cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока русский язык 2 класс что такое текст: Конспект урока русского языка «Что такое текст?», 2 класс «Школа России»

Содержание

Конспект урока русского языка «Что такое текст?», 2 класс «Школа России»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ: «Что такое текст?»

Цель урока: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность (СЛАЙД 2)

Задачи урока:

— познакомить с понятием текст;

— научить отличать текст от других записей по его признакам.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;

— аргументировано (доказательно) отвечать;

— доказывать свое мнение;

— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Образовательный компонент.

  1. Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).

  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4. Развитие орфографической зоркости учащихся.

Развивающий компонент.

1. Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса школьников

  • Понимание выразительных средств языка.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие познавательного интереса.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:

  • товарищества;

  • деликатности;

  • дисциплинированности;

  • ответственности;

  • способности сопереживать;

  • самоуважения.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Формирование самооценки своей деятельности

УУД:

— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

— коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Личностные результаты.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, карточка-тест «Верные и неверные высказывания».

.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Работа в паре.

Выполни задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/23186

Сейчас мы с вами поиграем в игру (СЛАЙД 3) (учитель показывает рисунки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь: воробей, сорока, ворона, синица)

 Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали, а какие это слова (словарные)

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (СЛАЙД 7) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит) (СЛАЙД 8)

 Что вы записали? (Предложения)

 Докажите.  (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ)

 Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы (звонкие – состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

Итак, тема нашего урока — текст (СЛАЙД 9)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с.15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16) (СЛАЙД 10)

— Прочитайте (давайте разберем это упражнение по пунктам)

— Под каким пунктом записаны слова? (СЛАЙД 11) предложение? (СЛАЙД 12) текст? (СЛАЙД 13). Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом}

— Прочитайте текст и назовите его тему (Как выглядят сви­ристели}. Озаглавьте текст. («Свиристели»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

~ Откройте памятку на с. 132 (как научиться правильно списывать предложение). Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.) (СЛАЙД 14)

V. Физкультминутка

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения. )
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А за партой как сидишь? – Вот так! (дети садятся на свои места)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

 Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив следующее задание (СЛАЙД 15)

— Прочитайте.

— Что прочитали? (предложения)

 Докажите свое мнение. 

__ А что нужно сделать, чтобы получился текст? (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}

 О ком говорится в тексте?  Это тема текста.

 Придумайте заголовок к тексту. 

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) (СЛАЙД 16)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VII. Рефлексия (СЛАЙД 17)

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Я могу похвалить себя за…

VIII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 18)

Выполним тест «Верные и неверные высказывания».

У вас на столах лежат листочки. Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой. Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет — пропускаете клетку и переходите к следующей цифре. Будьте внимательны!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*

*

*

*

*

*

*

м

о

с

л

о

д

а

ц

ы


1. Текст состоит из предложений.

  1. Все предложения связаны по смыслу.

  2. К тексту нельзя придумать заглавие.

  3. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  4. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  5. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  6. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  8. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным (СЛАЙД 19)

IX. Домашнее задание: выполнить упражнение на учи .ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/20202.

Конспект урока русского языка «Что такое текст-описание?» (2 класс) УМК «Школа России» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Дата: 22 апреля, 2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 1

Учитель: Саматова Т. М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр

Методист: Галиуллина Н.К..

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое текст – описание?»

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать, что такое текст-описание, его структуру;
  • уметь различать текст-описание и текст-повествование;
  • уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята!

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

— Здравствуйте!

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: словарный диктант

5 мин

— Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

— Кто готов, руку на локоток.

— Посмотрите на доску. Вам даны слова:

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай.

— Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную.

— Отлично, молодцы!

— Е, О, Е, Е, О, О, О.

П: структурирование знаний

Р: контроль

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

— На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово:

С К Т Е Т

— Какое слово у вас получилось?

— Что такое текст?

— Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему?

1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

— Что общего у этих текстов?

— Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте?

— Как будет называться данный вид текста?

— Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте?

— Назовите имена прилагательные из второго текста.

— Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров?

— В чём помогают нам имена прилагательные?

— Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст?

— Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.

— Текст.

— Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу.

— Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу.

— Они о тиграх.

— Глагол.

— Текст-повествование.

— Имя прилагательное.

— Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые.

— В описании.

— Текст-описание.

— Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

8мин

— Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст?

— о чем говорится  тексте?

— прочитайте предложение, в котором дается описание грачей.

— в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам?

— какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи?

— Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

— Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает?

— Из какой сказки этот отрывок?

— Определите тему текста. О чем этот текст?

— Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор.

— Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст.

— Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке.

— Что описывает текст-описание?

— какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физминутка

составить текст?
— Что случилось с зонтом?
— Как ворона приспособ

писать текст-повествование с

элементами описания

—  о грачах

— Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

— Как они хороши!

— Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

— По дороге разгуливают грачи.

— Из сказки «Дюймовочка»

— текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка.

— Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка.

— Явление или предмет.

— какой? какая? какое? какие?

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

7 мин

— Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок.

— Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова.

— О ком эта загадка?

— В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка?

— В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

— Назовите главную мысль текста-описания.

— Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся.

-Запишите домашнее задание.

стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно)

Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

— О мышонке

— Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

— Я живу под землей в темной норке.

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

— Мышонок всего и всех боится.

— Шубка серая, крошечный рост.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

4 мин

— Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану:

1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).

2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).

3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

— Кто желает прочитать нам свой текст-описание?

П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

7 мин

— С чем вы сегодня познакомились на уроке?

— Чему учились?

— С помощью каких слов можно составить текст-описание?

— На какие вопросы отвечает текст-описание?

— С текстом-описанием.

— Определять и составлять текст-описание.

— Имён прилагательных.

— Какой? Какая? Какое? Какие?

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

3мин

— Возьмите три цветных карандаша (зелёный, жёлтый, красный).

— Если материал урока был для вас понятен, полезен, интересен, то покажите зелёный карандаш. Не понятен, бесполезен, скучен – красный.

— Если вы считаете, что на уроке работали активно, то показывайте зелёный карандаш. Не достаточно активно — жёлтый. Не активно – красный.

— Если вы остались довольны свой работой на уроке, то показывайте зелёный карандаш. Не доволен своей работой – красный.

— Если ваше настроение за урок стало лучше, то покажите зелёный карандаш. Стало хуже – красный. Ничего не изменилось – жёлтый.

— Спасибо за урок! Урок окончен.

Оценивают работу.

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задание для дистанционного обучения

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

— Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.

Существительное

Прилагательное

Глагол

Изучайте русский язык — от начального до продвинутого уровня русского языка

Вам не нужно получать российскую визу и покупать билет до Москвы, чтобы выучить русский язык. Master RussianTM поможет вам освоить русскую грамматику, выучить новую лексику, попрактиковаться в разговорной речи. читать по-русски и узнавать факты о русской культуре и людях.

Здесь вы найдете бесплатные уроки грамматики, полезные словарные слова и фразы, полезные советы по изучению русского языка, а также выбрал ссылки на лучшие веб-сайты о русском языке.

Пятница, 5 мая 2023 г.


Проверьте свои знания фактов о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне. По завершению вы получите звание на основании результатов вашего теста.


Откройте для себя частотный список тысячи самых популярных русских слов и их английских переводов. Изучение наиболее часто используемых слов на раннем этапе изучения русского языка окажет значительное влияние на ваше мастерство владения русским языком. Выбранные слова снабжены примерами предложений, объяснениями грамматики и другой полезной информацией.




Русское слово «давай» может показаться коротким, но у него много значений, начиная с «Давайте», как в «Давайте сделаем это», до «Давай!», «Хорошо, конечно» и «Пока!» Слушайте этот русский подкаст, чтобы узнать их все.


Этот урок научит вас основным словам и фразам для разговора по-русски в романтических ситуациях. Научитесь выражать интерес, делать комплименты или выражать свои глубокие чувства на русском языке.


Сколько букв в русском алфавите? Как их зовут? Здесь вы научитесь писать от руки, печатать и произносить буквы русского алфавита.


Узнайте, как сказать «привет» и другие распространенные приветствия на русском языке. Найдите фразу, которая лучше всего подходит для времени суток, пола говорящего и официальности ситуации. Аудиозаписи помогут вам правильно говорить по-русски.


Знаете ли вы, что большинство согласных в русском языке можно произносить двумя разными способами (просто, как в английском, или палатализованно). На этом уроке вы выучите 20 согласных букв русского алфавита и звуки, которые они обозначают.


Эта экранная русская клавиатура позволит вам печатать на русском языке онлайн. Просто зайдите на эту страницу и с помощью мыши или клавиатуры начните печатать тексты на русском языке.




Место для студентов, преподавателей и носителей русского языка для обсуждения русской грамматики, лексики, произношения и других аспектов русского языка.


Присоединяйтесь к нашему дружескому обсуждению русского языка и культуры. Форум — лучшее место, где можно попросить помощи с краткими русскими переводами, высказать свое мнение и поделиться опытом с другими изучающими язык, такими как вы.


Живи и учись! Вы обязательно найдете пословицу на свой вкус в этом исчерпывающем списке. Кроме того, все русские пословицы снабжены английскими эквивалентами и дословными переводами.


Узнайте о многих аспектах русского культурного наследия, включая историю, традиции, искусство, общество, семью и брак, русские праздники, кухню. Откройте для себя последние тенденции, инновации и разработки в России.


Идиомы — это фразы, которые понятны носителям языка, но не имеют никакого смысла, если переводить их буквально. Этот мини-словарь русских идиом охватывает такие темы, как Изобилие, Внимание, Эмоции, Еда, Проблемы, Достаток, Успех, Неудача, Понимание и некоторые другие. Он также включает тест на случайные фразы.


Узнайте, что нужно для изучения иностранного языка. В этой статье описаны причины для изучения русского языка и даны практические советы по расширению словарного запаса русского языка, улучшению произношения и изучению русской грамматики.


Обязательная справочная таблица, которая группирует русские местоимения по классам, перечисляет все местоимения для каждого класса и предоставляет английские эквиваленты.


Эти уроки лексики хороши для изучения словарного запаса русского языка от базового до среднего уровня. Темы: Прощания, Приветствия, Знакомство, Дни недели, страны, праздники, цифры и многое другое.


Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке 90 самых распространенных имен для девочек.


Эта страница содержит уроки, написанные нашими приглашенными авторами.

Темы охватывают русскую грамматику, разговорные ситуации, русскую культуру, историю. и люди. Пожалуйста, напишите нам, если вы хотите внести свой собственный урок русского языка.

Copyright 2001-2023 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Контакт Нас

20 бесплатных учебных материалов по русскому языку, которые не будут стоить вам ни рубля!

Мередит Крайза и Майкл Криштиану Последнее обновление:

Учить русский дорого.

Существует множество онлайн-ресурсов, таких как обучающие веб-сайты. К счастью, некоторые из лучших сайтов для изучения русского языка даже бесплатны.

Итак, если вы хотите выучить русский язык, не потратив ни копейки (или копейки), обратите внимание на эти 20 сказочно бесплатных ресурсов!

Содержимое

  • Русские приложения
    • 1. Дуолинго
    • 2. Немо русский
    • 3. Овладение русским алфавитом — выучите кириллицу за 3 часа 
    • 4. Говори на русском
  • русских сайтов
    • 5. Лоексен
    • 6. Живая Лингва
    • 7. RussianLessons.Net
    • 8. Изучайте русский язык
    • 9. Русский для всех
    • 10. Русский бесплатно
  • Другие курсы традиционного русского языка
    • 11. Headstart2 Русский
    • 12. «Голоса: базовый курс русского языка», 5-е издание
  • Комплексные средства обучения русскому языку
    • 13. GLOSS (глобальная система языковой онлайн-поддержки)
    • 14. Мастер Русский
  • Русские аудио инструменты
    • 15. Новости на медленном русском
    • 16. РусскийПод101
  • Русские видео уроки
    • 17. Настоящий русский клуб
    • 18. Кафе Русское
    • 19. Русский с Дашей
    • 20. LearnRussianTV

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Русские приложения

1. Дуолинго

Duolingo — популярный бесплатный ресурс, и на то есть веская причина: им весело и легко пользоваться.

Русская программа Duolingo разбита на «навыки». В каждом разделе «навыки» есть несколько заметок, которые помогут вам подготовиться к урокам, содержащимся в этом разделе.

Уроки довольно простые и оформлены как викторина, и вас просят дать ответы. Уроки короткие, так что вы можете легко уложиться в изучение по пять минут в день. Тем не менее, материала достаточно, чтобы вы могли учиться гораздо дольше, если хотите.

Программа Duolingo отлично подходит для начинающих и учащихся среднего уровня. Он начинается с алфавита, но затем охватывает более продвинутые навыки, такие как система падежей и более абстрактная лексика.

Важно дополнить уроки русского   русским  контентом (например, влогами, новостными репортажами и т. д. — см. наш последний раздел в этом сообщении в блоге). Это поможет вам понять, что то, что вы изучаете, соответствует тому, как на самом деле звучит аутентичный русский язык, и испытать острые ощущения от понимания русского языка на уровне носителя.

Чтобы добиться этого, рассмотрите возможность использования платформы виртуального погружения, такой как FluentU. Эта программа берет аутентичные русские видео, такие как трейлеры к фильмам, музыкальные клипы и новостные клипы, и добавляет к ним интерактивные субтитры. Вы можете нажать на любое слово для мгновенного определения. Кроме того, вы также можете добавлять свои слова в колоды карточек для последующего просмотра.

Контент отсортирован по сложности и жанру, что может помочь вам найти то, что вы можете понять и хотите понять.

Есть также контрольные викторины с несколькими вариантами ответов, заполнением пропусков и разговорными упражнениями. Вы можете ввести слово в строку поиска, чтобы увидеть его определение как в тексте, так и в изображении, а также его контекст в видео/письменном формате, поскольку вы увидите все видео, в которых встречается это слово.

Мультимедийные стенограммы, персонализированные викторины и списки ключевых слов для каждого видео означают, что программу FluentU и приложение для iOS/Android можно использовать на любом этапе обучения.

2. Немо русский

Упражнения

Nemo Russian состоят из карточек со звуком, множества слов и фраз, используемых в разговоре, и для начала их использования не требуется никаких предварительных знаний языка!

3. Овладение русским алфавитом — выучить кириллицу за 3 часа 

В соответствии со своим названием, это приложение научит вас кириллице менее чем за день, что сделает освоение простой русской письменности еще проще. Запустите его на своем телефоне, чтобы вам всегда было удобно обращаться к нему, когда вы столкнетесь с трудным правописанием.

4. Говори на русском

Это мобильное приложение со словарным запасом — мой личный фаворит, с его четким звуком, функцией карточек и разделом «Передвижение», который пригодится, если вам нужен базовый словарный запас для путешествий.

SpeakEasy Russian также поможет вам выучить еще несколько практических повседневных фраз, которых нет в других приложениях, а его платная версия стоит обновления, предлагая сотни дополнительных фраз на такие темы, как окружающая среда и медицина.

Русские сайты

5. Лоэксен

Если вы хотите выучить базовый русский бесплатно, обратите внимание на Loecsen.

Loecsen содержит словарный запас по основным темам, таким как разговоры, семья, цвета и многое другое. Для каждого словарного слова или фразы вам будет предоставлено русское слово/фраза, транслитерация, английское значение и русская озвучка. Кроме того, каждое словарное слово/фраза сопровождается забавной иллюстрацией, показывающей значение.

6. Живая Лингва

Хотите выучить русский язык так, как его изучает член Корпуса мира? Live Lingua предлагает онлайн-материалы!

Через Live Lingua вы можете получить доступ к различным комплектам учебных материалов на русском языке, включая некоторые региональные варианты, например, кыргызский и казахско-русский. Материалы охватывают русский язык от начального до среднего уровня.

Каждый набор материалов доступен онлайн или для скачивания. Некоторые сосредотачиваются исключительно на тексте, в то время как другие больше внимания уделяют аудио. Также есть рабочая тетрадь, которую можно использовать для практики.

Один недостаток, однако, заключается в том, что эти материалы часто немного устарели и могут быть сложны в использовании.

7. RussianLessons.Net

Всякий раз, когда ваши знания русского языка нуждаются в небольшом повышении, RussianLessons. Net поддержит вас.

Он предлагает широкий выбор бесплатных материалов для изучающих русский язык. Если вы только начинаете, вы можете попробовать его уровневые уроки.

Но RussianLessons.Net предлагает гораздо больше, чем просто уроки по уровням. Он также предлагает руководства по грамматике, списки словарного запаса и доступ к дополнительным инструментам, а также викторины, которые идеально подходят для начинающих и учащихся продвинутого уровня.

8. Изучайте русский язык

Learn Russian предлагает несколько отличных материалов (уроки, словарь и грамматические таблицы) для начинающих и продолжающих изучать русский язык.

Более 100 уроков, которые помогут учащимся освоить все основы. Кроме того, регулярные тесты помогают оценить обучение.

Но это еще не все! Если вам когда-нибудь понадобится пополнить свои языковые навыки дополнительным словарным запасом, Learn Russian предлагает десятки списков словарного запаса. Борьба с правилом грамматики? Грамматические таблицы Learn Russian — это быстрые и простые справочные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы прояснить любую путаницу.

9. Русский для всех

Несмотря на то, что он не такой яркий, как некоторые сайты, русский для всех выполняет свою работу аккуратно и эффективно.

Русский для всех предлагает несколько вводных уроков, несколько разговорников и десятки уроков грамматики, подходящих для учащихся начального и среднего уровня. Кроме того, викторины и тесты расположены в шахматном порядке, чтобы было легко увидеть, как много вы узнали.

Кроме того, если вам нужен перерыв в конце трудной учебной сессии, «Русский для всех» предлагает ряд игр для развития языка.

10. Русский бесплатно

Русский бесплатно разработан, чтобы помочь начинающим и продвинутым изучающим русский язык, не тратя ни копейки.

Эта платформа предлагает три уровня курсов. Первый фокусируется на чтении, второй — на говорении, а третий — на системе падежей. Уроки содержат письменные материалы, аудиозаписи, списки словарного запаса и диалоги, которые помогут вам на пути к разговорному русскому языку.

В дополнение к бесплатным курсам русский бесплатно предлагает дополнительные учебные материалы, в том числе грамматические упражнения, словарные игры, мультфильмы, музыку и разговорники.

Другие курсы традиционного русского языка

11. Headstart2 Русский

Headstart2 – это модульный онлайн-курс, который можно найти на веб-сайте DLI.

Как следует из названия, Headstart2 предназначен для того, чтобы дать солдатам и другим правительственным служащим «фору» для тех, кто вскоре отправится в командировку или отправится в районы, где мало говорят по-английски, в кратчайшие сроки

Программа состоит из двух блоков с интерактивными упражнениями: «Звук и сценарий» и «Военное дело».

  • «Звук и сценарий» охватывает русскую кириллицу, основные фразы и ключевые элементы культуры — например, версию песни «Калинка» для пения. Это дает вам информативный культурный фон для русского языка, который выходит за рамки изучения основ.
  • «Военный» включает в себя этапы, которые знакомят вас с языком, используемым в боевых действиях и чрезвычайных ситуациях. Эта группа лексики и фраз может быть полезна всем — путешественникам или учащимся, имеющим дело с российскими властями, интересующимся военной историей, журналистам или писателям, работающим в таких регионах, как Восточная Украина. Каждая из этих двух частей состоит из 10 «Модулей», каждый из которых содержит 2–5 «Заданий». Визуальным учащимся понравятся иллюстрации урока и цифровая анимация, чтобы понять русский язык.

В целом, Headstart2 добавляет к 15-20 часов погружения , что сочетает в себе отличную основу для базового русского языка с дополнительным практическим преимуществом.

Зарегистрируйтесь для участия в самостоятельной программе на веб-сайте DLI, и вы будете на пути к получению официального сертификата Headstart2 об окончании курса.

12. «Голоса: базовый курс русского языка», 5-е издание

«Голоса» — лучший учебник для начинающих владеющих русским языком, который учит правильно писать скорописью.

Он также подробно описывает нюансы русского произношения, а на веб-сайте среди прочих ресурсов есть бесплатные онлайн-занятия для студентов, дополнения к грамматике и словарные карточки. «Голоса» отлично подходит для использования вместе с другими отличными онлайн-курсами для изучения русского языка.

Комплексные средства обучения русскому языку

13. GLOSS (глобальная система языковой онлайн-поддержки)

GLOSS (Глобальная система языковой онлайн-поддержки) — это огромная база данных, поддерживаемая Центром иностранных языков Института иностранных языков Министерства обороны США. Как вы понимаете, эта база данных содержит инструменты для изучения языков государственного уровня.

В

GLOSS проводятся мероприятия и уроки по изучению десятков языков, включая французский, немецкий, курманджи и, как вы уже догадались, русский. Существует более 640 бесплатных уроков русского языка, посвященных аудированию, чтению и письму совершенно бесплатно — и не требуют регистрации!

Просто нажмите «Русский» в поле поиска, чтобы получить доступ к полному каталогу уроков русского языка. Вы можете сортировать уроки по уровню владения языком (1-4), модальности (аудирование или чтение), компетенции (типу упражнений) и теме. Темы включают уроки по культуре, окружающей среде, науке и многому другому.

Каждый урок начинается с подготовительного задания, такого как короткое задание на сопоставление или задание на заполнение пропусков для ознакомления со словарным запасом, который позже будет использоваться во время урока по чтению или аудированию.

После этого клипа для чтения или прослушивания есть упражнения для проверки понимания и тренировки словарного запаса. К ним относятся дальнейшие действия по сопоставлению или заполнению пропусков, а также написание вопросов с краткими ответами на русском языке. GLOSS также включает немедленные и подробные исправления, чтобы дать вам содержательную обратную связь.

Лучше всего то, что многие уроки в GLOSS также содержат загружаемые документы или аудиоклипы.

14. Мастер Русский

Master Russian предлагает сотни бесплатных материалов.

Его основные ресурсы включают учебные пособия по грамматике и списки словарного запаса, а также подробные объяснения грамматических структур. Я имею в виду, кому не нужно хорошее, точное объяснение пунктов русской грамматики?

Некоторые ресурсы разделены на «базовый» и «расширенный» уровни. Я бы порекомендовал «базовые» ресурсы для тех, у кого нет опыта русского языка или начальный (от А1 до А2) уровень русского языка, и «продвинутые» ресурсы для тех, кто имеет средний уровень (В1) или выше. Если вы нажмете на эти два подзаголовка на левой боковой панели, вы сможете логически следовать урокам в соответствии с вашим уровнем.

Для ресурсов, которые не отсортированы по определенному уровню, вы можете найти учебники по грамматике, которые охватывают такие темы, как падежи и склонения существительных, спряжения глаголов и местоимения. Есть также подробные уроки по произношению и словарному запасу на такие темы, как питание вне дома, времена года и праздники.

Master Russian также содержит список 1000 лучших русских слов с аудиозаписями, чтобы вы могли значительно увеличить свой словарный запас. Также есть словарь с картинками и подкаст для изучающих русский язык с ежедневно растущим списком предложений!

Русские аудио инструменты

15. Новости на медленном русском

News in Slow Russian — отличный ресурс для всех, кто уже знает кириллицу.

Зарегистрировавшись, вы получаете пожизненный доступ к более чем 500 новостным статьям, интерактивным стенограммам с акцентами в каждом слове и более 50 часам аудио.

Самым большим преимуществом использования этого сайта является то, что статьи разделены на три уровня:

  • Уровень 1: Этот уровень подходит для начинающих. Звуки очень медленные, поэтому вы можете все понять, а статьи были отредактированы, чтобы включать в себя в основном простые времена. Этот уровень поможет вам создать словарный запас объемом около 1500 слов.
  • Уровень 2: Второй уровень идеален для учащихся среднего и выше среднего уровня. Статьи для этого уровня включают перфектные времена и помогут учащимся расширить свой словарный запас, слушая настоящий русский язык с выбранной ими скоростью (медленной или нормальной).
  • Уровень 3: Уровень для продвинутых учащихся включает в себя сложные грамматические конструкции, словосочетания, фразы и идиомы. Учащиеся будут иметь доступ к более сложным новостям, и они смогут решить, когда они будут готовы изменить скорость звука.

16. РусскийПод101

С более чем 1750 видео- и аудиоуроками, инструментами для изучения русского языка, карточками, конспектами уроков и разделом комментариев учащиеся, решившие купить подписку на RussianPod101, получат доступ к сотням часов для изучения языка Достоевского.

Если вы не уверены, подходит ли вам RussianPod101 или нет, вы можете купить пробную версию за один доллар и получить 50 уроков, 30 дней Премиум-доступа, один загружаемый продукт по вашему выбору и семидневный Fluency Fast курс.

Видео уроки русского языка

17. Настоящий русский клуб

Real Russian Club — это канал на YouTube с широким спектром предложений от начинающих до продвинутых русских студентов.

Для начинающих есть уроки по базовому словарному запасу, например, когда использовать вы и ты (формальное и неформальное «вы»).

Сериал канала «Медленный русский» отлично подходит для учащихся среднего уровня, поскольку в нем рассказывается аутентичный русский язык в медленном темпе. Кроме того, в сериале затрагиваются культурно значимые темы, такие как это видео о роскошной российской деревне.

Более продвинутым учащимся будет полезен видеоролик о том, как думать по-русски.

18. Кафе Русское

Русское кафе — это канал на YouTube, который предлагает короткие и простые видеоролики, которые помогут начинающим и продолжающим русским ученикам.

Например, вы можете просмотреть короткое видео о делах в России на повторе. Сериал о 10 неловких ошибках в русском языке также особенно полезен для студентов и преподаст вам ценные уроки, например, почему вам, вероятно, не следует использовать русские ругательства.

19. Русский с Дашей

Хотя канал «Русский с Дашей» на YouTube предлагает всего несколько видеороликов, они представляют собой полезную основу для начинающих российских студентов. К тому же, канал понемногу расширяется!

Во многих видеороликах подробно рассматривается алфавит. Это особенно полезно для сложных букв, таких как твердые и мягкие согласные. Более свежие видео также содержат контент в стиле видеоблога, более продвинутый контент и множество полезных уроков языка и культуры, которые помогут продолжить учебу.

К концу видео вы сможете представиться, заказать еду на русском языке, уверенно говорить в нескольких реальных ситуациях и иметь прочную основу для будущего обучения. Кроме того, вы почерпнете много культурных лакомых кусочков.

20. LearnRussianTV

LearnRussianTV — это старый канал YouTube, предлагающий десятки видеороликов на темы, которые будут полезны начинающим и учащимся среднего уровня.

Словарные видеоролики, такие как «Учи русский: 100 нарицательных существительных», помогут быстро расширить словарный запас. Тем не менее, есть также множество уроков грамматики, таких как «Учим русский легко: прошедшее настоящее и будущее время», чтобы дать вам навыки, необходимые для использования вашего словарного запаса в грамматически правильных предложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *