Презентация приборы и инструменты 2 класс – Урок окружающего мира на тему «Приборы и инструменты»
Урок по окружающему миру «Инструменты»Презентация к уроку.
Открытый урок по окружающему миру
2 класс, система Л.В.занкова, развивающее обучение
Тема: «Приборы и инструменты, термометр»
Цели урока:
— Создание представлений о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека.
-изучение устройства термометра и правила пользования им;.
-развивать общеучебные умения ,сравнение ,анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире;
-учить анализировать и оценивать свои поступки ,считаться с мнением своих товарищей.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир», Толковый словарь русского языка для школьников.
Ход урока:
1слайд. Показ. (Иллюстрация с приборами и инструментами)
-Рассмотрите предметы. Значение, каких предметов вам неизвестно?
Разные ответы учащихся. Сами объясняют друг другу.
-Некоторые предметы вам неизвестны. Как можно узнать , для чего они нужны?
-Где можем взять эту информацию?
-Да, я предлагаю толкование некоторых слов посмотреть в словаре.
(На столе карточки №1 с толкованием слов.)
-А сейчас возьмите карточку №2. Какое задание можете предложить к этой карточке?
Распределить предметы на две группы. Приборы и инструменты.
-Замечательно.
(Работу выполняют в парах)
-Что вы отнесли к инструментам?
(Молоток ножницы, плоскогубцы, иголка, шило.)-Что общего между этими предметами? Почему вы их отнесли к инструментам?
(При помощи инструментов проводятся ручные работы)
-Что вы отнесли к приборам?
(Телескоп, микроскоп, термометр, флюгер, безмен, панель автомобиля.)
-Так чтоже такое прибор? Для чего их придумали?
(Приборы необходимы для измерения чего-либо, для нагревания, охлаждения)
-Приборы могут быть как сложными, так и простыми. Какой прибор, по-вашему, мнению самый простой?
(Флюгер-это флажок металлический, который поворачивается, под давлением ветра он показывает, куда дует ветер.)
-У меня есть ещё один предмет, только я не знаю в какую группу его отнести.
-Что это?
-Кипятильник.
-Это инструмент или прибор?
Разные ответы.
Вывод: инструменты предназначены для ручной работы, а приборы для измерения.
-да, мы поняли, что это прибор, он служит для нагревания воды.
-Для чего предназначены приборы?
-Чтобы измерять, взвешивать. Чтобы знать, что где находится или из чего состоит.
-они служат для изучения окружающего мира. Сегодня мы познакомимся с одним из таких предметов.
2. Осознание полученных знаний с опорой на жизненный опыт детей. Решение проблемы, заявленной в начале урока.
Вы уже столько знаете, может быть, вы сможете самостоятельно определить температуру воды?
Опыт.
3 ученика определяют температуру воды.
1-горячая
2-холодная
3-комнатная
-Без приборов мы не можем определить. Нам нужен градусник.-Этот прибор называется термометр. Хорошо, давайте рассмотрим модель термометра и постараемся его описать.
-У него есть стеклянная трубочка, а в ней жидкость.
-А зачем там жидкость?
-Она показывает температуру. Шкала-деление (полоски).
-И что это за жидкость, может кто-то знает?
-Жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается.
-Удивительно, какие вы наблюдательные. У меня в руках термометр, для измерения температуры воздуха. Да, вы все правильно описали, внутри стеклянной трубочки находится спирт, подкрашенный в красный цвет (специально, чтобы было заметно)
2 Слайд.
Посмотрим, как устроен термометр.
-Чтобы точно описать изменение температуры, используют показания шкалы термометра. Шкала посередине разделена цифрой
3. Практическая работа. Работа с моделью термометра и запись температуры.
А) Установите + 3; 0; +21; -10 градусов (2 ученика у доски).
Б) Запишите знаками показатели температур: -6; +14; -29 градусов.
В) Составьте свои задания друг другу
-Установите на термометре -64 градуса.
-Нельзя, шкала закончилась на отметке 50 градусов.
-Верно. Шкала термометра рассчитана на определенные условия. В окружающем нас мире температура воздуха не может быть ниже 50 градусов и выше 50 градусов.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Посмотрите на термометр, которым измеряют температуру тела человека.
Шкала заканчивается на 42 градусах. Чем отличаются эти термометры?
-Давайте вспомним, как вам измеряли температуру, когда вы болели?
(Дети вспоминают правила измерения температуры.)
— Послушайте стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».
Ответьте, соблюдает ли его герой правила измерения температуры?
— Нет, он нарочно пытается сделать так, чтобы температура стала выше, чтобы не ходить в школу.
— Как относится автор к герою своего стихотворения?
— Он над ним смеется.
— Поэт шутит, потому что нельзя заставить себя заболеть.
— Подумайте, а является ли ртутный термометр источником опасности для здоровья человека?
— Да, можно пораниться осколками, ртуть.
— Сформулируйте, пожалуйста, правила работы с ртутными приборами.
Ртуть использовалась, потому что ее свойства более, чем у других веществ, подходят именно для измерения температуры тела человека.
5. Наблюдения, нацеленные на осмысление нового материала.
— Какие еще термометры вы знаете? Что у них общее и чем они отличаются?
— Для измерения температуры. Но у них разные задачи и разные шкалы, они по-разному устроены.
— Все термометры, которыми пользуются в нашей стране, показывают температуру по шкале, придуман шведским ученым Андерсом Цельсием. А в других странах, например в США, пользуются другой шкалой.
— Кто-нибудь может знает?
— Ее придумал физик Габриэль Фарингейт, поэтому говорят столько-то градусов по Фарингейту. Существуют и другие шкалы: шкала Кельвина, шкала Реомюрс. Но ими пользуются гораздо реже. Если хотите, то дома можете узнать об этом подробнее, а изучать вы это будете на уроках физике.
6. Подведение итогов работы на уроке.
— Что вам понравилось на уроке? Сможете ли вы объяснить другим людям то, что узнали сегодня? Осталось ли вам что-либо не понятным?
7. Домашнее задание.
1. Измерить утром и вечером температуру собственного тела.
2. Измерить температуру воздуха в помещении и на улице.
3. Узнать что-либо о Цельсии и о других изобретателях шкал.
Спасибо за урок!
Инструменты и приборы — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Конспект урока окружающего мира 2 класс «Приборы и инструменты»
Конспект урока окружающего мира 2 класс «Приборы и инструменты»
Альховик Анна Александровна, учитель начальных классов
ХМАО-Югра, город Лангепас
Расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]
Урок окружающего мира во 2 классе
УМК «Планета Знаний»
Тема: Инструменты и приборы
Цели урока: расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.
Оборудование: учебник Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, «Рабочая тетрадь» №1 к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, ИД, проектор, компьютер.
1. Организационный момент
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
2. Актуализация знаний
Загадки
Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб.
(Пила)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
(Топор )
Учитель
– Как одним словом можно назвать все предметы? Для чего нужны инструменты?
Дети
— При помощи инструментов проводятся ручные работы
3. Работа по учебнику
Учитель
– Откройте учебник на с.23. Какие инструменты не были названы? Для чего используют эти инструменты?
Учитель
– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике с.22. Как можно назвать эти предметы?
Дети
– Приборы
Учитель
– Для чего люди придумали приборы?
Дети
– Приборы необходимы для измерения чего–либо, для нагревания или охлаждения, для увеличения и уменьшения изображения
Учитель
– Назовите приборы, изображённые на рисунке
Дети
– Термометр, микроскоп, флюгер, компьютер, часы, фотоаппарат, видеокамера.
Учитель
– Для чего нужен каждый прибор?
Ответы детей
Учитель
— Приборы бывают простые и сложные
4. Формирование новых знаний
Флюгер
Учитель
— Кто знает, как устроен и для чего нужен флюгер?
Телескоп
Учитель
– Посмотрите на рисунок. Кто знает название этого прибора? Для чего он нужен? Как он устроен?
Дети
— Этот прибор называется телескоп. Он используется для изучения звездного неба. Он приближает предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас.
Микроскоп
Учитель
— Скажите, а есть прибор, который может увеличивать самые маленькие предметы и как он называется?
Дети
— Это микроскоп. С помощью него ученые изучают мельчайшие организмы.
Учитель
— Верно. «Микро» от греческого [макрос] «малый»
Физминутка
Термометр
Учитель
– Для чего нужен термометр? Какие термометры есть у вас дома? Подробнее о термометрах узнаем на следующем уроке
5. Работа в тетради
Учитель
— Откройте тетрадь на с.9. Прочитайте задание в №13. Мальчик подпишут инструменты, а девочки – приборы.
Взаимопроверка выполненного задания
7. Закрепление изученного.
Кроссворд
2. | ||||||||||||||
ч | 4. | |||||||||||||
а | П | |||||||||||||
1. | И | Н | С | Т | Р | У | М | Е | Н | Т | Ы | 8. | ||
ы | И | т | ||||||||||||
Б | 6. | о | ||||||||||||
О | т | п | ||||||||||||
3. | т | е | Р | м | о | м | е | т | р | о | ||||
Ы | 5. | ф | л | ю | г | е | р | |||||||
е | ||||||||||||||
с | ||||||||||||||
7. | к | и | п | я | т | и | л | ь | н | и | к | |||
о | ||||||||||||||
9. | п | и | л | а |
8. Итог урока
-Что мы называем инструментами? Приведите примеры инструментов.
— Что такое приборы? Назовите те приборы, о которых шла речь на уроке? Какие приборы есть в вашем доме?
9. Домашнее задание
С.22-23, читать, рабочая тетрадь с.10, №14.
10. Рефлексия
Учитель
— Вы замечательно поработали, а теперь по очереди выйдите к доске и покажите цветом какое у вас настроение
edu-time.ru
Конспект урока «Приборы и инструменты»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Методическая разработка урока
2 класс, УМК «Планета знаний»
предмет «Окружающий мир»
тема: «Приборы и инструменты»
Разработала:
учитель начальных классов
Краснова Юлия Геннадьевна
г. Сызрань
Тип урока: получение новых знаний
Цель урока:
— сформировать у учащихся общее представление о значимости наблюдений, опытов, исследований для познания мира.
Задачи урока:
— познакомить с приборами и инструментами и их назначением;
— развивать умение работать в группах, наблюдательность, логическое мышление, внимание, организованность.
— воспитывать уважение к товарищам по группе, чувство взаимопомощи и доверия.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
— значение наблюдений, опытов и исследований для познания мира.
Учащиеся должны уметь:
— приводить примеры простейших приборов, инструментов и их назначение.
Универсальные учебные действия,
формируемые на данном уроке
коммуникативные | регулятивные | личностные | познавательные |
Сотрудничать с товарищами в группе при выполнении заданий | Чётко выполнять действия по картам-инструкциям в структуре урока | Проявлять уважение к товарищам в группе, умение слушать точку зрения, отличную от своей, формулировать и отстаивать свою точку зрения, ценить взаимопомощь и поддержку товарищей в группе | Сформировать общее представление о приборах, инструментах и их назначении. Находить информацию в разных источниках. |
Оборудование:
— УМК « Планета знаний», учебник «Окружающий мир», Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс.
— Микропрепараты крови, картинки с изображением забора крови (для 1 группы); лупы, микропрепараты крови (для 2 группы); цифровой микроскоп, нетбук ученический с установленным программным обеспечением «Ken-a-vision», микропрепараты крови (для 3 группы); белый халат (для учителя).
— Компьютер для учителя, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
— Словари: медицинская энциклопедия (для 1 группы), информация с Интернет-ресурса «Википедия» (для 2 группы), большая российская энциклопедия (для 3 группы).
— Картинки с изображением лопаты, молотка, пилы, часов, компьютера, фотоаппарата.
— Карты-инструкции по работе в группе (разложены на столах у каждой группы).
— Квадратики красного, зеленого и желтого цвета (разложены на столах по количеству уч-ся в каждой группе)
— Презентация по теме «Приборы и инструменты».
— На доске заранее написаны новые термины, с которыми уч-ся познакомятся во время урока: медтехник-лаборант, лупа, микроскоп, инструменты, приборы.
Формы обучения: групповая (ведущая форма обучения), фронтальная, коллективная.
План:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Объяснение новой темы:
Работа в группах.
Моделирование проблемы и поиск путей решения.
Обобщение.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, закройте глазки, положите голову на стол.
Затем, учитель произносит слова, а в это время надевает белый халат.
На уроке будь активным,
Прилежание не забудь,
Будь внимательным и добрым,
Отправляемся мы в путь!
II.Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, как вы думаете, людей какой профессию я представляю? О какой профессии говорят: «Люди в белых халатах…»?
Дети: Это врачи.
Учитель: А чем занимаются врачи?
Дети: Лечат от разных болезней, спасают жизни людей.
Учитель: Но мы сегодня не врачи, а медтехники-лаборанты. А для работы мне понадобятся 3 научные группы: 1 группа, 2 группа, 3 группа. У каждой группы на столах лежит карта-инструкция, которая поможет вам эффективно сотрудничать во время работы.
КАРТА-ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Обсудите все вместе проблему.
2)Сверьте друг с другом правильность ответов и выполненных заданий.
Выберите отвечающего.
ПОМНИТЕ!!!
Учитель: О готовности группы к работе вы мне будете сообщать таким образом: поднимите руки вверх и положите их аккуратно на плечи своему соседу слева и справа.
Итак, 1 группа готова?
2 группа готова?
3 группа готова?
Учитель: Чтобы узнать о профессии медтехник-лаборант, давайте найдем эту информацию в словарях, которые лежат у каждой группы на парте. (Отвечающие в каждой группе поочередно читают найденную информацию).
1 гр. – читает из Медицинской энциклопедии;
2 гр. – Википедия;
3 гр. – Большая российская энциклопедия.
Учитель делает вывод совместно с учениками: медтехник-лаборант – человек, который работает в лаборатории, проводит исследования и опыты; должен уметь работать с лупой, микроскопом.
Учитель: Ребята, наше занятие сегодня будет проходить не в учебном классе, а в лаборатории, я руководитель лаборатории, а вы – мои младшие научные сотрудники.
— В лаборатории должна быть не только чистота, но и тишина, чтобы правильно выполнить исследования и сделать верные выводы.
III. Сообщение темы урока. Слайд 1
Учитель: На партах у каждой группы стоит разное оборудование, потому что тема сегодняшнего урока «Приборы и инструменты». А задача – всем вместе разобраться, на основании каких признаков оборудование можно отнести к группе инструменты, а что относится к приборам.
IV. Объяснение новой темы:
1) Работа в группах
Учитель: проверяет готовность работы групп к исследованию, ставит задачу каждой группе и напоминает о правилах взаимодействия и сотрудничества в группах:
1 гр. – рассматривает фото с кровью;
2 гр. – изучает образцы крови с помощью лупы;
3 гр. – исследует кровь с помощью цифрового микроскопа.
Учитель: проверяет готовность групп к обсуждению
1 группа готова?
2 группа готова?
3 группа готова?
Учитель: Что удалось рассмотреть 1 группе?
Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)
Отвечающий 1 группы: Кровь красная. Однородная.
Учитель: что удалось рассмотреть 2 группе?
Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)
Отвечающий 2 группы: Мы исследовали кровь с помощью лупы, но нам практически ничего не удалось рассмотреть. Мы сделали такой же вывод, как и уч-ся из первой группы: кровь красная, однородная.
Учитель: Как выглядит образец крови у 3 группы?
Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)
Отвечающий 3 группы: Нам удалось рассмотреть микропрепарат и сделать такой вывод: кровь состоит из клеток красного и белого цветов.
2) Моделирование проблемы и поиск путей решения.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на результаты исследований каждой группы.
Слайд 2
Учитель: Ребята, как вы думаете, в чем проблема? Почему каждая группа сделала разные выводы в результате исследования?
Дети: Причина в том, что у каждой группы было разное оборудование.
Учитель: Ребята, давайте еще раз вспомним, с помощью какого оборудования каждая группа проводила исследования?
Дети: (1 гр.— мы проводили исследование невооруженным глазом,
2 гр.- мы использовали лупу,
3 гр.- а у нас был цифровой микроскоп, подключенный к нетбуку)
Слайд 3
Учитель: Рассмотрите, пожалуйста, устройство лупы и микроскопа. ( Идет обсуждение в каждой группе)
Учитель: Что вы увидели, сравнивая строение лупы и микроскопа?
Дети: Лупа имеет более простое строение, чем микроскоп.
Учитель: итак, вывод первый – если оборудование имеет более простое строение, его можно отнести к группе инструменты, а если более сложное, то это уже прибор.
3) Обобщение.
Учитель: А сейчас, чтобы разобраться еще с одной особенностью приборов и инструментов, обратимся к первоисточнику – учебнику. (Ученик каждой группы читает из учебника текст и работает по плану с карандашом в руках)
Прочитай внимательно текст;
Отметь наиболее важные моменты;
Обсуди в группе.
Учитель: Какие еще важные особенности приборов и инструментов вы узнали?
1 гр. – устно отвечает об особенностях приборов;
2 гр. – устно отвечает об особенностях инструментов;
3 гр. – зачитывает важные моменты об инструментах и приборах.
Учитель: Итак, вывод второй – с помощью инструментов выполняются ручные виды работ, а приборы имеют более сложное устройство и позволяют фиксировать результаты своих наблюдений. Значит лупа – это….?
Дети: Инструмент, потому что просто устроен, с помощью лупы можно рассматривать объекты.
Учитель: А микроскоп — …?
Дети: Прибор.
Слайд 4
V. Физминутка.
Учитель: А сейчас, устав от сидячей работы в нашей лаборатории, давайте немного отдохнем.
Не вставая со своих рабочих мест, облокотитесь на спинку стула, положите руки на колени и выполните несколько вращений головой сначала в одну сторону, затем в другую. А теперь поочередно поднимайте и опускайте плечи. Поднимите руки высоко вверх, а теперь медленно их опустите.
Учитель: проверяет готовность групп к дальней шей работе:
1 группа готова?
2 группа готова?
3 группа готова?
VI. Закрепление нового материала.
Учитель: А теперь и поиграем. Игра «Угадайка». (учитель читает загадки для всех, ребята каждой группы показывают отгадку, выбрав картинку с изображением и дают отчет по плану:
Назови предмет.
Прибор это или инструмент? Почему?
Люди каких профессий его используют и с какой целью?
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Наведет
Стеклянный глаз,
Щелкнул раз –
И помнит нас.
На что ни взглянет этот глаз –
Все на картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Он в хозяйстве очень нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Гвоздики я забиваю,
Маму с папой забавляю.
(Молоток)
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом —
От восхода до захода.
(Часы)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
VII. Итог урока. Рефлексия.
Звучит рассказ учителя в рамках акции «Не опоздайте с добром».
Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке узнали много новой и полезной информации, пополнили свой словарный запас новыми словами. Давайте еще раз их повторим.
Дети все вместе читают эти слова с доски.
Учитель: На ваших столах лежат квадратики трех цветов. Выберите, пожалуйста, цвет в соответствии с качеством вашего участия и работы на уроке.
– я не разобрался, было скучно, неинтересно
– мне было очень интересно, но я испытывал затруднения
– на уроке было интересно и легко, я тему понял
Учитель: Всем спасибо за работу на уроке! Наш урок закончен!
kopilkaurokov.ru
Физминутка IV. Итог урока. Рефлексия. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь. Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в правильности этого высказывания. Для того чтобы понять о чем мы с вами будем разговаривать на уроке я предлагаю вам разгадать загадки. Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. Всех на свете обшивает, Что сошьёт — не надевает. Самый бойкий я рабочий До обеда сгоряча Он быстрее человека Наведёт Стеклянный глаз, Щёлкнул раз — И помнит нас Живёт за рамой Ребята посмотри все на слайд, для чего человеку нужны все эти предметы? На какие две группы можно разделить эти предметы? Как вы думаете о чем же мы сегодня с вами поговорим на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Верно посмотрите на слайд. А теперь кто сможет мне сформулировать определение что же такое приборы? Прочитайте определение на слайде Верно. А теперь откройте учебники на странице 40 Там даны изображения различных предметов , а теперь в парах с соседом обсудите какие же предметы являются приборами а какие инструментами. Проверка Давайте подробно остановимся на одном предмете, а узнаете на каком отгадав загадку Я подмышкой посижу И что делать подскажу Или разрешу гулять Или уложу в кровать Что же это такое прибор или инструмент? Почему? Термометры бывают разные, назовите мне какие бывают термометры? Верно, один для измерения температуры тела, второй для измерения температуры воздуха. (слайд) А теперь найдите в учебнике стр. 41. Рассмотрите рисунок термометра Прочитайте как называется каждый элемент термометра. А теперь обратите внимание на доску Проверка названий элементов термометра. Откройте страницу 42 учебника. Начинаем читать по одному предложению с первого ряда до точки. Все остальные поставили пальчики и следим. И так что же интересного вы можете выделить из прочитанного? Ребята а кто знает, чем обычно заполняют полый стержень термометра? Верно. А теперь найдите текст под заголовком предупреждение. Продолжаем чтение, поставили пальчики и следим. Какова нормальная температура тела человека? Если температура выше, то что нам это говорит? А если ниже? А что же нужно делать если температура выше или ниже нормального? На ваших партах лежат образцы термометров, ваша задача указать карандашом или цветными карандашами заданные температуры которые вы видите на доске. (-10*C, +3*С, -2*С, 0*С, +10*С) А теперь немного проверим полученные знания. На ваших партах лежат листочки в которых два столбика, первый столбик инструменты второй приборы. Но прежде чем начать работу подпишите свои листочки. А теперь внимательно слушаем и определенный предмет записываем в столбик который ему больше подходит: слова будут появляться на слайде чтобы вы не допускали в них ошибки, топор, нож, термометр, пила, компьютер, телефон, отвертка, микроскоп, рубанок, холодильник. А теперь передайте листочки на первую парту. Какова была тема нашего урока? Что нового узнали на уроке? Чем отличаются инструменты от приборов? Какие бывают термометры? Спасибо за внимание, урок окончен | Приветствие Ножницы Иголка Молоток Топор Компьютер Фотоаппарат Термометр Ответы детей Молоток, ножницы нужны в хозяйстве для работы, помогают человеку – это инструменты, а компьютер, фотоаппарат это предметы не для ручного труда, просто человек не может без них обходиться, это приборы О приборах и инструментах Мы будем говорить о приборах и инструментах и искать их различия. Смотрят на слайд Формулируют определение Читают определение Открывают учебники Работа в парах Инструменты ( молоток, пила, ножницы, клещи, рулетка) Приборы ( все остальное) Термометр Прибор Потому что он предназначен для измерения чего-либо Ответы детей Рассматривают рисунок термометра Читают названия элементов термометра Называют элементы термометра Выделение из текста интересной информации Ртутью 36,6 градусов Значит в организме идет какой то воспалительный процесс То это говорит о том что у вас упадок сил Нужно обратится к врачу, или сказать родителям. | Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. . Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ориентироваться на развороте учебника Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение работать в паре и в группах. |
infourok.ru