cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Разработки семинаров для библиотекарей: Семинары, совещания

Методические семинары. 2022 | Бежецкая центральная районная библиотека им. В.Я. Шишкова

1 ноября в центральной библиотеке состоялся семинар для сельских библиотекарей «Осваиваем российские сервисы. Создание интерактивного плаката в программе Яндекс Презентации».

 

 

Было предложено выступление главного библиотекаря отдела обслуживания Дончук И.П. по итогам обучения на областном семинаре отделов обслуживания.

Мастер – класс «Осваиваем российские сервисы. Создание интерактивного плаката в программе Яндекс Презентации» провела методист Тертова Т.А.
Библиотекари учились визуализировать информацию, представлять ее на расстоянии, делать яркой, интересной, образной, доступной для восприятия, совершенствовали знания компьютерных технологий для повышения качества работы с населением.

Зав. методическим отделом Кукина Е.В. провела видео экскурсию «Памятные доски г. Бежецка» и открытие стендовой выставки из фонда Тверского музея «Калининская область в годы Великой Отечественной войны».

Семинар завершился обсуждением проблем еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной отчетности и проблем количества и качества массовой работы.


 

30 сентября в центральной библиотеке проведен семинар «Лето в библиотеке: подведем итоги». Семинар открыла директор МУК «Бежецкая МЦРБ им. В.Я. Шишкова» Новикова И.Е. Инна Евгеньевна остановилась на предстоящих ближайших и перспективных планах деятельности библиотек Бежецкого района, поздравила победителей и участников конкурса на лучший видеоролик «Читаем Гумилева» в рамках XVI Гумилёвского фестиваля. В конкурсе приняли участие 13 сельских библиотек (15 работ) https://vk.com/wall-22543217_6955.

 

 

Методист Тертова Т.А. отметила важность темы семинара, обобщила работу сельских библиотек в летний период.

Опытом работы летом поделились зав. Сукроменской библиотекой Хохлова И.А. (провела 14! мероприятий), директор Житищенской библиотеки Матвеевой В.А., библиотекарь Морозовской библиотеки Милюшина Е.

А., зав. Городищенской библиотекой Павлова В.А., зав. Моркиногорской библиотекой Смирнова Н.В..

Зав. методическим отделом Кукина Е.В. подготовила консультацию «Посты в социальных сетях» и провела виртуальное путешествие по сайту «Библиотеки Верхневолжья».
Тертова Т.А. завершила программу семинара выступлением «Облачное хранилище Яндекс Диск в работе библиотекаря».

 


 

27 июня в центральной библиотеке организован семинар для сельских библиотекарей «Привлекательное чтение».

Информационно — коммуникативные технологии, мультимедиа, театрализация, новые формы работы помогают сделать чтение и книгу привлекательным и актуальным в местном сообществе.

В выступлении зав. методическим отделом Кукиной Е.В. «Организация и проведение мероприятий уличного формата» прозвучала информация о значении библиотечных уличных мероприятий, направленных на продвижение книги, чтения, библиотеки. Елена Викторовна рассказала о «летнем читальном зале» и акциях центральной библиотеки, работе коллег из других областей.

Зав. Бежецкой детской библиотекой Котова И.Ю. поделилась лучшими идеями и практиками из опыта работы библиотеки: конкурс аппликаций «Лето, лето яркого цвета», выставка поделок «Веселый пластилин», выставка И. Баранова «Какие знакомые лица», конкурс видеороликов «Читаем Ахматову», мастер — класс «Учимся писать стихи» и др.

Гл. библиотекарь по методической работе Тёртова Т.А. провела обзор — представление профессиональных периодических изданий методического отдела.

Кукина Е.В. познакомила коллег с выставкой «Она умела «просто, мудро жить», посвященной жизни и творчеству А.А. Ахматовой.
В продолжение программы семинара познакомились с видеофильмом из архива Лаптихинской библиотеки «Бенефис читателя Авдеевой Е.И.», 1994.г, который позиционировал человека книжного, читающего, артистичного (оцифровка записи 2022г.).

Мероприятие завершилась обсуждением профессиональных проблем: подготовка отчетности за 2 кв., работа по районному конкурсу «Бежецкий край известный и неизвестный», участие группы сельских библиотекарей в областном семинаре с 28 — 30 июня.

Участники и организаторы семинара отметили актуальность предложенного материала, большой объём интересной и разнообразной информации, доступность и чёткость изложения.

 


 

29 апреля для сотрудников сельских библиотек был проведен семинар «Библиотечная статистика: что и когда считаем».

В консультации гл. библиотекаря по методической работе Тертовой Т.А. рассмотрены нововведения в основные формы первичной учетной документации при обслуживании пользователей в библиотеке. Обсуждали основные количественные показатели — «болевые точки учета».

В выступлении зав. методическим отделом Кукиной Е.В. озвучены проблемы учета онлайн-мероприятий. Для библиотекарей подготовлена электронная папка документов «Учет онлайн-мероприятий в библиотеке».
О том, как провести прямую трансляцию в библиотеке рассказала и показала зав. сектором по работе с фондом Кулешова И.В.

Так же Ирина Владимировна остановилась на проекте центральной библиотеки по популяризации территорий Бежецкого района «С любовью к Бежецкой земле».

Перед библиотекарями поставлена задача: в течение месяца подготовить информационный, эксклюзивный, с изюминкой материал по продвижению своих территорий.

В завершении семинара проведен экскурс по выставкам «Баллада о крестьянской доле» (Рожкова О.Г.) и «Война глазами художника: творчество художника СССР Н. Жукова (Кукина Е.В.).

 


 

В центральной библиотеке состоялся семинар «По страницам годового отчета: что удалось, на что обратить внимание».

На семинаре были подведены итоги профессионального конкурса «О науке с книгой в руках», рассмотрены наиболее успешных культурно-просветительских мероприятий в библиотеках района за 2021 год. О противопожарной безопасности на объектах культуры и профилактическим мероприятиям с детьми рассказал Выступление Юрченко В.В., начальника отделения ОНД и ПР по Бежецкому, Краснохолмскому и Сонковскому районам Тверской области ГУ МЧС России по Тверской. Опытом работы поделились Селифоновой Е.И., ведущий библиотекарь Кесемской библиотеки Весьегонского района, и Коняева Н. А., директор Елшанского Первого филиала №8 муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная районная библиотечная система Бузулукского района Оренбургской области».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор МУК «Бежецкая МЦРБ им. В.Я. Шишкова» Новикова И.Е., были подведены итоги профессионального конкурса «О науке с книгой в руках». Грамота и памятный подарок вручены победительнице конкурса, библиотекарю Морозовской сельской библиотеки Милюшиной Е.А., остальные участницы отмечены благодарственными письмами. Инна Евгеньевна остановилась на проблемах и перспективах развития библиотек района.
 

Методист Тертова Т.А. проанализировала заполнение федеральной статистической формы 6–НК за 2021г. В ходе семинара была представлена презентация наиболее успешных культурно-просветительских мероприятий в библиотеках района за 2021 год. Отмечены библиотекари, которые применяли инновационные формы работы.

Даны рекомендации по работе библиотек в социальных сетях, составлению ежеквартальных информационных отчетов, учету библиотечной статистики.

Выступление Юрченко В.В., начальника отделения ОНД и ПР по Бежецкому, Краснохолмскому и Сонковскому районам Тверской области ГУ МЧС России по Тверской было посвящено противопожарной безопасности на объектах культуры и профилактическим мероприятиям с детьми.

Семинар продолжился выступлениями по обмену опытом.

Из выступления ведущего библиотекаря Кесемской библиотеки Весьегонского района Селифоновой Е.И. сельские библиотекари услышали о краеведческой работе Кесемской библиотеки. Масштаб этой работы поражает и удивляет. В ней ведется большая исследовательская работа, переписка со многими архивами, музеями и библиотеками страны, в библиотеке ежегодно проводятся детские краеведческие чтения, разработаны экскурсионные маршруты, ведется издательская деятельность.

..

В выступлении в ZOOM «Библиотека – центр жизни местного сообщества» Коняева Н.А., директор Елшанского Первого филиала №8 муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная районная библиотечная система Бузулукского района Оренбургской области», рассказала о библиотеке, шагающей в ногу со временем, куда взрослые и дети идут с удовольствием.

Семинар завершился небольшими, информационными сообщениями сотрудников центральной библиотеки.

Зав. отделом УФиК Кудряшева С.Б. напомнила библиотечным специалистам о проверке фонда, списании литературы и оформлении дарственных книг. Зав отделом ЦДПИ Козлова С.А. рассказала об ответственности за достоверность информации и качество информационных услуг. Гл. библиотекарь читального зала Карпова А.А. проанализировала использование сельскими библиотекарями фонда центральной библиотеки. Зав. ЭЧЗ Орлова С.А. напомнила о требованиях к оформлению творческих работ, размещаемых на сайте центральной библиотеки.

Гл. библиотекарь по краеведению Рожкова О.Г. акцентировала внимание на наиболее важных краеведческих датах 2022г.

Надеемся, что насыщенная программа семинара даст дальнейший импульс для совершенствования библиотечной работы на селе.

Профессиональные мероприятия

Главная

Коллегам

Профессиональные мероприятия



Утвержден Профессиональный стандарт «Специалист по библиотечно-информационной деятельности»
(приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 527 от 14.09.2022 года). Действие Стандарта начнется с 01.03.2023 года.
Курсы повышения квалификации для специалистов прошли в Вологодской областной детской библиотеке.

В рамках сотрудничества Вологодской областной детской библиотеки и Вологодского областного колледжа культуры и туризма состоялось обучение библиотечных специалистов региона по программе повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения».
Удостоверения получили 13 библиотечных специалистов из 8 муниципальных образований Вологодской области
Программа повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения» разработана для специалистов, занимающихся приобщением детей к чтению, и направлена на то, чтобы поднять библиотечно-информационное обслуживание подрастающего поколения на новый профессиональный уровень. Объем программы — 36 академических часов.
Участники мероприятия познакомились с авторскими разработками занятий для детей, с современными программами и авторскими методиками по приобщению детей к чтению, которые проводились специалистами Вологодской областной детской библиотеки.


21-22 сентября Вологодская областная детская библиотека провела областной семинар для библиотечных специалистов по теме «Фонд детской литературы в библиотеке: проблемы и перспективы».
Участниками семинара стали 15 библиотекарей из 11 районов области и г. Вологды.

Первый день семинара был посвящен комплектованию фондов библиотеки. Много вопросов было задано Т.Н. Малышевой, заведующей отделом организации фондов и каталогов областной детской библиотеки. С итогами мониторинга «Изучение фонда литературы для детей до 14 лет межпоселенческих и городских ЦБС Вологодской области» выступила С.С. Шарова, методист инновационно-методического отдела областной детской библиотеки.

Интерес вызвал тематический блок «В помощь комплектованию». Сотрудники Вологодской областной детской библиотеки познакомили библиотекарей с книжными новинками для читателей младшего, среднего и старшего возраста, коллекцией комиксов, научно-познавательной литературой. 

По видеосвязи об экспертном совете по детской литературе рассказала Н.Э. Костюшкина, заведующая отделом Центр библиографии детской литературы Российской государственной детской библиотеки. Новое издательство «Детская и юношеская литература» представила слушателям Н.В. Песчанская, заместитель генерального директора по методической работе.

Второй день семинара прошел на базе Майского библиотечного филиала МЦБС Вологодского муниципального района. Для участников семинара была проведена экскурсия-представление сельской модельной библиотеки. Д.А. Ермаков, методист МЦБС Вологодского муниципального района», рассказал о методическом сопровождении проектной деятельности библиотек. Методист Вологодской областной детской библиотеки О.В. Еремеева провела деловую игру по современной детской литературе.

Областной семинар позволил библиотечным специалистам по-новому взглянуть на вопросы формирования фондов своих библиотек современной детской литературой.

 

19-20 сентября Вологодская областная детская библиотека провела областной семинар для библиотечных специалистов по теме «Библиотека для детей: новый формат».

Участниками семинара стали 27 библиотекарей из 19 муниципальных образований Вологодской области.
Семинар открыла О.В. Васильева, директор областной детской библиотеки. Ольга Владимировна отметила, что первый день семинара посвящен грантрайтингу библиотек и это не случайно, поскольку сегодня грантовые проекты являются дополнительным источником финансирования деятельности библиотеки. Насколько грамотно библиотечные специалисты смогут овладеть искусством написания заявок на гранты – зависит итог участия в объявленном конкурсе и получения грантовой субсидии. О государственных грантах Вологодской области в сфере культуры рассказала о роли Е.А. Никитина, аналитик Вологодского областного информационно-аналитического центра. С пошаговым алгоритмом создания проекта слушателей познакомила А.С. Цоболова, заведующая отделом абонементного обслуживания Областной детской библиотеки – участница Библиолаборатории-2021 «Проектная деятельность как инструмент трансформации библиотеки». Творческий интенсив по созданию проекта, проведенный Я.Б. Тимофеевой, заведующей сектором информационных технологий Центра народной культуры, позволил участникам семинара свои закрепить знания в области библиотечного проектирования.

Большой интерес у слушателей семинара вызвало выступление Е.Н Тимошкиной, заведующей научно-методическим отделом Российской государственной детской библиотеки, которая рассказала о многообразии ресурсов и возможностей современной детской библиотеки.  
В рамках выездного занятия на базе Тотемской центральной районной библиотеки им. Н.М. Рубцова, модернизированной в 2021 году в рамках национального проекта «Культура», участники познакомились с опытом работы библиотечных специалистов МЦБС Тотемского муниципального района.

Завершил семинар круглый стол, на котором участники поделились успешными практиками и технологиями в сфере библиотечного обслуживания детей и подростков.

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского просветительского онлайн-проекта «Карусель народных сказок».

В конкурсе приняли участие учреждения культуры Великоустюгского, Вожегодского, Кичменгско-Городецкого, Никольского, Сокольского, Харовского районов Вологодской области и г. Вологда.

Участники конкурса выбирали лучшую, на их взгляд, народную сказку или сказку местного автора, символизирующую самобытность нашего региона, делали видеозапись чтения выбранного произведения и отправляли видео в Вологодскую областную детскую библиотеку.

Победителями регионального этапа конкурса стали:
— Центральная районная библиотека имени Г.Н. Потанина МКУК «МЦБС Никольского муниципального района» (номинация «Лучшая видеозапись сказки»)
— Центральная детская районная библиотека МУК Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система» (номинация «Лучшая видеозапись сказки»)
— Ломоватская библиотека филиал №5 МКУК «Великоустюгская ЦБС» (номинация «Лучший список народных сказок»)

Лучшие работы от Вологодской области до 15 октября 2021 года будут направлены в Российскую государственную детскую библиотеку, где экспертный совет на конкурсной основе выберет победителей.

Вологодская областная детская библиотека с 13 по 16 сентября 2021 года провела областные семинары для библиотечных специалистов, работающих с детьми до 14 лет.


Темы семинаров:
13–14 сентября – «Современная детская библиотека: ресурсы и технологии».
15–16 сентября – «Библиотечное обслуживание детей: поиск новых форматов».
В рамках семинаров библиотекари познакомились с новыми возможностями предоставления информационных услуг в режиме онлайн, с эффективными практиками библиотечного обслуживания детей и успешными библиотечными проектами.

В работе семинара приняла участие Лукинова Ольга Владимировна, руководитель отдела маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук, автор книги «Цифровой этикет». Она познакомила библиотекарей с особенностями деловой переписки и цифровым этикетом в личном общении и при ведении социальных сетей.

Также участники семинаров посетили 2 модельные библиотеки нашего региона, открытые в рамках национального проекта «Культура» в 2019 году на базе Сокольской детской библиотеки и Городской библиотеки № 6 г. Вологды. 

Каждый год, начиная с 2017, региональные детские библиотеки России курируют заполнение статистической отчетности Всероссийского исследования (мониторинга) «Информационно-библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации», размещенного на портале «Библиотеки России – детям» (stat. rgdb.ru).

Подробнее
Областной конкурс библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению

Подведены итоги областного конкурса библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению. В нем приняло участие более 30 библиотек из 16 муниципальных образований Вологодской области. Среди участников конкурса крупные районные и городские библиотеки, а также детские и сельские филиалы.

Организатор конкурса – Вологодская областная детская библиотека.

Цель конкурса – продвижение эффективных библиотечных практик приобщения детей и подростков к чтению, в том числе с помощью сети интернет и новых информационных технологий.

Конкурс проводился по шести номинациям: «Лучший проект для дошкольников», «Лучший проект для младших школьников», «Лучший проект для подростков», «Лучший проект для детей разных возрастных групп», «Лучший дистанционный проект по приобщению детей к чтению, размещенный в сети интернет», «Лучший онлайн-проект по приобщению детей к чтению».

Конкурс помог выявить интересные и перспективные программы и проекты литературных занятий с детьми, реализуемые в библиотеках Вологодской области.

Конкурсные работы оценивало жюри, в состав которого вошли: Маркевич Ольга Александровна, кандидат филологических наук, преподаватель Вологодского государственного университета; Новых Татьяна Николаевна, заведующая библиотечно-информационным юношеским центром им. В.Ф. Тендрякова; Симонова Юлия Александровна, заведующая инновационно-методическим отделом Вологодской областной детской библиотеки; Румянцева Ирина Владимировна, методист Вологодской областной детской библиотеки.

При выборе победителей жюри обращало особое внимание на грамотное оформление проекта или программы, оригинальность идеи и творческий подход при реализации, а также прикладную и практическую направленность.

Победители конкурса


«Библиотека 2030: строим будущее сегодня»

Уважаемые коллеги, приглашаем вас ознакомиться с материалами заседания Секции детских библиотек XXV Ежегодной конференции РБА «Библиотека 2030: строим будущее сегодня». https://metodisty.rgdb.ru/05/dlya-prof/rba/13084-21-05-14-02

 

Семейное чтение в библиотеке

21 апреля сотрудники Вологодской областной детской библиотеки провели семинар «Роль библиотек в развитии и укреплении традиций семейного чтения» для библиотечных специалистов Вологодского района.

На семинаре шла речь о возрождении традиций семейного чтения. Особое внимание было уделено взаимодействию библиотеки и семьи в организации чтения.

Семинар начался с деловой игры «Читаем всей семьёй: нестандартные формы работы библиотек с родителями и детьми», которую провела Румянцева Ирина Владимировна, методист инновационно-методического отдела БУК ВО «Вологодская областная детская библиотека». Во время игры библиотекари обсудили рекомендуемые писателями, библиотекарями и педагогами методы и приемы, направленные на приобщение родителей к совместному чтению с ребенком.

Своим опытом работы по теме семейное чтение в библиотеке библиотекари Вологодского района поделились на круглом столе «Развитие и укрепление традиций семейного чтения: возможности библиотек», который провела заведующий инновационно-методическим отделом Вологодской областной детской библиотеки Симонова Юлия Александровна. Они рассказали о наиболее действенных формах общения и взаимодействия с семьями: семейных клубах, кружках, конкурсах, библиотечных программах и проектах. Библиотекари пришли к выводу о том, что важность книги и чтения неоспорима, а роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. И одна из главных задач библиотеки – поддержать семьи в этом вопросе.

Выступление Еремеевой Ольги Вячеславовны, методиста инновационно-методического отдела БУК ВО «Вологодская областная детская библиотека» «Содружество библиотеки и семьи в формировании ребенка-читателя» было посвящено опыту работы российских библиотек.

В завершение встречи Хомякова Светлана Сергеевна, главный библиотекарь отдела организации фондов и каталогов Вологодской областной детской библиотеки, провела обзор книг для совместного чтения детей и родителей. В обзор вошли классические произведения и новинки.

Проведенный семинар показал необходимость и значимость работы библиотек по сохранению и развитию традиций семейного чтения. И главная задача библиотек – не только пробудить интерес к чтению у детей, но и способствовать его развитию в условиях семейного воспитания.

Областной семинар «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения»

С 1 по 5 февраля состоялся областной семинар для библиотечных специалистов, работающих с детьми до 14 лет, по программе повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения». Мероприятие проводилось Вологодской областной детской библиотекой совместно с Вологодским областным колледжем культуры и туризма в рамках договора о сотрудничестве. 

Программа повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: формы и методы продвижения» разработана для специалистов, занимающихся приобщением детей к чтению, и направлена на то, чтобы поднять библиотечно-информационное обслуживание подрастающего поколения на новый профессиональный уровень.

Цель мероприятия — знакомство библиотекарей с возрастными особенностями развития детей и подростков, ролью чтения в формировании личности ребенка, различными формами работы с литературой, новыми методами и методиками активизации чтения.
В качестве лекторов выступили преподаватели Вологодского государственного университета и областного колледжа культуры и туризма, специалисты ВОДБ.

Участники семинара познакомились с авторскими разработками литературных занятий для детей, с современными программами и авторскими методиками по приобщению детей к чтению, мастер-классами по авторским программам для детей младших, старших классов и подростков, которые были подготовлены и проводились квалифицированными специалистами Вологодской областной детской библиотеки.

Программу освоили и получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 36 академических часов 16 библиотечных специалистов областных и муниципальных библиотек из 8 муниципальных образований. Вологодской области.

­Семинар «Детские библиотеки Вологодской области: актуальные вопросы библиотечной деятельности в 2020 году»

15 декабря 2020 года состоялся дистанционный семинар для библиотечных специалистов и заведующих детскими филиалами (отделами) общедоступных библиотек Вологодской области «Детские библиотеки Вологодской области: актуальные вопросы библиотечной деятельности в 2020 году». В работе вебинара приняли участие более 40 библиотечных специалистов из 27 муниципальных образований. Вологодской области. 

В рамках семинара библиотекари познакомились с опытом работы библиотек региона в период вынужденной самоизоляции, различными инструментами продвижения библиотек в онлайн-пространстве, а также познакомились с документами годовой отчетности по итогам 2020 года. 

Подробно были освещены темы планирования, отчетности и учёта работы в библиотеке. Библиотекари были ознакомлены с рекомендациями по заполнению формы 6-НК и изменениями в схеме отчета по деятельности детских библиотек Вологодской области. Таким образом, вебинар позволил специалистам выявить и обсудить накануне отчетного периода актуальные проблемы государственного статистического учёта.


Профессиональное развитие библиотекарей – краеугольные камни науки

Мероприятия на свежем воздухе в вашем районе во время COVID-19

библиотеки могут проводить программы на открытом воздухе во время пандемии.

Грин сосредоточился на летнем ракетном лагере, который был частично виртуальным и частично личным. Были проблемы и успехи, которые Грин подробно обсуждал, но в целом это была выполнимая программа и очень любимая.

Программирование на открытом воздухе может быть важно даже в самые холодные зимние месяцы. К счастью, увлекательные пассивные и активные программы STEM, такие как прогулки по сказкам, часы рассказов, наблюдение за звездами, отслеживание животных, идентификация деревьев и т. д., уже хорошо подходят для более коротких дней в году, а при наличии подходящего снаряжения — для выхода на улицу. и обучение на улице не только возможно, но и весело и полезно.

Вы также можете скачать набор слайдов для этой презентации здесь.

 

Библиотечные инновации и основные мероприятия во время COVID-19

Нашли ли вы какие-нибудь интересные способы работы с вашим сообществом, или вы действительно устали от всей новой работы, которую вы проводите? Включите видео ниже, чтобы увидеть нашу дискуссию от 23 сентября, чтобы получить вдохновение, которое поможет вам пережить эти странные времена. Вы узнаете от своих коллег-библиотекарей и других людей о том, как библиотеки и библиотекари изменили свои программы, охват и ежедневную администрацию. во время COVID-19. Ведущие: Сара Пост из «Краеугольных камней науки». Эми Хэнд из публичной библиотеки Камдена, штат Мэн, и Адам Питтс из библиотечной системы округа Гвиннетт в Лоренсвилле, штат Джорджия.

Вы также можете скачать набор слайдов для этой презентации здесь.

 

Постоянная поддержка библиотекарей

Краеугольные камни науки обеспечивают постоянную поддержку сотрудникам библиотек-партнеров, которые работают над продвижением научной любознательности и понимания. В дополнение к перечисленным здесь возможностям, Cornerstones предоставляет индивидуальную помощь, которая связывает библиотекарей с соответствующими учеными и создает программы, адаптированные к их уникальным условиям и аудитории. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше!

Семинары по повышению квалификации

Библиотекари могут выступать в качестве поборников науки в своих сообществах. Краеугольные камни науки поддерживают их в этой роли, проводя семинары по повышению квалификации, которые демонстрируют, как внедрять научные и технологические темы и инструменты.

Мероприятия для партнеров библиотек

Каждый год организация «Краеугольные камни науки» проводит день с библиотеками-партнерами, чтобы поделиться историями и идеями о том, как создать увлекательный научный опыт. Эти встречи включают вдохновляющие презентации, ценные семинары и возможности для общения. Обязательно найдите нас на следующей библиотечной конференции!

Обучение и развитие библиотекарей: зачем?

Сообщества

Обновление авторов

Истории, позволяющие авторам журналов быть в курсе отраслевых разработок, поддержки и обучения

Обновление редакторов

Отраслевые разработки, политика и инициативы, представляющие интерес для редакторов наших журналов и членов редколлегии

Обновление рецензентов

Информация для рецензентов о соответствующих разработках, поддержке и обучении Elsevier и отрасли.

Атлас

Демонстрация исследований из журналов Elsevier, которые влияют на жизнь людей

Медицинские работники

Интеллектуальное лидерство для медицинских работников, инвестирующих в будущее здравоохранения

Темы

Недавно меня попросили разработать политику развития персонала для отдела библиотечного обслуживания моего университета. Персонал библиотеки очень активно ищет и принимает участие в обучении и постоянном профессиональном развитии (CPD), и в любое время у нас запланированы информационные и учебные занятия, сотрудники выстраиваются в очередь для участия в профессиональных конференциях, а коллеги проводят академические или аккредитованные программы обучения. Кроме того, члены команды обучают друг друга основным навыкам использования систем или программного обеспечения, а новые сотрудники участвуют в вводном обучении. Все это способствует широкому спектру деятельности в области повышения квалификации, поэтому руководство библиотеки сочло уместным разработать политику: чтобы мы могли осуществлять стратегический надзор за мероприятиями по обучению и развитию, доступными для персонала, и обеспечивать паритет в доступе к этим возможностям. .

Я нахожусь в очень удачном положении, поскольку движущей силой для разработки политики развития персонала является стремление к профессиональному развитию. Тем не менее, я знаю, что опыт других в обеспечении и вовлечении персонала в обучение и развитие совершенно противоположен, и что двойственность, отсутствие энтузиазма и организационной культуры могут помешать активной среде обучения и развития. Поэтому я считаю полезным начать политику развития персонала с вопроса о необходимости НПК вообще. Спрашивая и отвечая: «Зачем вообще беспокоиться?» затем позволяет обсудить вопрос «Как?» и что?» политики.

Зачем беспокоиться? В чем смысл обучения и развития персонала?

Чтобы организация была эффективной и могла достигать намеченных результатов, ее сотрудники должны быть квалифицированными, компетентными и уверенными в себе. Кроме того, природа библиотек во всех секторах означает, что они подвержены постоянным изменениям, особенно в современной цифровой информационной среде. Точно так же политическая и экономическая среда, в которой работают библиотеки, означает, что мы должны быть гибкими, гибкими и постоянно развиваться. Чтобы библиотека могла принять изменения, ее сотрудники должны постоянно развивать свои профессиональные и технические навыки. Можно возразить, что способность библиотеки выживать за счет стратегического согласования с головным учреждением является достаточной причиной для того, чтобы заниматься обучением и развитием, но есть много других причин, по которым библиотечные и информационные специалисты должны заниматься НПР, а руководители библиотек — инвестировать в него, в том числе:

  • Мотивация и моральный дух: Менеджеры библиотек должны всегда стремиться иметь мотивированных сотрудников. Это имеет основополагающее значение для успешного предоставления первоклассных услуг. Этому может способствовать оснащение персонала необходимыми навыками, необходимыми для выполнения своих функций. Это может показаться очевидным, но я встречал многих библиотечных сотрудников, которые не чувствовали, что у них есть навыки, чтобы делать то, что от них ожидают. Нам необходимо реагировать на постоянно меняющуюся цифровую информационную среду, будь то поддержка нового программного обеспечения или систем, предоставление ИТ-поддержки пользователям библиотек или просто информирование о диапазоне цифровых ресурсов, доступных пользователям библиотек. Если руководители библиотек не будут инвестировать в обучение и развитие для удовлетворения меняющихся потребностей пользователей, они останутся с демотивированными и деморализованными сотрудниками, которым не хватает компетентности и уверенности в себе, чтобы выполнять свою работу не по своей вине.
  • Вознаграждение и признание:  Из-за проблем с бюджетом или по другим причинам не многие руководители библиотек могут вознаграждать сотрудников за отличную работу или дополнительные усилия. Тем не менее, возможности CPD — это еще один способ признания достижений и поощрения сотрудников за выдающуюся работу. Например, у вас может быть член команды, который демонстрирует управленческие или лидерские навыки, даже если их роль может не требовать их. Чтобы распознать эти навыки (а также отношение и поведение, которые их сопровождают), вы можете пригласить этого человека принять участие в программе лидерства. Или вы можете призвать сотрудника библиотеки, который продемонстрировал какую-то инновационную или творческую практику, откликнуться на призыв представить доклады для конференции и предоставить ему возможность и поддержку для участия. В то время как сотрудник извлекает выгоду из презентации (что также является хорошим пиаром для вашей библиотеки), он также будет учиться и развиваться благодаря посещению конференций.
  • Карьерный рост и продвижение по службе:  В библиотечной, информационной и научной работе доступно множество ролей и должностей, а это означает, что у библиотечных специалистов есть много возможностей для разнообразной и насыщенной карьеры. Для того чтобы отдельные сотрудники могли реализовать свой потенциал и получить новый профессиональный опыт, они часто нуждаются в руководстве, поощрении и поддержке со стороны своих руководителей. Руководители библиотек должны попытаться управлять талантами и устремлениями в своих командах посредством стратегического развития персонала. Очевидным примером является поощрение потенциальных менеджеров и лидеров претендовать на должность «следующего» уровня в структуре управления. Но также помните, что для библиотечных и информационных специалистов, которые не хотят быть менеджерами или лидерами, предоставление разнообразного опыта и рабочей среды может быть не менее важным. CPD — отличный способ добиться этого.
  • Развитие команды:  Хотя распознать потребности человека несложно, обратите внимание и на динамику команды. «Изменения» часто происходят с командой в целом, поэтому, развивая всю команду (или даже весь отдел) вместе, члены этой команды сталкиваются с проблемами и возможностями вместе. Или вы можете захотеть, чтобы команда сблизилась и привыкла работать вместе. Для этого можно использовать «выездные дни» или командные мероприятия. Командное развитие особенно эффективно для новых команд или когда управленческие и лидерские группы вместе занимаются развитием лидерских качеств.

Но как узнать, какие НПР требуются нашим сотрудникам библиотеки?

Сотрудники и менеджеры библиотек должны определить не только, где обучение и развитие уместно, но и какие виды развития могут быть использованы. Предоставление НПК в любой библиотечной организации должно быть стратегически обоснованным и должно позволить библиотеке достичь своих стратегических целей. Хорошо информированная политика развития персонала может помочь в прояснении соответствующих каналов для определения и ввода в эксплуатацию обучения персонала и требований CPD. Для многих ежегодная аттестация сотрудников — отличная возможность обсудить индивидуальную эффективность и, что более важно, поставить цели на ближайший год или цикл планирования. При этом отдельные лица должны иметь возможность обсудить тип развития, который поможет выполнить индивидуальные и командные цели. Важно серьезно относиться к этим обсуждениям и действовать в соответствии с ними, чтобы процесс проверки рассматривался не как галочка, а как фундаментальная часть предоставления услуг и стратегического планирования.

CPD следует постоянно обсуждать и рассматривать — не только во время проверки — и наличие площадок для такого обсуждения является хорошей практикой. В некоторых библиотечных организациях может быть комитет по развитию персонала, который собирает информацию о потребностях в обучении персонала, организует учебные программы или просматривает списки рассылки, чтобы убедиться, что персонал знает о внешних возможностях повышения квалификации. Точно так же группы управления библиотекой могут включить «Обучение и повышение квалификации» в качестве постоянного пункта в свою повестку дня, чтобы быть уверенными, что они могут реагировать по мере выявления потребностей в обучении.

Но как мы на самом деле делаем этот материал CPD?

Итак, теперь, когда мы определили, «почему» мы должны заниматься обучением и развитием и «как» мы определяем потребности в персонале, мы можем перейти к тому, «как на самом деле выглядит» развитие персонала и как сделать доступными возможности. Люди часто думают только о конференциях, как только вы упоминаете CPD, но существует множество форм обучения для библиотечных специалистов, в том числе:

  • Конференции: Одна из самых стабильных и надежных платформ CPD — проверенная конференция. В академической библиотеке и научно-издательском секторе проводится множество профессиональных конференций с множеством инновационных возможностей для обучения. Конференции эффективны на нескольких уровнях. Они позволяют вам обнаруживать новые тенденции в вашей области работы или отрасли; поделиться передовым опытом или получить подтверждение того, как вы работаете с текущими тенденциями; познакомиться с производителями и поставщиками и открыть для себя новые продукты и решения; дайте что-то профессии через презентации; общаться с вдохновляющими практиками; и пообщаться с библиотечными и информационными специалистами из других организаций и секторов (Appleton, 2017).
  • Внутренние программы обучения: Если библиотека является частью более крупной организации (например, местного органа власти, университета или больницы), отделы кадров или развития персонала могут иметь внутренние программы обучения по ИТ и программному обеспечению, обучению обслуживания клиентов или общая осведомленность об институциональной деятельности и функциях. Это полезные базовые мероприятия по повышению квалификации, которые могут даже предоставить другие возможности, такие как вводное обучение навыкам управления или контроля. Кроме того, ваша библиотека может дополнить внутреннюю программу собственными мероприятиями по повышению квалификации персонала. Такие мероприятия позволяют гибко подходить к развитию персонала и обеспечивают постоянное рассмотрение потребностей в обучении персонала. Внутренние программы также являются очень экономичным способом обеспечения критической массы непрерывного профессионального развития.
  • Внешние учебные программы: Внешние библиотечные группы могут варьироваться от местных консорциумов до региональных отделений ваших профессиональных ассоциаций, таких как Американская библиотечная ассоциация (ALA) или Чартерный институт библиотечных и информационных специалистов (CILIP). Хотя у многих организаций есть программа мероприятий в течение года (за исключением конференций), они также предоставляют прекрасные возможности для посещения специализированных библиотечных и информационных мероприятий. Региональные или отраслевые группы, такие как Общество библиотек колледжей, национальных и университетских библиотек (SCONUL), Консорциум академических библиотек M25 (M25) или Северо-западные академические библиотеки (NoWAL), предоставляют аналогичные программы. Все они дают возможность пройти обучение под руководством практикующего врача, обменяться опытом и пообщаться за пределами организации.
  • Академические программы, профессиональные квалификации и профессиональная аккредитация:  Некоторым сотрудникам может потребоваться более формальная учебная программа. Это может быть академическая программа (например, многие академические библиотекари получают педагогическую квалификацию для развития своей преподавательской практики). Но также может подойти профессиональная квалификация в области библиотечной и информационной работы, информационных технологий, средств массовой информации или обслуживания клиентов. Во многих случаях библиотечный персонал может быть побужден к получению профессионального признания и аккредитации путем получения чартера или членства в своих профессиональных ассоциациях.
  • Копирование вакансий: Копирование вакансий — еще один экономичный способ обеспечения качественного развития персонала, особенно когда кому-то необходимо расширить свою библиотечную и информационную базу. Слежку за работой можно легко организовать внутри компании, но лучше всего она работает, когда вовлеченные лица преследуют конкретные цели, а не просто следуют друг за другом.
  • Коучинг: Для сотрудников, впервые вступивших в должность или столкнувшихся с особыми трудностями в своей роли, коучинг может стать ценным источником непрерывного профессионального развития. Это может быть особенно полезно для библиотечных сотрудников, которые впервые занимают руководящие или управленческие должности или работают в рамках конкретной программы «перемен» и нуждаются в обсуждении и решении проблем. В вашей библиотеке могут быть специалисты, способные предложить возможности коучинга, или местный консорциум или сеть могут предложить коучинг, оба из которых предлагают еще один экономически эффективный способ предоставления НПК (Hodges, 2017).
  • Наставничество:  В некоторых библиотеках есть внутренние программы наставничества, в рамках которых сотрудников в течение определенного периода времени «наставляет» другой сотрудник, обладающий опытом и знаниями для развития наставляемого в их роли. Это может быть очень полезно для библиотечных сотрудников, которые получают новые должности в организациях и нуждаются в некоторой поддержке, чтобы приспособиться к своей новой роли. Наставничество также можно использовать в качестве эффективного инструмента повышения квалификации для всех новых сотрудников (Hussey & Campbell-Meier, 2017; Hodges, 2017).
  • Группы чтения: Группы чтения можно поощрять среди библиотечного персонала и предоставлять время для размышлений, чтобы читать и обсуждать соответствующую профессиональную литературу. У отдельных команд могут быть общие интересы (например, информационная грамотность или критическое библиотечное дело), ​​и они могут использовать группу чтения для развития своего понимания проблем. Помимо возможности размышлений, критического мышления и обсуждения, группы чтения — отличный способ поддержать командную работу и развитие команды.
  • Стипендия: Многие библиотекари занимаются очень творческой и инновационной деятельностью, и у всех нас есть естественная потребность делиться своим опытом и передовой практикой. Конференции — отличная площадка для этого, как и написание научных публикаций. В библиотечном и информационном секторах по всему миру проводятся активные конференции и множество названий академических и профессиональных журналов, и все это поощряет вклад практиков. Поощрение и поддержка библиотечных сотрудников в их участии в библиотечной и информационной науке может стать еще одним важным источником повышения квалификации и очень мотивирующим фактором для сотрудников (Morris, 2017).

Заключительные размышления

Это был очень краткий обзор того, почему, как и что из обучения и повышения квалификации в библиотечном и информационном контексте. Он ни в коем случае не является исчерпывающим, и есть еще много причин для продолжения CPD и гораздо больше возможностей для этого. Я надеюсь, что мои размышления оказались полезными и послужат основой для обсуждения и рассмотрения того, почему мы «заморачиваемся» с обучением и развитием. Это, безусловно, позволило мне задуматься о том, что важно включить в политику развития персонала, и подтвердило, почему НПР так стратегически важен для руководства и управления библиотечными службами.

Еще одна вещь, которую позволяет CPD, — это отражение, и я осознаю, что недостаточно упомянул об этом. Время и пространство для размышлений, для критического размышления о том, что мы делаем в нашей повседневной работе, и при планировании нашей будущей работы (или будущей роли или карьеры) являются важной хорошей практикой, и все платформы CPD, которые я упомянул выше допустить это. В нашей загруженной рабочей среде время для размышлений часто может казаться недосягаемым, но только благодаря размышлению мы можем сделать шаг назад и посмотреть на то, что делает нас эффективными. Время, потраченное на размышления о нашей практике, о наших навыках и о нашем будущем, потрачено с пользой. И именно поэтому нам нужно «заморачиваться» с обучением и развитием.

Ссылки

Appleton, L. (2017) «Библиотечные конференции: зачем беспокоиться?» UKSG eNews , выпуск 408, https://www.uksg.org/sites/uksg.org/files/Editorial408.pdf

Hodges, S (2017) Ведущие библиотеки: информационный документ по коучингу и наставничеству, SCONUL https ://www.sconul.ac.uk/sites/default/files/documents/LL%20Briefing%20paper%20on%20coaching%20and%20mentoring.pdf

Hussey, L. and J. Campbell-Meier (2017) « Является ли их культура наставничества в профессии LIS?» Журнал управления библиотекой , Vol. 57, выпуск 5 https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01930826.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *