cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос литературное чтение 2 класс школа россии: Рабочая программа по чтению (2 класс) на тему: Рабочая программа по литературному чтению 2 класс(Школа России,ФГОС)

Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник Литературное чтение 2 класс 1 часть разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Количество страниц: 224
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Литературное чтение
Линия УМК: Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. (1-4) (Школа России)
Серия: Школа России
Автор: Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.

Пример из учебника

– Мне нравится зима. Я всегда жду её прихода с нетерпением. Даже летом я час то вспоминаю зиму. Закрою глаза и представляю: снежинки падают такие ажурные и сверкающие. Тихо. Папа принёс колючую ёлочку. Скоро Новый год.
– Да ты как поэт. Так хорошо рассказал, что захотелось праздника, подарков.
– Я просто вообразил зиму, а поэты пишут стихи, где строчки рифмуются.
– Правильно. Но стихи – это не только созвучие строк. В них обязательно должны быть ритм, мелодия. Когда их читаешь, то они звучат как музык а. Всё увиденное поэт передаёт в своих произведениях так, что можно легко представить живые картины. Чтобы быть поэтом, надо иметь богатое воображение, фантазию, уметь выражать в словах свои чувства. И этому ты уже немного научился.

Содержание

Самое великое чудо на свете.
Наши проекты.
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество.
Русские народные песни.
Потешки и прибаутки.
Считалки и небылицы.
Загадки.
Пословицы и поговорки.
Сказки.
«Сказка по лесу идёт.» Ю. Мориц.
Петушок и бобовое зёрнышко.
У страха глаза велики.
Лиса и тетерев.
Лиса и журавль.
Каша из топора.
Как хорошо уметь читать
Гуси-лебеди.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Люблю природу русскую. Осень.
«Есть в осени первоначальной.» Ф. Тютчев.
«Поспевает брусника.»
К. Бальмонт.
«Осень наступила.» А. Плещеев

«Ласточки пропали.» А. Фет.
«Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад.» А. Толстой.
«Закружилась листва золотая.»
С. Есенин.
«Сухие листья.» В. Брюсов.
«Опустел скворечник.» И. Токмакова
Хитрые грибы. В. Берестов.
Грибы (Из энциклопедии).
Как хорошо уметь читать
Осеннее утро. М. Пришвин.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Русские писатели.
Александр Сергеевич Пушкин.
«У лукоморья дуб зелёный.».
«Вот север, тучи нагоняя.».
«Зима!. Крестьянин, торжествуя.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Иван Андреевич Крылов.
Лебедь, Рак и Щука.
Стрекоза и Муравей.
Лев Николаевич Толстой.
Старый дед и внучек.
Как хорошо уметь читать
Филипок.
Правда всего дороже.
Котёнок.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
О братьях наших меньших.
Они и мы. Н. Сладкое.
Кто кем становится? А. Шибаев.
«Плачет киска в коридоре.»
Б. Заходер.
«Жила-была собака.» И. Пивоварова
Кошкин щенок. В. Берестов.
Ребята и утята. М. Пришвин.
Страшный рассказ. Е. Чарушин.
Храбрый утёнок. Б. Житков.
Как хорошо уметь читать
Музыкант. В. Бианки.
Сова. В. Бианки.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Из детских журналов.
Игра. Д. Хармс.
«Вы знаете?.» Д. Хармс.
Весёлые чижи. Д. Хармс, С.
Маршак Что это было? Д. Хармс.
Очень-очень вкусный пирог.
Н. Гернет, Д. Хармс.
Чудаки. Ю. Владимиров.
Учёный Петя. А. Введенский.
Наши проекты.
Как хорошо уметь читать
Лошадка. А. Введенский.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Люблю природу русскую. Зима
«Зимним холодом пахнуло.» И. Бунин.
«Светло-пушистая.» К. Бальмонт.
«Утром кот.» Я. Аким.
«Чародейкою Зимою.» Ф. Тютчев.
«Поёт зима — аукает.» С. Есенин.
Берёза. С. Есенин.
Как хорошо уметь читать
Два Мороза.
Новогодняя быль. С. Михалков
«Дело было в январе.» А. Барто.
«Улицей гуляет.» С. Дрожжин.
Разноцветные страницы.
Проверим себя
Словарик.
Советуем прочитать.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России» ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 313084

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Программа по литературному чтению 2 класс (школа России в соответствии с ФГОС)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Зернограда

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии г.Зернограда

Приказ от 30 августа 2019 года №493

__________________О.А.Мясникова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебномупредмету: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

начального общего образования

2 «В» класс

Количество часов по учебному плану: 2 класс -136 ч. (4 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована во 2 «В» классе за 132 ч. (4ч. – 24.02, 09.03, 05.05, 09.05)

Учитель: Банишевская Алла Сергеевна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса построена

в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой,М. В. Бойкиной.-М.: Просвещение, 2015.- 128 с.и содержит общую характеристику курса, ценностные ориентиры его содержания, личностные, предметные и метапредметные результаты их освоения.

Учебник:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение 2 класс в двух частях. Москва : «Просвещение». 2015 г.

2019-2020 уч.год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

— овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

— умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

— умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

— умение пользоваться словарями и справочной литературой;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

— умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

— умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание учебного предмета

«Литературное чтение»

Виды речевой  и читательской деятельности

     Умение слушать (аудирование)

     Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

     Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

     Чтение

      Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

    Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

     Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

      Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

     Работа с различными видами текста

     Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

     Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.  

     Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

     Библиографическая культура

     Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

     Умение самостоятельно составить аннотацию.

     Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

     Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

     Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

     Работа с текстом художественного произведения

     Определение особенностей художественного списка текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

     Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

     Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

     Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

     Подробный пересказ текста (деление текста на части, опрееление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

     Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

     Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

     Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

     Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

     Умение говорить (культура речевого общения)

     Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

     Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

     Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

     Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

    Письмо (культура письменной речи)

     Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

     Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

     Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

     Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

     Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

     Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

     Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

     Первоначальная ориентировка в литературных понятиях:  художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

     Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

     Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

     Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

     Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

     Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Календарно- тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Вид контроля

Наименование раздела, (количество часов)

I четверть 32ч.

Самое великое чудо на свете 5ч.

1

Вводный урок. Игра «Крестики-нолики»

02.09.

Текущий

2

Самое великое чудо на свете. Вводная диагностическая работа.

03.09.

Текущий

3

Библиотеки

04.09.

Текущий

4

Книги

05.09.

Текущий

5

Проект «Почему нам интересно ходить в школьную библиотеку»

09.09.

Тематический

Устное народное творчество 15ч.

06.09.

6

Устное народное творчество

10.09.

Текущий

7

Русские народные песни

11.09.

Текущий

8

Русские народные потешки и прибаутки

12.09.

Текущий

9

Скороговорки, считалки, небылицы

16.09

Текущий

10

Загадки, пословицы, поговорки Г.Трейлиб «Загадки»

17.09

Текущий

11

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

18.09

Текущий

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

19.09

Текущий

13

Сказка «У страха глаза велики»

23.09

Текущий

14

Сказка «Лиса и тетерев»

24.09

Текущий

15

Сказка «Лиса и журавль»

25.09.

Текущий

16

Сказка «Каша из топора»

26.09.

Текущий

17

Сказка «Гуси-лебеди»

30.09

Текущий

18

Сказка «Гуси-лебеди»

01.10.

Текущий

19

Викторина по сказкам

02.10.

Тематический

20

КВН «Обожаемые сказки»

03.10.

Текущий

Люблю природу русскую. Осень 8ч.

21

Люблю природу русскую. Осень.

07.10.

Текущий

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

08.10.

Текущий

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

09.10.

Текущий

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

10.10.

Текущий

25

«Осенние листья»-тема для поэтов.

14.10.

Текущий

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

15.10.

Текущий

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

16.10.

Текущий

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

17.10.

Тематический

Русские писатели 14ч.

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

21.10.

Текущий

30

Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя..»

22.10.

Текущий

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10.

Текущий

32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

24.10.

Текущий

II четверть 32ч

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

05.11

Текущий

34

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина

06.11

Текущий

35

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

07.11

Текущий

36

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

11.11.

Текущий

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

12.11.

Текущий

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

13.11

Текущий

39

Л.Н.Толстой «Филипок»

14.11.

Текущий

40

Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

18.11.

Текущий

41

Веселые стихи

19.11.

Текущий

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

20.11.

Тематический

О братьях наших меньших 12ч.

43

О братьях наших меньших

21.11.

Текущий

44

Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

25.11.

Текущий

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

26.11.

Текущий

46

Домашние животные

27.11.

Текущий

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

28.11.

Текущий

48

М.Пришвин «Ребята и утята»

02.12.

Текущий

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

03.12.

Текущий

50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

04.12

Текущий

51

Б Житков «Храбрый утёнок»

05.12.

Текущий

52

В Бианки «Музыкант»

09.12.

Текущий

53

В.Бианки «Сова»

10.12.

Текущий

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

11.12.

Тематический

Из детских журналов 10ч.

55

Знакомство с детскими журналами

12.12.

Текущий

56

Д.Хармс «Игра»

16.12.

Текущий

57

Д.Хармс «Вы знаете?…

17.12.

Текущий

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

18.12.

Текущий

59

Д.Хармс «Что это было?»

19.12

Текущий

60

Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

23.12.

Текущий

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

24.12.

Текущий

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

25.12.

Текущий

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

26.12.

Тематический

64

Библиотечный урок

09.01

Текущий

III четверть 39ч

Люблю природу русскую. Зима 9ч.

65

Люблю природу русскую. Зима.

13.01.

Текущий

66

Стихи о первом снеге

14.01.

Текущий

67

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

15.01

Текущий

68

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

16.01

Текущий

69

Русская народная сказка «Два Мороза»

20.01.

Текущий

70

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

21.01

Текущий

71

А.Л.Барто «Дело было в январе…»

22.01.

Текущий

72

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»

23.01.

Тематический

73

Игра «Поле чудес»

27.01.

Текущий

Писатели детям 17ч

74

Писатели -детям

28.01

Текущий

75

К.И.Чуковский «Путаница»

29.01.

Текущий

76

К.И.Чуковский «Радость»

30.01

Текущий

77

К.И.Чуковский «Федорино горе»

03.02.

Текущий

78

К.И.Чуковский «Федорино горе»

04.02.

Текущий

79

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

05.02.

Текущий

80

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

06.02.

Текущий

81

С.В.Михалков «Мой щенок»

10.02.

Текущий

82

А.Л.Барто «Верёвочка»

11.02.

Текущий

83

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

12.02.

Текущий

84

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

13.02.

Текущий

85

Н.Н.Носов «Затейники»

17.02.

Текущий

86

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

18.02.

Текущий

87

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

19.02.

Текущий

88

Н.Н.Носов «На горке»

20.02.

Текущий

89

Н.Н.Носов «На горке»

25.02.

Текущий

90

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

26.02

Тематический

Я и мои друзья 10ч.

91

Я и мои друзья

27.02.

Текущий

92

Стихи о дружбе и обидах

02.03.

Текущий

93

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

03.03.

Текущий

94

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

04.03.

Текущий

95

В.Осеева «Волшебное слово»

05.03.

Текущий

96

В.Осеева «Волшебное слово»

10.03.

Текущий

97

В.Осеева «Хорошее»

11.03.

Текущий

98

В.Осеева «Почему?»

12.03

Текущий

99

В.Осеева «Почему?»

16.03.

Текущий

100

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

17.03.

Тематический

Люблю природу русскую. Весна 10ч.

21.03.

101

Люблю природу русскую. Весна

18.03.

Текущий

102

Стихи Ф.И.Тютчева о весне

19.03.

Текущий

103

Стихи А.Н.Плещеева о весне

30.03.

Текущий

IV четверть 30 ч.

104

А.А.Блок «На лугу» Ф.Тютчев Весенние воды

31.03.

Текущий

105

С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

01.04.

Текущий

106

И.А.Бунин «Матери»

02.04.

Текущий

107

А.Н.Плещеев «В бурю»

06.04.

Текущий

108

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

07.04.

Текущий

109

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

08.04.

Текущий

110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». И в шутку и всерьёз

09.04.

Тематический

И в шутку и всерьёз 12ч.

111

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

13.04.

Текущий

112

Внеклассное чтение

14.04.

Текущий

113

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

15.04.

Текущий

114

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

16.04.

Текущий

115

Стихи Э.Н.Успенского

20.04.

Текущий

116

Стихи В.Д.Берестова

21.04.

Текущий

117

Стихи И.П.Токмаковой

22.04.

Текущий

118

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

23.04.

Текущий

119

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

27.04.

Текущий

120

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

28.04.

Текущий

121

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

29.04.

Текущий

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

04.05.

Текущий

Литература зарубежных стран 10ч.

123

Литература зарубежных стран

06.05.

Текущий

124

Американская и английская народные песенки

07.05.

Текущий

125

Французская и немецкая народные песенки

11.05.

Текущий

126

Шарль Перро «Кот в сапогах»

12.05.

Текущий

127

Шарль Перро «Кот в сапогах»

13.05.

Текущий

128

Шарль Перро «Красная Шапочка»

14.05.

Текущий

129

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

18.05.

Текущий

130

Э.Хогарт «Мафин и паук»

19.05.

Текущий

131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

20.05.

Текущий

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» КВН «Цветик-семицветик»

21.05.

Тематический

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии

г. Зернограда

от 30 августа 2019 г. №1

Руководитель ШМС

_________ Г.А. Годовикова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

30 августа 2019г.

__________ И.Н. Веретельник

Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1 Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Литературное ЧТЕНИЕ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/265 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-526 от 20.10.2010). у Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина 0 О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности 18ВЫ 978-5-09-029742-4(1) 18ВЫ 978-5-09-029743-1 (общ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены амое великое чудо на свете Мы познакомимся: с самым удивительным изобретением человечества — книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились. Мы научимся: ориентироваться в библиотеке; находить нужную и интересную нам книгу в школьной и домашней библиотеке; составлять список прочитанных книг. Мы будем учиться: находить нужную информацию в учебнике, работать с ней; находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу; рассказывать о прочитанной книге в классе, дома. \| — Какое чудо ты считаешь самым удивительным? — Чудеса бывают только в сказках, их делают волшебники. — А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Ты согласен с ним? — Значит, писатели, поэты и художники могут творить чудеса? — Действительно, их можно назвать волшебниками. Они силой своего воображения создают живые картины. Но волшебство пропадает, если никто не заглядывает в книгу, не читает её. Как быть? — Надо суметь всё оживить. — Сделать это могут только волшебники, имя которым — читатели. Открывая учебник, ты сам можешь научиться творить чудеса. Желаем тебе удачи! II Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант. Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора. Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь? Назови свои любимые книги. Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти? Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Знаешь ли ты, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище». Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки. Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая? ч Наши 4^1——; ‘ …………… Темы проектов (на выбор) • О чём может рассказать школьная библиотека. • Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради»). План действий • Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. • Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. • Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). • Как можно найти нужную книгу? • Где можно получить информацию о содержании книги? • Какие тематические выставки были в библиотеке? • Составьте текст экскурсии по библиотеке. \ К Первые книги совсем не были похожи на те, которые ты читаешь сегодня. Важные мысли люди записывали на глиняных табличках, бересте, дощечках. Д] Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные, и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните. Подумайте, где можно найти дополнительную информацию по данной теме. Книги из пергамента в форме свитка Складная книга Древнего Востока Книги из деревянных дощечек 8 Г’ щттттпштлт^^г Ум без книги, как птица без крыльев. (Народная мудрость) Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело. (К. Ушинский) Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя. (М. Горький) Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. (Л. Толстой) Обсудите с другом, почему книгу назы- . вают собеседником. ‘ Прочитай высказывания, раздели их на | две группы: о книге и о чтении. Запиши в «Рабочую тетрадь» то выска- . зывание, которое больше всего понра- ^ вилось. Объясни почему. \ Р. Сеф ЧИТАТЕЛЮ * ‘V, •в^ Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, Кто умеет Сам читать, Совсем Не знает скуки. Всю жизнь свою Учись читать Внимательно, Серьёзно. Я так прошу тебя Учись Читать, Пока не поздно. Ш Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор? Рассмотри обложки. Какие книги тебе знакомы? Расскажи об одной из них. 12 X тстное ^ народное V творчество ФI ‘ ‘-1 Мы познакомимся: • с произведениями устного народного творчества: потешками, небылицами, песенками, считалками. Мы научимся: • различать виды устного народного творчества; • отгадывать загадки и самостоятельно их придумывать; . • определять последовательность событий в произведениях. Мы будем учиться: • сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки; • пересказывать сказки, чтобы не упустить ни одного события. — Как ты думаешь, с какими произведениями ты познакомишься в этом разделе? — С загадками, пословицами, сказками. А что такое народное творчество? — Очень давно, когда люди ещё не знали письменности, один талантливый человек придумал для своих детей волшебную историю-сказку. Она всем понравилась. Её запомнили и стали пересказывать друг другу, передавать из уст в уста. Каждый добавлял что-то своё: появлялись новые приключения героев, новые детали. Так сказка дошла до наших времён. Кого же можно назвать автором сказки? — Выходит, что её сочиняли многие люди. — Мы говорим, что сказку сочинил народ. Пословицы, поговорки, потешки — это тоже народное творчество. Они украшают нашу речь, делают её выразительной и поэтичной. 14 Не одежда красит человека, а его добрые дела! Где труд, там и радость. ‘1 г ^ ^ — • Ж Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость». Найди в библиотеке книгу «Пословицы русского народа». Выпиши в «Рабочую тетрадь» несколько | пословиц о трудолюбии. 15 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла. Летом выросла. По зорям цвела. Солнцем вызрела. Берёза моя, берёзонька. Берёза моя белая. Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька. Посередь долинушки. На тебе, берёзонька. Листья зелёные; Под тобой, берёзонька. Трава шелковая… Изделия из Хохломы 16 Дымковская игрушка Как в своих песнях народ называет берёзу и рябину? Почему? Объясни разницу в словах: берёза — берёзонька, долина — долинушка. Прочитай песни выразительно. При чтении передай свою радость и восхищение. Какой ты представляешь себе берёзу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради». Спроси у родителей, бабушек и дедушек, какие ещё русские народные песни они знают. Баю, баю, баюшки, В огороде петушок. Петя громко поёт, Ване спать не даёт. Дымковская игрушка 18 Люшеньки, люли, Прилетели гули. Стали гули ворковать, Мою деточку качать. Люшеньки, люли. Спи, дитя, усни. До утренней зари. До свежей росы. Баю, баюшки, баю. Не ложися …. Придёт серенький волчок И укусит …. Филимоновская игрушка Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи. Какие слова убаюкивают? Найди их в текст

Рабочая программа по чтению (2 класс) на тему: Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

№ урока

Тема  урока

Кол-во часов

Модуль 1. Самое  великое чудо на свете   (2 ч.)

Тема 1. Самое великое чудо на свете   (2 ч.)

1

Книга – великое чудо.

1

2

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

Модуль 2. Устное народное творчество   (12 ч.)

Тема 1. Устное народное  творчество   (12 ч.)

3

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.

1

4

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

5

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки.

1

6

Считалки и небылицы—малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки.

1

7

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам

1

8

Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

9

Сказка «У страха глаза велики».

1

10

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

12

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

13

Русская народная сказка  «Гуси-лебеди».

1

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

1

Модуль 3. Люблю природу  русскую. Осень. (9 ч.)

Тема 1. Люблю природу  русскую. Осень. (9 ч.)

15

Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

16

Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение

1

17

Лирическое стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника…», Интонация.

1

18

А. Плещеев «Осень наступила…».

1

 19

Лирическое стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

20

А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный̆ сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро»

1

21

В. Брюсов. «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скворечник…».

1

22

В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Люблю природу русскую. Осень»

1

Модуль 4.  Русские писатели  (13 ч.)

Тема 1. Русские писатели  (13 ч.)

24

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

25

Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

1

26-28

А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

29

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Структура басни. Нравственный смысл басни.

1

30

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Соотнесение смысла басни с пословицей.

1

31

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

32

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

33

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1

34

Л.Н. Толстой «Котёнок». Подробный пересказ

1

35

Внеклассное чтение

1

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские  писатели»

1

Модуль 5. О  братьях наших меньших (11ч.)

Тема 1. О  братьях наших меньших (11ч.)

37

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится»

1

38

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…».

1

39

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

40-41

М. Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

42

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

43

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

44

В Бианки «Музыкант».

1

45

В.Бианки «Сова».

1

46

Внеклассное чтение

1

47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «О братьях наших меньших»

1

Модуль 6. Из  детских журналов (7 ч.)

Тема 1. Из  детских журналов (7 ч.)

48

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

49

Д. Хармс. «Игра». Д. Хармс. «Вы знаете?»

1

50

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».  Д.Хармс «Что это было?»

1

51

Д.Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки»

1

52

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

53

Внеклассное чтение

1

54

Контрольная работа

1

Модуль 7. Люблю  природу русскую. Зима  (10 ч.)

Тема 1. Люблю  природу русскую. Зима  (10 ч.)

55

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

56

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…»,

1

57

К.Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении)

1

58

Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…»,

1

59

Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…».

1

60

Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

1

61

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

62

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

63

А.Л. Барто «Дело было в январе…», С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Люблю природу русскую! Зима».

1

Модуль 8. Писатели — детям (20 ч.)

Тема 1. Писатели — детям (20 ч.)

65-66

Знакомство с названием раздела. К.И. Чуковский «Путаница»

2

67

К.И. Чуковский «Радость».  Рифма

1

68-69

К.И. Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям.

2

70

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

71

С.В. Михалков «Мой секрет».

1

72

С.В. Михалков «Сила воли»».

1

73

С.В. Михалков  «Мой щенок». Деление текста на части.

1

74

А.Л. Барто «Верёвочка».

1

75

А.Л. Барто «Мы не заметили жука…»

1

76

А.Л. Барто «В школу»

1

77

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

78

Н.Н. Носов «Затейники»

1

79-80

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

2

81-82

Н.Н. Носов «На горке».

2

83

Внеклассное  чтение

1

84

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Писатели – детям».

1

Модуль 9. Я и мои друзья (10 ч.)

Тема 1. Я и мои друзья (10 ч.)

85

В. Берестов. «За игрой»

1

86

В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

1

87

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1

88

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

89

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

90-91

В.Осеева «Волшебное слово».

2

92

В. Осеева «Хорошее».

1

93

В. Осеева «Почему?».

1

94

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

Модуль 10. Люблю  природу  русскую. Весна   (11 ч.)

Тема 1. Люблю  природу  русскую. Весна   (11 ч.)

95

Весна. Знакомство с названием раздела.

1

96-97

Стихи Ф.И. Тютчева о весне.

2

98

Стихи А.Н. Плещеева о весне.

1

99

А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…».

1

100

И.А. Бунин «Матери»

1

101

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

102

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1

103

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

104

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 мая»

1

105

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна».

1

Модуль 11. И в шутку и всерьёз (15 ч.)

Тема 1. И в шутку и всерьёз (15 ч.)

106

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

1

107-108

Б.В Заходер «Песенки Винни-Пуха».

2

109-110

Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

2

111

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

1

112

Э.Успенский. «Над нашей квартирой»

1

113

Э. Успенский. «Память»

1

114

В. Берестов. «Знакомый»

1

115

В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

1

116

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

1

117

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

118

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

119

Внеклассное чтение

1

120

Итоговая контрольная работа за 2-й класс . Проверка осознанности чтения

1

Модуль 12. Литература зарубежных стран (16 ч.)

Тема 1. Литература зарубежных стран (16 ч.)

121

Литература зарубежных стран. Выставка книг.

1

122

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

123

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)

1

124

Французская и немецкая народные песенки «Сьюзон и мотылек», «Знают мамы ..».

1

125-126

Шарль Перро «Кот в сапогах».

2

127

Шарль Перро «Красная Шапочка».

1

128

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

129-130

Э. Хогарт «Мафин и паук».

2

131

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

132

Внеклассное чтение

1

133-134

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

2

135

Читаем летом

1

136

Резерв

1

УМК «Школа России» 2 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Канакина В.П.

Русский язык. Проверочные работы. 2 класс Русский язык. Проверочные работы. 2 класс
Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс
Канакина В.П.

Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс
Канакина В.П.

Русский язык. Тесты. 2 класс Русский язык. Тесты. 2 класс
Занадворова А.В.

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы  Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы
Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях. (В электронном виде на сайте издательства) Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях. (В электронном виде на сайте издательства)
Канакина В.П.

Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс  (К старому учебнику)Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс (К старому учебнику)
Канакина В.П.

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы  (К старому учебнику) Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы (К старому учебнику)
Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс  (К старому учебнику)Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс (К старому учебнику)
Канакина В.П.

Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Примерные рабочие программы. 1-4 классыРусский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Примерные рабочие программы. 1-4 классы
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др.

Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школаПишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа
Бондаренко А.А., Гуркова И.В.

Рабочий словарик. 2 классРабочий словарик. 2 класс
Бондаренко А.А.

Русский язык. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 2 класс Русский язык. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 2 класс
Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Русский язык. Тетрадь летних заданий. 2 классРусский язык. Тетрадь летних заданий. 2 класс
Михайлова С.Ю.

Русский язык. Тесты. 2 класс Русский язык. Тесты. 2 класс
Бондаренко А.А.

Русский язык. Проверочные работы. 2 классРусский язык. Проверочные работы. 2 класс
Бондаренко А.А.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс
Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 2 класс Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 2 класс
Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства)Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классыЛитературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

Литературное чтение. Читаем летом. 2 классЛитературное чтение. Читаем летом. 2 класс
Ушинский К.Д., Осеева В.А., Скребицкий Г.А.

Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 2 классСмысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 2 класс
Ульяхина Л.Г.

Литературное чтение. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 2 класс Литературное чтение. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 2 класс
Бойкина М.В.

Литературное чтение. Работа с текстом. 2 класс Литературное чтение. Работа с текстом. 2 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Литературное чтение. Тетрадь по развитию речи. 2 класс Литературное чтение. Тетрадь по развитию речи. 2 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Литературное чтение. Дневник читателя. 2 класс  Литературное чтение. Дневник читателя. 2 класс
Бойкина М.В., Бубнова И.А.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Проверочные работы. 2 класс Математика. Проверочные работы. 2 класс
Волкова С.И.

Математика. Устные упражнения. 2 класс Математика. Устные упражнения. 2 класс
Волкова С.И.

Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс
Волкова С.И.

Математика. Тесты. 2 класс Математика. Тесты. 2 класс
Волкова С.И.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы  Математика. Контрольные работы. 1-4 классы
Волкова С.И.

Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс
Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику. 2 класс  Для тех, кто любит математику. 2 класс
Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства)Математика. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А. и др.

Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс  (К старому учебнику)Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс (К старому учебнику)
Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику. 2 класс  (К старому учебнику)Для тех, кто любит математику. 2 класс (К старому учебнику)
Моро М.И., Волкова С.И.

Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классыМатематика. Предметная линия учебников «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика. Тетрадь летних заданий. 2 классМатематика. Тетрадь летних заданий. 2 класс
Селькина Л.В., Худякова М.А.

Математика. Олимпиадные задания. 1-2 классыМатематика. Олимпиадные задания. 1-2 классы
Глаголева Ю.И., Волковская И.И., Буденная И.О.

Математика. Тесты. 2 классМатематика. Тесты. 2 класс
Глаголева Ю.И.

Математика. Проверочные работы. 2 классМатематика. Проверочные работы. 2 класс
Глаголева Ю.И.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частяхОкружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Плешаков А.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частяхОкружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Плешаков А.А.

Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс
Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Окружающий мир. Тесты. 2 класс Окружающий мир. Тесты. 2 класс
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства) Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Плешаков А.А., Соловьева А.Е.

Окружающий мир. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 2 класс. В 2-х частях. (ФПУ 2014 г.)Окружающий мир. Учебник + электронное приложение (на сайте издательства). 2 класс. В 2-х частях. (ФПУ 2014 г.)
Плешаков А.А.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. (К старому учебнику) (В электронном виде на сайте издательства)
Плешаков А.А., Соловьева А.Е.

Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4  классыОкружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы
Плешаков А.А.

Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классовЭнциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А., Плешаков С.А.

От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов  От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А.

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А., Румянцев А.А.

Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А.

Наверх

5 шагов к поступлению в российский университет

Область исследования

Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электричество и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных

Тема

Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электричество и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность

,

русских против британской системы образования

Система образования Россия — Великобритания имеет много общего и много существенных отличий. Кто они такие?

Шаги образования

В России 1 Уровень дошкольного образования, то есть начальные и средние школы. Завершающим этапом является высшее образование. Дети приходят в школу в возрасте 6-7 лет с предварительной подготовкой, включенной в дошкольную программу. По окончании 9 9000 5-го -го года обучения можно подать заявление в колледж или среднюю техническую школу для получения профессии или не бросать школу до конца 11 -го года и, сдав единый государственный экзамен, поступить в высшее учебное заведение по его результатам.

В Великобритании существуют следующие ступени образования: младшие и средние школы и высшее образование. Стипендия начинается, когда детям пять лет, с обязательным посещением подготовительных курсов раньше. Общее образование длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 16 лет, после этого он / она может работать, но также может дополнительно остаться в школе еще на два года для подачи заявления в высшее учебное заведение.

Выбор предметов

В России определенное количество часов отводится в начальной и средней школе по предметам, которые посещают все без исключения.В школах, специализирующихся на гуманитарных науках или математике, количество часов, отводимых основным предметам, может быть больше. В старшей школе есть несколько факультативных дисциплин для выбора.

В Великобритании список обязательных предметов невелик и включает в себя математику, английский, музыку и т. Д. Все остальные предметы могут быть выбраны учеником в качестве факультативных в соответствии с его / ее интересами и планами уже в средней школе.

Что касается выбора предметов для изучения, учитывая сравнение российского и британского образования, последнее обеспечивает еще более гибкие условия еще в школе для получения знаний, которые потребуются в будущем.

,

Высшая школа | Английский язык

Викторины делают обучение веселым! Нет более быстрого способа изучения английского языка в старших классах — 9 и 10 классы

Теперь, когда вы в старшей школе, у вас обязательно будут любимые и не очень любимые предметы. Два основных предмета, которые преследовали вас с самого начала начальной школы, это, конечно, английский язык и математика. Эти два краеугольных камня вашего образования. Ваши два ангела-хранителя, если хотите.

Видите ли, без этих наставников ваши шансы в большом коммерческом мире значительно уменьшаются.

Если вы не знакомы с основами математики или английского языка, вы можете прийти на собеседование на три часа раньше, и в вашем резюме может появиться сообщение «Я — Джейн Доу». Который не впечатлил бы вашу любимую золотую рыбку, не говоря уже о потенциальных работодателях.

Давайте посмотрим, что говорили некоторые известные люди об английском языке.

  • Я очень хочу усыновить ребенка … Я хочу, чтобы меня звали om Мама.«Это действительно самое красивое слово в английском языке. Патти Незнакомец
  • Когда дело доходит до любви, в английском языке нет недостатка в клише. Сара Маклин
  • «Я есть», как сообщается, самое короткое предложение на английском языке. Может ли быть так, что «я делаю» — самое длинное предложение? Джордж Карлин
  • Опираясь на мое хорошее знание английского языка, я ничего не сказал. Роберт Бенчли
  • Когда я был ребенком, я думал, что буду заниматься чем-то в изобразительном искусстве, потому что я всегда рисовал, но когда мы эмигрировали в Австралию из Голландии, когда мне было семь лет, я выучил английский язык и влюбился в него , Майкл Фабер

Что бы вы ни думали об этом предмете, мы не можем не подчеркнуть, насколько важно хорошо понимать английский язык. Вот почему мы преодолели лишнюю милю и превратили обучение в удовольствие, превзойдя все ваши знания. Да, мы знаем, что шутки не являются настоящим английским словом, но так и должно быть, не правда ли?

Готовы ли вы немного углубиться в удивительный мир английского языка? Мы будем с вами всю дорогу. Пошли!

российских и американских систем высшего образования

Система образования в России отличается от системы образования в США, контрасты незначительны и значительны на всех этапах обучения. Мы проанализировали, как американские и российские школы и университеты сравниваются, чтобы понять, как российское образование соотносится с американским образованием.

Дошкольное образование

Россия: система детских садов развита по всей стране, где дети получают дошкольное образование во время игры.Дети доставляются в такие учреждения в возрасте от 2 до 3 лет и остаются там до 6 или 7 лет в зависимости от региона.

США: дошкольное образование осуществляют родители и члены семьи; в школах есть так называемые приемные классы, где детей воспитывают в возрасте до 5 лет. Приемный класс является факультативным, но его посещают почти все.

Школьное образование

Разница между русскими и американскими школами заключается в структуре и подходе к учебному процессу.

Россия: школа условно делится на начальную, среднюю и старшую, и все ступени можно посещать в одном и том же учебном заведении. Программа для начальной и средней школы разработана таким образом, чтобы быть равной для всех учеников в классе, тогда как в старшей школе некоторые предметы могут быть факультативными (факультативными), как это требуется для дальнейшего обучения в российских учебных заведениях.

США: младшая, средняя и старшая школа могут работать в разных учебных заведениях.Для младшей школы предлагается единая программа, а для средней школы — обязательные курсы. В старшей школе ученик самостоятельно составляет более 50% от графика, планируя свое будущее образование. Наряду с общественными школами существуют частные школы, и если мы проведем сравнение между государственными и частными школами, станет очевидно, что последние обеспечивают углубленное знание многих предметов.

В России: дети могут поступить в любую школу, независимо от их адреса проживания, хотя приоритет отдается детям, проживающим в районе данного района города и зарегистрированным здесь.

Американские города делятся на школьные округа, и это разделение определяет, какую школу будет посещать ребенок, в зависимости от адреса, по которому он живет. Интеллектуальные способности ребенка не учитываются, он все равно пойдет в школу, которая назначена по его адресу. Чтобы поступить в другую школу, сначала нужно переехать в новый дом, в другой район.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *