cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентации 9 класс угринович информатика – Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 9 класса

Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 9 класса

 

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.      Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. (презентация+самостоятельная работа по решению задач)

2.      Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. (презентация)

3.      Растровая и векторная графика (презентация)

4.      Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах (практическая работа в Paint)

5.      Инструменты рисования растровых графических редакторов (практическая работа в Paint)

6.      Работа с объектами в векторных графических редакторах (практическая работа в Word)

7.      Редактирование изображений и рисунков. (презентация+опорный конспект+практическая работа)

8.      Растровая и векторная анимация.(файлы для практической работы по Gimp и Flash из учебника)

9.      Компьютерные презентации. Анимация в презентациях (примеры презентации с анимацией и интерактивной презентации)

10-11.  Кодирование и обработка звуковой информации (презентация + самостоятельная работа по решению задач)

12.  Цифровое фото. Слайд-шоу. (пример презентации- слайд шоу со звуком)

13.  Редактирование цифрового видео.

14.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

1.      Кодирование текстовой информации (презентация+задачи)

2.      Создание документов в текстовых редакторах (практическая работа по набору текста)

3.      Ввод и редактирование документа (практическая работа по набору и оформлению текста)

4.      Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.(презентация + задания из ГИА по текстовому редактору+практическая работа по набору длинных текстов)

5.      Форматирование символов  и абзацев.(практическая работа)

6.      Нумерованные и маркированные списки (практическая работа)

7.      Таблицы и формулы (практическая работа)

8.      Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов (практическая работа + задания из ГИА)

9.      Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации

1.      Представление числовой информации с помощью систем счисления.(презентация+задачи+самостоятельная работа)

2.      Арифметические операции в позиционных системах счисления. (задачи+самостоятельная работа)

3.      Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. (практическая работа+самостоятельная работа)

4.      Создание и редактирование электронных таблиц (задачи+практическая работа)

5.      Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. (практическая работа+задачи)

6.      Встроенные функции (практическая работа+задачи)

     7. Логические функции (файл для лекции+практическая работа+задачи)
     8.      Построение диаграмм и графиков (файл для лекции+практическая работа)

9.      Представление базы данных в виде таблицы и формы (практическая работа)

10.      Сортировка и поиск данных в электронных таблицах (практическая работа)

11.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

Глава 5. Алгоритмизация

1.      Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители (презентация)

2.      Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером (презентация)

3.     Линейный алгоритм. (Задачи + самостоятельная работа)

4.      Алгоритмическая структура «ветвление» (презентация+задачи)

5.     Алгоритмическая структура «выбор». Вложенное ветвление (презентация+задачи+самостоятельная работа)

6.      Алгоритмическая структура «цикл» (презентация+задачи+самостоятельная работа)

7.      Исполнитель Черепаха (презентация +практическая работа)

8.     Составление программ для Исполнителя Черепаха (самостоятельная работа+практическая работа)

9.     Исполнитель Чертежник (Презентация+практическая работа)

10.  Циклы, вспомогательные алгоритмы и циклы с параметром для Чертежника (презентация+задачи+практическая работа)

11.  Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл «N РАЗ» (презентация + практическая работа)

12.  Исполнитель Робот. Цикл «Пока» (презентация + практическая работа + практические задания на Робот из ГИА)

13. Исполнитель Робот. Вложенные циклы (презентация + практическая работа)

14.  Исполнитель Робот. «Ветвления» (презентация + практическая работа)

15.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб       

Глава 6. Основы программирования. 

Для изучения данной темы можно частично использовать созданное мною электронное учебное пособие для 10 класса с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (

оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru)

Скачать электронное пособие «Программирование на языке Pascal». 

1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

2.  Организация ввода и вывода данных    

3. Программирование линейных алгоритмов

    4. Программирование разветвляющихся алгоритмов.
    5. Составной условный оператор.
    6. Программирование циклов с условием.
    7. Программирование циклов с параметром.
    8. Одномерные массивы целых чисел.
    9. Простые задачи на массивы
     10. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб

Глава «Моделирование»

Практическая работа по моделированию ситуаций в электронных таблицах «Сберкасса». Скачать

doronina-ek.ucoz.ru

Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация по информатике на тему «Компьютерные сети» ( 9 класс)

Слайд 1

Компьютерные сети Подготовила: учитель информатики МАОУ « Токаевская СОШ» Айсына Гелия Экреметдиновна

Слайд 2

Компьютерная сеть – система взаимосвязанных компьютеров, предназначенных для передачи, хранения и обработки информации. Что такое компьютерная сеть и зачем она нам нужна?

Слайд 3

Все компьютерные сети подразделяются на Локальные Глобальные

Слайд 4

Локальная сеть Соединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, называют локальной сетью.

Слайд 5

Локальные сети Локальная сеть, в которой все пользователи равноправны, называется одноранговой . Если в сети находятся 10 и более компьютеров, то для увеличения производительности некоторые компьютеры специально выделяют для хранения определенной части информации. Такие компьютеры называются серверами , а локальная сеть – сеть на основе серверов. Остальные компьютеры называют рабочими станциями или клиентами сети .

Слайд 6

Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Простейший вариант соединения компьютеров, когда кабель последовательно соединяет все компьютеры и периферийные устройства, называется линейная шина . сервер

Слайд 7

Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла (концентратора), такой вариант соединения называют звездой . сервер

Слайд 8

Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Когда к сети подсоединено очень большое количество компьютеров (больше 100), для большей производительности серверы соединяют в кольцо с помощью оптоволоконного кабеля. Кольцевой кабель подсоединен к высокопроизводительному концентратору. К нему же подключены коммутаторы других сегментов сети.

Слайд 9

Аппаратное обеспечение сетей Для подключения компьютера к сети необходим сетевой адаптер – специальная плата, которая устанавливается внутрь системного блока в один из слотов материнской платы.

Слайд 10

Сеть Интернет Потребность в обмене информацией между отдельными организациями, научными и промышленными структурами привела к объединению локальных сетей и созданию всемирной компьютерной сети Интернет (конец 60-х годов XX века; Россия подключилась в 1993 г.).

Слайд 11

Сеть Интернет Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные ,региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

Слайд 12

Сеть Интернет Чтобы информацию, переданную одним компьютером, мог понимать другой компьютер, были разработаны специальные программы для передачи и приема данных, называемые протоколами . В сети Интернет действуют два типа протоколов: базовый ( TCP/IP ) – отвечает за физическую пересылку электронных сообщений; прикладные , отвечающие за работу специализированных служб ( http – протокол передачи гипертекстовых сообщений, ftp – протокол передачи файлов, telnet – протокол удаленного доступа).

Слайд 13

Сеть Интернет Каждый компьютер в сети имеет свой уникальный IP -адрес , состоящий из 4-х байтов (4-х десятичных чисел в интервале от 0 до 255, разделенных точкой). Адрес читается справа налево : 128.250.33.199 адресы сетей и подсетей адрес компьютера пользователя Система IP -адресации удобна для компьютеров, но человеку нелегко запомнить такие адреса. Поэтому была введена еще и Доменная Система Имен ( DNS – Domain Name System ).

Слайд 14

Сеть Интернет Домен – область сети. Домены в имени отделяются точками. Имя читается слева направо : moon.math.msu.ru имя компьютера (домен 4-го уровня) домен 3-го уровня домен 2-го уровня домен верхнего уровня Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические – двухбуквенные ( us, uk , ru ) административные – трехбуквенные ( com, net, edu )

Слайд 15

Модем Для обмена информацией между компьютерами через аналоговые каналы связи (телефонные станции и сети) используется модем . Виды модемов : внешние, внутренние, для переносных компьютеров

Слайд 16

Программное обеспечение компьютерных сетей WWW (World Wide Web) – всемирная паутина (распределенная по всему миру информационная система, содержащая миллионы разнообразных документов). Web- страница – это отдельный документ (комбинация текста, рисунков, анимации, звука и прочее), который имеет собственный адрес: http:// usor.boom.ru / musik / musik.htm

Слайд 17

Программное обеспечение компьютерных сетей Сайт – группа Web -страниц, объединенная гиперссылками, принадлежащих какому-либо физическому или юридическому лицу. Обычно web -сайт состоит из заглавной страницы и ряда страниц, на которые имеются гиперссылки с заглавной страницы . Браузер – программа просмотра web -сайтов и осуществления путешествий по сети. Наиболее популярные браузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera .

Слайд 18

Услуги компьютерных сетей Типичный электронный адрес в сети Интернет: [email protected] разделитель имя сервера имя абонента Электронная почта ( E-mail ) – передача по сети сообщений и вложенных файлов: программы, звук, графика, текстовые файлы с любой кодировкой символов.

Слайд 19

Услуги компьютерных сетей Телеконференция – обмен информацией по определенной тематике между пользователями. Телеконференция позволяет распространить ваше сообщение одновременно среди большого числа пользователей сети. Каждая конференция посвящена определенной теме. Онлайн файловые архивы — используются , как правило, для обмена программами (поддерживается протоколами ftp и http ).

Слайд 20

Услуги компьютерных сетей Интернет-телефония – возможность создавать голосовую почту, а также обмениваться видеоизображениями, текстовыми сообщениями, файлами. Интернет-магазины – служба, позволяющая производить покупки, не выходя из дома. Оплата производится либо наличными деньгами, либо через виртуальные банки.

Слайд 21

Услуги компьютерных сетей Интернет-телевидение – служба, позволяющая вести прием телевизионных каналов. Интернет-радио – служба, позволяющая прослушивать радиостанции, ведущие вещание в сети.

Слайд 22

В О П Р О С Ы: Какую тему мы сегодня изучили? Что нового вы для себя узнали? Что вам уже было известно? Что вам было трудно? О чем бы вы хотели узнать больше?

Слайд 23

Спасибо за урок!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА УРОК !

nsportal.ru

Материалы к урокам 9 класс

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | Для 9 классов



Планирование уроков и материалы к урокам



Для 9 классов

По учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.

План проведения занятий на учебный год для 9 класса


Вернуться к выбору класса


Компьютерное тестирование

Терминологический словарик

Справочные материалы


По учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

План проведения занятий на учебный год для 9 класса

Вернуться к выбору класса


По учебнику Н.Д. Угриновича

План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику Н.Д. Угриновича)

По учебнику Н.В. Макаровой

1 час в неделю

План проведения занятий на учебный год для 9 класса
(1 урок в неделю)


2 часа в неделю

План проведения занятий на учебный год для 9 класса
(2 урока в неделю)


По учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень

План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)

По учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень

План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Презентации по информатике — 9 класс — Информатика

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


9 класс


В категории разработок: 47

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Презентация по информатике, которая может быть использована в 8-9 классах при изучении алгоритмов и исполнителей. Презентация посвящена исполнителю «Робот», который используется при решении алгоритмических задач.

Исполнитель Робот используется при решении задания 20.1 Основного государственного экзамена в 9 классе. Презентация будет полезна как для уроков, так и для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике.

В ней даются основные понятия и команды, которые используются Роботом, подробно разобраны простые задачи на выполнение алгоритмов с помощью Робота и задачи из ОГЭ по информатике в 9 классе.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Данную презентацию можно использовать на 1-2 уроках по теме «Алгоритм. Исполнители алгоритма», как в очной, так и в дистанционной форме, а также при подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике.

Изложение материала разбито на разделы:

  • «Понятие алгоритма»
  • «Исполнитель алгоритма»
  • «Свойства алгоритма»
  • Задачи по теме «Алгоритмы и исполнители» (ОГЭ)
  • Самостоятельная работа (два варианта)

  

Целевая аудитория: для 9 класса

В архиве содержатся две презентации по теме «Цикл с параметром», которые можно использовать на уроках информатики при изучении основ программирования на языке PascalABC.NET. Также данные презентации можно использовать и при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок проводится как заключительный урок по окончании изучения раздела «История и современное состояние компьютерной техники».

В ходе данного занятия актуализируются, закрепляются и систематизируются теоретические знания учащихся по истории вычислительной техники базового курса информатики 7-9 классов, а также совершенствуются коммуникативные навыки.

Презентация используется для наглядного представления игрового поля, вопросов и отображения правильных ответов.

Правила игры и инструкция по управлению интерактивной презентацией прилагаются.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Следует применять на уроках для знакомства со средой программирования Lazarus и закрепления использования оператора For и многострочных компонент.

Представлены примеры:

  • нахождения максимума в массиве;
  • нахождения минимума в массиве;
  • подсчет совпадений выполнения условия в массиве;
  • нахождения суммы значений массива;
  • сортировка массива.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная разработка применима к уроку «Циклические алгоритмы». К учебнику И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс. Глава 5 Управление и алгоритмы.

Представленная презентация направлена на формирование понятия “циклический алгоритм”. Знакомит с алгоритмической структурой “цикл».

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная разработка применима к уроку «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». К учебнику И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс. Глава 5 Управление и алгоритмы.

Представленная презентация направлена на формирование понятия “вспомогательный алгоритм”,

Знакомит с обращением к вспомогательному алгоритму (процедуре), а также с описанием вспомогательного алгоритма (процедуры) и методами последовательной детализации, сборочным методом.

 

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивная презентация «Урок повторения по теме Алгоритмы» — авторская разработка. Особенностью данной презентации является использование аппарата триггеров. Это позволяет в занимательной игровой форме провести повторение и закрепление материала по теме «Алгоритмы». Переход от слайда к слайду осуществляется при нажатии кнопки с гиперссылкой. Формы проведения урока могут быть различными: фронтальная с использованием проектора, групповая или индивидуальная за компьютером.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация рассчитана на одно занятие, в теме «Ветвления в Паскале». В ней нет теоретического материала по логическим связкам, только задачи.  Для тех, кто не умет играть в шахматы (к моему огромному удивлению, таких людей достаточно много, особенно  среди молодежи) советую сначала посмотреть любой справочник по игре или странички для начинающих в Интернете. Хотя бы для того, что бы «не сесть в лужу» перед учениками. В презентации разобраны 6 задач. Этого вполне достаточно для одного урока. Я не даю конспект самого занятия, думаю, что коллеги, которые возьмут мою презентацию на вооружение, самостоятельно смогут вписать ее в свой урок.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Компьютеры — важная часть сегодняшнего мира, а компьютерные сети серьезно облегчают нашу жизнь.Эта презентация поможет учащимся ответить на некоторые вопросы по теме «Компьютерные сети»: что такое сеть, их классификация, преимущества и недостатки сетей. Данную работу можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для объяснения нового материала на уроке.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *