Входная контрольная по химии 10 класс габриелян – Входной контроль по химии 10 класс
Входной контроль по химии 10 класс
Входной контроль по химии для 10 класса.
Пояснительная записка.
Входная контрольная работа представлена в виде теста в двух вариантах.
Цель проведения: определить уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года.
На выполнение работы отводится 30 минут.
Структура работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 7- задание повышенного уровня сложности, на установление соответствия элементов двух информационных рядов и записью ответа в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.
Спецификация теста:
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса
4
Химические свойства солей. Реакции ионного обмена.
5
Техника безопасности при работе с химическими веществами в лаборатории и быту
6
Химические свойства простых и сложных веществ.
7
Взаимосвязь между основными классами неорганических веществ.
8
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 8 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий. К каждому заданию (1–6) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На 7 задание нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 1 задания, выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций.
Полученные вами баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале: 0-6 баллов – «2», 7-8 баллов «3»; 9-10 баллов «4»; 11-12 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
2.Текст работы
Входной контроль
Химия, 10 класс
1 вариант
Часть 1
1. Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
калий → натрий → литий
сурьма → мышьяк → фосфор
углерод → кремний → германий
алюминий → кремний → углерод
3. Электролитом не является
SO3
NaOH
HCl
K2SO4
4. Раствор серной кислоты взаимодействует
только с основными оксидами
только с кислотными оксидами
с основными и кислотными оксидами
с основными и амфотерными оксидами
5. Между какими веществами возможно взаимодействие?
CaCl2 и H2O
AgCl и HNO3
BaCl2 и CuSO4
AlCl3 и Na2SO4
6.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Часть 2
8. Дана схема превращений: Мg → X → MgCl2 → Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Входной контроль
Химия, 10 класс
2 вариант
Часть 1
1.Во 2-м периоде VIA группе Периодической системы находится химический элемент, схема строения атома которого
2.Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства
азота
кислорода
серы
кремния
3. Электролитом не является
H2
SO4KOH
NaCl
CaO
4. Гидроксид кальция реагирует с
углекислым газом
кислородом
водородом
поваренной солью
5.Между какими веществами возможно взаимодействие?
MgCl2 и H2O
AgCl и HNO3
BaCl2 и CuSO4
NaCl и K2SO4
6.Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?
А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Часть 2
8. Дана схема превращений: S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
3.Критерии оценивания
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Максимальное количество баллов-16
Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–6) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 7 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов
Ответы
Часть 2
1 вариант
Задание 8
Дана схема превращений: Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
- Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) 2Мg + O2 = 2 МgO
2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O
3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
3
Правильно записаны 3 уравнения реакций.
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций.
2
Правильно записано 1 уравнение реакции.
1
Все элементы ответа записаны неверно.
0
Максимальный балл
3
2 вариант
Задание 8. Дана схема превращений: S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
- Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) S + O2 = SO2
2) SO2 + H2O = H2SO3
3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
3
Правильно записаны 3 уравнения реакций.
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций.
2
Правильно записано 1 уравнение реакции.
1
Все элементы ответа записаны неверно.
0
Максимальный балл
3
Ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий
Перевод баллов в оценку:
оценка5
4
3
2
баллы
11-12
9-10
7-8
0-6
4.Правильные ответы:
Часть 1
Часть 2
1 вариант
Задание 8
Дана схема превращений: Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
- Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) 2Мg + O2 = 2 МgO
2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O
3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl
2 вариант
Задание 8. Дана схема превращений: S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
- Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) S + O2 = SO2
2) SO2 + H2O = H2SO3
3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O
Ссылки на источники:
ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ по химии http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
2. ГИА 9 http://gia.edu.ru/ru/
3. Решу ОГЭ https://chem-oge.sdamgia.ru/
infourok.ru
Входная контрольная работа по химии 10 класс
Пояснительная записка
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 10 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО
3.Материалы входного контроля по дисциплине «Химия» для учащихся 10-х классов представлены в виде заданий, разработанных в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников 9 класса, изложенным в рабочей программе и ограниченным темами органической химии. Входной контроль десятиклассников проводится на 5-6 занятии с целью проверки остаточных знаний учащихся, выявления глубины усвоения материала по данной дисциплине. Работа проводится в письменной форме. Ученикам предлагается 3 варианта заданий.
Работа рассчитана на академический час, составлена в четырех вариантах.
Работа состоит из четырех заданий:
Построить структурные формулы изомеров и гомологов, назвать органические вещества по систематической номенклатуре – 10 мин,
Выполнить цепочку превращений, составить уравнения реакций – 10 мин.
3) Назвать вещества по систематической номенклатуре 7 мин
4) Решить расчетную задачу на нахождение молекулярной формулы 15 мин
4. Спецификация элементов заданий
Понимать принципы систематической номенклатуры алканов, алкенов, алкинов, уметь составлять структурные формулы.
Понимать термин «изомерия», знать виды изомерии углеводородов, уметь составлять формулы различных изомеров.
Понимать значение термина «гомология классов углеводородов», уметь составлять формулы.
Уметь выполнять задания на элементы генетической связи углеводородов.
Уметь решать расчетны задачи на определение молекулярной формулы по сгоревшему углеводороду.
5.Критерии оценок:
При оценке учитывается правильность и аккуратность оформления, использование рациональных способов решения и правильность полученного ответа. Каждое задание оценивается в отдельности и выводится средний балл.
Если студент набрал:
4,7 – 5,0 баллов ставится оценка «5»,
3,7 – 4,6 баллов ставится оценка «4»,
2,7 – 3,6 баллов ставится оценка «3»,
ниже 2,6 балла ставится оценка «2».
Для подготовки учеников к контрольной работе рекомендуется пользоваться конспектами лекций, учебниками по органической химии, дополнительной литературой.
Для получения положительной оценки ученик должен знать: отличительные черты в строении, свойствах, получении алканов, алкенов, алкинов, понятие изомерии и гомологии, принципы номенклатуры и уметь решать основные типы задач на нахождение молекулярной формулы по сгоревшему веществу.
Департамент образования
администрации Сургутского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»
Контрольная работа по химии (входной /стартовый/контроль) в 10 классе
Вариант 1
1.Напишите структурные формулы одного изомера и одного гомолога веществу:
2,3-диметил-3-пропилгексен-1.
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 CH3CI C2H6 C2H4 C2H5ОН
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3 б)CH3— CH-CH-CH=CH2
CH3-C-CH2-CH3 CH3
CH3
4.Решите задачу:
При сжигании 88 г углеводорода получили 264 г оксида углерода (IV) и 144 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к воздуху равна 1,517.
Вариант 2
1.Напишите структурные формулы одного изомера и одного гомолога веществу:
3-метил-3,4-диэтилгексин-1
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
С CH4 C2H2 C2H4 C2H4Br2.
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3 б)CH3 -CH-C=C-CH3
CH3— CH2-C-CH2— CH2 -CH3 CH3
CH3
4.Решите задачу:
При сжигании 22,4 г углеводорода получили 70,4 г оксида углерода (IV) и 28,8 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к азоту равна 4.
Вариант 3
1.Напишите структурные формулы одного изомера и одного гомолога веществу:
2-метил- 3,4-диэтилнонан
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 C2H2 C6H6 C6H12 CО2.
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3-C = C — CH-CH3 б)CH2=CH-CH-CH3
CH3 СН3
4.Решите задачу:
При сжигании 140 г углеводорода получили 440 г оксида углерода (IV) и 180 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к кислороду равна 2,1875.
Департамент образования
администрации Сургутского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»
Контрольная работа по химии (входной /стартовый/контроль) в 10 классе
Тренировочный вариант
1.Напишите структурные формулы одного изомера и одного гомолога веществу:
а) 2,3,5-триметил-3,4-диэтилоктан
б) 2,3,5-триметил-3,4-диэтилоктен-1
в) 3,5-диметил-3,4-диэтилоктин-1
г) 3,3-диметилгексен-1
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
C2H6 C2H5CI C4H10 C4H6 . C4H8
3.Назовите следующие соединения:
а) CH2=C = CН-CH-CH3 б)CH2=CH-CH- CH-СН3
CH3 СН3 СН3
4.Решите задачу:
При сжигании 112 г углеводорода получили 352 г оксида углерода (IV) и 144 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к водороду равна 14.
Департамент образования
администрации Сургутского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»
Контрольная работа по химии (входной /стартовый/контроль) в 10 классе
Тренировочный вариант
1.Напишите структурные формулы одного изомера и одного гомолога веществу:
а) 2,3,5-триметил-3,4-диэтилоктан
б) 2,3,5-триметил-3,4-диэтилоктен-1
в) 3,5-диметил-3,4-диэтилоктин-1
г) 3,3-диметилгексен-1
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
C2H6 C2H5CI C4H10 C4H6 . C4H8
3.Назовите следующие соединения:
а) CH2=C = CН-CH-CH3 б)CH2=CH-CH- CH-СН3
CH3 СН3 СН3
4.Решите задачу:
При сжигании 112 г углеводорода получили 352 г оксида углерода (IV) и 144 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к водороду равна 14.
Литература
Основная:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 9: Неорган. Химия. Орган. Химия.: Учеб. Для 9 кл. сред. шк.-М.: Просвещение, 2010.-160с.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 10: Орган. Химия. Основы общ. Химии: Учеб. Для 10 кл. сред. шк.-М.:Просвещение, 2009.-194с.
Примерные ответы к
входному контролю в 10 классе
Вариант 1
1. Напишите cтруктурные формулы углеводородов:
а)2-метил-3-этилгептан; б)2,3-диметилгексен-1.
CH3— CН-CH-CH2-CH2-СН2-СН3 CH2 = C — CH-CH2-CH2 -СН3
СН3 С2Н5 СН3 СН3
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 CH3CI C2H6 C2H4 C2H5CI.
1) CH4 + CI2 t CH3CI+HCI;
2) 2CH3CI + 2Na C2H6 + 2NaCI;
3) C2H6 500,Ni C2H4 +H2;
4) C2H4 + CI2 t C2H5CI + HCI.
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3 б) CH2 =CН-CH-CH2-CH3
CH3-C-CH2-CH3 CH3
CH3
2,2-диметилбутан 3-метил-1-пентен
4.Решите задачу:
При сжигании 88 г углеводорода получили 264 г оксида углерода (IV) и 144 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к воздуху равна 1,517.
Дано: Решение:
m (CxHy)=88г, CxHy + nO2 xCO2 + y/2H2O
m(CO2)=264г, =1моль =x моль =у/2 моль
m(H2O)=144г, М=44г/моль М=44г/моль М=18 г/моль
Двоз.=1,517. m=44г m=44x г m=9у г
Найти: CxHy, m1=88г m1=264 г m1=144 г
Mr(CxHy). 1.Находим молярную массу углеводорода:
Mr(CxHy)= Mr(воз) * Двоз.
Mr(CxHy)= 29*1,517= 44, значит M(CxHy)= 44 г/моль.
2.Находим число атомов углерода в молекуле углеводорода:
При сгорании 44 г углеводорода образовалось 44х г углекислого газа,
при сгорании 88 г углеводорода образовалось 264 г углекислого газа.
44г 44х г 44 *264
= ; х = = 3.
88г 264 г 88* 44
2.Находим число атомов водорода в молекуле углеводорода:
При сгорании 44 г углеводорода образовалось 9у г воды,а
при сгорании 88 г углеводорода образовалось 144 г воды.
44г 9у г 44 *144
= ; х = = 8.
88г 144 г 88* 9
Полученный углеводород имеет формулу С3Н8.
Мr(С3Н8)= 12*3+1*8 = 44, значит искомый углеводород действительно пропан.
Ответ: C3H8.
Вариант 2
1. Напишите cтруктурные формулы углеводородов:
а) 2,3-диметилгексен-2; б) 2,2-диметилпропан.
CH3— C = C — CH2-CH2-СН3 СН3
СН3 СН3 CH3-CH2-CH3
СН3
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
С CH4 C2H2 C2H4 C2H4Br2.
1) C + 2Н2 CH4;
2) 2CH4 1500 , C2H2 + 3Н2;
3) C2H2 +H2 500,Ni C2H4;
4) C2H4 + Br2 t C2H4Br2.
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3 б)CH3 -CH-C=C-CH3
CH3— CH2-C-CH2— CH2 -CH3 CH3
CH3
3,3- диметилгексан 4- метил-2-пентин
4.Решите задачу:
При сжигании 22,4 г углеводорода получили 70,4 г оксида углерода (IV) и 28,8 г Н2О. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода, если его плотность по отношению к азоту равна 4.
Дано: Решение:
m (CxHy)=22,4г, CxHy + nO2 xCO2 + y/2H2O
m(CO2)=70,4 г, =1моль =x моль =у/2 моль
m(H2O)=28,8 г, М=112г/моль М=44г/моль М=18 г/моль
ДN .= 4. m=112г m=44x г m=9у г
Найти: CxHy, m1=22,4г m1=70,4 г m1=28,8 г
Mr(CxHy). 1.Находим молярную массу углеводорода:
Mr(CxHy)= Mr(N2) * Д(N2).
Mr(CxHy)= 28* 4 = 112, значит M(CxHy)= 112 г/моль.
2.Находим число атомов углерода в молекуле углеводорода:
При сгорании 112 г углеводорода образовалось 44х г углекислого газа,
при сгорании 22,4 г углеводорода образовалось 70,4 г углекислого газа.
112 г 44х г 112 * 70,4
= ; х = = 8.
22,4г 70,4 г 22,4* 44
2.Находим число атомов водорода в молекуле углеводорода:
При сгорании 112 г углеводорода образовалось 9у г воды,а
при сгорании 22,4 г углеводорода образовалось 28,8 г воды.
112г 9у г 112 *28,8
= ; х = = 16.
22,4г 28,8 г 22,4* 9
Полученный углеводород имеет формулу С8Н16.
Мr(С8Н16)= 12*8+1*16 = 112, значит искомый углеводород действительно C8H16.
Ответ: C8H16.
Вариант 3*
1.Напишите структурные формулы углеводородов:
а)2-метилпропан; б)2,3-диметилбутан.
CH3 -CH-CH3 б)CH3-CH-CH-CH3
CH3 CH3 CH3
2.Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 C2H2 C6H6 CО2.
1) 2CH4 1500 , C2H2 + 3Н2;
3) 3C2H2 500,C C6H6;
4) 2C6H6 + 9O2 6CO2 + 6H2O.
3.Назовите следующие соединения:
а) CH3-CН2-CH2-CH-CH3 б)CH2=CH-CH2-CH3
CH3
2-метилпентан 1-бутен
4.Решите задачу:
Дано: Решение:
M(CH4)=16 г/моль 1 Находим, во сколько раз метан легче или тяжелее воздуха:
М(воздуха)=29 г/моль M(CH4) 16 г/моль
(СН4)=1л k = ; k = = 1,5 раза
М(воздуха 29 г/моль
Найти: k, m (СН4) 2 Находим, m (СН4):
22.4 л метана имеют массу 16 г,
1 л метана имеет массу х г.
22.4 16 1 * 16
= ; х = = 0,71 г.
1 х 22.4
Ответ: метан легче воздуха в 1,5 раза, масса 1 л метана составляет 0,71 г.
infourok.ru
Входной контроль Химия, 10 класс
Входной контроль
Химия, 10 класс
Задания с выбором ответа
Вариант 1.
№ 1. К физическим явлениям относится:
1) | разложение воды электрическим током |
2) | испарение воды |
3) | горение свечи |
4) | скисание молока |
№ 2. Сокращенное ионное уравнение реакции Mg2+ + 2OH– = Mg(OH) 2 соответствует взаимодействию:
1) | магния с гидроксидом натрия |
2) | оксида магния с водой |
3) | хлорида магния с гидроксидом калия |
4) | нитрата магния с гидроксидом алюминия |
№ 3.Укажите название основного оксида.
1) | оксид углерода (IV) |
2) | оксид кремния |
3) | оксид магния |
4) | оксид серы (VI) |
№ 4. Водород образуется в результате взаимодействия:
1) | H3PO4 и CaO |
2) | H2SO4 и Ca(OH)2 |
3) | HCl и Ca |
4) | HNO3 и CaCO3 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
P X H3PO4,
1) | PH3 | 2) | P2O3 | 3) | P4O6 | 4) | P2O5 |
Задания с кратким ответом
№ 6. При взаимодействии хлорида алюминия с гидроксидом калия образовалось 39 г осадка. Масса гидроксида калия равна _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 22,4 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8.Массовая доля растворенного вещества в растворе, полученном при растворении
20 г сахара в 140 г воды, равна ________ %.
Входной контроль
Химия, 10 класс
Задания с выбором ответа
Вариант 2.
№ 1. При сжигании жёлтой серы образуется газ с резким запахом. Это явление:
1) | физическое, т. к. нового вещества не образуется |
2) | физическое, т. к. меняется агрегатное состояние |
3) | химическое, т. к. наблюдаются признаки реакции изменение цвета и появление запаха |
4) | химическое, т. к. образуется ядовитый газ |
№ 2. В соответствии с сокращенным ионным уравнением Cu2+ + 2ОН— = Сu(ОН)2 взаимодействуют:
1) | CuS04 и Fe(OH)2 |
2) | CuCl2 и Са(ОН)2 |
3) | Cu2S03 и NaOH |
4) | КОН и Cu2S |
№ 3. Основный оксид, кислота, нерастворимое основание, соль расположены в ряду:
1) | CaO, HCl, NaOH, NaCl |
2) | CaO, HCl, Cu(OH)2, NaCl |
3) | CaO, HCl, Cu(OH)2, CuO |
4) | CO2, NaH, Cu(OH)2, NaCl |
№ 4. Оксид серы (VI) SO3 вступает в реакцию со всеми веществами ряда
1) | Ca(OH)2, H2SO4, Zn |
2) | K2O, NaOH, SO2 |
3) | K2O, NaOH, H2O |
4) | H2O, Na2O, SO3 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений Mg → Х → MgSO4
1) | MgH2 | 2) | MgO | 3) | Mg3P2 | 4) | MgCl2 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Вычислить массу углекислого газа, образовавшегося при сжигании 32г метана CH4, CH4 + 2O2 = CO2 +2H2O. Масса углекислого газа равна _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 44,8 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. В 180 г воды растворили 20 г хлорида калия KCl. Определите массовую долю хлорида калия в растворе ________ ( %)
Входной контроль
Химия, 10 класс
Задания с выбором ответа
Вариант 3.
№ 1. К химическому явлению относится процесс:
1) | замерзание воды |
2) | прокисание молока |
3) | ковка металла |
4) | размягчение стекла при нагревании |
№ 2. Сущность реакции обмена между растворами нитрата серебра и соляной кислотой можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) | Ag+ + Сl— = AgCl↓ |
2) | Н+ + CI— = НСl |
3) | Ag+ + NO3— = AgNO3 |
4) | Н++ NO3— = HNO3 |
№ 3. Формула кислотного оксида, основания, соли, соответственно:
1) | SO3, Cu(OH)2, FeCl2 |
2) | SO2, BaO, H2S |
3) | CuO, Fe(OH)2, Na2CO3 |
4) | H2O, CuO, NaOH |
№ 4. Хлороводородная кислота HCl вступает в реакции со всеми веществами, записанными в ряду
1) | Na2O, SO3, CaCl2 |
2) | NaOH, K2O, CuO |
3) | P2O5, H2SO3, Ca(OH) 2 |
4) | ) CuO, HCl, NaOH |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений
MgO → Х →Mg(OH)2
1) | MgH2 | 2) | Mg | 3) | MgSO4 | 4) | Mg3P2 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Масса цинка, расходуемого для получения 12 г водорода, при взаимодействии с соляной кислотой (Zn + 2HCl = ZnCl2 +H2 ) составляет _______г.
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. Для приготовления 400 г 2%-го раствора соли, необходимо взять соль массой___ г.
Входной контроль
Химия, 10 класс
Задания с выбором ответа
Вариант 4.
№ 1. Плавление парафина и подгорание пищи на сковородке представляют соответственно явления:
1) | оба химические |
2) | оба физические |
3) | химическое и физическое |
4) | физическое и химическое |
№ 2. Сущность реакции обмена между растворами сульфата натрия и хлорида бария можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) | Na+ + CI— = NaСl |
2) | Ва 2+ + SO4 2- = BaSO4↓ |
3) | Na+ + SO4 2- = Na2 SO4 2- |
4) | Ва 2+ + CI— = BaСl2 |
№ 3. Соль, кислота, основание записаны соответственно в строке:
1) | Fe3O4, Ba(OH)2, BaCl2 |
2) | Li2O, H2S, Cu(OH)2 |
3) | KClO3, HNO3, RbOH |
4) | SO4, Na2SO3, H2SO4 |
№ 4. Оксид меди (II) CuO взаимодействует со всеми веществами ряда:
1) | SO3, HCl, H N O 3 |
2) | SO 2, СаO, H 2 SO4 |
3) | H2O, Ca O, H 2 SO 4 |
4) | H 2O, Fe O , P 2O 5 |
№ 5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений Fe → Х → FeSO4
1) | Fe(OH)2 | 2) | FeO | 3) | Fe(OH)3 | 4) | Fe2O3 |
Задания с кратким ответом
№ 6. Масса серы, прореагировавшей с 5,4 г алюминия, равна _______ г. Уравнение химической реакции имеет вид 2Al + 3S= Al2S3
№ 7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 67,2 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.
№ 8. Для приготовления 200 г 5%-го раствора соли, необходимо взять соль массой___ г.
http://www.mcko.ru/md/2007/start/chi10_start07.rar
compedu.ru
Входная контрольная работа по химии (10 класс)
Входная контрольная работа 10 класс
Вариант 1.
А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 4е. Какое положение занимает в Периодической системе
1) 4-й период, главная подгруппа III группа 3) 3-й период, главная подгруппа IV группа 2) 2-й период, главная подгруппа IV группа 4) 3-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: 1) кремний 2) магний 3) сера 4) фосфор
А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение: 1) N2 + 3Mg = Мg3N2 3) N2 + О2 = 2NO 2) N2 + 3Н2 = 2NН3 4) 2NO + О2 = 2NО2
А 4. Количество водорода, выделившегося при взаимодействии 2 моль серной кислоты с цинком, равно …(моль). 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
А 5. Углекислый газ проявляет свойства кислотного оксида, реагируя с … 1)Mg 2) Ca(OH)2 3) С 4) HCl
А 6. Ион SO42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион: 1) бария 2) водорода 3) калия 4) меди
А 7. Коэффициент перед окислителем в уравнении реакции Ca + N2 Ca3N2 равен: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
А 8. Азот имеет степень окисления +3 в ряду веществ: 1) N2О3, HNО3, KNО2 3) NaNО2, N2О3, HNO2 2) NН3, N2О3, НNO3 4) KNО3, HNО2, NH3
А 9. Кристаллическое вещество тёмно-фиолетового цвета, плохо растворяется в воде, но хорошо в спирте, при нагревании из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкое, соединяется с водородом при нагревании, в его растворе крахмал синеет. 1)S 2) I2 3) CuO 4) KMnО4
А 10. Сокращенное ионное уравнение Fe2++2OH—=Fe(OH)2 соответствует взаимодействию 1) гидроксида калия и фосфата железа (II) 3) нитрата железа (III) и гидроксида натрия 2) нитрата железа (II) и гидроксида меди (II) 4) хлорида железа (II) и гидроксида бария
Часть В.
Ответом к заданию В 1 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 1. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) CuSO4 2) CuO 3) KOH 4) HNO3 5) Zn(OH)2 6) CO2
В2.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1122
33
44
Часть С.
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 60г кальция с водой, если объёмная доля выхода продукта составляет 90%?
C2. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.
Ca CaO Ca(OH)2 CaCO3
Мониторинг качества знаний по химии 9 класс.
Вариант 2.
А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 6е. Какое положение занимает в Периодической системе
1) 2-й период, главная подгруппа VII группа 3) 3-й период, главная подгруппа VI группа 2) 2-й период, главная подгруппа VI группа 4) 2-й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий
А 3. Схеме превращения S -2 → S+4 соответствует химическое уравнение: 1) SO2 + Н2О = Н2SO3 3) 2SO2 + O2 = 2SO3 2) Н2 + S = Н2S 4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О
А 4. Количество водорода, выделившегося при взаимодействии 3 моль серной кислоты с магнием, равно …(моль). 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 6 моль
А 5. Оксид серы (IV) проявляет свойства кислотного оксида, реагируя с … 1)NaOH 2) Ca 3) P2O5 4) HCl
А 6. Ион Cl— можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион: 1) бария 2) серебра 3) калия 4) меди
А 7. Коэффициент перед восстановителем в уравнении реакции Na + N2 Na3N равен: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
А 8. Низшие отрицательные степени окисления азота, серы и хлора соответственно равны 1) -5; -6; -7 3) -2; -3; -4 2) -4; -3; -2 4) -3; -2; -1
А 9. Порошок красного цвета, не ядовит, не растворяется в воде, при нагревании быстро загорается с образованием «белого дыма», который жадно поглощает воду, образуя кислоту, называется
1) оксид фосфора (V) 3) фосфорная кислота
2) фосфор 4) фосфат натрия
А 10. Сокращенное ионное уравнение 2H++CO32- = H2O + CO2 соответствует взаимодействию 1) серной кислоты с оксидом углерода (IV) 3) азотной кислоты с гидроксидом кальция 2) углекислого газа с гидроксидом кальция 4) карбоната натрия с соляной кислотой
Часть В.
Ответом к заданию В 1 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В1. С соляной кислотой реагируют:
1) Zn 2) Mg(OH)2 3) Na2O 4) Na2CO3 5) BaCl2 6) SO2
В2.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
- 11
22
33
44
Д)CuCl2+BaSO4↓
Часть С.
Запишите номер задания и полное решение
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?
С2. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
Fe(OH)3 Fe2O3 FeCl3 Fe(OH)3
Инструкция по проверке заданий
Минимальное число баллов за тест — 22, из них за задания части А – 10 (по 1 баллу за задание), части В – 4 (по 2 балла за задание), части С – 8 (по 4 балла за задание)
ЧастьА
Часть В.Вариант 1.
В1. 1, 4, 5, 6
В2.
Вариант 2.
В1. 1, 2, 3, 4
В2.
Часть С.
С1
Вариант 1.
1.Составлено уравнение реакции: Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
2. Рассчитано количество вещества Ca: n(Ca) = 60:40 =1,5 моль
3.Найдено количество вещества водорода и объём водорода по уравнению реакции (теоретический V): n(H2) = n(Ca) = 1,5 моль, V(H2) = 1,5 * 22,4 = 33,6 л
4. Рассчитан V(H2) практический: V(H2)= 33,6 * 0,9=30,24 л.
За каждый элемент задачи по 1 баллу, всего за задание 4 балла.
(Возможно решение другим способом)
Вариант 2.
1.Составлено уравнение реакции: CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
2. Рассчитана масса чистого вещества карбоната кальция: n(CaCO3) = 60*0,9 =54 г. 3.Найдено количество вещества карбоната кальция: n(CaCO3) = 54:100=0,54 моль.
4. Рассчитано количество вещества и объём углекислого газа по уравнению реакции n(CO2) = n(CaCO3) = 0,54 моль, V(CO2) = 0,54 * 22,4 = 12,096 л
За каждый элемент задачи по 1 баллу, всего за задание 4 балла.
(Возможно решение другим способом)
С2. Вариант 1.
Ca CaO Ca(OH)2 CaCO3
2Ca + O2 = 2 CaO (1б)
CaO + H2O = Ca(OH)2 (1б)
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O (1б)
Записан электронный баланс для 1 реакции. (1б)
С2. Вариант 1.
Fe(OH)3 Fe2O3 FeCl3 Fe(OH)3
2Fe(OH)3= Fe2O3 + 3H2O (1б)
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O (1б)
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl (1б)
Записано ионное и сокращённое ионное уравнение для 3 реакции. (1б)
Шкала перевода баллов в отметку:
8 — 14 «3»
15 – 18 «4»
19 – 22 «5»
infourok.ru
Входной контроль по химии 10 класс
Тест по химии 9 класс (входная диагностика)
А 1. Атому серы соответствует электронная схема:
1) 2 ē 8 ē 6 ē 3) 2 ē 8 ē 8 ē
2) 2 ē 8 ē 2 ē 4) 2 ē 8 ē
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) магний
2) литий 4) калий
А 3. В молекуле Br2 химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А4. Только кислоты расположены в ряду:
1) NaCl, H2S, HCl
2) HNO3, HF, H2SO4
3) H2SO3, KBr, HNO3
4) HCl, SO2, NaNO3
А5Составьте химические формулы соединений: а) оксид кальция б) соляная кислота в)фосфат кальция г) гидроксид бария д) хлорид железа(III)
А6 Назовите соединения:
а) HNO3 б) Al2O3 в) Ca(ОН)2 г) СаSO4 д) Н3РО4
А7. Для гидроксидов (кислоты или основания) напишите формулы соответствующих им оксидов:
а) Н2СО3 б) Мg(ОН)2 в) Аl(ОН)3 г) НNО3 д) NaОН
А8Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
а) бром б) хлор в) йод г) фтор
А9Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) бром б) йод в) фтор г) хлор
А10 Неметаллические свойства в ряду химических элементов Te ? Se ? S ? O
а) изменяются периодически б) не изменяются в) возрастают г) ослабевают
А 11 Пара формул веществ, в каждом из которых связь только ковалентная неполярная:
а) F2, NaCl б) HCl, NaBr в) Cl2, Br2 г) BaCl2, I2
А12 Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al+Cl2=AlCl3 равна: а) 4 б) 5 в) 7.
В1.
Как лечили варикоз на Руси без врачей? Народный рецепт.
Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота
2) серная кислота Б) щелочь
3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид
4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид
Д) кислородсодержащая кислота
Е) кислая соль
В3. Даны вещества: MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
Тест входного контроля по химии для 9 класса
1. Правильным является утверждение
1) все атомы состоят из молекул 2) все вещества состоят из молекул
3) все ядра состоят из молекул 4) все молекулы состоят из атомов
2. О химическом элементе железе идёт речь в предложении
1) из железа делают гвозди 2) железо – основной компонент стали
3) железо ржавеет во влажном воздухе 4) железо входит в состав ржавчины
3. Оцените справедливость утверждений:
А. Сложное вещество состоит из разных молекул.
Б. Простое вещество может быть получено как в реакции разложения, так и в реакции замещения.
1) верно только А 2) верно только Б
2) оба утверждения верны 4) ни одно из утверждений не верно
4. При растворении йода в спирте молекулы спирта…
^ 1) остаются неизменными 2) распадаются на атомы
3) окрашиваются в коричневый цвет 4) улетучиваются
5. Химическое превращение меди будет наблюдаться, когда
1) через медь пропускают ток 2) её сплавляют с оловом, получая бронзу
3) медь покрывают серебром 4) медь покрывается зелёным налётом
6. При горении угля атомы углерода
^ 1) не изменяются 2) распадаются
3) превращаются в атомы других элементов 4) исчезают
7. Молекула вещества, формула которого HClO2, содержит
1) три атома двух элементов 2) три атома трёх элементов
^ 3) четыре атома трёх элементов 4) четыре атома четырёх элементов
8. Запись 2NO2 применяют, когда речь идёт о
1) двух молекулах соединения азота с кислородом
2) двух атомах азота и одной молекуле кислорода
3) двух атомах азота и двух атомах кислорода
4) двух молекулах азота и двух молекулах кислорода
9. Уравнение реакции 2Н2 + О2 = 2Н2О показывает, что
1) массы водорода и кислорода относятся как 2 : 1
2) количества вещества водорода и кислорода относятся как 2 : 1
3) количество вещества воды равно общему количеству вещества водорода и кислорода
4) объём водорода равен объёму воды
10. В какой-то момент течения реакции 2Н2 + О2 = 2Н2О количества вещества оказались равны: n(H2) = 2 моль; n(O2) = 2 моль; n(H2O) = 2 моль. Количество вещества кислорода, взятого для реакции, было равно
1) 1 моль 2) 5 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИ 11кл
Выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов:
1) К простым соединениям относят …
воду
воздух
песок
кислород
2) Выбрать схему реакции замещения:
KOH + Mg
ZnO + CaO
HF + Hg
Al + Fe2O3
3) Масса 4,214 · 1023 молекул столовой соды равна …
74,2 гр.
76,6 гр.
78,2 гр.
78,8 гр.
4) К двусоставным кислотам относят …
борную
хлорноватистую
мышьяковистую
кремниевую
5) Постоянную валентность имеют все элементы ряда:
Li, S, V, Cu
Be, Ba, Rb, F
Ca, Sr, Cl, Mg
K, Mn, Zn, Al
6) При термическом разложении кусочка известняка массой 150 гр. с массовой долей карбоната кальция 80% выделился газ объёмом 25 л. Выход реакции составил …
91%
92%
93%
94%
7) В реакции MgO + H2SO4 MgSO4 + H2O + Q химическое равновесие сместиться вправо при а) понижении давления, б) повышении давления, в) повышении температуры, г) понижении температуры.
а, в
б, г
б
г
8) К кислым солям относится …
(Al(OH)2)2CO3
KHSO3
(MnOH)3PO4
BaSO4
9) При растворении кусочка калия массой 23,4 гр. в 26,6 гр. воды массовая доля растворенного вещества составит …
62%
64%
66%
68%
10) К односоставным основаниям относят …
бариевую воду
гашёную известь
едкий натр
гидроксид цинка
11) Формула средней соли …
MgOHCO3
Ca(H2PO4)2
NaHSiO3
(NH4)2SO4
12) В реакции H2S + O2 H2O + SO2 + Q химическое равновесие сместится влево при
повышении давления
понижении давления
повышении концентрации О2
понижении температуры
13) К слабым кислотам относят …
сернистую
хлорную
фосфорную
угольную
14) Массовая доля кислотообразующего элемента в глауберовой соли …
23,6%
24,2%
25,4%
26,7%
15) С гашёной известью при н.у. реагирует …
O2
H2O
HF
NO2
16) С каким из перечисленных металлов реагирует железный колчедан?
никель
свинец
цинк
олово
17) Степень окисления кислотообразующего элемента в хлористой кислоте равна …
-3
-5
+3
+5
18) Формула гидроксохлорита кальция …
CaOHClO
CaOHClO2
CaOHClO3
CaOHClO4
19) Сумма коэффициентов реакции S + HNO3 H2SO4 + NO равна …
4
5
6
7
20) Количество электронов на предпоследнем электронном уровне атома кальция равно …
15
16
17
18
21) Осадок выпадает при взаимодействии …
нитрата магния и сульфата цинка
едкого кали и фосфорной кислоты
нитрита кальция и едкого натра
бромида меди (II) и хлорида алюминия
22) Максимальная валентность фтора равна …
1
2
5
7
23) К 140 гр. 8,6%-ного раствора нитрата натрия добавили 40 гр. воды. Массовая доля соли в полученном растворе …
6,3%
6,5%
6,7%
6,9%
24) К щелочным оксидам не относят …
CaO
Li2O
SrO
Fr2O
25) Степень окисления кислотообразующего элемента борной кислоты равна …
-1
-3
+1
+3
26) Число, которое показывает, во сколько раз абсолютная масса атома элемента больше 1/12 части абсолютной атомной массы атома углерода – это …
относительная атомная масса
массовая доля элемента в веществе
относительная молекулярная масса
молярная масса вещества
27) Какой объём газа выделиться при растворении 16,25 гр. цинкового порошка в избытке фосфорной кислоты?
3,36 л.
4,48 л.
5,6 л.
6,72 л.
28) Ряд, в котором элементы расположены по мере понижения степени электроотрицательности:
бериллий, магний, кальций, скандий
рубидий, калий, кальций, натрий
бериллий, литий, натрий, калий
калий, натрий, магний, кальций
29) Создавать аллотропные соединения НЕ способны атомы …
азота
серы
фосфора
кислорода
30) При взрыве в вакуумном сосуде 1,2 гр. водорода и 5,6 гр. азота объём смеси …
уменьшился на 25%
увеличился на 10%
уменьшился на 50%
не изменился
31) К кислотным несолеобразующим оксидам относят …
Al2O3
P2O5
NO2
CO2
32) Плотность паров галогеноводорода по воздуху равна 4,41. Этот галогеноводород …
HF
HCl
HBr
HI
33) В 200 мл. воды (=1гр./мл.) растворили хлорид натрия массой 40 гр. Массовая доля соли в растворе равна …
15,2%
16,4%
16,7%
18,4%
34) С олеумом при н.у. не реагирует …
вода
оксид натрия
едкий кали
оксид алюминия
35) Схема реакции нейтрализации:
Ba(OH)2 + H2SO4
Al2O3 + N2O
HCl + CaO
LiOH + HF
36) Неодносоставной кислотой является …
бромоводородная
сероводородная
синильная
йодоводородная
37) Рассчитать содержание кальция в образце кальцита массой 200 гр. с массовой долей карбоната кальция 80%.
30%
32%
34%
36%
38) С каким из перечисленных веществ при н.у. НЕ будет реагировать порошок кальция?
MgSO4
KOH
H2O
N2
39) Определить общую массовую долю веществ, образовавшихся в результате взаимодействия 80 гр. 12%-ного раствора гидроксида лития и 210 гр. 14%-ного раствора серной кислоты.
7,6%
8,4%
9,8%
11%
40) Наибольшее содержание кислорода в …
глинозёме
кремнезёме
жжёной магнезии
жжёной извести
41) Наивысшая валентность хрома …
2
4
5
6
42) Бескислородным кислотам относят …
мышьяковистую
борную
синильную
хлорную
43) Твёрдым веществом при н.у. является …
HCl
HF
HBr
HI
44) Плотность по водороду газовой смеси из 56 л. аргона и 28 л. азота при н.у. равна …
16
18
19,5
22
45) Сера выступает восстановителем в соединении …
K2S
H2S
S
H2SO3
46) В воде объёмом 200 мл. (=1 гр./мл.) растворили образец соли, получив раствор с массовой долей соли 20%. К этому раствору добавили ещё 150 мл. воды. Концентрация соли в итоговом растворе составляет …
10%
12,5%
15%
17,5%
47) Количество электронов на предпоследнем электронном уровне атома скандия равно …
2
5
8
9
48) Определить массовую долю соли, образовавшейся при взаимодействии 140 гр. 20%-ного раствора едкого натра и 145,5 гр. 31%-ного раствора фосфорной кислоты.
26,5%
27,5%
28,5%
29,5%
49) С каким из перечисленных веществ НЕ реагирует оксид бария?
H2O
CO2
LiOH
Al2O3
50) Жидкостью при н.у. является …
HBr
H2S
HF
HCl
51) При сгорании кусочка технической серы массой 10 гр. выделился газ объёмом 6,5 л. Определить содержание серы в техническом образце, если выход реакции горения составил 96,7%.
92%
94%
96%
98%
52) Сумма коэффициентов и реакции сплавления оксидов цинка и железа (III) равна …
3
4
5
6
53) Содержание натрия в алюминате натрия составляет …
44,5%
46,2%
47,9%
48,2%
54) Объёмные доли азота, фтора и хлора в газообразной смеси соответственно равны 2 : 2 : 1. Массовая доля азота в смеси равна
27,6%
28,2%
28,9%
31,4%
55) К амфотерным оксидам не относят …
PbO2
SnO2
Sb2O3
FeO2
56) При н.у. кислоты НЕ реагируют с …
амфотерными основаниями и щелочами
щелочами и основными оксидами
солями и гидроксидами
щелочными и благородными металлами
57) Рассчитать объёмные доли фтора и кислорода в газообразной смеси, если их массовой соотношение соответственно 2 : 3 (газы между собой не реагируют).
28% и 72%
32% и 68%
34% и 66%
36% и 64%
58) Плотность инертного газа Х по фосфину равна 1,1765. Газ Х это …
неон
аргон
ксенон
криптон
59) При растворении 16 гр. порошкообразной смеси цинка и серебра в соляной кислоте выделился газ объёмом 2 л. Какова массовая доля серебра в смеси, если выход реакции составил 89%?
50%
55,3%
59,5%
65%
60) Необратимой является реакция между …
плавиковой кислотой и содой
едким натром и хлоридом лития
азотной кислотой и йодидом магния
сульфидом бария и бромидом калия
Ответы:
d
d
a
d
b
c
d
b
d
c
d
b
d
c
c
c
c
b
c
d
a
a
c
c
d
a
c
c
a
c
c
d
c
c
d
b
b
b
d
b
d
c
d
b
d
b
d
c
c
a
c
c
c
a
d
d
d
b
c
а
infourok.ru
Входная контрольная работа по химии 10 класс с ответами
1) 2; 8; 7 2) 2; 8; 8 3) 2; 8 4) 2; 8; 5
А2. В ряду химических элементов С1→Вr→I
1) увеличивается число валентных электронов
2) усиливаются окислительные свойства
3) уменьшаются неметаллические свойства
4) уменьшается радиус атома
А3. Высшую степень окисления хлор проявляет в соединении
1) КС1О4 2) НС1О 3) НС1 4) С12О5
А4. Хлор не взаимодействует с
1) водой 2) раствором серной кислоты
3) раствором йодида натрия 4) водородом
А5. Раствор соляной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:
1) AgNO3 и Mg(OH)2 2) Hg и SO2 3) BaO и HI
4) Ba(NO3)2 и CO2
А6. Для обнаружения хлорид-ионов в растворе можно использовать
1) лакмус 2) гидроксид натрия 3) серную кислоту
4) нитрат серебра
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
исходные вещества продукты реакции
А) Br2 + KI→ 1) NaCl + NaC1О + Н2О
Б) С12 + NaOH(хол)→ 2) NaCl + NaC1О3 + Н2О
В) С12 + NaOH(гор)→ 3) NaCl + Н2О
Г) НС1 + СаСО3→ 4) КВr + I2
5) CaCl2 + CO2 + Н2О
С1. Осуществите следующие превращения:
+ КI
NaCl→НС1→С12→ …
Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
С2. Вычислите объем газа, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г, с соляной кислотой.
Вариант №2
А1. Заряд ядра и число электронов на внешнем уровне в атоме фтора:
1) +9; 7 2) +7; 9 3) +19; 1 4) +17; 7
А2. В ряду химических элементов Вr→ С1→F
1) уменьшаются неметаллические свойства
2) увеличивается электроотрицательность
3) увеличивается радиус атома
4) уменьшается число валентных электронов
А3. Наибольшее значение степени окисления хлор имеет в соединении
1) NaClO3 2) CaC12 3) HClO4 4) С12О3
А4. Хлор взаимодействует с каждым из веществ в ряду
1) SiO2 и O2 2) Na2SO4 и N2 3) h3S и NaBr 4) Ca и P2O5
А5. Соляная кислота реагирует с
1) h3SiO3 2) Zn(OH)2 3) CO2 4) Ag
А6. Растворы соляной и серной кислоты можно различить при помощи
1) лакмуса 2) нитрата серебра 3) гидроксида натрия
4) карбоната калия
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
исходные вещества продукты реакции
А) КВr + I2→ 1) HC1 + HC1O
Б) С12 + Н2О → 2) HC1 + S
В) С12 + Н2S→ 3) Br2 + KI
Г) НС1 + CuO→ 4) не взаимодействуют
5) CuCl2 + Н2О
С1. Осуществите следующие превращения:
+ Fe
h3→НС1→С12→ …
Для реакции 3 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
С2. Вычислите объем хлороводорода, выделившегося при действии концентрированной серной кислоты на хлорид натрия массой 11,7 г.
shkolnaya-olimpiada.ru
Входная контрольная работа по химии 10 класс
Входная контрольная по химии. 11 класс.
В – 1.
1. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:
а) фтора, б) хлора, в) брома, г) иода.
2. Какая реакция, из приведённых ниже, не идёт:
а) 2H2O + 2F2 = 4HF + O2, б) 2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2,
в) 2KI + Cl2 = 2KCl + I2, г) 2KBr + I2 = 2KI + Br2.
3. В схеме реакции C + HNO3 NO2 + CO2 + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен:
а) 1, б) 3, в) 2, г) 4.
4. Химическое равновесие в системе H2 + Br2 = 2HBr + Q
смещяется в сторону продукта реакции при:
а) повышении давления, б) понижении давления,
в) понижении температуры, г) использовании катализатора.
5. Чему равна масса в (г) 50 л кислорода при н.у. :
а) 32, б) 71,4, в) 100, г) 143.
6. Какой из газов не способен гореть в атмосфере кислорода:
а) оксид углерода (2), б) метан, в) водород, г) оксид углерода (4).
7. Сокращённое ионное уравнение реакции H+ + OH— = H2O
соответствует взаимодействию;
а) HNO3u Mg(OH)2, б) H2S u Mg(OH)2, в) HCl u NaOH,
г) H2S u NaOH.
8. Отрицательная степень окисления проявляется азотом в :
а) N2O, б) NO, в) NO2, г) Na3N.
9. Фосфор в природе встречается в виде соединения:
а) Ca3(PO4)2, б) Ca3P2, в) P2O5, г) PCl5.
10. Реактивом на хлорид-ионы является:
а) Ba(OH)2, б) FeCl3, в) Cu(OH)2, г) NaOH.
11. Наиболее экономически чистым топливом является:
а) бензин; б) керосин; в) водород; г) природный газ.
12. С водой с образованием щёлочи взаимодействует:
а) K, б) Zn, в) Pb, г) Ag.
13. Степень окисления хрома в соединении Fe(CrO2)2:
а) 0, б) +1, в) +3, г) +6.
14. Какое количество оксида алюминия (3) образуется из 1 моль
алюминия по реакции 4Al + 3O2 =2Al2O3:
а) 0,5 моль, б) 2моль, в) 3моль, г) 4 моль.
Входная контрольная по химии. 11 класс.
В – 2.
1. Наиболее ярко выражены восстановительные свойства у:
а) бария, б) магния, в) кальция, г) стронция.
2. Оксид азота (4) может взаимодействовать:
а) с NaCl, б) c O2, в) c HCl, г) с Ca(OH)2.
3. В схеме реакции P + HNO3 + H2O H3PO4 + NO коэффициент перед формулой восстановителя равен:
а) 2, б) 3, в) 4, г) 5.
4. Химическое равновесие в системе 2CO CO2 + C + Q
смещяется в сторону продукта реакции при:
а) повышении давления, б) понижении давления,
в) повышении температуры, г) использовании катализатора.
5. Какой объём в (л) занимают 1,5 моль газа кислорода при н.у. :
а) 11,2, б) 16, в) 22,4, г) 33,6.
6. Кислород образуется при разложении:
а) CaCO3, б) H2O2, в) HNO3, г) KH2PO4.
7. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO32- = CO2 + H2O соответствует взаимодействию;
а) HCl u MgCO3, б) H2S u K2CO3, в) H2SO4 u K2CO3,
г) HNO3u CO2.
8. Отрицательная степень окисления проявляется фосфором в :
а) P2O5, б) PCl5, в) H3PO4, г) PH3.
9. Азот в природе встречается в виде соединения:
а) KNO3, б) NH3, в) N2O5, г) HNO2.
10. Реактивом на карбонат-ионы является:
а) Fe(OH)2, б) HCl, в) Na2S, г) Al(NO3)3.
11. Для получения водорода в лаборатории используют:
а) H2Ou CH4, б) Zn u HCl, в) Na u H2O, г) Cu u HNO3.
12. Азотная кислота не реагирует с:
а) FeO, б) CaCO3, в) SiO2, г) Cu.
13. Степень окисления серы в соединении Na2S2O3:
а) 0, б) +2, в) +3, г) +6.
14. Какое количество CO2 образуется из 2 моль
Na2CO3 по реакции Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2:
а) 0,5 моль, б) 2моль, в) 3моль, г) 1 моль.
infourok.ru