cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Число 100 2 класс конспект урока – 2 100. . , — .

« Числа от 11 до 100. Образование чисел»

Урок математики 2 класс

Тема: « Числа от 11 до 100. Образование чисел»

Цель: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков, единиц; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к учебе.

УУД:

Личностные :способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование схем при решении задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

А ну-ка, дети, встали в ряд,

Я — командир, вы — мой отряд!

Девиз нашего урока:

Думаем –быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

II. Сообщение темы, цели урока.

Ребята, а вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию чисел от11 до 100, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

Из какого мультфильма эти героя? ( на доске изображены герои из мультфильма «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино » дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин) А придумал этих героев- писатель Эдуард Успенский- известный русский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора, Колобка, идущего по следу, и многие- многие другие произведения.

Читая книгу Э. Успенского «Каникулы а Простоквашино», мы узнаем о том, что наступило лето и дяди Федор на каникулы уехал в Простоквашино. И снова наши герои дядя Федор, Шарик и кот Матроскин вместе.

Шарик был в недоумении о пользе каникул. Но мы то знаем, что такое каникулы — никаких уроков нет, отдыхай! Речка, лес, деревня…

В лесу неожиданно пошли грибы. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик отправились по лесной тропинке по грибы.

Минутка чистописания. Записать числа от 11 до 20.

Корзинки герои быстро наполнили, что и уходить им не хотелось, уж очень много было грибов. И тогда коту Матроскину пришла гениальная мысль в голову, чтобы Шарик по запаху собирал грибы в 2 кучки: белые грибы и сыроежки. «Ведь грибы в доме –вещь необходимая. Потому что грибы и мясо, и овощи, и фрукты заменяют… » Шарик быстро насобирал много грибов, что едва их поместили на тележку, с которой вернулись дядя Федор и Матроскин.

Устный счет.

Давайте проверим Шарика правильно ли он справился с заданием

Решим примеры.

9+3 17-8

12-6 8+5

7+4 16-8

15-7 6+5

Задача.

Дядя Федор собирал 9 белых грибов, и кот Матроскин собирал столько же сыроежек. Сколько всего грибов собрали дядя Федор и кот Матроскин?

— 9 шт

— столько же

Логическая задача.

Кот Матроскин обращается к вам за помощью.

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” — подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?

— Как вы думаете, ребята? И почему? Молодцы!

III. Работа над новой темой.

1.Работа по учебнику №1 стр. 7 – устно (2 столбик)

Какие числа называются двузначными?

Что обозначает каждая цифра? ( Слева- десятки, справа — единицы)

— Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)

— Как получили 20 единиц?

(К 19 добавили 1)

— Назовите числа от 10 до 20.

— Как получалось каждое последующее число?

(Присчитывали по 1)

— Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел. Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков? (2)

— Это… (2 десятка)

— Будем присчитывать по 1:

— Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…

2 дес. 1 ед. – 21 2 дес. 6 ед. – 26

2 дес. 2 ед. – 22 2 дес. 7 ед. – 27

2 дес. 3 ед. – 23 2 дес. 8 ед. – 28

2 дес. 4 ед. – 24 2 дес. 9 ед. – 29

2 дес. 5 ед. – 25 2 дес. 10 ед. – 30

— Что вы заметили особенного?

(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)

— 10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.

— Мы доказали, что числа второго десятка образуются также, как числа от 11 до 20?

2. Присчитывайте по одному:

от 30 до 35 – хором

от 38 до 42 – цепочкой

от 87 до 91 – цепочкой

от 96 до 100 – хором

3.Задание дяди Федора.

Запишем числа: 51,15,63,36, 96,100.

Обрати внимание на числа 51 и 15. Одинаковая ли роль цифр в этих числах.

Сравним : 51 и 15

63 и 36

96 и 100.

4.Игра «Разгадай число» Кот Матроскин хочет с нами поиграть. Готовы? Вперед! Он задумал число, в котором 1десяток и 2 единицы. (12)

3десятка и 6 единиц (36)

Выполняем №2 стр. 7 – Назови и запиши в тетрадь числа.

1дес.8ед.=18

9дес.9ед.=99

6дес.=60

10дес.=100

12,36,18, 99,60,100.

Какие разряды выделяют в двузначных числах? (десятки+единицы)

Представим эти числа в виде разрядных слагаемых:

12=10+2 99=90+9

36=30+6 60=60+0

18=10+8 100=100+0

Теперь запишем предыдущие и последующие числа 12,18,99,36,60.

11 12 13

17 18 19

98 99 100

58 60 61

Подчеркните цифру в разряде десятков — цветом, цифру в разряде единиц- синим.

IV.Физминутка « Грибочки».

V.Работа над задачей. № 4 стр. 7

— Прочитайте задачу.

— Вам понятно условие задачи? Что вызывает у вас затруднение?

— Поставьте вопрос так, чтобы было понятно, что нужно узнать в задаче.

I вариант: Сколько девочек катались на карусели?

— Запишем условие кратко. Какие слова – помощники мы выделим?

Задача № 3

Девочек – 7 чел.

Мальчиков — ? чел., на 2 чел, больше

— Какая это задача: простая или составная?

(Простая)

— Почему вы так решили?

(Можем сразу узнать, сколько было девочек)

— Как узнаете, каким действием? Почему?

— Измените, вопрос так, чтобы задача стала составной.

Сколько всего девочек и мальчиков катались на карусели?

— Как изменится краткая запись?

Задача № 4

Мальчиков – 7 чел.

Девочек — ? чел., на 2 чел, меньше

Самостоятельная работа. Решение примеров № 5.

1 вариант № 5 стр. 7 – 1 строку

2 вариант № 5 стр. 7 – 2 строку

VI. Закрепление пройденного материала.

Задание № 1 и № 2 стр. 5 из «Рабочей тетради».

Шарик на охоте сфотографировал птицу. Узнайте ее название. Соедините числа по порядку и появится птица.

VII. Итог урока

— Что нового, интересного узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что показалось трудным на уроке?

— Какие виды работ хотелось бы выполнить ещё раз?

Домашнее задание:

№ 3 стр. 7

«Начерти, продолжи, раскрась узор» стр. 7 на полях учебника.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики во 2 классе: «Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация»

                                2 класс

Тема: Закрепление   по теме : «Числа от 1 до 100.    Нумерация»

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.
  • Листы с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб умными быть надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.

– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

-Садитесь, пожалуйста.

II. Самоопределение к  деятельности.

Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

Откройте учебники и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, т.е. закреплять изученный материал.

(слайд 1)

III. Актуализация знаний.

— Какое сегодня число?

— Какой день недели по счету?

— Как он называется?

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

24 сентября

Классная работа.

– Расскажите всё, что вы знаете о числе 24. (Двузначное.) В числе 24 – 2 десятка и 4 единицы,  соседи числа 23 и 25…)

– Представьте число 24 в виде суммыразрядных слагаемых.

Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.( осень)( слайд 2)

Ходит осень по полям, лесам   и лугам и раскрашивает всё золотистыми    красками.

Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости  к лесным жителям.

Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам птицы, они покажут дорогу, а пока мы ищем тропинку  проведем математическую разминку.

( слайд 3)

  1. Устный счет.

1. Какое число стоит перед числом  30, 78, 89, 63

  1. Какое число следует за числом 68, 79, 98, 31?
  2. Назови соседей числа 55, 69
  3. 27 уменьши на 7    ( 20)
  4. 10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)
  5. Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)

2.Задачи в стихах.

  1.  Бежали по дорожке

       Гусь, петух и кошка.

       Сколько лапок топало(8)

 Той дорожкой по полю?                                            

2.       Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

           Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.(12)

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                            

3.       У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)

3. Геометрический материал.

Сосчитай, сколько треугольников на рисунке.( слайд 4)

   Закончилась тренировка

Помогла математическая сноровка!

 Молодцы! С заданием справились.

IV. Работа по теме урока.

Вот мы и вышли на лесную тропинку.( слайд 5)

 И первый нам повстречался бурундучок.( слайд 6)

Он приготовил нам задание.

  1. Запиши данные числа в порядке возрастания и расшифруй слово.

25(С),  57(П),  14(И),  6 (Л),  39(О),  98(Д),  62(А), 36(Т)

Проверка( слайд 7)

    6, 14, 25, 36, 39, 57, 62, 98

     Л   И   С    Т   О  П    А   Д

Что такое листопад?

Листопад – это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Игра « Я умею заменять»

Посмотрите, а вот на этом дереве совсем облетели листочки. ( слайд 8),  на ветках сидят птички, они предлагают поиграть нам в игру « Я умею заменять»

8 дес. 6 ед. = ?                 54 =? + ?

25 = ? + ?                         73 = ? + ?

36 = ?дес. ? ед.                5 дес. 7 ед. = ?

    4.  Геометрический материал. Начерти отрезки.

— Ребята, а какие  изменения  происходят в жизни птиц осенью?( улетают в теплые края). Как называют таких птиц? ( перелетные)

— А все ли птицы улетают от нас? (нет)

— Как таких птиц называют? (зимующие)

— А можем ли мы помочь птицам? Как?

— Давайте смастерим кормушку для птиц. Для этого нам нужно заготовить реечки. ( Слайд 9)

Начертите отрезки -реечки : одна длиной 7 см, другая – на 2 см короче.

Можем ли мы сразу начертить вторую реечку ? ( нет)

— Что нужно для этого сделать?

7 – 2 = 5 (см)

А теперь начертите, подпишите отрезки.

5. Физминутка.

Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( оленя и зайца) ( слайд 10)

— Они предлагают нам немного отдохнуть.

6. Работа в парах.

—  Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису)  (Слайд 11)

— Она предлагает поработать нам в парах.

—  У вас на столах листочек с заданием.

 Сравнить именованные числа.

Проверка( Слайд 12)

  1. Решение задачи.

Идем дальше. Кого мы встретили?( белку) ( слайд 13)

— Какое задание она нам предлагает сделать? ( решить задачу)

— Откройте учебник на странице 20, № 2

Прочитаем задачу хором.

Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

— Повторите условие задачи.

 — Повторите вопрос.

— Запишите краткое условие (один ученик у доски)

1 яблоня – 20 кг        ? кг

2 яблоня — ? на 10 кг б

— Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Что мы еще не знаем?

— Можем узнать,сколько кг  собрали со 2 яблони?

 — Каким действием?

 — Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)

— Запишите первое действие. Пояснение.

— Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?

 -Запишите 2 действие.

 — Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.

8.  Решение примеров.( слайд 14)

—  А теперь нам нужно возвращаться назад, посмотрите —  дерево с примерами.

— Давайте решим их.

9.   Рефлексия.( слайд 15)

— Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)

— Что он несет на спине? ( яблоки)

В этом годуосень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.

  1. Подведение итогов.

Вот    и закончилось наше путешествие.

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Что вам понравилось сегодня на уроке?

— Какие задания вызвали затруднения?

— Что решалось легче всего?

nsportal.ru

ОТКРЫТЫЙ Урок математики во 2 классе по теме ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Урок математики во 2 классе по теме»Числа от 1 до 100″

Автор: Азналина Светлана Александровна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ с.Бахмут

Программа: «Школа 2100»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Дидактическая цель

Деятельностная цель: формирование умение применять полученные знания при решении примеров, задач

Образовательная цель Продолжить с детьми обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение,

совершенствовать вычислительные навыки,

закреплять умение решать задачи.

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

— Уметь использовать в речи названия выражений.

— Уметь сравнивать разные выражения.

Основные понятия

Числа от 1 до 100

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика для 2 класса, 1 часть.

— тетрадь

— проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация

— карточки для самостоятельной работы, карточки с числами

-листы оценивания

— индикаторы настроения

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок, 

Начинаем мы урок. 

Мы за парты дружно сели, 

Друг на друга посмотрели. 

Будьте все внимательны, 

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать, 

Числа складывать и вычитать.

  1. Мотивация урока. Формулирование темы и целей урока.

Я рада видеть вас всех на уроке математики. Какое настроение вы принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока)

Слайд.

Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.

Слайд.

Ребята, прочитайте тему нашего урока? (Числа от 1 до 100).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять числа от 1 до 100, решать примеры, задачи, используя эти числа)

А для чего нам нужно знать их? (Ответы детей).

Где в жизни они могут нам пригодиться?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова: Слайд

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик)

В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.

Слайд

-Посмотрите на экран, какое сегодня число? (30 ноября)

— Что вы знаете об этом числе?(30– это двузначное число, состоящие 3десятков и 0 единиц, предыдущие число 29, последующее 31.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

-Назовите число, которое состоит из трех единиц.(3)

— Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.(30)

— Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

В листе учета оцените себя.

  1. Актуализация знаний.

1.Математический диктант. Работа в паре.

Сегодня мы совершим путешествие в лес, но чтобы пройти в него нужно подобрать ключи, для этого проведем математический диктанта. Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта.

1в. Запишите число 100.

2в. Запиши число, предшествующее записанному числу.

1в. Запишите число, меньшее 60 на 1.

2в. Запишите, сколько десятков в записанном числе.

1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.

2в. Запишите количество единиц в данном числе.

1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.

2в. Запишите число, которое следует при счете за ним.

Проверка. Слайд.

1вариант: 100, 59, 79, 36

2 вариант: 99, 5, 8, 37

В листе учета оцените себя.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Повторение приемов увеличения и уменьшения числа

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию с собою возьмем.

А чтобы в лес поскорее войти решите примеры, записав в тетради только ответы. Слайд

26-1=

34+1=

90-1=

40+1=

71-1=

56+1=

Проверка. Слайд.

25, 35, 89, 41, 70, 57

В листе учета оцените себя.

  1. Повторяется нумерация в пределах 100.

Дорога в лес открыта!

А теперь, положите правую руку на левую, опустите голову на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание!

Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц)

Дети открывают глаза.

Слайд. Ребята! Кто спешит к нам на встречу? (Медвежонок)

Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.

Давайте ему поможем!

У детей на столе лежат карточки с числами. Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого.

20, 36, 48, 55, 60, 69, 71, 84,100.

Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа.

В листе учета оцените себя.

  1. Решение задач.

А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем.

Слайд.

Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки.

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли,

20 желтеньких маслят, да 5 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята не молчите.

Сколько всех грибов скажите.

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

По какой схеме белочка должна была решить эту задачу?

(Схемы)

Кто запишет решение задачи выражением? Еще каким способом?

(20+5)+3= 20+(5+3)=

Какой из этих способов удобнее?

В листе учета оцените себя.

  1. Физминутка

А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут встать; а если о мальчиках, то мальчики встают. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете хлопать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку: 

1. Кто должен говорить комплименты девочкам?

2. Кто должен охранять Родину? 

3. Кто должен носить бантики? 

4. Кто должен уступать место старшим? 

5. Кто должен уметь забивать гвозди? 

6. Кто должен шить и вышивать?

7. Кто должен уметь чинить кран?

8. Кто должен заботиться о родителях? 

  1. Составление задачи по выражению.

Слайд. Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик. Что это за домик? Да это лесная школа!

Учитель Филин входит в класс

И видит много детских глаз.

Он учит всех считать, читать

И новости на ус мотать.

На уроке математике Филин просит составить задачу.

Слайд. Две корзины и запись: 40 + 5=

Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только решение, ответ.

В листе учета оцените себя.

  1. Самостоятельная работа.

Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту. В конвертах раздаются карточки с заданиями. Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

  1. Рефлексия учебной деятельности. Итог

— Чему научил вас урок?

-Чем важны приобретенные сегодня знания?

-Посмотрите как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять,

Будем дружно отдыхать. 

— Но, сначала скажем «до свидания» нашим гостям.

Самостоятельная работа.

Карточка ученика________________________

1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43, 84, 48

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 46, 97, 84

б) 22, 56, 43, 98

в) 22, 36, 43, 67.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44

б) 93, 75, 37, 55

в) 93, 75, 55, 44

5. Если 40 увеличить на 5, то получится:

45, 54, 9

6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

24, 84, 34, 14

7. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12, 15, 14, 17

8. Какое число меньше 80 на 1 единицу?

81, 79, 88

Ответы.

  1. 48

  2. 68 и 70

  3. в) 22, 36, 43, 67

  4. в) 93, 75, 55, 44

  5. 45

  6. 14

  7. 17

  8. 79

kopilkaurokov.ru

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Числа от 1 до 100.Закрепление»

Тема. Числа от 21 до 100. Закрепление.

Цели: закреплять знания о десятичном составе двузначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание и познавательный интерес;
воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность, сознательную дисциплину, доброжелательное отношение к друзьям;
актуализировать знания о наследии белорусского народа.

Оборудование для учителя: мультимедийная установка; четыре елочки, украшенные рюкзачком, черепашкой, вопросами; флажки с фамилиями учащихся.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточка для математического диктанта, карточка для проверочной работы.

  1. Организационный момент

Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж, «так держать»!

За парты садитесь, пора начинать.

  1. Поэтическая минутка

— Да, действительно, урок математики у нас необычный. И начнем мы его с поэтической минутки. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Хлопчык í лётчык», которое написал знаменитый белорусский поэт Янка Купала. 130-летие со дня рождения белорусских песняров Янки Купалы и Якуба Колоса отмечается в этом году.

Чтение стихотворения подготовленным учеником

Слайд 5 («Хлопчык í лётчык»)


Мой мілы таварыш, мой лётчык,
Вазьмі ты з сабою мяне!
Я — ведай — вялікі ўжо хлопчык
I ўмею ўжо лётаць у сне.

Мне мама сягоння казала,
Што стукнула мне ўжо сем год.
Табе гэта, можа, і мала,
А мне ляцець толькі ў палёт.

Мне ўжо надакучыла дома —
У дзіцячы хадзі адно сад.
А так паглядзеў бы, вядома,
На іншы парадак і лад.

Вазьмі ж мяне, лётчык, хачу я
Пабыць у людзях, паглядзець,
Як месяц на небе начуе,
Як блукае ў лесе мядзведзь,

Як свецяцца ночкаю зоры,
А днём не відаць іх чаму,
Як рэчкі ў далёкія моры
Улетку плывуць і ўзіму.

Вось гэтак у добрым здароўі
Мы будзем ляцець і ляцець.
Вазьмі ж мяне, лётчык, з сабою,
Не будзеш ты клопату мець!

— Так о чем же мечтал мальчик? (Ответы детей)

Слайд 6 (пустой)

3. Сообщение темы и целей урока

— Я предлагаю и вам отправиться в полет. Во время полета мы побываем во многих памятных местах Брестской области, а наши экскурсоводы помогут нам узнать новое. И, конечно же, будем отрабатывать математические умения и навыки, полученные на прошлых уроках.

-Вспомните уроки математики, подумайте и скажите, какие умения мы будем сегодня закреплять?

(Писать двузначные числа, определять их разрядный состав.

Решать простые задачи.

Сравнивать числа и числовые выражения.

Решать примеры с числами до 100.)

— Верно, вы будете закреплять знания о двузначных числах, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи разных видов.

— Для чего нужно уметь решать простые задачи? (Чтобы научиться решать составные.)

— Для чего нужно уметь сравнивать числа, знать десятичный состав чисел, хорошо считать и производить вычисления в пределах 100? (чтобы потом хорошо научиться считать большие числа)

— А где в жизни нам могут пригодиться эти знания и умения? (рассчитаться в буфете, в магазине…)

— Во время путешествия постарайтесь соблюдать правила полета:

  • внимательно слушать,

  • правильно сидеть,

  • красиво и аккуратно писать,

  • не перебивать,

  • не выкрикивать, соблюдать закон поднятой руки,

  • думать, прежде чем ответить.

  1. Устные и практические упражнения

А) математический диктант

— Проверим, готовы ли вы к полету. Предлагаю разминку для ума. Я задаю вопросы, а вы как можно быстрее находите ответ и записывайте его в таблицу.

Детям раздаются карточки для выполнения математического диктанта. Учитель читает задание, учащиеся находят верный ответ и записывают его в таблицу.

Проверка математического диктанта – вызванный ученик читает ответы, учащиеся отмечают «+» верный ответ, неверный ответ исправляют. Затем отмечают свой результат работы на «лесенке успеха».

Б) игра «Зажги звезду»

— Итак, в полет. Мы пролетаем по звездному небу. На небе погасли звездочки. Зажгите звезды, ответив, какие числа пропущены.

Слайд 7 «Зажги звезду»»

Ученики называют пропущенное число, объясняют, как нашли. Например: пропущено число 60, это ряд круглых двузначных чисел и т.д.

— Какое слово зашифровано на перевернутых звездочках? (Пинск)

Слайд 8 (Демонстрация слайдов о Пинске сопровождается рассказом ученика)





— Пинск – древний город, столица Полесья, один из красивейших городов Беларуси, раскинувшийся на высоком берегу Пины. Наш родной город отметил в этом году свое 915-летие. Чтобы проникнуться его красотой, нужно побродить по древним улочкам в историческом центре, зайти в музеи и храмы, с набережной полюбоваться полноводной Пиной. С каждым годом город все больше благоустраивается, появляются новые дома, реставрируются старые, обновляются микрорайоны. Родной город становиться краше с каждым днем.

— Пролетая над новым микрорайоном родного города, сосчитаем, сколько пинчан проживает в новых домах.

Слайд 9 «Дома»

— Объясни, как считали.

— Объясни, как считали.

— К первому примеру составь два примера на вычитание.

Учитель работает фронтально, используя прием метода активной оценки «Флажки»

Слайд 10 (пустой)

  1. Работа по учебному пособию

А) стр. 98 №1

— Назови числа и их соседей. (Учащиеся называют числа и их соседей. На слайде открываются ответы)

Слайд 11 (ответы с буквами)


— Расшифруйте слово. (Крепость)

— Над какой крепостью мы можем пролетать? (Брестской крепостью)

Слайд 12 (Демонстрация слайдов о Брестской крепости сопровождается рассказом ученика)



— 22 июня 1941 года Брестская крепость первой приняла удар гитлеровских захватчиков. Защитники крепости в исключительно тяжелых условиях проявили в борьбе за свободу и независимость выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм и мужество. Сейчас здесь создан музей и мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой».

Б) №2, стр. 98

— Представьте, что вы – ученые, хранители музейных экспонатов. Сравним количество экспонатов, находящихся в различных залах.

(Самостоятельное решение, самопроверка, оценка результата на «лесенке успеха»)

Слайд 13 «Проверь себя»

Слайд 14 (пустой)

В) №3, стр.98

— А сейчас сосчитаем количество музейных экспонатов в новых залах.

(Решение примеров, взаимопроверка и взаимооценка)

  1. Физкультминутка

  2. Решение задач

А) отгадывание загадки

Он хозяин леса, рощи.
Обладает силой, мощью.
Охраняется законом.
Вес его в пределах тонны.
Высота – два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки.
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.
С кистью хвост его короткий,
Борода на подбородке…
Он питается корою,
Также — листьями, травою…
Первым зверь не нападает —
При угрозе убегает.
В гневе, в ярости ужасен —
Для  обидчиков  опасен.
Справедлив всегда и  мудр
Беларуси символ —   …    
                               (зубр)

— Где обитают зубры?

— Мы пролетаем над Беловежской пущей.

Слайд 15 (Демонстрация слайдов о Беловежской пуще сопровождается рассказом ученика)



— С давних времен Беловежская пуща славиться как уникальный природный комплекс в Европе. Стада лосей, диких коз, кабанов ходят по лесам. Зайцев – уйма. Множество птиц вьют здесь свои гнезда. В пуще обитает самая крупная в мире популяция зубров. Сегодня Беловежская пуща стала крупным туристическим центром Беларуси. Разработаны специальные туристические маршруты, где можно в сопровождении профессионального гида посмотреть красоту Беловежского первобытного леса.

Б) решение задач

(*** №7,8 – дополнительное задание)

*составление задачи по схеме

Слайд 16 (схема задачи)

— Составьте по схеме задачу об обитателях Беловежской пущи.

(Учащиеся составляют задачи. Например.

Возле кормушки находились зубры. Когда несколько ушло 6, то осталось 20. Сколько зубров было?)

Анализ задачи

— Сколько зубров ушло?

Сколько осталось?

— Что необходимо найти? Назовите вопрос.

-Что находим: уменьшаемое, вычитаемое или разность?

— Как найти уменьшаемое?

(Запись решения у доски)

*составление задачи по краткой записи

Слайд 17 (краткое условие)

(Решение задачи за закрытой доской, проверка, самооценка)

Слайд 18 (пустой)

  1. Проверочная работа

— Продолжим наше путешествие. Во время полета поработаем самостоятельно. Возьмите туристические карты.

— Сейчас проверим ваше умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание десятичного состава чисел, умение сравнивать числа и числовые выражения, находить значение числового выражения, умение решать задачи.

— На лесенке успеха покажите диагностическую оценку, как вы планируете справиться с заданием.

(Учитель сопровождает работу учащихся стихотворными строками, объясняя задание, которое необходимо выполнить)

  1. На воротах страж встречает

И заданье предлагает:

Числа данные назвать,

В виде суммы разрядных слагаемых записать.

  1. По мосточку проскачи –

Двузначные числа подчеркни.

  1. Здесь Царевна-лягушка живет

И Ивана-царевича ждет.

Ты по кочкам поскачи,

Дорогу Ивану укажи –

Десятки, единицы в клетки впиши.

  1. Из колодца гномы в зимний день

Воду черпали, кто быстрей.

Ты сравни и дай ответ,

Кто из гномов лучше всех?

  1. В скарбницу скорей иди

И Снегурке помоги.

Письма сосчитай, сложи,

Заклей и ребятам отправь скорей.

(Проверка и самооценка)

  1. Решение логических задач

— Где мы побывали, выполняя проверочную работу? (В резиденции Деда Мороза)

— Кого мы там встретили?

Слайд 19 «Дед Мороз и Снегурочка»

— Дед Мороз предлагает вам решить хитрые задачи. Справитесь?

  1. Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палок?

  2. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг весит гусь на двух ногах?

  3. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

  4. Семь плюс пять как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Ответьте Снегурочке на вопросы «Что у вас хорошо получилось на уроке?», «Где вы испытали трудность?», «Над чем хотелось бы еще поработать?»

— Дед Мороз и Снегурочка предлагают вам поводить хороводы вокруг красавиц-елочек. (методика «Четыре угла»)

— Если на уроке вы работали хорошо, быстро и правильно выполняли задания, успешно закрепили свои знания, умения и навыки, сложили багаж знании в рюкзачок, то выбирайте елочку, украшенную рюкзачками.

— Если ползли как черепахи по лесенке знаний, то выбирайте черепашью елочку.

— Если у вас возникло множество вопросов во время работы, то выбирайте елочку с вопросами.

— Ну а если за весь урок одна пустота в голове, то выбирайте, соответственно, пустую елочку.

(Ребята выбирают соответствующую елочку. Можно попросить некоторых учащихся обосновать свой выбор.)

— Я согласна с вами. Сегодня вы положили свои знания в рюкзачок. Молодцы! Я рада вашим успехам.

— Наше путешествие заканчивается. А Дед Мороз и Снегурочка посылают вам необычное домашнее задание – приглашение.

Слайд 20 «Приглашение»

Слайд 21 «Молодцы»


infourok.ru

«Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику математики М.И. Моро «Школа России».

Тема урока: «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа.

Задачи:

— образовательная – научить учащихся читать десятки, единицы;

— развивающая — развивать логическое мышление и умение решать задачи;

— воспитательная — аккуратность при выполнении работы, работать над культурой речи учащихся, четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок — практикум.

УУД:

Личностные — освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

— самостоятельно организовывать свое рабочее место,

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

— оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задачи

Оборудование:

  1. Учебник математики М.И. Моро 2 класс 1 часть, тетрадь.

  2. Методы обучения:

— наглядный

-словесный

— деятельностный

Оформление доски.

для устного счета наглядность

4,8,4 2,4,4 2,7,5 3,3,3

Число

Тема

57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.

Д/з

Ход урока.

— Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Начинаем наш урок

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

Приветствуют учителя.

Дети готовы к уроку

Регулятивные

2. Актуализации знаний детей, повторение устного счета, работа на закрепление знаний.

1. Логическая разминка

— решите задачу.

Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов – синее, желтое и белое. У Кати платье не белое и не желтое. У Маши платье не белое. Какого цвета платье у каждой девочки. Решение можно записать в виде таблицы.

На доске написаны числа

4,8,4 2,4,4 2,7,5 3,3,3

Задание: Найдется ли среди трех чисел такое, которое является значением разности двух других

2. Геометрический материал (На доске рисунок.)

— Сколько четырехугольников на рисунке?

3. Устный счет

— Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74.

— Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы.

(На доске записаны числа.) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.

— Прочитайте числа.

— Какое из чисел самое большое?

— Какое число самое маленькое?

— Назовите соседей числа, в котором 0 единиц.

— Назовите предыдущее число для числа, в котором десятков и единиц поровну.

— Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24?

— Выполняют задание устно, работают вместе с учителем.

— У Кати –синее, у Маши – желтое, у Иры – белое.

+

4=8-4, 2=7-5, 5=7-2.

Ответы детей 9

Ответы — 35,36,37,38,39,40,41

— 55,56,57,58,59,60

— 67,68,69,70,71,72,73

Ответы — 34,43,70,50,6,84

57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87

— 92

— 19

— 29, 31

— 65

— Состоят из одинаковых цифр, но эти цифры стоят в разных разрядах

Коммуникативные 4

Регулятивные

познавательные

Самоопределение к деятельности

Этап изучения нового материала:

3.Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

— Решите задачу.

День рожденья у Оксаны. Я принес ей три тюльпана, А Сережа алых роз Ровно девять штук принес. Вот беда — она не может сосчитать свои цветы. Кто ребята ей поможет?

— Как вы узнали?

— что в числе 12 обозначает цифра 1?

— А цифра 2?

— назовите число, которое при счете идет за числом 12.

— Что обозначает каждая цифра в записи этого числа?

— Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

Откройте учебник на с. 8. Проверьте свои предположения, прочитайте задачу урока.

— Выложите с помощью геометрических фигур число 42. Десятки обозначьте треугольниками, а единицы — точками.

— Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

— Как записать это число?

— Какую цифру вы записали на первом месте справа? — Что она обозначает?

— Какую цифру записали на втором месте справа?

— Что она обозначает?

— Как вы думаете, что произойдет, если цифры захотят поменяться местами?

— Выложите модель этого числа из геометрических фигур.

— Сколько в новом числе единиц и десятков?

— Какой можно сделать вывод?

— Какое место занимают единицы?

— Какое место занимают десятки?

Отложите числа 45, 81, 18. Сколько в каждом десятков и единиц?

— Отложите числа, в которых 5 десятков и 3 единицы, 3 десятка и 5 единиц, 9 десятков, 1 десяток.

— Чему мы с вами учились?

3. Физкультминутка

На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.

4. Минутка чистописания

— Сегодня, милые ребятки, Цифра спряталась в загадке: Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 5.)

— Устно опишите последовательность написания цифры 5.

— Запишите в тетради « Классная работа». Пропишите цифру 5 на целую строчку.

5. Работа по учебнику

№2 (с. 8).

№3 (с. 8).

— №5 (с. 8).

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте первый вопрос задачи.—

— Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?

— Каким действием будете решать задачу?

— Почему?

— Запишите решение.

— Как ответить на второй вопрос?

Запишите решение.

— № 6 (с. 8).

— Прочитайте задачу. Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос?

— Какое число здесь большее?

— Запишите решение задачи и ответ. Проверка.

— Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

— VIII. Подведение итогов урока

— вспомните задачу урока.

— Кто может сказать, что уже научился записывать двузначные числа?

— Кто еще сомневается?

— Что на уроке показалось самым простым?

— Что пока еще кажется сложным?

—— Домашнее задание Учебник: № 7 (с. 8).

Прописывают и характеризуют число.

— 12

Сложили 3 + 9= 12

— Количество десятков

— Количество единиц

— 13

1 дес . 3 единицы

**

— 4десятка и 2 единицы

Один ученик записывает на доске

— 2

-Количество единиц

— 4

— Количество десятков

— Изменится число. Будет 24

****

-2 десятка и 4 единицы

— Каждая цифра в записи занимает определенное место

— Первое справа

— Втрое справа

— 4 десятка 5 единиц, 8 десяток 1 единица, 1 десяток 8 единиц.

53, 35, 90, 10

-Записывать двузначные числа

— дети выполняют движения

— 5

— Примерный ответ. Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки выводят малый правый полуовал, такой же, как второй элемент цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент — слегка выгнутая вниз палочка. Начало ее совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки

— дети делают запись в тетради

— Один ученик выполняет задание на доске с объяснением

(Самостоятельное выполнение.)

-Учащиеся, которые знают, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, остальные — под руководством учителя

— Сколько цифр он написал во второй строке?

— Да, можем.

— Вычитанием,

— так как во второй строке меньше цифр

-10— 3 = 7(ц.)

— Чтобы узнать, сколько всего цифр написал Юра, нужно сложить количество цифр в первой и во второй строк

— 10 +7 = 17(ц.)

— Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее

-7дм

— Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске

— Научиться записывать двузначные числа

Ответы учащихся

— Записывают домашнее задание

Познавательные,

Коммуникативные,

Личностные

Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Коммуникативные

Личностные

Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з.

Регулятивные


Литература

1. « Поурочные разработки по математике»

2. Учебник математики 2 класс для общеобразовательных учреждений часть 1, М.И. Моро, М.А. Бантова.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Тема»Числа от 1 до 100″

МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС.

ТЕМА: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

Тип урока: комбинированный

Цели:

1. Продолжать с детьми обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

2. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

3. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.

4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

5. Продолжать работать над занимательными задачами (решение логических задач).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока.

         К нам в гости пришел Смешарик,с сюрпризом и чтобы его получить,мы должны выполнить его задания. Его обращение к детям:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

        Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

        Вот какой план урока я вам предлагаю.

На доске таблички: Устный счёт

                                 Работа у доски

                                  Самостоятельная работа

 

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

Работа у доски.(3 чел)

30 +5          39+1         20+9

56-50          39-38        60+7

45-5             50-1         82-2

Фронтально1.  Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 9

  2   Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78

3. Назовите предыдущее числа 34,45, 56, 67, 72. 59.

4. Назовите последующее этих чисел

Оценивание «Сигналы»

III. Постановка учебной задачи.

— Могут ли они вам подсказать эти задания, чем мы будем заниматься на уроке?

— Верно! Сегодня на уроке мы будем работать с числами от 1 до 100.  Цели:решать выражения и задачи,уравнения

IV. Повторение и закрепление изученного.

 Запись чисел, в которых (самостоятельно)

7 д.;

1д. 4ед.;

8 д.7ед.;

10 д.

9 ед.;

3 д. 2 ед.

Проверка.Оценивание «Лесенка»

Физминутка.

Мы шагаем,как Совунья

 Приседаем мы как Пин.

 Делаем наклон как Ёжик.

 Вместе с Крошем мы бежим.

 Пудрим носики как Нюша.

  Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

 Роем грядки как Копатыч.

 Машем крыльями как Карыч.

 Вместе с Би-Би сесть хотим.

  1. Работа по учебнику. стр. 60 задание № 2. Работа у доски.

 Оценивание.Смайл

 3.Дополнительно . Уравнение на выбор(работа в парах).Самооценка.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить уравнение?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Молодцы! Вы выполнили все задания Смешарика.В подарок он приготовили для вас сладкие призы.

— Ребята, какое задание было самым лёгким? А какое вызвало затруднение? Как бы вы оценили свою работу?

nsportal.ru

План конспект урока по математике 2 класс урок 100

У р о к 100. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0

III. Устный счёт.

1. Какое число пропущено?

3* + 48 = *8

5* – *2 = 25

89 – 46 = 2*

*5 + 44 = 9*

2. «Составь поезд».

Р е ш е н и е:

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с наборным полотном.

Учитель читает задачу, демонстрируя её при помощи фигурок из наборного полотна.

На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

– Запишите решение задачи. (1 + 1+ 1+ 1+1+1.)

– Можно ли эту задачу решить иначе?

– Замените сложение умножением. (1 · 5)

Учитель читает следующую задачу и демонстрирует её.

На день рождения папа, брат и бабушка подарили Диме по 1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме?

Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом умножением.

Затем учитель читает ещё две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.

После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?

У Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки?

Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.

– Рассмотрите внимательно полученные записи:

1 · 5 = 5 0 · 4 = 4

1 · 3 = 3 0 · 2 = 2

– Что заметили?

– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль.

Запишем эти правила в общем виде:

Далее учащиеся составляют свои задачи или выражения на изученные правила, а также решают с объяснением выражения из задания 1 (с. 45 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 5 (с. 45 учебника, часть 2).

– Прочитанный вами текст – задача?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что известно в задаче?

– О чём спрашивается?

– Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.

– Запишите решение задачи умножением.

– Сколько стоила покупка?

– Запишите ответ.

Далее учитель предлагает ученикам составить задачу по выражению:

2 · 5.

VI. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 45 учебника, часть 2).

Решение записать на доске.

Работу над заданием 4 (с. 45 учебника, часть 2) можно построить следующим образом:

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Можно ли их сравнить, не находя значения выражений?

– Сравните выражения, не вычисляя их. (Учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.)

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 45).

– Назовите каждую из фигур.

– Перечертите их в ваши тетради.

– Дополните фигуры до квадрата.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу на уроке.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *