Литературное чтение 2 класс школа россии календарное планирование – Календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование 2 класс Литературное чтение Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, ООПНОО МКОУ «СОШ с. Новолокти» и программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»,
и обеспечено следующим учебно-методическим комплектом.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2012.
Бойкина М.В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2016.
Шубина Г.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,, 2014.
4. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
5.CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Рабочая программа. Технологические карты уроков к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение для 2 класса начальной школы. — Волгоград.: Учитель, 2015
Учебно-тематический план
Количество часов
ООПНОО
Количество часов рабочей программы
1
Самое великое чудо на свете
4
4
2
Устное народное творчество
15
11
3
Люблю природу русскую. Осень
8
74
Русские писатели
14
14
5
О братьях наших меньших
12
10
6
Из детских журналов
9
9
7
Люблю природу русскую. Зима
9
9
8
Писатели — детям
17
22
9
Я и мои друзья
10
13
10
Люблю природу русскую. Весна
9
9
11
И в шутку, и всерьёз
14
11
12
Литература зарубежных стран
12
11
13
Повторение
3
6
Итого
136
Примерный график проведения проверочных и контрольных работ
Виды контрольно измерительных материалов
урокаВид работы
Тема
4
Проект 1
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Коллективный
14
Тест № 1
Устное народное творчество
15
Проверочная работа №1
Устное народное творчество
21
Тест № 2
Люблю природу русскую. Осень
22
Проверочная работа № 2
Люблю природу русскую. Осень
34
Тест № 3
Русские писатели
35
Проверочная работа № 3
Русские писатели
36
Контрольная работа № 1
1 четверть
45
Тест № 4
О братьях наших меньших
46
Проверочная работа № 4
О братьях наших меньших
53
Тест № 5
Из детских журналов
54
Проверочная работа № 5
Из детских журналов
55
Проект №2
Проект «Мой любимый детский журнал» Индивидуальный
62
Тест № 6
Люблю природу русскую. Зима
63
Проверочная работа № 6
Люблю природу русскую. Зима
64
Контрольная работа № 2
1 полугодие
85
Тест № 7.
Люблю природу русскую. Зима
86
Проверочная работа № 7
Люблю природу русскую. Зима
98
Тест № 8
Я и мои друзья
99
Проверочная работа № 8
Я и мои друзья
104
Контрольная работа № 3
3 четверть
107
Тест № 9
Люблю природу русскую. Весна
108
Проверочная работа № 9
Люблю природу русскую. Весна
118
Тест № 10
И в шутку и в серьёз
119
Проверочная работа № 10
И в шутку и в серьёз
129
Тест №11
Литература зарубежных стран
130
Проверочная работа № 11
Литература зарубежных стран
131-132
Итоговая комплексная работа
Итоговая диагностика
133
Проект №3
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
135
Контрольная работа № 4
За год
Календарно-тематическое планирование 136 ч
п/п
Тема и тип
урока
Педагогические
цели
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Д/з
Обр.
ресурсы
Дата
предметные
метапредметные ууд
личностные
Самое великое чудо на свете (4 ч)
1
Поход в библиотеку
(решение частных
задач, урок-экскурсия)
Ознакомить с правилами пользования библиотекой, повторить правила обращения с книгами
Научатся: ориентироваться
в пространстве школьной библиотеки.
Получат возможность научиться: находить нужную
и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке, необходимую информацию о библиотеке в различных источниках
Познавательные: находят
и выделяют информацию.
Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Получают мотивацию
к учебной деятельности принимают образ «хорошего ученика»
Подготовить сообщение о старинных книгах
Виртуальная экскурсия в библиотеку. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/ node/9101
2
Герои любимых книг
(решение частных задач)
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке
Научатся: рассказывать о прочитанной книге по плану, составлять список прочитанных книг.
Получат возможность научиться: размышлять над прочитанным, представлять любимую книгу и любимых героев, выставку книг, прочитанных летом
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы,
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Творческое задание: проиллюстрировать любимые книги
Выставка книг, прочитанных учащимися за лето
3
Самое великое чудо
на свете.
Р. Сеф
«Читателю»
(решение частных задач)
Вспомнить сказочных и литературных героев из книг, прочитанных учащимися за лето
Научатся: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Получат возможность научиться: обсуждать в паре
и группе высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать эти высказывания, находить сходства и отличия
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии
4
Проект
«О чем может рассказать школьная библиотека»
(конструирование способа дейст-
вия – проектная деятельность)
Ознакомить с правилами подготовки к выполнению проекта: подбор материалов, подготовка презентации, определение средств и сроков реализации
Научатся: находить информацию о старинных книгах
из учебника, готовить выступления на заданную тему.
Получат возможность научиться: участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека»
Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях
Подготовиться
к выполнению проекта: подбор материалов, презентация
Презентация «История библиотек».
Проект 1
Устное народное творчество (11 ч)
5/1
Русские народные песни (постановка и решение учебной
задачи)
Ознакомить с рус-скими народными песнями, обогащать словарный запас
Научатся: прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения.
Получат возможность научиться: находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Получают мотивацию
к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»,
С. 13–
19
Презентация «Русские народные песни, потешки и прибаутки».
6/2
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы
(постановка и решение учебной
задачи)
Ознакомить с малыми жанрами фольклора, учить различать малые
и большие жанры
Научатся: читать, выражая настроение произведения.
Получат возможность научиться: сочинять потешки
и прибаутки, считалки и небылицы, опираясь на опыт создания произведений народного творчества; находить отличия в потешках и прибаутках, сходных по теме
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.
Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
С. 20–
23
Потешки, забавные прибаут-
ки. – Режим доступа: http://mos-otdel.ru/bib/potexa.html
infourok.ru
«Школа России»календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 4 часа в неделю — 136 часов в год.
п/п
Тема
Тип
урока
Основные виды
учебной
деятельности
Домашнее
задание
Дата
1 четверть (36 ч) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
1.1
Вводный урок
С.3-5 (1ч.)
р/т с.3
постановка и решение учебной
задачи
Ознакомить с учебником по литературному чтению, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарем
задание 1, 3, с. 5
Самое великое чудо на свете (4 ч)
2.1
Поход в библиотеку
С. 6
р/т с. 7-9
урок-экскурсия
Ознакомить с правилами пользования библиотекой, повторить правила обращения с книгами
с. 6, задание 3
с. 11, задания 2, 3
3.2
Вн.чтение
Герои любимых книг
решение частных задач
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке
Творческое задание:
Проиллюстрировать
любимые книги
4.3
Самое великое чудо
на свете.
Р. Сеф «Читателю»
С.12
решение частных задач
Вспомнить сказочных и литературных героев из книг, прочитанных учащимися за лето
Раб. тетрадь с.7
5.4
Проект
«О чем может рассказать школьная библиотека»
С.7
р/т с.10-11
конструирование способа действия – проектная деятельность
Ознакомить с правилами подготовки к выполнению проекта: подбор материалов, подготовка презентации, определение средств и сроков реализации
Подготовиться
к выполнению проекта:
подбор материалов,
презентация
Устное народное творчество (12 ч)
6.1
Русские народные песни
р/т с. 7-9
постановка и решение учебной
задачи
Ознакомить с русскими народными песнями, обогащать словарный запас
С. 13–19 выучить наизусть
любую русскую
народную песню
7.2
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы
с.20-23
постановка и решение учебной
задач
Ознакомить с малыми жанрами фольклора, учить различать малые
и большие жанры
С. 20–23, р/т с.18
8.3
Загадки, пословицы и поговорки
С.24-27
решение частных задач
Ознакомить с малыми жанрами фольклора, прививать интерес к устному народному творчеству
С. 24–27, р/т с.19, 21
9.4
Сказки.
Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»
с.28-31
постановка и решение учебных
задач
Ознакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом
С. 28–31, выучить
стихотворение Ю.Мориц
10.5
Русская народная сказка «Петушок
и бобовое зернышко»
С.32-35
решение частных задач
Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова
С. 32–35,
пересказ сказки
11.6
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
С.35-38
решение частных задач
Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; находить в тексте ключевые слова; отвечать на вопросы; показать, как создают диафильм
С. 35–38, выразительное
чтение сказки
12.7
Русская народная сказка «Лиса
и тетерев».
Проверка техники чтения Текст № 1. Барсуки (Приложения 1, 2)
с.39-41
контроль
и коррекция знаний
и умений
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту
С. 39–41,
чтение сказки
по ролям,
13.8
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
С.42-44
решение частных задач
Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту
С. 42–44,
пересказ сказки
р/т с.25
14.9
Русская народная сказка «Каша из топора»
С.44-47
решение частных задач
Ознакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст
С. 44–47,
чтение сказки
по ролям
15.
10
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
С.48-53
решение частных задач
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту
С. 48–53,
пересказ сказки
по плану
16.
11
Разноцветные страницы
А. Шибаев «Вспомни сказку»
С.54-55
решение частных задач
Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению
С. 54–55,
рисунок к
понравившейся сказке
17.
12
Вн. чтение «Малые фольклорные жанры»
Проверим себя и оценим свои достижения
Обобщающий урок.
С.56-64
рефлексия
Повторить и обобщить пройденный материал, проверить ЗУН по изученной теме
С. 56–64, р/т с. 29
Люблю природу русскую! Осень (7 ч)
18.1
Нравится ли вам осень? Осенние
загадки
с.65-67
постановка
и решение учебных
задач
Ознакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление
С. 65–67,
придумать две
загадки про осень,
р/т с.30
19.2
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»,
К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А. Плещеев «Осень»
С.68-70
решение частных задач
Ознакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе
С. 68–70.
наизусть по выбору,
творческое задание:
проиллюстрировать
стихотворение
20.3
А. Фет «Ласточки пропали…»,
А. Толстой «Осень»
С.71-72
Комбинирован
ный урок
Ознакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе
С. 71–72,
наизусть по выбору,
творческое задание:
проиллюстрировать
стихотворение
21.4
С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,
В. Брюсов «Сухие листья»,
И.Токмакова «Опустел скворечник»
С.73-75
комбиниро ванный урок
Ознакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе
С.73–75.т
Творческое задание:
проиллюстрировать
стихотворение
22.5
В. Берестов «Хитрые грибы»
с.76-77
решение частных
задач
Ознакомить с рассказом В. Берестова; развивать речь,
память, навыки чтения
С. 76– 77,
выразительное
чтение,
с. 76 задание № 3
23.6
М. Пришвин «Осеннее утро»
с.78-79
комбиниро ванный урок
Ознакомить с рассказом М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе
С. 78–79, вопрос № 3
24.7
Вн. чтение Стихи русских поэтов об осени Разноцветные страницы
Обобщающий урок
С.80-82
рефлексия
Повторить и обобщить пройденный материал, проверить ЗУН по изученной теме
С. 80–82,
проверь себя.
Выполнить рисунок
на тему «Осень»
Русские писатели (15 ч)
25.1
А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта
С.83-85
рефлексия
В игровой форме проверить знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление
С. 83–85,
задание 2, с. 85
26.2
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
С.86-87
постановка и решение учебной
задачи
Ознакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение
С. 86–87.
наизусть до слов
«И с ними
дядька их морской…»
27.3
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
С.88-89
Комбинирован
ный урок
Ознакомить со стихотворениями
А. С. Пушкина
о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства
С. 88–89,
выучить одно
стихотворение
наизусть
28.4
29.5
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»
С.90-101
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»
С.90-101
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»
С.90-101
решение частных задач
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев
С. 90–101,
перечитать сказку
Задания 1, 2,
с. 101.
комбиниро ванный урок
Выучить понравившийся
отрывок из сказки
30.6
комбиниро ванный урок
Творческое задание:
проиллюстрировать
сказку
31.7
И. А. Крылов
с.102-103
постановка и решение учебных
задач
Ознакомить с биографией и творчеством И. Крылова
Задание 2, с. 103
32.8
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
С.104-105
комбиниро ванный урок
Ознакомить с жанровыми особенностями басни, формировать навыки выборочного чтения
С. 104–105.
Выучить басню
наизусть
33.9
И. Крылов «Стрекоза
и Муравей»
С.106-107
решение частных задач
Развивать навыки чтения по ролям, ознакомить со способами обозначения речи персонажей
С. 106–107.
Чтение по ролям басни
(задание 6, с. 107)
34.
10
Л. Н. Толстой «Старый дед
и внучек»
С.108-111
комбиниро ванный урок
Ознакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого, учить определять главную мысль произведения, воспитывать уважение к пожилым людям
С. 108–111.
Выразительное чтение
рассказа; составить
рассказ
о своей семье
35.
11
Л. Н. Толстой «Филипок» С.112-116
решение частных задач
Ознакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию
С. 112–116
Пересказ рассказа
36.
12
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» С.116
комбиниро ванный урок
Ознакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения
С. 116, задание 4
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа России
Календарно- тематическое планирование
Предмет: литературное чтение
Количество часов в неделю : 3
№ урока
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Примечание
1 четверть (26 ч)
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2 ч)
Коммуникативые ууд:Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.
Познавательные ууд:Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.Предполагать на основе названия содержание главы.Пользоваться словарём в конце.
Регулятивные ууд:опора на имеющийся жизненный опыт,планирование собственных действий в процессе восприятия ,осознания сюжета.Прогнозировать результат действий.
Личностные ууд:понимание значения чтения в жизни человека,углубленное понимание социальных функций,усвоение единства коллектива.
1
01.09
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги, прочитанные летом.
2
02.09
Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»
Раздел 2. Устное творчество русского народа (17 ч часов)
Комуникативные ууд:Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Познавательные ууд:Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц.
Личностные ууд:Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Регулятивные ууд:целеполагание в постановке учебных задач в опоре на жизненный опыт,оценка воздействия прочитанных произведений на собственные чувства.
4
05.09
Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.
5
08.09
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
6
09.09
Русские народные песни.
7
12.09
Потешки и прибаутки ,считалки и небылицы— малые жанры устного народного творчества.
8
15.09
Загадки, пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества.
9
16.09
Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
10
19.09
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
12
22.09
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
13
23.09
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
14
26.09
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
15
29.09
Русская народная сказка «Каша из топора».
16
30.09
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
17
03.10
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверка техники чтения.
Раздел 3.Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Познавательные ууд:Прогнозировать содержание раздела.Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
Личностные ууд:Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Придумывать собственные сравнения.
Регулятивные ууд:Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Коммуникативные ууд:умение слушать и вступать в диалог,строить речевой диалог со свертниками ,учителем.
18
06.10
Знакомство с названием раздела. Осенние загадки.
19
07.10
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта.
Чтение наизусть любого стихотворения
20
10.10
Лирические стихотворения А. Толстого, С.Есенина
Чтение наизусть любого стихотворения
22
13.10
Лирические стихотворения А. Плещеева,А.Фета
23
14.10
Лирические стихотворения
В. Брюсова, И. Токмаковой.
24
17.10
В. Берестов «Хитрые грибы».
25
20.10
М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»
Раздел 4 .Русские писатели (9 ч)
Познавательные ууд:Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Личностные ууд:
Сравнивать авторские и народные произведения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Коммуникативные ууд:
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Регулятивные ууд:
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Воспринимать на слух художественные произведения.
26
21.10
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель.
27
24.10
А.С. Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Лирические стихотворения.
28
27.10
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
29
28.10
И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак».
2 четверть(23ч)
30
07.11
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
31
10.11
Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого.
32
11.11
Рассказы Л.Н. Толстого.
«Старый дед и внучек».
33
14.11
Л.Н. Толстой «Филиппок».
34
17.11
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». Обобщение по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших (9 ч)
Познавательные ууд:читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план.Пересказывать подробно по плану произведение.
Личностные ууд:видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.
Коммуникативные ууд:выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Регулятивные ууд: Оценивать свой ответ.Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
35
18.11
Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст
Н. Сладкова.
36
21.11
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера.
37
24.11
Весёлые стихи о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака».
38
25.11
В. Берестов «Кошкин щенок».
39
28.11
Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята».
40
01.12
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
41
02.12
Б. Житков «Храбрый утёнок».
42
05.12
В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа
43
08.12
В. Бианки «Сова». Характеристика героев. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов (7 ч)
Познавательные ууд:Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.
Коммуникативные ууд: Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале.Находить нужную информацию по заданной теме.
Регулятивные ууд:постановка учебных задач,целеполагание,прогнозирование результата.Планирование собственных действий
Личностные ууд:углубленное понимание собственнх действий,осуществление контроля ,коррекции,оценки действий партнера.
44
09.12
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Произведения из деиских журналов.
45
12.12
Игра в стихи. Д. Хармс.
infourok.ru
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Дата | Тип урока | Вид и форма контроля | Примечание | ||
План. | Факт. | ||||||
I четверть (34 ч.) | |||||||
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения Введение. Знакомство с учебником. | 01.09 | УИ | вводный, организационная | |||
2. | Самое великое чудо на свете Книга — самое великое чудо на свете. | 02.09 | УИ | текущий, фронтальная | |||
3. | Р.Сеф «Читателю». | 03.09 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
4. | Библиотеки. | 06.09 | УК | текущий, фронтальная | |||
5. | Книги. | 08.09 | УК | текущий, фронтальная | |||
6. | Устное народное творчество Русские народные песни. | 09.09 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
7. | Русские народные потешки и прибаутки. | 10.09 | УК | текущий, фронтальная | |||
8. | Скороговорки, считалки, небылицы. | 13.09 | УК | тематический, самоконтроль | |||
9. | Загадки, пословицы, поговорки. | 15.09 | УК | текущий, фронтальная | |||
10. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 16.09 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
11. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 17.09 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
12. | Сказка «У страха глаза велики». | 20.09 | УОНЗ | текущий, индивидуальная | |||
13. | Сказка «Лиса и тетерев». | 22.09 | УК | текущий, индивидуальная | |||
14. | Сказка «Лиса и журавль». | 23.09 | УОНЗ | текущий, индивидуальная | |||
15. | Сказка «Каша из топора». | 24.09 | — | УК | текущий, фронтальная | ||
16. | Сказка «Гуси-лебеди». | 27.09 | УОНЗ | текущий, взаимоконтроль | |||
17. | Сказка «Гуси-лебеди». | 29.09 | УК | текущий, фронтальная | |||
18. | Викторина по сказкам. | 30.09 | УВ | текущий, фронтальная | |||
19. | Устное народное творчество. Обобщение. | 01.10 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
20. | Люблю природу русскую. Осень Осенние загадки. | 04.10 | УК | текущий, групповая | |||
21. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 06.10 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
22. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | 07.10 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
23. | А. Плещеев «Осень наступила…» | 08.10 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
24. | А. Фет «Ласточки пропали…» | 13.10 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
25. | «Осенние листья» — тема для поэтов. | 14.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
26. | В. Берестов «Хитрые грибы». | 15.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
27. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 18.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
28. | Люблю природу русскую. Осень. Обобщение. | 20.10 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
29. | Русские писатели А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 21.10 | УОНЗ | текущий, взаимоконтроль | |||
30. | Стихи А. Пушкина. | 22.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
31. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 25.10 | УК | текущий, самоконтроль | |||
32. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 27.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
33. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 28.10 | УК | текущий, фронтальная | |||
34. | Сказки А. Пушкина. Обобщение. | 29.10 | УАЗиУ | текущий, фронтальная | |||
35. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 01.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
36. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | 08.11 | УК | текущий, индивидуальная | |||
37. | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | 10.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
38. | Л.Толстой «Филипок». | 11.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
39. | Л.Толстой «Филипок». | 12.11 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
40. | Л.Толстой «Правда всего дороже». | 15.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
41. | Л.Толстой «Котёнок». | 17.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
42. | Весёлые стихи. | 18.11 | УК | текущий, фронтальная | |||
43. | Русские писатели. Обобщение. | 19.11 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
44. | О братьях наших меньших Н.И.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится?». | 22.11 | УК | текущий, фронтальная | |||
45. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…». | 24.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
46. | В.Берестов «Кошкин щенок». | 25.11 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
47. | Рассказы о домашних животных. | 26.11 | УК | текущий, фронтальная | |||
48. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 29.11 | УОНЗ | текущий, парная | |||
49. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 01.12 | УК | текущий, фронтальная | |||
50. | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 02.12 | УОНЗ | текущий, взаимоконтроль | |||
51. | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 03.12 | УК | текущий, фронтальная | |||
52. | Б. С. Житков «Храбрый утёнок». | 06.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
53. | В. В. Бианки «Музыкант». | 08.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
54. | В. В. Бианки «Сова». | 09.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
55. | О братьях наших меньших. Обобщение. | 10.12 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
56. | Из детских журналов Из детских журналов. | 13.12 | УК | текущий, фронтальная | |||
57. | Д. Хармс «Игра». | 15.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
58. | Д. Хармс «Вы знаете?…», «Что это было?». | 16.12 | УК | текущий, взаимоконтроль | |||
59. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 17.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Д.Владимиров «Чудаки». | 20.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
61. | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 22.12 | УСОЗиУ | текущий, групповая | |||
62. | Люблю природу русскую! Зима Стихи о первом снеге. Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 23.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
63. | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …» | 24.12 | УОНЗ | текущий, самоконтроль | |||
64. | С. А. Есенин «Берёза». | 27.12 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
65. | Сказка «Два Мороза». | 29.12 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
66. | С. В. Михалков «Новогодняя быль». | 30.12 | УК | текущий, фронтальная | |||
67. | А. Л. Барто «Дело было в январе …». | 17.01 | УСОЗиУ | текущий, фронтальная | |||
68. | Люблю природу русскую. Зима. Обобщение. | 19.01 | УИ | текущий, фронтальная | |||
69. | Писатели – детям Писатели – детям. | 20.01 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
70. | К. И. Чуковский «Путаница». | 21.01 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
71. | К. И. Чуковский «Радость». | 24.01 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
72. | К. И. Чуковский «Федорино горе». | 26.01 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
73. | К. И. Чуковский «Федорино горе». | 27.01 | УК | текущий, фронтальная | |||
74. | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | 28.01 | УК | текущий, фронтальная | |||
75. | С. В. Михалков «Мой секрет». | 31.01 | УК | текущий, фронтальная | |||
76. | С. В. Михалков «Сила воли». | 02.02 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
77. | С. В. Михалков «Мой щенок». | 03.02 | УК | текущий, взаимоконтроль | |||
78. | А. Л. Барто «Верёвочка». | 04.02 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
79. | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 07.02 | УОНЗ | текущий, фронтальная | |||
80. | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 09.02 | УК | текущий, фронтальная | |||
infourok.ru
Рабочая программа по чтению (2 класс) по теме: Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.) по рограмме «Школа России» . авторы учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др….
календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классекалендарно-тематическое планирование во 2 классе по программе «Школа России» по учебнику Климановой Л.Ф. Используемые УУД, предметные и личностные результаты…
Календарно — тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»Календарно — тематическое планирование по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»…
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Литературное чтение» по УМК «Школа России», авторы: Климанова Л.Ф….
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе УМК ПерспективаКалендарно -тематическое планирование по литературному чтению составлено с учетом требований ФГОС…
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классетемы уроков, решаемые проблемы, формирование понятий, предметные результаты, УУД, личностные результаты…
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (УМК «Школа 21 век»)Данный материал содержит планирование учебного материала по литературному чтению во 2 классе по программе «Школа 21 век». Соответствует ФГОС НОО , содержит УУД, планируемое домашнее задани…
nsportal.ru
Литературное чтение, 2 класс «Школа России» 136 часов (4 часа в неделю) | |||||||||||||||
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||||||
План | Факт | Личностые УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Урок открытия новых знаний | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Формирование познавательного мотива. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Понимание относительности оценок или подходов к выбору | Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. | Беседа | ||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||||||||||||
2 | 1 | Игра «Крестики – нолики». | Комбинированный | В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение. | Формирование ценности «чтение» | Знать систему условных обозначений. | Умение договариваться, находить общее решение. | Составление плана и последовательности действий | Текущий | ||||||
3 | 1 | Самое великое чудо на свете. | Комбинированный | Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | Фронтальный опрос | ||||||
4 | 1 | Библиотеки. | Комбинированный | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов | Фронтальный опрос | ||||||
5 | 1 | Книги | Комбинированный | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Фронтальный опрос | ||||||
Устное народное творчество (15 часов) | |||||||||||||||
6 | 1 | Устное народное творчество | Комбинированный | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос | ||||||
7 | 1 | Русские народные песни | Комбинированный | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Выразительно читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Наизусть | ||||||
8 | 1 | Русские народные потешки и прибаутки. | Комбинированный | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Фронтальный опрос | ||||||
9 | 1 | Скороговорки, считалки, небылицы. | Комбинированный | Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Фронтальный опрос | ||||||
10 | 1 | Загадки, пословицы, поговорки. | Комбинированный | Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления. | Формирование познавательного мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос | ||||||
11 | 1 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Комбинированный | Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Пересказ | ||||||
12 | 1 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Комбинированный | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 1 | Сказка «У страха глаза велики» | Комбинированный | Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Пересказ | ||||||
14 | 1 | Сказка «Лиса и тетерев» | Комбинированный | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение д |
infourok.ru
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. НОВОЛОКТИ»
ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: на заседании методическогообъединения Протокол № _____
от “____” сентября 2016г
Согласовано: Заместитель директора по УВР Мельникова Т.А._____
от “____” сентября 2016 г.
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ c.Новолокти
Воронова Н.Г.___________
от “____” сентября 2016г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение»
2 класс
Составитель:
Филиппова Галина Владимировна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2016-2017 учебный год
с.Новолокти
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, ООПНОО МКОУ «СОШ с. Новолокти» и программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2012.
Бойкина М.В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2016.
Шубина Г.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,, 2014.
4. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
5.CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Рабочая программа. Технологические карты уроков к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение для 2 класса начальной школы. — Волгоград.: Учитель, 2015
Учебно-тематический план
Количество часов
ООПНОО
Количество часов рабочей программы
1
Самое великое чудо на свете
4
4
2
Устное народное творчество
15
11
3
Люблю природу русскую. Осень
8
7
4
Русские писатели
14
14
5
О братьях наших меньших
12
10
6
Из детских журналов
9
9
7
Люблю природу русскую. Зима
9
9
8
Писатели — детям
17
22
9
Я и мои друзья
10
13
10
Люблю природу русскую. Весна
9
9
11
И в шутку, и всерьёз
14
11
12
Литература зарубежных стран
12
11
13
Повторение
3
6
Итого
136
136
Примерный график проведения проверочных и контрольных работ
Виды контрольно измерительных материалов
урокаВид работы
Тема
4
Проект 1
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Коллективный
14
Тест № 1
Устное народное творчество
15
Проверочная работа №1
Устное народное творчество
21
Тест № 2
Люблю природу русскую. Осень
22
Проверочная работа № 2
Люблю природу русскую. Осень
34
Тест № 3
Русские писатели
35
Проверочная работа № 3
Русские писатели
36
Контрольная работа № 1
1 четверть
45
Тест № 4
О братьях наших меньших
46
Проверочная работа № 4
О братьях наших меньших
53
Тест № 5
Из детских журналов
54
Проверочная работа № 5
Из детских журналов
55
Проект №2
Проект «Мой любимый детский журнал» Индивидуальный
62
Тест № 6
Люблю природу русскую. Зима
63
Проверочная работа № 6
Люблю природу русскую. Зима
64
Контрольная работа № 2
1 полугодие
85
Тест № 7.
Люблю природу русскую. Зима
86
Проверочная работа № 7
Люблю природу русскую. Зима
98
Тест № 8
Я и мои друзья
99
Проверочная работа № 8
Я и мои друзья
104
Контрольная работа № 3
3 четверть
107
Тест № 9
Люблю природу русскую. Весна
108
Проверочная работа № 9
Люблю природу русскую. Весна
118
Тест № 10
И в шутку и в серьёз
119
Проверочная работа № 10
И в шутку и в серьёз
129
Тест №11
Литература зарубежных стран
130
Проверочная работа № 11
Литература зарубежных стран
131-132
Итоговая комплексная работа
Итоговая диагностика
133
Проект №3
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
135
Контрольная работа № 4
За год
Календарно-тематическое планирование
п/п
Тема и тип
урока
Педагогические
цели
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Д/з
Обр.
ресурсы
Дата
предметные
метапредметные ууд
личностные
1
Поход в библиотеку
(решение частных
задач, урок-экскурсия)
Ознакомить с правилами пользования библиотекой, повторить правила обращения с книгами
Научатся: ориентироваться
в пространстве школьной библиотеки.
Получат возможность научиться: находить нужную
и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке, необходимую информацию о библиотеке в различных источниках
Познавательные: находят
и выделяют информацию.
Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Получают мотивацию
к учебной деятельности принимают образ «хорошего ученика»
Подготовить сообщение о старинных книгах
Виртуальная экскурсия в библиотеку. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/ node/9101
2
Герои любимых книг
(решение частных задач)
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке
Научатся: рассказывать о прочитанной книге по плану, составлять список прочитанных книг.
Получат возможность научиться: размышлять над прочитанным, представлять любимую книгу и любимых героев, выставку книг, прочитанных летом
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы,
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Творческое задание: проиллюстрировать любимые книги
Выставка книг, прочитанных учащимися за лето
3
Самое великое чудо
на свете.
Р. Сеф
«Читателю»
(решение частных задач)
Вспомнить сказочных и литературных героев из книг, прочитанных учащимися за лето
Научатся: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Получат возможность научиться: обсуждать в паре
и группе высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать эти высказывания, находить сходства и отличия
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии
С. 3–12
4
Проект
«О чем может рассказать школьная библиотека»
(конструирование способа дейст-
вия – проектная деятельность)
Ознакомить с правилами подготовки к выполнению проекта: подбор материалов, подготовка презентации, определение средств и сроков реализации
Научатся: находить информацию о старинных книгах
из учебника, готовить выступления на заданную тему.
Получат возможность научиться: участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека»
Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях
Подготовиться
к выполнению проекта: подбор материалов, презентация
Презентация «История библиотек».
Проект 1
Устное народное творчество (11 ч)
5/1
Русские народные песни (постановка и решение учебной
задачи)
Ознакомить с рус-скими народными песнями, обогащать словарный запас
Научатся: прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения.
Получат возможность научиться: находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Получают мотивацию
к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»,
С. 13–
19
Презентация «Русские народные песни, потешки и прибаутки».
6/2
infourok.ru