Рабочая программа математика и конструирование 2 класс фгос: Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс. Школа России. ФГОС | Рабочая программа по математике (2 класс) по теме:
Рабочая программа «Математика и конструирование» (2 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя
школа №1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная
Новгородской области
Согласовано заместитель директора по УВР МАОУСШ №1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная Новгородской области ___________ /О.Р.Германова/ | Утверждаю директор МАОУСШ №1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная Новгородской области Приказ № ___ от «___» ________20__ года ___________ /М.А.Степанова/ |
Программа по внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
2 класс,
на 2020 – 2021 учебный год
Составители:
Алексеева Т. С.,
учитель начальных классов
МАОУ СШ №1 им. А.М. Денисова
р.п. Хвойная Новгородской области
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Математика и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуального развития личности.
- Цель: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся и развить трудовые умения и навыки, познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности и технических умений и навыков учащихся.
- Задачи:
— создать условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся ;
— помогать формировать элементы конструкторских и графических умений;
— развивать воображение и логическое мышление детей;
— одновременно и взаимосвязано развивать мыслительную деятельность;
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности.
Планируемые результаты
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и
алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Учит работать быстро, аккуратно.
Ожидаемые результаты
Обучающийся научится:
чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку.
Содержание программы учебного курса.
2 класс (34 часа)
1. Простейшие геометрические фигуры
Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.
Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).
Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).
2. Окружность. Круг.
Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.
Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.
Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент.
Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов.
Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.
3. Конструктор и техническое моделирование.
Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы.
4. Систематизация и обобщение знаний.
Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся.
Формы и методы работы.
1. Работа в парах.
2. Групповые формы работы.
3. Индивидуальная работа.
4. Самооценка и самоконтроль.
5. Взаимооценка и взаимоконтроль.
Формы организации деятельности:
• Конкурс.
• Игра.
• Путешествие.
Место учебного курса в учебном плане.
Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом, рассчитана на детей 7 — 11 лет; программа рассчитана на четыре года обучения.
Во втором классе 34 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование учебного курса
2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Стр. тетради |
1 |
| Отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. |
|
2 |
| Изготовление изделий в технике « Оригами» — « Воздушный змей» |
|
3 |
| Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника. |
|
4 |
| Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». |
|
5 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
6 |
| Диагонали прямоугольника и их свойства. |
|
7 |
| Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства. |
|
8 |
| Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. |
|
9-10 |
| Середина отрезка. |
|
11 |
| Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля. |
|
12 |
| Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» |
|
13 |
| Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки» |
|
14 |
| Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» |
|
15 |
| Окружность. Круг. Сравнительная характеристика. |
|
16 |
| Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. |
|
17 |
| Круг. Центр, радиус, диаметр окружности. |
|
18 |
| Практическая работа. Аппликация из кругов. |
|
19 |
| Построение прямоугольника, вписанного в окружность. |
|
20 |
| Практическая работа «Изготовление ребристого шара». |
|
21-22 |
| Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»». |
|
23 |
| Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». |
|
24 |
| Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов. |
|
25 |
| Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо). |
|
26 |
| Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль». |
|
27 |
| Изготовление чертежа по рисунку изделия. |
|
28 |
| Изготовление по чертежу аппликации «Трактор с тележкой». |
|
29 |
| Изготовление по чертежу аппликации «Экскаватор». |
|
30 |
| Оригами. Изготовление изделия «Щенок». |
|
31 |
| Оригами. Изготовление изделия «Жук». |
|
32 |
| Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Правила безопасного труда. |
|
33 |
| Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». |
|
34 |
| Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий. |
|
Критерии и нормы оценки.
Лист достижений (ФГОС)
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируе- мых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оцен- ки по предмету (приложение).
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые учащийся научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, кон- трольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, кон- троль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у обучающегося предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Математика и конструирование 2 класс поурочное планирование :: cartivicar
07.01.2022 04:40
В классе. Математика и конструирование.2 класс. Волкова С. И., Пчелкина О. Л.13 е. Математика. Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие. Планирование составлено на основе ФГОС начального общего. Третья четверть 228. Продам поурочные планы и среднесрочное планирование к ним по математике 5 11 класс. Не дорого. Продам поурочное планирование по физической культуре в 5 11 классах 2000 тенге. Конструктор.34 неделя. Поурочное планирование А. А. Плешаков 2.
Для каждой команды приготовлены карточки деревья, на обратной стороне записаны примеры. К концу урока мы узнаём имя лучшего математика в классе. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на. Календарно тематическое планирование по истории православной религии. Сложение и вычитание устные приемы 127. Для каждой команды приготовлены карточки деревья, на обратной стороне записаны примеры. К концу урока мы узнаём имя лучшего математика.
Класс. Начальные классы. Вторая четверть 127. Поурочное планирование по уч. Чекина А. Л.2 класс. В 2 ч. Обучающимся. Волкова Ольга Альбертовна. Календарно тематическое планирование по математике 2 класс. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 4 класс. Календарно тематическое планирование по математике 2 класс. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 4 класс. Конструирование предложений 2 класс 12 урок Учитель:. Итоговая. Нумерация 6. Календарнотематическое планирование по математике, 2 класс. Класс: 2 В класс. Поделитесь материалом с коллегами. Повышение квалификации.
Вместе с Математика и конструирование 2 класс поурочное планирование часто ищут
математика и конструирование 1 класс волкова скачать бесплатно.
математика и конструирование 4 класс.
математика и конструирование 1 класс рабочая программа.
математика и конструирование 2 класс волкова скачать.
математика и конструирование 2 класс рабочая программа.
математика и конструирование 1 класс скачать.
математика и конструирование 1 класс ответы.
математика и конструирование рабочая программа
Читайте также:
Гдз за класс геометрия в.ф.бутузов л.с.атанисян
Математика 11 класс вариант 16 восток без логарифмов 2012 ответы
Http:www.математика 3 класс моро
Бог и математика? – Христианская перспектива
Математики на протяжении всей истории разрабатывали различные теории для объяснения происхождения и последовательности сложения. Некоторые предполагают, что добавление существует по чистой случайности. Другие утверждали, что человек создал сложение и сложение работает, потому что он спроектировал его так, чтобы оно работало.
Большинство современных учебников даже не пытаются объяснить существование сложения. За все время учебы ни в одном из моих учебников не объяснялось, откуда взялось сложение и почему оно работает. В конце концов я пришел к выводу, что сложение, наряду со всеми другими математическими фактами, является вечной, самосущей истиной.
Библия дает нам совершенно другое объяснение сложения. Хотя в Библии конкретно не говорится: «Вот откуда произошло сложение и почему оно работает», Библия предлагает нам принципы, применимые к сложению, а также ко всем другим аспектам математики. Посмотрите, что открывают всего два библейских стиха.
Откуда появилось дополнение?
Стих «Ибо Им были созданы все вещей» (Колоссянам 1:16 NIV’84) говорит нам, откуда произошло сложение. Это говорит нам, что Бог создал всех вещей. Слово all включает все, даже математику.
Это не означает, что Бог создал символы 1 и 2. Эти символы были созданы человеком. Но эти символы представляют реальный принцип, называемый сложением, который заложен во всем, что нас окружает, — принцип, созданный Богом.
Позвольте мне кратко проиллюстрировать. Мы часто брали объект, добавляли к нему другой объект и оставались с двумя объектами (например, когда мы брали одно печенье и один кусок пирога и в итоге съедали два десерта). Неважно, что мы пытаемся добавить, объекты добавляются предсказуемо. Бухгалтер добавляет доллары, пекарь добавляет пончики, продавец добавляет запасы, а электрик добавляет мощность. Тем не менее, сложение работает одинаково для всех этих людей. Почему? Потому что все складывается регулярно и точно. Назовем эту закономерность принципом сложения.
Бог создал этот принцип, который преобладает во всем творении. Когда Бог сотворил все сущее, Он определил, как оно будет действовать. Он решил заставить различные аспекты творения — от долларов до ватт — работать в соответствии с тем же надежным принципом, который мы называем сложением. [2]
Человек разработал различные способы выразить на бумаге эту постоянство, которое Бог окружил нас. На протяжении всей истории культуры использовали разные символы для обозначения количества. Например, римляне использовали римские цифры (I, V, X и т. д.) вместо нашей нынешней арабской системы (1, 5, 10 и т. д.). Однако человек никогда не создал что угодно по математике. Он только разработал различных символов и систем, чтобы представить упорядоченный способ сложения вещей. Дополнение создано Богом.
Почему сложение работает?
Теперь, когда мы знаем , откуда произошло сложение , давайте посмотрим на , почему сложение работает. Мы найдем ответ уже в следующем стихе Послания к Колоссянам, который гласит: «В Нем все держится вместе» (Колоссянам 1:17 NIV’84). Начиная со слова все включает дополнение, Бог не только создал дополнение, но и постоянно удерживает дополнение вместе.
Как Бог удерживает сложение вместе? Как мы видели выше, сложение — это название предсказуемого способа объединения объектов. Бог удерживает сложение вместе, сохраняя последовательное соединение объектов.
Можете ли вы представить, что произошло бы, если бы объекты не объединялись последовательно одинаковым образом? Если бы уравнение «1 + 1 = 2» работало только часть времени? Математика, как мы знаем, было бы невозможно! Было бы бессмысленно запоминать дополнительные факты и решать задачи на бумаге, если бы мы не могли полагаться на эти факты и задачи для работы в физическом мире. Задумайтесь на мгновение, какое это чудо, что математика работает. Находимся ли мы на Луне или на собственном заднем дворе, мы можем положиться на то, что один плюс один равняется двум. Математика последовательна, потому что Бог последовательно держит каждую часть вселенной на своем месте. Верность Бога в том, что он удерживает эту вселенную вместе, гарантирует нам, что объекты будут складываться предсказуемым образом и что уравнение «1 + 1 = 2» будет работать постоянно. [3]
Библия многое говорит о сложении. Мы рассмотрели только два стиха, но уже знаем
- , откуда произошло сложение (Бог создал его) и
- , почему сложение работает (Бог верно поддерживает вселенную).
Принципы, которые мы открыли для уравнения сложения «1 + 1 = 2», применимы и к остальной математике. Нравится дополнение, вся математика — это способ записи и выражения законов и отношений, созданных Богом. Математика работает, потому что Бог верно держит все на своих местах. Математика не независима от Бога. Это не нейтрально. Само существование математики и ее способность работать зависят от Божьей верности в том, что все держится вместе!
Божья верность не только делает математику полезной для нас, но и передает важную весть. Библия говорит нам, что Бог решил заключить завет с «неизменными законами» неба и земли (включая математические законы, такие как сложение). Его верность в соблюдении Своего завета с этими законами демонстрирует ту же верность, которую Он проявит в Своем завете искупления.
Если Я не поставлю Мой завет с днем и ночью и незыблемые законы неба и земли, то Я отвергну потомство Иакова и Давида, раба Моего.
(Иеремия 33:25-26 NIV’84)
То, как Бог держит все вместе в соответствии с установленными законами, показывает, что Он является Богом, соблюдающим заветы. Его настойчивость в том, что один плюс один равняется двум, служит для нас непрекращающимся свидетельством Его преданности, верности и любящей доброты.
Только подумайте: каждый раз, когда вы используете математику для подсчета или добавления чего-то, вы становитесь свидетелем того, что Бог по-прежнему постоянно поддерживает вселенную. Это как если бы математика кричала вам: «Бог по-прежнему у руля! Он верен. Он соблюдет Свой завет искупления с тобой».
Математика действительно является свидетельством Божьей верности и силы. Математика должна постоянно напоминать нам о последовательности и надежности Бога. В конце концов, один плюс один неизменно равняется двум, потому что удивительный, никогда не меняющийся Бог сотворил и поддерживает все сущее.
Математика раскрывает замысел вокруг нас
Просто взглянув на подсолнух, мы можем сказать, что подсолнух был тщательно спроектирован мудрым Творцом. Математика, однако, позволяет нам увидеть Божий замысел на новом уровне, раскрывая заботу Бога о каждом аспекте Своего творения.
Семена всех подсолнухов — больших или маленьких — расположены по двум схемам. Когда мы используем математику для изучения этих шаблонов, мы наблюдаем, что независимо от того, сколько семян содержит подсолнух, количество семян будет распределено между двумя шаблонами примерно в той же математической пропорции — пропорции, которая позволяет подсолнухам удерживать максимальное количество семян. семян и размножаются весьма эффективно! [4] Какому мудрому и заботливому Творцу мы служим!
Удивительный образ подсолнухов, созданный Богом, должен напомнить нам, что мы можем доверить Ему заботу о деталях нашей жизни.
Если же Бог так одевает траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, то не тем ли паче Он оденет вас, маловеры? Матфея 6:30 (NIV’84)
Математика НЕ является нейтральным предметом
Когда мы по Библии понимаем, откуда взялась математика и почему она работает так последовательно, мы обнаруживаем, что Бог не только в математике, но Он создал и поддерживает математика. Вместо того, чтобы откладывать в сторону Бога, когда мы приступаем к математике, давайте отложим в сторону наши старые представления о математике и займемся математикой, ожидая, что она прославит Господа.
Адаптировано из Beyond Numbers: Практическое руководство по библейскому преподаванию математики.
Преподавание математики на основе библейского мировоззрения в домашней школе
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, необходимо ли преподавать математику на основе библейского мировоззрения, вы не одиноки. Математика кажется нейтральным предметом, движимым числами, фактами и логикой. Но сама упорядоченность математики раскрывает рационального и упорядоченного Бога. Библейская интеграция в математике должна делать больше, чем ссылаться на Библию. Вместо того, чтобы просто пытаться найти математику в Библии, вы хотите помочь своим ученикам осознать, что Бог лежит в основе всей жизни, включая математику. Преподавание математики или любого другого предмета, основанного на библейском мировоззрении, означает, что ваша учебная программа должна начинаться с исходного предположения, что Библия истинна и что она дает информацию во всех сферах жизни.
Христианская учебная программа по математике предполагает, что математические и физические законы работают, потому что Бог создал их для работы. Когда вы преподаете математику с христианской точки зрения, ваш ученик должен уходить с пониманием того, как математический дизайн показывает мастерскую работу Бога.
Как домашнее обучение библейского мировоззрения применимо к математике?
Хотя математика кажется безопасным предметом, с которым все могут согласиться, очень важно преподавать ее, исходя из библейского мировоззрения. Была ли математика изобретена или открыта человечеством? Поскольку мы верим, что Бог создал всю вселенную и все, что в ней содержится, логичный ответ состоит в том, что математика была открыта. Человек открыл принципы и константы, управляющие миром, и записал их для дальнейшего изучения. Бог создал мир с порядком и физическими законами, которые всегда верны. Математические и физические константы, такие как сила земного притяжения или число Пи, никогда не меняются. Люди выбрали символы для представления этих констант, но их создал Бог.
В библейском мировоззрении Библия дает информацию по каждому предмету, включая математику. Мы видим красоту и порядок в сотворенном мире. Мы также понимаем, что наша обязанность мудро распоряжаться ресурсами — это повеление от Бога. Практическое применение математики более значимо в контексте библейского мировоззрения. Мы преподаем математику, переходя от конкретного к абстрактному, признавая, как Бог создал наш мозг.
Математика из библейского мировоззрения и библейская интеграция в математике: есть ли разница?
Существует разница между преподаванием на основе библейского мировоззрения и включением Библии в ваше обучение. Уровень интеграции вашей учебной программы может варьироваться от полного отсутствия библейской интеграции до построения каждого предмета на основе Библии. Ссылка на математические понятия, встречающиеся в Библии, является самой простой формой библейской интеграции, но она не позволяет использовать истину Библии в качестве основы для всего предмета.
Почему мои дети должны изучать математику на основе библейского мировоззрения?
Могут ли ваши дети преуспеть в математике без библейского мировоззрения? Да. Но они могут не в полной мере оценить математику и ее место в творении Бога. В раннем возрасте ребенок может не понимать, почему математика работает именно так. Это абстрактная концепция, к которой он не готов в своем развитии. Но когда вы в последующие годы будете вновь обращаться к математическим концепциям, у вас будет возможность показать, как творение указывает на Творца. Рассмотрим золотое сечение. Соотношение между последовательными числами в последовательности Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8…) приближается к золотому сечению.
Каждое число в последовательности является суммой двух предыдущих чисел. Это соотношение заметно во всем Божьем творческом замысле, если вы знаете, где его искать. Примеры включают лепестки цветов и расположение семян, пропорции лица и многочисленные спиральные узоры, такие как ракушки и галактики. С точки зрения библейского мировоззрения эти общие черты являются очевидным результатом деятельности Библейского Бога-Творца.
Преимущества преподавания математики на основе библейского мировоззрения
Вознести славу БогуМы хотим обучать математике и использовать математику, чтобы прославлять Бога, что является целью всего Его творения. Математика, как и любой навык, может быть использована во зло. Обучая тому, что каждый предмет основан на библейской истине, мы напоминаем нашим детям о необходимости мудро использовать свои знания. Знание может привести к хвастовству, если мы не укоренены в цели, для которой мы были созданы.
Подтвердить существование объективной истины.Постмодернисты утверждают, что истина относительна. Они говорят о том, что «истинно для меня». Но математические законы верны и работают для всех, независимо от культуры или хронологии. Математика также дает нам общий язык с людьми из других культур. Этот общий язык и объективность могут привести к возможности поделиться объективной истиной Библии.
Раскройте Божий характер и природу.Когда мы подходим к математике с библейского мировоззрения, когда наши математические исследования основаны и сосредоточены на Писании, мы можем больше узнать о Боге и Его силе. Математические законы неизменны, потому что Бог неизменен и потому что Он «все держит словом силы Своей» (Евреям 1:3). Многие чудеса в Библии показывают, что только Бог имеет силу и власть над математическими и физическими законами. Мы с вами не можем накормить более 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками, а Иисус смог!
Мы можем положиться на Божью верность, как Он говорит в Иеремии 33:25-26 «Если не будет завета Моего с днем и ночью, и если бы Я не установил уставы неба и земли; то отвергну семя Иакова и Давида, раба Моего, и не возьму никого из семени его владыками над семенем Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую на. » Этот отрывок ожидает обещанного Мессию и гарантирует, что Бог не отвергнет Его.
Включить хорошее управление.Управление ресурсами — первое поручение в Библии, и математика позволяет нам делать это с умом. У нас также есть заповеди любить наших ближних и подготавливать учеников. Реальные приложения математики могут позволить нам делать и то, и другое. Учим дроби, выпекая печенье для соседа или затворника. Решайте самые разные проблемы, прославляя Бога. Используйте технологические достижения для распространения Евангелия.
Как научиться математике на дому с библейского мировоззрения?
Найдите учебный план, который строит математику на основе библейской истины.Будет сложнее добавить библейские истины к программе, в которой их нет. Отвергайте человеческие стандарты истины и «плените всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5). Если ваша учебная программа поможет вам изучать математику на основе библейского мировоззрения, вы хорошо зарекомендуете себя.
Используйте реальные приложения.Учащиеся должны узнать, как математика полезна в повседневной христианской жизни. Не каждому ребенку суждено стать математиком, но математика нужна каждому для работы всей его жизни. Используйте это время занятий, чтобы воспитать в своих детях умение распоряжаться ресурсами. Покажите детям, как использовать математику во благо, а не во зло.
Исследуйте математику в Божьем творении.Найдите часть природы, которая интересна вашим детям, и изучите связанные с ними математические концепции способом, подходящим для их развития. Для очень маленьких детей это может означать открытие того, что 1 + 2 = 3, используете ли вы для сложения камни, листья или жуков. Учащиеся средних и старших классов могут оценить золотое сечение, присутствующее во всем Божьем творении.
Исследуйте математику в Библии.Во Второзаконии 4:2 говорится: «Не прибавь к слову, которое я заповедую тебе, и убавь от , чтобы ты соблюдал заповеди Господа, Бога твоего, которые я заповедую тебе». Мы не должны ни прибавлять, ни убавлять от Божьего Слова, а вместо этого полностью повиноваться ему. Во 2 Коринфянам 9:10 говорится: «Дающий семя сеющему и хлеб в пищу подаст и умножит ваше семя для посева и умножит плод праведности вашей».
Мы видим умножение во всей природе, особенно в размножении. В книге Судей 7:16 говорится о победе Гедеона над мадианитянами: «И он разделил 300 человек на три отряда и дал всем в руки трубы и пустые кувшины с факелами внутри кувшинов. Далее в стихе 19: «И пришел Гедеон и сто человек, которые с ним, к пределам стана». 300 человек, которых Гедеон взял для победы над Мадианитянами, были разделены на три равные группы по 100 человек.
Задавайте вопросы, чтобы развить навыки критического мышления.Будет ли это свойство или формула работать всегда? Как математика помогает моим умственным способностям? Где я вижу эту закономерность в природе? Математика открыта или изобретена? Существовала ли такая константа, как число Пи, до того, как ее открыли люди? Как это открытие вписывается в исторический контекст с научными достижениями? Хорошие вопросы ведут к отличному образованию.
Как BJU Press подходит к домашнему обучению математике с точки зрения библейского мировоззрения?
Видеоуроки и учебные материалы для домашнего обучения от BJU Press начинаются с библейского мировоззрения в представлении каждого предмета, включая математику. Крепкое основание в библейском мировоззрении готовит студентов к тому, чтобы воздавать славу Богу в этой жизни. Развитие навыков критического мышления является ключевой ценностью учебной программы BJU Press. На уроках не только представлено библейское мировоззрение, но также используются современные передовые методы обучения, чтобы помочь учащимся учиться и развиваться в понимании математики.
• • • • •
Валери — жена и мать очень занятого дошкольника. В свободное время любит читать всевозможные книги. Она получила степень бакалавра наук. по биологии Университета Боба Джонса, по специальности математика и доктор философии. в области молекулярной генетики Университета штата Огайо.