cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос рабочая программа по изо 2 класс кузин – Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Рабочая программа по ИЗО Кузин 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс В.С.Кузин

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

Смоленского района Алтайского края

Рассмотрено на педагогическом совете

№ 1 « 26 » 08. 2016 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

________________ Н. А. Лукина

Приказ № 178 — р « 29 » 08. 2016 г.

Рабочая программа
по изобразительному искусству

(образовательная область «искусство»)

для учащихся 2 класса начального общего образования
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Стародубова Вера Алексеевна,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории

с. Смоленское

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена с учетом:

— Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.

— Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253).

— ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом №234-А-р от 21.07.2015г.

— Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год, утвержденной приказом № 178- р от 29.08.2016г.

— Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2» , утвержденной приказом № 177/1 – р от 26.08.2016г.

— Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 уч. год, утвержденного приказом № 178 – р от 29.08.2016 г.

— Авторской программой по изобразительному искусству,1-4 классы (Изобразительное искусство: В.С.Кузин, С.П. Ломов. – М.: Дрофа, 2014.)

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Место учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю),что соответствует авторской программе.

Методические материалы

Предмет

Класс

Кол-во часов

Учебник

Авторская программа

Методический комплект

Изобразительное искусство

2

34

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, «Изобразительное искусство». Учебник,

2 класс, М.: Дрофа, 2012 год

В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев «Изобразительное искусство»

1 – 4 классы Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011 год

— С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство»  

1 — 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2012 г.

— Н.В.Долгоаршинных, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство». Методическое пособие, 2 класс, М.: Дрофа, 2014 г.

— В.Я.Богатырева «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь,2 класс, М.: Дрофа, 2011 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла-прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов — Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Лепка (5 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны».

Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

во 2 классе.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Мы рисуем осень (9 ч)

1

02.09.

Мое лето.

1

2

09.09.

И снова осень к нам пришла.

1

3

16.09.

Осень — пора грибная.

1

4

23.09.

«Сыплются с дерева листья поблекшие…».

1

5

30.09.

Осень. Музыка дождя.

1

6

07.10.

Красота обычных вещей. Цилиндр.

1

7

14.10.

Осенние подарки природы.

1

8

21.10.

Осенний натюрморт.

1

9

28.10.

Мы рисуем Сказочную веточку.

1

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

11.11.

Веселые узоры.

1

11

18.11.

Сказка про осень.

1

12

25.11.

Мы готовимся к рисованию сказки.

1

13

02.12.

Мы рисуем сказку.

1

14

09.12.

Мы рисуем Сказочную птицу.

1

15

16.12.

Архангельский рождественский пряник.

1

16

23.12.

Готовимся к встрече сказки — празднику Нового года.

1

Мои друзья (10 ч)

17

13.01.

Зимние развлечения с друзьями (пейзаж).

1

18

20.01.

Зимние развлечения с друзьями (фигуры детей).

1

19

27.01.

Богородская игрушка.

1

20

03.02.

Наши друзья — животные.

1

21

10.02.

Любимые сказки моих друзей.

1

22

17.02.

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

1

23

24.02.

Защитники земли Русской.

1

24

02.03.

Красота обычных вещей. Конус.

1

25

09.03.

Моя семья — забота и любовь.

1

26

16.03.

Мои друзья — птицы.

1

«С чего начинается Родина…» (8 ч)

27

23.03.

Главные художественные музеи страны.

1

28

06.04.

Весенний солнечный день.

1

29

13.04.

Мы готовимся к рисованию сказки.

1

30

20.04.

Мы рисуем русскую народную сказку.

1

31

27.04.

Красота окружающего мира. Насекомые.

1

32

04.05.

Цветы нашей Родины.

1

33

11.05.

Проект детской площадки.

1

34

18.05.

«С чего начинается Родина…»

1

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Смоленская средняя

общеобразовательная школа №2»

_________________Е.Г.Казакова

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе, Кузин, ФГОС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: НОО, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин,С.П.Ломов — 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011», утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана школы.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам, отведенным авторами программы.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий, что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
Главная цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
-формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
-ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;
-воспитание интереса и любви к искусству;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстирование (ком

schoolfiles.net

Рабочая программа ИЗО Кузин 2 класс ФГОС УУД


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области»
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МС
___________________ _____________________ протокол № ______
«_____»_______2013 г. «_____»_______2013 г. «_____»______2013 г.

Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
(Система развивающего обучения Л.В.Занкова;
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство : Учебник для 2 класса.
Москва: Издательство «Дрофа»,2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Дмитриева Елена Александровна.
Педстаж 22 года,
работа по УМК — 9 лет
высшая квалификационная категория.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы, учебника на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. — 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011», с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
ООП НОО МОАУ « Гимназия №3 г. Орска»;
Программа «Изобразительное искусство» В, С. Кузин;
• Учебный план МОАУ « Гимназия №3 г. Орска» на 2013/14 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
освоение первоначальных знаний о пластически

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *