cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что можно исследовать формулирование темы 2 класс презентация: Что такое исследование? | Презентация к уроку (1 класс) на тему:

Содержание

Что такое исследование? | Презентация к уроку (1 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа  №2 имени Героя Социалистического Труда И.В.Комзина»

 

Занятие № 1  по внеурочной деятельности

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

« Что такое исследование?»

Автор:

учитель начальных классов

                                                Железнова Наталья Николаевна

Занятие 1                      Тема:  Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.

  1. Сообщение темы и цели занятия. (слайд 2)

— Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

             — Как вы можете объяснить, что такое исследование?

— Что значит «исследовать предмет»?

— Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

— Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

— Давайте обсудим, где и  как человек может проводить исследования?

— Когда человек может проводить исследование?

— Какие могут быть исследования?

 -Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)

— Может ли простой человек что-то исследовать?

— Где и как мы сможем использовать  знания, полученные в результате исследования?

— Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

— А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать)

— Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

— Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

 Демонстрация приборов.(слайд 5)

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

-Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание1.(слайд6)   Рассмотрите рисунки   попробуйте найти одинаковые рисунки. Что у них общего? Чем отличаются?.

Задание 2.(слайд 7)  Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

Задание 3. (слайд 8)  Найдите отличия?

  1. Физминутка
  1. Составление плана исследования.

-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать?( За кошкой, деревьями, птицами…)

-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать)

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся

одновременно планом работы.

План исследования (Слайд9)

  • Понаблюдать
  • Прочитать в книге, журнале и т.п.
  • Спросить у другого человека.

Вывод:.Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.

Выбирается общий объект исследования для класса «Русский алфавит»

         Дети получают  задание найти ответ на вопрос:

Почему алфавит назвали алфавитом?

          Демонстрируется папка с тремя разделами, которые зрительно повторяют план исследования и     помогают дома работать над выбранным объектом.

          Папка находится в классе постоянно, дети складывают в кармашки информацию, собранную    самостоятельно в домашних условиях.

        В течение трех-четырех недель учитель напоминает детям о заполнении кармашков.

 VII         Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Чему мы учились? (Мы учились сегодня наблюдать, состалять план наблюдения, узнали, что такое исследование, выбрали объект коллективного исследования – русский алфавит.

Домашнее задание

Подобрать в книгах, журналах и т.п. материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.

Выбор и формулировка темы для исследования «Выбор темы – залог успеха»

1. Выбор и формулировка темы для исследования

«Выбор темы – залог успеха»

2. Требования к выбору темы исследования:

1. Должна быть интересна для автора и
руководителя
2. Должна быть актуальна, т.е. отражать
современные проблемы, соответствовать
запросам общества
3. Должна быть реализуема в имеющихся
условиях (достаточно источников
информации, есть оборудование и
условия для эксперимента)
4. Формулировка темы должна содержать
спорный момент, подразумевать
столкновение разных точек зрения на одну
проблему, но в названии работы слово
«проблема» может и не звучать
5. Тема должна быть конкретна. Объемная
тема может оказаться непосильной для ее
раскрытия в рамках учебного
исследования. Она не должна быть ни
слишком широкой, ни слишком узкой.
Формулировка темы может включать 5-8
слов.

4. Структура исследовательской работы 

Структура исследовательской работы
1. Титульный лист
2. Содержание работы
3. Введение
4. Глава 1. Литературный обзор:
1.1. ……
1.2. …..
………
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методика исследования
2.2. Результаты исследования
………
5. Выводы
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение

5. Структура учебно-исследовательской работы

Структура учебноисследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Введение – первый раздел работы, располагается
на третьем листе после Титульного листа и
Содержания, не нумеруется как отдельная глава.
• Введение пишется для того, чтобы читатель
(необязательно специалист в той области
знания, по которой проведено исследование)
мог понять, чего ему ожидать при прочтении
остального текста.
• Во введении прописывается актуальность темы,
рассказываться об особенностях объекта
исследований, чтобы читатель понял, почему
исследователь выбрал именно эту тему и
именно этот объект.
• Обоснование актуальности
исследовательской работы доказывает
значимость, современность, нужность
результатов исследования.
• При обосновании актуальности
исследования необходимо решить, почему
именно эту проблему нужно в настоящее
время изучать.

8. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

• дальнейшее развитие проблемы в
современных условиях;
• своя точка зрения в вопросе, по которому нет
единого мнения;
• обобщение накопленного опыта;
• суммирование и продвижение знаний по
основному вопросу;
• постановка новых проблем с целью
привлечения внимания общественности.
• Актуальность в полном понимании – это
обязательный момент НАУЧНОисследовательской работы.
• УЧЕБНО-исследовательская работа
актуальна уже сама по себе, если ее тема
интересна и важна для данного ребенка. Но
это не значит, что в учебном исследовании
можно пропустить вопрос актуальности,
особенно в работе старшеклассников.

10. Гипотеза

• Гипотеза исследования также
прописывается во введении. В тоже время
гипотеза, является обязательной
принадлежностью НАУЧНОисследовательской работы, а в УЧЕБНОисследовательской работе наличие
гипотезы зачастую неоправданно, хотя и
требуется многочисленными
методическими рекомендациями.
• Необходимо помнить, что гипотеза – это
некое утверждение (предположение),
которое требуется доказать или
опровергнуть в ходе работы.
• Первое важное правило: в проектах
гипотезы быть не может.
• Второе важное правило: гипотеза — это
утверждение, а не вопрос. Например,
фраза «можно ли вырастить дома растение
кофе из семени?» гипотезой не является. В
данном случае гипотеза могла бы звучать
как: «в домашних условиях вырастить
растение кофе из семени возможно».
• Третье важное правило: гипотеза — это утверждение,
требующее проверки.
• Если в ходе исследования гипотеза не
подтвердилась, то так в выводах писать и нужно. И
бояться этого не стоит.
• Снова третье важное правило: гипотеза – это
утверждение, требующее проверки. Следовательно,
гипотеза должна быть проверяема. Фраза
«Динозавры вымерли из-за какой-то космической
катастрофы» гипотезой исследования быть не
может, так как данный факт недоказуем.

14. Объект и предмет исследования

• Объект исследования – это то, что будет
взято учащимся для изучения и
исследования. Это не обязательно может
быть какой-либо предмет или живое
существо. Объектом исследования может
быть процесс или явление
действительности. Обычно название
объекта исследования содержится в ответе
на вопрос: что рассматривается?
• Предмет исследования — это особая проблема,
отдельные стороны объекта, его свойства и
особенности, которые, не выходя за рамки
исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится
в ответе на вопрос: что изучается?
• Пример 1. Объект исследования: Гора Воттоваара
• Предмет исследования: легенды и предания,
связанные с горой Воттоваара
• Пример 2. Объект исследования: стерилизованные
яблочные соки в асептической упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в
стерилизованных яблочных соках.
• Главное, введение должно содержать
формулировку цели и задач работы, т.е.
отвечать на вопрос: «Зачем данное
исследование проводилось?»
• Иными словами, во введении ставятся те
вопросы, ради ответа на которые и
делалась сама работа.

17. Цель работы

• Цель исследовательской работы – модель
желаемого конечного результата
исследования.
• Грамотная формулировка цели в проекте
или исследовательской работе очень
важна.
• Цель – одна, прописывается во Введении
простыми словами и, как правило, одним
предложением

18. Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):

1. Выберите одно из слов следующего типа:
изучение, исследование, выяснение,
выявление, определение, установление,
привлечение к проблеме, обоснование,
обобщение, описание, и др.
2. Добавьте название предмета исследования

19. Примеры формулировок цели исследовательской работы:

• Исследование названий улиц нашего села
• Исследование основных параметров
микроклимата кабинетов школы.
• Выявление влияние веса рюкзака школьника на
состояние его здоровья.
• Выявление закономерности явления …
• Обоснование оправданного употребления
компьютерного сленга и выявление его
распространения в речи современной
молодёжи.

20. Задачи работы

• Также важно указать конкретные задачи
исследовательской работы, которые
предстоит решить.
• Задачи исследовательской работы – это
последовательные этапы работы с начала и
до конца. Задачи конкретизируют,
раскрывают цель работы, показывают
этапы («ступеньки») к её достижению.
• Задачи начинаются с глаголов: выяснить,
изучить, провести, узнать,
проанализировать, исследовать,
определить, рассмотреть, найти,
предложить, выявить, измерить, сравнить,
показать, собрать, сделать, составить,
обобщить, описать, установить,
разработать, познакомиться, оценить и т. п.
• Задачами исследовательской работы не
являются такие формулировки:
ознакомиться с литературой по теме,
освоить навык проведения опыта, сделать
вывод. Это всё обязательные этапы
ЛЮБОГО исследования, а задачи должны
касаться только данного, конкретного
исследования.
• Во Введении исследовательской работы
можно также указать степень
разработанности данной темы в
литературе, сформулировать планируемый
результат исследования.

23. Методы исследования

• Методы исследования – это способы
достижения цели исследовательской работы.
• Обоснование методов исследования
описывается в разделе Введение.
• Часто в этом разделе проводится простое
перечисление методов исследовательской
работы.
• Желательно пояснить выбор методов
исследования, почему именно эти методы
лучше подойдут для достижения цели.
• На каждом уровне работы исследователь
определяет методы исследования.

24. Методы эмпирического уровня:

С помощью этих методов исследовательской работы
изучаются конкретные явления, на основе которых
формируются гипотезы.
— наблюдение
— интервью
— анкетирование
— опрос
— собеседование
— тестирование
— фотографирование
— счет
— измерение
— эксперимент
— лабораторный опыт
— моделирование

25. Методы экспериментально-теоретического уровня:

Методы экспериментальнотеоретического уровня:
• Эти методы исследования помогают не только
собрать факты, но проверить их,
систематизировать, выявить неслучайные
зависимости и определить причины и
следствия.
— эксперимент
— лабораторный опыт
— анализ — моделирование
— исторический
— логический

26. Методы теоретического уровня:

Эти методы исследования позволяют производить
логическое исследование собранных фактов,
вырабатывать понятия и суждения, делать
умозаключения и теоретические обобщения.
— изучение и обобщение
— анализ и синтез
— сравнение
— классификация
Пример 1
• Методы: наблюдение, интервью, анализ
статистики, изучение литературы.

28. Нельзя путать два понятия: «методы» и «методика» исследования

• Методы исследования – это способы
достижения цели исследовательской
работы: наблюдение, опрос, эксперимент и
т.д.
• Прописываются методы отдельным
абзацем во Введении
• Методика исследования – это своеобразное
описание всего процесса исследования. В ней
указывают где, когда, какими способами велись
наблюдения; сколько их было проведено; какие
проводились измерения; какие использовались
способы обработки первичных данных и т.д.
• Подбор оборудования и организация рабочего
места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования.
Техника безопасности при выполнении работ(если
это опыт).
• «Методика исследования» прописывается в
Практической части работы (Собственные
исследования) — это отдельная Глава 2
Введение
— Актуальность темы исследования
— Проблема, на решение которой направлено
исследование
— Цель исследовательской работы
— Задачи исследовательской работы
— Объект и предмет исследования
— Гипотеза
— Методы исследования
Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в
исследовательский проект описывается с нового абзаца
без нумерации и без оформления в виде заголовка.
Объем раздела Введение — 1 страница

31. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

• «Обзор литературы» — Глава 1 — это обязательный
раздел исследовательской работы.
• Прежде чем проводить собственное наблюдения и
эксперименты исследователь должен узнать, а что
уже до него известно по данной теме. Для этого и
делается обзор литературы.
• В последнее время «обзор литературы» всё чаще
стали называть «Обзор источников информации»,
так как кроме литературы сейчас используются и
электронные информационные ресурсы.

32. Что обязательно должно быть в обзоре литературы?

• Во-первых, описание объекта и предмета
исследования, уделяя особое внимание
вопросам, которые будут изучаться в
данном исследовании.
• Во-вторых, по возможности, известные на
сегодняшний день результаты
исследований, подобных вашему.

33. Как информацию фиксировать?

• Наиболее удобным для сбора информации
является следующий порядок действий:
нашли информацию в книге, на сайте выписали нужный текст (документ doc. ),
сопроводили данный текст
библиографическими данными книги,
ссылкой на сайт.
• Взяли следующую книгу, нашли
информацию, выписали нужный текст
(документ doc.), сопроводили данный текст
библиографическими данными книги и т.д.
• После завершения работы с источниками
информации из разрозненных «отрывков»
надо собрать единый текст, не забывая
грамотно оформлять ссылки на источники
информации.
• Вы будете иметь ОДИН документ в
формате word, в котором у вас будет
собрана вся найденная информация с
указанием источников
• Теперь можно составить Список
литературы.

35. Составление Списка литературы

• Из Литературного обзора копируете все
библиографические названия источников,
из которых брали информацию.
• Каждый источник упоминаете только один
раз, независимо от того, сколько раз вы его
использовали.
• Каждое название – новая строка (через
«Enter»).
• затем просто выстраиваете их в
алфавитном порядке и каждому источнику
в Списке присваиваете порядковый номер.
• После Главы 1 «Обзор литературы»
следует Глава 2 «Практическая часть
или Собственные исследования»
• Глава 2 состоит из «Методики
исследований» и «Результатов
исследований»

37. Структура исследовательской работы 

Структура исследовательской работы
1. Титульный лист
2. Содержание работы
3. Введение
4. Глава 1. Литературный обзор:
1.1. ……
1.2. …..
………
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методика исследования
2.2. Результаты исследования
………
5. Выводы
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение
• Обычно эта глава начинается с краткого
сообщения об объеме собранного материала
(количество опрошенных, число часов
наблюдений,
описанных
площадок,
встреченных птиц и т.п.). Это необходимо,
чтобы у читателя сложилось представление о
степени
достоверности
результатов
исследования.
• Затем следует представление полученных
данных в цифрах и фактах (процентах,
количестве
экземпляров
на
единицу
площади или объема, явлениях в час и т. п.).
• Для того чтобы эта глава была понятной и
читаемой, а обилие цифр и фактов не
утомляло читателя, необходимо постараться
свести всю информацию в таблицы, а также
использовать диаграммы, гистограммы и
графики.
• Если в ходе работы были составлены
небольшие таблицы, схемы, диаграммы, то
они будут располагаться именно в этой главе
(либо, если очень большие — вынесены в
Приложение, но со ссылкой на них в тексте
этой главы).
• Потом все данные анализируются и
обобщаются
• Не следует повторять досадную ошибку
многих начинающих исследователей, а
именно ограничиваться констатацией
фактов, не пытаясь дать их объяснения.
Важно стремиться к тому, чтобы, обсуждая
результаты, отвечать не только на вопрос
«Что?», но и на вопрос «Почему?».
• Итак, в Главе 2 «Практическая часть или
Собственные исследования»
прописывается всё, что смогли
пронаблюдать, выяснить, изучить и увидеть
в ходе работы.
• Здесь же приводится статистическая
обработка результатов. После «приведения
в порядок» результатов исследования,
можно переходить к выводам.

42. Структура исследовательской работы 

Структура исследовательской работы
1. Титульный лист
2. Содержание работы
3. Введение
4. Глава 1. Литературный обзор:
1.1. ……
1.2. …..
………
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методика исследования
2.2. Результаты исследования
………
5. Выводы
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение

43. Выводы

• Должны соответствовать задачам
исследования.
• Выводы – это своеобразные «ответы» на
поставленные в работе задачи. Поэтому, как
правило, число выводов совпадает с числом
задач.
• Краткие выводы по результатам
исследовательской работы, оценка полноты
решения поставленных задач
• Последовательно излагаются полученные
результаты, определяется их соотношение с
общей целью и конкретными задачами,
сформулированными во введении
• Часто у авторов исследовательских работ
возникает путаница между результатами
исследования и выводами, но на самом
деле разница между этими разделами есть,
и она легко понятна. Если в «результатах
исследования» прописывается ЧТО
УВИДЕЛИ, то в выводах пишется ЧТО ИЗ
ЭТОГО СЛЕДУЕТ.

45. Пример 1

Неправильно сформулированный вывод (это
НЕ выводы, а результаты работы):
1. Из 20 головастиков первой группы (свет)
выжило 13, они превратились в лягушек. Из
20 головастиков 2 группы (темнота) выжили
два, и только один превратился в лягушку.
Правильно сформулированный вывод:
1. Свет является важным фактором для
существования и успешного метаморфоза
головастиков.
• Часто при формулировании выводов авторы начинают
использовать слишком много лишних слов.
• Надо понимать, что выводы должны быть краткими,
четкими и по существу.
Пример 1
Неправильно сформулированный вывод:
1. Применение луковой шелухи при посадке клубней
картофеля во второй опытной делянке, показало, что
клубни чистые, мелких нет, урожай больше, чем в
первой опытной делянке. Так как луковая шелуха
выделяет фитонциды, то развитие почвенных
гнилостных бактерий приостанавливается. Личинок
проволочника не наблюдалось.
Правильно сформулированный вывод:
1. Применение луковой шелухи при посадке картофеля
оберегает урожай от гнили и повреждений
проволочником.
Заключение
• Дается самооценка о проделанной работе.
Пишется
подтвердилась
или
была
опровергнута гипотеза исследования.
• Слова благодарности за помощь в работе.
Практическое и теоретическое значение
результатов работы.
• В некоторых случаях можно указать пути
продолжения исследования темы, а также
конкретные задачи, которые предстоит при
этом решать.

48. Список литературы

После заключения принято помещать список
литературы, использованной при
выполнении исследовательской работы.
Каждый включенный в него источник должен
иметь отражение в пояснительной записке.
Не следует включать в данный список
работы, которые фактически не были
использованы.

49. Приложения

• Диаграммы, графики, схемы, фотографии,
таблицы, карты.
Вспомогательные или дополнительные
материалы, которые загромождают основную
часть работы, помещают в приложениях.
• Основной текст работы связан с
приложениями через ссылки, которые
употребляются со словом «смотри» (см.
приложение 1), заключаемым вместе с цифрой
в круглые скобки.

Создание и подготовка к презентации — основные учебные навыки

Создание и подготовка к презентации

  • Содержание
  • Структура
  • Подготовка

Как создать эффективную презентацию

Посмотрите это видео или прочитайте приведенные ниже инструкции, чтобы узнать, как развивать содержание презентации и создавать эффективные наглядные пособия.

Разработайте свой контент.

  1. Обсудите идеи.
  2. Посмотрите, где вам нужно заполнить информацию и изучить тему.
  3. Соберите всю информацию, а затем систематизируйте ее. Подготовьте схему того, как вы хотите представить информацию. На вкладке «Структура» вы можете узнать, что и когда включать.
  4. Перенесите информацию на карточки-подсказки или на отдельный лист бумаги. Вы можете использовать их для поддержки во время презентации.
    Помните: вы не можете читать презентацию по сценарию, поэтому не пишите эссе. Вместо этого используйте маркеры, чтобы напомнить вам о следующем ключевом моменте.
  5. Обязательно узнайте предполагаемую продолжительность презентации и спланируйте ее соответствующим образом. Убедитесь, что вам есть что сказать.

Создайте свои наглядные пособия.

  • Наглядные пособия могут принимать разные формы, а это значит, что вы можете проявить творческий подход! Помимо Powerpoint вы можете использовать: Prezi, плакаты, диаграммы, практические образцы или демонстрации. Имейте в виду, что вам должно быть удобно использовать все, что вы используете для создания своего визуального пособия.
  • Если вы используете слайды, сделайте их простыми и не загроможденными. Слишком много текста или изображений на слайде затрудняет усвоение всей информации аудиторией. Это означает, что вы не должны копировать всю свою речь на слайды.
  • Иметь 1-2 слайда на каждые 1-2 минуты вашего выступления.
  • Слайды должны быть достаточно большими, чтобы их можно было увидеть из задней части комнаты. Используйте размер шрифта не менее 32.
  • Используйте цвет и контраст (но в меру!). Избегайте желтого и оранжевого, потому что их трудно увидеть на расстоянии.
Хотите сделать свою презентацию еще лучше?

Узнайте больше о том, как создавать привлекательные презентации с помощью таких инструментов, как PowerPoint и Google Slides, в модуле «Презентации» в центре цифровых навыков.

Как структурировать презентацию

Структурирование содержания — важная часть эффективной презентации. Важно знать, что включить в презентацию и когда.

Выполните задание, чтобы научиться структурировать презентацию. Вы также можете использовать приведенный ниже лист советов в качестве краткого справочника при создании будущих презентаций.

Лист советов

Как подготовиться к презентации

Посмотрите видео или прочитайте советы, чтобы узнать, как подготовиться к презентации, чтобы она прошла гладко.

Вы также можете использовать приведенный ниже лист с советами в качестве справочного материала при подготовке к будущим презентациям.

Советы по подготовке к презентации

  • Убедитесь, что вы хорошо знаете свою тему. Гораздо проще что-то объяснить другим людям, если сам хорошо в этом разбираешься.
  • Практикуйте свою презентацию вслух ! Это поможет вам получить более точное представление о том, сколько времени займет ваша презентация.
  • Просмотрите рубрику задания, чтобы определить, что ожидается, чтобы вы знали, как планировать свое время.
  • Попробуйте рассчитать время самостоятельно. Вы будете говорить быстрее во время фактической презентации, поэтому ожидайте, что ваша презентация будет немного короче, чем ваша репетиция.
  • Если вы используете слайды PowerPoint, используйте функцию «Время репетиции», чтобы точно знать, сколько времени вы потратили на каждый слайд.
    • Если вы занимаете слишком много времени на одном слайде, рассмотрите возможность разделения информации на две карточки.
    • Если вы не тратите время на другой слайд, рассмотрите возможность его удаления.
  • Потренируйтесь перед зеркалом. Это позволит вам узнать, как часто вы смотрите на свои заметки или визуальные средства.
  • Потренируйтесь перед другом или членом семьи и попросите критики.
  • Если вы используете карточки-подсказки, убедитесь, что они пронумерованы на случай, если вы их уроните. Вы также можете соединить их металлическим кольцом, чтобы они оставались вместе, даже если упадут.
  • Убедитесь, что вам удобно пользоваться тем, что вы выбрали для наглядных пособий.
  • Не используйте сетевое подключение для доступа к какой-либо части презентации. Загрузите материал заранее и используйте его в автономном режиме.
  • Имейте при себе резервную или бумажную копию на случай возникновения проблем.

Лист советов

Устная речь и аудирование в области содержания Обучение

Ген чтения не передается из поколения в поколение. Каждый мозг необходимо научить читать заново. В отличие от цвета волос или глаз, которые закодированы в ДНК, чтение представляет собой сложную систему, основанную на правилах, которая должна быть наложена на биологические структуры, созданные или развившиеся по другим причинам (Wolf, 2007).

Хотя большинство детей рождаются с правильными структурами, эти структуры по своей природе не умеют читать. Они запрограммированы говорить и слушать; другими словами, мы рождены, чтобы говорить (Hulit, Howard, & Fahey, 2010). Чтение и письмо — это дополнительные аксессуары, которые крепятся болтами к говорящему и слушающему мозгу.

Аудирование и понимание прочитанного

Десятилетия исследований, не говоря уже о личном опыте, подтверждают, что понимание на слух опережает понимание прочитанного с раннего детства по крайней мере до средней школы. Основываясь на своем обзоре исследований, Стрихт и Джеймс (1984) проанализировали разрыв между аудированием и пониманием прочитанного в зависимости от возраста учащегося (см. рис. 1). Из этого рисунка видно, что доступ к сложным идеям на протяжении многих лет жизни учащегося требует устного, а не письменного ввода.

Проще говоря, дети могут слушать и говорить о гораздо более сложных идеях, чем они могут читать (и, возможно, писать). В дополнение к исследованиям, любой, кто когда-либо читал дошкольнику сказку на ночь, знает, что понимание на слух более сложное, чем понимание прочитанного. Доказательство приходит по ночам, когда вы устали и пропускаете страницу, читая сказку на ночь. Глаза 3-, 4- или 5-летнего ребенка распахиваются. Вас обвиняют в том, что вы пропустили часть истории, а в наказание теперь вы должны начать сначала. Да, на самом деле ребенок слушает, понимает и сравнивает текст со своими ожиданиями.

Что менее очевидно из личного опыта, так это постоянство этого разрыва. По словам Стрихта и Джеймса (1984), разрыв продолжается и в средней школе. Этот разрыв имеет значение для качественного обучения учащегося в начальной и средней школе, и развитие устной речи не следует рассматривать исключительно как роль и ответственность педагогов дошкольного образования.

Рисунок 1. Аудирование и понимание прочитанного в зависимости от возраста (Stricht & James, 1984)

Устная речь, аудирование и сложность текста

В это время, когда возрастает интерес к возрастающей сложности текста, данные, представленные на рисунке 1, вызвали у нас несколько вопросов. Возможно ли, чтобы один из способов обеспечить, чтобы учащиеся читали на более сложном уровне, – сосредоточиться на улучшении восприятия учащимися на слух? Другими словами, если мы повысим уровень понимания на слух выше, чем было определено в предыдущем исследовании, последует ли за ним понимание прочитанного? Если бы мы это сделали, потребовалось бы больше времени, чтобы закрыть разрыв, или размер разрыва остался бы, хотя и на более высоком уровне?

Если мы хотим, чтобы учащиеся читали все более сложные информационные тексты, кажется логичным, чтобы учащиеся разговаривали во время изучения предметной области (например, Nystrand & Gamoran, 1991). Несмотря на то, что уделяется значительное внимание стандартам чтения и письма Common Core, мы считаем, что учителя должны также учитывать повышенные требования в области разговорной речи и аудирования, особенно якорного стандарта 1, в котором говорится, что учащиеся должны

Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно. (Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет директоров государственных школ, 2010 г., стр. 22)

В этом стандарте есть на что обратить внимание. Во-первых, учащиеся должны подготовиться к обсуждению, а не просто ожидать совместной работы без подготовки. Во-вторых, ожидается, что учащиеся будут эффективно взаимодействовать с широким кругом людей, а не только со своими друзьями и другими людьми, с которыми они хотят общаться. В-третьих, ожидается, что учащиеся будут основываться на идеях друг друга, поддерживая беседу и постоянно опираясь на идеи других участников обсуждения. И, наконец, они должны уметь делать все это, четко и убедительно выражая свои мысли.

Якорный стандарт 1 в разделе «Говорение и аудирование» Единых базовых государственных стандартов (CCSS) предъявляет повышенные требования к учащимся, особенно учащимся начальных классов. На рис. 2 представлены требования к этому стандарту для каждого класса. Мы выделили жирным шрифтом слова и фразы, которых не было в предыдущем классе, чтобы выделить учебные компоненты каждого класса. Например, ожидается, что учащиеся третьего класса будут «держать тему», чего не ожидают во втором классе. Анализ различий по классам, известный как вертикальное выравнивание, имеет решающее значение, если учителя собираются разработать учебные пункты, соответствующие CCSS. Кроме того, учителя должны обеспечить, чтобы учащиеся имели возможность регулярно говорить и слушать, что может потребовать изменений в учебной среде.

Рисунок 2. CCR Speaking & Listening Anchor Standard 1
Учащиеся 8-го класса

SL.8.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 8 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.

  • СЛ.8.1А

    Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив изучаемый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.8.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений и принятия решений, отслеживайте прогресс в достижении конкретных целей и сроков и при необходимости определяйте индивидуальные роли.

  • СЛ.8.1С

    Задавайте вопросы, которые связывают идеи нескольких выступающих, и отвечайте на вопросы и комментарии других, приводя соответствующие доказательства, наблюдения и идеи.

  • СЛ.8.1Д

    Признавать новую информацию, высказанную другими, и, когда это оправдано, уточнять или обосновывать свои собственные взгляды в свете представленных доказательств.

 

Учащиеся 7-го класса SL.7.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 7 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
  • СЛ.7.1А

    Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив изучаемый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.7.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, отслеживайте прогресс в достижении конкретных целей и сроков и при необходимости определяйте индивидуальные роли.

  • СЛ.7.1С

    Задавайте вопросы, требующие уточнения, и отвечайте на вопросы и комментарии других, делясь соответствующими наблюдениями и идеями, которые при необходимости возвращают обсуждение к теме.

  • СЛ.7.1Д

    Признавать новую информацию, высказанную другими, и, при необходимости, изменять свои взгляды.

Учащиеся 6-го класса SL.6.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 6 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
  • СЛ.6.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.

  • СЛ.6.1Б

    Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, устанавливайте конкретные цели и сроки, а также определяйте индивидуальные роли по мере необходимости.

  • СЛ.6.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, комментируя тему, текст или обсуждаемый вопрос.

  • СЛ.6.1Д

    Просмотрите основные высказанные идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования.

Ученики 5-х классов SL.5.1
Эффективно участвовать в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 5-го класса, опираясь на чужие идеи и четко выражая свои собственные .
  • СЛ.5.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.5.1Б

    Следуйте согласованным правилам обсуждений и выполняйте назначенные роли.

  • СЛ.5.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, оставляя комментарии, которые способствуют обсуждению и развивают замечания других.

  • СЛ.5.1Д

    Просмотрите основные высказанные идеи и сделайте выводы в свете информации и знаний, полученных в ходе обсуждений.

Учащиеся 4 класса SL.4.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
  • СЛ.4.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.4.1Б

    Следуйте согласованным правилам обсуждений и выполняйте назначенные роли.

  • СЛ.4.1С

    Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, чтобы прояснить или уточнить информацию, а также оставлять комментарии, которые способствуют обсуждению и ссылаются на замечания других.

  • СЛ.4.1D

    Просмотрите основные высказанные идеи и объясните свои собственные идеи и понимание в свете обсуждения.

Учащиеся 3 класса SL.3.1
Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 3 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
  • СЛ.3.1А

    Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

  • СЛ.3.1Б

    Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).

  • СЛ.3.1С

    Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связать свои комментарии с замечаниями других.

  • СЛ.3.1Д

    Объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения.

Учащиеся 2-го класса SL.2.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ. 2.1А

    Следуйте согласованным правилам дискуссий (например, уважительно давайте слово, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).

  • СЛ.2.1Б

    Основывайтесь на разговорах других в беседах, связывая их комментарии с замечаниями других.

  • СЛ.2.1С

    Запрашивайте разъяснения и дополнительные пояснения по обсуждаемым темам и текстам.

Первоклассники SL.1.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 1 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ.1.1А

    Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, внимательно слушайте других, говорите по очереди об обсуждаемых темах и текстах).

  • СЛ.1.1Б

    Опирайтесь на чужие разговоры в беседах, отвечая на комментарии других через несколько обменов.

  • СЛ.1.1С

    Задавайте вопросы, чтобы прояснить любую путаницу в обсуждаемых темах и текстах.

Воспитанники детского сада SL.K.1
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для детского сада со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • СЛ.К.1А

    Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, слушайте других и по очереди говорите об обсуждаемых темах и текстах).

  • СЛ.К.1Б

    Продолжить разговор через несколько обменов.

Учебные рекомендации по говорению и аудированию

Существует ряд идей, позволяющих учащимся всех классов и в различных предметных областях практиковать свои навыки говорения и аудирования. Самое главное, учителя должны каждый день уделять время учащимся для участия в совместных беседах, в которых они используют академический язык со своими сверстниками. На самом деле, мы рекомендуем, чтобы около 50% учебных минут, посвященных изучению предметной области, использовались для совместных бесед со сверстниками. Это основано на успехе, которого добились учащиеся в Чула-Виста, Калифорния, когда их учителя увеличили количество взаимодействий между учащимися с использованием академического языка (Frey, Fisher, & Nelson, 2013). Помимо предоставления учащимся возможности расширить свое понимание содержания, когда они участвуют в обучении с участием сверстников (например, Sperry, Neitzel, & Engelhardt-Wells, 2010), это дает учителям прекрасную возможность работать с небольшими группами учащихся. которые нуждаются в дополнительной поддержке для достижения своих целей.

Некоторые методы обучения говорению и аудированию, основанные на фактических данных, в прошлом были полезны учащимся во время обучения предметным областям:

Технологии предлагают учителям новые способы вовлечь учащихся в выполнение заданий на говорение и аудирование. Даже очень маленькие дети учатся следовать устным указаниям при использовании планшетов. Некоторые задания, улучшающие говорение и аудирование, можно использовать в обучении области элементарного содержания:

  • Прогулка по галерее прослушивания , в которой учащиеся создают визуальный образ, записывают свои разговоры об изображении, а затем кодируют его с помощью символа, который позволит другим получить доступ к цифровому файлу. Один из способов сделать это — использовать QR-коды, которые можно распечатать и включить в само изображение. Кроме того, студенты могут использовать приложение Aurasma. Это приложение дополненной реальности, которое позволяет пользователям создавать и публиковать видео для улучшения просмотра. Например, некоторые музеи используют Aurasma, чтобы посетители могли просматривать дополнительный контент, наведя смартфон или планшет на дисплей. Что касается применения в классе, учащиеся могут создавать свои собственные видеоролики и сочетать их с отображаемой работой. Например, во время исследования художников учащиеся третьего класса г-жи Бледсо рассказали о своих оригинальных работах, вдохновленных конкретным художником. Когда планшет с Aurasma был направлен на одно из произведений искусства, воспроизводилось сопровождающее изображение видео. Когда родители учеников пришли на день открытых дверей, они смогли увидеть, как их дети рассказывают о своей работе, и узнать больше о других учениках в классе.
     
  • Фоторассказы  , в которых учащиеся собирают изображения, а затем записывают рассказ, сопровождающий изображения. Например, первоклассники в классе Энтони Муньоса посадили семена. Каждый день они фотографировали контейнер, в который было посажено их семя. Г-н Муньос несколько раз читал вслух текст «От семени к растению » (Гиббонс, 1993) по мере роста растений. Г-н Муньос помог своим ученикам создать покадровое видео с помощью Quicktime, а ученики записали свой рассказ о росте растения, который сопровождал видео.
     
  • Цифровое повествование  для создания оригинальных повествовательных и информационных материалов. Приложение Storybird предоставляет доступ к тысячам иллюстраций и фотографий для иллюстрации оригинальных произведений. Их лучше всего выполнять совместно, чтобы у учащихся было много возможностей для конструктивного обсуждения друг с другом. Веб-сайт Voicethread предлагает двустороннюю связь между писателями и читателями. Как и в Storybird, учащиеся создают цифровой рассказ с помощью инструментов Voicethread и собственных иллюстраций. Кроме того, они диктуют текст для каждой страницы. Последующие слушатели могут либо слушать собственный голос писателя, либо читать продиктованный сценарий. Важно отметить, что читатели могут затем задавать вопросы и предлагать связи, которые, в свою очередь, просматриваются другими читателями.

    В рамках своей учебной программы по общественным наукам второклассники Давинии Томпсон использовали Voicethread для разработки цифровой книги для занятий о людях, которые меняют жизнь в своем сообществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *