Лоскутная мозаика 3 класс урок изо: Конспект урока по изобразительному искусству + презентация на тему: «Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Рисование коврика»
Этап методы, приёмы | Вре мя | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Организационный момент словесный | 0,5 мин | Приветствие -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
II. Мотивационный словесный фронтальный опрос. | 2,5 мин | Актуализация знания и опыта Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? -Что вы изображали в своих работах? -Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? -Какие виды орнамента использовались в воздушном змее? -Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
III. Постановка учебной задачи Эвристический вопрос схема-опора | 2 мин | -Посмотрите на слайде готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте тему нашего урока. -Предположите, чем мы будем сегодня заниматься. — Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Тема урока____________________________________ Цели урока____________________________________ (Тема урока: Лоскутная мозаика. Цель урока: выполнить эскиз лоскутного коврика, познакомится с видами орнамента) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
IV.Решение учебной задачи эвристический наглядный наглядный, словесное пояснение Наглядный словесное пояснение Демонстра-ционный, Практический Динамическая пауза Педагогический показ Инструктаж Повторение этапов работы | 5 мин 1 мин 5-9 мин | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать. Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ. – А так же, рассмотрите произведения мастериц-рукодельниц на экране: одеяла, панно, коврики из пестрых ниток, лоскутков ткани. — Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту) — Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики? (Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец) (11) — Из чего они состоят? (из геометрических фигур) — А как их составить? (располагать так, чтобы они стали похожи на образец) — Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. — В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета. Цвет от темного к светлому переходит постепенно, как бы ступеньками, (таблица, творческая тетрадь, с. 14.) – Лоскуток, какого цвета используют для центра в разных квадратах-картинах? -Почему в одном случае центр – светлый, а в другом – темный? (Светлый центр создает впечатление глубины, а темный – выпуклости.) Проводится физминутка. Проводится физминутка. Педагогический показ 1.На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток. 2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр. Центр делаем светлым. — Посмотрите, как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу. 3.Создаем свой узор на боковых сторонах. 4.Соблюдаем ритм 5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор. Давайте с вами повторим этапы работы 1. На своем листе находим центр, состоящий из 4 клеток. 2. Вырезанными треугольниками выкладываем центр. Центр делаем светлым. — Посмотрите, как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами друг к другу. 3.Создаем свой узор на боковых сторонах. 4.Соблюдаем ритм 5.Вы можете использовать для оформления своей работы узоры, предложенные в учебнике, также создать собственный узор. Ваш ковёр должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы Дополнять Выполнять движения Просмотр педагогического показа Самостоятельно повторять этапы работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, |
V. Самостоятельная практическая работа учащихся | 15- 20 мин | -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
VI. Итоги урока Рефлексия Словесный демонстрационный | 5 мин | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? — Какую задачу мы перед собой ставили? 2). Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. встаньте вокруг них. Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата: 24.10.17 Школа: № 104 Класс: 3 – А Кабинет: №214 Время занятия: 845-925 (2) | Учитель школы: Мещерякова Валентина Сергеевна ____ Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____ Студентка 45 группы: Петрова Наталья | |||
Конспект урока изоискусства. Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства» Цели деятельности учителя: создавать условия для эмоционального восприятия учащимися произведений народного искусства, выполненных из текстильных материалов, расширять представления детей в области цветоведения. Планируемые результаты:
— приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности; — способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний; — проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов; — проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций .
-формирование ответственного отношения к учению; — готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; -умение применять полученные знания в собственной художественно — творческой деятельности; Тип урока: комбинированный урок Оборудование: для учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки, раздаточный материал (шаблоны) |
УМК «Изобразительное искусство. 3 класс» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова | |
Тема: Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства | |
Творческая работа: Нарисуй свое одеяло с узором по мотивам народной лоскутной мозаики, включи в его композицию традиционные элементы орнамента «изба», «елочка» и др. | |
Материал: акварель, гуашь, кисти, фломастеры | |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент. Приветствует обучающихся Послушайте пословицу и скажите когда так можно сказать. «О добре трудиться, есть чем похвалиться». | Приветствуют учителя — высказывают свои предположения, обсуждают вместе с учителем |
Мотивация На столе у учителя лежат два одеяла одно обычное однотонное, другое – из лоскутков — Ребята, что это такое? Поднимает однотонное одеяло — Что вы мне можете рассказать об этом одеяле? Опишите его. Демонстрирует лоскутное одеяло. — А теперь опишите это одеяло. — Ребята, а какое одеяло вам больше понравилось? — Кто знает, как получили такое красивое одеяло? — Что еще можно сшить из лоскутков? | — Одеяло — теплое одеяло, маленькое, для детей, красное …. — теплое, разноцветное, большое, красивое …. — второе — из лоскутков (если затрудняются ответить можно предложить подойти поближе и рассмотреть одеяло) — одежду, коврик …. (предположения детей) |
— Чему будет посвящен сегодня наш урок? — Давайте прочитаем, как правильно звучит наша тема урока. — В конце сегодняшнего урока вы должны будете показать эскиз лоскутного коврика. — Чтобы выполнить задание, как вы думаете, что вы должны знать? | — предположения детей — читают тему урока в учебнике — предположения детей |
— Ребята, а вы знаете, что лоскутным шитьем занимались и в нашем селе. Когда ваши бабушки и дедушки были еще маленькими у нас в д. Красавка жила женщина, которая шила на заказ одеяла из лоскутков. К сожалению, в наше время шитьем из лоскутков никто не занимается. Но возможно у кого-то из вас сохранились дома старые вещи, коврики, одеяла, сделанные из лоскутков? — Итак, давайте подробнее рассмотрим, как выглядят лоскутки на нашем одеяле. — Правильно, имеют форму треугольников. — Какого цвета эти треугольники? — Наиболее известны такие узоры из треугольников, как «Елочки», «Мельница», «Пила», как они выглядят можно увидеть в учебнике на с. 27 — Подходят ли эти узоры для нашего одеяла? — А какой же тогда у нас орнамент? — Геометрический (разноцветные ромбики). — Посмотрите, пожалуйста, ребята на изображение. Перед вами тоже одеяло. Оно похоже на наше одеяло? — Чем оно отличается? — Из каких фигур состоит рисунок? — В центре квадрат, а вокруг полоски. — Этот узор называется «Изба» или «Колодец». Рассмотреть вы его можете также на с.27 учебника. | — Отвечают на вопрос — выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, рассматривают элементы орнамента на одеяле, изображении одеяла, сравнивают с традиционными элементами лоскутной орнаментики, запоминают названия. |
— Прежде, чем вы приступите к творческой работе — давайте выясним, что вы запомнили, и какой эскиз одеяла изобразит каждый из вас. — С каким ремеслом мы сегодня познакомились? — Что можно изготовить из лоскутков? — Какие фигуры чаще всего встречаются в узорах лоскутного шитья? — Опишите, как будет выглядеть ваше лоскутное одеяло. — Что вам понадобится, чтобы изобразить то, что вы сейчас описали? — Можете приступать к работе. | — первичное закрепление (фронтальный опрос), пройденного на уроке; — вторичное закрепление (самостоятельное выполнение творческого задания) |
— Выставка готовых работ. Давайте, вспомним еще раз нашу пословицу «О добре трудиться, есть чем похвалиться». Можно ли ее применить к мастерам, которые занимались и занимаются лоскутным ремеслом? — Что нового узнали на уроке? — Что осталось не понятным? — Что вызвало у вас затруднение? — Что показалось легким? — Что понравилось? Д/З завершить работу, узнать, сохранилось ли что-нибудь выполненное в технике лоскутного шитья. Узнать историю этой вещи (предмета). | — выставка работ обсуждение, выбор наиболее удачных работ. — да — рефлексия Запись дом.зад. в дневник |
36 начальных уроков рисования для детей
Автор: Хайди | 16 комментариев
Этот пост и его фотографии могут содержать партнерские ссылки. Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Если вы совершите покупку по этим ссылкам, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас!
36 начальных уроков рисования для детей – по одному на каждую неделю учебного года! Идеально подходит для семей с домашним обучением, учителей, лидеров скаутов и родителей!
Рисование — моя любимая часть нашей недели домашнего обучения, поэтому, чтобы подготовиться к предстоящему учебному году, я составила этот список из 36 уроков рисования для детей — по одному на каждую неделю учебного года. Эти веселые и творческие художественные занятия предназначены для детей младшего возраста и могут быть адаптированы для учащихся классов K-6.
Для большинства этих детских художественных проектов требуются только основные материалы, такие как темпера, акварель, кисти, цветная бумага, клей, масляная пастель и глина. Они идеально подходят для одного ученика или целого класса, полного детей!
Wassily Kandinsky Art Lesson + Circle Collage
Jackson Pollock Art Lesson & Activity
Alien Name Creatures
Piet Mondrian Art Lesson + Деятельность
Печать на пенопласте
Пуантилизм для детей
Collaborative Watercolor Painting
Winter Cardinal Art Lesson
Wayne Thiebaud-Inspired Cupcakes
Clay Flower Bouquets
Watercolor Jellyfish Resist
Мозаика из витражного стекла своими руками
Наскальная живопись
Искусство вырезания из бумаги
Tint/Shade Ice Cream Cones
Radial Paper Relief Sculpture
One-Point Perspective Art Lesson
Watercolor Dream Catcher Art
Mexican Искусство кактусов
Вычинанки Польское народное творчество для детей
Плетение из картона
City Skyline & Reflection Printmaking
Уроки элементарного искусства для детей
Урок Monet’s Pond Art.
Rain & Rainbow Watercolor Resist
Fluid Art
Глиняные листья
Matisse Cut Outs
Life-Sized Keith Haring Art
Gelatin Leaf Prints
Optical Illusion Art
Sumi-e Brushstroke Mini Books
Искусство в стиле Quilt & Tile
Акриловая краска Sun Prints
Цветы Джорджия O
Эти веселые художественные проекты для детей обязательно принесут массу творческой радости в ваш дом или школу!
Если вам нравятся эти детские художественные проекты, не забудьте прикрепить их!
Урок 3: Школа мозаики | Университет Пойнт-Парк
Учащиеся проекта L.
E.A.D.: The Mosaic School Учитель: Доктор Конни Крэйвен
Project Children L.E.A.D. Режиссер: Д-р Винсен Ревилла Белтран
Предметная область: Мультикультурное обучение, интегрированные темы языковых искусств, социальных наук, искусства, музыки
Уровень класса: От начальной до средней школы (3-6 классы)
Продолжительность урока: 20 часов (1200 минут) в течение пяти недель.
Скачать версию для печати Урока: Школа мозаики в формате PDF (требуется Adobe Reader)
Описание:
Школы – это настоящие «плавильные котлы» национальностей и культур. Задача образования состоит в том, чтобы создать атмосферу уважения ко всем культурам и, следовательно, ко всем людям, сохраняя при этом различия, которые делают каждого человека уникальным.
При решении вопросов разнообразия важно помнить об этапах развития. То, что находится в окружении ребенка (как и то, чего нет), дает детям важную информацию о том, кто и что важно. Следовательно, следует приложить все усилия для создания среды, богатой возможностями для изучения культурного и национального разнообразия, и создания среды, богатой возможностями для изучения культурного разнообразия. Этот интегрированный блок будет:
Создать условия, в которых дети узнают о своих семьях и наследии, чтобы
лучше понять себя и других,
Предоставить форум для ознакомления с различными международными обычаи, традиции и продукты из разных слоев общества студентов.
Академические стандарты:
Этот урок включает следующие Пенсильванские стандарты чтения, письма и разговорной речи:
1.1 Обучение самостоятельному чтению
Развитие словарного запаса
Понимание и интерпретация
1.4 Информационное письмо
1.5 Навыки говорения, слушания, презентации и обсуждения
1.8 Исследовательский отбор, расположение информации, организация информации
Правительство следующим образом:
5. 4 Международные отношения и организация: существование и сосуществование
В этот урок включены «Тематические темы», разработанные в Лабораторной школе Университета Пойнт-Парк для обучения разнообразию: Знакомство с вами, Я особенный, Вы особенный, Семьи и соседи, Еда и языки мира
В урок также включены стандарты искусства, которые включают использование различных средств массовой информации и материалов, исследования и творческое производство.
Цели:
SWBAT:
1. Развивать понимание мультикультурного наследия.
2. Развить устную историю, навыки письма, включая ведение заметок
3. Подробное чтение
4. Использовать примеры из реальной жизни для написания и сообщения
5. Сравнивать и противопоставлять
6. Использовать технологии для исследования информации
7. Использовать разнообразные средства массовой информации и материалы для создания мультикультурного искусства
8.
9. Развитие навыков проведения интервью и составления карт
10. Сотрудничество в обучении и исследованиях
Ресурсы:
Компьютерные веб-ресурсы для изучения флага страны происхождения каждого учащегося в классе, белая цветная бумага, маркеры, цветные карандаши, краски, белый 8-дюймовый картонный квадрат с подложкой, большая настенная карта мир, разные цвета пряжи, небольшая фотография или рисунок каждого ученика, лист регистрации для кулинарных демонстраций для учителей, помощников, родителей.
Объем и последовательность/мероприятия:
1. Будет создан и приобретен словарь разнообразия и культуры. Слово «мозаика» будет определено. (Языковое искусство)
2. Каждый ребенок исследует страну (страны) происхождения своей семьи и напишет отчет с указанием местоположения, населения, краткой истории, продуктов, музыки, искусства и т.
3. Каждый ребенок найдет в Интернете флаг страны происхождения своей семьи и нарисует его(их) на одинаковых листах бумаги. (Обществознание, Искусство)
4. На большой настенной карте каждый ребенок найдет страну происхождения своей семьи, нарисует контур, обозначит крупные города, реки и интересные места или артефакты (например, Лондонский мост). ( География)
5. Фотографии или рисунки каждого учащегося будут размещены вокруг большой настенной карты. Затем с помощью пряжи разных цветов будут выполнены соединения булавками между картинками/фотографиями и страной происхождения. (География)
6. Учащимся будет предложено нарисовать на площади наиболее важные или выдающиеся характеристики страны их происхождения или наследия.
8. Конец каждой недели культурных мероприятий будет отмечаться демонстрацией приготовления и дегустации, посвященной одной из культур, представленных в классе (включая учителей). Учителя, помощники, родители и заинтересованные ученики могут по очереди предлагать простые, но интересные рецепты. Убедитесь, что организованы демонстрации приготовления угощений, а не просто раздача угощений. Студенты должны быть готовы к авантюрам и непредубежденности, пробуя питательные, но разные продукты. (Примите все меры предосторожности для санитарной подготовки и хранения пищевых продуктов.)
9. Учащимся будет предоставлена возможность сообщить своим одноклассникам, что они узнали о своей культуре, показать и объяснить карту или страну происхождения, показать, где страна находится на карте большой комнаты, и продемонстрировать либо часть музыки, поэзии или танца, присущих их наследию.
10. В конце модуля может быть организована книжная ярмарка (МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА) для демонстрации и продажи книг по всему зданию, посвященных культурной литературе, искусству, музыке, танцам и т. д. Учащиеся и преподаватели могут начать строить свои собственные мультикультурные библиотеки.
Адаптация для поддержки обучения Учащиеся можно сделать, попросив учащихся построить стены из слов Кроме того, было бы полезно дать учащимся банки слов, очертания флага, а также книги и изображения, представляющие их страну происхождения.
Адаптация для одаренных учащихся должна включать: демонстрацию языка их культуры, слова с изображениями, которые они представляют, отчеты об этнических/культурных коллекциях, которые могут быть в семьях (т.е. монеты, марки, картины, глиняная посуда, одежду и т. д.), демонстрации танцев или исполнения музыки (хоровой или инструментальной)
Прочное понимание:
Демонстрация признательности и понимания:
· Культурное наследие и разнообразие
· Историческая и географическая информация и различия
· Сходство форм, обычаев, еды, танцев, народных костюмов.
Этот тематический блок может быть гибким, вовлекая отдельных студентов или студентов, работающих в группах.