cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация приборы и инструменты 2 класс – Урок окружающего мира на тему «Приборы и инструменты»

Урок по окружающему миру "Инструменты"Презентация к уроку.

Открытый урок по окружающему миру

2 класс, система Л.В.занкова, развивающее обучение

Тема: «Приборы и инструменты, термометр»

Цели урока:

- Создание представлений о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека.

-изучение устройства термометра и правила пользования им;.

-развивать общеучебные умения ,сравнение ,анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире;

-учить анализировать и оценивать свои поступки ,считаться с мнением своих товарищей.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир», Толковый словарь русского языка для школьников.

Ход урока:

1.Осмысление нового материала. (Постановка проблемы и пути ее решения.)

1слайд. Показ. (Иллюстрация с приборами и инструментами)

-Рассмотрите предметы. Значение, каких предметов вам неизвестно?

Разные ответы учащихся. Сами объясняют друг другу.

-Некоторые предметы вам неизвестны. Как можно узнать , для чего они нужны?

-Где можем взять эту информацию?

-Да, я предлагаю толкование некоторых слов посмотреть в словаре.

(На столе карточки №1 с толкованием слов.)

-А сейчас возьмите карточку №2. Какое задание можете предложить к этой карточке?

Распределить предметы на две группы. Приборы и инструменты.

-Замечательно.

(Работу выполняют в парах)

-Что вы отнесли к инструментам?

(Молоток ножницы, плоскогубцы, иголка, шило.)

-Что общего между этими предметами? Почему вы их отнесли к инструментам?

(При помощи инструментов проводятся ручные работы)

-Что вы отнесли к приборам?

(Телескоп, микроскоп, термометр, флюгер, безмен, панель автомобиля.)

-Так чтоже такое прибор? Для чего их придумали?

(Приборы необходимы для измерения чего-либо, для нагревания, охлаждения)

-Приборы могут быть как сложными, так и простыми. Какой прибор, по-вашему, мнению самый простой?

(Флюгер-это флажок металлический, который поворачивается, под давлением ветра он показывает, куда дует ветер.)

-У меня есть ещё один предмет, только я не знаю в какую группу его отнести.

-Что это?

-Кипятильник.

-Это инструмент или прибор?

Разные ответы.

Вывод: инструменты предназначены для ручной работы, а приборы для измерения.

-да, мы поняли, что это прибор, он служит для нагревания воды.

-Для чего предназначены приборы?

-Чтобы измерять, взвешивать. Чтобы знать, что где находится или из чего состоит.

-они служат для изучения окружающего мира. Сегодня мы познакомимся с одним из таких предметов.

2. Осознание полученных знаний с опорой на жизненный опыт детей. Решение проблемы, заявленной в начале урока.

Вы уже столько знаете, может быть, вы сможете самостоятельно определить температуру воды?

Опыт.

3 ученика определяют температуру воды.

1-горячая

2-холодная

3-комнатная

-Без приборов мы не можем определить. Нам нужен градусник.

-Этот прибор называется термометр. Хорошо, давайте рассмотрим модель термометра и постараемся его описать.

-У него есть стеклянная трубочка, а в ней жидкость.

-А зачем там жидкость?

-Она показывает температуру. Шкала-деление (полоски).

-И что это за жидкость, может кто-то знает?

-Жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается.

-Удивительно, какие вы наблюдательные. У меня в руках термометр, для измерения температуры воздуха. Да, вы все правильно описали, внутри стеклянной трубочки находится спирт, подкрашенный в красный цвет (специально, чтобы было заметно)

2 Слайд.

Посмотрим, как устроен термометр.

-Чтобы точно описать изменение температуры, используют показания шкалы термометра. Шкала посередине разделена цифрой 0 (нуль градусов). При этом значении вода замерзает. А вот температуру кипящей воды обозначили +100 градусов. Деления идущие вниз обозначают « - », а вот деления идущие вверх « + ». И говорят: «выше нуля или ниже нуля». Кружочек вверху это градус. С – латинская буква, обозначает фамилию ученого, который открыл и изобрел шкалу термометра (Цельсий).

3. Практическая работа. Работа с моделью термометра и запись температуры.

А) Установите + 3; 0; +21; -10 градусов (2 ученика у доски).

Б) Запишите знаками показатели температур: -6; +14; -29 градусов.

В) Составьте свои задания друг другу

-Установите на термометре -64 градуса.

-Нельзя, шкала закончилась на отметке 50 градусов.

-Верно. Шкала термометра рассчитана на определенные условия. В окружающем нас мире температура воздуха не может быть ниже 50 градусов и выше 50 градусов.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Посмотрите на термометр, которым измеряют температуру тела человека.

Шкала заканчивается на 42 градусах. Чем отличаются эти термометры?

-Давайте вспомним, как вам измеряли температуру, когда вы болели?

(Дети вспоминают правила измерения температуры.)

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

Ответьте, соблюдает ли его герой правила измерения температуры?

- Нет, он нарочно пытается сделать так, чтобы температура стала выше, чтобы не ходить в школу.

- Как относится автор к герою своего стихотворения?

- Он над ним смеется.

- Поэт шутит, потому что нельзя заставить себя заболеть.

- Подумайте, а является ли ртутный термометр источником опасности для здоровья человека?

- Да, можно пораниться осколками, ртуть.

- Сформулируйте, пожалуйста, правила работы с ртутными приборами.

Ртуть использовалась, потому что ее свойства более, чем у других веществ, подходят именно для измерения температуры тела человека.

5. Наблюдения, нацеленные на осмысление нового материала.

- Какие еще термометры вы знаете? Что у них общее и чем они отличаются?

- Для измерения температуры. Но у них разные задачи и разные шкалы, они по-разному устроены.

- Все термометры, которыми пользуются в нашей стране, показывают температуру по шкале, придуман шведским ученым Андерсом Цельсием. А в других странах, например в США, пользуются другой шкалой.

- Кто-нибудь может знает?

- Ее придумал физик Габриэль Фарингейт, поэтому говорят столько-то градусов по Фарингейту. Существуют и другие шкалы: шкала Кельвина, шкала Реомюрс. Но ими пользуются гораздо реже. Если хотите, то дома можете узнать об этом подробнее, а изучать вы это будете на уроках физике.

6. Подведение итогов работы на уроке.

- Что вам понравилось на уроке? Сможете ли вы объяснить другим людям то, что узнали сегодня? Осталось ли вам что-либо не понятным?

7. Домашнее задание.

1. Измерить утром и вечером температуру собственного тела.

2. Измерить температуру воздуха в помещении и на улице.

3. Узнать что-либо о Цельсии и о других изобретателях шкал.

Спасибо за урок!

infourok.ru

Инструменты и приборы - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Приборы и инструменты"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Приборы и инструменты"

Альховик Анна Александровна, учитель начальных классов
ХМАО-Югра, город Лангепас

Расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: Инструменты и приборы

Цели урока: расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.

Оборудование: учебник Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, «Рабочая тетрадь» №1 к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, ИД, проектор, компьютер.

1. Организационный момент

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что- то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел.

Он решил нам подсказать,

Что урок пора начать.

2. Актуализация знаний

Загадки

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

(Пила)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Весь мир одевает,

Сама нагишом.

(Иголка)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор )

Учитель

– Как одним словом можно назвать все предметы? Для чего нужны инструменты?

Дети

- При помощи инструментов проводятся ручные работы

3. Работа по учебнику

Учитель

– Откройте учебник на с.23. Какие инструменты не были названы? Для чего используют эти инструменты?

Учитель

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике с.22. Как можно назвать эти предметы?

Дети

– Приборы

Учитель

– Для чего люди придумали приборы?

Дети

– Приборы необходимы для измерения чего–либо, для нагревания или охлаждения, для увеличения и уменьшения изображения

Учитель

– Назовите приборы, изображённые на рисунке

Дети

– Термометр, микроскоп, флюгер, компьютер, часы, фотоаппарат, видеокамера.

Учитель

– Для чего нужен каждый прибор?

Ответы детей

Учитель

- Приборы бывают простые и сложные

4. Формирование новых знаний

Флюгер

Учитель

- Кто знает, как устроен и для чего нужен флюгер?

Телескоп

Учитель

– Посмотрите на рисунок. Кто знает название этого прибора? Для чего он нужен? Как он устроен?

Дети

- Этот прибор называется телескоп. Он используется для изучения звездного неба. Он приближает предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас.

Микроскоп

Учитель

- Скажите, а есть прибор, который может увеличивать самые маленькие предметы и как он называется?

Дети

- Это микроскоп. С помощью него ученые изучают мельчайшие организмы.

Учитель

- Верно. «Микро» от греческого [макрос] «малый»

Физминутка

Термометр

Учитель

– Для чего нужен термометр? Какие термометры есть у вас дома? Подробнее о термометрах узнаем на следующем уроке

5. Работа в тетради

Учитель

- Откройте тетрадь на с.9. Прочитайте задание в №13. Мальчик подпишут инструменты, а девочки – приборы.

Взаимопроверка выполненного задания

7. Закрепление изученного.

Кроссворд

2.

ч

4.

а

П

1.

И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

Ы

8.

ы

И

т

Б

6.

о

О

т

п

3.

т

е

Р

м

о

м

е

т

р

о

Ы

5.

ф

л

ю

г

е

р

е

с

7.

к

и

п

я

т

и

л

ь

н

и

к

о

9.

п

и

л

а

8. Итог урока

-Что мы называем инструментами? Приведите примеры инструментов.

- Что такое приборы? Назовите те приборы, о которых шла речь на уроке? Какие приборы есть в вашем доме?

9. Домашнее задание

С.22-23, читать, рабочая тетрадь с.10, №14.

10. Рефлексия

Учитель

- Вы замечательно поработали, а теперь по очереди выйдите к доске и покажите цветом какое у вас настроение

edu-time.ru

Конспект урока "Приборы и инструменты"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Методическая разработка урока

2 класс, УМК «Планета знаний»

предмет «Окружающий мир»

тема: «Приборы и инструменты»

Разработала:

учитель начальных классов

Краснова Юлия Геннадьевна

г. Сызрань

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока:

- сформировать у учащихся общее представление о значимости наблюдений, опытов, исследований для познания мира.

Задачи урока:

- познакомить с приборами и инструментами и их назначением;

- развивать умение работать в группах, наблюдательность, логическое мышление, внимание, организованность.

- воспитывать уважение к товарищам по группе, чувство взаимопомощи и доверия.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

- значение наблюдений, опытов и исследований для познания мира.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры простейших приборов, инструментов и их назначение.

Универсальные учебные действия,

формируемые на данном уроке

коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные

Сотрудничать с товарищами в группе при выполнении заданий

Чётко выполнять действия по картам-инструкциям в структуре урока

Проявлять уважение к товарищам в группе, умение слушать точку зрения, отличную от своей, формулировать и отстаивать свою точку зрения, ценить взаимопомощь и поддержку товарищей в группе

Сформировать общее представление о приборах, инструментах и их назначении. Находить информацию в разных источниках.

Оборудование:

- УМК « Планета знаний», учебник «Окружающий мир», Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс.

- Микропрепараты крови, картинки с изображением забора крови (для 1 группы); лупы, микропрепараты крови (для 2 группы); цифровой микроскоп, нетбук ученический с установленным программным обеспечением «Ken-a-vision», микропрепараты крови (для 3 группы); белый халат (для учителя).

- Компьютер для учителя, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

- Словари: медицинская энциклопедия (для 1 группы), информация с Интернет-ресурса «Википедия» (для 2 группы), большая российская энциклопедия (для 3 группы).

- Картинки с изображением лопаты, молотка, пилы, часов, компьютера, фотоаппарата.

- Карты-инструкции по работе в группе (разложены на столах у каждой группы).

- Квадратики красного, зеленого и желтого цвета (разложены на столах по количеству уч-ся в каждой группе)

- Презентация по теме «Приборы и инструменты».

- На доске заранее написаны новые термины, с которыми уч-ся познакомятся во время урока: медтехник-лаборант, лупа, микроскоп, инструменты, приборы.

Формы обучения: групповая (ведущая форма обучения), фронтальная, коллективная.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Объяснение новой темы:

  1. Работа в группах.

  2. Моделирование проблемы и поиск путей решения.

  3. Обобщение.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  3. Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Рефлексия.

Учитель: Ребята, закройте глазки, положите голову на стол.

Затем, учитель произносит слова, а в это время надевает белый халат.

На уроке будь активным,

Прилежание не забудь,

Будь внимательным и добрым,

Отправляемся мы в путь!

II.Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, как вы думаете, людей какой профессию я представляю? О какой профессии говорят: «Люди в белых халатах…»?

Дети: Это врачи.

Учитель: А чем занимаются врачи?

Дети: Лечат от разных болезней, спасают жизни людей.

Учитель: Но мы сегодня не врачи, а медтехники-лаборанты. А для работы мне понадобятся 3 научные группы: 1 группа, 2 группа, 3 группа. У каждой группы на столах лежит карта-инструкция, которая поможет вам эффективно сотрудничать во время работы.

КАРТА-ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Обсудите все вместе проблему.

2)Сверьте друг с другом правильность ответов и выполненных заданий.

  1. Выберите отвечающего.

ПОМНИТЕ!!!



Учитель: О готовности группы к работе вы мне будете сообщать таким образом: поднимите руки вверх и положите их аккуратно на плечи своему соседу слева и справа.

Итак, 1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?

Учитель: Чтобы узнать о профессии медтехник-лаборант, давайте найдем эту информацию в словарях, которые лежат у каждой группы на парте. (Отвечающие в каждой группе поочередно читают найденную информацию).

1 гр. – читает из Медицинской энциклопедии;

2 гр. – Википедия;

3 гр. – Большая российская энциклопедия.

Учитель делает вывод совместно с учениками: медтехник-лаборант – человек, который работает в лаборатории, проводит исследования и опыты; должен уметь работать с лупой, микроскопом.

Учитель: Ребята, наше занятие сегодня будет проходить не в учебном классе, а в лаборатории, я руководитель лаборатории, а вы – мои младшие научные сотрудники.

- В лаборатории должна быть не только чистота, но и тишина, чтобы правильно выполнить исследования и сделать верные выводы.

III. Сообщение темы урока. Слайд 1


Учитель: На партах у каждой группы стоит разное оборудование, потому что тема сегодняшнего урока «Приборы и инструменты». А задача – всем вместе разобраться, на основании каких признаков оборудование можно отнести к группе инструменты, а что относится к приборам.

IV. Объяснение новой темы:

1) Работа в группах

Учитель: проверяет готовность работы групп к исследованию, ставит задачу каждой группе и напоминает о правилах взаимодействия и сотрудничества в группах:

1 гр. – рассматривает фото с кровью;



2 гр. – изучает образцы крови с помощью лупы;

3 гр. – исследует кровь с помощью цифрового микроскопа.

Учитель: проверяет готовность групп к обсуждению

1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?

Учитель: Что удалось рассмотреть 1 группе?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 1 группы: Кровь красная. Однородная.

Учитель: что удалось рассмотреть 2 группе?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 2 группы: Мы исследовали кровь с помощью лупы, но нам практически ничего не удалось рассмотреть. Мы сделали такой же вывод, как и уч-ся из первой группы: кровь красная, однородная.

Учитель: Как выглядит образец крови у 3 группы?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 3 группы: Нам удалось рассмотреть микропрепарат и сделать такой вывод: кровь состоит из клеток красного и белого цветов.

2) Моделирование проблемы и поиск путей решения.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на результаты исследований каждой группы.

Слайд 2


Учитель: Ребята, как вы думаете, в чем проблема? Почему каждая группа сделала разные выводы в результате исследования?

Дети: Причина в том, что у каждой группы было разное оборудование.

Учитель: Ребята, давайте еще раз вспомним, с помощью какого оборудования каждая группа проводила исследования?

Дети: (1 гр.- мы проводили исследование невооруженным глазом,

2 гр.- мы использовали лупу,

3 гр.- а у нас был цифровой микроскоп, подключенный к нетбуку)

Слайд 3



Учитель: Рассмотрите, пожалуйста, устройство лупы и микроскопа. ( Идет обсуждение в каждой группе)

Учитель: Что вы увидели, сравнивая строение лупы и микроскопа?

Дети: Лупа имеет более простое строение, чем микроскоп.

Учитель: итак, вывод первый – если оборудование имеет более простое строение, его можно отнести к группе инструменты, а если более сложное, то это уже прибор.

3) Обобщение.

Учитель: А сейчас, чтобы разобраться еще с одной особенностью приборов и инструментов, обратимся к первоисточнику – учебнику. (Ученик каждой группы читает из учебника текст и работает по плану с карандашом в руках)

  • Прочитай внимательно текст;

  • Отметь наиболее важные моменты;

  • Обсуди в группе.

Учитель: Какие еще важные особенности приборов и инструментов вы узнали?

1 гр. – устно отвечает об особенностях приборов;

2 гр. – устно отвечает об особенностях инструментов;

3 гр. – зачитывает важные моменты об инструментах и приборах.

Учитель: Итак, вывод второй – с помощью инструментов выполняются ручные виды работ, а приборы имеют более сложное устройство и позволяют фиксировать результаты своих наблюдений. Значит лупа – это….?

Дети: Инструмент, потому что просто устроен, с помощью лупы можно рассматривать объекты.

Учитель: А микроскоп - …?

Дети: Прибор.

Слайд 4



V. Физминутка.

Учитель: А сейчас, устав от сидячей работы в нашей лаборатории, давайте немного отдохнем.

Не вставая со своих рабочих мест, облокотитесь на спинку стула, положите руки на колени и выполните несколько вращений головой сначала в одну сторону, затем в другую. А теперь поочередно поднимайте и опускайте плечи. Поднимите руки высоко вверх, а теперь медленно их опустите.

Учитель: проверяет готовность групп к дальней шей работе:

1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?

VI. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь и поиграем. Игра «Угадайка». (учитель читает загадки для всех, ребята каждой группы показывают отгадку, выбрав картинку с изображением и дают отчет по плану:

      1. Назови предмет.

      2. Прибор это или инструмент? Почему?

      3. Люди каких профессий его используют и с какой целью?

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

Наведет
Стеклянный глаз,
Щелкнул раз –
И помнит нас.
На что ни взглянет этот глаз –
Все на картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Он в хозяйстве очень нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Гвоздики я забиваю,
Маму с папой забавляю.

(Молоток)

На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода.
(Часы)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

VII. Итог урока. Рефлексия.

Звучит рассказ учителя в рамках акции «Не опоздайте с добром».

Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке узнали много новой и полезной информации, пополнили свой словарный запас новыми словами. Давайте еще раз их повторим.

Дети все вместе читают эти слова с доски.

Учитель: На ваших столах лежат квадратики трех цветов. Выберите, пожалуйста, цвет в соответствии с качеством вашего участия и работы на уроке.

– я не разобрался, было скучно, неинтересно

– мне было очень интересно, но я испытывал затруднения

– на уроке было интересно и легко, я тему понял

Учитель: Всем спасибо за работу на уроке! Наш урок закончен!

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Инструменты и приборы

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Формирование новых знаний

Физминутка

IV. Итог урока. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

 Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания.

Для того чтобы понять о чем мы с вами будем разговаривать на уроке я предлагаю вам разгадать загадки.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. 

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт — не надевает.

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской.

До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров!

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…

Наведёт Стеклянный глаз,

Щёлкнул раз — И помнит нас

Живёт за рамой
Человечек стеклянный.
Любую погоду
Вымеряет с ходу.
Поступает просто
Отмеряет ростом.

Ребята посмотри все на слайд, для чего человеку нужны все эти предметы?

На какие две группы можно разделить эти предметы?

Как вы думаете о чем же мы сегодня с вами поговорим на уроке?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Верно посмотрите на слайд.

А теперь кто сможет мне сформулировать определение что же такое приборы?

Прочитайте определение на слайде

Верно. А теперь откройте учебники на странице 40

Там даны изображения различных предметов , а теперь в парах с соседом обсудите какие же предметы являются приборами а какие инструментами.

Проверка

Давайте подробно остановимся на одном предмете, а узнаете на каком отгадав загадку

Я подмышкой посижу

И что делать подскажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать

Что же это такое прибор или инструмент?

Почему?

Термометры бывают разные, назовите мне какие бывают термометры?

Верно, один для измерения температуры тела, второй для измерения температуры воздуха. (слайд)

А теперь найдите в учебнике стр. 41. Рассмотрите рисунок термометра

Прочитайте как называется каждый элемент термометра.

А теперь обратите внимание на доску

Проверка названий элементов термометра.

Откройте страницу 42 учебника. Начинаем читать по одному предложению с первого ряда до точки. Все остальные поставили пальчики и следим.

И так что же интересного вы можете выделить из прочитанного?

Ребята а кто знает, чем обычно заполняют полый стержень термометра?

Верно. А теперь найдите текст под заголовком предупреждение. Продолжаем чтение, поставили пальчики и следим.

Какова нормальная температура тела человека?

Если температура выше, то что нам это говорит?

А если ниже?

А что же нужно делать если температура выше или ниже нормального?

На ваших партах лежат образцы термометров, ваша задача указать карандашом или цветными карандашами заданные температуры которые вы видите на доске.

(-10*C, +3*С, -2*С, 0*С, +10*С)

А теперь немного проверим полученные знания. На ваших партах лежат листочки в которых два столбика, первый столбик инструменты второй приборы. Но прежде чем начать работу подпишите свои листочки.

А теперь внимательно слушаем и определенный предмет записываем в столбик который ему больше подходит: слова будут появляться на слайде чтобы вы не допускали в них ошибки, топор, нож, термометр, пила, компьютер, телефон, отвертка, микроскоп, рубанок, холодильник.

А теперь передайте листочки на первую парту.

Какова была тема нашего урока?

Что нового узнали на уроке?

Чем отличаются инструменты от приборов?

Какие бывают термометры?

Спасибо за внимание, урок окончен

Приветствие

Ножницы

Иголка

Молоток

Топор

Компьютер

Фотоаппарат

Термометр

Ответы детей

Молоток, ножницы нужны в хозяйстве для работы, помогают человеку – это инструменты, а компьютер, фотоаппарат это предметы не для ручного труда, просто человек не может без них обходиться, это приборы

О приборах и инструментах

Мы будем говорить о приборах и инструментах и искать их различия.

Смотрят на слайд

Формулируют определение

Читают определение

Открывают учебники

Работа в парах

Инструменты ( молоток, пила, ножницы, клещи, рулетка)

Приборы ( все остальное)

Термометр

Прибор

Потому что он предназначен для измерения чего-либо

Ответы детей

Рассматривают рисунок термометра

Читают названия элементов термометра

Называют элементы термометра

Выделение из текста интересной информации

Ртутью

36,6 градусов

Значит в организме идет какой то воспалительный процесс

То это говорит о том что у вас упадок сил

Нужно обратится к врачу, или сказать родителям.

Личностные:

учебно- познавательная мотивация,

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные: волевая саморегуляция,

контроль,

коррекция,

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия,

планирование учебного сотрудничества.      

. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: анализ, синтез,

сравнение,

обобщение,

аналогия, 

структуирование знаний,

построение логической цепи рассуждений,

постановка и формулирование проблемы,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

построение речевых высказываний,

использование общих приемов решения задач,

рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации,

учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение работать в паре и в группах.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *