cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс мир вокруг нас – Классный час (1 класс) по теме: Мир вокруг нас | скачать бесплатно

Урок окружающего мира 1 класс. «Удивительный мир вокруг нас»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа 21 века»

Дидактическое обоснование:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор учебника: Н.Ф. Виноградова

Тема урока: « Нас окружает удивительный мир»

Дидактическая цель: знакомство с понятием «окружающий мир» и его компонентами.

Задачи урока:

обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;

— выявить уровень знаний об общественных явлениях;

-развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Средства обучения:

— учебник «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011

— рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир», Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011

— электронный образовательный ресурс «Окружающий мир», Вентана-Граф, 2011

-электронный образовательный ресурс «Кирилл и Мефодий», «Интегрированный УМК для начальной школы», центр единых электронных образовательных ресурсов

— интерактивная доска Smart

авторская презентация

— карточки с картинками

Технологическая карта-конспект урока

Коммуникативные
  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

-Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков».

Приложение 1

Слайд №2

-Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

Слайд №3

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

Слайд №4

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

-Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

Коммуникативные

Личностные

Метапредметные

  1. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

-Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив.

-Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(учебник с.5, приложение №2)

-Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

Слайд №6

— Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…

(природа)

Слайд №7

-Какой же бывает природа?

— Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске)

Слайд №5

— Другие взрослые люди, Бог.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Усвоение новых предметных знаний

-Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?

-Проверим ваше предположение.

Слайд №8

-Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

-Действительно, птица — она живая и поёт.

— А вот дерево. Вы слышите звук?

— Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь.

(Мозговой штурм)

— Живое двигается, а неживое нет.

-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

Познавательные

Предметные

Регулятивные

  1. Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

— Проведём опыт.

— Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

— Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

— Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

— А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

— Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

-Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

— А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

— Способность размножаться – это третий признак живого.

— Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

— Питание – это четвёртый признак живого.

— Щенок обязательно превратится в собаку, котенок — в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

— Молодцы. Рост — признак живого.

— Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели».

Слайд №9

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания)

— Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе?

-Верно, это объекты неживой природы.

— Из замороженной воды.

— Он растопится и превратится в воду.

-Да, если воду заморозить.

-Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

— Растение даст новые побеги.

-Нет.

-Им нужны пища, вода, витамины.

— Живое растет.

-Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

  1. Физминутка

  1. Закрепление новых предметных знаний.

  1. Самопроверка полученных знаний.

10. Рефлексия

— Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

(Приложение №3

Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф)

-Поиграем в игру «Соображалки»

(рабочая тетрадь страница 4)

— У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

-Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

Слайд №10

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

-У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно — возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

— Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

-Молодцы. Спасибо за урок.

Аналитико-синтетическая деятельность

— Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа».

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа»

-Мы все выбрали солнышко.

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Личностные

Предметные

Личностные

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок-репортаж «Мир вокруг нас»

Тема: Урок-репортаж «Мир вокруг нас»

Цели урока: Обобщить природоведческие знания и представления учащихся; развивать

                      внимание, мышление, наблюдательность, речь; воспитывать доброе,

                      непотребительское отношение к окружающему миру, осознание себя как

                      части природы и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: экологические знаки, схема-газета, фишки, Анти — музей, выставка работ

                           учащихся.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

   -Посмотрите на доску. Что вы видите ? (газету) Как она называется? («Мир вокруг нас».) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?( Писать заметки в газету; делать иллюстрации и т.д.).

   -Это необычная газета – она живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты.

   — Посмотрите в центр круга, кого вы там видите? (грустного человечка).

   — А почему он грустный? (ответы детей).

III. Актуализация знаний.

   -У вас оказались различные мнения. Давайте теперь послушаем репортажи наших корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может и поймём , почему же он грустный.

   1 корреспондент: Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает).Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.

                         Через нос проходит в грудь

                          И обратный держит путь.

                          Он невидимый, и всё же

                          Без него мы жить не можем. (воздух)

   — Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане. Который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.

   — Кто знает стихи о небе? (Дети читают стихи).

   — Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы ,что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты. Микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей).

   -Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробы с голубого поля! ( Убирает аппликации микробов. Вывешивает экологический знак.)

   — Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик.

( Экологический знак). В больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. Что означает этот знак? (ответы детей)

   — Голубое поле стало чистым – нам стало легче дышать.

   2 корреспондент: Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:

                                          Непременно каждым утром

                                          Я включаю телевизор,

                                          И, конечно, репродуктор,

                                          И ещё магнитофон.

   -Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

                                          Эй, гражданка у окна,

                                          Вы же в доме не одна

                                          Почему же целый дом

                                          Должен слушать этот гром?(Ответы детей)

   -Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины – грузовики, самолёты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий . сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей на этом поле? (Показывает поле со стрелками и спиралями). Звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт. Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы детей). Правильно, не включать громко музыку, не кричать.(Экологический знак). Так с белого поля мы убрали стрелки и оставили красивые волны.

   3 корреспондент: Мы пришли на синюю страничку.

                                      Ни умыться , ни напиться

                                      Без воды,

                                      Листику не распуститься

                                      Без воды,

                                      Без воды прожить не могут

                                      Птица, зверь и человек

                                      И поэтому всегда

                                      Всем везде нужна вода!

   -Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода, и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

                                      Водичко, водичко,

                                      Умой моё личико,

                                      Чтоб щёчки краснели,

                                       Чтоб глазки блестели,

                                       Чтоб смеялся роток,

                                       Чтоб кусался зубок!

   -Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей).

   -Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми (экологический знак), во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки. Ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. А ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы . ребята. Очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы людей).

   -Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна! (Убирает).

   -Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

   4 корреспондент: А теперь зелёная страничка нашей газеты! Это страничка жизни. А почему она зелёная? (Ответы детей).

   — Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

                                      Жить в зелёном мире этом

                                      Хорошо зимой и летом.

                                      Жизнь летает мотыльком,

                                      Шустрым бегает зверьком,

                                      В облаках кружится птицей,

                                      Скачет по ветвям куницей.

                                      Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

                                      Человек природе друг.

   -Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы людей).

   -Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения и животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей. Экологический знак.)

   -Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе. А не губить их. Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги. Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что делать? Как убрать чёрные квадраты? (ответы детей).

   -Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило. Уберём чёрные квадраты. Лучше без них на зелёном поле!

   IV. Первичное усвоение новых знаний.

         Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, осмысление связей и отношений в объекте изучения.

   -Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки или жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Как прекрасны творения природы, представленные на фотографиях и рисунках! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности –это призыв к разуму и совести каждого: не повторять роковых ошибок. Посмотрите, ребята, какое красивое зелёное поле! Конечно, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

   V. Первичная проверка понимания.

   -Наконец, чтобы наш человечек заулыбался, повторим правила поведения в природе. Я читаю вам экологический рассказ. Если вы заметили ошибку – откладывайте фишку.

   -С весёлой музыкой мы шагаем по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которых мы не знали,- сбивали палкой.

   Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно.

   На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими протыкать весь муравейник.

   Нам очень понравилась прогулка по лесу!

   — А вам, ребята, понравилась прогулка? (Ответы детей).

  -Как люди связаны с окружающей их природой изучает наука экология. Эта наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

   -Посмотрите на нашу выставку. Почему  эти экспонаты выставлены в Анти – музее? (Ответы детей).

   VI. Рефлексия (подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу).

   -Наш человечек  улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску).

   — Как вы думаете, почему у него изменилось настроение? (Ответы детей).

   — Ему хорошо в чистом поле. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

   -Понравился ли вам наш урок – репортаж?

   -Что интересного вы узнали на уроке?

   -Что нового открыли?

   -К какому выводу пришли?

 

                           

nsportal.ru

Игра-путешествие «Мир вокруг нас» 1 класс

Игра-путешествие «Мир вокруг нас» 1 класс

Оборудование: презентация, клубок, жетоны, буквы для слова «Молодцы», музыка А.Вивальди «Времена года», ребусы на карточках.

План занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

  2. Первая остановка «Загадочная».

  3. Вторая остановка «Собери картинку».

  4. Третья «Игровая».

  5. Четвёртая остановка «Знаю ли я сказки?»

  6. Пятая остановка «Ребусы».

  7. Шестая остановка «Доскажи словечко» (профессии).

  8. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

Приветствие. Мы отправляемся в путешествие «Мир вокруг нас»

Помогать нам будет клубочек-путеводитель. Отправимся в путешествие тремя командами: красные, синие, зелёные. На каждой остановке за правильно выполненное задание команда — победитель будет получать букву цвета своей команды. В завершении путешествия получится слово «Молодцы!» Также за правильные ответы на остановках дети будут получать жетоны, для выявления лучшего знатока в команде. При суммировании жетонов в каждой команде по итогам конкурсов мы найдём самую активную команду.

  1. Первая остановка «Загадочная».

Отправляемся в путешествие. Катится клубочек и прикатился к первой остановке «Загадочная»

На доске картинки-отгадки (овощи -3 шт., ягоды-3 шт., птицы-3 шт., животные-3 шт). Если загадка отгадана, то картинка исчезает. За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон (индивидуальное первенство). Когда все загадки отгаданы подводится итог этой остановки. Команда – победитель получает букву «О».

  1. Вторая остановка «Собери картинку».

Катится клубочек и прикатился к следующей остановке «Собери картинку» (времена года — зима, осень, весна). Каждой команде выдаётся картинка, разрезанная на несколько частей. Необходимо собрать правильно картинку за 3 минуты. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». На доске появляются иллюстрации с правильными картинками, дети проверяют. Беседа по каждой картинке (о каждом времени года). Выяснили, что не хватает четвёртого времени года. Какого? Лето. За правильно собранную картинку команды получают букву «Л». А за рассказ о времени года участник команды получает жетон.

  1. Третья остановка «Игровая».

Катится клубочек и прикатился к следующей остановке «Игровая». Разучивание движений под музыку (показ движений -2 раза). Участники команд запоминают движения и точно воспроизводят их. Команда более точно, выполнившая движения получает букву «О».

  1. Четвёртая остановка «Знаю ли я сказки?»

Катится клубочек и прикатился к следующей остановке «Знаю ли я сказки?»». На этой остановке участникам команд задаются вопросы по сказкам (по 2 вопроса каждой команде). Ответы на вопросы появляются на доске.

Как звали 3-х поросят?(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кто одолел Тараканище? (воробей)

Лучший друг Чебурашки? (крокодил Гена)

Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»? (в печке)

Из каких зверьков фея сделала коней для кареты Золушки? (мышей)

Кто сломал теремок? (медведь)

За правильно выполненные задания команда получают букву «Д».

  1. Пятая остановка «Ребусы».

Катится клубочек и прикатился к следующей остановке «Ребусы». Каждой команде предлагаются 7 разных ребусов для командной работы. 3 мин. Команда отгадавшая большее количество ребусов команды получает букву «Ц».

  1. Шестая остановка «Доскажи словечко» (профессии).

Катится клубочек и прикатился к следующей остановке «Доскажи словечко». Каждой команде предлагаются рифмованные стихи о профессиях, где надо досказать слово (отвечают хором). Каждой команде по 3 профессии. За правильно выполненное задание команда получает букву «Ы»

Знает точно детвора:

Кормят вкусно… (повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница… (портниха)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам… (продавцы)

Под весенний птичий свист

Пашет землю… (тракторист)

Мне поставила вчера 2 укола… (медсестра)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я… (шофёр)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я… (охранник)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)

  1. Подведение итогов.

Из букв полученных за время путешествия на доске у каждой команды должно получится слово «Молодцы». В ходе подсчёта жетонов заработанных участниками каждой команды выявляется самая активная команда и лучшие участники. Награждение победителей.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»

(МКОУ СШ № 3).

404106 г.Волжский, Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02

ИНН/КПП 3435881261/343501001

Игра — путешествие

по окружающему миру

«Мир вокруг нас»

проведена в 1 д классе

учитель С.Ю. Самойленко

2015-2016 уч.год

Отчёт о проведённой игре — путешествии «Мир вокруг нас»

в 1 д классе

в рамках декады по окружающему миру

Цели:

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, познавательную активность путём вовлечения детей в соревновательную игру.

  • Создание условий для формирования умения работать в группе

  • Воспитывать умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других.

  • Научить видеть красоту окружающего мира.


infourok.ru

Что вокруг нас может быть опасным?

УМК «Школа России»

А.А.Плешаков, окружающий мир, 1 класс, часть 1.

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным.»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства обучающихся с предметами домашнего обихода и особенностями их употребления в повседневной жизни .

Задачи:

Образовательные: способствовать умению предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними; Повторить и закрепить знания правил дорожного движения.

Развивающие: развивать у учащихся коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать вежливость, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи, контроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; проявление самостоятельного информационного вида деятельности; формирование понятия о предметах домашнего обихода; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.

Метапредметные:

формирование коммуникативных УУД: формирование умения строить диалогическую и монологическую речь, развитие навыка чтения, умения слушать других, отстаивать свою точку зрения;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать;

Предметные:

умение группировать предметы домашнего обихода по их значению; умение находить взаимосвязи в окружающем мире; уточнять знания обучающихся о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды

Оборудование: А.А.Плешаков, 1 класс, часть 1. учебник, с.46-47, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

— Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

— Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

— Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка.

3) Мотивация к уроку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Дети (хором):

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Фронтальная работа

У: Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке

Д: Что умеет компьютер.

У: Молодцы! Вспомним, что вы знаете о компьютере? Что умеет компьютер? Из каких частей состоит компьютер?

Д: Компьютер умеет: хранить информацию, помогает учиться, передает сообщение по электронной почте, может играть с тобой, проигрывает музыку и видеофрагменты.
Д: Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мыши, звуковых колонок, системного блока.

У: Хорошо. Ребята, а какие предметы нас окружают дома?

Д: Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда.

У: А какие предметы относятся к мебели? А к электроприборам? А к одежде? А к посуде?

Д: Мебель: Стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф.

У: Хорошо, а какие предметы относятся к электроприборам?

Д: К электроприборам относятся: чайник, утюг, микровалновка, газовая плита, компьютер, телевизор, холодильник.

У: А что же относится к посуде?

Д: К посуде относятся: чашка, ложка, тарелка, кружка, бокал, стакан, кастрюля, сковородка.

У: А что же относится к одежде?
Д: К одежде относятся: куртка, штаны, юбка, колготки, сапоги, кроссовки, кофта, футболка, плащ, шарф, пальто и мн.др.

У: Все верно. Хорошо.

III. Открытие новой темы, целеполагание
У: Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нам с вами необходимо отгадать загадки.

1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки – 
Раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

У: Где вы видели эти предметы?
У: Как их использует человек?

У: Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

У: А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

У: Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно. Научимся правильно переходить улицу.

IV Открытие новых умений, знаний

У: Итак, давайте вспомним, какие предметы окружают нас дома?

Д: Диван, стол, стул, шкаф, холодильник, телевизор, газовая плита и т.д.

У: А эти предметы могут быть опасны?

Д: Да.

У: Все верно. Все эти предметы могут быть опасны, а какие опасности они представляют для человека мы с вами сейчас узнаем.
(Работа с презентацией)

У: Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

У: Для того вспомнить какие предметы окружают нас с вами дома, нам необходимо отгадать загадки.

У: Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

V. Физминутка
2 раза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Мы с вами рассмотрели предметы, которые могут быть опасны дома. А как вы думаете, что может быть опасного на улице?

Д: Машины.
У: Верно. На улице большую опасность представляют машины. Поэтому нужно знать правила дорожного движения. А кто-нибудь из вас знает, какие правило дорожного движения надо соблюдать на улице?

Д: Прежде чем переходить дорогу надо сначала посмотреть направо, затем налево, если машин нет, то можно переходить дорогу.

У: Хорошо. А дорогу можно переходить в любом месте или в определенных местах?
Д: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
У: Все верно. А на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Д: На зеленый свет светофора

У: Все верно. Дорогу надо переходить на зеленый свет светофора.

У: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила дорожного движения.

(Работа с презентацией)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Наш урок подходит к концу, время подводить итоги.

У: Что сегодня на уроке вы узнали?

У: Что вам запомнилось больше всего?
Сейчас я вам раздам светофоры, с помощью которых вы оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что справились с работой на уроке и были активы, раскрасьте светофор в зеленый цвет, если считаете, что были ошибки раскрасьте его в желтый, а если считаете, что не справились с работой на уроке, то раскрасьте его в красный.

multiurok.ru

Мир вокруг нас 1 класс

Урок: Русский язык

Раздел4. Мир вокруг нас.

Тема: Дикие животные.

Буква З.

Школа:

Дата:

Ф.И.О.учителя: Камбарова М

Класс: 1а

Кол-во присутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1 – понимание устного сообщения.

С2 – понимание значений слов.

Г1 – пополнение словарного запаса.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понять содержание видеоролика о диких животных, ответить на вопросы.

Большинство учащихся смогут:определить тему урока, пересказать увиденное, назвать слова на букву З

Некоторые учащихся смогут:назвать качества присущие животным.

Языковая цель

Учащиеся могут: назвать диких животных, участвовать в диалоге.

Ключевые слова и фразы: злой, жадный, хитрый,трусливый

Полезные фразы для диалога/письма:

Где живет? Что едят?

Вопросы для обсуждения:

Кто в какой семье живет?

Можете ли Вы сказать почему волк злой, а заяц трусливый?

Письменные подсказки:картинки с изображением животных

(рыжая, сильный, волчата, зайчата).

Предыдущее обучение

Дикие животные. Буква Г.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Начало 10 мин

Активити. Даем прослушать голоса животных, они называют их.

Деление на три группы посредством картинок с дикими животными.

— Где моя семья?

-Это какие животные?

-Где они живут? И т.д.

Ж

Ж

Животные

Животные Африки

Морские животные

Лесные животные

Середина 20 мин

Просмотр видеоролика. Развивиающий мультфильм «Морские животные для детей», «Паровоз — зоопарк» .

Задание:Первая группа называет морских животных и определяют тень.

Вторая группа описывает лесных животных и рисуют одну из птиц.

Третья группа говорит о животных Африки и раскрашивают.

Словарная работа: Хитрая -қу

Трусливый — қорқақ

Быстрый — жылдам

Мед – бал

Морковь – сәбіз

Рыба – балық

Индивидуальная работа оригами «Кенгуру»

Работа с учебником. По картинкам составить предложения.

Ребятасколько у нас групп? Три – записываем на доске цифру три. Прослушать стих

Змей,змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

Часто повторяющаяся буква З

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра три

Нарисуй в воздухе букву З.

Запись в тетрадях.

Назвать животных с буквой З: заяц, зебра,зубр, змея, коза.

Индивидуальная работа

Дескрипторы: правильное произношение, умение различать животных, назвать их качества.

Формативное оценивание звездочки.

Конец 5мин

Обратная связь.


infourok.ru

Мир вокруг нас 1 класс. Плешаков

Учебные пособия талантливого педагога Плешакова А.А. удивляют своей доходчивостью и объемом информации, которую автор размещает всего лишь на одной странице. Учебник из серии «Зеленый дом» станет верным помощником учителя и замечательной наглядностью на парте каждого ученика.

Описание учебника «Мир вокруг нас 1 класс Плешаков»:

Книга»Мир вокруг нас 1 класс Плешаков А.А.» включает материалы, сочетающие в себе научный подход и доступность. Рассказы, вопросы, система подачи материала, безусловно, грамотна и учитывает особенности младших школьников – их интересы, психологию, восприятие. Дети узнают много нового и повторят изученное в детском саду. Темы живой и неживой природы, растений, животных, космоса, явлений природы, жизни человека в картинках и вопросах более чем наглядно разъяснят малышам закономерности мира вокруг нас.

Учебник Плешакова «Окружающий мир 1 класс» хорошо иллюстрирован. Дидактические и познавательные картинки, фотографии, знаки и схемы будут интересны ребятам. Читая книгу, первоклассники затронут темы «Родина», «Животные и их строение», «Растения и их строение», узнают, что такое электричество, снег и лед, время, природные зоны Земли, как отличаются времена года и чем можно помочь животным и растениям в холод и жару…

Со страниц учебника «Окружающий мир 1 класс Плешаков А.А.» автор ведет диалог с первоклассниками: дети читают увлекательные рассказы, выполняют необычные задания, отвечают на занимательные вопросы. Дети узнают, почему в лесу не шумят, для чего строят корабли, как путешествует письмо.

Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Плешакова А.А. – одно из лучших пособий по изучению природы и общества. Несомненно, автор построил материал на практических исследованиях детских интересов и решил ответить на сто тысяч «Почему?» маленьких исследователей.

Издательство:
Год издания: 2006
Автор: Плешаков А.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 127
Язык: Русский

 

Удалено по просьбе правообладателя.

www.vse-dlya-detey.ru

Окружающий мир 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным»

Окружающий мир 1 «А» класс

Урок по теме: « Что вокруг нас может быть опасным?»

УМК «Школа России»

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.

М. Просвещение, 2015

Учитель : Мирошниченко Людмила Ивановна

Цель урока:

1. Учить детей осторожному обращению с окружающими предметами.

2. Познакомить с опасностями, которые встречаются дома и на дороге.

3. Повторить основные правила перехода улицы.

4. Воспитывать осторожность, внимательность и аккуратность.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

2 . Повторение:

Вспомните какие предметы нас окружают дома. На какие группы их можно разделить? На партах у детей карточки со словами

Мебель электроприборы Одежда Посуда

Я называю группы слов, а ученики поднимают нужную карточку.

— стол, стул, шкаф, диван

— стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник

— пальто, сарафан, брюки, плащ

— ваза, чашка, блюдце, тарелка

Эти вещи нас окружают каждый день, мы к ним привыкли. И даже не представляем, как бы могли обходиться без них.

3. Выделение проблемы. Цели, задачи урока.

А сейчас отгадайте загадку:

«Он бывает деревянный, кирпичный. В сельской местности одноэтажный, а в городе – многоэтажный».( дом ). Картинка слайд №1

Учитель: — Как думаете, о чем будем говорить ?

-Сегодня на уроке мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, о самых обычных вещах в нашем доме. ( слайд 2 — 3. Найди лишний предмет )Эти вещи в доме могут быть опасными и испортить нам жизнь или даже её отнять. О чем будем говорить на уроке ? О безопасности Что это такое ?

Работа со словарем – безопасность – это

— А зачем нужно об этом говорить?

Чтобы этого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать или победить в данной ситуации.

Главная формула безопасности гласит:

предвидеть;

по возможности — избегать

при необходимости – действовать.

4. Изучение нового материала.

(Организация и проведение работы для поиска способов решения проблемы урока)

1. Отгадывание загадок.

Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай Нож ( картинка ) Вред или пользу?Какая опасность ?

— Какие правила пользования ножом знаете?

Практическая работа.

Ученик у доски показывает и рассказывает: берём йод и бинт, смазываем йодом ранку и бинтуем. Если ранка небольшая, то смазываем йодом и прикладываем чистый бинт, убираем его после того как остановится кровотечение.

Она колет очень колко

Всем известная … иголка! (Картинка )

Чем может быть опасна обычная иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (втыкают в игольницу, хранят в чехлах, при шитье надевают напёрсток.) Послушайте ещё какие правила существуют:

1.Не бросай иглы, не втыкай в ткань или в свою одежду.

2.Не бери иглы в рот.

3.Проверяй количество игл перед началом работы и после работы. 4.Используй магнит, если потерялась.

— Куда еще можно обратиться, если рана серьезная? 03

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает,

За ним нужен глаз, да глаз,

Потому что это…газ

На железной клумбе

Цветы голубые,

Помогают стряпать

Кушанья любые. Газовая плита!

Это серьёзная опасность в нашем доме

Запомните – сразу нужно открыть окно или форточку! В это время нельзя зажигать спички, включать электроприборы. Газ может вспыхнуть от самой маленькой искры и взорваться! Если запах сильный, то вызывайте газовую службу. Кто знает номер телефона?

« 04

.Что это за чудо?

Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же за одно

Может показать кино! Телевизор

Ходит, бродит по коврам.

Водит носом по углам.

Где прошёл, там пыли нет

Пыль и сор – его обед. Пылесос

По реке Простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним гладь –

Ни морщинки не видать. Утюг

При ожоге опустить в холодную воду( повязка, бинт, вода)

— Если возник пожар то звонить 01

Учитель:

Все эти вещи наши помощники. Они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.

-Молодцы! Правильно всё отгадали! А сейчас отдохнём!

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал в свой дом!

Руки вниз, на пояс, вверх.

Убегаем мы от всех!

Побежим скорее в класс

И послушаем рассказ!

5. Работа по учебнику.

1. Разбор ситуаций об опасностях дома.

Учитель:

-Открываем учебник на странице 46. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, о каких опасностях в доме мы ещё не говорили?

6.Разбор ситуаций по ПДД.

Учитель:

Смотрим на правую страничку 47 и читаем правило, которое не соблюдала Черепашка!

Запомните это правило и соблюдайте его?

-А теперь смотрим на картинку! Что на нём изобразил художник?

-Посмотрите, как переходят улицу насекомые?

-Правильно! На дороге самый главный – светофор. Он регулирует движение. Какие у него сигналы?

-Красный. Жёлтый. Зелёный. Слайд № 4 транспортный светофор

Учитель:

-Что делают машины и люди на красный сигнал?

-На жёлтый?

-На зелёный?

Учитель:

-Какой светофор помогает муравьишке и нам переходить дорогу?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? Слайд № 5

-Как переходят улицу муравьишки?

-А какой знак установлен? ( пазл )

Пешеходный переход!

— Где вы его видели?

Запомните! Этот знак устанавливают, где ходят дети, ученики, где есть детские учреждения.

7.Творческая работа.

Работа в тетради стр.32

-Возьмите карандаши и раскрасьте светофоры и знак. Проверка

8.Игра «Светофор».

-А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание: ( круги – красный, желтый , зеленый )

Красный свет – вы сидите, жёлтый свет – вы встаёте с места, зелёный свет – вы маршируете . (Повторить 2-3 раза, выявить самого внимательного).

9. Итог.

Практическая работа.

Учитель:

-У вас на столе лежит табличка и цветные кружочки.

В табличке написаны опасности, о которых мы сегодня говорили на уроке. Ваша задача определить, что нельзя делать – приклеить красный кружок, можно с родителями – жёлтый, могу сам – зелёный.

1 ряд 2 ряд

НОЖНИЦЫ

ГАЗОВАЯ ПЛИТА

УТЮГ

ТЕЛЕВИЗОР

РОЛИКИ

СВЕТОФОР

3 ряд

ПЫЛЕСОС

ВИЛКА

СПИЧКИ

Учитель:

-Проверяем! Поднимите ваши листочки.

1 ряд – зелёный, красный, жёлтый.

Всё правильно!

2 ряд. Красный, жёлтый, зелёный.

Есть 1 ошибка. Давайте проверим (разбираем где допущена ошибка)!

3 ряд. Жёлтый, зелёный, красный.

Ошибок нет.

— А какие номера служб запомнили?

10.. Итог урока.

Учитель:

-Мы сегодня говорили о разных ситуациях.

— Как вы думаете, зачем мы об этом говорили? — Какие правила вы запомнили?

Оценивание:

— Кто всё хорошо запомнил, поднимет 2 руки.

— Кто в чём- то сомневается, поднимет 1 руку.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1) Кто из вас идёт вперёд 4) Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья) (все молчат)

2) Кто вперёд летит так скоро, 5) Кто из вас в вагоне тесном,

Что не видит светофора? Уступил старушке место?

(все молчат) (Это я, это я, это все мои друзья )

3) Кто знает, что красный свет 6) Кто из вас без затруднения

Означает : хода нет? Знает правила движения?

(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)

4) Кто пожарным помогает, 8) Кто задорный и весёлый,

Правила не нарушает, Верность правилам храня,

Кто пример для всех ребят? Бережёт родную школу от огня?

(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.