Презентации 9 класс угринович информатика – Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 9 класса
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |
1. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. (презентация+самостоятельная работа по решению задач) | |
2. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. (презентация) | |
3. Растровая и векторная графика (презентация) | |
4. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах (практическая работа в Paint) | |
5. Инструменты рисования растровых графических редакторов (практическая работа в Paint) | |
6. Работа с объектами в векторных графических редакторах (практическая работа в Word) | |
7. Редактирование изображений и рисунков. (презентация+опорный конспект+практическая работа) | |
8. Растровая и векторная анимация.(файлы для практической работы по Gimp и Flash из учебника) | |
9. Компьютерные презентации. Анимация в презентациях (примеры презентации с анимацией и интерактивной презентации) | |
10-11. Кодирование и обработка звуковой информации (презентация + самостоятельная работа по решению задач) | |
12. Цифровое фото. Слайд-шоу. (пример презентации- слайд шоу со звуком) | |
13. Редактирование цифрового видео. | |
14. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа | |
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации | |
1. Кодирование текстовой информации (презентация+задачи) | |
2. Создание документов в текстовых редакторах (практическая работа по набору текста) | |
3. Ввод и редактирование документа (практическая работа по набору и оформлению текста) | |
4. Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.(презентация + задания из ГИА по текстовому редактору+практическая работа по набору длинных текстов) | |
5. Форматирование символов и абзацев.(практическая работа) | |
6. Нумерованные и маркированные списки (практическая работа) | |
7. Таблицы и формулы (практическая работа) | |
8. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов (практическая работа + задания из ГИА) | |
9. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб.. | |
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации | |
1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.(презентация+задачи+самостоятельная работа) | |
2. Арифметические операции в позиционных системах счисления. (задачи+самостоятельная работа) | |
3. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. (практическая работа+самостоятельная работа) | |
4. Создание и редактирование электронных таблиц (задачи+практическая работа) | |
5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. (практическая работа+задачи) | |
6. Встроенные функции (практическая работа+задачи) | |
7. Логические функции (файл для лекции+практическая работа+задачи) | |
8. Построение диаграмм и графиков (файл для лекции+практическая работа) | |
9. Представление базы данных в виде таблицы и формы (практическая работа) | |
10. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах (практическая работа) | |
11. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб.. | |
Глава 5. Алгоритмизация | |
1. Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители (презентация) | |
2. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером (презентация) | |
3. Линейный алгоритм. (Задачи + самостоятельная работа) | |
4. Алгоритмическая структура «ветвление» (презентация+задачи) | |
5. Алгоритмическая структура «выбор». Вложенное ветвление (презентация+задачи+самостоятельная работа) | |
6. Алгоритмическая структура «цикл» (презентация+задачи+самостоятельная работа) | |
7. Исполнитель Черепаха (презентация +практическая работа) | |
8. Составление программ для Исполнителя Черепаха (самостоятельная работа+практическая работа) | |
9. Исполнитель Чертежник (Презентация+практическая работа) | |
10. Циклы, вспомогательные алгоритмы и циклы с параметром для Чертежника (презентация+задачи+практическая работа) | |
11. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл «N РАЗ» (презентация + практическая работа) | |
12. Исполнитель Робот. Цикл «Пока» (презентация + практическая работа + практические задания на Робот из ГИА) | |
13. Исполнитель Робот. Вложенные циклы (презентация + практическая работа) | |
14. Исполнитель Робот. «Ветвления» (презентация + практическая работа) | |
15. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб | |
Глава 6. Основы программирования. Для изучения данной темы можно частично использовать созданное мною электронное учебное пособие для 10 класса с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами ( Скачать электронное пособие «Программирование на языке Pascal». | |
1. Общие сведения о языке программирования Паскаль | |
2. Организация ввода и вывода данных | |
3. Программирование линейных алгоритмов | |
4. Программирование разветвляющихся алгоритмов. | |
5. Составной условный оператор. | |
6. Программирование циклов с условием. | |
7. Программирование циклов с параметром. | |
8. Одномерные массивы целых чисел. | |
9. Простые задачи на массивы | |
10. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб | |
Глава «Моделирование» Практическая работа по моделированию ситуаций в электронных таблицах «Сберкасса». Скачать |
doronina-ek.ucoz.ru
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация по информатике на тему «Компьютерные сети» ( 9 класс)
Слайд 1
Компьютерные сети Подготовила: учитель информатики МАОУ « Токаевская СОШ» Айсына Гелия ЭкреметдиновнаСлайд 2
Компьютерная сеть – система взаимосвязанных компьютеров, предназначенных для передачи, хранения и обработки информации. Что такое компьютерная сеть и зачем она нам нужна?
Слайд 3
Все компьютерные сети подразделяются на Локальные Глобальные
Слайд 4
Локальная сеть Соединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, называют локальной сетью.
Слайд 5
Локальные сети Локальная сеть, в которой все пользователи равноправны, называется одноранговой . Если в сети находятся 10 и более компьютеров, то для увеличения производительности некоторые компьютеры специально выделяют для хранения определенной части информации. Такие компьютеры называются серверами , а локальная сеть – сеть на основе серверов. Остальные компьютеры называют рабочими станциями или клиентами сети .
Слайд 6
Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Простейший вариант соединения компьютеров, когда кабель последовательно соединяет все компьютеры и периферийные устройства, называется линейная шина . сервер
Слайд 7
Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла (концентратора), такой вариант соединения называют звездой . сервер
Слайд 8
Схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети . Когда к сети подсоединено очень большое количество компьютеров (больше 100), для большей производительности серверы соединяют в кольцо с помощью оптоволоконного кабеля. Кольцевой кабель подсоединен к высокопроизводительному концентратору. К нему же подключены коммутаторы других сегментов сети.
Слайд 9
Аппаратное обеспечение сетей Для подключения компьютера к сети необходим сетевой адаптер – специальная плата, которая устанавливается внутрь системного блока в один из слотов материнской платы.
Слайд 10
Сеть Интернет Потребность в обмене информацией между отдельными организациями, научными и промышленными структурами привела к объединению локальных сетей и созданию всемирной компьютерной сети Интернет (конец 60-х годов XX века; Россия подключилась в 1993 г.).
Слайд 11
Сеть Интернет Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные ,региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.
Слайд 12
Сеть Интернет Чтобы информацию, переданную одним компьютером, мог понимать другой компьютер, были разработаны специальные программы для передачи и приема данных, называемые протоколами . В сети Интернет действуют два типа протоколов: базовый ( TCP/IP ) – отвечает за физическую пересылку электронных сообщений; прикладные , отвечающие за работу специализированных служб ( http – протокол передачи гипертекстовых сообщений, ftp – протокол передачи файлов, telnet – протокол удаленного доступа).
Слайд 13
Сеть Интернет Каждый компьютер в сети имеет свой уникальный IP -адрес , состоящий из 4-х байтов (4-х десятичных чисел в интервале от 0 до 255, разделенных точкой). Адрес читается справа налево : 128.250.33.199 адресы сетей и подсетей адрес компьютера пользователя Система IP -адресации удобна для компьютеров, но человеку нелегко запомнить такие адреса. Поэтому была введена еще и Доменная Система Имен ( DNS – Domain Name System ).
Слайд 14
Сеть Интернет Домен – область сети. Домены в имени отделяются точками. Имя читается слева направо : moon.math.msu.ru имя компьютера (домен 4-го уровня) домен 3-го уровня домен 2-го уровня домен верхнего уровня Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические – двухбуквенные ( us, uk , ru ) административные – трехбуквенные ( com, net, edu )
Слайд 15
Модем Для обмена информацией между компьютерами через аналоговые каналы связи (телефонные станции и сети) используется модем . Виды модемов : внешние, внутренние, для переносных компьютеров
Слайд 16
Программное обеспечение компьютерных сетей WWW (World Wide Web) – всемирная паутина (распределенная по всему миру информационная система, содержащая миллионы разнообразных документов). Web- страница – это отдельный документ (комбинация текста, рисунков, анимации, звука и прочее), который имеет собственный адрес: http:// usor.boom.ru / musik / musik.htm
Слайд 17
Программное обеспечение компьютерных сетей Сайт – группа Web -страниц, объединенная гиперссылками, принадлежащих какому-либо физическому или юридическому лицу. Обычно web -сайт состоит из заглавной страницы и ряда страниц, на которые имеются гиперссылки с заглавной страницы . Браузер – программа просмотра web -сайтов и осуществления путешествий по сети. Наиболее популярные браузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera .
Слайд 18
Услуги компьютерных сетей Типичный электронный адрес в сети Интернет: [email protected] разделитель имя сервера имя абонента Электронная почта ( E-mail ) – передача по сети сообщений и вложенных файлов: программы, звук, графика, текстовые файлы с любой кодировкой символов.
Слайд 19
Услуги компьютерных сетей Телеконференция – обмен информацией по определенной тематике между пользователями. Телеконференция позволяет распространить ваше сообщение одновременно среди большого числа пользователей сети. Каждая конференция посвящена определенной теме. Онлайн файловые архивы — используются , как правило, для обмена программами (поддерживается протоколами ftp и http ).
Слайд 20
Услуги компьютерных сетей Интернет-телефония – возможность создавать голосовую почту, а также обмениваться видеоизображениями, текстовыми сообщениями, файлами. Интернет-магазины – служба, позволяющая производить покупки, не выходя из дома. Оплата производится либо наличными деньгами, либо через виртуальные банки.
Слайд 21
Услуги компьютерных сетей Интернет-телевидение – служба, позволяющая вести прием телевизионных каналов. Интернет-радио – служба, позволяющая прослушивать радиостанции, ведущие вещание в сети.
Слайд 22
В О П Р О С Ы: Какую тему мы сегодня изучили? Что нового вы для себя узнали? Что вам уже было известно? Что вам было трудно? О чем бы вы хотели узнать больше?
Слайд 23
Спасибо за урок!
Слайд 25
СПАСИБО ЗА УРОК !
nsportal.ru
Материалы к урокам 9 класс
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | Для 9 классов
Планирование уроков и материалы к урокам
Для 9 классов
По учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. |
План проведения занятий на учебный год для 9 класса
Вернуться к выбору класса
Компьютерное тестирование
Терминологический словарик
Справочные материалы
По учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой |
План проведения занятий на учебный год для 9 класса
Вернуться к выбору класса
По учебнику Н.Д. Угриновича |
План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику Н.Д. Угриновича)
По учебнику Н.В. Макаровой |
1 час в неделю
План проведения занятий на учебный год для 9 класса
(1 урок в неделю)
2 часа в неделю
План проведения занятий на учебный год для 9 класса
(2 урока в неделю)
По учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень |
План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)
По учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень |
План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
РАЗРАБОТКИ | 9 классВ категории разработок: 47 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Презентация по информатике, которая может быть использована в 8-9 классах при изучении алгоритмов и исполнителей. Презентация посвящена исполнителю «Робот», который используется при решении алгоритмических задач. Исполнитель Робот используется при решении задания 20.1 Основного государственного экзамена в 9 классе. Презентация будет полезна как для уроков, так и для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике. В ней даются основные понятия и команды, которые используются Роботом, подробно разобраны простые задачи на выполнение алгоритмов с помощью Робота и задачи из ОГЭ по информатике в 9 классе.
Целевая аудитория: для 9 класса Данную презентацию можно использовать на 1-2 уроках по теме «Алгоритм. Исполнители алгоритма», как в очной, так и в дистанционной форме, а также при подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике. Изложение материала разбито на разделы:
Целевая аудитория: для 9 класса В архиве содержатся две презентации по теме «Цикл с параметром», которые можно использовать на уроках информатики при изучении основ программирования на языке PascalABC.NET. Также данные презентации можно использовать и при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе.
Целевая аудитория: для 9 класса Урок проводится как заключительный урок по окончании изучения раздела «История и современное состояние компьютерной техники». В ходе данного занятия актуализируются, закрепляются и систематизируются теоретические знания учащихся по истории вычислительной техники базового курса информатики 7-9 классов, а также совершенствуются коммуникативные навыки. Презентация используется для наглядного представления игрового поля, вопросов и отображения правильных ответов. Правила игры и инструкция по управлению интерактивной презентацией прилагаются.
Целевая аудитория: для 9 класса Следует применять на уроках для знакомства со средой программирования Lazarus и закрепления использования оператора For и многострочных компонент. Представлены примеры:
Целевая аудитория: для 9 класса Данная разработка применима к уроку «Циклические алгоритмы». К учебнику И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс. Глава 5 Управление и алгоритмы. Представленная презентация направлена на формирование понятия “циклический алгоритм”. Знакомит с алгоритмической структурой “цикл».
Целевая аудитория: для 9 класса Данная разработка применима к уроку «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». К учебнику И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс. Глава 5 Управление и алгоритмы. Представленная презентация направлена на формирование понятия “вспомогательный алгоритм”, Знакомит с обращением к вспомогательному алгоритму (процедуре), а также с описанием вспомогательного алгоритма (процедуры) и методами последовательной детализации, сборочным методом.
Целевая аудитория: для 9 класса Интерактивная презентация «Урок повторения по теме Алгоритмы» — авторская разработка. Особенностью данной презентации является использование аппарата триггеров. Это позволяет в занимательной игровой форме провести повторение и закрепление материала по теме «Алгоритмы». Переход от слайда к слайду осуществляется при нажатии кнопки с гиперссылкой. Формы проведения урока могут быть различными: фронтальная с использованием проектора, групповая или индивидуальная за компьютером.
Целевая аудитория: для 9 класса Презентация рассчитана на одно занятие, в теме «Ветвления в Паскале». В ней нет теоретического материала по логическим связкам, только задачи. Для тех, кто не умет играть в шахматы (к моему огромному удивлению, таких людей достаточно много, особенно среди молодежи) советую сначала посмотреть любой справочник по игре или странички для начинающих в Интернете. Хотя бы для того, что бы «не сесть в лужу» перед учениками. В презентации разобраны 6 задач. Этого вполне достаточно для одного урока. Я не даю конспект самого занятия, думаю, что коллеги, которые возьмут мою презентацию на вооружение, самостоятельно смогут вписать ее в свой урок.
Целевая аудитория: для 9 класса Компьютеры — важная часть сегодняшнего мира, а компьютерные сети серьезно облегчают нашу жизнь.Эта презентация поможет учащимся ответить на некоторые вопросы по теме «Компьютерные сети»: что такое сеть, их классификация, преимущества и недостатки сетей. Данную работу можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для объяснения нового материала на уроке.
Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru