Методика обучения математике в начальной школе 2 класс александрова – Методика обучения математике в начальной школе. Методическое пособие. 2 класс
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее… | 2019 | 523 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее… | 2019 | 523 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее… | 2019 | 546 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее… | 2019 | 546 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2018 | 580 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2018 | 580 | бумажная книга |
Александрова Эльвира Ивановна | Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1 | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Математика Подробнее… | 2015 | 351 | бумажная книга |
Э. И. Александрова | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Подробнее… | 2011 | 768 | бумажная книга |
Э. И. Александрова | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Подробнее… | 2011 | 768 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2015 | 745 | бумажная книга |
Канчурина Р.Г. | Математика. 1-4 класс. Диагностический контроль | В пособии представлены контрольно-измерительные материалы для проведения диагностического контроля по математике с 1 по 4 классы в виде тестов, которые составленыв соответствии с образовательными… — Учитель, Методическая работа в школе Подробнее… | 2011 | 105 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Александрова, Эльвира Ивановна — Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс : (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) : Пособие для учителя
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку « #» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Э. И. Александрова | Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс | Пособие содержит описание методов, форм организации и общения детей, новые методические приемы, которые помогут учителю при реализации идей развивающего обученияна материале обучения математике в 3… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Подробнее… | 2012 | 261 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее… | 2019 | 523 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее… | 2019 | 523 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее… | 2019 | 542 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее… | 2019 | 546 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее… | 2019 | 546 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2018 | 580 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2018 | 580 | бумажная книга |
Александрова Эльвира Ивановна | Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1 | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Математика Подробнее… | 2015 | 351 | бумажная книга |
Э. И. Александрова | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Подробнее… | 2011 | 768 | бумажная книга |
Э. И. Александрова | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Подробнее… | 2011 | 768 | бумажная книга |
Александрова Э.И. | Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОС | Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее… | 2015 | 745 | бумажная книга |
dic.academic.ru
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: «Числовая прямая»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики во 2 классе
по теме:
«Числовая прямая.
Сравнение чисел с помощью числовой прямой»
Учитель начальных классов:
Зеленина
Екатерина Борисовна
Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.
Тип урока: урок решения частных задач.
Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.
Ход урока.
- Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок (слайд 1).
У: — Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём бодрячок.
Раз нагнулись, разогнулись
Два нагнулись, подтянулись,
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре улыбнулись.
Пять ровно надо встать
Шесть тихонечко присесть.
У: – Сегодня чудесный день. Я уверена, наш урок пройдёт интересно так, что за работу.
- У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.
— Проверьте, правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.
У: – Покажите готовность работать дальше.
- Создание ситуации успеха.
У: – Внимание на доску.
— Назовите данные геометрические фигуры.
На доске:
У: — Назовите главное отличие каждой фигуры от другой
У: — Молодцы! (слайд 2)
У: — Начертите прямую.
— Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.
У: — Покажите готовность работать дальше.
- Взаимопроверка.
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.
— Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы — обсуждают).
— Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.
- Определение темы урока.
У: – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня
Д: — Числовая прямая.
У: — Тема нашего урока: числовая прямая и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)
- У: — Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте, правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт устный анализ) .
У: – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).
— Какие правила построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?
- Отдыхалочка «Числовые прямые».
Мы прямые начертили
Ровно встали, повторили.
Выбираем направление
Вправо, влево – всё в движении.
А теперь расставим числа
И прямая вся готова.
Сядем тихо мы за парты
И начнём работать дальше.
- Работа в группах.
У: — Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.
Распределитесь на группы. (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).
У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.
— Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.
Вторая группа – с египетской нумерацией.
Третья группа – с римской нумерацией.
Четвёртая группа – с славянской нумерацией.
— Есть ли вопросы по работе?
— Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!
У: покажите готовность работать дальше.
(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )
У: – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.
(Аналог — защита работы каждой группы).
У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.
У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.
1 группа —————- 2 группа
3 группа ———————-4 группа
— С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.
Защита.
- Итог урока.
У: – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?
— Что мы повторили при работе?
-Оцените в тетради при помощи шкалы свою работу на уроке. Если вам было трудно и неинтересно метку поставьте в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.
Лабытнанги
2010г.
Используемая литература:
- Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике в начальной школе» 2 класс; Издательство Вита-пресс Москва 2004г.
- «Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г
- Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год
Аннотация
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это, прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.
На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися сущности её измерения.
На протяжении урока дети сравнивают и выявляют различные свойства числовой прямой.
Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.
В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.
В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия — работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.
nsportal.ru
Эльвира Александрова: Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) №RA81B
- Администратор
Автор: Александрова Эльвира Ивановна
Издательство: Вита-Пресс, 2004 г.
Серия: Математика
Жанр: Математика. 2 класс
Пособие содержит описание методов, форм организации и общения детей, новые методические приемы, которые помогут учителю при реализации идей развивающего обучения на материале обучения математике во 2 классе.
Пособие написано в соответствии с программой обучения математике Э.И.Александровой в четырехлетней начальной школе.
3-е издание
Комментарии пользователей:
Пользователь №OJQYSM7 пишет:
Пособие будет полезно тем родителям, чьи дети занимаются по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. и учебникам Э.И. Александровой издательства ВИТА пресс. Пособие для учителя, но нам оно очень пригодилось. Система Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова очень своеобразная. Постановка (формулировка) заданий в учебнике не раз меня, взрослого человека, вводила в ступор. Встречались задания, в которых было не понятно, что хотят авторы от ребенка. Сама я училась по традиционной (нашей старой программе) и все…
Пособие будет полезно тем родителям, чьи дети занимаются по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. и учебникам Э.И. Александровой издательства ВИТА пресс. Пособие для учителя, но нам оно очень пригодилось. Система Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова очень своеобразная. Постановка (формулировка) заданий в учебнике не раз меня, взрослого человека, вводила в ступор. Встречались задания, в которых было не понятно, что хотят авторы от ребенка. Сама я училась по традиционной (нашей старой программе) и все эти извороты мне самой были не понятны. К тому же в какой-то момент я стала понимать, что сын что-то упустил, не понял, а объяснить я не могла т.к. сама не понимала принцип действия (одна система мерок чего стоит!). Пособие нас спасло. В нем очень хорошо объясняется тема, а далее идет разбор заданий. Конечно, решение заданий я ребенку не показывала, но правильно ли он сделал, проверяла по пособию.
Выберите нужный вам формат файла:
Внимание! Прочитайте инструкцию внутри!
mars-books.site
Урок математике во 2 классе по теме: «Числовая прямая»
Урок математики во 2 классе
по теме:
«Числовая прямая.
Сравнение чисел с помощью числовой прямой»
Учитель начальных классов:
ЗеленинаЕкатерина Борисовна
Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.
Тип урока: урок решения частных задач.
Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.
Ход урока.
Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок (слайд 1).
У: — Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём бодрячок.
Раз нагнулись, разогнулись
Два нагнулись, подтянулись,
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре улыбнулись.
Пять ровно надо встать
Шесть тихонечко присесть.
У: – Сегодня чудесный день. Я уверена, наш урок пройдёт интересно так, что за работу.
У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.
— Проверьте, правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.
У: – Покажите готовность работать дальше.
Создание ситуации успеха.
У: – Внимание на доску.
— Назовите данные геометрические фигуры.
На доске:
У: — Назовите главное отличие каждой фигуры от другой
У: — Молодцы! (слайд 2)
У: — Начертите прямую.
— Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.
У: — Покажите готовность работать дальше.
Взаимопроверка.
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.
— Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы — обсуждают).
— Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.
Определение темы урока.
У: – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня
Д: — Числовая прямая.
У: — Тема нашего урока: числовая прямая и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)
У: — Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте, правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт устный анализ) .
У: – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).
— Какие правила построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?
Отдыхалочка «Числовые прямые».
Мы прямые начертили
Ровно встали, повторили.
Выбираем направление
Вправо, влево – всё в движении.
А теперь расставим числа
И прямая вся готова.
И начнём работать дальше.
Работа в группах.
У: — Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.
Распределитесь на группы. (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).
У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.
— Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.
Вторая группа – с египетской нумерацией.
Третья группа – с римской нумерацией.
Четвёртая группа – с славянской нумерацией.
— Есть ли вопросы по работе?
— Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!
У: покажите готовность работать дальше.
(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )
У: – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.
(Аналог — защита работы каждой группы).
У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.
У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.
1 группа —————- 2 группа
3 группа ———————-4 группа
— С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.
Защита.
Итог урока.
У: – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?
— Что мы повторили при работе?
-Оцените в тетради при помощи шкалы свою работу на уроке. Если вам было трудно и неинтересно метку поставьте в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.
Используемая литература:
Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике в начальной школе» 2 класс; Издательство Вита-пресс Москва 2004г.
«Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г
Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год
Аннотация
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это, прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.
На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися сущности её измерения.
На протяжении урока дети сравнивают и выявляют различные свойства числовой прямой.
Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.
В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.
В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия — работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.