Презентация про эжена делакруа – Презентация «Эжен Делакруа» — скачать презентации по МХК
Презентация по истории ИЗО. МХК на тему «Творчество Э.Делакруа»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по истории ИЗО. МХК на тему «Творчество Э.Делакруа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Творчество Эжена Делакруа (1798–1863)

Автопортрет, 1860 Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 г. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров в Лувре и увлекался английской живописью. (романтизм -идейное и художественное направление в культуре конца XVIII — пер.пол. XIX вв., характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.)
3 слайд
Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Он постоянно находился в процессе изучения и совершенствования своей техники. Учился у старых мастеров, постоянно путешествовал и изучал новые техники живописи. Если ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821) носят подражательный характер, то после «Ладья Данте» стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Выставленная в Салоне 1822 г. среди произведений скудеющего классицизма картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото».
4 слайд

«Резня на Хиосе», 1824 Страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены работы Делакруа, такие как «Резня на Хиосе» и «Греция на развалинах Миссолунги», представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.
6 слайд
Картина посвящена теме освободительной борьбы греческого народа против турецкого ига. В этом сюжете молодая, прекрасная женщина — живое воплощение Греции — изображена на развалинах Миссолунги, символически олицетворяя страдающую под гнетом Грецию. С какой выразительностью передан молящий, укоряющий и прощальный жест гречанки посреди руин!… Это само Отечество рыдает на своем пепелище, это зов матери к сыновьям отомстить за поруганную Родину. «Греция на развалинах Миссолунги», 1826

«Смерть Сарданапала», 1827 Сарданапал — ассирийский царь, известный распутник, своим равнодушием к делам своей страны доведший ее до восстания. На картине изображен момент, когда царь приказывает убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели. Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.
8 слайд
Фрагмент «Смерть Сарданапала»
9 слайд
«Охотники на львов в Марокко», 1836 Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью, но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев. «Алжирские женщины», 1834

По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847)
11 слайд
Одна из стен Бурбонского дворца
12 слайд
Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий — революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением — «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов. «Свобода на баррикадах» Фрагмент
13 слайд
«Свобода, ведущая народ», 1830 1.Свобода 2.предполагаемый автопортрет 3.Рабочий 4.Мертвый брат 5.Париж в огне 6.Уличный мальчишка
14 слайд
Свобода Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Анны – Шарлоты, вышедшей на баррикады после гибели своего брата и уничтожившей девятерых швейцарских гвардейцев.
15 слайд
Предполагаемый автопортрет Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом художника, однако сейчас ее относят с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции.
16 слайд
Рабочий Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании.
17 слайд
Мертвый брат Изображение павшего, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет, который Свобода держит в руке, мог быть его оружием.

Париж в огне На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.
19 слайд
Уличный мальчишка В сражении участвует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх рука с пистолетом повторяет жест Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, падающий сбоку свет и темный силуэт головного убора.
20 слайд
«Взятие крестоносцами Константинополя», 1840 Художник показывает момент исторически-эпохального события — вступление крестоносцев латинян в Константинополь. Это имело огромное значение и далеко идущие последствия для всей средневековой Европы.
21 слайд
В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию героев греческих мифов и персонажей литературы. «Смерть Офелии», 1844
22 слайд
«Медея», 1862 В древнегреческой мифологии колхидская царевна, волшебница и возлюбленная аргонавта Язона. Влюбившись в Язона, она помогла ему завладеть золотым руном и бежала с ним из Колхиды в Грецию. Когда же Язон впоследствии задумал жениться на другой, Медея погубила соперницу и убила своих двух детей от Язона. Сама же она скрылась на крылатой колеснице, посланной ее дедом — богом Гелиосом. Художник показал момент, когда Медея задумала совершить страшное преступление — убить своих маленьких детей.
23 слайд
Вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов. Памятник Э.Делакруа в Люксембургском саду в Париже. Э.Делакруа умер 13 августа 1863 г. в своем доме, во Франции.
24 слайд
Задание. 1.Определите жанр произведений. 2.Вспомните названия картин. а б в г д

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-352691
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему Эжен Делакруа
Слайд 1Э Ж Е Н Д Е Л А К Р У А
Слайд 2ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) — французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления. С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П.Н.Герена в Париже. Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью, особенно творчеством Дж.Констебла, большое влияние на него оказало искусство Т.Жерико. В 1825 г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.
Слайд 3Первая самостоятельная работа Э.Делакруа «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание «Данте и Вергилия» усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.
Эжен Делакруа «Ладья Данте». 1822 г.
Слайд 4Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более поздние работы, такие как Резня на Хиосе (1824, Лувр, Париж) и «Греция на развалинах Миссолонги» (1827, Музей, Бордо), представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.
Эжен Делакруа «Резня в Хиосе». 1824 г.
Эжен Делакруа «Греция на руинах Миссолонги». 1826 г.
Слайд 5Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж.Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров («Тассо в доме умалишенных», 1825, Собрание Уоллес, Лондон; «Казнь дожа Марино Фальеро», 1826, Собрание Уоллес, Лондон; «Смерть Сарданапала», 1827, Лувр, Париж),
Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала». 1827 г.
Слайд 6Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий — революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением — «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.
Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах». 1830 г.
Слайд 7Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей («Алжирские женщины в своих покоях», 1834; «Еврейская свадьба в Марокко», ок.1841 — обе в Лувре, Париж; «Арабские комедианты», 1848, Музей изящных искусств, Тур; «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих комнатах». 1834 г
Эжен Делакруа «Охотник на львов в Марокко». 1854 г.
Слайд 8Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи («Битва при Пуатье», «Битва при Нанси», 1831; «Битва при Тайбурге», 1837; «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841 — все в Лувре, Париж; «Битва св.Георгия с драконом», ок.1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись «Оплакивание Христа» в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф.Шопена, Ж.Санд, Н.Паганини, автопортрет 1832г.), натюрморте («Большой охотничий натюрморт», 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.
Эжен Делакруа «Вход крестоносцев в Константинополь». 1840 г.
Слайд 9Эжен Делакруа «Фредерик Шопен». 1838 г.
Эжен Делакруа «Жорж Санд». 1838 г.
Не закончено
Слайд 10Эжен Делакруа «Мадемуазель Роза». 1817-1820 гг.
Эжен Делакруа «Девушка, сидящая на кладбище». 1824 г.
Слайд 11Эжен Делакруа «Обнаженная женщина, отдыхающая на диване». 1825-1826 гг.
Эжен Делакруа «Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду». 1825 г.
Слайд 12Эжен Делакруа «Султан Марокко и его свита». 1845 г.
Эжен Делакруа «Женщина с попугаем». 1827 г.
Слайд 13Делакруа умер 13 августа 1863 года в своём доме во Франции.
prezentacii.org
Презентация — Искусство Западной Европы Живопись Франции. Эжен Делакруа
Слайд 1
Презентация по М.Х.К. на тему: Искусство Западной Европы Живопись Франции. Эжен Делакруа . Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить. Эжен Делакруа . Презентацию выполнила: Ученица 11 «Б» класса Бысова Татьяна Евгеньевна Учитель: Л.А.РогудееваСлайд 2
Эжен Делакруа
Слайд 3
Биография Эжен Делакруа Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарциса Герина, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж). Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж). Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Делакруа работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.
Слайд 4
Свобода ведущая народ вперед 1830 год
Слайд 5
Греция на Руинах 1826 год
Слайд 6
Женщины Алжира в своих покоях 1834 год
Слайд 7
Луи Орлеанский хвастает любовницей
Слайд 8
Медея 1862 год
Слайд 9
Поединок Гяура с пашой 1826 год
Слайд 10
Поединок Жорж Санд 1826 год
Слайд 11
Смерть Сарда напала 1827-1828 год
Слайд 12
Схватка арабских скакунов 1860 год
Слайд 13
Фанатики Танжера 1837-1838 год
Слайд 14
Спасибо за внимание! Когда открываешь в себе какую-нибудь слабость, то, вместо того чтобы таить ее, брось лицедейство и увертки, исправляйся. Эжен Делакруа
nsportal.ru
Презентация «Творчество Делакруа Фердинанда Виктора Эжена»
Презентация на тему: Творчество Делакруа Фердинанда Виктора ЭженаСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Создатель: Кулаев Дмитрий Алексеевич Творчество Делакруа Фердинанда Виктора Эжена
№ слайда 2
Эжен Делакруа (26 апреля 1798 года — 13 августа 1863 года) Французский живописец и график. Глава французского романтизма. Родился в пригороде Парижа. Мальчишка рос сущим сорванцом. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, куда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.В 1818 году Жерико работалал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму.
№ слайда 3
Первой картиной Делакруа стала — «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико) она не вызвала. Делакруа использовал в этом произведении интереснейшую технику: хаотическое, казалось бы, смешение огромного количества цветов, хотя можно ли назвать это смешением?.. Никаких переходов, одни контрасты – и всё же издалека всё это объединяется в грандиозную жанровую картину. Позднее эту технику использовали импрессионисты. «Ладья Данте». 1822 гХолст, масло. 189х242 см.Лувр
№ слайда 4
Настоящий успех постиг Делакруа через два года, когда в 1824 году, он показал в Салоне свою «Резню в Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В основе картины лежит реальный исторический сюжет: в 1822 году турки вырезали почти все население острова Хиос. Этот трагический эпизод войны в Греции и изобразил Делакруа. К работе над сюжетом живописец подошел с большим вниманием: записывал впечатления военных-очевидцев, изучал исторические документы. «Резня в Хиосе». 1824 гХолст, масло.Лувр.
№ слайда 5
Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое!» И правда, картина полна цвета и света. Контраст фона, неосвещенных и освещенных пространств картины придают полотну особую глубину и настроение.Вопреки названию картины, на ней нет полного покоя и эмоционального штиля: даже отдых немного напряжен, ярок, наполнен чувством. Рядом с отдыхающей женщиной нет места приглушенным тонам и полусвету – как нет места спокойствию и апатии в контрастном мире романтизма Делакруа. «Обнаженная женщина, отдыхающая на диване». 1825-1826 гг.Холст, масло.Лувр, Париж.
№ слайда 6
Делакруа пишет портрет молодой женщины, сидящей на подставке. Женщина обнажена. Голова натурщицы повернута в сторону художника, глаза устремлены куда-то вбок и вниз, мимо взгляда зрителя.Одна нога вытянута и опирается на пол, другая стоит на низкой подставке. Под женщиной – красное покрывало. Одна рука натурщицы опирается на сидение тыльной стороной кисти, другая лежит на колене ладонью вверх. Лицо женщины кажется усталым, чуть ссутулившаяся поза только подчеркивает усталость и отстраненность. Волосы красиво уложены в небольшую аккуратную прическу. «Мадемуазель Роза». 1817-1820 гг.Холст, масло.Лувр, Париж. 81×66 см
№ слайда 7
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно, также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос. « Свобода , ведущая народ» 1830 г. Лувр.
№ слайда 8
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины, Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков об его другой похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. Картина — еще одна литературная реминисценция, творчески переработанная Делакруа.Сарданапал – герой поэмы Байрона, известный жестокостью и распутством последний ассирийский царь, характер которого мастерски передан на полотне. Пожалуй, это одна из самых романтических работ Делакруа. «Смерть Сарданапала». 1827 г.Холст, масло. 392х496 см.Лувр.
№ слайда 9
Делакруа с большим энтузиазмом и любовью относился к искусству создания фресок, он говорил, что его сердце начинает биться сильнее, когда он видит перед собой стену, на которой предстоит рисовать. Его работа безупречна, она сохранилась до нынешних времен, а ведь процесс создания фресок совсем непрост – работа проделывается очень быстро, пока не схватился раствор, который впитывает краску.Если вдруг понадобятся изменения, то приходится вырезать известковый слой и класть новый. Работа над росписью длится несколько дней, за день иногда мастер расписывает до четырех кв. метров. Поверхность после работы шлифуют, затем покрывают воском. Работы Делакруа над фресками вызывают восхищение сохранившейся яркостью и прописанностью выбранных сюжетов. Фрески на западной стене. 1833-1837 гг.Масло и чистый воск на штукатурке. Салон дю Руи, Палас Бурбон, Париж.
№ слайда 10
Клеопатра, царица Египта, одна из самых могущественных и прекрасных женщин в истории Земли… У Эжена было целых две причины обратиться к этому вдохновляющему образу: восхищение самой египтянкой и восторг от работ Уильяма Шекспира, создавшего такое произведение как «Антоний и Клеопатра».Там есть трогательная сцена, когда царица, находясь в печали после гибели своего любовника и готовая сама принять смерть, разговаривает с крестьянином.Диалог комичен, несмотря на обстановку, но в неуклюжих фразах крестьянина проскальзывают намёки на грядущее бессмертие. К этой сцене и обратился Делакруа в 1838 году. «Клеопатра и крестьянин». 1838 г.Холст, масло.Экландский художественный музей, университет Северной Каролины в Чапел Хилл, США.
№ слайда 11
Делакруа восхищался дикими животными, которыми руководят природные инстинкты, и которые в этом отношении очень отличаются от людей. Ведь люди, отрицая природные чувства, ведут себя подчас гораздо страшнее хищников.На картине мы видим льва, который вонзает зубы в тело белого кролика. Несмотря на очевидный трагизм ситуации, нет ощущения ужаса – художник только отобразил то, что происходит в природе, и чему не подвластны чувства и эмоции. Глаза льва выражают только голод, который он сейчас утолит, открытые глаза погибшего кролика вытаращены от ужаса. «Лев, пожирающий кролика.» 1850 г. холст, масло Лувр, Париж.
№ слайда 12
Эжену Делакруа превосходно удавались не только портреты и масштабные сюжетные картины, но и куда более простые работы, полностью отражающие дух романтизма, как понимают его многие: к примеру, изображение этого многоцветного букета. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера.Идеально выверенная цветовая композиция, сочетание тонких, невесомых штрихов с куда более смелыми мазками, воссоздающими нежную и плотную текстуру лепестков – всё это свидетельствует о том, что даже объект, сам по себе не содержащий чёткой идеи, можно превратить в шедевр при помощи высокой техники. «Букет цветов». 1849-1850 гг.Акварель, гуашь и пастель на бумаге. Лувр, Париж.
№ слайда 13
Источники:http://www.bibliotekar.ru/http://delakrua.ru/http://impressionnisme.narod.ru/
№ слайда 14
Хотя потрет не является центральным жанром в творчестве Делакруа, его кисти принадлежит несколько прекрасных портретных работ, среди которых портрет Ф. Шопена. Если большинство портретов художник создавал на заказ, то портрет Шопена – плод его собственной творческой инициативы.Композитор был близким другом Делакруа, что делает работу еще более интересной: мы можем взглянуть на личность гения не просто глазами талантливого живописца, но и глазами друга. Благодаря насыщенным краскам, экспрессивным линиям и романтическому напряжению картины, порывистый, неординарный и харизматичный образ, созданный художником, стал самым известным портретом Шопена. «Фредерик Шопен». 1838 г.Холст, масло.Лувр, Париж.
ppt4web.ru
Эжен Делакруа — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Эжен Делакруа — Презентации по МХК
Описание:
В презентации говорится о французском живописце Эжене Делакруа. Он был главой французского романтизма и идеологом в художественной культуре.Цель презентации – рассказать о жизнедеятельности художника, проанализировать его работы, определить характерные черты романтизма в них.
Живопись Эжена Делакруа, в особенности колористические искания, сильно повлияли на всю французскую живопись, создававшуюся уже после его смерти. В начале презентации предоставляются важные сведения о наследии, жизни и влиянии художника, после чего кратко дана его биография. Основная часть презентации посвящена изучению картин художника.
Ученики узнают, в чем проявлялись романтические взгляды Эжена Делакруа, как это отражалось на его картинах, чем они отличаются от работ других художников, в чем их художественные особенности. В презентации представлены репродукции картин «Свобода на баррикадах», «Ладья Данте», его портреты, а также картины на мифологические, исторические и прочие темы.
Категория:
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 24 Ноября 2012 г.
- Слайды: 13 слайдов
- Дата создания файла презентации: 24 Ноября 2012 г.
- Размер презентации: 1335 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 1888 раз
- Последний раз скачана: 13 Мая 2019 г., в 22:03
- Просмотров: 5803 просмотра
Рекомендуем:
- Для учеников 10 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru
Iteach
Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
|
wiki.iteach.ru