cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект изо 2 класс осенний лес – конспект урока ИЗО 2 класс с использованием ЭОР «Красота осенних листьев»

конспект урока ИЗО 2 класс с использованием ЭОР «Красота осенних листьев»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Рисование с натуры. Красота осенних деревьев.

(карандаш, акварель, гуашь).

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Парамонова Елена Юрьевна

2.

Место работы

МБОУ Больше-Аратская средняя общеобразовательная школа

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Изобразительное искусство

5.

Класс

2 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Урок №1. Рисование с натуры. Красота осенних деревьев. « Мы рисуем осень» (карандаш, акварель, гуашь).

7.

Базовый учебник

Изобразительное искусство. 2 кл.: В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина.

8.

9.

Цель урока:

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

Формирование графических умений и навыков.

Ознакомить с произведениями изобразительного искусства, расширять знания о разнообразии художественных материалов, формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке, совершенствовать навыки и умения рисования, систематизировать первоначальные представления о деревьях и листьях.

Развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев, развивать творческое воображение, зрительную память,

глазомер, цветоощущение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.

10.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

11.

Формы работы учащихся

1. АРМ– фронтальная работа.

.

12.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

13.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг.

Момент.

Мотивационный этап

Направляет детей для работы на уроке.

Проверяет готовность рабочих

Мест.

Организует

прослушивание произведения

П. И. Чайковского

«Времена года. Сентябрь. Охота».

Проводит беседу о звуках осеннего леса, о красках которыми можно изобразить эти звуки.

Дети настраиваются

для работы на уроке, проверяют готовность рабочего места.

Слушают музыку

вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников

4 мин

2.

Актуализация знаний

«Признаки начала осени» № 1

Предлагает отгадать загадки, шифровки. Контролирует ход деятельности детей.

Загадки:

1Весной веселит,
Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает. (Дерево)

Ствол белеет.

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одёжке.

Свесив серёжки.

(Берёза)

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна, ель)

Весной зеленела.

Летом загорела.

Красные кораллы осенью надела.

(Рябина)

Какое дерево летом пускает пух?

(Тополь)

Череп – п + муха=?

(Черёмуха)

Актуализирует знания детей об осенних изменениях

Демонстрирует на экране практическое задание, осуществляет фронтальный контроль

Отгадывают загадки, шифровки.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения.

Определяют признаки начала осени по интерактивному тренажеру. Осуществляют фронтальную проверку.

6 мин

3.

Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке

вы научитесь рисовать осеннее дерево с использованием акварельных и гуашевых красок.

1 мин

4.

Подготовка к выполнению творческой работы)

Сказка про осень

№ 1.

Листья

№ 2.

Демонстрирует видеофрагмент

«Сказка про осень»

.

Слушает ответы детей

Демонстрирует этапы создания рисунка, заполняет таблицу, демонстрирует видеофрагмент

Наблюдают за красотой осенней природы на картинах художников.

Анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах

.

Наблюдают за объяснениями учителя, просматривают видеофрагмент

2 мин

3 мин

6 мин

5.

Физ

минутка

Контролирует правильность выполнения упражнений

Выполняют физические упражнения, одновременно проговаривая речёвку.

1 мин

6.

Самостоятельная работа

Помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

Выполняют рисунок по теме в карандаше, учитывая расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.

Выполняют рисунок в цвете

10 мин

8 мин

7.

Подведение итогов урока

Организует выставку работ учащихся и их обсуждение

— У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

— Чему вы научились на уроке?

— Что нового узнали?

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места

Учащиеся оценивают собственные достижения..

4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сказка про осень

(N 167677)

Видеофрагмент

Демонстрация видеофрагмента

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000c6-1000-4ddd-e1da-360046975c33/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34

2

Листья

(N 167696)

Видеофрагмент

Демонстрация видеофрагмента

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34

infourok.ru

Конспект к уроку ИЗО «Осенний лес»

Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о временах года и природных явлениях

Актуальная цель: формирование у учащихся способности передавать особенности окружающей природы используя выразительные возможности графических материалов

Деятельностная цель: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная цель: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Обучающая: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника;

Развивающая: развитие умения учащихся в использовании графических художественных материалов, в процессе изображения осеннего леса;

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

ИЗО, «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки), 2 класс, Школа России

Наглядный,словесный, познавательный, объяснительно- иллюстративный, практический, метод контроля, метод самоконтроля

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Сформирован навык работы с графическими материалами, изображение осеннего леса

Владеют представлениями о графических художественных материалах, их выразительных возможностях Владеют представлениями о деревьях и кустарниках

Работа с графическими материалами, изучение макетов кустарника и дерева, практическая деятельность в альбоме

Наглядные средства: презентация «Осенний лес», репродукции работ художников: И. Шишкин «Осень», «Дождь в дубовом лесу», В. Поляков «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с различными красками и материалами; видеоролик о технике графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения С. Есенина, А. Пушкина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

способны принимать и сохранять учебную задачу.

могут выделять элементы в конструкции дерева, кустарника; способны осуществлять планирование, контроль и своих действий в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, определяя более эффективные способы достижения результата. Обладают экологическим мышлением

умеют договариваться с участниками образовательного процесса (учитель, одноклассники) о правилах поведения и общения и соблюдают их

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

1

2

3

4

  1. Организационный момент

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД: формирование мотивации и эмоциональной готовности к учебно- познавательной деятельности

Коммуникативные УУД:

Учатся вести диалог

Регулятивные УУД:

Формирование волевой саморегуляции

  1. Актуализация знаний

2.1 . Подготовка
к основному
этапу

Задача: Мотивация к изучению темы. Освоение нового материала.

Рассказ учителя, беседа

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Знакомство графическими материалами и особенностями работы с ними

Познавательные УУД:

Учатся наблюдать, выделять особенности графических материалов

Регулятивные УУД:

Осуществление самоконтроля

III. Постановка учебной задачи

Задача:. Освоение нового материала.

Демонстрация особенностей использования различных графических средств

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Знакомятся с особенностями работы разными графическими материалами

Познавательные УУД:

Учатся наблюдать, выделять особенности работы с графическими материалами

  1. Открытие новых знаний

3.1.. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Задача:. Освоение нового материала.

Пастель очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотрите, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

—  А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

Рассматривают конструкцию кустарника и дерева

Осваивают способы и методы смешения цветов

Познавательные УУД:

Учатся наблюдать, выделять особенности работы различными графическими материалами;

Обучаются способам и методам смешения цветов

Коммуникативные УУД:

Учатся строить речевое высказывание;

учатся вести диалог;

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;

учатся делать обобщения и выводы

  1. Работа над заданием

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.

—           Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать   строение  изображаемого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

— дать работе название.

Осуществляют практическую деятельность по заданию учителя

Познавательные УУД:

Учатся изображать кустарники и деревья различными графическими материалами;

Учатся правильно компоновать изображение на листе;

Учатся правильно подбирать цветовую гамму;

Регулятивные УУД:

Учатся соблюдать пропорции при построении изображения Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективыи исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;

учатся делать обобщения и выводы

  1. Подведение итогов

4.1. Итоги урока.

Задача: подведение учащимися итогов учебной деятельности, обобщение результатов деятельности

Подводят итог.

— Ребята давайте рассмотрим рисунки какие вам нравятся больше всего

Анализ общих ошибок.

Познавательные УУД:

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения  подобных ошибок

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;

Коммуникативные УУД:

учатся делать обобщения и выводы

4.2. Домашнее задание

Задача: включение учащихся в самостоятельную деятельность на аналитическом уровне.

просмотр детских книг, журналов и отбор иллюстраций, выполненных пастелью, акварелью, гуашью.

Озвучивание домашнего задания

Воспринимают информацию, записывают задание в дневник

Регулятивные УУД:

Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;

4.з.Рефлексия

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

— Ребята а какой вид работы вам понравился больше? Почему?
— О чем хотели бы вы еще хотели узнать?

Рассуждают, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения  подобных ошибок

учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника;

Коммуникативные УУД:

учатся делать обобщения и выводы

infourok.ru

План конспект урока по изо на тему «осень в лесу» (2 класс)

Уроки 1-2 ПРОЕКТ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ». КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Цели: организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект; закрепить полученные знания, умения и навыки складывания бумаги (оригами);корригировать внимание, память, мышление при ответах на вопросы; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Вид учебного труда: коллективная работа с бумагой и природными материалами.

Объект труда: проект «Осень в лесу».

Оборудование:

разрезанная коробка, образцы, схемы оригами, эскиз избушки, калька;

цветной картон, сухие листья и крылатки, со­ломка, клей ПВА и кисточка для клея, ножницы, линейка, каран­даш.

Ход уроков I. Вводная часть.

  1. Приветствие.

  2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами.

II.

Основная часть.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Постановка задачи.

  2. Обсуждение темы «Осень в лесу» и способа работы.

  3. Принятие решения.

  4. Распределение работы.

  5. Выполнение каждым учащимся своего «фронта» работы.

  6. Сборка проекта.

  7. Комментарии по проекту.

Учитель. Проект — это то, что сначала придумывается и раз­рабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчеты, а потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание театра, придумывает свой проект, делает ри­сунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчеты и чертежи, и по ним строят театр.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение от­дельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

Что же есть в лесу?

Дети . Деревья, грибы, кусты.

Учитель. А кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, волки, медведи.

Учитель. А какие птицы есть в лесу?

Дети. Вороны, галки.

Учитель. А что еще бывает в лесу?

Дети. Избушка.

Учитель. Из чего мы будем делать деревья и кусты на на­шей аппликации?

Дети. Из листьев.

Учитель. А зверей и птиц мы сделаем в технике оригами. Осталась избушка, из чего мы ее сделаем?

Дети. Из соломки.

Учитель. Чтобы наш проект был интереснее и чтобы он был объемным, мы сделаем его на складном картоне (разрезанной ко­робке). Внизу положим лист голубой бумаги — речка.

Какие «плавающие» игрушки мы уже сделали?

Дети. Кораблик, пароход, лодочку.

Учитель. Вот и сделаем их еще раз. И кто на них поедет?

Дети. Песик, зайчик, ворона.

Учитель предлагает детям решить самим, кто будет делать аппликацию, а кто сделает игрушки оригами. Самые аккуратные ученики делают избушку из соломки.

Выбранным для изготовления игрушек оригами учитель дает схемы их изготовления.

Дети сами собирают весь проект, учитель лишь незаметно помогает тем, кому это необходимо, и направляет работу.

III. Итог уроков. Оценивание работ.

Учитель. Посмотрите, какая композиция у нас получилась?

Дети. Красивая.

Учитель. Похожа она на осень в лесу?

Дети. Да.

Учитель. Какие вы знаете приметы осени?

Дети. Желтые листья.

Учитель. А еще?

Дети. Холоднее становится.

Учитель. А как ведут себя птицы?

Дети. Улетают на юг.

Учитель. Все птицы?

Дети. Нет, только перелетные.

Учитель. А звери что делают осенью?

Дети. Готовятся к зиме.

Учитель. Каким образом?

Дети. Меняют окраску шкурок, устраивают норы, берлоги.

Учитель. А как готовятся деревья к зиме?

Дети. Листья сбрасывают.

Учитель. И какой мы сделаем вывод?

Дети. Осень — это подготовка к зиме.

Учитель. Молодцы, правильно рассуждаете. Убирайте рабо­чее место. Урок окончен.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний наряд деревьев»

Технологическая карта урока

Цели деятельности учителя

Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.

Метапредметные:

познавательные— развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;

Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;

Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.

Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская

Образовательные ресурсы

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;

Художественные материалы: акварель, кисти, листья;

Литературный ряд: стихотворение Бунина «Листопад»

Музыкальный ряд: Чайковский «Времена года»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.

-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Слушают, выполняют действия

групповая

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

Условия для самостоятельного определения темы урока.

Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.

-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).

— Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.

Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.

Групповая

фронтальная

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.

3.Введение в тему урока

( Создание игрового контекста)

Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.

Физминутка

Проводит беседу о значимости леса; проводит игру «Хорошо, плохо»;

Используя стихотворение «Листопад» показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.

Показывает движения с листочками

-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?

— Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин

— А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?

-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?

-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.

-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».

-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)

Почему лес называют терем расписной?

-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?

-Кто расписал лес? (осень)

-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?

-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?

-что за цвета лиловый, золотой, багряный?

Физминутка

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.

-Возьмите в руки листики.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;

Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

4.Первичное осмысление

Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.

Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.

-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников — осенние листики. Работать будем в парах.

Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.

-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?

-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.

-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.

Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.

Фронтальная,

Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.

5. Творческая практическая деятельность

Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.

групповая, индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.

Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Итог урока. Рефлексия.

Обобщать полученные на уроке знания и умения.

Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.

-Оценим нашу работу на уроке.

-Закончите предложения на доске.

-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,

-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.

Большое вам спасибо за урок, досвидания.

Выбирают и заканчивают предложения.

Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.

фронтальная

Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

infourok.ru

Урок по ИЗО «Осенний лес»

План-конспект урока по ИЗО

2 класс

Тема: «Осенний лес»

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

— А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

— Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать строение изображаемого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

— дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

multiurok.ru

«Осенний пейзаж родного края» (2 класс)

Конспект урока

Тема: «Осенний пейзаж родного края»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы

Планируемые результаты:

— личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: пейзаж, колорит, подмалёвок.

Оборудование урока: -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

Ребята, мы с вами переходим к изучению нового раздела, который называется «Искусство русского народа»

Русская природа красива в любое время года. Русские художники всегда ценили родную землю и поэтому часто изображали ее на своих картинах. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Послушайте стихотворение:

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

— Какое время года описывается в этом стихотворении?

— Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.

Вы описали красоту осени с помощью слов, а во время урока мы сегодня попытаемся передать эту красоту с помощью цвета.

Попробуйте определить тему нашего занятия. («Осенний пейзаж родного края»)

Какую цель мы поставим перед собой? (приступим к выполнению осеннего пейзажа)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаака Левитана «Золотая осень».

Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река)

По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

Какие оттенки и цвета преобладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

А сейчас посмотрите на экран: перед вами 2 изображения.

Что на них изображено?

Какое из них вам больше напоминает осень? Почему?

Что вам помогло? Помогли ли вам цвета в этом случае?

Да, для осени существуют свои особые цвета и оттенки, так называемый колорит. Колорит-это гармония красок и природы.

Посмотрите на доску, для вас я приготовила 8 разных выкрасок.

-Давайте отберем, какие из них мы выберем в осенний лес. Какие краски мы возьмем в наш осенний пейзаж?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

Отвечать на вопросы.

Определять осенний колорит.

П:поиск и извлечение

информации

Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Сегодня мы с вами только приступим к изображению осеннего пейзажа родной земли. Сегодня мы выполним подмалёвок, т.е. только начало работы.

Так, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист)

Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта)

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта. Я закрашиваю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета.

-Какие оттенки вы будете использовать, чтобы изображаю землю. Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые и коричневые пятна.

Вдали мы можем изобразить горы или темный лес.

А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовый осенний пейзаж. Что нового добавилось?

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу.

В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно.

— Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

infourok.ru

Презентация по ИЗО на тему «Осенний пейзаж» (2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Осенний пейзаж» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Исаак Левитан «Золотая осень»

2 слайд Описание слайда:

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. («Осень» отрывок А.С Пушкин)

3 слайд Описание слайда:

Болдинская осень Пушкина — считается самым ярким периодом его творчества. В селе Болдино он пробыл около 3 месяцев. Ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа.

4 слайд Описание слайда:

Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы , несколько ветвей. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Акварель будем сильно разбавлять водой.

5 слайд Описание слайда:

Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков. 

6 слайд Описание слайда:

Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).

7 слайд Описание слайда:

Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).

8 слайд Описание слайда:

Подобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы.

9 слайд Описание слайда:

Чтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет( от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый)

10 слайд Описание слайда:

Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-208363

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *