Диктант 2 класс математика: Математические диктанты 2 класс «Школа России» | Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему:
Математические диктанты для 2 класса по программе Планета Знаний
Математический диктант №1 Планета Знаний
1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.
2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.
3. Чему равна сумма чисел 12 и 10?
4. Чему равна разность чисел 19 и 4?
5. Первое слагаемое — 11, второе слагаемое — 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 17 на 5.
7.Уменьшаемое 25, вычитаемое 20. Чему равна разность?
Запишите только решение задачи:
8. В коробке 35 маленьких пуговиц, а больших – на 30 меньше. Сколько больших пуговиц в коробке?
9. В пакет положили 14 груш и 16 яблок. Сколько всего фруктов в пакете?
10. Катя засушила 26 листьев : 12 дубовых. Остальные- кленовые. Сколько кленовых листьев засушила Катя?
Математический диктант №2
1.Увеличь число 8 на 7.
2. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 18?
3. Увеличь число 9 на 9.
4. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 5.
5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5?
6. От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4.
7. Напиши все варианты сложения чисел, сумма которых равна 16.
8. От числа 18 отними сумму чисел 4 и 7.
9. Найдите периметр треугольника со сторонами 6см, 4см, 3см.
10. В магазине после того, как продали 26 мешков картофеля, осталось 12 мешков . Сколько мешков картофеля было в магазине?
Математический диктант №3
1.Уменьшаемое равно 18, вычитаемое — 9. Чему равна разность этих чисел?
2. Первое слагаемое равно 5, второе слагаемое равно 8. Чему равна сумма этих слагаемых?
3. Уменьши число 16 на 7.
4. Найди разность чисел 18 и 5. Уменьшите число 17 на 5.
6. Чему равна разность чисел 18 и 9?
7. В гараже 11 легковых и 7 грузовых машин. На сколько грузовых машин меньше, чем легковых?
8. На одной тарелке было 7 груш, а на другой — 6. За обедом съели 10 груш. Сколько груш осталось?
9. В вазе лежали 16 груш. После обеда осталось 9 груш. Сколько груш съели за обедом?
10. Вася поймал в пруду 14 рыбок. А потом ещё 5 рыбок. Сколько рыбок стало у Васи?
Математический диктант №4
1. Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними?
2. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него.
3. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним.
4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц, 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц.
5. Увеличь число 57 на 1.
6. Уменьши число 79 на 1.
7. Напиши числа, которые состоят из: 4. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68.
8. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89.
9. У трёх девочек 15 конфет: у Иры – 5, у Оли – 4, остальные – у Тани. Сколько конфет у Тани?
10.Во дворе играли 12 ребят. Сначала 3 мальчика ушли, потом 4 девочки пришли. Сколько ребят стало во дворе?
Математический диктант №5
1. Какое число меньше 80 на 7?
2. Найди сумму чисел 59 и 7.
3. Найди разность чисел 58 и 9.
4. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц.
5. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71.
6. Найди сумму чисел 38 и 9.
7. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое?
8. На какую величину, число 62 больше числа 55?
9. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
10. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/151532-matematicheskie-diktanty-dlja-2-klassa-po-pro
Математические диктанты 2 класс — математика, прочее
Математические диктанты 2 класс.
Программа «Школа России»
Диктант №1
Найди сумму чисел 7 и 5.
Найди разность чисел 18 и 9.
Сложи число 5 три раза.
Сумму чисел 8 и 7 уменьши на 5
Разность чисел 20 и 8 уменьши на 4.
Разность чисел 14 и 7 увеличь на 8.
Ответы: 12, 9, 15, 10, 24, 15.
Диктант № 2
Запиши число, где 5 десятков 3 единицы
Уменьши полученное число на 2
Найди сумму чисел 3 и 7
Найди разность чисел 18 и 10
Увеличь 15 на 3
Запиши число, которое на 3 больше, чем 8
Ответы: 53, 51, 10, 8, 18, 11
Диктант № 3
Найди сумму чисел 7 и 3.
Найди разность чисел 10 и 4
Увеличь 8 на 3.
Уменьши 15 на 2
На сколько 17 больше 10?
Сумму чисел 5 и 5 увеличь на 8.
Разность чисел 19 и 9 уменьши на 3
Я задумала число, увеличила его на 6. Получила 16. Какое число я задумала?
Ответы: 10, 6, 11, 13, 7, 18, 7, 10
Увеличь каждое число на 10 и запиши ответ ниже.
Диктант № 4
На сколько 7 меньше 9?
На сколько 8 больше 4?
Найди разность чисел 9 и 3.
Найди сумму чисел 6 и 2.
Возьми два раза по 5.
Увеличь один десяток на 2.
Уменьши 15 на 1.
Я задумала число. Сложила его 2 раза. Получила 16. Какое число я задумала?
Ответы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 8
Что ты можешь сказать об этих числах? (все чётные, в пределах 20).
Какое число может быть лишним и почему?
Увеличь каждое из чисел на 10. Ответы запиши под предыдущим рядом чисел.
Диктант № 5
К 5 прибавь сумму чисел 10 и 2.
От 15 вычли сумму чисел 3 и 2. Сколько стало?
25 уменьши на 3.
17 увеличь на 3.
Я задумала число, увеличила его на 7, получила 12. Какое число я задумала?
Я задумала число, уменьшила его на 7, получила 12. Какое число я задумала?
Ответы: 17, 10, 22, 20, 5, 19. Какое число лишнее и почему?
Диктант № 6
Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Найди разность чисел.
На сколько 8 больше 2?
Первое слагаемое 4 Второе слагаемое 12. Найди сумму чисел.
Увеличь 6 на 8.
Уменьши 20 на 8.
Я задумала число, увеличила его на 7, получила 28. Какое число я задумала?
Ответы: 8, 6, 16, 14, 12, 21 Какое число лишнее и почему?
Увеличь каждое число на 10. Результаты запиши ниже под предыдущими ответами.
Диктант № 7
Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 7. Разность чисел 9. Найди уменьшаемое.
6 увеличь на само себя.
Уменьшаемое 25. Вычитаемое неизвестно. Разность чисел 5. Найди вычитаемое.
Найди сумму чисел 32 и 6.
Первое слагаемое 6. Второе слагаемое неизвестно. Сумма чисел 20. Найди второе слагаемое.
4см 8 мм. Сколько это всего миллиметров?
Сколько всего сантиметров в 5дм 3см?
Из суммы чисел 20 и 8 вычти 6.
Ответы: 16. 12, 20 38, 14, 48, 53, 22. Найди лишнее и объясни почему.
Диктант № 8
Уменьши 29 на 9.
Увеличь 42 на 4.
Уменьшаемое 37, вычитаемое неизвестно, разность чисел 31. Найди вычитаемое.
Первое слагаемое 19. Второе слагаемое 7. Найди сумму чисел.
Из суммы чисел 15 и 4 вычти 7.
К разности чисел 18 и 9 прибавь 6.
Переведи в миллиметры 2см 4мм.
Я задумала число, увеличила его на 8, получила 20. Какое число я задумала?
Ответы: 20, 46, 6, 26, 12, 15, 24мм, 12. Какое число лишнее и почему?
Увеличь каждое число на 20. Ответ запиши ниже.
Диктант № 9
Найди сумму чисел 14 и 6.
Найди разность чисел 27 и 5.
Уменьшаемое 64, вычитаемое 20. Найди разность чисел.
Увеличь 9 на само себя.
Уменьши 10 наполовину.
Я задумала число, увеличила его на 12, получила 26. Какое число я задумала?
Назови число, которое на 2 больше, чем 98?
Из 58 вычти сумму чисел 40 и 8.
Ответы: 20, 22, 44, 18, 5, 14, 100, 10. Найди лишнее и объясни, почему?
Увеличь каждое полученное число на 20.
Ответы: 20, 22, 44, 18, 5, 14, 100, 10.
Диктант № 10.
Назови предыдущее числа 29.
Назови последующее числа 79.
Уменьшаемое 40, вычитаемое 7. Найди разность чисел.
Найди сумму чисел 33 и 7.
Из суммы чисел 7 и 8 вычти 5.
К 8 прибавь сумму чисел 6 и 6.
Я задумала число, увеличила его на 6. Получила 42. Какое число я задумала?
Из задуманного числа отняли 9, получили 3. Какое число задумали?
Переведи число 74мм в сантиметры и миллиметры.
Переведи в сантиметры 9дм 6см.
Ответы: 28, 80, 33, 40, 10, 20, 36, 12, 7см 4мм, 96см.
В каком числе 10 десятков?
Ответы: 14, 50, 26, 30, 7, 98, 100, 18см, 76, 100. Назови лишнее число и объясни, почему?
Waldorf Inspirations — 2-й класс
После более чем 14 000 часов исследований и написания (охватывающих более пяти лет) Дженнифер и Джанет так благодарны, что их книга Дорога к грамотности , попадает в руки сотен учителей здесь, в США и во многих зарубежных странах. Они еще более взволнованы, узнав об их опыте работы с книгой от этих учителей. Ниже приведены некоторые выдержки, которыми они хотели поделиться:
«До восьмого класса я прослушал два урока и должен сказать, что эта книга потрясла мой мир. Мои второклассники очень хорошо учатся. Они любят, когда дети пишут, и радуются, когда у нас есть группы по чтению!»
— Лори Энн Кран, доктор философии, Вальдорфская школа Цинциннати
Я почти каждую ночь забиралась в постель с вашей книгой… Для меня это читается как бестселлер. Ваша книга меняет правила игры. Я так глубоко благодарна вам за наставление о том, что мы несем ответственность за обучение навыкам. Еще раз большое вам спасибо за этот ценный вклад в нашу работу как педагогов».
— Фелисити Фар, координатор образовательной поддержки школы Lake Champlain Waldorf School
Какой фантастический фолиант необходимого здравого смысла, превосходных исследований и приложений, и, прежде всего, вдохновения! Спасибо за годы сосредоточения, чтобы собрать все это вместе для нас. Моя дочь, новая учительница, получила свой экземпляр и если не спит с ним под подушкой, то, по крайней мере, рядом. Какой ресурс!
— Анна Рейнвилл, автор песенных игр, наставник и тренер Вальдорфского учителя s
Вы собрали поистине удивительный ресурс. Я никогда не видел настолько всесторонней и практической книги, связанной с Вальдорфом. Это действительно подарок, который вы создали. Эта книга — не просто дорожная карта, а исчерпывающий ресурс, который помогает учителям работать с большим вдохновением и творческим подходом, поскольку они не увязают в сборе базовой информации.
— Анаис Александер, учитель Корвалис Вальдорфская школа
Я только сегодня начала читать вашу книгу и не могу оторваться! Мы с двумя коллегами размышляли именно над этой темой… и вдруг я натыкаюсь на ваш веб-сайт и вашу книгу. Это именно то, в чем давно нуждалась наша языковая программа.
— Наташа Циммерман, классный руководитель Whidbey Island Waldorf School
Эта книга нужна каждому учителю Waldorf. Я ценю всю исчерпывающую справочную информацию, которую вы предоставляете об этапах развития грамотности, как краткое изложение развития английского языка на протяжении всей истории и то, как оно связано с указаниями Штайнера. Действительно, очень хорошая вещь! Как специалист по грамотности, я также ценю раздел «Святые пустяки»… Мне нравится, как вы объясняете, почему некоторые из этих практик не служат детям. Спасибо за кровь, пот и слезы, вложенные в это. Это был немалый подвиг! Тысячи и тысячи учителей и детей получат пользу от этой книги.
— Ребекка Хиппс, вальдорфский специалист по обучению грамоте и основатель Story Seedlings
Прорыв… важный ресурс для каждого вальдорфского учителя, который хочет, чтобы в его классе было хорошее чтение!
— Бонни Ривер, доктор медицинских наук, соучредитель программы подготовки учителей Gradalis
Невероятная подборка вальдорфских и общеобразовательных методов, которые могут использовать как частные вальдорфские учителя, так и учителя общеобразовательных школ.
— Бетани Чаффин, доктор медицинских наук, администратор, Учитель года округа Сан-Диего, 2014 г.
Эта книга станет библией для учителей младших классов! Педагоги будут иметь все необходимое для раннего обучения грамоте в одном простом в использовании справочнике.
— Хизер Хэнди, доктор медицинских наук, классный руководитель и школьный наставник
«Дорожная карта грамотности» — бесценный справочник для всех учителей Вальдорфа. В нем четко изложен комплексный подход к уникальным задачам обучения чтению на английском языке.
— Карла Биби Коми, доктор медицинских наук, Вальдорфская программа подготовки учителей, Антиохийский университет, Новая Англия
Я владею почти всеми имеющимися на рынке учебными планами Waldorf Homeschool, а также большинством ресурсов Waldorf для учителей… ни один из них не обеспечивает такой глубины и широты обучения словесности для 1–3 классов, как «Дорожная карта к грамотности». Я думаю, что конкретика — это то, что было крайне необходимо — вы четко изложили как развитие навыков, так и «как это сделать». Наконец-то полный ресурс Лос-Анджелеса!
— Аманда, родительница домашнего обучения
Я могу сказать, что «Дорожная карта» оказала мне огромную помощь. Я чувствую, что знаю, что делаю, обучая чтению и письму своего первоклассника…
[Дорожная карта к грамотности] оказала мне неоценимую помощь, помогая моей шестикласснице с правописанием и письмом. Мы занимались фоникой вместе с ее сестрой 3-го класса, и обе девочки значительно улучшили свои навыки!
Дорожная карта к грамотности бесценна!!!!
Я очень, очень рекомендую ее [Дорожную карту грамотности] всем, но особенно тем, кто начинает с первой. Я только что закончил раздел о вводе букв, и я мог бы избежать МНОГИХ проблем моего старшего сына с буквами, произношением слов, письмом и т. д., если бы я знал эти предложения… Я не могу рассказать достаточно об этом ресурсе. .
Так много смысла в том, как научить читать!
«Дорожная карта к грамотности» действительно заполнила для меня пробелы в том, чему я должен учить и в каком порядке.
Правописание 2-го класса, недели 1-6
10 акции- Поделиться
- Твит
Вот план второго урока по правописанию с 1 по 6 недели.
Перейти к плану занятий для:
- неделя 1
- неделя 2
- неделя 3
- неделя 4
- неделя 5
- неделя 6
План урока на неделю 1
Тема: Снова в школу
Снова в школу орфографические слова на неделю:
- учеба
- узнать
- учить
- работа
- тест
- ответ
- письменный стол
- лента
- клей
Рабочие листы
- Поиск слов
- кроссворд
- скремблирование слов
Слова для повторения
Вот список слов школьной тематики, которые ранее выучили в 1-м классе. Это необязательно, и только для тех, кто хотел бы кратко повторить со своим ребенком некоторые из ранее выученных школьных слов.
Первые 3 слова ниже включены в предложения диктанта:
- заклинание
- напишите
- малыш
- бин
- номер
- слов
- сумка
- карта
Навыки фонетики для работы на этой неделе
- Введение сочетания согласных SK. Его не было в орфографических словах первого класса, и он впервые появляется в орфографических словах этой недели.
- Повторить основы образования множественного числа существительных. Для большинства существительных достаточно добавить букву S, чтобы сделать их множественными. Но вам нужно добавить ES к словам, которые заканчиваются на S, X, CH или SH.
- Объясните детям, что звук ING образуется с помощью I N G, и что добавление ING в конце слова дает этот звук.
Возможное расписание
Вот возможное расписание для правописания на этой неделе, если у вас пятидневная учебная неделя:
День 1
- ввести звук SK
- слова, начинающиеся со звука СК: лыжи, небо, скип, юбка, скейт, скунс, череп
- пусть ваш ребенок прочитает вслух слова этой недели вместе с вами
- пока вы их просматриваете, задавайте вопросы по фонетике для каждого слова, например:
- какая буква в «ответе» пропущена?
- какая буква (т. е. в слове лента) делает букву А долгим звуком А?
- какой звук у в слове учеба?
- дайте вашему ребенку возможность поиска по печатным словам
День 2
- просмотрите любое слово для повторения, которое, по вашему мнению, может понадобиться вашему ребенку
- кроссвордов для работы над словарным запасом и правописанием еженедельных слов
- первая страница этих рабочих листов с именами существительных во множественном числе — хороший способ просмотреть самые основы образования множественного числа существительных
День 3
- учить суффикс ING
- повторение таких слов, как: изучение, обучение, преподавание, работа, тестирование
- печатное скремблирование слов
День 4
- диктовать предложения с 1 по 4
День 5
- диктовать предложения с 5 по 8
Неделя 2
Тема: ER, IR & OR (R контролируемые гласные)
- рождение
- родился
- кукуруза
- форма
- над
- короткий
- сэр
- под
- очень
- мир
Рабочий лист
- Поиск слов
Слова для повторения
Вот некоторые ранее выученные слова для написания ER, IR и OR:
- her
- ответ
- номер
- вода
- прочее
- первый
- или
- для
- работа
- слово
Навыки фонетики для работы на этой неделе
- R контролируемые гласные ER, IR и OR
- выучить суффикс ER:
- мы добавляем ER к прилагательным, когда сравниваем два предмета. Повторите такие слова, как короче, выше, меньше, длиннее и глубже.
- Мы также добавляем ER к глаголам, когда имеем в виду человека, который что-то делает. Просмотрите такие слова, как рабочий, учитель, игрок, орфограф, певец и писатель.
- Самое важное, что они должны помнить, это то, что им нужно добавлять ER при написании, когда они слышат звук ER в конце слова.
Возможное расписание
День 1
- просмотрите слова ER в этом печатном начальном поиске слов R. Уделите особое внимание трем словам из этого списка правописания: над, под и очень. Кратко задайте несколько словесных вопросов, например: Какая буква делает звук Е в очень? Какие буквы обозначают звук ООН в под?
- Предложите ребенку найти 8 слов ER в задаче поиска слов.
- Выучите суффикс ER. (См. выше раздел фонетических навыков)
День 2
- пройдитесь по словам ИК в поиске слова, уделив особое внимание словам сэр и рождению. Возможный вербальный вопрос: что дает звук TH в слове «рождение»?
- пройдитесь по словам ИЛИ при поиске слов. Основное внимание уделяется словам «рожденный», «кукуруза», «форма», «короткий» и «мир».
- они могут закончить поиск слова
День 3
- На разлинованной бумаге попросите их написать 3 отдельных заголовка вверху: ER, IR и OR. Нарисуйте 2 вертикальные линии, чтобы сделать 3 отдельных столбца. Попросите их записать каждое из 10 еженедельных слов в соответствующую колонку.
- продиктовать предложение #1
День 4
- диктовать предложения 2 – 6
День 5
- диктовать предложения 7-11
Неделя 3
Тема: Длинный звук ми (слова EE и EA)
- удар
- есть
- чувствовать
- сохранить
- рядом с
- реальный
- сиденье
- кажется
- видел
- говорить
Рабочий лист
- Поиск слов
Слова для повторения
Это ранее выученные слова с длинным звуком Е:
- be
- я
- мы
- она
- см.
- глубокий
- подача
семена- эти
- учеба
- очень
- каждый
- достичь
- учить
Навыки фонетики, над которыми нужно поработать на этой неделе
На этой неделе основное внимание уделяется изучению долгого звука «ми». Долгий звук «ми» может быть получен с помощью:
- E
- ЕЕ
- ЕА
- Y в конце слова, состоящего из более чем одного слога
- EY (как в слове ключ)
- E_E (как в слове эти)
Возможное расписание
День 1
- пусть они найдут слова EA этого длинного поиска слова E
- научите их поговорке: «Когда ходят 2 гласных, говорит первый». Большую часть времени, когда 2 гласные стоят рядом друг с другом, можно услышать долгую гласную первой буквы, а вторая обычно молчит. Это очень применимо к словам EA.
День 2
- научите их другим буквосочетаниям, в которых вы можете услышать длинный звук Е (например, Е, ЕЕ, ЕЮ, Е_Е и Y в конце двухсложного слова или более)
- они могут завершить поиск слов, найдя все слова EE
День 3
- На разлинованной бумаге напишите 2 заголовка EE и EA. Нарисуйте линию, чтобы сделать 2 отдельных столбца. Попросите ребенка записать каждое еженедельное слово в правильную колонку.
- продиктовать предложение #1
День 4
- диктовать предложения 2 – 5
День 5
- диктовать предложения 6 – 9
Неделя 4
Тема: Длинный звук I
- штамп
- привод
- ложь
- строка
- шахта
- подъем
- сбоку
- попробуй
- почему
- провод
Повторение слов
Долгое написание слов, изученных в 1 классе:
- I
- мой
- на
- напишите
- найти
- как
- время
Навыки фонетики для работы на этой неделе
На этой неделе основное внимание уделяется изучению долгого звука I. Долгий звук I можно получить с помощью:
- IE
- Y в конце односложного слова
- I_E (т. е. лед или леска)
- I в конце слога (например, тигр или паук)
- IGH слова (т.е. свет, ночь или высокий)
- IND или ILD слова (т. е. find или child) — мы уделим больше внимания этим словам на следующей неделе
Возможное расписание
День 1
- На разлинованной бумаге напишите 3 заголовка IE, Y и I_E. Нарисуйте 2 линии, чтобы сделать 3 отдельных столбца. Попросите ребенка записать каждое еженедельное слово в правильную колонку.
День 2
- длинный поиск по I слову
День 3
- продиктовать предложения 1 и 2
День 4
- диктовать предложения с 3 по 6
День 5
- диктовать предложения с 7 по 10
Неделя 5
Тема: Математика
- добавить
- количество
- меньше
- математика
- минус
- плюс
- вычесть
- сумма
- всего
- широкий
Рабочий лист
- Поиск слов
Слова для повторения
Вот некоторые из ранее выученных математических слов.