cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методика обучения математике в начальной школе 2 класс александрова – Методика обучения математике в начальной школе. Методическое пособие. 2 класс

Содержание

Александрова Эльвира Ивановна. Математика. 2 класс Методика обучения в начальной школе (CD)

Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее…2019
523бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее…2019
523бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее…2019
546бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее…2019
546бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2018
580бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2018
580бумажная книга
Александрова Эльвира ИвановнаМатематика. 4 класс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Математика Подробнее…2015
351бумажная книга
Э. И. АлександроваМатематика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Подробнее…2011
768бумажная книга
Э. И. АлександроваМатематика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Подробнее…2011
768бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2015
745бумажная книга
Канчурина Р.Г.Математика. 1-4 класс. Диагностический контрольВ пособии представлены контрольно-измерительные материалы для проведения диагностического контроля по математике с 1 по 4 классы в виде тестов, которые составленыв соответствии с образовательными… — Учитель, Методическая работа в школе Подробнее…2011
105бумажная книга

dic.academic.ru

Александрова, Эльвира Ивановна — Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс : (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) : Пособие для учителя


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Александрова Э.И.. Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс

Э. И. АлександроваМетодика обучения математике в начальной школе. 3 классПособие содержит описание методов, форм организации и общения детей, новые методические приемы, которые помогут учителю при реализации идей развивающего обученияна материале обучения математике в 3… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Подробнее…2012
261бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 4 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее…2019
523бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 1 класс Подробнее…2019
523бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 3 класс Подробнее…2019
542бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее…2019
546бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 2 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОССодержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. В основу учебника положена… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Математика. 2 класс Подробнее…2019
546бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2018
580бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2018
580бумажная книга
Александрова Эльвира ИвановнаМатематика. 4 класс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1Этот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Математика Подробнее…2015
351бумажная книга
Э. И. АлександроваМатематика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 1. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 60×88/16, 184 стр.) Подробнее…2011
768бумажная книга
Э. И. АлександроваМатематика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Подробнее…2011
768бумажная книга
Александрова Э.И.Математика. 4 класс. В 2-х книгах. Книга 2. ФГОСЭтот учебник завершает обучение математике в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Оригинальная методика обучения действиям с многозначными числами и десятичными дробями… — Вита-Пресс, (формат: 70×90/16мм, 160 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4 класс Подробнее…2015
745бумажная книга

dic.academic.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: «Числовая прямая»

                                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                               «Средняя общеобразовательная школа №1»

                                           

Урок математики во 2 классе

                                              по теме:

«Числовая прямая.

Сравнение чисел с помощью числовой прямой»

Учитель начальных классов:

                                                                                               Зеленина

Екатерина Борисовна

Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Тип урока: урок  решения частных задач.

Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.

Ход урока.

  1. Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок  (слайд 1).

У:  —  Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём  бодрячок.

Раз нагнулись, разогнулись

Два нагнулись, подтянулись,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре улыбнулись.

Пять ровно надо встать

Шесть тихонечко присесть.

У: – Сегодня чудесный день. Я уверена,  наш урок  пройдёт  интересно так, что за работу.

  1. У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.

     — Проверьте,  правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.

У:  – Покажите готовность работать дальше.

  1. Создание ситуации успеха.

У: – Внимание на доску.

    —  Назовите  данные геометрические фигуры.

На доске:

        

 У:  — Назовите  главное отличие каждой фигуры от другой

 У:  — Молодцы!  (слайд 2)

 У:  — Начертите прямую.

      — Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.

У:  — Покажите готовность работать дальше.

  1. Взаимопроверка.

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.

—  Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы — обсуждают).

— Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.

  1. Определение темы урока.

У:  – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня

Д:  — Числовая прямая.

У:  — Тема нашего урока: числовая прямая  и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)  

  1. У:  —  Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте,  правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт  устный анализ) .

У:  – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).

     —  Какие правила  построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?

  1. Отдыхалочка «Числовые прямые».

Мы прямые начертили

Ровно встали, повторили.

Выбираем направление

Вправо,  влево – всё в  движении.

А теперь расставим числа

И прямая вся готова.

Сядем тихо мы за парты

И начнём работать дальше.

  1. Работа в группах.

У:  — Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.

Распределитесь на группы.  (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).

У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.

 — Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.

Вторая группа – с египетской нумерацией.

Третья группа – с римской нумерацией.

Четвёртая  группа –  с славянской нумерацией.

— Есть ли  вопросы по работе?

— Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!

У: покажите готовность работать дальше.

(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )

У:  – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.

(Аналог  — защита работы каждой группы).

У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.

У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.

1 группа —————- 2 группа

3 группа ———————-4 группа

— С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.

Защита.

  1.  Итог урока.

 У:  – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?

      — Что мы повторили при работе?

      -Оцените в тетради при помощи шкалы  свою работу на уроке. Если вам было трудно  и неинтересно метку поставьте  в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.

Лабытнанги

2010г.

   Используемая литература:

  1. Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике  в начальной школе» 2 класс;  Издательство Вита-пресс Москва 2004г.
  2. «Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г
  3. Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год

             

Аннотация

                        Урок составлен в рамках  программы  развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это,  прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.

   На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена  на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися  сущности её измерения.

На протяжении  урока дети сравнивают и выявляют различные свойства  числовой прямой.

Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.

В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.

        В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия — работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.

nsportal.ru

Эльвира Александрова: Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) №RA81B

  • Администратор

Автор: Александрова Эльвира Ивановна

Издательство: Вита-Пресс, 2004 г.

Серия: Математика

Жанр: Математика. 2 класс

Пособие содержит описание методов, форм организации и общения детей, новые методические приемы, которые помогут учителю при реализации идей развивающего обучения на материале обучения математике во 2 классе.
Пособие написано в соответствии с программой обучения математике Э.И.Александровой в четырехлетней начальной школе.
3-е издание

Комментарии пользователей:

Пользователь №OJQYSM7 пишет:

Пособие будет полезно тем родителям, чьи дети занимаются по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. и учебникам Э.И. Александровой издательства ВИТА пресс. Пособие для учителя, но нам оно очень пригодилось. Система Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова очень своеобразная. Постановка (формулировка) заданий в учебнике не раз меня, взрослого человека, вводила в ступор. Встречались задания, в которых было не понятно, что хотят авторы от ребенка. Сама я училась по традиционной (нашей старой программе) и все…

Пособие будет полезно тем родителям, чьи дети занимаются по системе Эльконина Д.Б.- Давыдова В.В. и учебникам Э.И. Александровой издательства ВИТА пресс. Пособие для учителя, но нам оно очень пригодилось. Система Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова очень своеобразная. Постановка (формулировка) заданий в учебнике не раз меня, взрослого человека, вводила в ступор. Встречались задания, в которых было не понятно, что хотят авторы от ребенка. Сама я училась по традиционной (нашей старой программе) и все эти извороты мне самой были не понятны. К тому же в какой-то момент я стала понимать, что сын что-то упустил, не понял, а объяснить я не могла т.к. сама не понимала принцип действия (одна система мерок чего стоит!). Пособие нас спасло. В нем очень хорошо объясняется тема, а далее идет разбор заданий. Конечно, решение заданий я ребенку не показывала, но правильно ли он сделал, проверяла по пособию.

Выберите нужный вам формат файла:

Внимание! Прочитайте инструкцию внутри!

mars-books.site

Урок математике во 2 классе по теме: «Числовая прямая»

Урок математики во 2 классе

по теме:

«Числовая прямая.

Сравнение чисел с помощью числовой прямой»

Учитель начальных классов:

Зеленина

Екатерина Борисовна

Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Тип урока: урок решения частных задач.

Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.

Ход урока.

  1. Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок (слайд 1).

У: — Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём бодрячок.

Раз нагнулись, разогнулись

Два нагнулись, подтянулись,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре улыбнулись.

Пять ровно надо встать

Шесть тихонечко присесть.

У: – Сегодня чудесный день. Я уверена, наш урок пройдёт интересно так, что за работу.

  1. У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.

— Проверьте, правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.

У: – Покажите готовность работать дальше.

  1. Создание ситуации успеха.

У: – Внимание на доску.

— Назовите данные геометрические фигуры.

На доске:







У: — Назовите главное отличие каждой фигуры от другой

У: — Молодцы! (слайд 2)

У: — Начертите прямую.

— Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.

У: — Покажите готовность работать дальше.

  1. Взаимопроверка.

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.

— Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы — обсуждают).

— Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.

  1. Определение темы урока.

У: – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня

Д: — Числовая прямая.

У: — Тема нашего урока: числовая прямая и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)

  1. У: — Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте, правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт устный анализ) .





У: – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).

— Какие правила построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?

  1. Отдыхалочка «Числовые прямые».

Мы прямые начертили

Ровно встали, повторили.

Выбираем направление

Вправо, влево – всё в движении.

А теперь расставим числа

И прямая вся готова.

Сядем тихо мы за парты

И начнём работать дальше.

  1. Работа в группах.

У: — Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.

Распределитесь на группы. (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).

У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.

— Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.

Вторая группа – с египетской нумерацией.

Третья группа – с римской нумерацией.

Четвёртая группа – с славянской нумерацией.

— Есть ли вопросы по работе?

— Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!

У: покажите готовность работать дальше.

(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )

У: – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.

(Аналог — защита работы каждой группы).

У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.

У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.

1 группа —————- 2 группа

3 группа ———————-4 группа

— С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.

Защита.

  1. Итог урока.

У: – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?

— Что мы повторили при работе?

-Оцените в тетради при помощи шкалы свою работу на уроке. Если вам было трудно и неинтересно метку поставьте в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.

Используемая литература:

  1. Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике в начальной школе» 2 класс; Издательство Вита-пресс Москва 2004г.

  2. «Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г

  3. Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год

Аннотация

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это, прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.

На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися сущности её измерения.

На протяжении урока дети сравнивают и выявляют различные свойства числовой прямой.

Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.

В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.

В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия — работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *