cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты занятий при моторной алалии: Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) ( I этап коррекционной работы)

Конспект индивидуального занятия по теме «Игрушки» с детьми с моторной алалией | План-конспект занятия по логопедии на тему:

Деятельность логопеда

Ответы детей

Время

  1. Организационный момент.

Посмотри, кто пришёл к нам в гости. Это клоун Тим. Как зовут клоуна?

Давай с ним поздороваемся.

Здравствуй Тим!

  1. Психогимнастика.

Давайте мы с вами покажем, какой клоун бывает весёлый, грустный, как он обиделся, когда у него отобрали мяч, как он обрадовался, когда ему подарили новую игрушку.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Развитие неречевого дыхания.

Тим пришёл к нам в гости, давай будем его угощать.

Напечём вкусных блинов,

Блины горячие, давай на них подуем

К блинам возьмём вкусное варенье.

Нальём чай в чашку.

Чай горячий подуем на него.

Угостим клоуна конфеткой.

После еды надо почистить зубки

  1. Стимуляция повторения названий игрушек

Тим никогда не был в детском саду и никогда не видел так много игрушек.

Давай ему покажем наши игрушки.

Покажи где мяч. Что это?

Покажи где кукла, машина, поезд.

Покажи где юла. Что это?

  1. Накопление пассивного глагольного словаря. Стимуляция повторения звукоподражаний. Работа над силой голоса.

Покажи Тиму, как можно играть с куклой. Её можно покачать вот так а-а-а-а.    

Машину можно покатать, покажи, как она едет и сигналит би-би.

А это поезд, мы слышим как он далеко гудит , а сейчас он приближается и гудит громче, а сейчас он совсем близко и гудит очень громко уууууууу.

  1. Развитие слухового восприятия и внимания.

Демонстрация картинки и чтение стихотворения, а дети по возможности договаривают слова:

Новый мячик у Артема,

С ним играет Тема дома.

А еще в саду, на даче

Он играет в новый мячик.

покажи на картинке, где Тёма, где мяч,  как Тёма играет в мяч.
Как зовут мальчика?

  1. Развитие общей моторики

Формирование умения ловить и
бросать мяч. Развитие ловкости и координации движений. Формирование глагольного словаря: бросаю, ловлю

Давай поиграем с клоуном в мяч. Комментирую свои действия: Буду бросать мяч. Бросаю мяч. Лови мяч.

Это мяч, круглый мяч

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч.

Красный мяч, гладкий мяч.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания. Обучение соотнесению признаков предметов (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением.

А посмотри какие мячи тебе принёс клоун. Что это у меня в руках? (два мяча и привлекаю внимание детей то к одному, то к другому): «Это мяч. Это мяч. Большой мяч. Маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч».

Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч.

  1. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
    (Четыре целые и четыре разрезанные на части картинки с цветным изображением мячей (большого и маленького).

Посмотри, клоун принёс тебе красивые картинки. Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий. Эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и надо их собрать, чтобы они тоже стали целыми.

  1.  Итог занятия.

Клоуну очень понравилось с тобой играть, и ему понравились игрушки. Давай пригласим клоуна к нам ещё. Скажи: «приходи ещё».

А дома для клоуна нарисуйте разные мячи красные, синий, большие, маленькие.

Давайте попрощаемся с клоуном: пока!

Тим

Ребёнок выполняет мимические упражнения

Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения.

упр. «блинчики»

Дуть на высунутый язык

упр. «варенье»

упр. «чашечка»

подуть

упр. «орешки»

«почистим зубки».

Мяч

Юла

ребёнок имитирует укачивание куклы и произносит  а-а-а-а

би-би

Ребёнок гудит тихо,

громче

очень громко

Тёма

Игра с мячом

,«Рисуют» руками большой круг.

Два раза «рисуют» полукруг.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Мячи

Ребёнок показывает

Ребёнок складывает разрезные картинки.

Приходи ещё.

Пока!

30 сек.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин

2 мин..

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Конспект индивидуального занятия по теме «Игрушки» с детьми с моторной алалией

Главная / Дошкольное образование / Логопедия

Скачать

20.67 КБ, 723227.docx Автор: Великая Татьяна Валентиновна, 31 Мар 2015

Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей; 3. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, зрительное внимание, конструктивный праксис; 4. Продолжать работу над неречевым дыханием; 5. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; 6. Продолжать работу над мимикой и силой голоса; 7. Накопление пассивного словаря по теме игрушки, накопление предикативного словаря; 8. Развивать логическое мышление; Образовательные: 9. Обучать соотносить признаки предметов с их словесным обозначением. Воспитательные: 10. Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда. 11. Воспитывать вежливое отношение к другим людям и бережное отношение к игрушкам.

Автор: Великая Татьяна Валентиновна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Конспект индивидуального занятия по теме «Игрушки» с детьми с моторной алалиейВеликая Татьяна Валентиновна31 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.
Тема: «Домашние животные»
Александрова Кристина Вячеславовна28 Фев 2016
документ Конспект коррекционного занятия «Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией» Возраст 5-6 лет.Румянцева Ольга Германовна30 Апр 2015
документ Конспект коррекционного занятия «Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией» Возраст 5-6 лет.Румянцева Ольга Германовна11 Мая 2015
документ Принципы организации логопедической работы с детьми с моторной алалией.Фугарова Елена Ромалдо31 Мар 2015
документ Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 летСердюкова Елена Ивановна19 Окт 2015
документ Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: «Игрушки»Закамалдина Наталья Николаевна
12 Апр 2015
документ Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)Калашникова Светлана Сергеевна31 Мар 2015
документ Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джокКалашникова Светлана Сергеевна31 Мар 2015
разное
Конспект индивидуального занятия по теме звук «Л» для детей с ФФНРМаньковская Лариса Николаевна10 Апр 2015
документ Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».Шарова Кира Сергеевна30 Мар 2015
документ Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Калашникова Светлана Сергеевна
6 Апр 2015
документ Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей с моторной алалией.Сметанкина Дарья Александровна31 Мар 2015
документ «Эффективные формы работы учителя-логопеда по формированию устной речи у детей с моторной алалией»Константинова Елена Геннадьевна25 Янв 2016
документ Дифференциальная диагностика детей с моторной алалией и стертой дизартриейСычева Наталья Викторовна
31 Мар 2015
документ Формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.Попова Анна Семеновна31 Мар 2015
документ Адаптация в коллективе детей с моторной алалиейГолдырева Елена Александровна31 Мар 2015
разное Формирование активного глагольного словаря у детей с моторной алалиейБорисова Татьяна Васильевна 1 Апр 2015
презентация Развитие речи у детей с моторной алалиейРоманова Ксения Александровна17 Окт 2015
документ Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука ССердюкова Екатерина Васильевна20 Мар 2015
документ Конспект логопедического индивидуального занятия по теме «Постановка звука [с] »Баранова Юлия Николаевна30 Мар 2015
разное
Конспект индивидуального занятия на звук «С»
Красникова Юлия Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия с детьми по теме «Олимпиада».Мерзлякова Наталья Николаевна14 Сен 2015
документ Занятие по восстановлению речи больного с афазией Конспект фронтального занятия по восстановлению речи больного с афферентной моторной афазией.Савилова Евгения Геннадьевна25 Мая 2015
документ Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Игрушки».Смирнова Людмила Вячеславовна4 Апр 2015
документ Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР по теме «Игрушки»Мальникова Наталия Евгеньевна30 Мар 2015
документ Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
Шепелева Светлана Юрьевна
21 Мар 2015
документ Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме «В город вернулась весна» с детьми подготовительной группы с ОНРГончаренко Зинаида Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья подготовительной группы по теме «Времена года»Гудкова Ольга Валериевна31 Мар 2015
документ Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:»Транспорт».Попова Наталья Васильевна5 Июл 2015
документ Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалиейХилай Марина Аркадьевна20 Мар 2015
презентация презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»Хилай Марина Аркадьевна20 Мар 2015
документ Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалиейЛадыгина Светлана Николаевна30 Мар 2015
документ Адаптация в коллективе и обеспечение комфортного эмоционального состояния детей с моторной алалиейКудрявина Ольга Юрьевна4 Апр 2015
документ Исследование: Расширение активного глагольного словаря детей с моторной алалией в 1 классе общеобразовательной школыБорисова Татьяна Васильевна23 Сен 2015
презентация Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова у дошкольников с моторной алалией.Зинина Марина Владимировна28 Фев 2016
документ статья на тему: «Нарушение грамматического строя речи у детей с экспрессивной (моторной) алалией»Бабкина Анна Валерьевна6 Апр 2016
документ Конспект индивидуального занятия на тему: «Работа по дифференциации звуков «с» и «ш».»Герасимова Наталья Юрьевна31 Мар 2015
документ Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».Фролова Татьяна Владимировна7 Мая 2015
документ Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»Гончарова Наталья Геннадьевна4 Ноя 2015

Facts, Reasons and Practices если у вашего ребенка задержка речи – алалия

Задержка речи или алалия относится к состоянию, при котором у ребенка возникают трудности с использованием легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков или речи. Это состояние приводит к тому, что ребенок медленно подбирает слова, а также не может формировать рот и язык для нормальной речи. В Milestone Therapy Group мы стремимся помогать детям с задержкой речи (алалией) и другими нарушениями речи с помощью лицензированных и сертифицированных логопедов с многолетним успешным опытом лечения. Вот краткая подборка фактов и практик, которые помогут вам понять проблему задержки речи и предпринять правильные шаги, чтобы помочь вашему ребенку справиться с этим расстройством речи.

Знаки

*Отсутствие обычных звуков к 15 месяцам

*Отсутствие речи к 2 годам

*Неспособность говорить короткими предложениями к 3 годам

*Сложность сложения слов приговор

*Плохая артикуляция 

*Демонстрация предпочтения жестикуляции вербализации

*Демонстрация трудностей в имитации звуков и действий

*Неспособность следовать простым указаниям 

Причины 

Некоторые факторы, которые могут вызвать задержку речи у ребенка, включают:

* Физические аномалии во рту, такие как деформация уздечки, губ или неба

* Орально-моторная дисфункция, которая представляет собой отсутствие или задержку область мозга, в которой формируется речь и передается через рот и язык

*Дородовые травмы (до рождения)

*Перинатальные травмы (непосредственно до или после рождения)

*Трудные роды

*Потеря слуха

*Вирусные и инфекционные заболевания

*Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после рождения)

Способы помощи ребенку с задержкой речи

*Использование карточек или этикеток

90 002 Использование карточек для обозначения объектов вокруг вашего дома — отличный способ помочь вашему ребенку определить вещи и произнести эти слова. Чем больше ваш ребенок говорит и повторяет новые слова, тем лучше у него развиваются речевые способности.

* Превратите время игры в время обучения

Дети легко учатся как вербальному, так и невербальному взаимодействию во время игры. Вербализация игровых действий, таких как «поймай мяч» или «дай мне самолет», поможет вашему ребенку выучить и произнести новые слова и фразы.

*Говорите кратко и просто

Убедитесь, что слова, которые вы говорите с ребенком, короткие, простые и разборчивые. Это поможет вашему ребенку лучше общаться с вами, что, в свою очередь, повлияет на то, как ваш ребенок учится подражать вашей речи и языку.

*Используйте повседневные ситуации

Старайтесь как можно больше говорить с ребенком о том, что он видит и слышит в течение дня. Например, произносите названия вещей, которые вы покупаете, продуктов, которые вы готовите, объектов вокруг вашего дома, когда вы делаете уборку и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *