cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Слова с буквой й в середине слова 2 класс: Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс) | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс) | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

Учитель: Уткина Елена Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Бийска

Тема: Перенос слов с буквой й в середине.  (2 класс, 5 часов в неделю)

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока: правила переноса слов с буквой Й в середине слова.

Задачи обучения: познакомить с правилами переноса слов с буквой «й» в середине, закрепить умение делить слова на слоги.

Задачи развития: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Задачи воспитания: способствовать воспитанию интереса к родному языку, коммуникативности учащихся при решении задач урока.

Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.

Структура урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Используемые методы. Результаты этапа

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.

Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Хором читают.

Слайд № 1.

Положительный эмоциональный настрой.

3.

Чистописание

-Из каких элементов состоит показ?

— Что вы заметили? Какая буква спряталась?

— Что можете рассказать про букву й?

— Обратите внимание на наклон буквы и расстояние между элементами. (обращаю внимание на посадку уч-ся при письме)

Ответы детей.

— Буква й.

— Буква  обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий.

Дети пишут безотрывно первую строчку и на второй строчке букву й. Записывают дату и вид работы.

4.

Постановка проблемы

Подготовить к восприятию нового материала.

Побуждение к проблеме

— Какое стихотворение можно подобрать к этой картинке? Кто автор?

— Найдите слова с й.

Зайка, хозяйка, скамейка. (на доске карточка со словами)

— Почемучка появился. Как вы думаете, как мы можем поработать с этими словами?

— В парах обсудите, как разделить эти слова на слоги.

— Что ещё можем сделать?

Дети рассматривают картинку.

Дети вспоминают. Один ученик рассказывает. Хоровое чтение стихотворения.

Находят слова и записывают слова в рабочих тетрадях. Проверка.

— Разделить на слоги.

Дети обсуждают и делят в тетрадях.

Проверка.

— Разделить для переноса.

Слайд № 2.

На доске карточка со стихотворением.

На доске карточка: Зай|ка, хо|зяй|ка, ска|мей|ка.

 На доске карточка: Зай-ка, хо-зяйка, хозяй-ка, скамей-ка, ска-мейка.

Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений переносить слова.

Результаты: 

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

5.

Практическое задание на новый материал.

Формулирование темы урока.

— Что уже знаем о переносе?

— Эти правила подойдут к нашим словам? Как вы думаете, как же нам разделить слова с й? Поработайте в группах.

Проверка результатов работы групп. Обсуждение правил переноса слов с й в середине слов. Проверка, как группы разделили на слоги.

— Как сформулируем тему своего урока? Что будет являться целью урока?

Повторяем правила переноса.

Работа в парах. Дети делят слова для переноса и обсуждают правила переноса слов с буквой й.

Определяют тему:                « Перенос слов c й в середине». Определение цели: Научиться переносить слова с й в середине слова.

На доске карточка: 1.Нельзя переносить слова из одного слога: шум, стол, дом.

2.Нельзя переносить слог из одной  буквы: Зоя, улей, фея.

На доске открывается тема урока.

Методы:

1. Эвристическая беседа с учениками.

2. Совместный  анализ рассуждений учеников, подвести учеников к правилам переноса.

Результаты:

1.  Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

6.

Физкультминутка.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

(Ходьба на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте. )

(Дети садятся.)

7.

Первичное усвоение материала. Работа по учебнику.

Применение нового знания

Самостоятельная работа над  новым материалом

Включение каждого ученика в работу

Проверка работы

Оценивание работы

— А как нам узнать, правильное правило, мы разработали. В каком источнике мы можем проверить наше предположение?

Откройте учебники на странице 64. Прочитаем правило.

— Как перенести слова с буквой «й» в середине?

Работа с упражнением  №116.

Сообщение о долгожительстве черепах.

По всему миру обитает 290 видов черепах, при этом в нашей стране можно встретить 7 из них. Эти животные очень живучи и выносливы. Черепаха марион считается долгожителем среди своих сородичей. Документально зафиксированный возраст одной из таких черепах составляет 152 года. При благоприятных условиях эти животные вполне могут дожить до 200-300 лет. По человеческим представлениям жизнь черепах огромна, но в реальности всё не так просто. Не все виды черепах могут похвастаться долгожительством. Только гигантские черепахи с Галапагосских островов живут более 200 лет. Продолжительность жизни обычной черепахи составляет 20-30 лет. Уникальность черепах на этом не заканчивается. Оказывается, несмотря на морщинистую кожу и неторопливые движения, процесс старения им практически не свойственен. У черепахи с годами внутренние органы не стареют, а их функциональность и через 200 лет остаётся такой же, как и в молодости.

— Найдите в упражнении слова с й, запишите их, разделяя для переноса. Проверка выполненного задания.

— Какое слово нельзя перенести, почему?

Чтение правила.

Рассказывают правило.

Чтение упражнения-загадки «про себя», вслух.

Находят слова и записывают их в тетрадях, разделяя для переноса.

Находят слово и доказывают.

На доске карточка: Буква «й»  при переносе не отделяется от гласной: строй-ка, чай-ка, май-ка.

Картинки с изображением ЧЕРЕПАХИ.

Методы:

практическая работа (перенос слов)

Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Межпредметная связь. Расширение кругозора.

8.

Фронтальная инструкция.

— Разделите слова для переноса.

Работа в группах. Проверка.

В группы раздаются карточки со словами: сойка, чайка, ручейки, стройка.

Активная работа всех учеников группы.

9.

Актуализация знаний.

— Почему некоторые слова нельзя переносить?

Рассказывают правило.

На доске карточка:           1. Они состоят из одного слога.                2.В словах может быть два слога,  один из которых состоит из одной гласной.

10.

Самостоятельная работа.

— Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Самостоятельная работа.

Проверка.

На доске слова:

Поэт, мост, воин, марш, олень, арка, дым, класс, деревня, ученик, мороз. 

Самостоятельно выписывают слова, которые нельзя переносить.

11.

12.

Итог урока.

Итоговая рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. Чему научились сегодня на уроке?

— Если вы считаете, что усвоили тему хорошо, и вам было интересно сегодня, покажите мне зайчика.

— Если где-то в чём-то не уверены – ушки опустите.

— А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать.

Самооценка по шкале успеха.

Ставят ушки на макушку.

Читают хором: «Большое спасибо за урок!»

Слайд № 3.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

12.

Домашнее задание.

— Домашнее задание по выбору.

  1. Вернёмся к нашему стихотворению  «Зайка». Вам жалко зайчика? Придумайте окончание этого стихотворения, чтобы оно хорошо заканчивалось.
  2. упражнение115 на странице 64.

Записывают задание в дневник.

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

    Слайд № 1.                       Слайд № 2.                            Слайд № 3.

                           

Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Урок русского языка в 1 классе

Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й» 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:

формирование умения правильно писать слова с буквой й

развитие умения правильно переносить слова с буквой й

обобщение правил переноса слов

развитие умения составлять предложения и правильно оформлять их на письме

развитие орфографической зоркости

Задачи: формировать мотивацию для включения  обучающихся в учебную деятельность;

учить делить слова для переноса;

закрепить знания о правилах деления слов на слоги;

обогащение и формирование словаря обучающихся;

развитие навыков самооценки обучающихся

Оборудование

Карточки со словарными словами: заяц, медведь,  воробей, дятел

Веер букв

Светофорчики

Плакат: «Хороший друг — настоящий клад

Герои сказок (рисунки)

Схема-опора:зай-ка. стой-те.улыбай-ся

Ход урока

IОрганизационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

— Откройте тетради и запишите число.

Снова сегодня с нами на уроке ваши друзья- герои любимых книг .Они вместе с вами будут изучать слова с й,  научаться  правильно переносить слова с й с одной строки на другую.

II-Очень  хотел  побывать у вас на уроке Незнайка, но не смог. Но он прислал  на минутку чистописания для вас пословицу.

« Хорошый  друк — настоящий клат» (на доске)

-Прочитайте хором пословицу

-Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

-Правильно написаны   все слова? (Дети показывают  светофорчики, красный –ошибки, зеленый- все верно)

—  Верно ребята, в пословице есть ошибки.Незнайка как всегда торопился. Какие ошибки в написании слов он  допустил?

-(Ответы детей)

-Спишите пословицу.

-Подчеркните знакомые вам орфограммы.

III Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. Словарная работа.

На игровую площадку вас приглашает  Карлсон

1)Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква –озорница,

Стали там твориться

Очень странные дела

На доске:

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

-Какая буква – озорница заняла чужое место?

(Ответы детей)

2) Метограмма

С  ч над морем я летаю

С  г в машине я бываю

Запись в тетрадь:

Майки  чайки гайки

-Обратите внимания на эти слова, что в них общего? (Ответы детей)

-Как  определить сколько слогов в слове? ( Дети:  Сколько  в слове  гласных, столько и слогов)

3) А теперь поиграем в игру, которая называется «Тир»(мячик кидает учитель, а ученик называет слово и кидает обратно)

 Кто больше назовет слов с буквой  й.

4) Чебурашка  получил задание,

но сам не смог выполнить его.

Он просит вас помочь ему.

О ком так говорят?

а) На доске

Пестрый                  за..ц

Шустрый             м…дведь

Косой                  в..робей

Косолапый           дят..л

б) Работа с веером букв (весь класс)

в) Запись  в тетрадь с комментированием.

Пестрый дятел. Шустрый воробей. Косой заяц. Косолапый медведь.

-Подчеркнуть слоги с буквой й

IV. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем писать слова с буквой й, познакомимся с правилами переноса слов с буквой й

Совет доктора Айболита.

VФизминутка. (В темном лесу есть избушка)

VI Работа по теме  урока .

-Как вы думаете можно ли переносить слова из одного слога?

Знаем, что слова переносим по слогам. Одну букву не переносим и не оставляем на строке.

На доске плакаты:

.Едва

Я перенёс

Е-два

И получил

За это 2

Укол

Я перенёс

У-кол

И получил

За это 1

Опять

Я перенёс

О-пять

Теперь надеюсь

Будет 5

-Как вы думаете, что получит ученик? Почему?

-Напомните ему правило переноса слов (Ответы детей)

-А как же перенести слово двойка, чайка, майка, гайка?

-Прочитайте правило в учебнике.

-А как можно перенести слова с буквой й в середине слова?

Вы уже знаете, что слова переносятся по слогам. Звук [й] – согласный, значит, его нельзя отрывать от слога.

-Буква й при переносе не отделяется от гласной.

-Схема-опора поможет вам правильно переносить слова с буквой й (на доске)

-Чтение слов по схеме.

VII   Работа с учебником. Упр.77-с комментированием

-Как можно назвать эти слова? (родственными)

-Какие слова называются родственными? (Ответы детей)

VIII Работа с   деформированным текстом.

Красная шапочка приготовила вам такое задание.

-Из данных слов составьте предложение (устно)

Лисы, робкий, от, прячется, зайчик.

-Каким  словом можно заменить слово робкий?

-Как перенести слова с й.  Разделить для переноса?

-А о каком зайчике говорится в этом стихотворении?

Скачет зайчик по стене

И  подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.

(Ответы детей) 

IXПодведение итогов урока

Предлагаю ответить на вопросы теста.(на листочке на парту)

Работаем  в паре. Ответь на вопросы, выбери и обведи в кружок, только один ответ

1При переносе буква Й

а) не отделяется от буквы гласного звука

б) переносится на другую строку

2Выберите верный вариант переноса

а) ше — йка

б) шей-ка

3В какой из строчек верно дана фонетическая характеристика звука [й]

а) согласный, мягкий, звонкий

в) согласный, мягкий, глухой

4Выбери слово, близкое по смыслу к словосочетанию  родимый край

а) Отчизна

в) Чужбина

Учитель закрепляет на доску солнышко.

— Звенит долгожданный звонок.

 Вот и окончен урок.

Молодцы!

слов с буквой Y в середине

  • Y в середине

Y в середине Список из 527 слов, в которых имеют букву y в середине . Добавьте длину, согласные, гласные, слоги, происхождение, правописание и многое другое. Посмотреть примеры поиска слов.

Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее распространенных слов и самых популярных слов .

Страница 1: глаз, королевский, Мья, рифма, пока, все, да, переработка, ремешок, тренажерный зал, залив, Египет, экосистема, велосипед, слой, стиль, анонимный, верный, Брайан, медуза, может быть, сказка , медовый месяц, папирус, бездна, рожь, Голливуд, ря, полигон, абейант, байдарка, мэр, Болливуд, божья коровка, Вавилон, игривый, Уэйн, акрил, союзник, анализ, Рейес, химус, приятный, полимер, молитвы, младенческий, краситель , Хейс, изнашивание и Арьян

90 027 1 9002 0 900 27 90 023 9 0027 Слой 900 27 2 9002 7 3 900 27 4 9 0027 1 90 020 9002 7 5
Слоги
Глаз 3 1 2 Среднеанглийский
Королевский 5 3 2 1 9002 8 Старофранцузский
Mya 3 2 1 1 Латинский
Рифма 5 4 1 2 Среднеанглийский
Пока 3 2 1 1 Старый английский
Все 9 6 3 4
Да 3 1 9 0028 2 1 Среднеанглийский
Переработка 7 5 2 3
Ремешок 7 5 2 2 Среднеанглийский
Гр м 3 3 0 1
Байю 5 9 0028 2 3 1 Каджунский французский
Египет 5 4 1 2 Среднефранцузский
Экосистема 9 6 3 4
Велосипед 7 5 2 3 Древнегреческий
5 3 2 1 Среднеанглийский
Стиль 5 4 1 Старофранцузский
Анонимный 9 5 4 4 Поздняя латынь
Верный 5 3 2 1 900 28 Старофранцузский
Брайан 5 4 1 1
Медуза 9 7 2 3
Возможно 5 2 2
Сказка 9 5 4 3
Медовый месяц 9 5 4 3
Папирус 7 9 0028 5 2 3 Латинский
Бездна 5 1 2 Среднеанглийский
Ржаной 3 2 1 Старый английский
Голливуд 9 6 3 3
Ря 3 2 1 1 Финский
Полигон 9 0028 7 5 2 3 Древнегреческий
Абейант 7 4 3 2
Каяк 5 3 2 1 Инуктитут 9002 8
Мэр 5 3 2 1 Старофранцузский 9 0040
Болливуд 9 6 3 3
Божья коровка 7 5 2 3
Babylon 7 5 2 3 Latin
Playful 7 5 2 2 Middle Английский
Wayne 5 3 2 2 Старый английский
Акрил 7 5 2 3 Латинский
Союзный 7 5 2 3
Анализ 9 6 90 028 3 4
Рейес 5 3 2 1
Химия 5 4 1 2 Поздняя латиница
Приятное 9 5 4 3
Полимер 7 5 2 3 Древнегреческий
Молитвы 7 5 2 1
Babyish 7 5 2 2
Краситель 90 028 3 2 1 1 Среднеанглийский
Hayes 3 2 1 Старый английский
Изнашивание 7 9002 8 5 2 2
Арийский 5 3 2 2 Санскрит 9 0028
loading. ..



Завершено

Поиск слов в AZ завершен
  • Расшифровщик слов был переименован и будет изменен на полный Anagram Solver
  • Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
  • В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с цю посередине»
  • Расшифровка слов . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
  • Новые возможности поиска «слов со всеми гласными» или «слов без гласных», «оканчивается на гласную» или «начинается с гласной».
  • сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как «решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласные и 3 слога»
  • Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа «слова со второй буквой б».
  • Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies, читов, ответов и многого другого. Пример ответов на поиск: «решить головоломку b_r», завершить это слово из 6 букв из o-e-h , «пишется как out», «слова, содержащие out». Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
  • Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
  • Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
  • Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
  • Unscrambler & Decoder — декодировать такие фразы, как «обеденный стол» для «egbindinatl».
  • Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
  • Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
  • Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
  • Любимые слова в вашем аккаунте
Просмотреть все английские слова


Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.

Вы заинтересованы в изучении японского языка и одновременном улучшении английского с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.

Выполняется

Функции Finder, над которыми я работаю.
  • Поиск фонограмм скоро появится в связи с тем, что многие пользователи ищут такие слова, как «слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм»
  • Поиск по корневому слову. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
  • Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Наведите указатель мыши на пример: Цвет
  • Списки слов для печати и загрузки.
  • Частота появления слов в книгах и других текстах.
  • Разрешить поиск слов, таких как «слова, содержащие согласные N, T и R». Это предоставит список слов с буквами в определенном порядке, например, согласные в порядке ntr.
  • Слова во множественном и единственном числе с информацией и примерами предложений.
  • Игры со словами по классам школы от детского сада до 12 класса.
  • Укажите слова, которые могут использоваться дважды или более в одном предложении, с примерами предложений.
  • Бесплатные инструменты для перефразирования, произношения и грамматики.
  • Разделите слова по областям фокусировки. (технологии, образование, наука, психология и т. д.)

Вы нашли слова?

Если вы не смогли найти слова, которые искали, отправьте отзыв или оставьте комментарий ниже. Сообщите мне, какой список слов вы не смогли найти, и я обязательно исправлю его для вас.

Wordle Game Help: слова из 5 букв с буквой «Y» в середине

  • Мобильный

Полезное руководство по поиску ответа Wordle.

Wordle отлично подходит для начала дня с веселой головоломки, которая также поможет вам расширить свой словарный запас. Игроки часто застревают только с одной зеленой буквой, что означает, что у них нет других подсказок, чтобы найти правильный ответ. Списки слов могут помочь вам решить сегодняшнюю Wordle и вдохновить вас на следующие игры.

Если вам трудно придумать, что делать дальше, используйте этот список слов из пяти букв с буквой Y в середине, чтобы придумать новые идеи, прежде чем у вас закончатся попытки.

Не беспокойтесь о том, что ответ находится вверху списка, он расположен в алфавитном порядке.

  • Бездна
  • Бездна
  • Амил
  • Байед
  • Бейл
  • Байу
  • Покупатель
  • Койед
  • Койер 900 08
  • Склеп
  • Дайнт
  • Дриада
  • Сушка
  • Сухая
  • Файер
  • Фойе
  • 9000 3 Foyle
  • Fryer
  • Gayer
  • Glyph
  • Kayak 9000 8
  • Под ключ
  • несушка
  • несушка
  • верный
  • возможно
  • Мэр
  • Платный
  • Плательщик
  • Плательщик
  • Плайер
  • Pryer
  • Psych
  • Rayed
  • Rhyme
  • Rhyne
  • Королевский
  • Сайер
  • Шайли
  • Стиль
  • Чабрец
  • 9000 7 Игрушка
  • Tryer
  • Tryst
  • Wayed
  • Whyme

Удобный 909 71 Wordle Совет: выберите слова с наибольшим количеством гласных и начните со слов, с которыми вы знакомы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *