Презентация к сказке каша из топора 2 класс: Презентация по литературному чтению «Каша из топора» 2 класс УМК «Школа России»
Презентация «Сказка «Каша из топора»
Около кола – колокола,
И на колах – колокола.
Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение.
Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса.
Сказки о животных в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости.
Есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех.. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях
Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора».
Побывка – недолгое пребывание на родине.
Служивый – солдат.
Притомиться – устать.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – Прибавить к еде чего — нибудь, для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – если бы
Этакую – такую.
Сметка – смекалка.
Первичная проверка понимания :
Понравилась сказка?
Чем понравилась?
Зачем солдат постучал в избу?
Кто там жил?
Что попросил солдат у старухи?
Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
Что придумал солдат?
Что он сначала попросил у старухи?
А потом?
Что получилось у солдата сварить из топора?
Какой показана старуха в сказке?
А почему старуха, у которой «всего в доваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
Почему он так поступил?
Добился ли солдат своего?
Что ему помогло?
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Эмоции можно изобразить на иллюстрации.
Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?
Дайте характеристику солдату. Какой он?
Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете.
Из чего солдат сварил кашу?
3.
1.
4.
к
в
р
т
2.
о
у
п
с
д
п
о
а
р
л
ь
3.
4.
1.
2.
— С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка?
— Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
— Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается?
-С какой новой сказкой познакомились на уроке?
— Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
— Прав ли солдат?
Чему учились на уроке?
Что получилось, а что нет?
Чему научились?
Какие выводы для себя сделали?
http://www. youtube.com/watch?v=ZihDgEMbGo4
Мультфильм «Каша из топора»
Машины сказки «Каша из топора» переделанная
Конспект и карта:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/10/konspekt-po-literature-po-teme-kasha-iz-topora-russkaya
https://educontest.net/component/content/article/52-2/8574——-q—q-2-.html
Каша из топора в стихах — http://olesya-emelyanova.ru/index-piesy-kasha_iz_topora.html
Презентация школа России «Каша из топора»
Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Цели урока:
Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
Развивать мышление, внимание, память.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
— Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»(Слайд 1)
III. Постановка цели урока.
— Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2
— Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
————————————————————————————————
— Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, (Слайд 3 ) в них обязательно должны быть чудеса, о животных (Слайд 3 )
в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,
есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех.. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.
Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.
— Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»
(Слайд 4 )
IV.Изучение нового материала.
1. Словарная разминка. (Слайд 4)
Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит
— Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»
(Слайд 4 )
Прослушивание сказки
Разбор непонятных слов(Слайд 6), (Слайд 7)
Побывка – недолгое пребывание на родине.
Служивый – солдат.
Притомиться – устать.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – еслибы
Этакую – такую.
Сметка – смекалка.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 6, 7 )
3. Первичная проверка понимания:
Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом? (соль, крупа, масло)
Что получилось у солдата сварить из топора? (каша)
Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
Почему он так поступил?
Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )
VI. Закрепление знаний.
2.Повторное чтение.
Дети читают по цепочке по ролям
3.Работа над текстом.
— Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )
— Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )
Работа с тетрадью.
— Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 13 )
VII. Итог урока.
— С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 14 )
— Прав ли солдат?
— Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
— Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 15 )
VIII. Домашнее задание.
С. 44-47 читать отвечать на вопросы
Каша из топора — Давным-давно
Давным-давно в России возвращался домой с войны старый солдат. Он шел весь день. Он устал и проголодался. Ночь приближалась. Ему нужно было поесть и где-то переночевать. Вскоре он пришел в маленькую деревню. Он постучал в дверь первой хижины.
Маленькая старушка открыла дверь. — Чего ты хочешь? — спросила она его.
— Ищу место для ночлега, — ответил солдат.
– Тогда заходи, – сказала старуха. Она широко открыла дверь и отступила в сторону, пропуская его.
Солдат вошел в хижину и поставил свои вещи в углу.
— Я голоден, мэм, — сказал солдат. «Можно вас попросить что-нибудь поесть?»
У старухи в доме было много еды. Но она была зла и скупа и не хотела делиться. Она притворилась очень бедной и заплакала: «О, бедная старушка! У меня ничего нет в доме. Я сам ничего не ел весь день!»
Солдат был умным и наблюдательным человеком. Он мог видеть, что женщина не была бедной. Он подозревал, что у нее в доме много еды. Заметив топор, лежащий в углу, он сказал: «Ну, тогда, может быть, я мог бы сделать нам кашу из этого топора».
– Топорная каша? Как это возможно? — вскричала старуха в изумлении.
«Я покажу вам, как это сделать», — ответил солдат. «Просто дай мне горшочек».
Старушка была заинтригована. Она быстро побежала и принесла солдату кастрюлю. Солдат вымыл топор и положил его в котел. Он наполнил котел водой, поставил его на огонь и подождал, пока он закипит. Время от времени он медленно помешивал воду ковшом.
Когда из котла пошел пар, он окунул ложку в воду и попробовал. — Скоро будет готово, — сказал он. «Это вкусно, но было бы лучше, если бы немного соли. Жаль, что у тебя нет соли.
– О, у меня есть соль, – сказала старуха, быстро подавая ему.
Солдат добавил соль и снова попробовал воду. ‘Хм. Даже лучше. Теперь, если бы я только мог добавить в него немного овса. Жаль, что у вас нет овса».
«Ах, дай-ка я тебе найду», — закричала старуха. Она бросилась в кладовую и вернулась с мешком овса. ‘Вот, пожалуйста. Добавляйте все, что вам нужно, — сказала она.
Солдат добавил овес. Он продолжал готовить, время от времени помешивая кастрюлю. Старуха зачарованно смотрела на солдата. Она никогда раньше не видела, чтобы варилась овсяная каша.
Солдат снова попробовал кашу и сказал: «Очень хорошо идет. Вот только бы молока влить. Молоко раскрывает вкус. Жаль, что нет».
Старуха убежала и вернулась с кувшином молока. — Вот молока, — крикнула она, протягивая ему кувшин. «Используйте столько, сколько вам нужно».
Солдат добавил молоко и перемешал. Через некоторое время он снова попробовал кашу и сказал: «Очень вкусная! Вот если бы было немного масла, было бы идеально. Жаль, что нет».
Старуха снова бросилась в кладовку и вернулась с блюдом масла. «Вот немного масла», — крикнула она. «Добавь, сколько хочешь».
Солдат добавил масло и помешал кастрюлю. Он попробовал овсянку и сказал: «Готово, мэм». А теперь принеси нам две миски и пару ложек!»
Старуха суетилась за мисками и ложками. Солдат разлил кашу по мискам и поставил миски на стол. «Давайте есть!» — сказал он.
Старуха и солдат начали есть кашу. Это действительно было вкусно.
Старуха была поражена. «Я не знала, что из топора можно сварить кашу или что каша из топора может быть такой вкусной», — заявила она.
Солдат ничего не сказал, только ел кашу и тихонько смеялся про себя.
Практический пример: Народная сказка «Каша из топора» и бесплатные готовые решения
Есть восточноевропейская народная сказка это называется Овсяная каша 1 . История начинается:Однажды старый солдат возвращался домой с войны. Он шел весь день. Он устал и проголодался. Ночь приближалась. Ему нужно было поесть и где-то переночевать. Вскоре он пришел в маленькую деревню. Он постучал в дверь первой хижины.
Маленькая старушка открыла дверь.
«Что тебе нужно?» — спросила она его.
«Ищу место для ночлега», — ответил солдат.
— Тогда заходи, — сказала старуха. Она широко открыла дверь и отступила в сторону, пропуская его.
Солдат вошел в хижину и поставил свои вещи в углу.
— Я голоден, мэм, — сказал солдат. – «Могу ли я попросить вас что-нибудь поесть?»
У старухи в доме было много еды. Но она была зла и скупа и не хотела делиться. Она притворилась очень бедной и заплакала:
«О, бедная старушка! У меня ничего нет в доме. Я сам целый день ничего не ел!»
Солдат был умный и наблюдательный человек. Он мог видеть, что женщина не была бедной. Он подозревал, что у нее в доме много еды. Заметив топор, лежащий в углу, он сказал: «Ну, тогда, может быть, я из этого топора сварю нам каши».
Много раз во время моей практики ИТ-проектов я сталкивался с клиентами, которые хотели снизить свои расходы и думали, что они могут использовать готовое решение. Поэтому их привлекает бесплатное решение с открытым исходным кодом или какое-нибудь недорогое проприетарное решение, такое как WordPress или Drupal, с некоторыми включенными функциями. Я не собираюсь критиковать такой подход, потому что он вполне разумен. Но у меня есть свои мысли и рекомендации, чтобы улучшить этот подход и избежать ошибок.
В оригинальной сказке «Каша из топора» солдат вымыл топор и положил его в котел. Он наполнил котел водой, поставил его на огонь и подождал, пока он закипит. Когда кастрюля пошла паром, он окунул ложку в воду и попробовал ее.
— Скоро будет готово, — сказал он. «Это вкусно, но было бы лучше, если бы немного соли. Жаль, что у тебя нет соли.
— О, у меня есть соль, — сказала старуха, быстро протягивая ему немного.
Солдат добавил соль и снова попробовал воду.
«Хммм. Даже лучше. Теперь, если бы я только мог добавить в него немного овса. Жаль, что у вас нет овса».
Солдат время от времени просил старуху дать ему немного разных продуктов и, наконец, была приготовлена отличная каша.
Есть несколько идей, которые мы можем почерпнуть из этой сказки.
- Если у клиента ограниченный бюджет, на начальном этапе найдите способ работать с недорогим или даже бесплатным готовым решением, чтобы начать отношения.
- Очевидно, что эти решения не покроют 100% потребностей клиента и клиенту нужно ожидать запросов на изменение. Менеджер проекта должен будет объяснить клиенту, почему эти изменения потребуют дополнительной работы и соответствующего бюджета для их выполнения. Сложность, с которой сталкивается руководитель проекта в этом процессе, заключается в том, что в некоторых случаях цена за изменения может быть намного дороже, чем исходное готовое решение.
- Бывают случаи, когда исходное решение не входит в окончательный релиз проекта. Как каша из топора, которую съели без топора. Оглядываясь назад, есть ли смысл начинать с такого решения? С строгой точки зрения разработки программного обеспечения ответ — нет. Но для многих клиентов может иметь смысл быстро разработать что-то для них, чтобы увидеть, как может выглядеть их решение.
Вот краткий пример, иллюстрирующий важность первоначального обнаружения стандартного решения. Один клиент хотел использовать Drupal, бесплатную платформу с открытым исходным кодом для создания своего веб-сайта, и нашел тему Drupal и дистрибутив Drupal, которые включали наиболее распространенные функции для корпоративного веб-сайта, такие как слайд-шоу, блог, блок новостей, продукты и услуги и т. д. , Мы сделали быстрое открытие, чтобы настроить этот дистрибутив и проверить основные функции. После открытия мы и наш клиент решили начать с этого готового решения. Но когда мы начали работать над менее распространенными деталями, мы обнаружили, что некоторых возможностей не было или они не работали должным образом. Например, была форма подписки. Он не был реализован как веб-форма или как популярное решение. Он был жестко запрограммирован как html-форма с проверкой, но не более того.
Поэтому нам пришлось заменить его разработкой решения. В связи с этим возникает вопрос, стоило ли тратить больше времени на предварительное обнаружение этого нестандартного решения в условиях ограниченного бюджета. Если бы больше времени было потрачено на открытие, мы могли бы сэкономить время на этапе разработки.
Но есть и другие примеры. В нескольких наших проектах мы использовали модуль Parade и модуль LandingPage в качестве быстрого старта для простых целевых страниц в Drupal. Оба этих подхода позволили нам создать красивый лендинг за несколько часов. Я призываю всех попробовать их.
Так что бывают случаи, когда вам приходится тратить больше времени на поиск, если вы собираетесь использовать готовые комплексные решения с большим количеством функций. Иногда простые готовые решения могут работать отлично, а иногда объявленные функции могут работать не так, как ожидалось.
Мой опыт использования готового решения показывает, что это правильно, если решение покрывает 80% или более требуемой функциональности. Но не стоит использовать готовое решение, если оно покрывает менее 50% требуемой функциональности. Иначе это будет только топором в проектной каше. Между этими цифрами находится серая зона, и ее необходимо решать в каждом конкретном случае.