cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Слова названия предметов разного рода конспект урока 2 класс: Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: «Слова-названия предметов разного рода». УМК «ПНШ» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: «Слова-названия предметов разного рода». УМК «ПНШ» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Дата:         08. 10.19                                                                                                ФИО учителя: Залялова Н. А.

Школа: 148                                                                                                ФИ студента: Закирова Ильяна, 46 гр.

Класс: 2 «М»                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет:  209                                                                                                                                                                                     

Конспект урока русского языка

Тема: «Слова-названия предметов разного рода»

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: род слов-названий предметов.

уметь:  выделять окончания слов-названий предметов разного рода, определять род.

уметь: находить информацию в словаре, анализировать её.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности, самоконтроль.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: УМК «ПНШ»  учебник Русский язык 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словесный: учебный диалог.

2 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ильяна Иремелевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я желаю вам удачи на сегодняшний урок. Присаживайтесь.

-Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

-Добрый день всем девочкам!

-Добрый день всем мальчикам!

-Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на свои места.

Девочки приветствуют.

Мальчики приветствуют.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог.

        

Наглядный: презентация

Практический:

списывание

5 мин

Фронтальная форма работы

— Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Давайте начнём наш урок с минутки чистописания. Вы видите на слайде три слова. Кто прочитает нам их?

    большой          большая          большое

— Чем отличаются данные слова?

-Верно, назови их.

-А почему у них разные окончания?

-Правильно. Какого рода эти слова?

-Спасибо. Давайте разберем типы соединений. Как соединяются буквы Б и О?

-А как соединяются буквы О и Л?

-Верно, а какое соединение у букв Л и Ь?

(И так далее определяют типы соединений всех букв в словах большой, большая, большое).

-Запишите в тетрадях красивым почерком эти три слова, первое слово пишем с большой буквы, остальные через запятую с маленькой.

Работают в тетрадях.

Читают слова.

-окончаниями

-ой, ая, ое.

-потому что это слова разного рода

-большой-м, большая-ж, большое-ср.

-верхнее соединение.

-нижнее соединение.

-среднее соединение.

Записывают слова в тетрадь.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: формирование универсальные логических действий грамотности учащихся.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание слайда

Словесный: подводящий диалог

Словесный: учебный диалог; формулирование темы, цели.

5 мин

Фронтальная форма работы

— Посмотрите на слайд и назовите тему сегодняшнего урока.

— Почему вы не можете сказать?

-Верно, вам нужно из этих слогов составить слова, чтобы мы смогли узнать, какую тему мы будем продолжать с вами изучать.

Сло   ва-наз       метов         раз  ного           ро      да           пред            вания

-Кто догадался, поднимает руку и отвечает.

-Правильно, молодцы! Мы продолжаем изучать тему «Слова-названия предметов разного рода».

-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Верно, ребята. На сегодняшнем уроке мы будем определять род слов-названий предметов, выделять окончания и основу слов.

-мы не можем сказать

-слоги перепутаны

— Слова-названия предметов разного рода

-будем закреплять умения определять род слов-названий предметов и выделять окончания и основу слов-названий предметов по родам.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Практический: выполнение упражнения; лексический анализ.

.

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение упражнения; лексический анализ.

Частично-поисковой: работа с деформированными словосочетаниями.

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение задания; частичный морфемный разбор.

11 мин

Фронтальная форма работы.

Парная форма работы.

Индивидуальная форма работы.

-Скажите мне, ребята, что такое словосочетание?

-Верно, ребята. А сейчас объединитесь в пары и придумайте словосочетания.

-Молодцы. Теперь откройте свои учебники на стр. 66 и найдите первое задание. Вам нужно сравнить три группы словосочетаний. — Чем отличаются словосочетания внутри каждой группы?

-Да, ребята, слова в первом словосочетании в каждой группе стоят в ед. ч., например, река и город, а слова во втором словосочетании в каждой группе стоят во мн.ч., например, облака и реки.

-Чем сходны эти группы?

-Правильно, также они сходны тем, что во всех используется одно и то же слово-название признака.

-Чем же отличаются данные группы?

-Да, все эти группы различаются тем, что в них используются разные слова-названия предметов. В первой группе слова-названия предметов какого рода?

-Как вы это определили?

-Во второй группе?

-В третьей группе?

-Молодцы, все верно!

-Переходим к следующему заданию в учебнике.

-Разгадайте зашифрованные записи этих словосочетаний.

-Почему зашифрованных записей меньше, чем словосочетаний?

-Да, назовите окончания слов?

-Теперь придумайте свои словосочетания по этому образцу. В качестве слов-названий предметов используйте слова: мальчик, девочка, село. Слова-названия признаков оставьте прежним. И не забудьте называть окончания.

Физминутка

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой).

-это два слова, связанных по смыслу.

Приводят примеры словосочетаний в паре.

-слова в первом словосочетании стоят в ед. числе, а во втором-во мн.ч.

-тем, что в группах есть словосочетания в ед.ч. и есть это же во мн. ч.

-в них используются разные по роду слова-названия предметов.

-женского

-река-она, женский род

-мужского рода, он-город

-среднего, оно-облако

1. большая река

2.большое облако

3.большой город

4.большие облака

5.большие реки

-потому что в словосочетаниях «большие города и большие облака» у слов одинаковые окончания.

-большие, окончание-ие; города и облака, окончание-а

большая девочка

большие девочки

большой мальчик

большие мальчики

большое село

большие сёла

Повторяют движения за учителем.

П. : смысловое чтение, построение речевого высказывания

Л.: умение

воспринимать новую информацию.

К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

Л.: Обеспечение

ценностно-смысловой ориентации учащихся.

К: Формулирование собственного мнения и позиции.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение задания: частичный морфемный разбор.

4 мин

-Давайте перейдем к заданию «Если буква заблудилась». Для этого откроем стр. 67. Прочитаем стихотворение Марины Дружининой.

-Обратите внимание на слово, которое выделено большими буквами. Какое слово здесь должно быть?

-Давайте хором произнесём это слово.

-Что изменилось?

-Сколько звуков изменилось?

-Верно, звук [у] поменялся на звук [и], а твёрдый звук [р] стал мягким звуком [р,].

-И какой вывод мы можем сделать?

-Совершенно верно. Изменились не только звуки, но и значение слова.

-Сейчас найдите упражнение 43. Прочитай задание.

-Вам необходимо проверить, правильно ли выполнил это задание Миша.

-Почему же Миша ошибся, выделяя основу и окончание в некоторых словах?

-Совершенно верно, мы не можем изменить данные слова, значит, окончаний они не имеют.

-Теперь в тетрадях запишите слова в три столбика по-своему, правильно выделите основу и окончания.

-Кто выйдет к доске и запишет слова в 1-й столбик?

(Далее выходят к доске еще два ученика и записывают слова в столбики).

-Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание?

-Верно, и еще мы можем сказать, что слово женского рода часто имеют окончание а/я, также нулевое окончание, как в нашем случае, слова в мужском роде имеют чаще всего не только нулевое окончание, но также могут иметь окончание а/я, а слово в среднем роде чаще всего имеют окончание о/е.

Читают стихотворение.

-Гриша

Произносят слово вместе с учителем хором.

-изменились звуки

-два звука — гласные и согласные

— изменяется значение слова и звуки.

-слова пальто и кафе – неизменяемые слова, у них нет окончаний.

Ж.р                  М.р             Ср.р

волна               сон             весло

песня              конь           пальто

сталь              дядя           поле

тень            мишка          кафе

-чтобы определить род, мы меняем слово на местоимения «он, она, оно»

П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П.: формирование универсальных логических действий грамотности учащихся.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная работа, взаимооценка.

Наглядный: сопровождение презентации.

6 мин

Индивидуальная форма работы.

-Сейчас я вам раздам карточки. В них вы видите различные слова, которые вам нужно распределить на три столбика. В первом столбике вы запишите слова женского рода, во втором — мужского, в третьем — среднего. После этого обязательно выделите окончание и основу слова.

-Кто еще раз объяснит, что вам нужно сделать?

-Правильно. Приступайте к заданию. Помните, что выполнять вы должны самостоятельно, не помогая друг другу.

Панамка, бабочка, испуг, пальто, какаду, шампунь, братишка, остров, мысль, свирель, дядя, солнце, стол, верблюд, кафе, сталь, мишка, кофе, тюль, стихотворение.

-Теперь проверьте друг у друга и поставьте оценку.

Критерии:

0 ошибок – оценка «5»

1-2 ошибки – оценка «4»

3-4 ошибки – оценка «3»

5 и более – оценка «2»

-Все проверили? Хорошо. Сдавайте свои листы, и мы продолжим урок.

Слушают задание учителя.

-распределить слова в три столбика по родам. Выделить оконч. и основу.

Ж.р.: панамка , бабочка , мысль  , свирель   , сталь   ; М.р.: испуг    , какаду, шампунь   , братишка , остров   , дядя , стол   , верблюд   , кафе, мишка , кофе, тюль  ; Ср.р.: пальто, солнце .

Взаимопроверка по эталону. 

Оценивают по критерию.

Р.: осуществление итогового контроля

П.: структурирование знаний.

Р.: коррекция, оценка;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог.

Практический: составление предложений.

4 мин

-Сейчас найдите упр. 44 и прочитайте задание.

-Еще раз объясните, что нам предстоит сделать?

— А как они стоят в словаре «ПП»?

-А как вы напишите слова так, как они стоят в Обратном словаре?

-Совершенно верно, давайте проверим.

Читают задание.

-написать слова сначала так, как они стоят в словаре «Пиши правильно».

-в алфавитном порядке

-ориентироваться будем на алфавит, но выстраиваются слова по последним буквам слова.

1) арбуз, береза, враг, город, дуб, залив.

2) береза, дуб, залив, враг, город, арбуз.

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К.: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщающий диалог.

4 мин

Деятельностная

-Ребята, какую тему мы сегодня повторяли?

— Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

-Закончите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

-Отлично, урок окончен, до свидания!

— Слова-названия предметов разного рода

Проводят самоанализ деятельности.

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза

Р.: осуществление итогового контроля

Конспект урока русского языка 2кл. Слова-названия предметов разного рода | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Дата: 01.10.19                                                                                                ФИО учителя: Залялова Н.А. Школа:№148                                                                                                ФИ студента: Князева К.А.

Класс: 2 «М»                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К. 

Кабинет: 209                                                                                                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Слова-названия предметов разного рода»

Цели деятельности учителя: формирование и закрепления умения определять род слов-названий предметов 

Планируемые результаты

Предметные

Знать: все три рода слов-названий предметов; слова помощники для определения родов;

Уметь: самостоятельно определять род слов-названий предметов; 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»  Н.А. Чуракова. Учебник 2 класс 1 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Мет

раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: психологический настрой 

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 

-Встали ровно, подравнялись.

-Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится.  
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и так же тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Улыбаются друг другу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: запись числа

Словесный:

беседа

4-5 мин

— Откройте тетради.

— Отступите от предыдущей работы 2 строки.

— Запишите 1 октября. Классная работа (образец на доске)

Чистописание

-Прочитайте слова про себя. Теперь кто-нибудь один.

-Из скольких слогов состоят эти слова? Почему?

-Обратите внимание на соединение. В слове «кот» .

-Хорошо, а у слова «ток»

-Сейчас вы эти слова записываете аккуратно, соблюдая высоту, наклон и размер букв.

— Также не забываем про посадку и наклон тетради.

— 1 октября

Классная работа

-кот  ток

-из одного. Одна гласная

-буквы «к» с буквой «о» соединение нижние, а «о» с «т» верхние.

-тоже сначала нижние, потом верхнее

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III.

Постановка учебной задачи

Наглядный: работа с презинта цией

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

2-3 мин

-Кто написал, ставит руку на локоток.

-Сравните оба слова.

-На какие вопросы они отвечают?

-Верно.

-На какие вопросы отвечают слова-названия предметов?

-Какого рода могут быть эти слова?

-Как определить ж.р., м.р., ср.р.?

-Хорошо, тогда кто мне назовет тему нашего сегодняшнего урока?

-Верно. А какие цели каждый из вас поставил себе на этот урок?

-Эти слова-предметы. Слово «кот» это живое отвечают на вопрос кто? а слово «ток» неживые — что? 

-кто? и что?

— ж.р., м.р., ср.р

-Слова, которыми командует

Слово Он-м.р. Слова, которыми командует

Слово Она-ж.р. Слова-названия предметов, которыми командует

Слово Оно-ср.р.

-Слова-названия предметов разно рода

-Знать: все три рода. Уметь определять род слов-названий предметов; 

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация

IV. Открытие нового знания

Словесный – объяснение, беседа

Практический – упражнение

Наглядный – демонстрация

7-10 мин

-Да, ребята, вы все верно сказали.

-Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте стихотворение М. Грозовского «Снегирь». Выпишите слова-названия предметов, выделенные жирным шрифтом, столбиком с маленькой буквы. Укажите, какого они рода.

-Как слова на цветном фоне помогает подтвердить, что вы правильно указали род слов-названий предметов?

-Докажите, что каждое слово может изменяться по числам.

-Хорошо, записывайте  на против каждого слова форму мн.ч.

-Сейчас я раздам вам карточки вы будете работать парами. Вам нужно будет выбрать нужное окончание слов-названий действий. В скобках указать род слов названий предметов.

-Проверяем, кто прочитает первое предложение и объяснит, почему выбрали такое окончание?

-Пустырь-м.р., снегирь-м.р., гость-м.р., гроздь-ж.р.

-С помощью окончаний: заснеженный пустырь, сел снегирь, важный готь, рябиновая гроздь

-Пустырь- пустырей, снегирь- снегири, гость- гости, гроздь- грозди

1) Дедушка (м.р.) читал.

2) Мышь (ж.р.) побежала.

3) Чучело (ср.р.) стояло на огороде.

4) Стекло (ср.р.) блестело на солнце.

5)Скворушка (м.р.) пел песню.

6) Это была (ж.р.) шинель  отца.

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

Практичес

кий – упражнение

8 мин

-Сейчас. Смотрим на упр. 23. Где можно увидеть этих животных? Раздели их на группы. Подсказка —  картинки.

Кенгуру, галка, сом, ласточка, налим, зебу.

-Раздели слова, обозначающие животных, на три группы. Выдели основу и окончание.

1. Слова с ненулевым   2. Слова с нулевым     3. Неизменяемые

окончанием                      окончанием                   слова

сорока                                  карп                                   пони

-Назови каждую группу животных одним словом.

1-ая группа — …

2-ая группа — …

3-я группа — …

Небо           Вода       Земля

Галка          Сом       Кенгуру

Ласточка    Налим   Зебу

  1.              2.           3.

Галка        Сом          Кенгуру

Ласточка   Налим     Зебу

1. Птицы

2. Рыбы

3. Звери

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Динамическая пауза

Наглядный-демонстрация

1 мин

-А сейчас вставайте со своих мест. Когда я скажу слово м.р., то вы прыгаете, если ж.р., тогда вы приседаете, если ср.р., то руки вперед.

-Стол, книга, заяц, солнце, пенал, шинель, облако

Повторяют движения

Р. : саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии..

VI.Самостоятельная работа с самопро

веркой

Словесный – беседа

Практический – упражнение

Наглядный-демонстрация

6 мин

-Продолжаем работать.

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 18 упр. 22. Вам нужно подписать рисунки и соединить слова одного рода. Вы это упражнение  выполняете сейчас самостоятельно.

— После проверим.

-Закончили, обмениваемся с соседом тетрадями и проверяем  со слайда. Теперь смотрим, как оценить работу. Если нет ошибок ставим «5», если 1-2 ошибки ставим «4», 3 ошибки оценка «3», больше трех ошибок «2».

-Кто проверил, меняемся обратно.

Пальто              Шишка

Лопата              Ведро

Сапог                Лимон

Проверяют работу соседа.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль ;

П: поиск и выделение необходимой информации;

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа

Наглядный -демонстрация

Практический –работа с презентацией

8 мин

-Сейчас смотрим на слайд. Видите здесь три столбика Она, Он, Оно. Я буду читать слова, а вы говорите род и к какому столбику относиться

-Гвоздь, гроздь, мыло, чайник, ведро, соль, краска, пальто, пустырь

-Хорошо.

Она            Он          Оно

Гроздь      гвоздь     мыло

Соль         Чайник    ведро

Краска       пустырь  пальто

Ж.р.          м.р.               ср.р.

Р: саморегуляция;

П: осмысленное чтение;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: анализ и синтез.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация

2-3 мин

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Достаньте зеленый и красный карандаши или ручки. Поднимите зеленый карандаш, если вам  понравилось, как вы сегодня работали  и вам все понятно. Поднимите красный у кого были затруднения.

-Тем у кого были затруднения, поработайте над этим еще раз и вы все запомните

-Запишите домашнее задание

-Спасибо за работу на уроке. До свидание.

-Слова-названия предметов разно рода

-закрепить, как определять род слов-названий

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.

Измерение 2 класса | Magicore

Измерение — большая тема для второго класса. Многое нужно для обучения стандартам измерения Common Core для второго класса, а также множество увлекательных и интерактивных заданий, которые вы можете использовать. Вот несколько полезных советов по обучению второклассников.

Что нужно знать первоклассникам

Ученики должны поступить во 2-й класс со следующими навыками:

  • Заказать 3 предмета по длине. (Например, книга — самая длинная, бумага — вторая по длине, а карандаш — самый короткий.)
  • Сравните длины двух объектов, используя третий объект. (Ластик длиннее скрепки. Я знаю это, потому что использую карандаш в качестве измерительного инструмента.)
  • Определите длину объекта как целое число единиц длины, уложив несколько более коротких объектов встык.
  • Поймите, что для определения длины объекта единицы одного размера должны охватывать его без промежутков или перекрытий

Ученики, поступающие во 2-й класс, могут иметь полное представление об этих понятиях, а могут и не иметь. Учащимся, начинающим с отставанием, может потребоваться дополнительная помощь в небольших группах, но нет необходимости заново обучать понятиям первого класса.

Преподавание общих базовых измерений 2-го класса

Стандарты общих основных измерений 2-го класса основаны друг на друге, поэтому полезно обучать этим стандартам по порядку. Вот каждый из стандартов Common Core Measurement для 2-го класса, а также несколько советов по обучению, которые помогут сделать эту тему интересной и эффективной.

Обучение измерению во втором классе: 2.MD.A.1

Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и рулетки.

Сосредоточьтесь на следующих инструментах измерения

Учащиеся с большей вероятностью изучат концепции измерения, если они не перегружены слишком большим количеством инструментов. Важно обучать различным инструментам, но сосредоточение внимания на перечисленных ниже инструментах позволит учащимся понять концепции измерения, не перегружая себя.

  • Рулетка :
    • Гибкий — используется для измерения одежды и круглых предметов
    • Выдвижной — используется для измерения больших расстояний, например, комнаты
  • Измерительная линейка – Используется для измерения объектов длиннее линейки при измерении в метрах, сантиметрах или миллиметрах.
  • Критерий — Используется для измерения объектов длиннее линейки при измерении в ярдах, футах, дюймах
  • Линейка – Используется для измерения небольших объектов, например ластика
День 1:
  1. Открытие: Дайте время (10 минут) на исследование. Позаботьтесь о том, чтобы в каждой группе было достаточно инструментов для изучения учащимися. По мере того, как они изучают инструменты, пусть они отмечают любые наблюдения, которые они делают, в своем математическом журнале.
  2. Мини-урок: Соберите студентов, затем познакомьте их с различными измерительными инструментами. Составьте якорную диаграмму всех различных инструментов, единиц измерения для каждого инструмента и типов объектов, которые они измеряют.

    Схема привязки измерительных инструментов 2-го класса для 2.MD.A.1.

  3. Самостоятельная работа:
    Предложите учащимся заполнить практические рабочие листы, требующие выбора соответствующих инструментов измерения. (Их можно найти в разделе «Мои единицы измерения» здесь.)
  4. Закрытие: Просмотрите якорную диаграмму измерений. Попросите учащихся обобщить то, что они узнали. Используйте такие вопросы, как:
    • Каким инструментом вы бы измерили рост Сэма?
    • Каким инструментом вы бы измерили длину стола?
    • Какой инструмент вы бы использовали для измерения окружности мяча?

День 2:

  1. Открытие: Просмотрите (10 минут) якорный график предыдущего дня. Обсудите различные инструменты, а затем задайте повторные вопросы о том, какой инструмент лучше всего подходит для измерения конкретных объектов.
    • Какой инструмент вы бы использовали для измерения веса собаки?
    • Какой инструмент вы бы использовали для измерения длины маркера?
    • Каким инструментом вы бы измерили чью-то талию?
  2. Модель: Покажите учащимся каждый измерительный инструмент и способы его использования.
    • Обязательно покажите, как начинать с «0» на любом инструменте измерения длины, который не обязательно всегда находится в начале инструмента.
    • Показать, как округлить в большую или меньшую сторону до ближайшего целого числа. Укажите на линейке линию в полдюйма и объясните, что если она стоит перед половинной единицей, то следует использовать предыдущую цифру. Если он равен или превышает половину единицы, он переходит к следующему числу. Обратите внимание: округление — очень сложная концепция для многих второклассников. У многих это сразу не получится, и это нормально. Не ждите, что они освоят это сразу. Это требует много практики. Кроме того, цель этого урока — выбрать подходящие инструменты измерения и начать экспериментировать с измерением.
  3. Партнерская работа: Предложите учащимся работать в партнерстве, чтобы отправиться на поиски мусора в классе. Они должны найти предметы в комнате и определить подходящий инструмент измерения и единицу измерения. Затем они должны попытаться измерить каждый объект.
    • Пока партнеры работают над поиском мусора, меняйте каждую группу, чтобы прояснить неправильные представления или помочь им в использовании инструментов измерения. Следите за любыми учениками, которые действительно борются и могут нуждаться в обучении в малых группах или один на один.
  4. Завершение: После охоты за мусором ученики приходят в зону сбора, чтобы просмотреть свои результаты. Я говорю студентам, что на сегодняшний день это нормально, если их измерения немного отличаются.
    Затем учащиеся делятся своими результатами. Если у какой-либо группы есть серьезные расхождения, я моделирую, как измерять объект.
  5. В конце каждый учащийся должен заполнить 2.MD.A.1 Выходные билеты для измерения (щелкните, чтобы получить доступ к этому бесплатному ресурсу). Выходные билеты обеспечивают еще одну быструю проверку, чтобы увидеть, какие студенты нуждаются в помощи в малых группах или один на один на следующий день.
День 3:

Прежде чем перейти к следующему стандарту, выделите учащимся дополнительный день для практики измерения.

  1. Открытие: Начните с краткого обзора традиционной и метрической систем. Не ожидайте, что студенты запомнят различные системы. Цель состоит в том, чтобы показать им разницу и причину, по которой они могут видеть разные единицы измерения. Создайте якорную диаграмму, показывающую обычную и метрическую системы, и попросите учащихся поместить ее в свои дневники. Также важно подчеркнуть, как учащиеся обычно должны использовать маленькие единицы для измерения небольших объектов и более крупные единицы для измерения более длинных или больших объектов.
  2. Время работы: Как упоминалось выше, важно научить второклассников округлять свои измерения до ближайшей единицы. Объекты в реальной жизни не всегда измеряются до точных единиц, поэтому второклассникам нужно понимать, как округлять в большую или меньшую сторону. Используйте сегодня время, чтобы учащиеся попрактиковались в измерении реальных объектов в классе. Студенты могут работать в партнерстве или самостоятельно. В моем пакете измерений есть страница, которую студенты могут использовать для отслеживания своего обучения. Пока студенты работают (либо в партнерстве, либо самостоятельно), я привлекаю небольшую группу студентов, которые с трудом справились с уроком предыдущего дня.
  3. Закрытие: Проанализируйте, что узнали учащиеся. Это прекрасное время, чтобы выдать следующий билет на выход из измерения.

Обучение измерениям во втором классе: 2.MD.A.2

Дважды измерьте длину объекта, используя для двух измерений единицы длины разной длины; опишите, как два измерения соотносятся с размером выбранной единицы измерения.

День 4 и день 5:

В этом стандарте учащиеся должны узнать, как разные единицы сравниваются друг с другом. Например, сантиметр короче дюйма, поэтому, если вы измеряете объект обеими единицами измерения, вы будете использовать больше сантиметров, чем дюймов. У второклассников очень часто возникает неправильное представление о том, что вы будете использовать более крупную единицу, чем меньшую. Чтобы исправить это заблуждение, учащимся необходимо много практиковаться в измерении объектов в разных единицах измерения.

  1. Я моделирую сравнение измерений, используя студентов в качестве примеров.

    Модель: Модель, измеряющая один и тот же объект в разных единицах измерения. Обычно я начинаю с измерения роста учащегося в дюймах и футах, а затем моделирую с помощью других предметов в классе.

  2. Групповая работа: Попросите партнеров или группы измерить объекты в комнате, используя два разных устройства.
  3. Самостоятельная работа: Учащиеся заполняют практические листы из комплекта измерений, чтобы сравнить единицы измерения.
  4. Закрытие: Проанализируйте, что узнали учащиеся. Вы можете оценить их самостоятельную работу в качестве оценки, чтобы определить учащихся, которым на следующий день потребуется дополнительная помощь.

2.MD.A.3

Измерение и оценка длины в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.

 

Чтобы оценить длину, учащиеся должны иметь ориентиры, которые помогут им визуализировать размер каждой единицы. Студенты, как правило, легко понимают ориентиры тела для оценки. Контрольные точки тела — это части вашего тела, которые примерно равны размеру каждой единицы. Проблема в том, что у всех разный размер, поэтому не все тесты тела точны для всех. Вы также можете использовать общие тесты объектов. Вот список примеров для каждого:

Щелкните изображение для бесплатной загрузки
День 6 и 7:
  1. Модель: Ввести термин «оценка». Объясните, что когда мы что-то оцениваем, мы получаем не точный ответ, а приблизительное предположение.
    Скажите учащимся, что для помощи в оценке измерений лучше всего придумать эталон, который поможет нам визуализировать размер чего-либо. Смоделируйте несколько примеров. Например, «кончик моего пальца составляет около сантиметра, поэтому я могу использовать кончик пальца, чтобы оценить длину моего карандаша в сантиметрах, если бы у меня не было линейки». Измерьте кончик пальца, чтобы установить точку отсчета, затем используйте палец, чтобы измерить карандаш. Наконец, измерьте карандаш линейкой, чтобы сравнить свою оценку с фактическим измерением.
  2. Рабочее время: Предложите учащимся определить свои собственные эталонные показатели, выполнив тест Scavenger Hunt. Студенты должны начать с создания контрольных показателей. Попросите их сесть с несколькими измерительными инструментами, чтобы они узнали длину кончиков своих пальцев, предплечий и ступней. Затем они должны найти предметы в комнате и попытаться измерить каждый предмет с помощью эталонов.
    • Пока партнеры работают над поиском мусора, меняйте каждую группу, чтобы прояснить неправильные представления или помочь им в использовании контрольных показателей и оценок. Следите за любыми учениками, которые действительно борются и могут нуждаться в обучении в малых группах или один на один.
  3. Завершение: После охоты за мусором ученики приходят в зону сбора, чтобы просмотреть свои результаты. Учащиеся делятся своими результатами. Если у какой-либо группы есть серьезные расхождения, я моделирую, как измерять объект.
  4. Завершите урок кратким обзором и билетом на выход из измерения.

Ученикам нужно много повторяющихся упражнений. Вот образец оценочного листа из моего пакета измерений для самостоятельной практики студентов.

Преподавание измерения во втором классе: 2.MD.A.4

Измерение для определения того, насколько один объект длиннее другого, выражая разницу в длине в единицах стандартной длины.

В этом стандарте учащиеся сравнивают длину различных предметов. Этот стандарт по-разному появляется во многих общих основных стандартах математики для 2-го класса (Сравнение задач со словами (2. OA.A.1), Графика (2.MD.D.10) и Проблемы со словами на деньги (2.MD.C. 8)

Важно, чтобы учащиеся глубоко понимали, что означает сравнение. Учащиеся должны видеть связи между этими проблемами во всех этих стандартах. Их методы решения этих задач в разных стандартах также будут схожими.

«Сравнить» означает найти разницу. Чтобы сравнить две длины (или любые другие числа), вы можете отнять меньшую длину от большей (вычитание a-b=c). Вы также можете добавить от наименьшей длины к большей длине (b+c=a). Если учащиеся действительно понимают концепцию семейств фактов, сравнение длин будет иметь смысл.

День 8 и 9
  1. Модель: Модель сравнения длин двух разных объектов. Объясните, что мы сравниваем их размеры, чтобы определить, насколько один длиннее другого. Еще раз, используйте рост ученика в качестве примера. Это действительно привлекает студентов, потому что они любят моделировать для класса. Во-первых, смоделируйте, как найти разницу между высоким и низким учеником. Затем выберите двух учеников, чтобы измерить свой рост и рост другого ученика, а затем вместе определите, насколько вы выше по сравнению с учеником. Затем смоделируйте, как найти разницу между двумя меньшими объектами на бумаге, которые будут иметь более точные размеры.
  2. Групповая работа: Затем попросите учащихся поработать в группах или с партнерами, чтобы сравнить длину двух объектов. Вы можете использовать для этого один из моих рабочих листов с измерениями, но мой любимый способ заставить учащихся сотрудничать — создать плакат, сравнивающий два объекта. Заранее создайте по одному плакату для каждой группы, после чего учащиеся смогут измерять и выполнять задание в группе. После этого каждая группа может поделиться своими выводами с классом.
  3. Самостоятельная работа: Наконец, студенты практикуются в самостоятельном сравнении измерений. Рабочие листы из моего пакета измерений доступны здесь. В то время как большинство учащихся работают самостоятельно, соберите небольшие группы или отдельных лиц, которым требуется дополнительная помощь.
  4. Закрытие: В конце каждого дня собирайте учащихся, чтобы повторить то, что они узнали. После того, как вы убедитесь, что большинство учащихся освоили этот стандарт, вы можете выдать им выходной билет для 2.MD.A.4.

Преподавание измерений во втором классе: 2.MD.B.5

Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения текстовых задач с длинами, которые даны в одних и тех же единицах измерения.

 

Надеемся, что до того, как вы представите этот стандарт, учащиеся уже знакомы с текстовыми задачами (2.OA.A.1). Учащимся важно понять, что задачи на определение слов ничем не отличаются от обычных задач на определение слов. Учащимся, как правило, не нужно измерять для решения задач на определение слов. При введении этого стандарта он помогает перейти от предыдущего стандарта и придерживаться словесных задач, которые сравнивают измерения. Сравнительные задачи со словами, как правило, являются одними из самых сложных для учащихся; однако учащиеся, как правило, относятся к тому, что они узнали в предыдущем стандарте. После некоторой практики интегрируйте все различные типы задач на определение слов.

Для получения более подробной информации о процессе, который я разработал для обучения словесным задачам, ознакомьтесь с моей книгой «Обучение словесным задачам для 2-го класса».

Без подготовки. распечатайте рабочие листы для этих стандартов, вы можете приобрести мой пакет измерений.

Не забудьте получить эти БЕСПЛАТНЫЕ билеты на выход из замеров.

Фигуры – определение с примерами

Что такое фигуры?

В геометрии форму можно определить как форму объекта или его контур, внешнюю границу или внешнюю поверхность.

Все, что мы видим в окружающем нас мире, имеет форму. Мы можем найти различные основные формы, такие как двухмерный квадрат, прямоугольник и овал или трехмерную прямоугольную призму, цилиндр и сферу, в объектах, которые мы видим вокруг нас. Эти геометрические формы появляются в объектах, которые мы видим, таких как кредитные карты, банкноты и монеты, перстни, фоторамки, доски для игры в дартс, хижины, окна, волшебные палочки, высокие здания, цветочные горшки, игрушечные поезда и воздушные шары.


Различные типы форм

Формы можно разделить на открытые и закрытые.

В геометрии незамкнутая форма может быть определена как форма или фигура, сегменты линий и/или кривые 
которых не пересекаются. Они не начинаются и не заканчиваются в одной и той же точке.
В геометрии замкнутая форма может быть определена как замкнутая фигура или фигура, сегменты линий и/или кривые которых соединены или пересекаются. Они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке.

Замкнутые геометрические формы можно разделить на две большие категории, а именно двухмерные и трехмерные формы.

Двухмерная форма плоская. Трехмерная фигура — это сплошная фигура.
Он имеет два измерения, то есть длину и ширину. Он имеет два измерения: длину, ширину и глубину.

Вот список двухмерных или двумерных фигур с их названиями и изображениями:

Двумерные геометрические фигуры объемные фигуры с их названиями и изображениями:

Трехмерные геометрические фигуры

Цвет, общий размер и ориентация, называемые неопределяющими атрибутами двухмерной или трехмерной формы, не определяют и не влияют на форму ни в каком путь. Эти атрибуты могут изменяться без какого-либо влияния на форму.

С другой стороны, определение таких атрибутов, как количество сторон (параллельных или непараллельных, прямых или изогнутых), вершин, ребер и граней формы, открытость формы или замкнутость, а также угловые меры определяют форма двухмерного или трехмерного объекта. Любое изменение этих определяющих атрибутов изменит форму.

Решенные примеры фигур

Пример 1. Назовите фигуры.

  1. Многоугольник с 6 сторонами.
  2. Контур двери.
  3. При складывании квадрата угол в угол.
  4. Квадрат и треугольник поверх него.

Решение:

  1. Шестиугольник
  2. Прямоугольник или четырехугольник
  3. Треугольник
  4. Пентагон

Пример 2: Классифицируйте данные буквы как открытые или закрытые.

C, D, L, M, O, S, U, V, Z

Решение:

Открытая форма: C, L, M, S, U, V, Z

Закрытая форма : D, O

Пример 3: Определить твердую форму данных объектов.

  1. Глобус
  2. Книга
  3. Банка для холодных напитков
  4. Кости

Решение:

  1. Сфера
  2. Прямоугольный
  3. Цилиндр
  4. Куб

Пример 4. Почему луна в форме полумесяца не является многоугольником?

Решение:  

Луна в форме полумесяца не является многоугольником, поскольку имеет изогнутые линии.

Практические задачи

1

Как называется восьмиугольник?

шестиугольник

семиугольник

восьмиугольник

четырехугольник

Правильный ответ: восьмиугольник
Многоугольник с 8 сторонами известен как восьмиугольник.

2

Сколько измерений имеет твердое тело?

1

2

3

зависит от формы

Правильный ответ: 3
Все объемные формы являются трехмерными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *