колокольчики, клевер, ромашки с белыми лепестками даже в глазах пестрит звонко трещат кузнечики зато птичьи песни слышатся реже птицам теперь не до пения с утра и до вечера хлопотливые родители ловят разных жуков и лягушек

На лугу

Как пышно цветет и зеленеет луг он похож на пёстрый ковер много здесь разных трав и цветов вот дикий овес золотится на солнце из земли выглядывают красные и белые головки мака качаются синие колокольчики на сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки порхают над цветами резвые бабочки

Гроза прошла

Был теплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил первый гром полил сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы

Берёза.

У самой дороги росла развесистая берёза усталый путник останавливался отдыхать под старым деревом местные жители прозвали берёзу «Передышкой» настала зима пушистый снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только берёза её тонкие ветви покрылись мохнатым инеем утром лучи солнца освещали дерево берёза казалась нежно-розовой

Вечер в лесу.

Быстро наступает вечер в глухом лесу тёмные тени лежат под деревьями чернеют густые ели в лесу пахнет смолой и сосновой хвоей скрылось за деревьями вечернее солнце ещё не спят в лесу птицы на стволе дерева уселся дятел вертятся возле дятла шустрые синицы они подбирают жучков и червячков скоро наступит ночь замолкнут и заснут дневные птицы.

Ёжик.

Бежит через лесную полянку ёжик осенью у ежей мало добычи скрылись юркие ящерки в колечки свились скользкие змейки трудно находить жучков в осенние дни готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму ночью и днем таскает он в нору мягкий мох зимой накроет его нору глубокий сугроб не замёрзнет ёжик

Лебеди.

На всей земле вряд ли есть птицы красивее наших лебедей весной и осенью их можно видеть у берегов Финского залива над берегом моря пролегает воздушный путь птиц в темноте ночи лебеди пролетают над освещёнными городами, над широкой Невой и Ладожским озером лебеди очень привязаны к родным озеркам в каждом озерке живет лишь одна пара лебедей.

Репка.

В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабу, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.

3


multiurok.ru

Тексты для списывания 2 класс

Тексты для списывания с заданиями 2 класс,для отработки навыков списывания и повторения пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«1»

Просмотр содержимого документа
«10»

Просмотр содержимого документа
«11»

Просмотр содержимого документа
«12»

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Просмотр содержимого документа
«15»

Просмотр содержимого документа
«16»

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Весна

Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.

Задания :

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.

Просмотр содержимого документа
«2»

Просмотр содержимого документа
«3»

Просмотр содержимого документа
«4»

Просмотр содержимого документа
«5»

multiurok.ru

Тексты для списывания летом после 2 класса

ТЕКСТЫ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ ПОСЛЕ 2 КЛАССА

  1. Списать текст. Подчеркнуть разделительный мягкий знак.

В цирке

Илья и Петя любят ходить в цирк. На арене выступает обезьянка. На ней нарядное платье. Она бьет в тарелки. Обезьянка едет на одном колесе. В зале смех и веселье.

Выходит клоун. Он бросает и ловит шары и тарелки.

  1. Списать текст. Подчеркнуть удвоенные согласные.

Наш парк

Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. В парк любят приходить школьники. Они проводят в парке время после занятий в школе. Кто играет в мячик, кто сидит за шашками. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекции. Ученики второго класса кормят белочку.

  1. Списать текст. Подчеркнуть опасные места с парными по глухости/звонкости согласными, устно подобрать проверочные слова.

Пруд

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут березки и дубки. Вода в пруду прозрачная, гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.

  1. Списать текст. Подчеркнуть безударные гласные в корне слова, устно подобрать проверочные слова.

Хороший поступок

Хорошо жили птенцы в родном гнезде. Они быстро росли. Однажды мать улетела за кормом. В это время один птенец выпал из гнезда. Прилетела мать, а птенец лежит на земле. Кружит мать над ним, пищит. Увидел это мальчик. Он поднял птенца, залез на дерево и положил его в гнездо.

  1. Списать текст. Подписать сверху все имена существительные.

Улов

Я и мой товарищ пошли удить рыбу. Озеро Глубокое находилось за полем. Дорога шла через рожь. На берегу мы поставили шалаш из еловых веток.

Ночь была звездная. Утром луч солнца осветил поляну. Товарищ разбудил меня. Мы закинули удочки. Попались ёрш, щука и лещ. С крупной рыбой попадалась и мелочь. Улов был большой.

  1. Списать текст. Подписать сверху все имена прилагательные.

Солнечный луч

Солнечный луч только кажется белым. На самом деле в нем семь цветов. Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Это можно увидеть. Возьмите стекло с тремя гранями. Поймайте солнечный зайчик и пропустите его через такое стекло.

На стене в темной комнате появится яркая полоса из разных цветов.

  1. Списать текст. Над именами прилагательными подписать число

(ед.ч. / мн.ч.).

Земляника

Земляника растет в лесу, по старым вырубкам. Листья у нее на зиму не опадают. Так с зелеными листьями она и зимует.

Плоды ее нежные и вкусные.

От кустиков отходят ползучие побеги. Это усы. На усах появляются новые молодые кустики. Маленький кустик отделяют от большого. Вот новое растение. На нём будут созревать ягоды.

  1. Списать текст. Подчеркнуть глаголы как члены предложения.

Буря

Облака начинают закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз и скрылось. Вся окрестность вдруг изменилась. Налетели тучи, загудел ветер, зашумел темный лес, загремел гром. Буря разразилась.

  1. Списать текст. Проверить написание частицы «НЕ» с глаголами. Подчеркнуть пробел между «НЕ» и глаголом.

Друзья природы

Каждый из нас должен быть другом природы. Природу надо охранять. Друг не портит деревья в лесу, не режет кору, не ломает ветки. Друг не разрушает птичьи гнезда, не разводит костры в лесу. Друг не разоряет муравейники.

Друзья природы не оставляют в лесу мусор. Они не рвут в лесу и в поле редкие цветы.

  1. Списать текст. Подчеркнуть все известные орфограммы, разделить слова на слоги.

Для чего нужен нос?

Животным носы помогают жить. Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Дятел носом долбит деревья и вытаскивает насекомых. Рыба-меч страшным носом протыкает рыб. Свинья носом роет землю, отыскивает корешки. Своим носом-иголочкой комар сосет кровь. Хобот у слона – это руки, нос и душ в жаркую погоду. Попугай цепляется за ветки своим крючковатым клювом.

infourok.ru

Примерные тексты для списывания по окончанию 2 класса — Дидактический Материал — Каталог файлов

Тексты для списывания. 2 класс

Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов.

 

Спиши текст.  В 3 предложении подчеркни имена существительные.

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

 

Найди в тексте 4 орфографические ошибки.  Спиши текст правильно.

В зоопарке.

    Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

 

Грибы.

     Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

 

Котёнок.

Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.

Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.

 

Дикие утки.

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.

Найди слова, которые нельзя переносить.

 

Букет.

Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.

Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.

 

Первая встреча.

Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. 

Подчеркни все орфограммы в тексте.

 

Птичий двор.

На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.

Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы. 

 

                                                                              ***

Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали  молодые дубки и ёлки. Под старыми  дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.

                                                                                                                    

                                                                                 ***

Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли —  красивые птицы!

 

Экскурсия.

В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.

 

                                                                     Славный мороз.
 Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

                                                                           Снег.
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

                                                                             

                                                                            ***

Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.

Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря

 

Весна.

Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.

                                                                    

                                                                         ***

Туберкулез — это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулезом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Избегай общения с челове­ком, который кашляет и чихает; не пей сырую воду и молоко.

Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.

 

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.

 

      Калина
            Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

Грамматическое задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.

 

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

 

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

 

Щенок

Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Песик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.

Медведь.

     Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь  за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил.

     Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

artemovich.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *