Фгос рабочая программа по изо 2 класс кузин – Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Рабочая программа по ИЗО Кузин 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс В.С.Кузин
Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
Рассмотрено на педагогическом совете № 1 « 26 » 08. 2016 г. | Утверждаю: ________________ Н. А. Лукина Приказ № 178 — р « 29 » 08. 2016 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(образовательная область «искусство»)
для учащихся 2 класса начального общего образования
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год
Стародубова Вера Алексеевна,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
с. Смоленское
2016г.
Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена с учетом:
— Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.
— Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253).
— ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом №234-А-р от 21.07.2015г.
— Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год, утвержденной приказом № 178- р от 29.08.2016г.
— Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2» , утвержденной приказом № 177/1 – р от 26.08.2016г.
— Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 уч. год, утвержденного приказом № 178 – р от 29.08.2016 г.
— Авторской программой по изобразительному искусству,1-4 классы (Изобразительное искусство: В.С.Кузин, С.П. Ломов. – М.: Дрофа, 2014.)
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю),что соответствует авторской программе.
Предмет | Класс | Кол-во часов | Учебник | Авторская программа | Методический комплект |
Изобразительное искусство | 2 | 34 | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, «Изобразительное искусство». Учебник, 2 класс, М.: Дрофа, 2012 год | В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011 год | — С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство» 1 — 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2012 г. — Н.В.Долгоаршинных, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство». Методическое пособие, 2 класс, М.: Дрофа, 2014 г. — В.Я.Богатырева «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь,2 класс, М.: Дрофа, 2011 г. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла-прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (7 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов — Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны».
Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
во 2 классе.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||||
План | Факт | ||||||
Мы рисуем осень (9 ч) | |||||||
1 | 02.09. | Мое лето. | 1 | ||||
2 | 09.09. | И снова осень к нам пришла. | 1 | ||||
3 | 16.09. | Осень — пора грибная. | 1 | ||||
4 | 23.09. | «Сыплются с дерева листья поблекшие…». | 1 | ||||
5 | 30.09. | Осень. Музыка дождя. | 1 | ||||
6 | 07.10. | Красота обычных вещей. Цилиндр. | 1 | ||||
7 | 14.10. | Осенние подарки природы. | 1 | ||||
8 | 21.10. | Осенний натюрморт. | 1 | ||||
9 | 28.10. | Мы рисуем Сказочную веточку. | 1 | ||||
Мы рисуем сказку (7 ч) | |||||||
10 | 11.11. | Веселые узоры. | 1 | ||||
11 | 18.11. | Сказка про осень. | 1 | ||||
12 | 25.11. | Мы готовимся к рисованию сказки. | 1 | ||||
13 | 02.12. | Мы рисуем сказку. | 1 | ||||
14 | 09.12. | Мы рисуем Сказочную птицу. | 1 | ||||
15 | 16.12. | Архангельский рождественский пряник. | 1 | ||||
16 | 23.12. | Готовимся к встрече сказки — празднику Нового года. | 1 | ||||
Мои друзья (10 ч) | |||||||
17 | 13.01. | Зимние развлечения с друзьями (пейзаж). | 1 | ||||
18 | 20.01. | Зимние развлечения с друзьями (фигуры детей). | 1 | ||||
19 | 27.01. | Богородская игрушка. | 1 | ||||
20 | 03.02. | Наши друзья — животные. | 1 | ||||
21 | 10.02. | Любимые сказки моих друзей. | 1 | ||||
22 | 17.02. | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. | 1 | ||||
23 | 24.02. | Защитники земли Русской. | 1 | ||||
24 | 02.03. | Красота обычных вещей. Конус. | 1 | ||||
25 | 09.03. | Моя семья — забота и любовь. | 1 | ||||
26 | 16.03. | Мои друзья — птицы. | 1 | ||||
«С чего начинается Родина…» (8 ч) | |||||||
27 | 23.03. | Главные художественные музеи страны. | 1 | ||||
28 | 06.04. | Весенний солнечный день. | 1 | ||||
29 | 13.04. | Мы готовимся к рисованию сказки. | 1 | ||||
30 | 20.04. | Мы рисуем русскую народную сказку. | 1 | ||||
31 | 27.04. | Красота окружающего мира. Насекомые. | 1 | ||||
32 | 04.05. | Цветы нашей Родины. | 1 | ||||
33 | 11.05. | Проект детской площадки. | 1 | ||||
34 | 18.05. | «С чего начинается Родина…» | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Согласовано:
Зам. директора по УВР
МБОУ «Смоленская средняя
общеобразовательная школа №2»
_________________Е.Г.Казакова
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по ИЗО во 2 классе, Кузин, ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: НОО, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин,С.П.Ломов — 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011», утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана школы.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий, что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
Главная цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
-формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
-ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;
-воспитание интереса и любви к искусству;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстирование (ком
schoolfiles.net
Рабочая программа ИЗО Кузин 2 класс ФГОС УУД
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области»
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МС
___________________ _____________________ протокол № ______
«_____»_______2013 г. «_____»_______2013 г. «_____»______2013 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
(Система развивающего обучения Л.В.Занкова;
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство : Учебник для 2 класса.
Москва: Издательство «Дрофа»,2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Дмитриева Елена Александровна.
Педстаж 22 года,
работа по УМК — 9 лет
высшая квалификационная категория.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы, учебника на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. — 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011», с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
ООП НОО МОАУ « Гимназия №3 г. Орска»;
Программа «Изобразительное искусство» В, С. Кузин;
• Учебный план МОАУ « Гимназия №3 г. Орска» на 2013/14 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
освоение первоначальных знаний о пластически
schoolfiles.net