cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Действия школьников при пожаре в школе: Пожар в школе. Правила поведения.

Содержание

Пожар в школе: алгоритм действия, правила безопасности

Правила пожарной безопасности в школе – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение массовой давки и купирование факторов распространения огня. На каждое учебное заведение заранее разрабатывается план оперативных действий по ликвидации огня и эвакуации людей.

Содержание

  1. Противопожарный режим в школах
  2. Алгоритм действий при пожаре в школе
  3. Сообщение о пожаре
  4. Оповещение о ЧС
  5. Алгоритм эвакуации при пожаре в школе
  6. Эвакуация невозможна
  7. Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц
  8. Руководитель учебного заведения
  9. Персонал школы, учитель
  10. Учащиеся
  11. Алгоритм действия сторожа школы при пожаре

Противопожарный режим в школах

Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.

На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:

  • особенности планировки здания;
  • тип конструкции по классу огнестойкости;
  • допустимую пожарную нагрузку;
  • установленные системы ППЗ;
  • особенности электроснабжения;
  • места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
  • план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.

Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.

Основные причины возникновения пожара в школе:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • поджог;
  • неисправная электропроводка;
  • отсутствие системы противопожарной защиты;
  • неправильная эксплуатация путей эвакуации.

Алгоритм действий при пожаре в школе

Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:

  • сообщение о возгорании в пожарную часть;
  • включение системы оповещения;
  • оповещение директора учебного заведения о возникшей ситуации;
  • организация сотрудников школы по выводу детей.

Сообщение о пожаре

В пожарную часть сообщение о возгорании передает сотрудник учебного заведения. Если очаг возгорания обнаружил ребенок, то школьник сообщает об этом любому взрослому. Пожарную охрану вызывают по телефону 101.

При вызове сообщают:

  • адрес и номер учебного заведения;
  • потенциальную опасность для жизни детей и персонала;
  • место локализации пожара;
  • источник возгорания и характер находящихся в опасной зоне предметов;
  • свои контактные данные.

Пока диспетчер не скажет, что машина выехала, необходимо оставаться на связи. Это поможет передать новые данные или получить инструкции по дальнейшим действиям.

Оповещение о ЧС

Оповещение о пожаре считается сигналом для начала экстренной эвакуации. Можно использовать приемы:

  • голосом по громкой связи;
  • включением сигнализации;
  • подачей сигнала тревоги при помощи школьного звонка.

Алгоритм эвакуации при пожаре в школе

Эвакуацию начинают до момента прибытия пожарных. Для этого используют заранее определенные пути согласно утвержденному плану вывода людей из горящего здания. Ответственными за учеников считается учитель, проводивший урок на момент поступления сигнала о пожаре.

С целью уменьшения нагрузки на коридоры и для предотвращения давки необходимо соблюдать очередность эвакуации. Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания. Затем тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.

Выбирают самый безопасный и короткий путь. Дети строятся парами. Впереди идет учитель, замыкают колонну физические развитые мальчики, которые при необходимости смогут оказать помощь слабым. Перед эвакуацией дети обязательно закрывают нос платком, чтобы избежать отравления угарным газом. После выхода из класса обязательно надо закрыть дверь  в кабинет, чтобы снизить интенсивность распространения огня.

При сильном задымлении колонна строится по одному. Дети выбираются ползком. Представители администрации выходят из здания последними, убедившись, что в помещении школы не остались люди.

Эвакуация невозможна

Если развитие пожара не позволяет вывести детей и персонал на безопасное расстояние, до прибытия пожарных люди остаются на местах. Если есть возможность сообщить о своем переходе в безопасное место, детей переводят в помещение вне зоны возгорания.

Если пути выхода заблокированы, то люди должны оставаться в том классе, где они получили сообщение о пожаре. При этом детей сажают на пол ближе к окнам и просят прикрыть рот и нос платком. Окна слегка приоткрывают для доступа кислорода.

Пожарные, приехавшие по вызову, должны сразу же приступить к выводу людей, оставшихся в горящем здании.

Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц

Руководитель учебного заведения

  1. Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в ПЧ. Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.
  2. Дает распоряжение о включении системы оповещения.
  3. Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.
  4. Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.
  5. Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.
  6. Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.
  7. Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.
  8. Организует вынос ценных вещей.

Персонал школы, учитель

  1. Организует учащихся, предупреждая панику и давку.
  2. Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.
  3. Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.
  4. Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.
  5. Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.

Учащиеся

  1. При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.
  2. Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.
  3. Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.
  4. В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.
  5. При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.

Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.

Алгоритм действия сторожа школы при пожаре

  1. Сообщает о пожаре в ПЧ.
  2. Оповещает руководство школы о случившемся.
  3. Включает систему оповещения.
  4. Открывает запасные выходы.
  5. Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.
  6. Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.
  7. Отключает электроснабжение объекта.
  8. При возможности применяет первичные средства пожаротушения.
  9. Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.
  10. Встречает пожарных и оказывает им помощь.

Алгоритм поведения во время пожара отрабатывается на ежегодных учениях, в ходе которых разбирают нюансы действий в моделируемых ситуациях.

Действия при пожаре в школе

Главная причина пожаров в образовательных учреждениях – неправильная установка и эксплуатация электроприборов, на втором месте – возгорания во время проведения монтажных работ, на третьем – поджоги. Основные признаки пожара: запах дыма, горящей резины или пластмассы, отключение света из-за понижения напряжения электросети.

Инструкция действий при пожаре в школе помогает избежать паники, распределить обязанности и оперативно вывести людей из горящего издания.

Содержание:
План действий при пожаре в школе
Действия персонала при пожаре в школе
✎ Действия учителя при пожаре в школе
✎ Действия учеников при пожаре в школе
Тушение пожаров в школах

План действий при пожаре в школе

Стандартный алгоритм действий:

  •  звонок в пожарную службу,
  •  перекрытие газа и электричества,
  •  активация системы оповещения,
  •  организация персонала по эвакуации детей.

Сотрудник школы звонит в пожарную часть и передает всю необходимую информацию о сложившейся ситуации. При вызове называют адрес, место очага пожара, оценку предположительного риска для жизни учащихся и персонала, контактные данные. Положить трубку можно только после того, как диспетчер подтвердит, что бригада выехала.

Для оповещения используется сигнализация, голосовое сообщение по громкой связи или сигнал тревоги при помощи школьного звонка.

Эвакуировать детей начинают сразу же, до приезда пожарных. Ответственность ложится на учителя, проводившего занятие на момент поступления сигнала тревоги. В первую очередь из здания выводят детей, находящихся около очага возгорания. Затем выводят учеников с верхних этажей, начиная с младших классов.

Чтобы не отравиться угарным газом, дети обязательно закрывают нос платком или надевают марлевые повязки. Двери в класс закрывают, чтобы сдержать распространение пламени. По коридору дети должны идти парами, при сильном задымлении – по одному или ползком. Впереди идет учитель, сзади – физически сильные мальчики, которые способны помочь более слабым. Администрация покидает здание в последнюю очередь, только после того, как в школе никого не останется.

Действия персонала при пожаре в школе

Работник школы, обнаружив очаг пожара, может попытаться самостоятельно потушить пламя с помощью огнетушителя или подручных средств.

Если такой возможности нет, директор или его заместитель обязан позвонить в пожарную часть. После этого начинается подготовка к эвакуации.

Если во время выхода из здания кто-то из детей получил травму, сотрудники школы могут самостоятельно оказать первую медицинскую помощь.

✎ Действия учителя при пожаре в школе


После сигнала тревоги учитель должен раздать детям средства индивидуальной защиты, если такие имеются. Для защиты органов дыхания подойду платки, часть одежды или любая ткань. Материал смачивают водой и закрывают нос и рот. Далее учитель спокойно разъясняет алгоритм действий. Просит не паниковать и выходить из класса колонной. Еще одна задача учителя – узнать безопасный путь эвакуации. В это время ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные выходы.

Учитель должен забрать школьный журнал, все остальные вещи остаются в здании. После выхода на улицу он должен проверить, все ли дети в безопасности. После пересчета, докладывает директору о проделанной работе. В случае отсутствия кого-либо из детей, директор сообщает об этом спасателям.

В случае, когда все пути выхода заблокированы огнем, дверь в кабинет плотно закрывают, и уплотняют влажной тканью. В такой чрезвычайной ситуации следует несильно открыть окна, убрать решетки, попросить детей сесть на пол рядом с окнами. Пожарные эвакуируют таких детей в первую очередь.

✎ Действия учеников при пожаре в школе

Дети, при обнаружении возгорания, должны немедленно проинформировать об этом учителя. При эвакуации обязаны выполнять его указания, не выбегать в коридор. После объявления эвакуации первыми покидают кабинет ученики ближнего к двери ряда, после выходит средний ряд, и последним идет ряд у окна. Нельзя забирать личные вещи, идти в раздевалку, переобуваться.

Запрещено игнорировать сигнал тревоги, спускаться с верхних этажей с помощью связанных между собой вещей, прыгать из окна, идти через задымленный или горящий проход.

Покидать здание необходимо строго по утвержденному маршруту. После выхода из школы ученики остаются в своей группе и ждут, пока учитель проверит всех по списку.

Тушение пожаров в школах

Если огонь не угрожает жизни людей, очаг хорошо просматривается его пытаются потушить своими силами с помощью огнетушителей или пожарного крана.

Борьба с серьезными возгораниями – зона ответственности пожарных расчетов. Ученикам запрещено тушить пожар и помогать выносить имущество школы. После ликвидации пожара необходимо проветрить все помещения.

Руководство разрабатывает и утверждает инструкцию при пожаре в школе. Соблюдение правил, отсутствие паники, четкие и слаженны действия ускорят процесс эвакуации. А периодические тренировки помогут сотрудникам и ученикам повторить и закрепить действия при чрезвычайной ситуации.

Добавлено: 07.09.2021

Что делать при пожаре (для детей)

Противопожарные учения: не только в школе!

Противопожарные учения являются важным элементом обеспечения безопасности в школе: они подготавливают вас к действиям в случае пожара.

А если бы там, где ты живешь, случился пожар? Знаете ли вы, что делать? Говорить о пожарах может быть страшно, потому что никому не нравится думать о том, что люди могут пострадать или их вещи сгорят. Но вы можете меньше волноваться, если будете к этому готовы.

Домашние пожарные дрели

Говорить о планах на случай чрезвычайной ситуации — это здорово, но еще лучше, если вы будете практиковать их, как пожарные учения, которые у вас есть в школе. Учебная пожарная тревога дома дает каждому возможность увидеть, как он поведет себя в реальной чрезвычайной ситуации. Вы видите, как быстро и безопасно каждый может выбраться из дома. Ваша семья должна практиковать это упражнение два раза в год, каждый год. Также самое время напомнить родителям о замене батареек в пожарных извещателях.

Хорошее эмпирическое правило во время домашних пожарных учений: посмотреть, сможет ли ваша семья безопасно выбраться из дома, используя пути эвакуации, и встретиться на улице в том же месте в пределах  3 минуты . В качестве дополнительной задачи вы можете попробовать различные варианты, например, притвориться, что входная дверь заблокирована и вы не можете выйти через нее.

У разных семей разные планы. Некоторые дети живут в одноэтажных домах, а другие дети живут в высоких зданиях. Вы захотите поговорить о планах побега и путях побега, так что давайте начнем с этого.

Знай выход

План побега может помочь каждому члену семьи выбраться из горящего дома. Идея состоит в том, чтобы выйти за пределы быстро и безопасно . Из-за дыма от огня бывает трудно увидеть, где находятся предметы, поэтому важно изучить и запомнить различные пути выхода из дома. Сколько выходов? Как добраться до них из своей комнаты? Это хорошая идея, чтобы ваша семья нарисовала карту плана побега.

Возможно, один выход может быть заблокирован огнем или дымом, так что вам нужно знать, где другие. А если вы живете в многоквартирном доме, вам нужно знать, как лучше всего пройти к лестничной клетке или другим аварийным выходам.

Меры безопасности

Если вы находитесь в комнате с закрытой дверью, когда вспыхнет пожар, вам необходимо предпринять несколько дополнительных шагов:

  • Проверить, не проникает ли тепло или дым в щели вокруг двери . (Вы проверяете, есть ли огонь на другой стороне.)
  • Если вы видите дым из-под двери — дверь не открывать!
  • Не видишь дыма — дотронься до двери. Если дверь горячая или очень теплая — дверь не открывать!
  • Если вы не видите дыма — и дверь не горячая — слегка прикоснитесь пальцами к дверной ручке. Если дверная ручка горячая или очень теплая — не открывайте дверь!

Если дверная ручка кажется прохладной и вокруг двери не видно дыма, очень осторожно и медленно откройте дверь. Когда вы открываете дверь, если вы чувствуете, что в комнату врывается жар или дым, быстро закройте дверь и убедитесь, что она действительно закрыта. Если при открытии двери нет дыма или тепла,

идите к выходу из пути эвакуации.

Оставайтесь на низком уровне

Если вы видите дым в доме, держитесь низко над землей, пока идете к выходу. При пожаре дым и ядовитый воздух причиняют вред большему количеству людей, чем сам огонь. Вы будете дышать меньше дыма, если будете находиться близко к земле.

Дым естественным образом поднимается вверх, поэтому, если во время вашего пути к отступлению есть дым, оставайтесь на низком уровне, чтобы вы могли проползти под его большей частью. Вы можете упасть на пол и ползать на четвереньках 0008 под дымом.

Знать, как выбраться из дома

Выход через дверь, ведущую наружу, должен быть вашим первым выбором в качестве маршрута побега. Но также спросите своих родителей об окнах и о возможных способах выхода из них. Даже окна на верхнем этаже могут быть безопасными путями эвакуации, если вам поможет, например, пожарный или другой взрослый.

Попросите родителей научить вас разблокировать окна, открывать их и при необходимости снимать экран. Убедитесь, что вы делаете это только в чрезвычайной ситуации! Многие дети получают травмы из-за того, что выпадают из окон.

Иногда в семьях даже есть складные спасательные лестницы, по которым можно сбежать с верхних этажей дома. Если он у вас есть, попросите маму или папу показать вам, как он работает.

Помимо планирования маршрутов побега, вам также нужно знать, где члены семьи будут встречаться на улице. Это полезно, потому что тогда все появляются в одном месте, и вы будете знать, что все в безопасности. Вы можете выбрать переднее крыльцо соседского дома или какое-то другое место поблизости.

Беспокоиться о своих питомцах или любимой игрушке — это нормально, но если случится пожар, вы должны оставить их дома. Самое главное, чтобы вы благополучно вышли. Также важно знать, что вы не должны оставаться в доме дольше, чем это необходимо, даже для того, чтобы звонить в службу 9.11. Кто-то другой может сделать этот звонок снаружи.

Как только вы выйдете, не возвращайтесь ни за чем — даже за домашними животными. Вы можете рассказать пожарным спасателям о любых домашних животных, которые остались позади, и они, возможно, смогут помочь.

Что делать, если вы не можете выйти прямо сейчас?

Если вы не можете быстро выбраться из-за того, что огонь или дым блокируют путь к эвакуации, вам следует позвать на помощь. Вы можете сделать это из открытого окна или позвонить по номеру 911, если у вас есть с собой телефон.

Даже если тебе страшно, никогда не прячься под кроватью или в шкафу. Тогда пожарным будет сложно вас найти. Знайте, что пожарные или другие взрослые будут искать вас, чтобы безопасно выручить вас. Чем раньше они найдут вас, тем быстрее вы оба сможете выбраться.

Тем временем не допускайте проникновения тепла и дыма через дверь, закрывая щели вокруг двери простынями, одеялами и/или одеждой. Если в комнате есть окно, из которого невозможно выбраться, откройте его настежь и встаньте перед ним. Если вы можете взять кусок одежды или полотенце, прикройте им рот, чтобы не вдыхать дым. Это работает даже лучше, если вы сначала намочите ткань.

Если ваша одежда загорится

Одежда человека может загореться во время пожара или случайно, например, если вы подойдете слишком близко к свече. Если это произойдет, не бегите! Вместо этого остановитесь, упадите на землю, закройте лицо руками и перекатитесь. Это перекроет воздух и потушит пламя. Простой способ запомнить это: Стой, бросай и катись!

Предотвращение пожаров

Каждый год дети всех возрастов устраивают более 35 000 пожаров, которые причиняют вред людям и имуществу. Вы можете внести свой вклад в предотвращение пожаров к 9 часам.0007 никогда не играть со спичками, зажигалками и другими источниками огня. Также держитесь подальше от каминов, свечей и печей.

Следуя этому совету, вы будете выполнять важную работу — в первую очередь предотвращать пожары!

Проверил: Kate M. Cronan, MD

Дата проверки: сентябрь 2019 г.

Советы родителям и учителям

Стихийные бедствия могут быть травмирующими для детей и молодежи. Переживание опасного лесного пожара может быть пугающим даже для взрослых, а разрушение привычной среды (например, дома и сообщества) может быть длительным и неприятным. Часто это затрагивает все сообщество, что еще больше подрывает чувство безопасности и нормальности у ребенка. Лесные пожары представляют собой множество уникальных проблем и проблем, связанных с преодолением трудностей, включая необходимость переселения после разрушения дома и/или общины, роль семьи в уменьшении или усугублении травмы, эмоциональные реакции и методы преодоления.

Дети обращаются к значимым для них взрослым за советом, как управлять своей реакцией после того, как непосредственная угроза миновала. Родители, учителя и другие опекуны могут помочь детям и подросткам справиться с последствиями лесного пожара, сохраняя спокойствие и заверяя детей, что с ними все будет в порядке. Усилия по немедленному реагированию должны быть сосредоточены на обучении эффективным стратегиям выживания, создании поддерживающих отношений и помощи детям в понимании их реакций.

Вопросы и проблемы, связанные с лесными пожарами

В отличие от других стихийных бедствий, таких как землетрясения, часто бывает некоторое предупреждение о приближающемся лесном пожаре. Однако в зависимости от ветра и рельефа местности направление и распространение лесного пожара могут резко меняться. Количество предупреждений может варьироваться от одного района к другому. В то время как у некоторых людей могут быть часы (или даже дни) для эвакуации, у других будет всего несколько минут, чтобы собрать свои вещи и покинуть свои дома. Даже если эвакуация в конечном итоге не является необходимой, подготовка к такой возможности может быть пугающей для детей, особенно если они видят по телевизору изображения горящих поблизости домов.

Немедленная реакция после лесного пожара может включать эмоциональное и физическое истощение. В некоторых случаях дети могут испытывать вину выжившего (например, что их дом остался невредимым, а другие были полностью разрушены). В целом можно ожидать, что более выраженная симптоматика у детей будет связана с более пугающими переживаниями во время лесного пожара и с более высоким уровнем ущерба, нанесенного их сообществу и домам. Виды, звуки и запахи лесного пожара часто вызывают страх и тревогу. Следовательно, подобные ощущения (например, запах дыма) могут вызывать у детей дистресс в последующие месяцы. Учитывая масштабы большинства лесных пожаров, люди, живущие за пределами разрушительных пожаров, могут по-прежнему чувствовать себя подверженными опасности из-за дрейфующих облаков дыма, пламени на горизонте и телевизионных репортажей. Некоторые дети могут также отреагировать на последующие сообщения в новостях или даже на сводки погоды, в которых говорится о сухом пожаре постфактум. Важно признать, что, хотя лесной пожар будет продолжаться только в течение определенного периода времени, выжившие могут быть вовлечены в ликвидацию последствий лесного пожара в течение месяцев или даже лет. В попытках восстановить свою жизнь семьям часто приходится иметь дело с несколькими людьми и агентствами (например, со страховыми агентами, подрядчиками, Красным Крестом, Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям и Армией Спасения).

Возможные реакции детей и молодежи на лесные пожары

Большинство детей со временем смогут справиться с помощью родителей и других заботливых взрослых. Однако некоторые дети могут подвергаться риску более экстремальных реакций. Тяжесть реакций у детей будет зависеть от их конкретных факторов риска. К ним относятся воздействие лесного пожара, телесные повреждения или потеря близкого человека, переезд из дома или сообщества, уровень родительской поддержки, уровень физического разрушения и ранее существовавшие риски, такие как предыдущий травматический опыт или психическое заболевание. Симптомы могут различаться в зависимости от возраста, но могут включать:

  • Дошкольники — сосание пальца, ночное недержание мочи, цепляние за родителей, нарушения сна, потеря аппетита, боязнь темноты, регресс в поведении, уход от друзей и рутины.
  • Дети младшего школьного возраста — раздражительность, агрессивность, навязчивость, ночные кошмары, избегание школы, плохая концентрация внимания, уход от занятий и друзей.
  • Подростки — нарушения сна и приема пищи, возбуждение, учащение конфликтов, физические жалобы, делинквентное поведение и плохая концентрация.

Незначительная часть детей может быть подвержена риску посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Симптомы могут включать перечисленные выше симптомы, проявляющиеся в течение длительного периода времени. Другие симптомы могут включать повторное переживание лесного пожара во время игры или во сне; ожидание или ощущение, что лесной пожар происходит снова; избегать напоминаний о лесном пожаре; общая нечувствительность к эмоциональным темам; и повышенные симптомы возбуждения, такие как неспособность сконцентрироваться и реакции испуга. Хотя это крайне редко, некоторые подростки также могут подвергаться повышенному риску самоубийства, если они страдают от серьезных проблем с психическим здоровьем, таких как посттравматическое стрессовое расстройство или депрессия. Учащиеся, у которых проявляются эти симптомы, должны быть направлены на соответствующую оценку психического здоровья и вмешательство.

Сразу после лесного пожара: информация для учителей и родителей

Сохраняйте спокойствие и уверенность. Дети берут пример со взрослых, особенно с маленьких детей. Признайте потерю или разрушение, но подчеркните усилия сообщества по очистке и восстановлению. Насколько это возможно, заверите детей, что семья и друзья позаботятся о них и что жизнь вернется в нормальное русло.

Признать и нормализовать свои чувства. Позвольте детям обсудить свои чувства и опасения, а также ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть относительно мероприятия. Слушай и сочувствуй. Чуткий слушатель очень важен. Дайте им понять, что их реакции нормальны и ожидаемы.

Поощряйте детей рассказывать о событиях, связанных с лесными пожарами. Детям нужна возможность обсудить свой опыт в безопасной, принимающей среде. Обеспечьте мероприятия, которые позволят детям обсудить свой опыт. Это может включать ряд методов (как вербальных, так и невербальных) и включать в себя различные проекты (например, рисование, рассказы, аудио- и видеозаписи). Обратитесь за помощью к школьному психологу, консультанту или социальному работнику, если вам нужна помощь с идеями или управлением беседой.

Способствовать позитивным навыкам преодоления трудностей и решения проблем. Мероприятия должны научить детей тому, как применять навыки решения проблем к факторам стресса, связанным с лесными пожарами. Поощряйте детей разрабатывать реалистичные и позитивные методы преодоления, которые повышают их способность справляться со своей тревогой и определять, какие стратегии подходят для каждой ситуации.

Подчеркните устойчивость детей. Сосредоточьтесь на своих компетенциях. Помогите детям определить, что они делали в прошлом, что помогло им справиться, когда они были напуганы или расстроены. Обратите их внимание на другие сообщества, которые пережили лесные пожары и выздоровели.

Укрепляйте дружбу детей и поддержку сверстников. Дети, получающие сильную эмоциональную поддержку от других, лучше справляются с невзгодами. Отношения детей со сверстниками могут подсказать, как справиться с ситуацией, и помочь уменьшить изоляцию. Во многих ситуациях лесных пожаров дружба может быть подорвана из-за переезда семьи. В некоторых случаях родители могут быть менее доступны для поддержки своих детей из-за собственного стресса и чувства перегруженности. Такие действия, как просьба к детям работать совместно в небольших группах, могут помочь детям укрепить поддерживающие отношения со своими сверстниками.

Позаботьтесь о своих потребностях. Найдите время для себя и постарайтесь как можно полнее разобраться со своими реакциями на ситуацию. Вы сможете лучше помочь своим детям, если будете хорошо справляться. Если вы обеспокоены или расстроены, ваши дети, скорее всего, почувствуют то же самое. Поговорите с другими взрослыми, такими как члены семьи, друзья, религиозные лидеры или советники. Важно не зацикливаться на своих страхах или беспокойствах. Делясь чувствами с другими, люди часто чувствуют себя более связанными и защищенными. Позаботьтесь о своем физическом здоровье. Находите время, пусть даже небольшое, на то, что вам нравится. Избегайте употребления наркотиков или алкоголя, чтобы чувствовать себя лучше.

Сразу после лесного пожара: специальная информация для школ

Дайте сотрудникам время обсудить свои чувства и поделиться своим опытом. Лесной пожар может привести к временному закрытию школы. По возвращении в школу важно выделить время для группового обсуждения (в безопасном и заботливом контексте), чтобы сотрудники могли обсудить свои чувства и поделиться своим опытом. Очень важно, чтобы учителя и персонал имели разрешение позаботиться о себе, чтобы они могли помочь своим ученикам. Раздаточные материалы о возможных реакциях на травмы у детей и другая соответствующая информация могут быть ценными ресурсами для заботящихся взрослых (например, некоторые раздаточные материалы доступны на сайте www. nasponline.org). Школьный персонал (включая членов вашей школьной кризисной группы) также должен иметь возможность получить поддержку от квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Предоставление кризисного вмешательства эмоционально истощает, и лицам, осуществляющим уход, потребуется возможность обработать свою кризисную реакцию. Это могут быть учителя и другой школьный персонал, если они помогали учащимся в кризисных ситуациях.

Предоставьте учащимся время для обсуждения лесного пожара. В зависимости от ситуации, учителя могут вести это обсуждение в классе, или учащиеся могут встретиться со школьным психологом или другим специалистом в области психического здоровья для группового вмешательства в кризисной ситуации. Обсуждения в классе помогают детям понять лесной пожар. Они также поощряют учащихся разрабатывать эффективные способы преодоления трудностей, обнаруживать, что их одноклассники задают схожие вопросы, и развивать сети поддержки сверстников. От учителей не следует ожидать проведения таких дискуссий, если дети серьезно пострадали или если они сами находятся в состоянии стресса.

Выявление детей и молодежи из групп высокого риска и планирование мероприятий. Факторы риска описаны выше в разделе о реакциях детей. Вмешательства могут включать обсуждения в классе, индивидуальное консультирование, консультирование в малых группах или семейную терапию. На основе обсуждений в классе и поддержания тесного контакта с учителями и родителями школьная группа реагирования на кризисные ситуации может помочь определить, какие учащиеся нуждаются в консультационных услугах. Также должен существовать механизм самонаправления и направления родителей учащихся.

Получите дополнительную психологическую поддержку. Хотя многие лица, осуществляющие уход, часто готовы оказать помощь сразу после лесного пожара, долгосрочных услуг может не хватать. Школьные специалисты в области психического здоровья могут помочь предоставить и координировать услуги по охране психического здоровья, но важно также поддерживать связь с общественными ресурсами, чтобы оказывать такую ​​долгосрочную помощь. В идеале эти отношения должны быть установлены заранее.

Помощь детям в адаптации к переезду после лесного пожара

Частая необходимость переезжать после лесного пожара создает уникальные трудности. Это может способствовать социальному, экологическому и психологическому стрессу, испытываемому детьми и их семьями. На детей больше всего повлияют реакции их родителей и других членов семьи, продолжительность переезда, их естественный стиль выживания и эмоциональная реактивность, а также их способность оставаться на связи с друзьями и другими знакомыми людьми и занятиями. Насколько это возможно, родители и другие опекуны должны:

  • Предоставьте детям возможность увидеться с друзьями.
  • Принесите личные вещи, которые ребенок ценит во время пребывания во временном жилье.
  • Установите распорядок дня, чтобы ребенок имел представление о том, чего ожидать (включая возвращение в школу как можно скорее).
  • Предоставьте детям возможность поделиться своими идеями и внимательно выслушать их опасения или страхи.
  • Будьте чуткими к нарушениям, которые может вызвать переезд, и реагируйте на потребности ребенка.
  • Учитывайте уровень развития и уникальный опыт каждого ребенка; важно помнить, что по мере того, как дети меняются, их реакция на отказ от переезда будет такой же.

Кроме того, школьный персонал должен:

    • Постараться определить статус каждого ребенка в школе. Убедитесь, что с каждым ребенком, отсутствующим в школе, связывается школьный персонал и ведется запись.
    • Определите уникальные потребности каждого ребенка, чей дом мог быть разрушен или поврежден в результате лесного пожара. Помогите связать этих детей со вспомогательными ресурсами.
    • Узнайте телефоны и адреса всех студентов, которым пришлось переехать. Таким образом, одноклассники могут писать заметки или звонить по телефону.
    • Помогите предоставить точную информацию и расскажите о неверных слухах или мифах.
    • Предоставьте детям возможность обсудить событие и то, как они справляются с последствиями. Детям требуется время, чтобы понять и приспособиться к последствиям лесного пожара.
    • Поймите, что для детей совершенно нормально обсуждать событие снова и снова.
    • Используйте творческие искусства (например, драму, искусство, группу, хор, фотографию), чтобы помочь детям выразить свои эмоции.
    • Пригласите в школу агентства, которые могут помочь семьям решить проблемы, связанные с жильем, финансами и страхованием. Помогите детям получить любую необходимую медицинскую и эмоциональную помощь.
    • Увеличить штат сотрудников до и после школы. Если есть возможность, продлите услугу на дополнительные часы и даже на выходные.
    • Используйте информацию о лесном пожаре в смежных предметных областях. Особенно важны естественные науки, математика, история и словесность.
    • Используйте драму, искусство, музыку и фотографию, чтобы помочь детям выразить свои эмоции.
    • Создайте консультативный комитет учащихся, который будет отчитываться перед школьным персоналом о том, какие ресурсы и изменения в распорядке дня помогут им справиться с последствиями.
    • Прежде всего, слушайте всех учеников. Если вы внимательно выслушаете, они смогут сказать вам, что им нужно.

Интернет-ресурсы

Американского Красного Креста Ресурсы лесных пожаров
http://www.redcross.org/get-help/how-to-prepare-for-emergencies/types-of-emergencies/wildfire

Discovery Channel Планы уроков по лесным пожарам для учителей
http://school. discoveryeducation.com/lessonplans/programs/forestfires

Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям Информация о лесных пожарах
http://www.fema.gov/areyouready/wildfires.shtm

Адаптировано из:

Lazarus, P.J., & Jimerson, S.R. , Брок, SE (2002). Стихийные бедствия. В SE Brock, PJ Lazarus и SR Jimerson (Eds.), Передовой опыт предотвращения школьных кризисов и вмешательства (стр. 435–450). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Лазарус, П.Дж., Джимерсон, С.Р., и Брок, С.Е. (2003). Помощь детям после стихийных бедствий: информация для родителей и учителей . Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Разработано Шейном Р. Джимерсоном, Калифорнийский университет, Санта-Барбара; Стивен Э. Брок, Калифорнийский государственный университет, Сакраменто; Кэти Коуэн, Национальная ассоциация школьных психологов


© 2017, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org Школьные психологи. (2017). Помощь детям после лесного пожара: советы родителям и учителям [раздаточный материал]. Бетесда, Мэриленд: Автор.

Версия для печати

Скачать .PDF

Связанные ресурсы

Ayudando a los niños/as después de un incendio: Información Importante Para familias y educadors
Раздайте этот раздаточный материал испаноговорящим учащимся, их семьям и персоналу.

Помощь детям после стихийного бедствия
Стихийные бедствия могут быть особенно травмирующими для детей и молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *