cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс 2 четверть виноградова – Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 2 класс Школа 21 век

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 2 класс Школа 21 век

Проверочная работа по окружающему миру

1.Отметь,  +   что относится к живой природе.

Камень
грибы
рыба
солнце
2. Допиши. Окружающий мир – это______________________________________
______________________________________________________________________________
3. Вкус определяют с помощью _____________________.
4. Запах определяют с помощью _________________________.
5. С помощью чего мы чувствуем прикосновение холода, тепла?
с помощью языка
с помощью кожи
с помощью носа
6. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________
7. Запрещающие знаки дорожного движения в форме:
синего круга
красного треугольника
красного круга
8. Отметь       правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.
9. Отметь         для чего необходим организму  витамин «А»:
укрепляет кости
закаляет организм
улучшает зрение
10. Что полезно для здоровья? Отметь    .
Есть  отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.
11. Какие продукты содержат сахар? Отметь     .
варенье
колбаса
мёд
12. Какие продукты богаты белком?_____________________________________________
13. Как вести себя во время еды?_________________________________________________
Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 2 четверть).
1. Соедини стрелками.
Пекарь                          прибыль
Экономист                   фермерское хозяйство
Программист               хлебозавод
Фермер                          компьютер
Актёр                              школа
Учитель                          театр
2. Зачем человек трудится?_______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каждый человек имеет право на:________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ребёнок имеет право:____________________________________________
___________________________________________________________________
5. Президент Российской Федерации — _________________________________
6. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
7. Отметь     правильное поведение в театре      
   верхнюю одежду сдают в гардероб  
   проходят на своё место лицом к сидящим
   во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
   во время представления не разговаривают
8. Витамин С необходим организму для________________________
_____________________________________________________________
9. В каких продуктах есть витамин Д?____________________________
10. Прошлое – это ___________________________________________________
11. Окружающий мир – это_________________________________________
12. Что такое здоровье?______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 3 четверть).
1. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды —  
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
2. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
3. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
4. Какой учёный сделал первые открытия о Вселенной?__________________
________________________________________________________________ .
5. Чем Земля отличается от других планет?______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
6. Луна – это______________________________________________________ .
7. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
8. Чего больше на Земле суши или воды? ________________________ .
9. Запиши известные тебе океаны_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________.
11. Гриб состоит из_______________________________________________
12. Запишите названия съедобных грибов_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
13. На какие группы делятся животные________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ .
14. Запишите пример животного – хищника____________________________,
растительноядного животного   _____________________________________ ,
всеядного животного________________________________________ .
15. Какие части есть у растений?_______________________________________
_________________________________________________________________ .
16.Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .

            Самостоятельная работа по теме «Растения»
1. Напишите группы растений: лишайник, _____________________________
_________________________________________________________________
2. Нарисуйте лист. Подпишите строение листа.

3.Какие края могут быть у листьев?____________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Соедините  название растений и вид их стебля.
Стебель прямостоячий                         кактус
                                                                    дуб
Стебель соломина                                берёза
                                                                  земляника      
Стебель ползучий                                 виноград
Стебель вьющийся                                клубника
Стебель покрыт колючками                пшеница
5. Соедини название растений и вид корня.
корнеплоды                            картофель
                                                   репа
луковица                                  морковь
клубни                                      нарцисс
                                                  чеснок
6. Напишите название растений у которых цветки одиночные ____
___________________________________________________________
   7. Напишите название растений у которых цветки собраны в соцветия
____________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Соедините растение и плод.
вишня                       боб
земляника               костянка
фасоль                       жёлудь
дуб                             ягода                                                

Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 4 четверть).
1. Напишите, в каких трёх состояниях может находиться вода.
____________________________________________________________
2. Какие водоёмы тебе известны?_________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Рыбы отличаются от других животных тем, что ______________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Исток реки — это___________________________________________________
  Устье реки – это__________________________________________________
5. Приведите примеры растений и животных обитателей луга. ___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры плодовых растений, растущих в саду. _____________
_______________________________________________________________
7. Что ты знаешь о Красной книге? ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река                   Малина
                           Чайка

Море                  кукуруза        
                           щука

Луг                      груша
                            меч — рыба

Поле                  карась
                            клевер

Сад                      пшеница

                            вишня    
9. Запиши правила поведения в лесу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Итоговая проверочная работа по окружающему миру за 2 класс.
1. Отметь,  +   что относится к живой природе.

Камень
грибы
рыба
солнце
2. Вкус определяют с помощью _____________________.
Запах определяют с помощью _________________________.

3. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________

4.  Отметь    +   правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.

5.  Что полезно для здоровья? Отметь  +  .
Есть  отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.

6. Какие продукты содержат сахар? Отметь     .
варенье
колбаса
мёд
7. Как вести себя во время еды?_________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками.
Пекарь                          прибыль
Экономист                   фермерское хозяйство
Программист               хлебозавод
Фермер                          компьютер
Актёр                              школа
Учитель                          театр

9. Каждый человек имеет право на:________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Президент Российской Федерации — _________________________________
11. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
12. Отметь  +   правильное поведение в театре      
   верхнюю одежду сдают в гардероб  
   проходят на своё место лицом к сидящим
   во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
   во время представления не разговаривают

13. Прошлое – это ___________________________________________________
14. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды —  
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
15. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
16. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
17. Луна – это______________________________________________________ .
18. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
19. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________…
20. Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .

21. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река                   Малина
                           Чайка

Море                  кукуруза        
                           щука

Луг                      груша
                            меч — рыба

Поле                  карась
                            клевер

Сад                      пшеница

                            вишня    
 

                                                   

nsportal.ru

Проверочная работа за 1 полугодие 2 класс УМК «21 век» по окружающему миру

Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2 класс

1.Природа бывает :

А)живая и неживая Б) живая и мертвая В) живая ,неживая и сделанная руками человека

2. Закончи высказывания:

А) Птицы — это животные, а травы — ……………………………….

Б) Деревья – это растения, а рыбы — ………………………………...

3. Отметь верное высказывание:

А) Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа.

Б) Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

В) Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

5. Подчеркни зеленым цветом объект природы, красным – изделие.

Телевизор радуга стул дождь

Мухомор книга ананас камень

6. Соедини части предложения

7. Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

А) 6 дней Б) 31 или 30 дней В) 7 дней

8. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

А) Много месяцев Б) 4 или 5 месяцев В) 12 месяцев

9. Отметь ошибочный ответ.

А) Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье.

Б) Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

10. Отметь правильный ответ. У человека :

 А ) 2 органа чувств Б) 6 органов чувств В) 5 органов чувств

11.Соедини :

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах

12. Отметь правильные ответы:

А) Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Б) Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

В) Чистить зубы нужно утром и вечером

13.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

А) мой руки перед едой Б) ешь быстро В) губы и руки вытирай рукавом

Г) не размахивай руками во время еды Д) во время еды расскажи соседу последние новости

14. Каких знаков дорожного движения не бывает?

А) Предупреждающие Б) Запрещающие В) Предписывающие Г) Разрешающие

15. Отметь правила безопасного поведения

 А) не играй со спичками

 Б) расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире

 В) играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

 Г) приглашай домой малознакомых детей и взрослых

 Д) соблюдай правила дорожного движения

 Е) не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

16.Какое условие не является признаком семьи?

А ) Живёт в одной квартире

Б) Занимается домашним хозяйством

В) Имеет животных

Г) Вместе отдыхает, проводит свободное время.

17. Отметь правила культурного поведения в театре

А) В зрительный зал входят до начала представления

Б) Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

В) Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

Г) Проходят на своё место спиной к сидящим

Д) Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

Ж) После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

18. О чем или о ком говорится в стихотворении?

Дал закон тебе твои права:

Право жить, учиться и творить

На родном красивом языке

С одноклассниками мирно говорить.

А) о разных людях Б) об одноклассниках В) о правах человека Г) о законе

19. Перечисли государственные символы нашей страны:____________________________________

20. Запиши города Золотого Кольца России_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

21. Назови достопримечательности своего города__________________________________________

____________________________________________________________________________________

итого:

Система оценивания:

Задания №1- 14, 16, 18 оцениваются в 1 балл,

Задания № 15,17, 19-21 оцениваются в 2 балла при правильном выполнении.

Задание № 15: 1 балл ставится, если: А) найдены 3 правильных ответа и отмечен 1 неверный вариант

Б) отмечены только 2 правильных варианта, неверные ответы не выбраны.

Задание № 17: 1 балл ставится, если: А) найдены 3 правильных ответа и отмечен 1 неверный вариант

Б) отмечены только 2 правильных варианта, неверные ответы не выбраны.

Задание № 19: 1 балл ставится, если: А) записаны 3 правильных ответа и 1 неверный вариант

Б) записаны только 2 правильных варианта, неверные ответы не выбраны.

Задание № 20: 1 балл ставится, если: А) записаны 6-8 городов

Б) записаны 4-5 городов

Задание № 20: 1 балл ставится, если: А) записаны не менее 3 достопримечательностей

Б) записаны 1-2 достопримечательности

Задания №1- 14, 16, 18 – 16 баллов

Задания № 15,17, 19-21- 10 баллов

Итого- 26 баллов

infourok.ru

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочные работы к учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) для 2 класса.

Проверочные работы к учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) для 2 класса.

С помощью этих проверочных работ учитель на каждом уроке сможет быстро выявить индивидуальный уровень знаний и скорректировать учебный процесс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№1

ТЕМА: «ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

  1. Допиши.

Окружающий мир- это всё, что находится вокруг нас на планете Земля: __________, ________________, среди которых мы живём, предметы их труда.

  1. Отметь галочкой правильные высказывания:
  • Школьный класс, все граждане страны вместе – это общество в котором живут люди.
  • Столы, стулья, кран, вода- всё сделано руками человека.
  • Птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые – всё это животные.
  1. Слева нарисуй предмет живой природы, а справа — неживой.
  1. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе, синим карандашом, а  то, что относится к живой природе — красным карандашом.

Люди, солнце, песок, трава, луна, растения, животные, трамвай, воробей, снежинка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№2

ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Ф.И._____________________________________ дата___________

1. Напиши  все  органы  чувств:____________________________

_______________________________________________________

2.Напиши, какой орган человеческого  тела   определяет:

  Вкус -__________________________________________________

  Слух -__________________________________________________

  Обоняние -_____________________________________________

3.Напиши, какой из органов чувств определяет:

Холод -__________________________________________________

Тишину -_________________________________________________

Сладость -________________________________________________

Темноту -_ _______________________________________________

Аромат -__________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№3

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. РЕЖИМ ДНЯ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

Выбери верный ответ.

  1. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?
  • Много двигаться
  • Много есть
  • Соблюдать правила гигиены
  • Пить сырую воду
  • Чистить зубы 1 раз в день
  • Одеваться так, чтобы перегреваться
  • Принимать душ

        2)Если тебе стало плохо, вызови «скорую помощь» по телефону:

         3)Если из носа пошла кровь, нужно достать:

  • согревающую повязку;
  • Мокрый холодный носовой платок.

         4)Режим дня полезен, если ты выполняешь  правила.

  • Ты спишь не менее 9 часов в сутки.
  • Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе 30 минут.
  • После каждого часа занятий ты отдыхаешь 10 минут.
  • Телевизионные передачи ты смотришь 3 часа в день.

         5) Условия для выполнения домашнего задания.

  • Свет должен падать слева.
  • Комната хорошо проветрена.
  • Нужно включить телевизор.
  • Убери всё лишнее со стола.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№4

ТЕМА: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

Отметь галочкой правильные высказывания.

1) Человек, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом, овладел:

  • правильным питанием;
  • физической культурой;
  • зарядкой.

2) Правила закаливания.

  • Можно начинать закаливание с зимнего купания.
  • В начале закаливания температура воды должна быть +33 градуса.
  • Постепенно температуру снижают до 0 градусов.
  • Хорошее средство закаливания — контрастный душ.

3) Необходимо правильно питаться.

  • Для повышения выносливости организма.
  • Для выращивания овощей.
  • Для борьбы с болезнями.
  • Для лечения у врача.
  • Для хорошего самочувствия.

Вставь пропущенные слова.

Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, _________________ и углеводы.

Строительным материалом для нашего организма являются ____________.

Дают организму энергию______________ и __________________________.

 При недостатке ___________________ организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит.

Улучшает зрение витамин__________.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№5

ТЕМА: «РОДИНА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? »

Ф.И._____________________________________дата_____________________

 1)   Страна, в которой мы живем?___________________________________

2)    Столица нашей Родины?_______________________________________

3)    Кто президент России? (Ф.И.О) ________________________________________________________________

4)   Когда день рождения Российской Федерации?_____________________

5)   Нарисуй российский флаг.

6)   Найди ошибку.

Цвета российского трехцветного флага олицетворяют:

  • белый – верность.
  • синий – благородство.
  • красный – мужество.

Достопримечательности городов России

Соедини город  и  его достопримечательность.

Ростов Великий                           Музей деревянного зодчества

Ярославль                                     Кремль

Кострома                                       Музей оружия

Тула                                                 Театр им. Фёдора Волкова

        ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№6        

ТЕМА: «ИСТОРИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ПРОШЛОМ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

  1. Что изучает история?___________________________________________
  2. Когда появились первые поселения славян?_______________________
  3. Как назывались большие объединения  славян?____________________
  4. Кто стоял во главе каждого племени?_____________________________
  5. Как называлось общее собрание славян?__________________________
  6. Кто был первым русским князем?________________________________
  7. Кто принял смерть от своего любимого коня?______________________
  8. Кто из князей отличался своей жадностью?________________________
  9. Кто отомстил за смерть князя Игоря?_____________________________
  10. Кто стал править славянами после смерти князя Игоря?_____________

        ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№7        

ТЕМА: «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

  1. Каждый человек живёт в каком – то государстве,  является его_________________________________________________________
  2. Где записаны права граждан?__________________________________
  3.  Выбери верное утверждение.  
  • Каждый человек имеет право на труд.
  • Каждый человек имеет право на образование.
  • Каждый человек имеет право на отдых.
  • Гражданин России работает 60 часов в неделю.
  • Каждый работающий получает отпуск 14 дней в году.
  • Каждый человек имеет право на лечение.
  • Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в школе.
  • Каждый ребёнок имеет право носить фамилию родителей.
  • Каждый ребёнок имеет право общаться с родителями.
  1. С какого возраста учитывается мнение ребёнка при   изменении фамилии?____________________________________________________
  2. Является ли ребёнок гражданином страны?________________________

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 2 класс 21 век

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класc .

1.Что тебя окружает?

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая ,неживая и сделанная руками человека

2.  Закончи высказывания:

Птицы — это животные, а травы — ………

Деревья – это растения, а рыбы — ………..

3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь  слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

    Цветок       луна             дождь          лед

    камень       машина        глина           песок

    птица          рыба            снег             солнце

5. Отметь  те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб                                   дом

Дерево                               комар  

Заяц                                  самолет

6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор            радуга                 стул                           дождь

Мухомор              книга                  ананас                        камень

7. Соедини  → части предложения

8.Найди и исправь ошибки:

  • Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь  короткая. Это – зима.
  • Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
  • День заметно прибывает. Это — осень.
  • День заметно убывает. Это- весна.

9.Отметь правильный ответ.  Сколько дней в неделе?

    6 дней

     31 или 30 дней

    7 дней

10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

  12 недель

  4 недели

  4 или 5 недель

11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

Много месяцев

4 или 5 месяцев

12 месяцев

12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

3 времени года

12 времен года

4 времени года

13. Отметь ошибочный ответ.

Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

14.Отметь верные   ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое  разумное существо на Земле – это человек.

 

15*   Закончи предложения:

  • Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
  • Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
  • Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
  • Человек  живет не только среди природы, но и ………………………………..
  • Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………

16. Что такое природа?

 человек, растения, животные, солнце в небе, моря  и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 карандаши, тетради, парты, здание школы.

17. Что относится к живой природе?

земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

человек, животные, растения, грибы, микроб

2.Кто ты такой?

1. Отметь правильный ответ.  У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств

2.Проведи линии правильно

глаз                         холод, тепло, боль

нос                          вкус  

ухо                          зрение

кожа                        слух

язык                         запах

3. Отметь правильные ответы:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства

4. Отметь правильный ответ:

Осязание-это  различение запахов

Орган осязания- кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

5. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

6. Отметь  ошибочные ответы:

Если болит живот, нужно поставить грелку

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»

7. Отметь верные утверждения:

Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и    наложить согревающую повязку..

8. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой

Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.

9. Отметь верные высказывания:

Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день

Телевизионные передачи модно  смотреть не более 1 часа в день

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

10.Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

проветрить комнату

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности

13. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

без витаминов человек может прожить

для здоровья полезно есть жареную пищу

14. Отметь верные ответы:

Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С

Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С

Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что озачает «жизнь»

15.Что полезно для здоровья?

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Есть овощи и фрукты

Полезно есть много сладостей

Есть отварную, а не жареную пищу

16. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:

столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье

вилкой едят все, что хочется

ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки

17.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

мой руки перед едой

ешь быстро

губы и руки вытирай рукавом

не размахивай руками во время еды

во время еды расскажи соседу последние новости

18.  Отметь верные ответы:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

осторожный человек знает, как избежать неприятностей

19. Каких знаков дорожного движения не бывает?

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

разрешающие

20. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где  хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

21*  Напиши полное имя и отчество

Вовы, если его папу зовут Иван

_____________________________________________________

Лены, если ее папу зовут Пётр

_____________________________________________________

22* Соедини стрелкой начало и конец пословицы

Не красна изба углами, а                             добрых хозяев слушай.

Хлеб-соль кушай,                                         крестьянская еда.

Хлеб да вода                                                 красна пирогами.

Лук семь недуг лечит, а                               пироги на стол.

Гости в дом                                                   чеснок семь недуг изводит.

3.Кто живёт рядом с тобой?

1.Какое условие не является признаком семьи?

Живёт в одной квартире

Занимается домашним хозяйством

Имеет животных

Распределяет деньги на покупки

Вместе отдыхает, проводит свободное время.

2.*У  Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы     и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?

Подчеркни правильный ответ:    4, 7, 5.

3.Закончи предложения:

Папин папа – это  ……………………………………

Внучка – это дочка сына или -………………………

Бабушка–   это  мама мамы или — …………………..

Тётя – это сестра мамы или — ………………………..

Дядя – это брат мамы или –…………………………

4.Соедини части пословиц:

Не красна изба углами                         поживут и люди для тебя

Семья                                                     а красна пирогами

Поживи для людей                               крепка ладом

5. Соедини части пословиц

    Друг за дружку держатся         себя не щадить

    Дружбу водить                          да лежать не велит

    Долг невелик                             ничего не бояться

6.*  Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…

7.*  Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?

8.*  Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).

       Акперк  яьмес   модал.    ____________________________________________________  

9.*Запиши как можно больше названий родственников: мама, папа………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………..

10.Зачем люди придумали правила культурного человека?

  чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

  чтобы у всех ладились дела

  чтобы не болеть

  было всегда хорошее настроение.

11.Каких  правил бывают?

     Отношения к ……………………  

     Отношения к ……………………

     Отношения к…………………….

12. Каких  правил не бывает?

      Отношение к …………………

      Отношение к …………………

      Поведение на ………………..

12. Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

 Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

13. Отметь правила культурного человека в театре

 Проходят на своё место спиной к сидящим

Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

14.Отметь правила дружбы:

 храни секреты друга

 радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

  завидуй   другу

14.Отметь правила дружбы:

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.

15.Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица- это ___________________

Движения рук, ног, тела — ____________________

Слова для справок :    мимика,   жесты

16. Соедини части пословиц

Поживи для людей                          себя не щадить.

Друг за дружку держаться              поживут и люди для тебя.

Дружбу водить                                 ничего не бояться.

4. Россия- твоя Родина

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4.Перечисли города России:

________________________________________________________________

5.Столица России:

Салехард

Москва

Ноябрьск

6.Глава нашего государства

мер

депутат

президент

7.День рождения нашей страны

1 января

1 сентября

12 июня

9 мая

8.Соедини начало и конец  пословиц:

Родина – мать…                     …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…     …умей за неё постоять

Родной куст и…                     …чужая- мачеха.

9.Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов                        Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Ярославль                  Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого

                                    Самовары, пряники. Музей оружия.

Кострома                    Царь- колокол. Царь- пушка

Волгоград                   Музей деревянного зодчества

Тула                            Первый русский театр

Москва                       Кремль.

10.Закончи предложения:

Прошлое- это  то,                      что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то,                   что уже было, прошло, произошло недавно или  очень

                                                        давно.          

 Будущее- это то,                          что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через  

                                                       несколько дней или через несколько лет.

11.Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это………………………………………………………………………………..

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

12.*Соедини профессию и место работы:

Музей                      Каменщик

Театр                        Металлург

Стройка                   Экскурсовод

Завод                        Режиссёр

Шахта                       Проходчик

Фабрика                   Портниха.

13.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

14.Соедини:

Славяне —                           большие объединения людей

Племена —                          общее собрание

Город —                               старый, мудрый человек, которого все уважают                              

Вождь —                              старейшина

Князь —                               поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече —                                 предки русских людей.

15.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

завтрак

обед

любой приём пищи.

16.Век – это:

сто лет

десять лет

тысяча лет

17.*Напиши римскими цифрами:

5 век-

6 век –

10 век –

21 век –

18.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________

19.Напиши определение:

Ремёсла — это………………………………………………………………………….

20.Назови профессии людей, которые выращивают:

овощи –

лён –

арбузы –

21.*Обведи, синим карандашом профессии  сельские, зелёным — профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр               Агроном              Овощевод            Лётчик                Актёр

Телятница                Почтальон           Учитель               Библиотекарь          

Экскурсовод            Парикмахер         Продавец            Инженер

Космонавт               Шофёр                  Рабочий              Учёный

22.Нарисуй, кто  где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.

23.Соедини начало и конец  пословицы:

Не лежи на печи…                                    один отрежь

Семь раз отмерь,                                        делать нечего

Без труда…                                                 будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…                   не вытащишь и рыбку из пруда

24.Закончи предложения:

Столица  России – ________________________________________________________

Основной закон страны – _________________________________________________

Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________

25.Права человека записаны в:

паспорте

Конституции

газете

26.Отметь права человека:

на свободный труд

обманывать по поводу и без повода

на образование

на лечение

читать чужие записи и письма

27.Отметь права  детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи

28.Что  труд даёт человеку:

 необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)

  усталость и головные боли

 книги, произведения литературы, искусства

29. Что  труд даёт человеку:

 созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)

 общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда                            

 сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов  и пород растений и      

 животных

 плохое здоровье

29.*Разгадай правило и прочитай пословицу.

Белх – умесв  аволог.         __________________________________________

30.Соедини начало и конец  пословицы:

Хлеб – батюшка                 крестьянская еда

Хлеб да вода –                    у того хлеб не родится                

Кто ленится…                    хлеба нет

Худ обед, коли                    а водица- матушка

31.Допиши  определение:

Летопись – это____________________________________________________

 

5. Мы- жители Земли.

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые                         тёплые

жёлтые                                         самые горячие

оранжевые и красные                холодные

2.Укажи правильный ответ. Метеоролог, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

 старый мудрый человек, которого все уважают

3.Укажи правильный ответ. Астроном, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

 старый мудрый человек, которого все уважают.

4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

 3  планеты

 9  планет

  12 планет

5.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

  3  планеты

  9 планет

 12  планет

 

6.Отметь правильный ответ:

 Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

 Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

 Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

7.Отметь ошибочные ответы:

 Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

 Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

 Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

8.Без чего невозможна жизнь на Земле?

 Воды

 Растений

 Воздуха

 Света

 Тепла

9. Без чего невозможна жизнь на Земле?

 животных  

  Воды

 Воздуха

 Света

 Тепла

10.Соедини части пословиц:

Солнце встаёт.                                      всем принесло радость

Солнце встало —                                    никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка,              так и день настаёт.

 

6.  Животные

1.Докажи, что  животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается
  • Дышит
  • …………….
  • …………….
  • …………….

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

3. Приведи примеры животных каждого царства

  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………

4.  Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк                                        всеядные

Медведь                                  зерноядный

Хомяк                                     травоядный

Заяц                                         хищный.

5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают — …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают — …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают — ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги — ……………………………………………….

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями — …………………………………………

Питаются только другими животными — ………………………………

Питаются животной и растительной пищей — …………………………….

В питании преобладают семена растений — ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.

                                     

  6.  Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

7. Отметь правильный ответ:

       Все бактерии вредные

       Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

       Грибы —  это растения, потому что они не похожи на животных

       Грибы – особое царство природы/

8. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц,  ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

9. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Волк, ёж, конь, лиса.

Заяц, кот, кролик, собака.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Лиса, волк, заяц, белка.

Медведь, заяц, лиса, волк.

10.  Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты,  для тепла,  отпугивать насекомых,  заметать следы,  вместо парашюта.

11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из  четырёх букв.

 

 

12. Соедини части пословиц.

Сколько волка ни корми,           по – волчьи выть.

С волками жить –                       а он все равно в лес смотрит.

Лиса живёт хитростью,             ножки отбить.

Белку ловить —                            а заяц прыткостью.

13*. Угадай животное по его корму.

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

 И они тоже грызут всё, что им по зубам, — грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.

                         

Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в  лесу заросли малины,  будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.

 

14. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

15. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

______________________                   ________________________

16. Напиши, кто как готовится к зиме.

Медведь — …………………………………

Ласточка — …………………………………

Заяц — ……………………………………..

Белка — ……………………………………

Ёж — ………………………………………

Лягушка — ………………………………..

17. Как называется наука о животных?

 ботаника

 зоология

 астрономия

18. Допиши названия детёнышей животных

Овца, баран — …………………………….

Корова, бык — …………………………….

Лошадь, конь — …………………………..

Кабан, свинья — ………………………….

Коза, козёл — …………………………….

Курица, петух — …………………………

Кролик, крольчиха — ……………………

Собака, пёс — ……………………………

Утка, селезень — ………………………..

Гусь, гусыня — …………………………..

Индюк, индюшка — ……………………..

19. Животные  — это …

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

 и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

20. Подчеркни животное , которое относится к рыбам

Дельфин,  бегемот,  карп

7. Растения.

1. Перечисли органы растения:

  • …………………..
  • ……………………
  • …………………..
  • ………………….
  • ………………….

2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

                                           одуванчик

Водоросли                         роза

Мхи                                    лиственница

Папоротники                     морская капуста

Хвойные                            клён

Цветковые                         кедр

                                           Сосна

3. Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину

остатки растений и животных

воздух, воду, соли.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.

Сосна,  одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 азот

углекислый газ

 кислород

6. Запиши ответ одним словом:

Из какого органа растения образуются плоды? ………………………………………………………….

Назови орган растения, который растет вверх ………………………………………………..

Какой орган растения растет вниз , находится в почве……………………………………….

Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается…………………

Какой орган образуется из цветка ………………………………………………………………

Части растения, которые  растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит……………………………

7. Напиши признаки жизни растений:

Растение

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха

9. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.

10. Как называется наука о растениях?

ботаника

зоология

астрономия

11.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

груша, яблоня, слива

можжевельник, папоротник, дуб

мох, вишня, рябина

12. Какие растения относятся только к культурным растениям?

 вишня, крыжовник, смородина

ель, сосна, тополь

пихта, папоротник, жимолость

13. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

Дуб живёт до …………..лет , а берёза ……..лет.

Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько  ………………..  .

14. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для  роста растению нужны:

 тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

 Литература .

1. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир :учеб. для 2 кл. учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., дораб. — М.: Вентана — Граф, 2009. – (Начальная школа XXI века)

2. Н.Ф.Виноградова, О.Т.Поглазова.-Учимся познавать мир: 2класс :  Рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. — М.: Вентана-Граф.-2009. — ( Начальная школа XXI века)

 

nsportal.ru

Тест по окружающему миру 2 полугодие. 2 класс УМК «Начальная школа XXI век».

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

«Окружающий мир». 2 класс. УМК «Начальная школа 21века».

I вариант

  1. Спутник Земли – это

A) Солнце

B) Звезда

C) Луна

2. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

А) да

В) нет

3. Предметы состоят из веществ. Укажи, в каком состоянии встречаются вещества в природе.

A) твёрдое

B) жидкое

C) газообразное

D) все ответы верны

4 . Какой орган чувств отвечает за слух?

А) глаза

В) нос

С) уши

5. Установи соответствие. Соедини линией.

море

пруд солёные водоемы

водохранилище

океан пресные водоемы

колодец

6. Место рождения реки называется…

А) русло

В) устье

С) исток

7. На лугу растут:

А) деревья

В) деревья и кустарники

С) только травянистые растения

8. К прядильным «полевым» растениям относится …

А) мак

В) хлопчатник

С) просо

9. Отметьте правильный ответ. Земноводные – это:

A) животные, живущие на земле

B) животные, живущие в воде и на суше

C) животные, живущие в воде

D) животные, живущие в воздухе

10. Укажите насекомое, которое уничтожает садовых вредителей.

А) колорадский жук

В) майский жук

С) медведка

D) жужелица

11.Соотнеси животное с группой, к которой оно относится. Соедини линией.

гепард птицы

щука насекомые

муравей рыбы

колибри звери

12. Установи соответствие. Соедини линией.

Верхний ярус травы

Средний ярус кустарники

Нижний ярус деревья

13. Грибы бывают:

А) полезные, вредные

В) съедобные, несъедобные

14. Крыжовник, малина, клубника – это _________________ плодовые культуры.

15. Название нашей страны-

А) Подмосковье

В) Москва

С) Россия

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

«Окружающий мир». 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

II вариант

1. Все планеты и звезды называют…

А) кратерами

В) солнечным затмением

С) небесными телами

2. Укажите причину смены дня и ночи.

  1. A) наклон земной оси

  2. B) движение Земли вокруг Солнца

  3. C) вращение Земли вокруг своей оси

  4. D) все ответы верны

3.Мельчайшие живые существа – это…

А) насекомые

В) бактерии

С) жуки

4. Какой орган чувств отвечает за обоняние?

А) нос

В) глаза

С) язык

5. Установи соответствие. Соедини линией.

море

океан естественные водоемы

водохранилище

болото искусственные водоемы

пруд

6.Место впадения реки в океан или другую реку называется…

А) русло

В) исток

С) устье

7. Гриб состоит из:

А) шапки, ножки, корней

В) шляпки, ножки, грибницы

8.Самая главная зерновая культура в нашей стране – это …

А) рис

В) рожь

С) пшеница

9.К масличным «полевым» растениям относится …

А) горох

В) подсолнечник

С) лён

10. Отметьте правильный ответ. Пресмыкающиеся – это:

A) бабочка, муравей, жук

B) тритон, лягушка

C) ящерица, черепаха, змея

11. Животные – «защитники» сада:

А) гусеницы

В) жабы

С) бабочки

12.Соотнеси животное с группой, к которой оно относится. Соедини линией.

медведь птицы

окунь насекомые

кузнечик рыбы

сова звери

13. Соедини линией название растения с группой, к которой оно принадлежит.

дуб травянистое растение

ландыш кустарники

калина деревья

14. Абрикос, вишня, персик – это ______________________ плодовые культуры.

  1. Название столицы нашей страны —

А) Россия

В) Москва

С) Подмосковье

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Проверочные работы к учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) для 2 класса

Проверочные работы к учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова) для 2 класса.

С помощью этих проверочных работ учитель на каждом уроке сможет быстро выявить индивидуальный уровень знаний и скорректировать учебный процесс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№1

ТЕМА: «ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

  1. Допиши.

Окружающий мир- это всё, что находится вокруг нас на планете Земля: __________, ________________, среди которых мы живём, предметы их труда.

  1. Отметь галочкой правильные высказывания:
  1. Школьный класс, все граждане страны вместе – это общество в котором живут люди.
  2. Столы, стулья, кран, вода- всё сделано руками человека.
  3. Птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые – всё это животные.
  1. Слева нарисуй предмет живой природы, а справа — неживой.
  1. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе, синим карандашом, а  то, что относится к живой природе — красным карандашом.

Люди, солнце, песок, трава, луна, растения, животные, трамвай, воробей, снежинка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№2

ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Ф.И._____________________________________ дата___________

1. Напиши  все  органы  чувств:____________________________

_______________________________________________________

2.Напиши, какой орган человеческого  тела   определяет:

  Вкус -__________________________________________________

  Слух -__________________________________________________

  Обоняние -_____________________________________________

3.Напиши, какой из органов чувств определяет:

Холод -__________________________________________________

Тишину -_________________________________________________

Сладость -________________________________________________

Темноту -_ _______________________________________________

Аромат -__________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№3

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. РЕЖИМ ДНЯ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

Выбери верный ответ.

  1. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?
  1. Много двигаться
  2. Много есть
  3. Соблюдать правила гигиены
  4. Пить сырую воду
  5. Чистить зубы 1 раз в день
  6. Одеваться так, чтобы перегреваться
  7. Принимать душ

        2)Если тебе стало плохо, вызови «скорую помощь» по телефону:

  1. 01
  2. 02
  3. 03
  4. 04

         3)Если из носа пошла кровь, нужно достать:

  1. согревающую повязку;
  2. Мокрый холодный носовой платок.

         4)Режим дня полезен, если ты выполняешь  правила.

  1. Ты спишь не менее 9 часов в сутки.
  2. Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе 30 минут.
  3. После каждого часа занятий ты отдыхаешь 10 минут.
  4. Телевизионные передачи ты смотришь 3 часа в день.

         5) Условия для выполнения домашнего задания.

  1. Свет должен падать слева.
  2. Комната хорошо проветрена.
  3. Нужно включить телевизор.
  4. Убери всё лишнее со стола.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№4

ТЕМА: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

Отметь галочкой правильные высказывания.

1) Человек, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом, овладел:

  1. правильным питанием;
  2. физической культурой;
  3. зарядкой.

2) Правила закаливания.

  1. Можно начинать закаливание с зимнего купания.
  2. В начале закаливания температура воды должна быть +33 градуса.
  3. Постепенно температуру снижают до 0 градусов.
  4. Хорошее средство закаливания — контрастный душ.

3) Необходимо правильно питаться.

  1. Для повышения выносливости организма.
  2. Для выращивания овощей.
  3. Для борьбы с болезнями.
  4. Для лечения у врача.
  5. Для хорошего самочувствия.

Вставь пропущенные слова.

Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, _________________ и углеводы.

Строительным материалом для нашего организма являются ____________.

Дают организму энергию______________ и __________________________.

 При недостатке ___________________ организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит.

Улучшает зрение витамин__________.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№5

ТЕМА: «РОДИНА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? »

Ф.И._____________________________________дата_____________________

 1)   Страна, в которой мы живем?___________________________________

2)    Столица нашей Родины?_______________________________________

3)    Кто президент России? (Ф.И.О) ________________________________________________________________

4)   Когда день рождения Российской Федерации?_____________________

5)   Нарисуй российский флаг.

6)   Найди ошибку.

Цвета российского трехцветного флага олицетворяют:

  1. белый – верность.
  2. синий – благородство.
  3. красный – мужество.

Достопримечательности городов России

Соедини город  и  его достопримечательность.

Ростов Великий                           Музей деревянного зодчества

Ярославль                                     Кремль

Кострома                                       Музей оружия

Тула                                                 Театр им. Фёдора Волкова

        ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№6        

ТЕМА: «ИСТОРИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ПРОШЛОМ»

Ф.И._____________________________________дата_____________________

  1. Что изучает история?___________________________________________
  2. Когда появились первые поселения славян?_______________________
  3. Как назывались большие объединения  славян?____________________
  4. Кто стоял во главе каждого племени?_____________________________
  5. Как называлось общее собрание славян?__________________________
  6. Кто был первым русским князем?________________________________
  7. Кто принял смерть от своего любимого коня?______________________
  8. Кто из князей отличался своей жадностью?________________________
  9. Кто отомстил за смерть князя Игоря?_____________________________
  10. Кто стал править славянами после смерти князя Игоря?_____________

        ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№7        

ТЕМА: «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

  1. Каждый человек живёт в каком – то государстве,  является его_________________________________________________________
  2. Где записаны права граждан?__________________________________
  3.  Выбери верное утверждение.  
  1. Каждый человек имеет право на труд.
  2. Каждый человек имеет право на образование.
  3. Каждый человек имеет право на отдых.
  4. Гражданин России работает 60 часов в неделю.
  5. Каждый работающий получает отпуск 14 дней в году.
  6. Каждый человек имеет право на лечение.
  7. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в школе.
  8. Каждый ребёнок имеет право носить фамилию родителей.
  9. Каждый ребёнок имеет право общаться с родителями.
  1. С какого возраста учитывается мнение ребёнка при   изменении фамилии?____________________________________________________
  2. Является ли ребёнок гражданином страны?________________________

nsportal.ru

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс. Программа «21 век»

Проверочная работа № 1

Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам: «Кто живёт рядом с тобой?», «Россия – твоя Родина»

1 вариант.

1. Соедини стрелками.

Пекарь прибыль

Экономист фермерское хозяйство

Программист хлебозавод

Фермер компьютер

Актёр школа

Учитель театр

2. Напиши полные имена.

Митя-_____________________________________________________________________________

Таня -_____________________________________________________________________________

Петя -_____________________________________________________________________________

3. Каждый человек имеет право на:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Президент Российской Федерации — _________________________________________________

Столица России -___________________________________________________________________

5. Отметь правильный ответ или допиши.

В России живёт более

а) 20 разных народов

б)100 разных народов

в)_________________________________________________________________________________

6. Отметь правильное поведение в театре

верхнюю одежду сдают в гардероб

проходят на своё место лицом к сидящим

во время представления можно съесть мороженое, бутерброд

во время представления не разговаривают

7. Витамин С необходим организму для________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Прошлое – это ___________________________________________________________________

9. Окружающий мир – это____________________________________________________________

10. Закончи пословицы.

Семь раз отмерь, ___________________________________________________________________

Долог день до вечера, коли __________________________________________________________

2 вариант

1. Соедини стрелками.

Каменщик музей

Металлург театр

Экскурсовод стройка

Режиссёр завод

Проходчик шахта

Портниха фабрика

2. Напиши полное имя и отчество:

Вовы, если его папу зовут Иван.

Лены, если её папу зовут Пётр

__________________________________________________________________________________

3.Каждый ребёнок имеет право:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Символы Российской Федерации:

__________________________________________________________________________________

Основной закон России -_____________________________________________________________

5. Подчеркни правильный ответ.

Москва старше Владимира.

Владимир старше Москвы.

6. Отметь правильное поведение в театре

верхнюю одежду сдают в гардероб

проходят на своё место лицом к сидящим

во время представления можно съесть мороженое, бутерброд

во время представления не разговаривают

7. В каких продуктах есть витамин Д?__________________________________________________

8 .Настоящее – это__________________________________________________________________

9. Что такое здоровье?______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Закончи пословицы.

Не лежи на печи — __________________________________________________________________

Без труда__________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2

Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам: «Твоё первое знакомство со звёздами», «Планеты Солнечной системы», «В некотором царстве…»

1вариант
1. Голубые и белые звёзды – самые_________________ , жёлтые звёзды — ___________________,
оранжевые и красные _________________ .

2. Напишите известные вам планеты.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Чем Земля отличается от других планет?_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Луна – это_______________________________________________________________________

5. Продолжи предложение.

Н. Коперник доказал, что ____________________________________________________________

6. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?___________________________________
7. Подчеркни лишнее слово:

Овца, лиса, лошадь, собака, корова, курица, кошка.

8. Запиши 4 царства природы_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Гриб состоит из__________________________________________________________________
10. Запишите названия съедобных грибов______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На какие группы делятся животные________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запишите пример животного – хищника____________________________________________
растительноядного животного _______________________________________________________
всеядного животного________________________________________________________________

2 вариант.

1. Солнце – это ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Самая близкая к Солнцу планета____________________________________________________

3. Какой учёный сделал первые открытия о Вселенной?__________________________________
__________________________________________________________________________________

4. У Земли есть спутник — ____________________________________________________________

5. Продолжи предложение.

Глобус – это ______________________________________________________________________

6. Чего больше на Земле суши или воды? ______________________________________________
7.Подчеркни лишнее слово.

Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Теплый океан.

8. Запиши 4 царства природы_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ 9. Запиши названия несъедобных грибов ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Какие части есть у растений?______________________________________________________
__________________________________________________________________________________

11. Отметь х правильный ответ

 Все бактерии вредные.

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы это растения, потому что они не похожи на животных.

 Грибы – особое царство природы.

12.Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний _____________________________________________
средний______________________ , нижний________________________

Проверочная работа № 3

Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделам: «Природные сообщества», «Природа и человек».

1 вариант.

1. Напишите группы растений: лишайник, _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Соедини название растений и вид корня.
корнеплоды картофель
репа
луковица морковь
клубни нарцисс
чеснок
3. Напишите название растений, у которых цветки одиночные _____________________________

__________________________________________________________________________________
4. Напишите, в каких трёх состояниях может находиться вода.
__________________________________________________________________________________

5. Рыбы отличаются от других животных тем, что _______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Приведите примеры растений и животных обитателей луга. ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Что ты знаешь о Красной книге? ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Закончи предложения.

На Земле много различных водоёмов:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самый большой водоём на Земле -____________________________________________________

2 вариант.

1. Напиши, из каких частей состоит лист _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Соедините растение и плод
вишня боб
земляника костянка
фасоль жёлудь
дуб ягода

3. Напишите название растений, у которых цветки собраны в соцветия
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

4. Какие водоёмы тебе известны?_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

5. Исток реки — это__________________________________________________________________
Устье реки – это__________________________________________________________________

6. Приведите примеры плодовых растений, растущих в саду. _____________________________
__________________________________________________________________________________
7. Отметь + свойства воды.

Не имеет запаха.

Имеет цвет.

Принимает форму любого сосуда.

Не имеет цвета.

Не прозрачна.

В ней отражаются предметы.

8. Закончи предложения.

Дятел — птица, а муравей ____________________________________________________________

Пчела насекомое, а белка ____________________________________________________________

Крот зверь, а сова __________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *