Профессия 2 класс окружающий мир проект – Проект «Профессии моих родителей» 2 класс окружающий мир- как сделать?
Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Проект» Профессии моих родителей»
Профессия -метеоролог | |
Метеоролог – специалист, который наблюдает за погодными явлениями, собирает и распространяет метереологическую информацию.
Метеорологов называют часовыми погоды, они всегда на вахте, которую нельзя оставить ни на минуту. Они следят за всеми изменениями погоды, следят за небом постоянно, вносят данные наблюдения в специальные журналы, ведут сбор данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Метеорологи составляют прогнозы температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведут контроль уровня загрязненности атмосферы, осуществляют передачу информации на центральный узел — гидрометеоцентр.
Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов — это постоянное внимание к объекту наблюдений. Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.
Местом работы метеоролога могут быть метеорологические станции и посты.
Метеорологи являются участниками самых различных экспедиций. Они работают на полярных станциях и на аэродромах и на борту океанских лайнеров, в малонаселённых районах, и перевалах, на аэродромах, летаем на самолётах и аэростатах. В зависимости от текущей задачи, метеоролог осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, вне помещения. Работа на свежем воздухе, в том числе в неблагоприятных погодных условиях. Ведь проводить измерения необходимо в строго определенное время, независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм на море, гроза ).
nsportal.ru
Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Проект по окружающему миру «Профессии моих родителей»
Слайд 1
Проект по окружающему миру «Профессии моих родителей» Выполнила: ученица 2 «Б» класса Семернина Алиса Проверила: Демченко И.Ф.Слайд 2
Цель проекта: познакомиться с профессиями своих родителей З адачи проекта: • узнать у родителей об их профессии;
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ ? «Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Толковый словарь.
Слайд 4
Профессия моей мамы. Моя мама-учитель начальных классов. В 2011 году она пришла работать в нашу школу. С начала она работала старшей вожатой. А сейчас она учит ребятишек правильно писать и читать. Мамина профессия одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий.
Слайд 5
Профессия моего папы. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ. Он работает в торговой компании Шоколайфф. В обязанности папы входит консультация клиентов о качестве, ассортименте кондитерских изделий.
Слайд 6
Сейчас я не знаю, кем стану, когда вырасту, но я твердо уверена, что буду выбирать такую профессию, чтобы ходить на работу с удовольствием, как моя мама и папа.
Слайд 7
В ыводы: • Узнавая профессии своих родителей, мы получаем первое впечатление о мире профессий и начинаем ориентироваться в данном социальном вопросе; • Важно знать профессии своих родителей, так как видя их отношение к работе, мы также будем относиться к своей будущей работе.
Слайд 8
Самые новые и редкие профессии. Бургеролог — специалист, знающий правила приготовления бургеров и придумывающий их новые рецепты. Дояр ядовитых змей. Этот человек занимается извлечением яда из змей для медицинских целей. Конфликтолог — человек, который профессионально умеет спрогнозировать, предупредить и урегулировать конфликт. Титестер — так называют профессионального дегустатора чая. Трубочист – старинная профессия, которая существует и в наше время, но для ее освоения надо стажироваться два года, причем, только за границей.
Слайд 9
Все профессии нужны, все профессии важны! Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Прекрасных профессий на свете не счесть, Каждой профессии слава и честь!
nsportal.ru
Презентация — Проект «Профессии»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПРОФЕССИИ»
Выполнил: ученик 2 класса «Б»
Сафронов Михаил
Руководитель : Проненкова Елена Александровна
Средняя школа №1 г. Богородицка
Слайд 2
Существует множество разных профессий. Все они нужны и важны.
Но мне бы
хотелось рассказать
о тех, которые мне более всего знакомы – о профессиях моих родителей.
Слайд 3
Профессия БУХГАЛТЕР
Моя мама работает бухгалтером.
Эта профессия в наше время очень востребована.
На каждом предприятии: на заводе или фабрике, в банке, магазине или ресторане есть такой сотрудник.
Слайд 4
Бухгалтеры ведут учёт всех расходов и доходов предприятия,
рассчитывают зарплату работникам,
перечисляют деньги через банки,
определяют, сколько нужно уплатить налогов.
Слайд 5
Они оформляют документы и записывают все хозяйственные операции.
.
Слайд 6
Работа современного бухгалтера невозможна без компьютера и другой офисной техники.Слайд 7
Многие думают, что это скучная работа,
но скучать бухгалтеру некогда,
так как постоянно меняются
законы, программы, оборудование.
Слайд 8
Профессия водитель
Профессия моего папы – водитель.
Это человек, который управляет транспортным
средством.
Слайд 9
Без участия водителей нельзя обеспечить
доставку грузов по назначению и
перевозку пассажиров,
тем более, в нашей большой стране.
Слайд 10
Без профессиональных водителей специальных машин невозможно спасение людей в экстренных ситуациях.
Слайд 11
Водитель должен:
отлично водить машину,
уметь починить ее в дороге,
прекрасно знать правила
дорожного движения,
быстро реагировать
на ситуацию на дороге.
Слайд 12
Мои родители любят свою работу и являются профессионалами своего дела.
Слайд 13
Когда я вырасту, я тоже обязательно подберу себе профессию по душе.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
lusana.ru
Проект «Все профессии важны» (2 класс)
Тезисы к проекту «Все работы важны – все работы нужны».
Выполнили ученики 3 Г класса, руководитель Кашпура Надежда Владимировна.
Выбор правильного пути в жизни непосредственно связан с ранней профориентацией ребенка, умелым использованием и развитием его потенциальных способностей. Конкуренция, и быстро меняющиеся технологии, требуют определиться с профессией как можно раньше. Накапливать умения и навыки уже в достаточно юном возрасте, расширять знания о мире профессий, формировать интерес к поиску «своей» профессии, развивать умение работать самостоятельно и в группе, развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, помогать в самопознании и осуществлении конкретного выбора. Эти и другие важные вопросы мы начали изучать с первого класса.
Наша работа вылилась в проект «Все работы важны – все работы нужны».
Мы поставили перед собой проблемный вопрос: «В чем трудность выбора профессии» и решили проверить – действительно ли трудно выбрать профессию?
Цель нашего проекта — постепенное знакомство с миром профессий.
Главными задачами для нас было:
1. Выяснить уровень наших знаний о профессиях.
2. Расширить наши знания о видах и типах профессий.
3. Формировать интерес к профессиям.
4. Проникнуться чувством уважения к труду взрослых.
Мы разработали план работы над проектом.
Определили его этапы.
1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях.
2. Экскурсии на предприятия и организации города.
3. Беседы о профессиях.
4. Составление картотеки загадок и пословиц о профессиях;
5. Исследовательская работа: узнать все о профессии своих родителей и ближайших родственников.
6. Оформление совместно с родителями стенда “Все работы хороши”
7. Написать сочинения “Кем я хочу стать?»
8. Провести анкетирование: «Кем ты будешь через несколько лет?»
9. Подготовить и провести праздник: «Город мастеров».
Решили, что закончим работу над проектом лишь после выбора профессии – значит через 9 лет. В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Чтобы больше узнать о профессиях мы обратились к документу, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», и узнали, что насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Но реально используются сотни.
Сегодня быстро меняется не только количество профессий, но и их состав. Появляются новые, непривычные и незнакомые для нас профессии, такие как менеджер, дилер, аудитор и исчезают старые. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Готовиться к этому надо сегодня!
Мы это поняли, исследовав несколько видеосюжетов с записью интервью детей шесть лет назад и этих же детей в прошлом году (это сегодняшний 10 «А» класс). И увидели, что совпадение в выборе профессии минимальное.
То, что казалось правильным вчера, сегодня оказалось неверным решением.
Продолжив исследование, мы из энциклопедии узнали, что такое профессия: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений, это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь».
Из истории древнего мира узнали, что у первобытных людей не было профессий. Но кое-какое разделение труда все-таки было — между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины — собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
По мере развития общества появилась специализация людей по видам труда. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Узнали, что труд подразделяется на физический и умственный.
А также нам стали известны типы профессий: человек – человек (врачи, учителя), человек – техника (водитель, конструктор), человек – знаковая система (программист, кассир), человек – художественный образ (артист, художник), человек – природа (эколог, садовод)
Из Интернет – ресурсов узнали, что самые стрессовые профессии — это профессии шахтера и общественных деятелей. Такой высокий «показатель риска» у государственных людей психологи объясняют тем, что они «работают на публику».
Узнали, что есть календарь профессий.
Мы побывали на экскурсиях в ряде организаций и предприятий города: в пожарной части,
кондитерской предприятия «Эврика», городском отделе внутренних дел, танковой части г. Арсеньева и у артиллеристов с. Ново – Покровки. Встретились с работниками городской больницы, библиотеки, познакомились с трудом повара и слесаря.
Провели исследовательскую работу и узнали о работе своих родителей, бабушек, дедушек, близких родственниках. Оформили вместе с ними стенд «Все работы важны…».
Провели анкетирование и узнали, что ребята хотят быть милиционерами, врачами, военными, бизнесменами, профессиональными спортсменами, дизайнерами, пожарными, программистами, поварами, моряками. Лишь трое решили стать учителями и воспитателями, двое – певцами, трое – летчиками, один – слесарем и один – дворником. Некоторые в будущем видят себя олигархами.
Собрали коллекцию поговорок, загадок о профессиях.
Написали свои стихи и сочинения о том, кем хотим стать в будущем. Сняли видеоролик об этом.
Провели праздник «Город мастеров». Выпустили буклет.
Подготовили презентации о династии учителей, военных, милицейской династии и самой многочисленной профессии – мама!
Вывод:
Как видите — Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь!
Мы поняли, что …
«Твердо выбрать, кем быть нам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Но, запомните вы все, без исключения,
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда — и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек».
infourok.ru
Проект по окружающему миру 2 класс «профессия учитель»
Отгадайте загадку
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Как его, ребята, звать?
_______________________
Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она – учитель.
Это одна из самых важных профессий. Потому что именно учитель дает знания будущим космонавтам, врачам, ученым, капитанам, инженерам и многим другим. Чтобы получить профессию учителя нужно окончить педагогический институт. Быть учителем не просто. Ведь все дети очень разные – послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером и не очень. Но, несмотря на все это, учитель любит всех одинаково. Учитель не только дает знания, он еще и советчик, помощник и друг.
Об учителях написано много стихов, песен, загадок.
Пословицы
Ученику — удача, учителю — радость.
Строгость учителя полезнее ласки родителей.
Загадки
Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (Учитель.)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый … (Педагог.)
Стихотворение
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Профессии
Выполнил
ученик 2-а класса
Макеев Сергей
Проект по окружающему миру «Профессии», 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру «Профессии», 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова
Проект по окружающему миру
«Профессии»
ученика 2-б класса
Шкляева Данилы
Тула, 2015
Цель проекта: — развитие познавательной активности и кругозора; — пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; — формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
А продавцы ее нам продают.
В цехе портные одежду сошьют,
Каждое дело по своему ценно,
И пригодится всегда непременно!
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
У меня уже есть мечта. Я хочу стать футболистом.
Выводы:
Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.
Все профессии нужны, все профессии важны!
multiurok.ru
Все профессии важны, окружающий мир, 2 класс
МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ
урок
по предмету
«Окружающий мир»
«Все профессии важны»
2 класс
Учитель:Чегринцева А.В.
п. Аграрный
ТЕМА: «Все профессии важны»
Цели:
1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;
2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;
3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;
компьютер;
толковый словарь С.И. Ожегова;
карточка с определением слова «Профессия»;
конверты с заданием к игре «Домино»;
предметы из цветной бумаги смайлики;
стенд «В мире профессий»
ХОД УРОКА
I .Организационный момент.
Учитель:
— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.
У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.
Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.
мы будем работать под девизом:
«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»
(девиз вывешивается на доску)
II. Самоопределение к деятельности
-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое слово получилось? (Профессия)
-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)
-Тема нашего урока: «Все профессии важны»
— А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)
Постановка целей и задач урока:
-Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.
III. Работа над темой урока
1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»
-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.
— Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
-Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.
-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой
деятельности
-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? —Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).
-На свете много профессий и все они важны и почётны.
2).Игра – презентация «Угадай профессию»
-Вы много знаете профессий?
-Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»
3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»
-Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.
Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?
*Выступления ребят.
*Слово учителя о проектах – сообщениях.
*Слово учителя о своей профессии.
4).Работа в паре
1.Игра «Домино»
-Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»
-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.
-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.
Кто пишет книги?
Писатель
Кто лечит людей?
Врач
Кто учит детей?
Учитель
Кто лечит животных?
Ветеринар
Кто стрижет людей?
Парикмахер
Кто считает деньги?
Бухгалтер
Кто печет хлеб?
Пекарь
Кто играет роли в театре или кино?
Артист
Проверка задания.
2).Рабочая тетрадь-с.80 №1
Проверка задания.
5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.
-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.
— Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).
Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?
Глаза страшатся, а руки делают.
Умелые руки не знают скуки.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Труд кормит, а лень-портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Дело мастера боится.
( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.
6) Работу по учебнику.
иллюстрации.
Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)
Алгоритм
Я хочу быть…, потому что…
7) Песня «Отважные пожарные»
(Исполняют ребята 2 класса)
8) Стенд «В мире профессий»
9) Стихотворение П.Куклина
«Подумайте, что было бы?»
1.Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной.
Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач.
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр.
Возить людей не хочется,
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
4.Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда.
Но только так не сделает,
Никто и никогда.
И люди не откажутся,
От нужного труда.
Учитель обязательно,
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно,
Хлеб испекут для вас.
5.Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною,
В одной стране живём,
И каждый честно трудится,
На месте на своём!
Вывод:
Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.
IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. –рабочая тетрадь с.81 №3
V. ИТОГИ УРОКА.
-Ребята , скажите ,можно ли назвать главную профессию(ответы детей)
-А почему нет?
Вывод урока: Все профессии нужны, все профессии важны!
-Какому смайлику соответствует ваше настроение в конце урока?
-Что было для вас интересным, запоминающимся?
-Оцените свою работу на уроке.
Дети показывают значки:
Зеленый– «работал очень хорошо»;
Желтый– «работал хорошо»;
Красный– «могу работать лучше».
Выставление оценок
infourok.ru