cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картотека развлечений в первой младшей группе на год по фгос: Перспективный план развлечений и досугов | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:

Картотека различных видов игр в первой младшей группе детского сада

Первая младшая группа

Картотека различных видов игр

 

Дидактические игры

 

Название: «Чудесная корзинка»

Возраст: 2-3 года

Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.

Оборудование: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).

Игровое правило: назвать предмет, его цвет и форму.

Игровые действия: нужно описать предмет, называя по очереди по одному признаку.

Ход игры: Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.

 

 

Название: «Большой – маленький»

Возраст: 2-3 года

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие мячи и кубики.

Игровое правило: соотносить предметы по размеру.

Игровые действия: положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие — в маленькую.

Ход игры:  педагог фиксирует внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Предлагает положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие — в маленькую. Педагог демонстрирует действия, дети за ним повторяют. Затем дети играют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игр и упражнений по звуковой культуре речи (развитие слухового внимания, дыхания, артикуляционного аппарата), первая младшая группа

 

Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик»

Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Описание игры: Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем.

(Делают вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем!

Дышим легко…ровно…глубоко…

 

Дидактическое упражнение «Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот.

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», медленно выдыхая воздух через рот, сдувают лёгкие листики с бумаги.

 

Дидактическое упражнение «Мельница»

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания: формировать ритмический вдох и выдох, обучать глубокому выдоху; укреплять мышцы лица.

Описание игры: Воспитатель: Собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее.

Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше.

 

Дидактическая игра «Воробышек, лети!»

Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Описание игры: Дети стоят у натянутого шнура между стойками. Воспитатель говорит: «Стайка воробышков прилетела к нам. Посмотрите, как они летают! (Дует на бумажных воробышков на нитках). А теперь вы подуйте.

 

Игра «Дует ветерок»

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).

 

 

Дидактическая игра «Ослик»

Цель: обучать правильному звукопроизношению звуков «и» и «о».

Описание игры: Дети описывают ослика на картинке, зкукоподражают ему, с закрытыми глазами учатся прилеплять хвостик.

 

Дидактическая игра «У куклы болят зубы»

Цель: обучать правильному произношению звуков «а» и «о».

Описание игры: Воспитатель показывает ребёнку куклу, матрёшек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрёшкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребёнок произносит: «О-о-о, о-о-о».

Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Она «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «А-а-а, а-а-а, а-а-а». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрёшки. Ребёнок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрёшка «просит» повторить, как стонала Ляля.

Взрослый следит, чтобы ребёнок произносил звук «О», округляя губы.

 

Упражнение «Позови цыплёнка».

Цель: учить детей правильно и чётко произносить звук «ц» в слогах и словах.

Описание игры: Дети играют с игрушками, изображающих курицу и цыплят. Дети зовут цыплят «цып-цып-цып».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные игры

 

Название: «Ладушки»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! — хлопают в ладошки».

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки!

— Что ели? — Кашку!

— Что пили? — Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

 

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Прочь улетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей: «У бабушки»; «Что ели?» — «Кашку»; «Что пили?» — «Бражку».

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

 

Название: «Про сороку»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры: Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), приговаривая:

 

Слова:

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор —

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,

Ты воды не носил,

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка —

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

 

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку» вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» делает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке».

 

Название: «Коза рогатая»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Ход игры: После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет —

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

 

Название: «Заинька»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочит,

Некуда серому выпрыгнут

Заинька, поскачешь —

Выскочишь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатные игры

 

 

Название: «Собери букет»

Возраст: 2-3 года

Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря.

Оборудование: карточки разного цвета, картинки с изображением цветов.

Ход игры: Детям раздаются карточки разного цвета. Перед детьми рас­кладываются картинки с изображением цветов. Ребе­нок должен собрать букет, выбирая только те цветы, ко­торые подходят к цвету его карточки.

После выполнения задания ребенок объясняет свой выбор (например: «У меня красная карточка. Я выбрал розу, потому что она красная»).

 

 

Название: «Летает — ползает — прыгает».

Возраст: 2-3 года

Цель: Расширение предикативного словаря.

Оборудование: картинки: змея, кит, бабочка, улитка, окунь, лягушка, кузнечик, муравей, гусеница, жук, пчела, комар, стрекоза, гусь, белка, ворона, заяц, жаба, утка.

Ход игры: Каждому ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного, птицы, насекомого, рыбы. Де­тям предлагается подобрать к этой картинке из множе­ства других, расположенных на наборном полотне, кар­тинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ пере­движения: летает, ползает, прыгает, плавает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Название: «Кормление куклы Кати».

Возраст: 2-3 года

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

 

 

Название: «Кукла Катя пошла в магазин»

Возраст: 2-3 года

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки — это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие (пальчиковые) игры

 

Название: «Прятки»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ход игры:

Ритмично сгибать и разгибать пальцы, слушая текст.

Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

 

 

Название: «Засолка капусты»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе — рубим капустку) 

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку) 
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) 
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем) 
Хороша капуста!

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, ладонями, кистями рук.

 

 

Название: «Пальчик-мальчик»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

Ход игры:

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

 

Название: «Части лица»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Знать части лица.

Слова:

Стенка, стенка

(потрогать щечки)

Потолок

(потрогать лобик)

Две ступеньки

(прошагать пальцами по губам)

Дзинь — звонок!

(нажать на носик)

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, ладонями, кистями рук.

 

 

 

Название: «Сорока-ворона»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Сорока-ворона

(водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,

(загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Ход игры:

Слушая текст, выполнять дивжения пальцами, поочередное сгибание пальчика.

 

 

 

 

Название: «Пальчики»

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

Ход игры:

Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

Название: «Зайцы и волк»

Возраст: 2-3 года

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять движения по сигналу, по слову; развивать внимание. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Игровое правило:  при последнем слове нужно разбежаться в стороны (от волка).

Ход игры:

Дети-зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку. Используется текст:

Зайки скачут скок, скок, скок –

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Сначала роль волка выполняет воспитатель.

 

 

Название: «Мишка косолапый»

Возраст: 2-3 года

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Игровое правило:  выполнить движение в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ».

 

 

 

 

 

 

Строительно-конструктивные игры

 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

Название: «Строим домик»

Возраст: 2-3 года

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. — Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 

 

Название: «Загончик для животных»

Возраст: 2-3 года

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

 

Название: «Постройка грузовика, дороги»

Возраст: 2-3 года

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

 

Сценарии развлечений

Страница обновлена 20.02.2023

Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

      

 

     «Праздник! Праздник! У нас сегодня праздник!» – спешит поделиться своей радостью каждый малыш. А таких замечательных дней в детском саду, поверьте, гораздо больше, чем официально установленных.
     Моя основная цель проведения праздников и развлечений — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.       Анализируя многолетний опыт работы по организации и проведению праздников, я сделала вывод, что есть резерв в совершенствовании этого вида деятельности. Его я вижу  в интегрированном подходе к подготовке и проведению праздников.
   Время подготовки и проведения праздников весьма благоприятно для работы с родителями. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда инициативу проявляют родители, когда именно они ищут общения, прислушиваются к рекомендациям.
     Конечно же, ни один даже самый опытный педагог не сможет перечислить все слагаемые успешного праздника. Новое время диктует новые требования, поэтому творческому педагогу всегда есть куда развиваться, куда прилагать свои знания, умения и способности.

2018-2019 учебный год. Младший дошкольный возраст 2-3 года
Сценарий развлечения в первой младшей группе – «Ах ты, милая, нежная мама! Я тебе приношу свой поклон»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Славный праздник-Новый год!»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «8 марта-праздник мам!»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Семья-это дружба, стабильность, уют!»

2019-2020  учебный год. Дошкольный возраст 3-4 года
Сценарий развлечения во второй  младшей группе «Золотая осень»
Сценарий развлечения во второй  младшей группе «День матери-добрые волшебницы!»
Сценарий развлечения во второй  младшей группе «Что такое Новый год?»
Сценарий развлечения во второй  младшей группе «Весенний сюрприз от весны!»
Сценарий развлечения во второй  младшей группе «Что может быть семьи прекрасней на этой сказочной земле?»

2020-2021 учебный год. Дошкольный возраст  4-5  лет
Сценарий развлечения в средней группе «Осенний сундучок»
Сценарий развлечения в средней группе «День матери, праздник не простой! Для наших малышей любимый!»
Сценарий развлечения в средней группе «Новогодние превращения!»
Сценарий развлечения в средней группе «8 марта-мамин день!»
Сценарий развлечения в средней группе «Моя семья –моя радость!»

2021-2022 учебный год. Старший дошкольный возраст  5-6  лет
Сценарий развлечения в старшей  группе «Разноцветная осень!»
Сценарий развлечения в старшей  группе «Мама – сколько в этом слове солнца, света и тепла!»
Сценарий новогоднего развлечения в старшей  группе «Проделки Бабы Яги и Лешего»
Сценарий развлечения в старшей  группе «День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет!»
Сценарий развлечения в старшей  группе «Мама-это солнце!»
Сценарий развлечения в старшей  группе «В семейном кругу мы с вами растем, основа основ — родительский дом!»

2022-2023  учебный год. Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Тебя душевно поздравляем мы с ласковым и нежным днем!»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «8 марта- Стиляги нашего детсада!»

школьных ваучеров вынуждают детей с особыми потребностями отказываться от федеральных пособий

Бетси ДеВос дает показания перед слушаниями в Сенатском комитете по здравоохранению, образованию и труду по утверждению кандидатуры следующего министра образования на Капитолийском холме в Вашингтоне, США, 17 января 2017 г. Юрий Грипас/Reuters

Программы школьных ваучеров — системы, в которых государственные средства перенаправляются на помощь детям в посещении частных школ — вызывают споры по ряду причин.

Министр образования Бетси ДеВос открыто выступала за ваучерные программы, но критики говорят, что они могут истощать средства из государственных школ, повышать уровень сегрегации и, согласно некоторым исследованиям, дают мало реальных преимуществ учащимся, которые их используют.

Для родителей ваучеры создают более непосредственную дилемму: во многих штатах дети с особыми потребностями, которые используют ваучеры, должны отказаться от федеральной защиты, предоставляемой им Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Эти льготы включают в себя определенную правовую защиту, если ребенок ведет себя неадекватно в школе, гарантию получения образования наравне с учащимся государственной школы, а также защиту квалификации учителя.

Это парадокс, который часто устраняет желание использовать ваучер, и тот факт, что многие ученики возвращаются в государственную школу в течение нескольких лет, согласно New York Times.

«Частные школы не нарушают закон», — заявила Times адвокат по специальному образованию Джули Уэтерли. В нескольких штатах, в том числе в Колорадо, Аризоне, Миссисипи и Оклахоме, частные школы могут сделать условием посещения школы, что родители и дети должны отказаться от своих федеральных прав.

В других штатах школы вольны сами решать, так как в законе не упоминается тот или иной способ.

Секретарь ДеВос представила школьные ваучеры как пример «выбора школы» или возможности родителей забрать своих детей из государственной школы и отправить их в частную или домашнюю школу. Несколько раз она сравнивала ценность выбора школ на свободном рынке с роскошью выбора Uber или Lyft, а не такси.

Законы о ваучерах для лиц с особыми потребностями могут стать препятствием на пути превращения образования в частное благо.

В Висконсине, например, эти ваучеры обошлись школьным округам в 2,4 миллиона долларов государственной помощи. Деньги помогли финансировать 202 учащихся с ограниченными возможностями для посещения частных школ. Критики ваучерной программы Висконсина, такие как семейная коалиция «Остановить ваучеры для лиц с особыми потребностями», утверждают, что законы оставляют частным школам право игнорировать защиту IDEA, что делает ваучерные программы менее эффективными, но все же дорогостоящими для налогоплательщиков и, возможно, наносящими ущерб государственным школам.

Сторонники ваучеров приводят те же аргументы, что и ДеВос и президент Трамп. С наиболее традиционной точки зрения, ваучеры дают родителям свободу направлять своих детей туда, где они будут учиться лучше всего. Сторонники говорят, что долгосрочным эффектом является система, в которой дети сортируются более эффективно, с меньшими затратами.

Марк Динарски, исследователь образования и эксперт по ваучерам, говорит, что ваучеры по-прежнему играют незначительную роль в американском образовании. Ежегодно волны детей переезжают в данную государственную школу и уходят из нее из-за смены адреса — и они делают это по ставкам, намного превышающим скорость ваучеров.

«Учитывая виды волн, происходящих внутри школ, — недавно сказал Dynarski Business Insider, — трудно понять, как ваучеры на самом деле заставляют школу прекращать то, что они делают, и говорить: «Нам нужен план реагирования».

«Оценочная карта колледжа» может изменить то, как студенты выбирают колледжи

Дэниел Гудман / Business Insider

Как сообщает The New York Times, в минувшие выходные администрация Обамы представила веб-сайт «College Scorecard».

И хотя «Таймс» отмечает, что он не соответствует масштабному веб-сайту, который изначально намеревался создать, — который бы составил рейтинг всех колледжей в США, предположительно посрамляя неэффективные школы, — он содержит огромное количество информации для будущих студентов колледжей и их семьи.

Белый дом заявил, что оценочная таблица предоставит «самые четкие, доступные и надежные национальные данные о затратах, выпускных, долгах и доходах после окончания колледжа».

На веб-сайте можно сравнить несколько категорий. В частности, он измеряет среднюю годовую стоимость посещения школы с заработной платой после посещения школы для учащихся, получающих федеральную финансовую помощь.

Затем сайт позволяет посетителям сортировать и фильтровать свой список, чтобы легко сравнивать школы и решать, какой колледж наиболее выгоден с финансовой точки зрения при рассмотрении суммы студенческого кредита и будущих доходов.

Ниже приведен пример, который Business Insider использовал для сравнения двух школ с одинаковой ценой.

Министерство образования США

В Университете Фэрфилда среднегодовая стоимость обучения (определяемая как среднегодовая чистая цена для получателей федеральной финансовой помощи после помощи школы, штата или федерального правительства) составляет 35 212 долларов.

Зарплата выпускников Fairfield после окончания учебы (определяемая как средний заработок бывших студентов, получивших финансовую помощь из федерального бюджета, через 10 лет после поступления в школу) составляет 69 000 долларов.

Новая школа стоит примерно столько же в год для получателей федеральной помощи, но выпускники зарабатывают гораздо меньше, чем выпускники Фэрфилда, согласно правительственным данным.

В условиях так называемого кризиса студенческих кредитов, когда задолженность по студенческим кредитам в США достигла ошеломляющей суммы в 1,2 триллиона долларов, а среднему выпускнику 2015 года придется выплатить более 35 000 долларов США – правительственный веб-сайт может революционизировать то, как будущие студенты зарабатывают их выбор колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *