2 класс перенос слов с мягким знаком – Урок русского языка во 2 классе » Перенос слов с мягким знаком.»
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме Перенос слов с мягким знаком в середине слова
Конспект урока по русскому языку в рамках реализации ФГОС
2 класс
Тема урока: Перенос слов типа «каша», «тучка».
Автор:
Шалаева Юлия Сергеевна
Дата 18.10.2017г.
Ход урока
Цель урока
Научить переносить слова типа «каша», «тучка».
Планируемый результат
Научиться переносить слова типа «каша», «тучка».
Задачи урока
Воспитательная
Уметь работать по правилам группы, в паре.
Стремиться к выполнению ролевых правил.
Развивающая
Составить алгоритм переноса слов
Обучающая
Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов.
Тип урока
Урок «открытия нового знания» по ДМО авт. Л.Г. Петерсон
Технологическая карта
1.Определение значения слова
2.Согласные и гласные буквы
3.Количество гласных букв
4.Слог
5.Открытый и закрытый слог
6.Перенос
7Проверка (эталон, правило)
1 этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель: Организовать самоопределение к учебной деятельности
На доске – пословица:
Знание приобретёшь – нигде не пропа –
дёшь
-Как вы понимаете смысл пословицы ?
-Чему будет посвящён наш урок? (открытию новых знаний)
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: действие смыслообразования
Коммуникативные: планирование
Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности
2этап Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель:
1.Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности
2.Организовать самими учащимися фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Посмотрите, что необычного в записи последнего слова в предложении?(написано на двух строчках)
-Почему? (не поместилось на доске полностью)
-Я перенесла слово. Это знак переноса. Нужно ли уметь переносить слова?
-Почему? Давайте попробуем.
У учащ – ся на столах узкие полоски бумаги, на которых они записывают слова. Два человека работают у доски.
Проверка результата, сравнение.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, т.к. не знаем, как переносить слова.
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.
Ф.Г. . Мотивационно-ценностная сфера личности
3этап Выявление места и причины затруднения
Цель:
Организовать анализ уч – ся возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (переносить слова)-Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова)
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы
Ф.Г. Сфера учебной деятельности
4этап Построение проекта выхода из затруднения
Цель: Построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
-Запишите слова в два столбика.каша тучка
рама ветка
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны?
(возможна работа со словарём)
-Поставьте ударение
-Обозначьте красным цветом гласные буквы
-Для чего обозначили гласные?(узнали количество слогов)
-Ск-ко слогов?
-Какой слог ка ?(открытый)
-Какой слог ша?(открытый)
-Как можно перенести слово ?
Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. (Знак переноса. Образец на доске ка – ша )
Давайте составим алгоритм:
1.Прочитай слово, если не знаешь его значения, обратись к словарю
2.Поставь ударение
3.Определи количество гласных
4.Раздели слово на слоги
5.Выполни перенос по слогам
Теперь сравним с правилом в учебнике.
Работа со вторым словом « рама» по алгоритму.
Работа со вторым столбиком слов
-Прочитайте слова.
-Какие слова непонятны?
(возможна работа со словарём)
-Поставьте ударение
-Обозначьте красным цветом гласные буквы
-Для чего обозначили гласные? (узнали количество слогов)
-Ск-ко слогов?
-Какой слог туч ?(закрытый)
-Какой слог ка?(открытый)
-Как можно перенести слово ?
Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. (образец на доске)
Можно ли использовать первый алгоритм? Почему? Что общего в переносе этих слов? Сравним с правилом в учебнике.
Работа со словом «ветка» аналогично по алгоритму
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения
Ф.Г. Сфера учебной деятельности
5этап Реализация построенного проекта
Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе
(повторить правила работы в группе)
рыба ручка
поле дочка
Проверка самостоятельной работы, сравнение с эталоном
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми.
Сфера учебной деятельности.
6этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: Организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику в парах.Фронтальная проверка выполненной работы.
Вывод: Мы получили одинаковые рез – ты, т. к. знаем, что делать и как
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.
Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми.
Сфера учебной деятельности.
Физминутка
7этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку уч – ся на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания
Упражнение в делении слов для переносакарточка
Я сейчас вам расскажу, как слова переношу:
зима ———зи — ма
штучка——штуч — ка
трава———-
Жучка———
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги.
А теперь попробуй сам.
Раздели слова : лиса, петушок, мосты, коса
Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности
Сфера учебной деятельности.
8этап Включение в систему знаний и повторение
Цель: Выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания
Базовый ур.
Раздели слова для переноса:
Лена, точка, шапка, речка, куры, луна, лиса.
Повыш. ур.
Здесь ошибки отыщите, в чём причина их скажите:
Соб –ака, ко – нфета, Пуш – ок, тетр – адь, ул – ыбка
Повыш. ур.
Запиши слова в два столбика, раздели для переноса
Теремок, Михаил, телевизор, почта, избушка, тарелка, скобка.
Вывод: мы смогли выполнить задание правильно, применив новое знание
Регулятивные: прогнозирование
Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми.
Сфера учебной деятельности.
9этап Рефлексия
Цель: Организовать рефлексию уч – ся своей учебной деятельности
-Какова цель нашего урока?-Почему мы научились?
-Значит вы какие?
-Как мы с вами работали?(по плану)
-Где вы можете применить полученные знания?
Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка.
Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности
infourok.ru
Урок русского языка 2 класс «Правописание и перенос слов с мягким знаком»
Тема урока: «Правописание и перенос слов с мягким знаком».
Цели и задачи урока:
Обучающие:
— изучить правила переноса слов.
Развивающие:
— создать условия для развития познавательной активности учащихся;
— развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
— развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
— воспитывать уверенность в своих возможностях;
— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.
Прогнозируемые результаты:
Знания
Учащиеся будут уметь:
— правильно переносить слова с одной строки на другую;
— использовать знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
— логически рассуждать;
— составлять алгоритм работы под руководством учителя;
— слушать;
— управлять своей деятельностью.
Учащиеся будут знать:
— правила переноса слов;
— орфограмму об удвоенных согласных.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Регулятивные:
— целеполагание;
— планирование;
— волевая саморегуляция;
— прогнозирование;
— контроль;
— коррекция;
— оценка.
Познавательные-логические:
— формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся
— сотрудничать;
— говорить, рассуждать;
— управлять своим поведением и поведением партнёра.
План урока
1. Организационный момент.
А) Беседа.
— Как вы приветствуете своих друзей, гостей, соседей, знакомых?
………..
— Что вы знаете о слове «здравствуй»?
……….
Б) Чтение рассказа А. Цветова.
«Здравствуйте! Это слово одно из первых и у тебя, и у меня.
Ты услышал его сразу, как только начал жить и говорить. Потом ты узнал тысячи новых слов. Но это слово постоянно с людьми.
Нет дня, чтобы человек не произнёс его. Проснулся, открыл глаза:
— Здравствуйте! Доброе утро!
Так на земле начинается день.
Пришёл в цех рабочий:
— Здравствуйте!
Поднялся на кафедру учёный:
— Здравствуйте!
Здравствуйте! — говорите вы учителям в школе. И значит это, что
все — и ребята, и учителя – встретились утром, чтобы делать одно
доброе дело.
Ты привык к этому. Но представь себе, что с тобой не поздоровался твой друг. Пришёл в класс и не сказал «здравствуй».
«Почему? — думаешь ты. — Что случилось?»
В классе идёт урок, а ты сидишь и мучительно думаешь: «Почему Костя не поздоровался?»
Сразу со звонком бежишь к нему выяснять отношения.
– Ты что, на меня обиделся, — спрашиваешь, — рассердился?
А он совсем и не сердится. Он просто не придал этому значения, не подумал, что из-за одного «здравствуй» ты станешь переживать.
«Здравствуйте!» Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько
радости, света несёт в себе! В нём всё: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
«Здравствуйте!» — говорят люди. Одно только «здравствуйте!» — а на лицах улыбки, и доверия больше друг другу, и беседа дружней.
В) Давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Постановка темы и целей урока.
– Поднимите руку те, кто любит путешествовать. (…)
– На каком виде транспорта можно путешествовать?
(автобус, поезд, машина, велосипед, корабль, мотоцикл, воздушный шар, …)
– Прекрасно! Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике. Поднимите руку кто со мной?(…) Отгадайте загадку.
— Этот знак- хитрый знак
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но часто в слово просится. (это ь знак)
– Как вы думаете в путешествие по какой стране мы отправимся?
(по стране мягкого знака)
– Что будем закреплять во время нашего путешествия?
(умение писать слова с мягким знаком на конце и в середине, переносить слова)
– Но чтобы отправиться в путешествие на нашем веселом паровозике, нужно привести в движение колеса.
Если я подниму правую руку, то хлопает одна половина класса, если – левую руку, то – другая. Если я подниму обе руки, то все кричат “Ту – ту!”.
Итак, поехали…
ПР – хлопают
ЛР – хлопают
ОР – “Ту– ту!”
3. Станция “Чистописательная”.
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь написано? ( буквы)
-Чем отличается буквы? ( написанием; у буквы ха нет элемента, как у буквы ж;
у буквы ж звук всегда твёрдый, а ха звук бывает и твёрдый и мягкий; )
-Когда звук х будет мягким? ( когда рядом стоят буквы е, ё, ю, я,и, ь)
-Когда звук х будет твёрдым? (когда рядом стоят буквы а, о, ы,…)
-Чем ещё отличаются буквы ж и ха? (есть полуовалы разной высоты, они согласные ,т.е. встречают во рту преграду; шириной элементов )
-Какое правило знаем? ( жи пиши с и)
-Чередуя до конца строки пропишите эти буквы.
— Придумайте слово с буквой ха. (хлеб)
-У меня возник вопрос, что на конце ? Почему? ( проверочные слова :хлеба хлебный , хлебушек)
-Придумайте слово с прописной буквы Ж (Жучка, Жанна) Запишите.
-Какое слово лишнее? (хлеб, т.к. оно односложное,т.е. одна гласная буква)
-Кто ещё как думает? ( можно убрать слово хлеб, т.к. остальные имена собственные, а хлеб- название продукта)
-Сколько букв и сколько звуков в слове хлеб? ( 4б, 4 зв)
-На какой вопрос отвечает? ( что?, а другие слова на вопрос кто?)
– Поехали дальше! ПР, ЛР, ПР, ОР!
4. Станция “Словарная”.
Вскрываем пакет.
Загадки: ( один уч-ся пишет на доске, ставит ударение и подчёркивает непроверяемые буквы.)
· Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)
· Для того, чтобы слово написать, я открываю…(тетрадь).
· Я учу детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
· Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
· Никогда зимой на улицу не выхожу я без него. А называется оно…(пальто)
-Чем похожи все слова? (ь)
-Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков? Почему в словах букв больше, чем звуков? ( потому, что ь звука не обозначает)
-Подчеркните согласную , которую ь знак делает мягкой.
-Для чего в словах нужен ь знак?
(Проверка)– Молодцы! Поставьте смайлик на полях.
Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!
5. Станция “Переносная”.
Вскрываем пакет.
а)Назвать слово, в котором допущена ошибка при делении
для переноса: ры-бка, ста-рик, золота-я.
Повторяем правило переноса слов.
(Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую… )
-Запишем слово золотая разделив его для переноса у доски (зо-лотая, золо-тая, рыб-ка)
Запись на доске:
Пень день уголь
— Прочтите слова. Что можете сказать?
(Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.)
Почему нельзя переносить данные слова? (состоят из одного слога)
— Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.
пень — пеньки
день – деньки
уголь — угольки
— Сколько теперь слогов в слогах?
— Можем теперь разделить слова для переноса?
— Будем учиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.
-Сделаем транскрипцию этих слов.
—Можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине? Давайте разделим эти слова для переноса.
-Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? Что обозначает ь знак?
-Можно сказать, что ь знак и согласная буква впереди мягкого знака обозначают один мягкий согласный звук?
-Можно ли разделить один звук?
-Сделайте вывод.
-Прочитайте правило на с.91 в учебнике.
-А теперь потренируемся.
Первичное закрепление.
-На моём столе лежат карточки со словами, вам нужно их разделить для переноса.
(письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький)
( уч-ся по очереди разрезают слова на слоги для переноса)
— Как делили слова для переноса?
Поехали дальше. Л,П,Л,ТУ-ТУ
6. Станция « Самостоятельная»
Самостоятельная дифференцированная работа.
1 вариант (учащиеся с пониженными учебными возможностями)
выполняют упражнение № 157, с.91 в учебнике под руководством учителя после коллективного разбора ( 1 уч-ся работает на доске). Проверка по ходу выполнения.
2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями работают по карточкам.
Задание: Исправить ошибки Незнайки.( карточки на партах)
Карточка:
Перенес слова Незнайка:
О-вцы, у-тки, е-жик, за-йка,
мал-ьчик, пальч-ик, ло-б,
во-лк.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
Проверка карточек учителем.
— А какое слово лишнее? Почему?
3 вариант – учащиеся со средними учебными возможностями самостоятельно выполняют упражнение на карточках (см. приложение).
Поехали дальше.П, Л,П,ТУ-ТУ
7. Станция «Загадка»
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это…( снегири)
-Снегири прилетают к нам с далёкого севера, потому что у нас зимой теплее.
Снегири- рыцари. Даже голодные они всегда уступят лучшие гроздья рябины самкам.
— Прочитайте. Что написано?
Снегири краях наших в зимуют
-Составьте из этих слов предложение.
Снегири зимуют в наших краях.
-Что такое предложение?
—Запишите предложение в тетрадях и подчеркните подлежащее и сказуемое.
-Поехали дальше! ЛР, ПР, ЛР, ПР, ОР!
8. Станция “Итоговая”
– Что понравилось на уроке?
– Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?
– Как переносить слова с мягким знаком в середине?
– Чему учились на уроке? Что закрепляли?
– Спасибо всем за урок! Отдыхайте!
9. Станция “Домашняя”
– Откройте дневники, запишите домашнее задание: упр. 160, стр. 74.
-Что понравилось на уроке?
-Как обозначить мягкость согласных звуков на письме?
-Как переносить слова с мягким знаком в середине?
-Чему учились на уроке? Что закрепляли?
-Спасибо за урок.
(Приложение)
1. Найди «лишнее» слово.
| 1 вариант | 2 вариант | Выбор в паре |
1. осень |
|
|
|
2. Нина |
|
|
|
3. сугроб |
|
|
|
2. Можно ли переносить слово Юлия?
| 1 вариант | 2 вариант | Выбор в паре |
1. Ю –ля |
|
|
|
2. Юл –я |
|
|
|
3. Юля |
|
|
|
3. Как правильно перенести слово ручейки?
| 1 вариант | 2 вариант | Выбор в паре |
1. Ру –чейки |
|
|
|
2. Ручей –ки |
|
|
|
3. Руче –йки |
|
|
|
4. Как правильно перенести слово деньки?
| 1 вариант | 2 вариант | Выбор в паре |
1. де –ньки |
|
|
|
2. день –ки |
|
|
|
5. Выбери правильный перенос слова.
| 1 вариант | 2 вариант | Выбор в паре |
1. иг –ра |
|
|
|
2. игра |
|
|
|
3. и –гра |
|
|
|
www.metod-kopilka.ru
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Перенос слов с мягким знаком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова….
презентация по русскому языку «Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком»презентация урока русского языка»Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком»…
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему «Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком» УМК «Школа России»Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк…
Разработка урока на тему «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком»Разработка урока на тему «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком» (программа «Школа России»)…
Урок русского языка по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком». УМК «Перспектива», 2 классВ разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме » Мягкий знак — показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой «ь» как показа…
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система «Школа 2100». Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений…
конспект урока по ФГОС Тема :»Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком»Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК » Школа России» 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог…
nsportal.ru
План-конспект по русскому языку на тему «Перенос слов с мягким знаком» (2 класс)
Русский язык | Формирование функциональной грамотности с определением УУД |
Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова». Модель урока Цель урока: -научить переносить слова с мягким знаком в середине слова; Планируемый результат: -научиться переносить слова с мягким знаком в середине слова; Задачи урока: 1) Воспитательная
2) Развивающая 3) Обучающая
Тип урока Урок «открытия» нового знания. (По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон) | |
Технологическая карта 1.Определение значение слова при помощи словаря. 2. Согласные и гласные звуки (их различие). 3. Количество гласных, количество слогов. 4. Слог. 5. Открытый и закрытый слог. 6. Перенос слов с мягким знаком в середине. 7. ПРОВЕРКА (эталон, правило) | |
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Я прошу вас по рисунку узнать пословицу. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Почему на уроке вспомнили эту пословицу? (На каждом уроке мы трудимся) Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий). Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится). Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Смыслообразование «для чего человеку трудиться» ( ЛичностныеУУД) |
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель:
Запись на доске: Пальма деньки — Прочтите слова. -Определите значение этих слов. — Определите количество гласных и согласных звуков. -Определите количество слогов в данных словах. — Разделите эти слова по слогам. — Каким звуком заканчивается первый слог? -Это открытый или закрытый слог? У каждого ребенка на столе узкие полоски бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. — У всех слова полностью поместились на строке? (Нет) — Как вы разделили слова? (Каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова с мягким знаком в середине слова. | Уметь выбирать основания и критерии для сравнения (Познавательные УУД) Уметь самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания (Познавательные УУД) Умение находить и формулировать проблему (Познавательные УУД) |
III этап -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «пальма» «деньки»). -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова типа «пальма», «деньки») | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь соотнести то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) |
IV этап -Прочитайте слова. Пальто, письмо. -Какие слова непонятны? Что вы можете сказать об этих словах? (С мягким знаком в середине слова) -Какую роль выполняет мягкий знак в слове «пальто»? (Обозначает мягкость согласного) — Можно ли сказать, что согласная буква и мягкий знак после нее обозначают один мягкий согласный звук? (Да) -Какой звук? — Можно ли разделить звук? (Нет) — Сделайте вывод. (Вывод: звук мягкий согласный нельзя разделить, значит и при переносе слова нельзя отделять мягкий знак от согласной.) Работа со вторым словом «письмо» выполняется по алгоритму (ученик у доски) — А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило) | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь построить логическую цепь рассуждений (Познавательные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
V этап Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. горький, огоньки, кольцо. Повторить правила работы в группе.
Проверка самостоятельной работы. Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов горький, огоньки, кольцо, коньки и сравнивает с эталоном (на доске) | Умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе (Личностные УУД) Уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, уметь сравнивать с эталоном (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем, что делать и как делать. | Уметь вносить необходимые дополнения и кррективы в план и способ действий в случае расхождения с эталоном (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать во внешней речи последовательность действий (Регулятивные УУД) |
Физминутка | Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. (Регулятивные УУД) |
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. 1. Самостоятельная работа по зеленой карточке, сверка по эталону оранжевая карточка .Задание: Найдите в тексте слова с мягким знаком в середине слова и разделите как для переноса. Сравните с эталоном. (Настали теплые деньки.Синеют в поле васильки. Словно шустрые зверьки, Побежали ручейки. Быстро мчат меня коньки, Лишь мелькают огоньки.) | (Настали теплые день-ки. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь находить основания и критерии для классификации объектов (Познавательные УУД)
Уметь определить качество и уровень усвоения материала (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД)
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания.
Базовый уровень.
1.Прочитайте слова, запишите их самостоятельно для переноса.
Коньки, линьки, Булька, крыльцо.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
— Ребята, кто допустил ошибки? — Как ещё можно перенести слова беленький, стебельки? Почему?
Повышенный уровень.
2.Исправь ошибки в карточке и докажи.
Бор-ьба, зорь-ка, мел-ьница, альб-ом,окунь-ки, огон-ьки,
угольк-и, конь-ки
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
— Ребята, кто допустил ошибки?
-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь находить основания и критерии для классификации объектов (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, уметь сравнивать с эталоном (Познавательные УУД)
IX этап.
Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
—Какова же цель нашего урока?
-Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно)
-Смогли бы мы справиться с заданиями, если бы не трудились?(Обращаемся к пословице)
-Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)
-Как мы еще с вами работали?(по плану)
-Где вы можете применить полученные знания?
Урок заканчивается условным звуковым сигналом.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД
infourok.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Проводит настрой на урок. Организует погружение в проблему. Слайд 1 -Сегодня у нас урок-конкурс. В течение урока мы проведём конкурс на самого интеллектуального, активного ученика. На уроке вам необходимо внимательно меня слушать, помогать мне, а я помогу вам, и вместе у нас всё получится. Слайд 2 — На уроке вместе с нами будут работать наши постоянные помощники. Как их зовут? — Аня и Ваня просят вас написать соединения с буквой, а с какой – вы сейчас сами отгадаете. Слайд 3 Этот знак, хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но часто в слово просится. — О какой букве идёт речь? — Пишем соединения с буквой «ь» льв вья рьк — Продолжите соединения до конца строки. — Придумайте слова с этими соединениями. — Аня и Ваня придумали слова Львёнок, деревья, зверьки (разбор соединений) — Запишите эти слова. — Какое слово лишнее? Почему? — Догадались, с какой буквой будем работать на уроке? | Анализируют имеющиеся знания. Фиксируют проблему. Самостоятельно придумывают слова с соединениями букв. Осуществляют мыслительные операции. Ставят цель урока. | Познавательные: -пытаются решить задачу известным способом; — учатся читать и слушать, извлекать нужную информацию; — осуществляют мыслительные операции. Регулятивные: определяют тему и цель урока. Коммуникативные: строят высказывания | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Подводящий диалог. Слайды 4-6 А теперь наши помощники предлагают вам написать слова, правописание которых надо запомнить. — Как называются такие слова? (словарные) — Большая сумка, в которой ученики носят книги, тетради, авторучки (портфель) -Несколько листов бумаги, скреплённых вместе, в которых ученики пишут (тетрадь) — Какую букву в этом слове можно проверить? Как проверим? — Человек, который открывает ученикам дорогу в мир знаний (учитель) — О чём записанные слова? Какова общая тема? ( о школе) — Первый учебный месяц после летних каникул (сентябрь) — Какую одинаковую орфограмму увидели? — Какую работу он выполняет? (смягчает предыдущий согласный звук) Слайд 7 Взаимопроверка. — Оцените себя на полях (! + -) — Поднимите руки, кто поставил ! + — Слайд 8 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие… (коньки) — Какую букву вставим в слово: «о» или «а»? — Где проверим? ( в словаре) (работа в парах с орфографическим и толковым словарями. Ученик делает доклад о происхождении слова). Слайд 9 Самое первое упоминание слова «конёк» можно найти в англо-нидерландском словаре в 17 веке. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой, отсюда и название – от слова «конь» Работа на доске — Сколько слогов в слове? — Какой слог ударный? — Считаем звуки (5) — Считаем буквы (6) — Почему букв больше, чем звуков? Коньки – 2 сл, 5 зв, 6 б (Запись слова в тетрадь) — Какие знаете предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные) — по интонации (восклицательные и невосклицательные) Сейчас будем работать в группах. Повторим правила работы. 1 группа: придумать повествовательное предложение со словом «коньки»; 2 группа: придумать вопросительное предложение со словом «коньки»; 3 группа: придумать побудительное предложение со словом «коньки»; 4 группа: придумать восклицательное предложение со словом «коньки». Проверка. Слайд 10 Аня и Ваня придумали своё предложение со словом «коньки». Но пока они добирались до вас, оно рассыпалось. Помогите им его собрать. Запись под диктовку: Девочки мчались по льду на коньках. — Какие орфограммы увидели в предложении? Физкультминутка | Записывают словарные слова. Осуществляют мыслительные операции. Осуществляют проверку орфограмм. Делают обобщение. Осуществляют операцию сравнения. Осуществляют взаимопроверку и самооценку. Осуществляют мыслительные операции. Выполняют практическую работу с словарями.. Учение осуществляет воспроизведение самостоятельно найденной информации Выполняют звуко-буквенный анализ слова. Вспоминают изученный ранее материал. Осуществляют работу в группах.
Составляют предложение из слов. Записывают его под диктовку. Повторяют изученные орфограммы. | Познавательные: -осуществляют мыслительные операции; — самостоятельно находят и воспроизводят информацию; -делают обобщения, выводы. Регулятивные: — оценивают свою деятельность; -осуществляют самоконтроль знаний. Коммуникативные: — сотрудничают с учителем и сверстниками; — работают в парах и группах; — строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся. | Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. | Организует учебное исследование. Даёт задание на преобразование информации. Приводит противоречивые факты. Слайд 11 Аня тоже решила написать это предложение. У неё на строке не уместилось последнее слово. Она решила перенести его так: конь-ках. А Ваня посоветовал ей перенести его так: кон-ьках. Кто же прав? Почему? — Как вы думаете, над чем дальше будем работать на уроке? Слайд 12 Слайды 13-14 Работа с таблицей «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Напишите, что вы знаете о букве «ь» и что хотите узнать (обучающиеся самостоятельно заполняют графы «Знаю», «Хочу узнать» таблицы) — Итак, что же вы знаете о букве «ь»? (обмен мнениями) — Что хотите узнать? — Как переносим слова? (по слогам). А слова с «ь» в середине? Слайд 15 — А теперь откроем учебник по закладке и прочитаем, о чём нас спрашивает мудрый Совёнок? — Как вы думаете? — Произнесите то, что прочитали на слайде (нь) — Сколько звуков вы произнесли? — Можем разорвать один звук? — Сделайте вывод, почему же нельзя переносить букву «ь» на другую строку? | Вступают в диалог. Предлагают свой вариант ответа по учебной проблеме. Дополняют тему урока. Осуществляют вызов имеющихся знаний.по теме. Высказывают свою точку зрения. Осуществляют мыслительную операцию. Осуществляют мыслительные операции и высказывают свою точку зрения. Проводят самостоятельное исследование. Делают вывод. | Познавательные: формулируют понятие, осуществляют мыслительные операции, делают обобщения, вывод. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: -участвуют в обсуждении содержания материала | Первичное закрепление. | Осуществляет диагностическую работу. Предлагает придумать свои задания по новому правилу Упражнение 87 — Читаем задание. — Как понимаете смысл пословицы? — Задание: самостоятельно списать пословицу и разделить слова с буквой «ь» для переноса. Проверка. Слайды 16-20 Работа в группах (задания на карточках): 1 группа: Выписать из текста слова с «ь» в середине слова и разделить их для переноса. На дворе сильный мороз. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Юра читает. Маленькая Надя слушает. Кот Васька лёг спать в уголке. 2 группа: Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса. Спиши их, раздели для переноса верно. Бель-чонок, ма-льчик, звер-ьки, пал-ьто, пись-мо, коль-цо 3 группа: Подбери к данным словам слова-антонимы и раздели их для переноса. Слабый – сильный, ближний-дальний, маленький-большой, здоровый-больной. 4 группа: придумай 4 слова с «ь» в середине и раздели их для переноса. Проверка. | Объясняют собственное понимание высказывания. Осуществляют проверку. Работают в группах с разноуровневыми заданиями. Осуществляют мыслительные операции. Выполняют тест. Самостоятельно подбирают к данным словам слова-синонимы. Придумывают примеры на изученное правило. Осуществляют проверку. | Познавательные: —осуществляют работу по выполнению отдельных операций; — осуществляют мыслительную деятельность. Регулятивные: осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: -сотрудничают со сверстниками: — разрешают конфликты, управляют поведением партнёра; -выражают свои мысли, участвуют в беседе. | Самостоятельная работа. | Организует самостоятельную практическую работу, предлагает детям разноуровневые задания на выбор. Слайд 20. (У каждого ученика на столе 2 задания в конверте. Учитель предлагает ему выбрать то, которое ему хочется выполнить и выполнить его самостоятельно). 1 задание: спиши слова, разделив их для переноса Деньки, скользкий, будильник, мельница, спальня, скользить, меньше, дальше, больше, крыльцо, мальчик, школьник, ольха, тюльпан, васильки, пеньки, ельник, крыльцо 2 задание: подбери к данным словам слова – родственники с мягким знаком в середине. Раздели их для переноса. Окунь – окуньки, уголь- …, стебель – … . | Самостоятельно выбирают задания и выполняют их. Выполняют мыслительные операции. | Познавательные: применяют новые знания, отрабатывают операции, в которых допускают ошибки. Регулятивные: самопроверка, контроль. Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Рефлексия деятельности. | Диагностическая работа. Организует работу по подведению итогов самими обучающимися.Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Слайд 21 -Я повторил на уроке… -Я узнал, что… -Мне понравилось… Слайд 22 Приём «Синквейн» -Давайте обобщим всё, что мы знаем о букве «ь». Для этого составим синквейн. Я предлагаю вам убрать лишние карточки с доски по каждому пункту синквейна. 1. мягкий знак 2.разный, беззвучный, согласный; 3. смягчает, удаляет, меняет, остаётся; 4. хитрый, заглавная, ненужная; 5. буква необычная, звук, слог. -Что же узнали про букву? -Аня и Ваня тоже составили синквейн. Он на слайде. Прочитайте и скажите, похож ли он на ваш синквейн. — Сегодня я шла на работу и моя ученица подарила мне красивую веточку. Давайте сделаем её ещё красивее, привязав на неё ленточки красного, оранжевого и синего цвета. С помощью этих ленточек вы выразите своё настроение, состояние на уроке. (привязывают ленточки). Определить самого активного ученика мне помогут гости, присутствующие на уроке. Слайд 23 -Спасибо всем за работу на уроке. | Выполняют диагностическую работу. Подводят итоги урока. Осуществляют саморефлексию. Составляют синквейн. Выражают своё эмоциональное состояние. | Познавательные: — выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: осуществляют контроль, саморефлексию. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
nsportal.ru
2 класс перенос слов с мягким знаком
Урок русского языка
2А класс
Учитель: Шапчиц Е.А.
Тема: «Перенос слов с мягким знаком»
Задачи: — формировать умение переносить слова с мягким знаком;
— развивать процессы мышления, внимание через материал урока;
— воспитание здорового образа жизни, через работу с предложением.
Ход урока
I. Оргмомент.Эмоциональный настрой на работу на уроке. Проверка готовности к уроку.
Чистописание: (в тетради прописана буква «к») образуйте и запишите слоги, мягкие слоги выделить зелёным цветом, твёрдые синим.
— Что делает согласный звук мягким? (гласные)
— что ещё смягчаем согласный звук? (мягкий знак)
II. Введение в тему урока. (+ развитие речи, + воспитательный момент)
На доске записано предложение.
Школьники – Сергей, Игорь, Николай – решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Николаю больше нравились коньки. Игорь всегда выбирал лыжи.
— определите, как каждый из ребят укреплял своё здоровье?
— как вы укрепляете своё здоровье?
— найдите слова, в которых звуков меньше чем букв, почему?, у какой буквы нет звука?
— для чего служит эта буква?
— найдите в тексте слова с мягким знаком, определите место мягкого знака в словах, учитель подчёркивает эти слова на доске.
Определяем тему нашего урока – будем работать со словами, в которых есть буква мягкий знак.
Логические связи. (+ развитие процессов мышления, + развитие внимания, + развитие речи)
гроза ветер луна солнце
дождь пыль ночь ? (день)
— определите место мягкого знака в словах, измените слова так, чтобы мягкий знак стал в середине слова, там, где это возможно (пыльца, деньки).
— уточним тему нашего урока, будем работать со словами, в которых мягкий знак находится в середине слова.
3. Определяем проблему урока.
У учителя напечатаны слова на карточках (ночка, пыльца, день, деньки),
Разделите данные слова для переноса, какое слово нельзя перенести, почему?
— вспомним правила переноса слов, какие слова мы не умеем переносить?
Итак, давайте определим тему урока и поставим для себя на урок задачи.
Тема урока записывается на доске.
Физминутка.
III. Работа в группах по новой теме.
(три уровня сложности)
1 группа.
2 группа.
3 группа.
Группы по очереди работают у конторок.
Наработанный материал появляется на доске.
Делаем вывод по теме урока: при переносе слов с мягким знаком в середине слова, мягкий знак от слога не отрывается.
Проверяем по учебнику, сравниваем наш вывод с правилом.
Физминутка.
IV. Диагностика.
Работа по карточкам, самопроверка.
V. Итог урока.- к какому выводу вы пришли, работая на уроке?
— кто помнит, предложение, в котором говорилось о ребятах?, сто решили делать ребята?
— вспомните слова из предложения, в которых мягкий знак был в середине слова, произнесите эти слова, разделив их для переноса и чётко п
educontest.net
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (в виде УУД) | ||||||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Комментарий, замечания, рекомендации | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | — Смыслообразование «для чего человеку трудиться» | — Уметь оформлять свои мысли в устной форме | ||||
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Запись на доске: Пальма деньки — Прочтите слова. -Определите значение этих слов. — Определите количество гласных и согласных звуков. -Определите количество слогов в данных словах. — Разделите эти слова по слогам. — Каким звуком заканчивается первый слог? -Это открытый или закрытый слог? | — Уметь выбирать основания и критерии для сравнения — Уметь самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания — Умение находить и формулировать проблему | |||||
III. Выявление места и причины затруднения. | У каждого ребенка на столе узкие полоски бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. — У всех слова полностью поместились на строке? (Нет) — Как вы разделили слова? (Каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова с мягким знаком в середине слова. -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «пальма» «деньки»). -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова типа «пальма», «деньки») | — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя — Уметь соотнести то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. | |||||
IV. | -Прочитайте слова. Пальто, письмо. -Какие слова непонятны? Что вы можете сказать об этих словах? (С мягким знаком в середине слова) -Какую роль выполняет мягкий знак в слове «пальто»? (Обозначает мягкость согласного) — Можно ли сказать, что согласная буква и мягкий знак после нее обозначают один мягкий согласный звук? (Да) -Какой звук? — Можно ли разделить звук? (Нет) — Сделайте вывод. (Вывод: звук мягкий согласный нельзя разделить, значит и при переносе слова нельзя отделять мягкий знак от согласной.) Работа со вторым словом «письмо» выполняется по алгоритму (ученик у доски) — А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило) — Открыли учебники на странице 62. | — Ориентиро ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя — Уметь построить логическую цепь рассуждений | — Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | ||||
V. Реализация построенного проекта | Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. горький, огоньки, кольцо. Повторить правила работы в группе.
Проверка самостоятельной работы. Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов горький, огоньки, кольцо, коньки и сравнивает с эталоном (на доске) | — Умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе | — Уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, уметь сравнивать с эталоном | — Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | |||
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику в парах. — упражнение 86 на странице 62. Прочитайте слова. Какую роль выполняет в них мягкий знак? Составьте с данными словами два-три предложения. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем, что делать и как делать. | — Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | — Уметь вносить необходимые дополнения и кррективы в план и способ действий в случае расхождения с эталоном — Уметь проговаривать во внешней речи последовательность действий | ||||
Физминутка | Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. | Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. | |||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Самостоятельная работа по зеленой карточке, сверка по эталону оранжевая карточка .Задание: Найдите в тексте слова с мягким знаком в середине слова и разделите как для переноса. Сравните с эталоном. (Настали теплые деньки. Синеют в поле васильки. Словно шустрые зверьки, Побежали ручейки. Быстро мчат меня коньки, Лишь мелькают огоньки.) (Настали теплые день-ки. Синеют в поле василь-ки. Словно шустрые зверь-ки, Побежали ручейки. Быстро мчат меня конь-ки, Лишь мелькают огонь-ки.) | — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | — Уметь находить основания и критерии для классификации объектов | — Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей — Уметь определить качество и уровень усвоения материала | |||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | 1.Прочитайте слова, запишите их самостоятельно для переноса. Коньки, линьки, Булька, крыльцо. Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. — Ребята, кто допустил ошибки? — Как ещё можно перенести слова беленький, стебельки? Почему? 2.Исправь ошибки в карточке и докажи.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. — Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим. Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. | — Уметь находить основания и критерии для классификации объектов — Уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, — уметь сравнивать с эталоном | |||||
IX этап. | Теперь, я вам предлагаю, продолжит предложения: Сегодня я узнал… Мне понравилось… Я бы хотел снова услышать… У меня сегодня получилось… Теперь я точно умею… Домашнее задание: упр. 87 на стр.62 | — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
intolimp.org