Конспекты занятий при моторной алалии: Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) ( I этап коррекционной работы)
Деятельность логопеда | Ответы детей | Время |
Посмотри, кто пришёл к нам в гости. Это клоун Тим. Как зовут клоуна? Давай с ним поздороваемся. Здравствуй Тим!
Давайте мы с вами покажем, какой клоун бывает весёлый, грустный, как он обиделся, когда у него отобрали мяч, как он обрадовался, когда ему подарили новую игрушку.
Тим пришёл к нам в гости, давай будем его угощать. Напечём вкусных блинов, Блины горячие, давай на них подуем К блинам возьмём вкусное варенье. Нальём чай в чашку. Чай горячий подуем на него. Угостим клоуна конфеткой. После еды надо почистить зубки
Тим никогда не был в детском саду и никогда не видел так много игрушек. Давай ему покажем наши игрушки. Покажи где мяч. Что это? Покажи где кукла, машина, поезд. Покажи где юла. Что это?
Покажи Тиму, как можно играть с куклой. Её можно покачать вот так а-а-а-а. Машину можно покатать, покажи, как она едет и сигналит би-би. А это поезд, мы слышим как он далеко гудит , а сейчас он приближается и гудит громче, а сейчас он совсем близко и гудит очень громко уууууууу.
Демонстрация картинки и чтение стихотворения, а дети по возможности договаривают слова: Новый мячик у Артема, С ним играет Тема дома. А еще в саду, на даче Он играет в новый мячик. покажи на картинке, где Тёма, где мяч, как Тёма играет в мяч.
Формирование умения ловить и Давай поиграем с клоуном в мяч. Комментирую свои действия: Буду бросать мяч. Бросаю мяч. Лови мяч. Это мяч, круглый мяч Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Красный мяч, гладкий мяч.
А посмотри какие мячи тебе принёс клоун. Что это у меня в руках? (два мяча и привлекаю внимание детей то к одному, то к другому): «Это мяч. Это мяч. Большой мяч. Маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч». Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч.
Посмотри, клоун принёс тебе красивые картинки. Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий. Эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и надо их собрать, чтобы они тоже стали целыми.
Клоуну очень понравилось с тобой играть, и ему понравились игрушки. Давай пригласим клоуна к нам ещё. Скажи: «приходи ещё». А дома для клоуна нарисуйте разные мячи красные, синий, большие, маленькие. Давайте попрощаемся с клоуном: пока! | Тим Ребёнок выполняет мимические упражнения Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения. упр. «блинчики» Дуть на высунутый язык упр. «варенье» упр. «чашечка» подуть упр. «орешки» «почистим зубки». Мяч Юла ребёнок имитирует укачивание куклы и произносит а-а-а-а би-би Ребёнок гудит тихо, громче очень громко Тёма Игра с мячом ,«Рисуют» руками большой круг. Два раза «рисуют» полукруг. Мячи Ребёнок показывает Ребёнок складывает разрезные картинки. Приходи ещё. Пока! | 30 сек. 30 сек. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин 2 мин.. 2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Конспект индивидуального занятия по теме «Игрушки» с детьми с моторной алалией
Главная / Дошкольное образование / Логопедия
Скачать
20.67 КБ, 723227.docx Автор: Великая Татьяна Валентиновна, 31 Мар 2015
Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей; 3. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, зрительное внимание, конструктивный праксис; 4. Продолжать работу над неречевым дыханием; 5. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; 6. Продолжать работу над мимикой и силой голоса; 7. Накопление пассивного словаря по теме игрушки, накопление предикативного словаря; 8. Развивать логическое мышление; Образовательные: 9. Обучать соотносить признаки предметов с их словесным обозначением. Воспитательные: 10. Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда. 11. Воспитывать вежливое отношение к другим людям и бережное отношение к игрушкам.
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект индивидуального занятия по теме «Игрушки» с детьми с моторной алалией | Великая Татьяна Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» | Александрова Кристина Вячеславовна | 28 Фев 2016 |
документ | Конспект коррекционного занятия «Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией» Возраст 5-6 лет. | Румянцева Ольга Германовна | 30 Апр 2015 |
документ | Конспект коррекционного занятия «Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией» Возраст 5-6 лет. | Румянцева Ольга Германовна | 11 Мая 2015 |
документ | Принципы организации логопедической работы с детьми с моторной алалией. | Фугарова Елена Ромалдо | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет | Сердюкова Елена Ивановна | 19 Окт 2015 |
документ | Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: «Игрушки» | Закамалдина Наталья Николаевна | 12 Апр 2015 |
документ | Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики) | Калашникова Светлана Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок | Калашникова Светлана Сергеевна | 31 Мар 2015 |
Конспект индивидуального занятия по теме звук «Л» для детей с ФФНР | Маньковская Лариса Николаевна | 10 Апр 2015 | |
документ | Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки». | Шарова Кира Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым | Калашникова Светлана Сергеевна | 6 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей с моторной алалией. | Сметанкина Дарья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | «Эффективные формы работы учителя-логопеда по формированию устной речи у детей с моторной алалией» | Константинова Елена Геннадьевна | 25 Янв 2016 |
документ | Дифференциальная диагностика детей с моторной алалией и стертой дизартрией | Сычева Наталья Викторовна | |
документ | Формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией. | Попова Анна Семеновна | 31 Мар 2015 |
документ | Адаптация в коллективе детей с моторной алалией | Голдырева Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Формирование активного глагольного словаря у детей с моторной алалией | Борисова Татьяна Васильевна | 1 Апр 2015 |
презентация | Развитие речи у детей с моторной алалией | Романова Ксения Александровна | 17 Окт 2015 |
документ | Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С | Сердюкова Екатерина Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического индивидуального занятия по теме «Постановка звука [с] » | Баранова Юлия Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Красникова Юлия Николаевна | 31 Мар 2015 | |
документ | Конспект занятия с детьми по теме «Олимпиада». | Мерзлякова Наталья Николаевна | 14 Сен 2015 |
документ | Занятие по восстановлению речи больного с афазией Конспект фронтального занятия по восстановлению речи больного с афферентной моторной афазией. | Савилова Евгения Геннадьевна | 25 Мая 2015 |
документ | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Игрушки». | Смирнова Людмила Вячеславовна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР по теме «Игрушки» | Мальникова Наталия Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией. | 21 Мар 2015 | |
документ | Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме «В город вернулась весна» с детьми подготовительной группы с ОНР | Гончаренко Зинаида Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья подготовительной группы по теме «Времена года» | Гудкова Ольга Валериевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:»Транспорт». | Попова Наталья Васильевна | 5 Июл 2015 |
документ | Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалией | Хилай Марина Аркадьевна | 20 Мар 2015 |
презентация | презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ» | Хилай Марина Аркадьевна | 20 Мар 2015 |
документ | Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией | Ладыгина Светлана Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Адаптация в коллективе и обеспечение комфортного эмоционального состояния детей с моторной алалией | Кудрявина Ольга Юрьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Исследование: Расширение активного глагольного словаря детей с моторной алалией в 1 классе общеобразовательной школы | Борисова Татьяна Васильевна | 23 Сен 2015 |
презентация | Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова у дошкольников с моторной алалией. | Зинина Марина Владимировна | 28 Фев 2016 |
документ | статья на тему: «Нарушение грамматического строя речи у детей с экспрессивной (моторной) алалией» | Бабкина Анна Валерьевна | 6 Апр 2016 |
документ | Конспект индивидуального занятия на тему: «Работа по дифференциации звуков «с» и «ш».» | Герасимова Наталья Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]». | Фролова Татьяна Владимировна | 7 Мая 2015 |
документ | Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах» | Гончарова Наталья Геннадьевна | 4 Ноя 2015 |
Facts, Reasons and Practices если у вашего ребенка задержка речи – алалия
Задержка речи или алалия относится к состоянию, при котором у ребенка возникают трудности с использованием легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков или речи. Это состояние приводит к тому, что ребенок медленно подбирает слова, а также не может формировать рот и язык для нормальной речи. В Milestone Therapy Group мы стремимся помогать детям с задержкой речи (алалией) и другими нарушениями речи с помощью лицензированных и сертифицированных логопедов с многолетним успешным опытом лечения. Вот краткая подборка фактов и практик, которые помогут вам понять проблему задержки речи и предпринять правильные шаги, чтобы помочь вашему ребенку справиться с этим расстройством речи.
Знаки
*Отсутствие обычных звуков к 15 месяцам
*Отсутствие речи к 2 годам
*Неспособность говорить короткими предложениями к 3 годам
*Сложность сложения слов приговор
*Плохая артикуляция
*Демонстрация предпочтения жестикуляции вербализации
*Демонстрация трудностей в имитации звуков и действий
*Неспособность следовать простым указаниям
Причины
Некоторые факторы, которые могут вызвать задержку речи у ребенка, включают:
* Физические аномалии во рту, такие как деформация уздечки, губ или неба
* Орально-моторная дисфункция, которая представляет собой отсутствие или задержку область мозга, в которой формируется речь и передается через рот и язык
*Дородовые травмы (до рождения)
*Перинатальные травмы (непосредственно до или после рождения)
*Трудные роды
*Потеря слуха
*Вирусные и инфекционные заболевания
*Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после рождения)
Способы помощи ребенку с задержкой речи
*Использование карточек или этикеток
90 002 Использование карточек для обозначения объектов вокруг вашего дома — отличный способ помочь вашему ребенку определить вещи и произнести эти слова. Чем больше ваш ребенок говорит и повторяет новые слова, тем лучше у него развиваются речевые способности.* Превратите время игры в время обучения
Дети легко учатся как вербальному, так и невербальному взаимодействию во время игры. Вербализация игровых действий, таких как «поймай мяч» или «дай мне самолет», поможет вашему ребенку выучить и произнести новые слова и фразы.
*Говорите кратко и просто
Убедитесь, что слова, которые вы говорите с ребенком, короткие, простые и разборчивые. Это поможет вашему ребенку лучше общаться с вами, что, в свою очередь, повлияет на то, как ваш ребенок учится подражать вашей речи и языку.
*Используйте повседневные ситуации
Старайтесь как можно больше говорить с ребенком о том, что он видит и слышит в течение дня. Например, произносите названия вещей, которые вы покупаете, продуктов, которые вы готовите, объектов вокруг вашего дома, когда вы делаете уборку и так далее.