cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружающий мир 2 класс что такое ось вращения земли: МОУ СОШ № 24 — Урок по окружающему миру во 2 классе

Содержание

МОУ СОШ № 24 — Урок по окружающему миру во 2 классе

Урок по
окружающему миру «Глобус – модель Земли». 

Минимум: учащиеся должны знать, что глобус является моделью Земли, уметь объяснять раскраску глобуса, знать, что такое экватор, полюсы, полушария и уметь их показывать. Понимать, что это воображаемые линии. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и ее богатствам, любознательность.


Оборудование: глобусы, мяч, плакат «Форма Земли» и «Глобус и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», клейкие метки для каждой группы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.


— Ребята, о чем вы узнали на прошлом уроке?
— Для одного из этих доказательств мы использовали мяч. Удобно ли вам было
работать с мячом в виде модели? Почему?
— А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус)

2. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах).


— Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрел и ответим на главный вопрос нашего урока.
— Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд) — Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение — модель.
Глобус — это модель Земли. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». (Учитель дает каждой группе рассмотреть глобус и рассказать о своих наблюдениях.)
— Похож ли глобус на Землю?
— Какие вопросы у вас возникают?
Вопрос урока: Что люди обозначают на глобусе? (слайд)


3. Совместное открытие знаний в группах.


Каждая группа получает свое задание.


Задание 1-й группе:

— Попробуйте вращать глобус.
— Что помогает совершать это движение?
— Посмотрите, как вращаются мяч, глобус.
— Вокруг какой оси вращается мячик: настоящей или воображаемой?
— Как вы думаете, на что похожа ось вращения Земли?
— Куда направлена ось вращения мячика?
— Куда направлена ось вращения глобуса?
— Случайно ли это?
Подготовьте ответ.


Задание всему классу:
— Ось вращения Земли имеет наклон. Позднее вы узнаете, что от этого зависит очень многое на Земле.
— Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.
— Кто знает их названия?
— Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?
— Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе?
Ключевые слова: глобус вращается вокруг оси, на глобусе два полюса.
(Можно показать детям отрывок мультфильма «Цветик-Семицветик», где
девочка попала на северный полюс.)


Задание 2-й группе:

— Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с
меткой.
— Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?
— Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.
— Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь. Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии.
Найдите на глобусе название этой линии.
Подготовьте ответ.


Задание всему классу:
— На какие части делит экватор глобус? Ключевые слова: экватор, полушария Длина экватора 40 000 км.


Задание 3-ей группе:
— На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?
— Какие же это линии?
— Как они называются и что обозначают?
— Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.
— А как называются линии на глобусе, которые, как пояски?
— Найдите в учебнике их название на с. 34.
Подготовьте ответ. Ключевые слова: параллели, меридианы.


Задание всему классу:
— Есть ли эти линии на настоящей Земле? Зачем же люди обозначают их на
глобусе? (для удобства ориентировки на глобусе)
(Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них
можно найти, наблюдая за Солнцем. Приборы позволяют точно определить их место.)


Задание 4-й группе:
— Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.
— А теперь попробуйте объяснить, почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Есть бледно-коричневый и темно-коричневый? Есть даже белый. Какая поверхность Земли может быть белого цвета?
— Подготовьте ответ.


4. Отчеты групп.
 
 5. Самостоятельное применение знаний.


— А сейчас попробуйте применить полученные знания.
— Глобус показывает нам вращение Земли вокруг своей оси. Поставьте, пожалуйста, человека на него. Что происходит с человечком во время вращения?
— А чувствует ли это вращение? Вы ощущаете вращение Земли? Почему?
Работа в группах. Отгадывание кроссворда.

Разгадайте слово под цифрой

 5. Составьте к нему вопрос. 


1. Самая длинная параллель.
2. Точка, где сходятся все меридианы.
3. Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.
4. Линии, параллельные экватору.
5. _________________________
Ключевое слово: глобус.  
 
  

Чтение учеником стихотворения Е.
Шкловского «Ты береги нас»

Смотрю на глобус — шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим — не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
Наша планета Земля — неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
Работа в тетради стр. 10-11.

6. Итог работы.


— Что нового узнали? Ответ на вопрос урока с помощью ключевых слов. Глобус — модель Земли.На глобусе два полюса.Глобус вращается вокруг оси.Экватор. Параллели.
Меридианы.
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
— Как работал ты?    

Конспект урока по Окружающему миру «Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца» 4 класс

Ленино-Кокушкинская СОШ

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок по окружающему миру

в 4-б классе на тему:

Солнечная система.

Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца.

Учитель первой кв. категории Низамова А.Т.

Октябрь 2008 год

Тема: Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца.

Задачи урока: 1) повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с её происхождением;

2) расширить ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

3) воспитание любознательности у учащихся.

Оборудование: учебник, глобус, проекционный фонарь, металлическая пластина, компьютер, видеопроектор или интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент

а) подготовка класса к уроку;

б) эмоциональный настрой детей;

— Нас с вами ждёт интересный урок.

— Вы боитесь трудностей?

— К кому можно обратиться за помощью?

( к другу, учителю).

в) сообщение темы и цели урока;

— Сегодня мы приступаем к изучению новой главы. Откройте учебники на стр. 49, прочитайте название этой главы и вспомните всё, что вы знаете о Солнечной системе.

2. Работа над материалом урока

1) Вступительное слово учителя.

— Древние славяне и другие народы обожествляли Солнце. Наблюдение за природными явлениями позволяли людям уже в те далёкие времена сделать вывод, что жизнь на Земле невозможна без Солнца, которое постоянно излучает свет и тепло. Однако с давних пор человек не только обожествляет Солнце, но изучает его и многообразный мир Вселенной.

С точки зрения астрономов, Вселенная – это весь мир.

Солнце – одна из звёзд Вселенной. Вокруг Солнца на разных расстояниях от его центра обращаются холодные небесные тела, которые называются планетами. Кроме планет, вокруг Солнца вращаются и более мелкие космические тела, например, астероиды, кометы, метеорные тела.

Солнце вместе со всеми вращающимися вокруг него небесными телами образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.

2) – Как же образовалась Солнечная система?

— Вы, конечно, видели вспышки молнии или искры при электросварке? Так вот, голубое сияние электросварки и ламп дневного освещения, молнии – всё это примеры ПЛАЗМЫ. Учёные предполагают, что примерно 5 миллиардов лет назад из плазмы возникло и наше Солнце. Оно вспыхнуло в центре вращающегося облака, состоящего из газа и космической пыли, — звёздного вещества.

Большая часть вещества вращающегося облака собралась в центре, образовав Солнце. Небольшие остатки сгустков газопылевого облака образовали планеты и другие малые космические тела. Все вновь возникшие тела продолжали и продолжают вращаться вокруг общего центра, как это делали частицы первоначального облака.

3) Фильм «Образование Солнечной системы»

4) Рассказ детей о планетах

— Некоторым ребятам я велела подготовить рассказ о планетах.

5) Презентация «Планеты»

Все планеты вращаются вокруг Солнца по орбите. Орбита – это воображаемая линия. Чем дальше от Солнца находится планета, тем длиннее её орбита.

Наша планета Земля – часть Солнечной системы. Ну и единственная планета, о которой известно, что на ней есть жизнь.

Один оборот вокруг Солнца Земля делает за один год. Это 365 дней 6 часов и 9 минут.

За каждые 4 года из этих часов и минут набегает 24 часа. Это как бы «лишние» сутки. Поэтому раз в 4 года бывает ВИСОКОСНЫЙ ГОД, в календаре которого 366 дней.

— Кстати, продолжительность года:

Меркурий – 88 земных дней

Венера — 222 земных дня

Земля — ….. земных дней

Марс – 687 земных дней

Юпитер – 4 333 земных дня

Сатурн – 10 759 земных дней

Уран – 30 685 земных дней

Нептун – 60 190 земных дней

Плутон – 90 800 земных дней

3. Физкультминутка

— Если высказывание, которое я буду говорить, истинно, то вы хлопаете в ладоши. Если оно ложно, то вы приседаете.

— Земля вращается вокруг Солнца (И)

— Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 24 часа (Л)

— В високосном году 365 дней (Л)

— В Солнечной ситеме 9 планет (И)

— На Венере есть жизнь (Л)

— Вселенная включает в себя звёзды, планеты, кометы, астероиды (И)

4. Работа с частью текста на стр. 54-55.

(Чтение текста по цепочке)

Какие выводы можем сделать?

— Кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси.

Вращается она с запада на восток (против часовой стрелки). Полный оборот она совершает за 24 часа (за одни сутки). Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи.

По мере движения Земли освещённая часть постепенно становится тёмной, а тёмная – освещённой.

Мы живём в Северном полушарии.

Благодаря движению Земли вокруг Солнца, а также наклону земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времён года.

В районе экватора Солнце стоит высоко над горизонтом, земная поверхность получает большое количество солнечного тепла, поэтому резкая смена времён года не происходит. Там царит вечное лето.

— Чем это можно объяснить?

5. Практическая работа

— Дело в том, что Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Рассмотрим рисунок, на котором показан опыт нагревания металлических пластин лучами Солнца. Проведём такой же опыт и убедимся, что поверхность, на которую лучи Солнца падают отвесно, нагревается сильнее.

6. Итог

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Что нового узнали?

«Земля. Модель Земли». 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Сценарий урока:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной деятельности

— Какой у нас сейчас урок?

— Что дает нам этот предмет?

— Для чего нужны знания?

Слайд 1

окружающий мир

новые знания об окружающем мире

2.Актуализация знаний

Отгадайте, загадку:

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

-Что вы знаете о Земле?

-Что обозначает слово «земля», когда оно записано с большой буквы?

— А с маленькой?

— Какая звезда самая близкая к планете Земля?

-Что вы знаете о Солнце?

-Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

-Каким вы видите Солнце?

-Земля от Солнца очень далеко, около 150млн км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300000 км в секунду.

Посмотрим видеоролик о Солнце

-Достаточно ли у вас знаний об этих предметах?

-Хотите узнать больше?

-Какими главными источниками вы будете пользоваться для получения новых знаний?

Слайд 2 (Прилож. 1)

(Земля)

(Земля-это планета)

(земля-почва).

(Солнце)

(Солнце – огромный раскаленный светящийся шар).

(Солнце согревает и освещает Землю).

(Маленьким кружком)

Прилож. 2

пройти по ссылке в Интернет:

(учебник, Интернет и тетрадь).

3.Постановка целей урока

-Какой мы видим Землю из космоса?

-Какие цвета есть на нашей планете?

-Что обозначает каждый цвет?

-Чего на Земле больше: суши или воды?

-Почему на снимке из космоса наша планета голубая?

-Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

— Попробуйте сформулировать  тему нашего урока?

— С чем познакомимся на уроке? Что узнаем?

— Верно. Мы узнаем, что такое глобус, что есть на глобусе, раскроем тайны и загадки Земли.

Снимок Земли (по готовой ссылке)

http://picslife.ru/kosmos/samyie-znamenityie-fotografii-zemli-iz-kosmosa.html

(голубой, шарообразной).

(голубой, белый, синий, коричневый)

(Голубой и синий — моря, океаны, озёра; коричневый — суша, белый-облака)

(Воды)

Прилож. 4

(Вода занимает больше половины земного шара)

(Модель земли существует, это глобус.)

(Глобус — модель Земли)

Слайд 3

(Прилож.1)

4.Формирование новых знаний

Отгадайте загадку:

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

Глобус — это модель земного шара.

-Что такое модель?

1 группа, прочитайте в Словаре учебника.

2 группа, найдите в Интернете (по готовой ссылке) — в Толковом словаре

-Посмотрим модели предметов сделанные человеком на слайде

-Что означает слово «глобус»?

-Правильно. Глобус (лат.) – шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.  

-Что показывает раскраска глобуса?

-Глобус можно вращать. Что помогает нам совершать движения?

-Обратите внимание, глобус немного наклонён. Почему его наклонили?

-Штырь для глобуса — это ось вращения. Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси?

-Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северное и Южное полушария.

-Кто покажет, где находится наша страна?

-В каком полушарии мы живём?

— На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.

-Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.

-Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.

— Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».

(Глобус)

Слайд 4

(Прилож.1)

Работа в группах

(Модель-предмет, сделанный человеком. Уменьшенная модель Земли – глобус, повторяет её форму, но отличается размером).

http://enc-dic.com/ozhegov/Model-15955.html

(Модель корабля, поезда и самолёта) Слайд 5

(В переводе с латинского означает шар)Прилож.5

(прилож.1)

(где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы).

(Внутри находится штырь).

(В таком положении Земля вращается вокруг воображаемой оси).

(Смена дня и ночи).

Слайд 6

(Прилож.1)

(Северном).

Слайд 7

(прилож.1)

Физминутка

— Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали…http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315

Прилож. 6

5.Применение новых знаний

(вспомним правила работы в паре):

1.Чётко высказывай своё мнение;

2. Умей слушать товарища;

3. Если не согласен с мнением товарища: не кричи, не перебивай, пользуйся вежливыми словами;

4. Не смейся над чужими ошибками.

Первый ученик показывает на глобусе:

Северный полюс, Северное полушарие, Россию, ось вращения.

Второй ученик: Южный полюс, Южное полушарие, экватор, ось вращения.

-Что такое модель?

-Есть ли у вас дома модели?

1 группа, работают в тетради для самостоятельных работ (страница 5 задание № 7).

-Назовите предметы, которые здесь нарисованы. Есть ли здесь модели? Соедините линиями предметы и соответствующие им модели.

2 группа, задание № 8.

-Назовите предметы, где ось вращения настоящая, а где воображаемая. Нарисуйте воображаемую ось красным карандашом, а настоящую синим.

Выполним проверочный тест «Земля. Модель Земли».

https://docs.google.com/forms/d/1WPJwDjkXsLOrYMcttS14aFSzXj5lEXku7jAPEvmM4pk/viewform

Работа в парах

Практическая работа с глобусом

Работа в группах

Прилож. 7

6.Подведение итогов учебного знания и рефлексия учебной деятельности

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое значение для жизни на Земле имеет Солнце?

-Что такое глобус?

-Как называется линия, которая делит Землю на два полушария?

— Оцените себя:

Если всё поняли и довольны собой, покажите – зелёный кружок.

Если испытывали затруднения, покажите – жёлтый кружок.

Если не чего не поняли, было не интересно, покажите – красный кружок.

Слайд 8

(Прилож.1)

7.Информация домашнего задания

Учебник страница 17-19 вопросы (для всех обучающихся).

Задания по выбору:

1) на альбомных листах нарисовать планету Земля, какой бы вы её хотели увидеть из космоса через 100 лет или нарисовать глобус Земли.

2) приготовить сообщение о Солнце, используя ссылку в Интернете

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.html

Прилож. 8

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Вращение Земли»

Предмет: Окружающий мир»

УМК: «Перспектива»

Класс: 4

Тема занятия: «Вращение Земли и измерение времени»

Тип занятия: Урок открытия нового знания

Дидактическая цель: сформировать представление о том , отчего на Земле сменяется день ночью и сформировать понятие о смене времён года.

Образовательная задача: закрепить знания о смене дня и ночи , и о смене времён года;

Развивающая задача: расширить ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Воспитательная задача: воспитание любознательности у учащихся;

Формирование УУД:

Личностные действия: проявлять стремление к заботе, бережном отношение и охране окружающей среды;

Регулятивные действия: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

Познавательные действия: отвечать на простые вопросы; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге и дискуссии на уроке;

Ход занятия

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Здравствуйте, ребята!

— Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

— Садитесь.

— Здравствуйте.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

— Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки.

Вчера меня все звали завтра,

А завтра назовут вчера.

Вот и вся моя загадка,

Меня назвать пришла пора.

Приближаться стала –

С неба солнце украла.

Друг за дружкой чередой,

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовёт.

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

— Ребята, посмотрите на слайд.

— Так о чём мы будем говорить сегодня?

— Почему происходит смена дня и ночи?

— Ребята, определите тему урока.

— Правильно.

— День.

— Ночь.

— День и ночь.

Высказывают свои предположения.

— Тема урока «Вращение Земли».

Л, Р, П, К

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

— На прошлом уроке мы с вами узнали , что Солнце – источник тепла и света для всего живого на земле. А сегодня на уроке мы с вами увидим , как Солнце освещает нашу планету, отчего на Земле сменяются день и ночь.

— Для того , чтобы открыть тайну смены дня и ночи нам понадобится прибор теллурий (лампа).

— Посмотрите на него и скажите , что это за жёлтый шар?

— А глобус – наша земля.

— Что делает Земля?

— А что ещё заметили?

— Земля вращается вокруг своей оси , и Солнце освещает сначала одну сторону , а затем другую.

— Какой вывод мы можем сделать?

— Вы открыли тайну смены дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца, и вращается вокруг своей оси.

— Солнце.

— Вращается вокруг Солнца.

Урок 8. наша планета земля! — Окружающий мир — 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок 8. «Наша планета Земля!»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что вы знаете о Земле?
  2. Какой она формы?
  3. Движется Земля или стоит на месте?

Глоссарий по теме:

Планета – большое небесное тело, по форме близкое к шару, движущееся вокруг Солнца и светящееся отражённым солнечным светом.

Глобус – вращающаяся модель земного шара, Луны или других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности.

Ось Земли – воображаемая линия, проходящая через центр Земли

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – С. 33–34.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наша планета – Земля, и мы на ней живём. Это наш дом. Людям всегда было интересно, что представляет собой Земля, как устроен мир. Ученые высказывали множество предположений о том, как выглядит Земля.

Древние индийцы были уверены в том, что Земля плоская, лежит на слонах. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на свернувшейся кольцом змее.

Было ещё одно представление о Земле: это огромная гора, которую со всех сторон окружает море, а над ней расположено звёздное небо в виде перевёрнутой чаши. Были и такие, которые представляли нашу планету в виде круга, который лежит на трёх плавающих в океане китах. Многие сомневались: так ли это?

Ведь если Земля плоская, то рано или поздно кто-то должен дойти до края. Но ещё никому из людей это не удавалось.

А что вы знаете о Земле?

Какой она формы? Движется Земля или стоит на месте?

Сегодня все знают, что Земля имеет форму шара.

Но как об этом узнал человек? Ведь, по сравнению с планетой, он настолько мал, что не может увидеть её всю сразу.

Ещё с древних времен люди догадывались, что наша планета имеет выпуклую форму. Они замечали, что, взобравшись на дерево, можно увидеть то, чего не видно, стоя на земле, а, поднявшись на гору, можно увидеть совсем далёко.

Морские путешественники замечали, что, подплывая к берегу, сначала видят возвышенности и только потом – низкие берега.

И, наоборот, наблюдающие с берега видели сначала паруса и лишь затем – сам корабль. Именно эти наблюдения навели наших предков к мысли, что Земля шарообразная.

Доказал это предположение почти пятьсот лет назад португальский мореплаватель Фернан Магеллан.

Он со своей командой на пяти кораблях начал путешествие, которое длилось три года. Они плыли всё время прямо и приплыли к тому самому берегу, откуда начали своё плавание вокруг света.

Окончательно человечество убедилось в том, что наша планета имеет форму шара, когда удалось увидеть планету со стороны. Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос.

Он увидел нашу планету со стороны. Это огромный светящийся шар голубого цвета.

Изучить форму Земли, её поверхность вам поможет глобус.

Посмотрите, что держит в руках наша Мудрая Черепаха? Это и есть глобус, модель нашей планеты. Так выглядит наша Земля, если уменьшить её во много-много раз.

Глобус насажен на ось и прикреплён к подставке.

На нём изображено всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности.

Большая часть глобуса окрашена в голубой цвет. Это моря и океаны. Чем глубже морские впадины, тем темней цвет.

А эти голубые волнистые ленты – реки. Они несут свои воды в моря и океаны. А вот посмотрите: на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зелёной краской.

– Как вы думаете, что это?

Это суша. Как вы, наверное, догадались, зелёным цветом раскрашены равнины, а коричневым – горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.

Жёлтым цветом обозначены пустыни, а белым – льды и снега.

Так выглядит современный глобус, созданный после многочисленных исследований нашей планеты.

Задолго до полёта в космос, много лет назад, один древний учёный впервые создал модель Земли. Он назвал её «земным яблоком».

Потому что, по его представлению, Земля похожа на яблоко.

Итак, наша планета имеет форму шара, и поэтому людям не удавалось дойти до края Земли. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.

– А как вы думаете: Земля неподвижна или движется?

Конечно же, Земля движется, как и все планеты. Она вращается вокруг ближайшей звезды – Солнца. Она мчится с огромной скоростью. Но, несмотря на это, Земля за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большое расстояние.

Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок.

Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Если сторона Земли освещена Солнцем, значит, на её территории день, а на обратной, не освещённой стороне, – ночь. Смена дня и ночи происходит постоянно, потому что Земля вращается непрерывно.

Таким образом, мы выяснили, что Земля имеет форму шара, она движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. А помогает нам изучать поверхность Земли модель нашей планеты – глобус.

Примеры заданий тренировочного модуля

Выберите верные утверждения

Варианты ответов:

1. Земля вращается вокруг своей оси

2. Земля неподвижна

3. Земля вращается вокруг Солнца

4. Солнце вращается вокруг Земли

Правильный вариант/варианты: 1; 3.

Дополните предложения словами.

1. Земля имеет форму ________.

2. Глобус – это ___________ Земли.

3. Земля вращается вокруг ____________ и своей оси.

Варианты ответов:

1. модель;

2. Солнца;

3. шар;

4. круг;

5. Луны;

6. форма.

Правильные ответы:

1. шара;

2. модель;

3. Солнца.

Глобус. Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока

УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

Задачи урока:

  • Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  • Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  • Познакомить с новыми понятиями: «параллели», «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
  • Находить на глобусе необходимые географические объекты.
  • Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
  • Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
  • Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)

Ход урока

I. Организационный момент

(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)

Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

II. Актуализация опорных знаний

(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)

Ответьте на вопросы:

  • Как называется ближайшая к Земле звезда?
  • Какую форму имеет планета Земля?
  • Как называется модель Земли?
  • Что нарисовано на поверхности глобуса?
  • Чего на Земле больше: суши или воды?

III. Изучение нового материала

Отгадайте загадку. (Слайд 1)

На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.

(Глобус)

1. Самостоятельная работа с учебником

Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.

– Какая информация вам уже была известна?

– Что нового узнали?

– О чем думали иначе?

– Что хотели бы уточнить?

– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.

2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»

– Давайте рассмотрим глобус более внимательно

– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.

Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.

Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)

Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.

Еще есть Северный полюс и Южный полюс.

На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайды № 5, 6.

– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.

– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.

– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».

Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.

– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.

– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)

– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?

– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.

Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.

До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.

Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.

– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.

– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)

Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.

Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?

– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)

– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)

– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)

– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)

3. Физминутка

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!

IV. Закрепление изученного

1. Практическая работа

(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).

Работа в парах.

На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.

– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).

 – А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).

– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)

2. Игра «да – нет»

(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)

– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.

  1.  На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.)
  2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да.)
  3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет.)
  4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да.)
  5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах. (Да.)
  6. Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет.)
  7. Экватор – это самая длинная параллель. (Да.)
  8. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да.)
  9. Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да.)
  10. Самые маленькие параллели– это Северный и Южный полюса Земли. (Да.)
  11. Все меридианы Земли имеют разную длину. (Нет.)
  12. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да.)
3. Работа в тетради

Задание 1. стр. 24

Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.

Задание 3. стр. 25

– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)

– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)

Подпишите эти полушария на рисунках.

– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)

4. Работа по учебнику (с. 56)

Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).

V. Итог урока

1. Игра «10 секунд»

(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)

2. Домашнее задание

Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».

Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Форма и размеры Земли

Земля шарообразна, однако, это не идеальный шар. Из-за вращения планета немного сплюснута у полюсов, такую фигуру принято называть сфероидом или геоидом — «подобным земле».

Земля огромна, ее размер трудно представить. Основные параметры нашей планеты следующие:

  • Диаметр — 12570 км
  • Длина экватора — 40076 км
  • Длина любого меридиана — 40008 км
  • Общая площадь поверхности Земли — 510 млн. км2
  • Радиусу полюсов — 6357 км
  • Радиусу экватора — 6378 км

Земля одновременно вращается вокруг солнца и вокруг собственной оси.

Какие виды движения Земли вам известны?
Годовое и суточное вращение Земли

Вращение Земли вокруг своей оси

Земля вращается вокруг наклонной оси с запада на восток. Половина земного шара освещается солнцем, там в это время день, вторая половина находится в тени, там ночь. Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа — сутки.

Из-за вращения происходит отклонение движущихся потоков (рек, ветров) в северном полушарии — вправо, а в южном — влево.

Вращение Земли вокруг Солнца

Вокруг солнца Земля вращается по круговой орбите, полный оборот совершается за 1 год. Земная ось не вертикальна, она наклонена под углом 66,5° к орбите, угол этот остается постоянным во время всего вращения. Главным следствием этого вращения является смена времен года.

Рассмотрим крайние точки вращения Земли вокруг Солнца.

 

  • 22 декабря — день зимнего солнцестояния. Ближе всего к солнцу (солнце находится в зените) в этот момент находится южный тропик — поэтому в южном полушарии лето, в северном – зима. Ночи в южном полушарии короткие, на южном полярном круге 22 декабря день длится 24 часа, ночь не наступает. В северном полушарии все, наоборот, на северном полярном круге ночь длится 24 часа.
  • 22 июня — день летнего солнцестояния. Ближе всего к солнцу находится северный тропик, в северном полушарии лето, в южном – зима. На южном полярном круге ночь длится 24 часа, а на северном ночь не наступает вовсе.
  • 21 марта, 23 сентября — дни весеннего и осеннего равноденствий Ближе всего к солнцу находится экватор, день равен ночи в обоих полушариях.

Каковы два движения Земли?

Рождение современной астрономии произошло в 1500-х и 1600-х годах. Ученый Иоганн Кеплер, живший с 1571 по 1630 год, установил, что планеты вращаются вокруг Солнца, тем самым установив одно из двух основных движений Земли. Сэр Исаак Ньютон расширил работу Кеплера, установив, как гравитация влияет на движение планет. Сегодня мы знаем, что Земля имеет два основных движения, вращение и вращение, которые отвечают за жизненные циклы всех живых существ на Земле.

Вращение

Первое первичное движение Земли — это вращение. Земля вращается против часовой стрелки, вращаясь вокруг своей оси каждые 24 часа. Земля качается при вращении, как волчок, потому что вращение Земли происходит под небольшим наклоном. Земля наклонена примерно на 23,5 градуса. Наклон Земли, когда она вращается, создает различные гравитационные силы на северном и южном полюсах.

Revolution

Когда Земля вращается вокруг своей оси, она также вращается по орбите вокруг Солнца.Земле требуется ровно 365 дней, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца — это наше определение года. Земля следует по круговой траектории, когда она движется вокруг Солнца против часовой стрелки. Поэтому путь, по которому движется Земля, называется плоскостью эллипса.

Эффекты

Вращение Земли вокруг своей оси отвечает за дневное и ночное время. Когда солнце встает с нашей точки зрения, мы поворачиваемся к нему лицом. И наоборот, солнце садится, когда мы отворачиваемся от солнца.Полдень и полночь — это время, когда Земля проходит половину своего суточного вращения. Точно так же, когда Земля вращается по орбите вокруг Солнца, мы получаем времена года. Вращение Земли в космосе также является причиной того, почему мы видим, как звезды меняют свое положение на ночном небе в течение года.

Варианты

24-часовое вращение Земли неточно. Есть небольшие отклонения, обычно всего на несколько миллисекунд, из-за которых продолжительность каждого дня будет отличаться. На протяжении всей истории приливное трение замедляло вращение Земли, тем самым немного увеличивая продолжительность дня.Наклон Земли также варьируется: от 24,5 до 21,5 градусов при вращении вокруг своей оси. Это изменение происходит в течение очень длительного периода времени, примерно 40 000 лет. Форма обращения Земли вокруг Солнца также может изменяться в течение 100 000-летнего периода. Считается, что эти вариации движения Земли ответственны за климатические изменения, которые можно увидеть в окаменелостях ледникового и межледникового климата.

Почему у нас есть времена года?

Почему у нас есть времена года?

Когда Земля вращается вокруг своей оси, производя ночь и день, она также движется вокруг Солнца по эллиптической (вытянутой окружности) орбите, для завершения которой требуется около 365 1/4 дня.Ось вращения Земли наклонена относительно плоскости ее орбиты. Это то, что вызывает сезоны. Когда земная ось направлена ​​к солнцу, в этом полушарии наступает лето. Когда земная ось направлена ​​в сторону, можно ожидать зимы. Поскольку наклон оси составляет 23 1/2 градуса, Северный полюс никогда не указывает прямо на на Солнце, но в период летнего солнцестояния он указывает как можно ближе, а в период зимнего солнцестояния — как можно дальше. На полпути между этими двумя временами, весной и осенью, ось вращения Земли направлена ​​на 90 градусов от Солнца.Это означает, что в этот день день и ночь имеют примерно одинаковую продолжительность: по 12 часов каждый, более или менее.

Почему этот наклон оси Земли должен иметь значение для нашей погоды? Чтобы понять это, возьмите лист бумаги и фонарик. Направьте свет от фонарика прямо на бумагу, чтобы вы увидели освещенный круг. Весь свет от фонарика находится в этом круге. Теперь медленно наклоните бумагу, чтобы круг вытянулся в эллипс. Весь свет по-прежнему находится в этом эллипсе, но эллипс распространяется на большую часть бумаги.Плотность световых капель. Другими словами, количество света на квадратный сантиметр падает (количество квадратных сантиметров увеличивается, а общее количество света остается прежним).

То же самое и на Земле. Когда солнце находится над головой, свет падает прямо на вас, и поэтому на каждый квадратный сантиметр земли попадает больше света (и больше тепла). Когда солнце находится ниже в небе, свет больше распространяется по поверхности земли и поглощается меньше тепла (на квадратный сантиметр).Поскольку земная ось наклонена, Солнце находится выше, когда вы находитесь на той части Земли, где ось больше направлена ​​к Солнцу, и ниже на той части Земли, где ось направлена ​​от Солнца.

В северном полушарии ось больше всего направлена ​​к солнцу в июне (особенно около 21 июня) и от солнца около 21 декабря. Это соответствует зимнему и летнему солнцестоянию (солнцестояние на латыни означает «солнце стоит») . В Южном полушарии все наоборот.

Для обоих полушарий Земля находится на 90 градусов от Солнца около 21 марта, а затем снова около 21 сентября. Это соответствует осеннему и весеннему равноденствиям (равноденствие на латыни означает «равная ночь»). Повсюду в мире около 12 часов светового дня и 12 часов ночи.

Так почему же в равноденствие время восхода и захода солнца не равно 12 часам?

День и ночь не имеют одинаковой продолжительности во время мартовского и сентябрьского равноденствий.Даты, в которые день и ночь каждые 12 часов, происходят за несколько дней до и после равноденствий. Конкретные даты этого события различны для разных широт.

В день равноденствия геометрический центр диска Солнца пересекает экватор, и эта точка находится над горизонтом в течение 12 часов по всей Земле. Однако Солнце — это не просто геометрическая точка. Восход солнца определяется как момент, когда передний край солнечного диска становится видимым на горизонте, тогда как закат — это момент, когда задний край диска исчезает за горизонтом.В это время центр диска уже находится за горизонтом. Кроме того, атмосферное преломление (или изгиб) солнечных лучей заставляет солнечный диск казаться выше в небе, чем если бы на Земле не было атмосферы. Таким образом, утром верхний край диска виден за несколько минут, прежде чем геометрический край диска достигнет горизонта. Точно так же вечером верхний край диска исчезает через несколько минут после того, как геометрический диск проходит за горизонт.

Для наблюдателей, находящихся в пределах пары градусов от экватора, период от восхода до захода солнца всегда на несколько минут длиннее ночи. В более высоких широтах Северного полушария день равного дня и ночи приходится на мартовское равноденствие. Дневное время по-прежнему длиннее ночи до сентябрьского равноденствия. В Южном полушарии равные дни дня и ночи происходят до сентябрьского равноденствия и после мартовского равноденствия.

Когда время и даты следующих равноденствий и солнцестояний?

На приведенной ниже таблице показаны даты и время равноденствий и солнцестояний до 2020 года.Время указано по восточному времени. Отнимите один час от центрального времени. (Источник: Военно-морская обсерватория США)

Год Весеннее равноденствие Летнее солнцестояние Осеннее равноденствие Зимнее солнцестояние
2021 20 марта — 5:37 20 июня — 23:32 22 сентября — 15:21 21 декабря — 10:59
2022 20 марта — 11:33 21 июня — 5:14 22 сентября — 21:04 21 декабря — 16:48
2023 20 марта — 17:24 21 июня — 10:58 23 сентября — 2:50 21 декабря — 22:27
2024 19 марта — 23:06 20 июня — 16:51 22 сентября — 8:44 21 декабря — 4:20
2025 20 марта — 5:01 20 июня — 22:42 22 сентября — 14:19 21 декабря — 10:03
2026 20 марта — 10:46 21 июня — 4:24 22 сентября — 20:05 21 декабря — 15:50
2027 20 марта — 16:25 21 июня, 10:11 23 сентября — 2:02 21 декабря — 21:42
2028 19 марта — 22:17 20 июня — 16.02 22 сентября — 7:45 21 декабря — 3:19
2029 20 марта — 4:02 20 июня — 21:48 22 сентября — 13:38 21 декабря — 9:14
2030 20 марта — 9:52 21 июня — 3:31 22 сентября — 19:27 21 декабря — 15:09

Верно ли, что во время весеннего равноденствия можно встать дыбом?

Ответ ДА.Тем не менее, вы можете поставить яйцо дыбом, проявив большое терпение в любой день в году. Эта идея, кажется, появляется каждый год во время равноденствия. Мысль о том, что яйцо может стоять дыбом только в день весеннего равноденствия из-за гравитационных сил Солнца, выровненных с Землей, звучит как наука, но это не так. Согласно китайской традиции, яйцо можно поставить дыбом в тот самый момент, когда заканчивается зима и начинается весна. Но в китайском календаре этот переход происходил каждый год в разное время, частично определяемое китайским лунным месяцем, обычно в начале февраля.Совсем недавно эта мысль закрепилась за временем весеннего равноденствия.

Основное предположение, касающееся стоящих яиц дыбом, состоит в том, что должен существовать какой-то особый гравитационный баланс. Когда вы пытаетесь поставить его вертикально на плоскую поверхность, на яйцо действует множество сил. Некоторые люди думают, что гравитационное притяжение Солнца уравновешивается с притяжением Земли, чтобы это явление могло произойти. Однако Луна оказывает на Землю гораздо более сильное гравитационное воздействие, чем Солнце, доминируя над приливами и отливами океанских приливов.Однако эффекты Луны различны в каждом из равноденствий. Самая доминирующая сила тяжести на стоящее яйцо — это сила между Землей и самим яйцом. Это определяется весом яйца и силой, тянущей яйцо к столешнице.

Если вы хотите убедиться в этом сами, возьмите свежее сырое яйцо и держите его большим концом на столе или прилавке. Подождите, пока жидкость в яйце не осядет, затем внимательно проверьте весы. Будьте терпеливы, когда найдете точку, в которой вы можете очень осторожно отпустить ее и остаться стоять дыбом.


В чем разница между астрономическими и климатологическими сезонами?

Что, если Земля начнет вращаться в обратном направлении?

В течение миллиардов лет Земля вращалась в том же направлении, что и Солнце, но что, если бы это направление было обратным?

Пустыни покроют Северную Америку, засушливые песчаные дюны заменят просторы тропических лесов Амазонки в Южной Америке, а пышные зеленые пейзажи будут процветать от Центральной Африки до Ближнего Востока, согласно компьютерному моделированию, представленному ранее в этом месяце на ежегодном европейском конгрессе. Генеральная ассамблея Союза геонаук 2018 в Австрии.

В симуляции не только пустыни исчезли с одних континентов и появились на других, но и холодные зимы поразили Западную Европу. Цианобактерии, группа бактерий, производящих кислород посредством фотосинтеза, расцвели там, где их никогда раньше не было. А Атлантическое меридиональное опрокидывающее движение (AMOC), важное океанское течение в Атлантике, регулирующее климат, исчезло и снова появилось в северной части Тихого океана, сообщили ученые на конференции.

Связано: Что, если мир перестанет вращаться?

Во время годичного обращения Земли вокруг Солнца наша планета совершает полный оборот вокруг своей оси, которая проходит от Северного полюса до Южного полюса, каждые 24 часа, вращаясь со скоростью около 1040 миль в час (1670 км / ч), как измеряется на экваторе.Направление его вращения прямое, или с запада на восток, что кажется против часовой стрелки, если смотреть сверху над Северным полюсом, и это общее для всех планет в нашей солнечной системе, кроме Венеры и Урана, согласно НАСА.

Когда Земля вращается, толчки и притяжения ее импульса формируют океанические течения, которые, наряду с потоками атмосферного ветра, создают целый ряд климатических моделей по всему земному шару. Эти модели приносят обильные дожди во влажные джунгли или отводят влагу, например, из иссушенных дождями бесплодных земель.

На пути к ретро

Чтобы изучить, как климатическая система Земли зависит от ее вращения, ученые недавно смоделировали цифровую версию вращения Земли в противоположном направлении — по часовой стрелке, если смотреть сверху на Северный полюс, направление, известное как ретроградное, Флориан Цимен Соавтор моделирования и исследователь из Института метеорологии Макса Планка в Германии, сообщил Live Science в электронном письме.

«[Обратное вращение Земли] сохраняет все основные характеристики топографии, такие как размеры, формы и положение континентов и океанов, создавая при этом совершенно другой набор условий для взаимодействия между циркуляцией и топографией», — сказал Цимен.

Это новое вращение подготовило почву для того, чтобы океанические течения и ветры по-разному взаимодействовали с континентами, создавая совершенно новые климатические условия во всем мире, сообщили исследователи в обзоре проекта.

Цикл вращения

Чтобы смоделировать, что произошло бы, если бы Земля вращалась в обратном направлении (ретроградное, а не прямое), они использовали модель системы Земли Института Макса Планка, чтобы изменить траекторию вращения Солнца — и тем самым изменить вращение Земли — и обратить вспять Кориолис. эффект, невидимая сила, которая толкает объекты, движущиеся по вращающейся поверхности планеты.

Когда эти изменения были внесены, и модель показала, что Земля вращается в противоположном направлении, исследователи наблюдали изменения, которые возникли в климатической системе в течение нескольких тысяч лет, поскольку обратная связь между вращением, атмосферой и океаном начала работать на планете. — написали ученые в описании работы, которую в настоящее время готовят к публикации.

В целом, исследователи обнаружили, что Земля с обратным вращением была более зеленой Землей. Глобальный охват пустыни сократился с примерно 16 миллионов квадратных миль (42 миллионов квадратных километров) до примерно 12 миллионов квадратных миль (31 миллион квадратных километров).Травы проросли более чем на половине бывших пустынных территорий, а древесные растения покрыли другую половину. Исследователи обнаружили, что растительность этого мира хранит больше углерода, чем наша вращающаяся вперед Земля.

Однако пустыни появились там, где их никогда раньше не было — на юго-востоке США, юге Бразилии и Аргентины, а также на севере Китая.

Поворот, поворот, поворот

Изменение вращения также изменило глобальные тенденции ветра на противоположные, что привело к изменениям температуры в субтропиках и средних широтах; западные зоны континентов охладились по мере потепления восточных границ, а зимы в северо-западной Европе стали значительно холоднее.Меняли направление и океанские течения, нагревая восточные границы морей и охлаждая их западные.

В моделировании AMOC — океаническое течение, ответственное за перенос тепла по всему земному шару — исчезло из Атлантического океана, но похожее, немного более сильное течение возникло в Тихом океане, перенося тепло в восточную часть России. Это было несколько необычно, поскольку предыдущее исследование, моделировавшее обратное вращение Земли, не показало этого изменения, сказал Цимен Live Science в электронном письме.

При ретроградном вращении в Северной и Южной Америке (слева) образуется обширный пустынный пояс, по сравнению с его нынешним положением в Африке и на Ближнем Востоке (справа).(Изображение предоставлено Флорианом Зиеменом)

«Но поскольку AMOC является результатом многих сложных взаимодействий в климатической системе, это различие может иметь множество причин», — сказал он.

Связано: Изображения Земли: Знаковые изображения Земли из космоса

Измененные морские течения в Индийском океане также позволили цианобактериям доминировать в регионе, чего им никогда не удавалось достичь, пока Земля вращается в своем текущем направлении. исследователи обнаружили.

Но для Зиемена озеленение Сахары было самым интригующим изменением, появившимся в их «отсталой» модели Земли.

«Увидев зеленую Сахару в нашей модели, я задумался о причинах, по которым у нас есть пустыня в Сахаре и почему ее нет в ретроградном мире», — сказал Зиемен. «Именно это размышление над самыми основными вопросами увлекает меня в отношении проекта».

Оригинальная статья о Live Science .

ЧАСТЬ 2 — ДВИЖЕНИЯ В НЕБО

Видимое движение планет
  • Теперь рассмотрим планеты.Мы рассматриваем кажущееся движение и появление планет, потому что они дают хорошее упражнение в визуализации, а также потому, что наблюдения движения планет были исторически очень важен для того, чтобы помочь нам понять, как объекты движутся в Солнечной системе, о чем мы вскоре поговорим. Планеты также перемещаться вокруг Солнца. Из-за этого, а также из-за рефлекса движение от вращения Земли, планеты также, кажется, движутся с уважение к звездам.
    • Качественные движения планет можно понять, если признает, что:
      • Все планеты движутся вокруг Солнца примерно в одной плоскости
      • Все планеты движутся вокруг Солнца в одном направлении
      • Планеты, расположенные ближе к Солнцу, движутся быстрее, чем которые дальше
      • планетных орбит.
    • Кажущееся движение планеты возникает из-за:
    • Движение может быть сложным, проявляющим ретроградное движение , что происходит, когда планета движется назад в обычном дорожка. Ретроградное движение происходит потому, что видимое движение планет возникает из комбинации их внутреннего движения и рефлекса движение, которое появляется из-за движения Земли.
      • Внутренние планеты (Меркурий и Венера) показывают ретроградное движение, потому что они движутся вокруг Солнца, и мы наблюдаем это движение из вне их орбит.Половину своих лет они, кажется, двигаются в одном направлении, если смотреть с Земли; для другой половины они, кажется, двигаться в другом направлении.
      • Внешние планеты показывают ретроградное движение, потому что движется Земля вокруг Солнца быстрее, чем внешние планеты, и поэтому оно будет периодически проходят внешние планеты по своим орбитам. Когда это происходит, планеты будут казаться в обратном направлении, когда увидят с Земли.
    • Время суток, когда мы можем видеть разные планеты, зависит от того, они ближе к Солнцу, чем Земля (Меркурий и Венера) или дальше (все остальные планеты)
    • Поскольку мы видим планеты в отраженном свете, у них есть фазы; нет вся освещенная солнцем половина видна с Земли в любое время.Разные планеты имеют разные фазы, в которых их можно увидеть, в зависимости от от того, находится ли планета ближе или дальше от Солнца, чем Земля.

Историческое развитие представлений о Солнечной системе

  • Откуда мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца?
  • Историческое развитие представлений о движениях в Солнечной Система представляет собой хороший пример научного процесса. (формат презентации) (Хорошее резюме Джеймса Шомберта из Университета Орегон.)
  • История астрономия показывает, что прогресс в научных моделях часто приводит к либо из-за изменения мировоззрения (либо из-за предвзятого мнения о том, как люди ожидают Вселенная организована) или наличие новых, более точных измерения, которые часто являются результатом разработки новых технологий.
    • Текущая модель движений Солнечной системы было выяснено путем тщательного наблюдения за движением объектов в небе.
    • Основные наблюдения:
      • Солнце движется по небу
      • Звезды кажутся кружащимися по небу, но немного по-другому показатель
      • Луна движется по небу с другой скоростью
      • Планеты — это объекты с более неравномерным движением в небе; Они иногда демонстрируют ретроградное движение.Некоторый видны только в определенное время суток (в частности, Венера).
      • сводных изображений
    • Древнегреческие астрономы во главе с Аристотелем и Птолемеем предпочитали центрированная на Земле или геоцентрическая вселенная из-за очевидное отсутствие наблюдается параллаксов звезд.
      • групповой вопрос: наблюдения параллакса. В то время измерения были недостаточно точными. для обнаружения параллакса.
      • В своей модели, ориентированной на Землю, они предполагали, что Солнце, Луна и планеты вращались вокруг Земли по круглым орбитам.Они предпочли круги из соображений простоты.
      • групповой вопрос: геоцентрическая модель
      • Поскольку наблюдалось, что планеты претерпевают ретроградное движение , греки разработали теорию эпициклов . Это , а не , что на самом деле происходит, а была хитрая модификация. их модели для учета наблюдаемых данных. Однако даже с этими они поняли, что простые модели с идеальными кругами по-прежнему не могут соответствуют наблюдаемым данным.

        Подробная геоцентрическая модель была разработана Птолемей. Эта модель представляла собой довольно сложные движения, но неплохо справлялась с этим. прогнозирование будущего положения планет с учетом больших неопределенностей при проведении таких измерений. Однако прогнозируемые позиции Модель не подтверждена более точными измерениями.

    • Проблемы и сложности геоцентрической модели, а также общий философский сдвиг, вызванный Николаем Коперником (1473-1543) изучить альтернативную солнечно-центрированную или гелиоцентрическую модель Солнечной системы.Его модель предполагала, что:
      • Солнце находится в центре Вселенной.
      • Расстояние между Землей и звездами намного больше чем расстояние Земля-Солнце. Это могло бы объяснить отсутствие наблюдаемых звездный параллакс.
      • С востока на запад суточные движения звезд, планет, Луны, и Солнце вызваны вращением Земли вокруг своей оси.
      • Земля и все планеты вращаются вокруг Солнца на круговые орбиты. Это приводит к изменению наблюдаемых созвездий. от одного времени года к другому.
      • Ретроградное движение — это эффект, вызванный тем, что мы наблюдение за другими планетами на планете Земля, которая сама движется вокруг Солнца.
      • Хотя идея Коперника о гелиоцентрической солнечной системе правильно, его предположение о круговых орбитах сделало его модель больше не точнее, чем у Птолемея. Но в нем была красота простоты.
    • В 16-17 веках велись активные дискуссии об относительной достоинства геоцентрических (с центром на Земле) и гелиоцентрических (Солнечно-центрированные) модели.Некоторые дискуссии носили научный характер, а некоторые был философским.
    • Вклад Галилео Галилея (1564-1642) в астрономию и физика была необъятной в результате его тщательных наблюдений и эксперименты, и некоторые из его наблюдений предоставили важные доказательства для гелиоцентрической модели:
      • Со своим простым телескопом он был первым заметил, что у Венеры есть фазы. Этот доказано что Венера должна вращаться вокруг Солнца и, таким образом, поддерживает гелиоцентрическую систему координат. Солнечная система.

        групповой вопрос: Венера в гелиоцентрическом

        групповой вопрос: Венера в геоцентрическом

      • Галилей открыл 4 самых ярких спутника Юпитера, которые перемещаться по планете, как миниатюрная солнечная система. Это показало, что это было возможно, чтобы объекты вращались вокруг вещей, отличных от Земли, и таким образом противоречили философии, что Земля была в центре все.
      • Галилей обнаружил солнечные пятна, нарушающие точку зрения Аристотеля что Вселенная совершенна и неизменна.
    • Модель Коперника с круговыми орбитами все еще не очень хорошая работа по точному предсказанию положения планет. Доработки гелиоцентрической теории стали возможными благодаря теории Тихо Браге (1546–1601) точные наблюдения Марса и других планет. Эти точные наблюдения подготовили почву для Иоганна Кеплера (1571-1630) внести существенные изменения и усовершенствования в гелиоцентрический модель. Измерения Тихо обеспечили повышение точности необходимо различать конкурирующие модели.
    • Кеплер разработал три закона движения планет которые обеспечивают правильное описание движения планет. Ключ Прорыв состоял в том, что Кеплер понял, что круговые орбиты просто не соответствуют наблюдаемым данным, независимо от того, как были скорректированы круги. В три закона:
      1. Планеты вращаются вокруг Солнца по эллиптическим орбитам вокруг Солнца расположен в одном из фокусов эллипса. Эллипс характеризуется размером и эксцентриситетом (или «раздавленностью»).Круг — это эллипс с нулевым эксцентриситетом. Размер эллипса обычно составляет описывается длиной его большой полуоси , т. е. половиной длины длина длинной оси эллипса. Орбита планет в эллиптической форме орбиты, хотя эти орбиты имеют очень низкий эксцентриситет и, следовательно, почти круглые. Фактически, законы Кеплера применимы ко всем объектам. вращение в Солнечной системе; например, кометы путешествуют по очень эксцентрические эллиптические орбиты.
      2. По своим эллиптическим орбитам планеты движутся быстрее, когда они ближе к Солнцу.Это утверждение можно сделать более количественным, если Закон о равных площадях , который гласит, что гипотетический линия, проведенная между планетой и Солнцем, охватывает равные области в равные промежутки времени.
      3. Время, необходимое планете, чтобы сделать один полный оборот вокруг Солнца зависит от размера его орбиты. Если P это период обращения планеты вокруг Солнца (измеряется в земных годах) и А — большая полуось орбитального расстояния планеты (измеренное в астрономических единицах), то

        P 2 = A 3 .

        астрономический Единица — это единица измерения расстояния, а одна астрономическая единица, по определению размер большой полуоси орбиты Земли.
      • групповой вопрос: пример третьего закона Кеплера
      • Итак, измерив орбитальный период планеты тщательным наблюдения планеты относительно звезд, можно определить его расстояние от Солнца.
      • групповой вопрос: законы Кеплера
      • Законы Кеплера — правильное описание всех движений Солнечной системы.Однако законы Кеплера не дают никакого объяснения , почему объекты солнечной системы движутся таким образом.
    • Последнее подтверждение того, что Земля вращается вокруг Солнца, пришло из обнаружение звездного параллакса в 19 веке. Но к тому времени все уже убедились в этом!
    • Групповой вопрос: как мы узнаем орбиты Земли солнце?


следующий: ЧАСТЬ 3 — ОБЗОР Up: AY110 классные заметки Предыдущая: ЧАСТЬ 1 — ВВЕДЕНИЕ:

Джон Хольцман 2013-12-06

Вращение Земли: Урок для детей — Видео и стенограмма урока

День и ночь

Когда Земля вращается или вращается, часть Земли, обращенная к Солнцу, светится, что приводит к дневному свету.Другая сторона земли будет обращена от солнца, что вызывает там тьму и ночь. Следовательно, одна сторона земли не всегда светлая или темная.

Посмотрите на изображение солнца, сияющего на части земли. Австралия находится на противоположной стороне земли, чем Соединенные Штаты. Итак, когда люди в Соединенных Штатах отворачиваются от солнца и у них ночь, как вы думаете, какая часть дня сейчас в Австралии? Австралия будет обращена к солнцу, и у нас будет день, когда у нас ночь.

Вы когда-нибудь вставали рано, чтобы увидеть восход солнца или закат вечером? Рассветы особенные, потому что именно тогда ваша часть земли начинает смотреться лицом к солнцу, которое превращает тьму в свет.

Посмотрите на изображение заката. Как это указывает на вращение? Закаты происходят, когда ваша часть Земли вращается от Солнца, то есть когда свет превращается в темноту.

Вращение Земли к Солнцу и от него похоже на вращение баскетбольного мяча и поднесение к нему фонарика.Часть баскетбольного мяча, обращенная к фонарю, будет освещена светом. Часть баскетбольного мяча, обращенная от фонарика, будет темной, так как фонарик не направлен на нее. Это похоже на то, как солнце светит на разные части земли в разное время.

Другие факты о вращении Земли

Земля вращается со скоростью около 1000 миль в час при измерении вращения Земли на экваторе. Это даже быстрее, чем скорость самолета! Хотя он движется с большой скоростью, мы не можем этого почувствовать, поскольку Земля такая большая и движется с постоянной скоростью.Единственный способ, которым мы могли бы почувствовать движение Земли, — это если бы она быстро ускорилась или внезапно остановилась, вроде того, как вы можете определить, когда американские горки ускоряются, когда они спускаются или останавливаются в конце поездки.

Вращение Земли позволяет жизни существовать во всех частях Земли, а не только на половине. Он также поддерживает комфортную температуру на Земле для живых существ. Вращение Земли заставляет землю нагреваться днем ​​и охлаждаться ночью, что позволяет поддерживать здоровую температуру.

Резюме урока

Еще раз, вращение — это когда что-то вращается или вращается вокруг точки, расположенной в его центре. Земля имеет воображаемую ось или , или линию, которая начинается на вершине Земли на северном полюсе и полностью проходит через центр Земли и заканчивается на южном полюсе. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси каждые сутки , что вызывает день и ночь.

Почему у нас день и ночь?

Задайте учащимся следующие вопросы, ответы даны в конце.Это можно сделать в виде викторины на бесплатном веб-сайте или в приложении для iPad, например Socrative (https://itunes.apple.com/au/app/teacher-clicker-socrative/id477620120?mt=8), которое даст вам обратную связь. по индивидуальным оценкам студентов.

1) Небесные объекты, такие как Солнце, другие звезды и планеты, кажутся движущимися по небу. Мы видим, как они поднимаются и заходят…
A) С севера на юг
B) С юга на север
C) С востока на запад

2) Как называется вращательное движение Земли?
A) Вращение
B) Вращение
C) Вращение

3) В чем сходство Земли и волчка?
A) Вершина закруглена
B) Вершина вращается вокруг своей оси
C) Вершина вращается и останавливается

4) Как Земля вращается вокруг своей оси?
A) Земля вращается вертикально
B) Земля вращается под наклоном на бок
C) Земля ускоряется и замедляется во время вращения

5) На сколько градусов экватор Земли наклонен относительно эклиптики?
A) 0º
B) 23.5º
C) 45º

6) В каждом месте на Земле всегда бывает 12 часов дня и 12 часов ночи.
A) Верно
B) Неверно

7) Какое объяснение вашего ответа выше?
A) Каждая сторона Земли получает равное количество света
B) Солнце всегда светит на половине земного шара
C) Ось Земли наклонена, поэтому некоторые места на Земле получают больше, чем другие, а некоторые меньше, чем другие

8) На Филиппинах почти ровно 12 часов дня и 12 часов ночи.
A) Верно
B) Неверно

9) Какое объяснение вашего ответа выше?
A) Филиппины находятся около экватора
B) Филиппины находятся около Северного полюса
C) Филиппины находятся около Южного полюса

10) Почему звезды сияют только ночью?

Ответы: 1C) 2B) 3C) 4B) 5A) 6B) 7C) 8A) 9) A) 10 Звезды все еще есть в дневное время, но мы не можем их видеть, поскольку Солнце находится намного ближе, поэтому мы видим его как можно больше ярче звезд.

Почему у нас времена года?

Почему на Земле меняются времена года?


Две вещи вызывают изменение сезона .Сначала Земля движется вокруг Солнца. Во-вторых, у Земли есть ось вращения, наклоненная на градусов и на градусов.
Земля вращается вокруг оси . Эта воображаемая линия проходит от Южного полюса до Северного полюса. Но ось Земли не вертикальна. Фактически он наклонен под углом 23,5 °. Планета всегда наклонена в том же направлении, что и она на орбите вокруг Солнца.

Знаете ли вы?

Наклон земной оси не всегда составлял 23,5 °. Каждые 40000 лет он колеблется между 22 ° и 24 °.5 °.

Земля вращается вокруг своей оси. Ось вращения планеты наклонена на 23,5 градуса от перпендикуляра (давайте поговорим о науке, используя изображение shoo_arts через iStockphoto).

Какое отношение наклонная ось Земли имеет к временам года? Это означает, что разные части планеты наклонены к Солнцу в разное время года. Вот почему времена года разные в разных частях света.
Не во всех частях Земли есть четыре разных сезона.Но все они испытывают сезонных колебаний . Ближе к Северному и Южному полюсам дневной свет и температура меняются в зависимости от времени года. Дни длиннее, а температура летом ниже, чем зимой. Около Экватора дни всегда длится около 12 часов. Но в этих областях обычно есть сезон дождей и сезон засухи.

Предупреждение о заблуждении

Люди часто думают, что летом Земля ближе к Солнцу. А зимой дальше.Это не так. Фактически, в январе Земля находится ближе всего к Солнцу! Расстояние между Землей и Солнцем не влияет на времена года. Времена года меняются из-за наклона Земли и движения планеты вокруг Солнца.

Знаете ли вы?

Земля обращается вокруг Солнца за 365,25 дня. У нас есть високосные годы, чтобы наверстать лишние ¼ дня!

Чем отличаются времена года в северном и южном полушариях?


Сезоны бывают в разное время в разных частях света.Наклон Земли не меняется при ее вращении вокруг Солнца. Но часть планеты, которая получает больше всего прямого солнечного света, действительно меняется.

Северное полушарие отклонено от Солнца с сентября по март. Это означает, что северная половина планеты не получает столько света и тепла от Солнца. Это вызывает осень и зиму. В те же месяцы южное полушарие наклонено к Солнцу. Это означает, что в южной половине планеты наступает весна и лето.

Движение Земли вокруг Солнца, показывающее, какая часть Земли наклонена к Солнцу в разные сезоны (Источник: Let’s Talk Science с использованием изображения shoo_arts через iStockphoto).

С марта по сентябрь северное полушарие наклонено к Солнцу. Именно тогда в северной половине Земли наступает весна и лето. В те же месяцы в Южном полушарии наступают осень и зима.
На других планетах тоже есть времена года. Но продолжительность и интенсивность каждого сезона варьируется от планеты к планете.

  • На Земле сезоны длятся от 90 до 93 дней.
  • На Венере сезоны длятся от 55 до 58 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *