cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация окружающий мир грибы 3 класс окружающий мир: Презентация по окружающему миру «Царство грибов» (3 класс)

Урок окружающего мира «В царстве грибов» 3 класс | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме:

Автор: Сафина Рузалия Наильевна

Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале, Пуровского района, ЯНАО

Предмет: окружающий мир

Класс 3 класс. УМК «Школа России»

Тема урока:   В царстве грибов 

Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи:

предметные:  изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся; воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:

личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • познакомиться со строением грибов;
  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Учебно-методическое обеспечение   «Окружающий мир» 3 класс , 1 часть . Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 часть .  

Время реализации урока (занятия): 40 мин

 Авторский медиапродукт

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала  

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации: фронтальная,   индивидуальная, парная.

 Оборудование: компьютер; проектор;  интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 3 класс; презентация «В царстве грибов».  Карточки желтого и зеленого цветов.

План проведения урока (занятия):

Этапы урока

Временная реализация

Самоопределение к деятельности

 1

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3мин

 Постановка учебной задачи (сообщение темы)

3 мин

 Построение проекта выхода из затруднений

29 мин

 Рефлексия деятельности (итог урока)

3 мин

  Информация о домашнем задании.

 1 мин

Технологическая карта урока окружающего мира

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Из глубокого колодца солнце медленно встаёт,

Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу успешной работы.

Дарят улыбку   друг другу.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Вспомните, какая бывает природа?

 — Что относится к живой природе?

А что относится к неживой природе?

— Назовите признаки живых организмов.

 К какой группе относятся бактерии?

 

—  А на какие царства можно  разделить живую природу?

 -Живая и неживая.

Животные, растения, грибы и др.
Воздух, вода, Солнце и др.

Питание, движение, дыхание, рост, развитие и др.

Живая природа

 На царство животных и растений

Коммуникативные, познавательные

III. Постановка учебной задачи (сообщение темы)

 Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с удивительным царством живых организмов.

А каким, вы узнаете отгадав загадки:.(  слайд 2)

Дайте общее название этим природным объектам.

К какому царству живой природы они относятся

-Можно грибы отнести к царству  растений? Почему?

-А к царству животных? 

Так как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (слайд3)

 

Подберезовик, лисички, рыжик, мухомор.

 Грибы

 

Царство грибов

Нет, потому что у них нет зеленой окраски, нет веток, листьев, стебля.

Нет, потому что у них нет хвоста, крыльев.

Поговорим о строении гриба.

Будем учится различать съедобные  и несъедобные грибы.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

IV.Построение проекта выхода из затруднений

1.  В словаре С.И.Ожегова написано:

«Грибы- особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».

— Ученые долго не могли решить, что это вообще такое- грибы?

В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

— Какой вывод можем сделать?

Грибы – одни из самых удивительных живых существ, населяющих нашу планету. (слайд4)

Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. (слайд5)  Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, паразиты и хищники. (слайд6)Многие грибы могут достигать огромных размеров. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг.

А некоторые можно увидеть только под микроскопом.(слайд7)

(слайд8)Грибы имеют Исключительно важное значение для человека.

Более 150 представителей этого царства человек употребляет в пищу. Они содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

(слайд9) Многие грибы дружат с определенными видами деревьев и кустарников.

Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики — под соснами и елями. Подосиновики — под осиной.  

(слайд10) Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Часто гриб просто не может существовать без дерева. Белый гриб растет только в лесу. Если его грибницу перенести на грядку, то плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.

(слайд11) В лесу можно видеть примеры еще более тесной «дружбы» гриба и растения. На стволах деревьев, на земле растут зеленовато-голубоватые образования. Это лишайники. Состоят они из гриба и водоросли, которые образуют единый организм. Отдельно жить они не могут. Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после рубки, валежник. Эти грибы — лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

2. Работа по учебнику (слайд12)

-Откройте учебник на стр.112-113, прочитайте текст.

 Из каких частей состоит гриб(слайд13)

Что такое грибница(слайд14)

Для чего нужна грибница?

 

Чему способствуют грибы?

Почему многие грибы связаны с деревьями? (слайд15)

3. Самостоятельная работа по рабочей тетради.

-Из каких частей состоит гриб, мы выяснили. Откройте рабочую тетрадь стр.66  № 1.  Нарисуй схему строения гриба и подпиши егочасти.

4. Физминутка.  

5. Работа по учебнику. (слайд16)

На какие группы можно разделить грибы?

Грибы вкусны и питательны. Человек всегда употреблял их в пищу. Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже ядовитые

-Как же отличить съедобный гриб от несъедобного?

слайды17

— Откройте учебник на стр. 114.

Сравним и научимся различать съедобные   и несъедобные грибы.

Внимательно прочитайте описание грибов- двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

(слайды18-20)

 

6.  Работа в парах (слайд21)

Отравление ядовитыми грибами может привести к смертельному исходу, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше не трогать.

Сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте правила сбора грибов на странице учебника 115.

Какие  из них вам уже известны, а какие оказались новыми.          (слайд 22)             

7. Это интересно.

— Сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. Что это?

(Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсиновую корку, покрытые плесенью.)

-Среди царства грибов есть разные виды грибов.

Многие из них используются в пище и медицине:

(слайд 23,24) 

1)  Из особого гриба чага который растет на березе,  получают ценное лекарство — пенициллин. Им лечат болезни желудка, воспаление легких, бронхиты.

2)Гриб под названием дрожжи помогает выпекать вкусные булочки,

3)есть кефирный гриб и

4)гриб для изготовления сыра,

5)хорошо утолит жажду настой чайного гриба, завезенный из Японии.

(слайд 25) 

 Грибы- богатство леса! 

Относись к ним бережно!

Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой   охране!

Грибы- отдельное царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных

 

 

 

 

Шляпка. Ножка, плодовое тело, грибница.

Грибница- подземная часть гриба

Грибница всасывает из почвы воду с растворенными в ней с минеральными  солями.

Грибы способствуют разрушению остатковорганизмов и образованию перегноя.

Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества которые растения производят на свету.

На съедобные и несъедобные.

 

 

Белый гриб

   Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки,  мякоть на срезе остаётся белой.

   

Желчный гриб

   Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки. Мякоть на срезе розовеет. Не ядовитый, но очень горький гр

Шампиньон

   Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

   

Бледная поганка

   Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Очень ядовитый

Опёнок осенний

   Шляпка снизу желтовато-белая, бахрома на ножке.

Ложный опёнок

   Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца.

    Ядовитый.

Собирай только известные съедобные грибы!

Не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох.

Срезай грибы ножиком.

Не бери старые грибы.

Не собирай грибы вдоль  шоссейных дорог, городских скверах, и промышленных предприятий.

 

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, а на этапе самостоятельной работы еще и личностные

V . Рефлексия деятельности (итог урока)

(слайд 26) 

Из каких частей состоит гриб?

Как грибы связаны с деревьями?

Какое значение для леса имеют грибы?

Как правильно собирать грибы?

(слайд 27) 

  1. Я сегодня все понял (а), мне было интересно….(зеленый)
  2. У меня сегодня не все получалось…(желтый)

Личностные, познавательные, коммуникативные

VI. Информация о домашнем задании.

Рабочая тетрадь стр 68. Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.

Использованная литература

  1. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/ А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Брыкина Н. Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. – (Серия “Мастерская учителя”).
  3. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса: В 2 ч. (автор А.А.Плешаков, издательство “Просвещение” – серия “Зеленый дом”), часть 1,2014.

Окружающий мир 3 класс «В царстве грибов» | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Слайд 1

В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ Урок окружающего мира 3 класс

Слайд 2

Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. г у с ь л о р к и к а и т к л у е л а к б р ы с ь ЖИВОТНЫЕ: Пушистое белое облачко На грядке капустой хрустит. Скорее хватай его за уши, А то в небеса улетит. Кто на себе свой дом таскает? По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лиса. Меньше тигра, больше кошки, На ушах – кисточки-рожки, С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь.

Слайд 3

РАСТЕНИЯ: Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами. Питаются растворенными минеральными солями. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

Слайд 4

ЖИВОТНЫЕ: Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. Могут жить и развиваться в различных условиях.

Слайд 5

ЦАРСТВА ПРИРОДЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ Имеют листья, стебли, цветы, плоды с семенами, корни. 2. Питаются растворенными в воде солями. 3. Могут сами вырабатывать питательные вещества. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге Могут передвигаться. 2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. 3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами

Слайд 6

Почему грибы — это «третье царство природы»?

Слайд 7

Вспомни, что ты уже знаешь о грибах? ш Л П Я К А Н Ж К А О Г И Р Н Б И Ц А

Слайд 8

Загляни под шляпку: Пластинчатые Трубчатые

Слайд 9

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Шляпка и ножка – это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба. Сам гриб скрыт под землёй. ГРИБНИЦА и есть сам гриб! ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

Слайд 10

ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ

Слайд 11

И это тоже грибы!

Слайд 12

А это очень маленькие, но тоже грибы! Кефирный грибок Дрожжевые грибки Пенициллин

Слайд 13

Почему появилась поговорка: «Растут, как грибы после дождя»?

Слайд 14

Плодовые тела появляются, если грибу достаточно влаги, тепла и питательных веществ. А каким еще живым организмам нужны такие же условия для роста?

Слайд 15

А что еще нужно растениям для нормального развития? Почему растениям необходим свет? А грибам свет не нужен. Они могут расти и в темноте.

Слайд 16

А чем же питаются грибы? Посмотрим в учебнике: с.118. Грибы поглощают питательные вещества из мёртвых останков растений и животных.

Слайд 17

ЦАРСТВА ПРИРОДЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ Имеют листья, стебли, цветы, плоды с семенами, корни. 2.Не могут сами передвигаться 3. Питаются растворенными в воде солями. 4. Могут сами вырабатывать питательные вещества. 5.Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. Могут передвигаться. 2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. 3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. Не могут сами вырабатывать питательные вещества. 2. Питаются останками живых существ. 3. Питаются солями из почвы. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. 5. Самостоятельно не передвигаются .

Слайд 18

Еще раз просмотрите с.118-119: Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. Грибами питаются многие животные . Некоторые грибы помогают готовить пищу. Есть грибы-лекарства. Какую пользу приносят грибы природе?

Слайд 19

Домашнее задание: Учебник: с.118-119, изучить внимательнее и запомнить. Тетрадь: № 4 – сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям)

Слайд 20

Использованы материалы уроков: «Царства живой природы», автор Коробейникова Т. В., учитель начальных классов , МОУ «Гимназия № 140» . Соавторы: Аствацатуров Г.О., Иванова И.А., Смирнова М.А. Коробейникова Т.В. Царства живой природы. (природоведение, 2 класс) — слайд 2 Урок окружающего мира 1 класс , УМК «Гармония», гимназия №10 г. Воронежа, учитель Юшина Т. В. Юшина Т.В. Многообразие грибов. (ОМ, 1 класс) — слайд 12 Сайтов (для слайда 11): http://desktop.kazansoft.ru/preview/719.html http://oboi.kards.ru/tags/view/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B/9/1/ www.viki.rdf.ru Остальные фото выполнены автором.

грибок — Дети | Britannica Kids

Введение

Гриб — это простой организм или живое существо, которое не является ни растением, ни животным. Когда грибков несколько, их называют грибами. Некоторые знакомые грибы — грибы, плесень, мучнистая роса, трюфели и дрожжи.

Где растут грибы

Известно около 50 000 видов или типов грибков. Они встречаются по всему миру на суше или в воде. Некоторые живут на растениях и животных или внутри них. Грибы особенно хорошо растут в мягких, влажных регионах и в тропиках. Грибы не часто встречаются в очень сухих, жарких или холодных районах, хотя некоторые грибы были зарегистрированы в арктических и антарктических регионах. Известно, что некоторые виды плесени растут на охлажденных продуктах.

Физические характеристики

Когда-то грибы считались растениями. Однако им не хватает типичных черт растений. Эти особенности включают стебли, корни, листья и пигмент хлорофилл. Поэтому биологи теперь говорят, что грибы не являются ни растениями, ни животными.

Грибок обычно состоит из массы нитевидных нитей, называемых гифами. Эта масса, называемая мицелием, является основным телом гриба. У некоторых грибов развивается особая часть, образующая клетки, называемые спорами, которые помогают грибу размножаться. Обычно это видимая часть грибка. Например, гриб — это спорообразующая часть гриба, которая в основном находится под землей.

Видимые части грибов сильно различаются по размеру. Некоторые из них настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Другие довольно большие. Некоторые грибы вырастают до 8–10 дюймов (от 20 до 25 сантиметров) в диаметре и от 10 до 12 дюймов (от 25 до 30 сантиметров) в высоту.

Поведение

Гриб растет, питаясь другими организмами. Большинство грибов питаются отмершим растительным и животным материалом. Эти грибы называются сапрофитами. Они помогают окружающей среде, ломая упавшие деревья, помет животных и другие мертвые вещества. Другие грибы получают пищу от живых растений и животных. Эти грибы называются паразитами. Паразитические грибы часто заражают или убивают организмы, на которые они нападают. Оба типа грибов добавляют химические вещества, называемые ферментами, в органическое вещество, на котором они растут. Эти ферменты переваривают вещество, которое затем поглощается грибами.

Жизненный цикл

Грибок обычно размножается, образуя споры. Ветер, вода и насекомые уносят споры от грибка, который их создал. Если спора попадает во влажное место, она может превратиться в новый грибок. Грибы также развиваются в результате фрагментации, деления клеток или почкования. Простейшим процессом является фрагментация, при которой распадается тело гриба. В благоприятной среде каждый из фрагментов развивается в новый организм. Некоторые дрожжи представляют собой одноклеточные грибы, размножающиеся путем простого деления клеток. В этом процессе дрожжевая клетка делится на две полные дрожжевые клетки. Другие дрожжи размножаются почкованием. Почка развивается на поверхности дрожжевой клетки и становится новым грибком.

Использование грибов

Многие грибы и трюфели можно есть. Трюфели растут под землей и считаются деликатесом. Они растут вместе с корнями деревьев, особенно дубов. Франция, Италия и Англия славятся трюфелями. Поскольку трюфели растут под землей, их обнюхивают и находят свиньи или собаки.

Некоторые дрожжи используются для выпечки хлеба и варки пива. Пивные дрожжи уже давно считаются питательно полезными для человека, поскольку они содержат большое количество витаминов группы В.

Некоторые виды грибов, растений и животных взаимно зависят друг от друга. Эти отношения называются симбиозом. Некоторые грибы живут в такой тесной связи с другими видами живых существ, называемыми водорослями, что кажутся одним растением. Эти сочетания называются лишайниками.

Пенициллин и многие другие лекарства, называемые антибиотиками, получают из грибов. Антибиотики используются для лечения определенных инфекций у людей. Они произвели революцию в медицинской практике 1900-х годов.

Вредное воздействие

Некоторые сапрофиты разрушают древесину, ткани, бумагу и кожу. Они также могут испортить такие продукты, как хлеб, сыр, фрукты и овощи. Паразитические грибы могут вызывать серьезные заболевания растений. Голландская болезнь вязов, вызываемая грибком, уничтожила многие деревья вяза в Европе и Соединенных Штатах в 1900-х годах.

Эрготизм, также известный как огонь святого Антония, представляет собой серьезное заболевание ржи и других зерновых культур. Если люди и другие животные съедят зерна, они могут сильно заболеть. Заболевание вызывает грибок спорыньи, содержащий ряд ядов, называемых алкалоидами. Нет никакого известного лечения.

The Secret Life of Fungi: десять увлекательных фактов

  • Опубликовано

Источник изображения, Королевский ботанический сад, Кв

КОНДИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ,

ГРУГИ. Хелен Бриггс

BBC News

Они повсюду вокруг нас, в почве, в наших телах и в воздухе, но зачастую они слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.

Они дают лекарства и пищу, но также сеют хаос, вызывая болезни растений и животных.

Согласно первой большой оценке состояния грибов в мире, царство грибов жизненно важно для жизни на Земле.

Тем не менее, более 90% из примерно 3,8 миллионов грибов в мире в настоящее время неизвестны науке.

«Это такой интересный набор организмов, и мы действительно так мало о них знаем», — говорит профессор Кэти Уиллис, директор по науке Королевского ботанического сада в Кью, которая руководила отчетом.

«Это действительно странные организмы с самым причудливым жизненным циклом. И все же, когда вы понимаете их роль в экосистеме Земли, вы понимаете, что они лежат в основе жизни на Земле.»

Источник изображения, Королевские ботанические сады, Кью

Подпись к изображению,

Китай богат грибковыми ресурсами

Многие люди знакомы со съедобными грибами или плесенью пенициллина. Но у грибов есть ряд жизненно важных функций: от помощи растениям в извлечении воды и питательных веществ из почвы до лекарств, которые могут снизить уровень холестерина в крови или сделать возможным пересадку органов.

Грибы также обещают разрушать пластмассы и создавать новые виды биотоплива. Но у них есть и более темная сторона: уничтожение деревьев, посевов и других растений по всему миру, а также уничтожение животных, таких как амфибии.

Джекил и Хайд

Доктор Эстер Гайя, руководитель исследовательского проекта в Кью, изучающего разнообразие и эволюцию мировых грибов, говорит, что грибы немного похожи на доктора Джекила и мистера Хайда.

«Они могут быть одновременно и хорошими, и плохими», — говорит она. «Тот же грибок можно рассматривать как вредную вещь — он может быть плохим — но также может иметь большой потенциал и множество решений».

Отчет проливает свет на ряд пробелов в наших знаниях о группе организмов, которые могут содержать ответы на вопрос о продовольственной безопасности. Царство грибов содержит одни из самых опасных патогенов сельскохозяйственных культур. Но грибы также перерабатывают питательные вещества и играют роль в регулировании уровня углекислого газа.

«Мы игнорируем грибки на свой страх и риск, — говорит профессор Уиллис. «Это королевство, к которому мы должны относиться серьезно, особенно в связи с изменением климата и всеми другими проблемами, с которыми мы сталкиваемся».

Источник изображения, Королевские ботанические сады, Кью

Image caption,

Существуют сотни видов съедобных грибов

Увлекательные факты о грибах

  1. Грибы — это отдельное царство, но они ближе к животным, чем к растениям
  2. У них есть химические вещества в клеточных стенках, такие же, как у омаров и крабов
  3. Обнаружен грибок, способный разрушать пластик за недели, а не годы
  4. Имеются данные, свидетельствующие о том, что дрожжи — разновидность грибка — использовались для производства медовухи для алкогольных напитков еще 9000 лет назад
  5. Не менее 350 видов употребляются в пищу, включая трюфели, которые могут продаваться за тысячи долларов за штуку, кукурузу, мармит и сыр
  6. Пластиковые автомобильные детали, синтетический каучук и лего производятся с использованием итаконовой кислоты, полученной из гриба0052
  7. 216 видов грибов считаются галлюциногенными
  8. Грибы используются для превращения отходов сельскохозяйственных культур в биоэтанол тысячи различных грибов в одном образце почвы, многие из которых неизвестны и скрыты — так называемые «темные таксоны»

Источник изображения, Королевские ботанические сады, Кью

Подпись к изображению,

Один только пенициллин имеет множество применений — в антибиотиках, противозачаточных пилюлях и производстве сыра

В докладе «Состояние грибов в мире» приняли участие более 100 ученых из 18 стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *