Слова с буквой й в середине слова 2 класс: Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс) | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс) | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
Учитель: Уткина Елена Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Бийска
Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс, 5 часов в неделю)
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний.
Цель урока: правила переноса слов с буквой Й в середине слова.
Задачи обучения: познакомить с правилами переноса слов с буквой «й» в середине, закрепить умение делить слова на слоги.
Задачи развития: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Задачи воспитания: способствовать воспитанию интереса к родному языку, коммуникативности учащихся при решении задач урока.
Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.
Структура урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цифровые ресурсы | Используемые методы. Результаты этапа |
1. | Организационный момент. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | |
2. | Психологический настрой | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Хором читают. | Слайд № 1. | Положительный эмоциональный настрой. |
3. | Чистописание | -Из каких элементов состоит показ? — Что вы заметили? Какая буква спряталась? — Что можете рассказать про букву й? — Обратите внимание на наклон буквы и расстояние между элементами. (обращаю внимание на посадку уч-ся при письме) | Ответы детей. — Буква й. — Буква обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий. Дети пишут безотрывно первую строчку и на второй строчке букву й. Записывают дату и вид работы. | ||
4. | Постановка проблемы Подготовить к восприятию нового материала. Побуждение к проблеме | — Какое стихотворение можно подобрать к этой картинке? Кто автор? — Найдите слова с й. Зайка, хозяйка, скамейка. (на доске карточка со словами) — Почемучка появился. Как вы думаете, как мы можем поработать с этими словами? — В парах обсудите, как разделить эти слова на слоги. — Что ещё можем сделать? | Дети рассматривают картинку. Дети вспоминают. Один ученик рассказывает. Хоровое чтение стихотворения. Находят слова и записывают слова в рабочих тетрадях. Проверка. — Разделить на слоги. Дети обсуждают и делят в тетрадях. Проверка. — Разделить для переноса. | Слайд № 2. На доске карточка со стихотворением. На доске карточка: Зай|ка, хо|зяй|ка, ска|мей|ка. На доске карточка: Зай-ка, хо-зяйка, хозяй-ка, скамей-ка, ска-мейка. | Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений переносить слова. Результаты: 1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов 2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке. |
5. | Практическое задание на новый материал. Формулирование темы урока. | — Что уже знаем о переносе? — Эти правила подойдут к нашим словам? Как вы думаете, как же нам разделить слова с й? Поработайте в группах. Проверка результатов работы групп. Обсуждение правил переноса слов с й в середине слов. Проверка, как группы разделили на слоги. — Как сформулируем тему своего урока? Что будет являться целью урока? | Повторяем правила переноса. Работа в парах. Дети делят слова для переноса и обсуждают правила переноса слов с буквой й. Определяют тему: « Перенос слов c й в середине». Определение цели: Научиться переносить слова с й в середине слова. | На доске карточка: 1.Нельзя переносить слова из одного слога: шум, стол, дом. 2.Нельзя переносить слог из одной буквы: Зоя, улей, фея. На доске открывается тема урока. | Методы: 1. Эвристическая беседа с учениками. 2. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учеников к правилам переноса. Результаты: 1. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
6. | Физкультминутка. | Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! | (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте. ) (Дети садятся.) | ||
7. | Первичное усвоение материала. Работа по учебнику. Применение нового знания Самостоятельная работа над новым материалом Включение каждого ученика в работу Проверка работы Оценивание работы | — А как нам узнать, правильное правило, мы разработали. В каком источнике мы можем проверить наше предположение? Откройте учебники на странице 64. Прочитаем правило. — Как перенести слова с буквой «й» в середине? Работа с упражнением №116. Сообщение о долгожительстве черепах. По всему миру обитает 290 видов черепах, при этом в нашей стране можно встретить 7 из них. Эти животные очень живучи и выносливы. Черепаха марион считается долгожителем среди своих сородичей. Документально зафиксированный возраст одной из таких черепах составляет 152 года. При благоприятных условиях эти животные вполне могут дожить до 200-300 лет. По человеческим представлениям жизнь черепах огромна, но в реальности всё не так просто. Не все виды черепах могут похвастаться долгожительством. Только гигантские черепахи с Галапагосских островов живут более 200 лет. Продолжительность жизни обычной черепахи составляет 20-30 лет. Уникальность черепах на этом не заканчивается. Оказывается, несмотря на морщинистую кожу и неторопливые движения, процесс старения им практически не свойственен. У черепахи с годами внутренние органы не стареют, а их функциональность и через 200 лет остаётся такой же, как и в молодости. — Найдите в упражнении слова с й, запишите их, разделяя для переноса. Проверка выполненного задания. — Какое слово нельзя перенести, почему? | Чтение правила. Рассказывают правило. Чтение упражнения-загадки «про себя», вслух. Находят слова и записывают их в тетрадях, разделяя для переноса. Находят слово и доказывают. | На доске карточка: Буква «й» при переносе не отделяется от гласной: строй-ка, чай-ка, май-ка. Картинки с изображением ЧЕРЕПАХИ. | Методы: практическая работа (перенос слов) Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Межпредметная связь. Расширение кругозора. |
8. | Фронтальная инструкция. | — Разделите слова для переноса. | Работа в группах. Проверка. | В группы раздаются карточки со словами: сойка, чайка, ручейки, стройка. | Активная работа всех учеников группы. |
9. | Актуализация знаний. | — Почему некоторые слова нельзя переносить? | Рассказывают правило. | На доске карточка: 1. Они состоят из одного слога. 2.В словах может быть два слога, один из которых состоит из одной гласной. | |
10. | Самостоятельная работа. | — Выпишите слова, которые нельзя перенести. | Самостоятельная работа. Проверка. | На доске слова: Поэт, мост, воин, марш, олень, арка, дым, класс, деревня, ученик, мороз. | Самостоятельно выписывают слова, которые нельзя переносить. |
11. 12. | Итог урока. Итоговая рефлексия. | — Наш урок подходит к концу. Чему научились сегодня на уроке? — Если вы считаете, что усвоили тему хорошо, и вам было интересно сегодня, покажите мне зайчика. — Если где-то в чём-то не уверены – ушки опустите. — А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. | Самооценка по шкале успеха. Ставят ушки на макушку. Читают хором: «Большое спасибо за урок!» | Слайд № 3. | Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
12. | Домашнее задание. | — Домашнее задание по выбору.
| Записывают задание в дневник. | Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд № 3.
Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Урок русского языка в 1 классе
Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
формирование умения правильно писать слова с буквой й
развитие умения правильно переносить слова с буквой й
обобщение правил переноса слов
развитие умения составлять предложения и правильно оформлять их на письме
развитие орфографической зоркости
Задачи: формировать мотивацию для включения обучающихся в учебную деятельность;
учить делить слова для переноса;
закрепить знания о правилах деления слов на слоги;
обогащение и формирование словаря обучающихся;
развитие навыков самооценки обучающихся
Оборудование
Карточки со словарными словами: заяц, медведь, воробей, дятел
Веер букв
Светофорчики
Плакат: «Хороший друг — настоящий клад
Герои сказок (рисунки)
Схема-опора:зай-ка. стой-те.улыбай-ся
Ход урока
IОрганизационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
— Откройте тетради и запишите число.
Снова сегодня с нами на уроке ваши друзья- герои любимых книг .Они вместе с вами будут изучать слова с й, научаться правильно переносить слова с й с одной строки на другую.
II-Очень хотел побывать у вас на уроке Незнайка, но не смог. Но он прислал на минутку чистописания для вас пословицу.
« Хорошый друк — настоящий клат» (на доске)
-Прочитайте хором пословицу
-Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
-Правильно написаны все слова? (Дети показывают светофорчики, красный –ошибки, зеленый- все верно)
— Верно ребята, в пословице есть ошибки.Незнайка как всегда торопился. Какие ошибки в написании слов он допустил?
-(Ответы детей)
-Спишите пословицу.
-Подчеркните знакомые вам орфограммы.
III Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Словарная работа.
На игровую площадку вас приглашает Карлсон
1)Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква –озорница,
Стали там твориться
Очень странные дела
На доске:
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
-Какая буква – озорница заняла чужое место?
(Ответы детей)
2) Метограмма
С ч над морем я летаю
С г в машине я бываю
Запись в тетрадь:
Майки чайки гайки
-Обратите внимания на эти слова, что в них общего? (Ответы детей)
-Как определить сколько слогов в слове? ( Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов)
3) А теперь поиграем в игру, которая называется «Тир»(мячик кидает учитель, а ученик называет слово и кидает обратно)
Кто больше назовет слов с буквой й.
4) Чебурашка получил задание,
но сам не смог выполнить его.
Он просит вас помочь ему.
О ком так говорят?
а) На доске
Пестрый за..ц
Шустрый м…дведь
Косой в..робей
Косолапый дят..л
б) Работа с веером букв (весь класс)
в) Запись в тетрадь с комментированием.
Пестрый дятел. Шустрый воробей. Косой заяц. Косолапый медведь.
-Подчеркнуть слоги с буквой й
IV. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем писать слова с буквой й, познакомимся с правилами переноса слов с буквой й
Совет доктора Айболита.
VФизминутка. (В темном лесу есть избушка)
VI Работа по теме урока .
-Как вы думаете можно ли переносить слова из одного слога?
Знаем, что слова переносим по слогам. Одну букву не переносим и не оставляем на строке.
На доске плакаты:
.Едва Я перенёс Е-два И получил За это 2 | Укол Я перенёс У-кол И получил За это 1 | Опять Я перенёс О-пять Теперь надеюсь Будет 5 |
-Как вы думаете, что получит ученик? Почему?
-Напомните ему правило переноса слов (Ответы детей)
-А как же перенести слово двойка, чайка, майка, гайка?
-Прочитайте правило в учебнике.
-А как можно перенести слова с буквой й в середине слова?
Вы уже знаете, что слова переносятся по слогам. Звук [й] – согласный, значит, его нельзя отрывать от слога.
-Буква й при переносе не отделяется от гласной.
-Схема-опора поможет вам правильно переносить слова с буквой й (на доске)
-Чтение слов по схеме.
VII Работа с учебником. Упр.77-с комментированием
-Как можно назвать эти слова? (родственными)
-Какие слова называются родственными? (Ответы детей)
VIII Работа с деформированным текстом.
Красная шапочка приготовила вам такое задание.
-Из данных слов составьте предложение (устно)
Лисы, робкий, от, прячется, зайчик.
-Каким словом можно заменить слово робкий?
-Как перенести слова с й. Разделить для переноса?
-А о каком зайчике говорится в этом стихотворении?
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
(Ответы детей)
IXПодведение итогов урока
Предлагаю ответить на вопросы теста.(на листочке на парту)
Работаем в паре. Ответь на вопросы, выбери и обведи в кружок, только один ответ
1При переносе буква Й
а) не отделяется от буквы гласного звука
б) переносится на другую строку
2Выберите верный вариант переноса
а) ше — йка
б) шей-ка
3В какой из строчек верно дана фонетическая характеристика звука [й]
а) согласный, мягкий, звонкий
в) согласный, мягкий, глухой
4Выбери слово, близкое по смыслу к словосочетанию родимый край
а) Отчизна
в) Чужбина
Учитель закрепляет на доску солнышко.
— Звенит долгожданный звонок.
Вот и окончен урок.
Молодцы!
слов с буквой Y в середине
- Y в середине
Y в середине Список из 527 слов, в которых имеют букву y в середине . Добавьте длину, согласные, гласные, слоги, происхождение, правописание и многое другое. Посмотреть примеры поиска слов.
Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее распространенных слов и самых популярных слов .
Страница 1: глаз, королевский, Мья, рифма, пока, все, да, переработка, ремешок, тренажерный зал, залив, Египет, экосистема, велосипед, слой, стиль, анонимный, верный, Брайан, медуза, может быть, сказка , медовый месяц, папирус, бездна, рожь, Голливуд, ря, полигон, абейант, байдарка, мэр, Болливуд, божья коровка, Вавилон, игривый, Уэйн, акрил, союзник, анализ, Рейес, химус, приятный, полимер, молитвы, младенческий, краситель , Хейс, изнашивание и Арьян
Слоги | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Глаз | 3 | 1 | 2 | 90 027 1Среднеанглийский | ||
Королевский | 5 | 3 | 2 | 1 9002 8 | Старофранцузский | |
Mya | 3 | 2 | 1 | 1 | Латинский | |
Рифма | 5 | 4 | 1 | 2 | Среднеанглийский | |
Пока | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | |
Все | 9 | 6 | 3 | 4 | ||
Да | 3 | 1 9 0028 | 2 | 1 | Среднеанглийский | |
Переработка | 7 | 5 | 2 | 3 | Ремешок | 7 | 5 | 2 | 2 | Среднеанглийский |
Гр м | 3 | 3 | 0 | 1 | ||
Байю | 5 9 0028 | 2 | 3 | 1 | Каджунский французский | |
Египет | 5 | 4 | 1 | 2 | Среднефранцузский | 900 27|
Экосистема | 9 | 6 | 3 | 4 | 90 023 | |
Велосипед | 7 | 5 | 2 | 3 | Древнегреческий | |
5 | 3 | 2 | 1 | Среднеанглийский | ||
Стиль | 5 | 4 | 1 | 900 27 2Старофранцузский | ||
Анонимный | 9 | 5 | 4 | 4 | Поздняя латынь | |
Верный | 5 | 3 | 2 | 1 900 28 | Старофранцузский | |
Брайан | 5 | 4 | 1 | 1 | ||
Медуза | 9 | 7 | 2 | 3 | ||
Возможно | 5 | 9002 7 32 | 2 | |||
Сказка | 9 | 5 | 4 | 3 | ||
Медовый месяц | 9 | 5 | 4 | 3 | ||
Папирус | 7 9 0028 | 5 | 2 | 3 | Латинский | |
Бездна | 5 | 900 27 41 | 2 | Среднеанглийский | ||
Ржаной | 3 | 2 | 9 0027 11 | Старый английский | ||
Голливуд | 9 | 6 | 3 | 3 | ||
Ря | 3 | 2 | 1 | 1 | Финский | |
Полигон 9 0028 | 7 | 5 | 2 | 3 | Древнегреческий | |
Абейант | 7 | 4 | 3 | 2 | ||
Каяк | 5 | 3 | 2 | 1 | Инуктитут 9002 8 | |
Мэр | 5 | 3 | 2 | 1 | Старофранцузский | 9 0040 |
Болливуд | 9 | 6 | 3 | 3 | Божья коровка | 7 | 5 | 2 | 3 |
Babylon | 7 | 5 | 2 | 3 | Latin | |
Playful | 7 | 5 | 2 | 2 | Middle Английский | |
Wayne | 5 | 3 | 2 | 2 | Старый английский | |
Акрил | 7 | 5 | 2 | 3 | Латинский | |
Союзный | 7 | 5 | 2 | 3 | ||
Анализ | 9 | 6 90 028 | 3 | 4 | ||
Рейес | 5 | 3 | 2 | 1 | ||
Химия | 5 | 4 | 1 | 2 | Поздняя латиница | |
Приятное | 9 | 5 | 4 | 3 | ||
Полимер | 7 | 5 | 2 | 3 | Древнегреческий | |
Молитвы | 7 | 5 | 2 | 1 | ||
Babyish | 7 | 5 | 2 | 2 | ||
Краситель 90 028 | 3 | 2 | 1 | 1 | Среднеанглийский | |
Hayes | 9002 7 53 | 2 | 1 | Старый английский | ||
Изнашивание | 7 9002 8 | 5 | 2 | 2 | ||
Арийский | 5 | 3 | 2 | 2 | Санскрит | 9 0028 |
Завершено
Поиск слов в AZ завершен- Расшифровщик слов был переименован и будет изменен на полный Anagram Solver
- Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
- В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с цю посередине»
- Расшифровка слов . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
- Новые возможности поиска «слов со всеми гласными» или «слов без гласных», «оканчивается на гласную» или «начинается с гласной».
- сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как «решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласные и 3 слога»
- Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа «слова со второй буквой б».
- Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies, читов, ответов и многого другого. Пример ответов на поиск: «решить головоломку b_r», завершить это слово из 6 букв из o-e-h , «пишется как out», «слова, содержащие out». Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
- Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
- Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
- Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
- Unscrambler & Decoder — декодировать такие фразы, как «обеденный стол» для «egbindinatl».
- Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
- Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
- Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
- Любимые слова в вашем аккаунте
Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.
Вы заинтересованы в изучении японского языка и одновременном улучшении английского с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.
Выполняется
Функции Finder, над которыми я работаю.- Поиск фонограмм скоро появится в связи с тем, что многие пользователи ищут такие слова, как «слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм»
- Поиск по корневому слову. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
- Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Наведите указатель мыши на пример: Цвет
- Списки слов для печати и загрузки.
- Частота появления слов в книгах и других текстах.
- Разрешить поиск слов, таких как «слова, содержащие согласные N, T и R». Это предоставит список слов с буквами в определенном порядке, например, согласные в порядке ntr.
- Слова во множественном и единственном числе с информацией и примерами предложений.
- Игры со словами по классам школы от детского сада до 12 класса.
- Укажите слова, которые могут использоваться дважды или более в одном предложении, с примерами предложений.
- Бесплатные инструменты для перефразирования, произношения и грамматики.
- Разделите слова по областям фокусировки. (технологии, образование, наука, психология и т. д.)
Вы нашли слова?
Если вы не смогли найти слова, которые искали, отправьте отзыв или оставьте комментарий ниже. Сообщите мне, какой список слов вы не смогли найти, и я обязательно исправлю его для вас.
Wordle Game Help: слова из 5 букв с буквой «Y» в середине
- Мобильный
Полезное руководство по поиску ответа Wordle.
Wordle отлично подходит для начала дня с веселой головоломки, которая также поможет вам расширить свой словарный запас. Игроки часто застревают только с одной зеленой буквой, что означает, что у них нет других подсказок, чтобы найти правильный ответ. Списки слов могут помочь вам решить сегодняшнюю Wordle и вдохновить вас на следующие игры.
Если вам трудно придумать, что делать дальше, используйте этот список слов из пяти букв с буквой Y в середине, чтобы придумать новые идеи, прежде чем у вас закончатся попытки.
Не беспокойтесь о том, что ответ находится вверху списка, он расположен в алфавитном порядке.
- Бездна
- Бездна
- Амил
- Байед
- Бейл
- Байу
- Покупатель
- Койед
- Койер 900 08
- Склеп
- Дайнт
- Дриада
- Сушка
- Сухая
- Файер
- Фойе 9000 3 Foyle
- Fryer
- Gayer
- Glyph
- Kayak 9000 8
- Под ключ
- несушка
- несушка
- верный
- возможно
- Мэр
- Платный
- Плательщик
- Плательщик
- Плайер
- Pryer
- Psych
- Rayed
- Rhyme
- Rhyne
- Королевский
- Сайер
- Шайли
- Стиль
- Чабрец
- 9000 7 Игрушка
- Tryer
- Tryst
- Wayed
- Whyme
Удобный 909 71 Wordle Совет: выберите слова с наибольшим количеством гласных и начните со слов, с которыми вы знакомы.