cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 класс физкультура комплекс ору – 1- 2

Содержание

Комплекс ОРУ № 2

Способствовать формированию

правильной осанки.

Укреплять мышцы ног.

Способствованию

укреплению туловища в передне — заднем направлении.

Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

Укреплять мышцы туловища в боковой плоскости.

Способствовать

растягиванию мышц ног.

Способствовать

укреплению мышц ног ,рук в

в положение

и сидя.

Способствовать

укреплению мышц брюшного пресса.

Способствовать

укреплению

мышц ног и брюшного пресса.

Способствовать

укреплению мышц рук , ног и брюшного пресса

Комплекс ОРУ

И.П. – стойка в шеренге.

1-3 встать на носки, руки вверх.

4 –И.П.

И.П. – стоя в шеренге.

1-3 присед, руки в перед

4 –И.П.

И.П.- стоя в шеренге.

1- наклон вперед

2- И.П.

3- наклон назад , руки вверх.

4 –И.П.

И.П. – упор лежа

1 – правую руку на плечо соседу.

2- И.П.

3 – левую руку на плечо соседу.

4- И.П.

И.П. – стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящему.

1- поворот туловища на право.

2- И.П.

3- поворот туловища на лево.

4- И.П.

И.П. – стоя в шеренге , взявшись за руки вперед.

1- глубокий выпад правой

2- И.П

3- глубокий выпад левой.

4- И.П.

И.П – сидя в шеренге взявшись за руки.

1- ноги вверх

2-3 удержать

4- И.П.

И.П. – лежа в шеренге, взявшись за руки вверху.

1- сед

2- сед углом

3- сед

4- И.П.

И.П. – лежа в шеренге, руки вверх сцеплены.

1- сед

2- наклон вперед.

3- сед

4- И.П.

И.П – сидя в шеренге взявшись за руки.

1- отведение углом

2-3 удержать угол

4- И.П.

10р

Упражнение выполняется строго по счет , руки не расцеплять.

Спину держать ровно.

При наклоне в перед , встать на носки ,при наклоне назад , руками достать пятки.

Руки в локтевом суставе не сгибать , темп медленный.

При повороте туловища стараться не отрывать ноги от пола. Дистанция между занимающимися 1 шаг.

При выполнении упражнения стараться как в можно

При выполнении упр. стараться как можно выше поднять и удержать ноги, ноги не сгибать в коленном суставе.

Стараться как можно дальше удержать ноги не сгибая в коленном суставе.

При выполнение упр. стараться как можно глубже прогнуться вперед , ноги е сгибая в коленном суставе.

При выполнении упр. стараться как можно выше подтянуться и удержать ноги, ноги не сгибать в коленном суставе.

studfiles.net

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Конспект урока по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 кл

 Тема урока «Подвижные игры»

Цели и деятельности учителя

Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию. Обучить подвижной игре «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот»

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные –ознакомление  с упражнениями на развитие быстроты и координации

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

Личностные: стремиться одержать победу в подвижных играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Частично -поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в команде.

Образовательные ресурсы

Свисток, обручи, кегли, мячи.

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по задагию

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием

        Бег

Комплекс ОРУ в движении(см.приложение1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!».

В обход по залу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх, ходьба на носочка(0,5круга)

2)руки на плечи, ходьба на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, ходьба на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени , ходьба полуприсядя (0,5круга)

6)ходьба быстрым шагом(1круг).

Дается команда: Бегом марш(6кругов)

Дает методические указания:

(При беге не забывайте, про осанку, положение рук, бегаем в среднем, темпе, соблюдаем дистанцию).

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения. (дистанция 3 шага)

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу.

Продолжают движение по залу, выполняют ору в движении

Индивидуальная,

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

Бег.

Выполняют комплекс ору в движении

3.Изучение

нового материала

Упражнение на развитие координации.(смотри приложение 2)

Игра « Воробьи и вороны»,

«мыши и кот»,

см. приложение№3

Формулирует правильное выполнение упражнения

Дает команду :

Все в  общий строй становись.

Объясняет правило игры, принимает участие в игре. Создает эмоциональный  настрой.

Следит за правильным выполнением задания

Воспроизводят упражнение на развитие координации

Выполняют задание

фронтальная

Взаимодействуют

Коммуникативные:

Контролируют свои действия

Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Метапредметные:

управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность:

Выполняют упр

Играют в командные игры.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание

формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

Упражнение

На внимание

фронтальная

Личностные: Адекватно

Воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Оценка пройденного урока

5.Рефлексия

Подводят итоги урока

-что узнали сегодня нового на уроки?

-какие качества мы развивали на уроке?

-что вам было сложно выполнить на уроке?

-что мы развивали с помощью подвижных игр?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная беседа

К: строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение№1.ОРУ в движении

1)И.П-Руки на поясе.

    1. –Наклон головы вправо;

    2. –Наклон головы влево;

    3.-  Наклон  головы вперед;

    4.- Наклон головы назад.

 Повтор 6-8 раз.

2).И.П-руки к плечам

1.руки к плечам

2.руки в стороны

3.руки к плечам

4.руки в стороны

 (0,5круга)

3)И.П- Руки в стороны, вращение в локтевом суставе

1-2 вращение во внутрь

3-4вращение наружу

(0,5круга)

4)И.П-руки согнуты в локтях, пальцы сцепить в «замок», на каждый счет: шаг в право — поворот туловищем влево .(0,5круга)

5)И.П-руки вытянуть перед собой, махом вверх правой ногой  достать до левой руки, махом вверх левой ногой достать до правой руки.

6)бег на ускорение в парах

Приложение№2 Упражнение на координацию

  1. И.П-О. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу(повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу.(повтор 2 раза)

                                                                                        

  Приложение№4 игра «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот».

Воробьи и вороны

Цель игры: развить скорость, ловкость.

Ход игры.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» — воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

Мыши и кот

Цель игры: развить координацию движений, быстроту ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться обручи.

Ход игры
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль «Кота». Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» отдыхает. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. По сигналу учителя, кот просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями. Один из пойманных «Мышей» становится голящим. А остальные садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор пока не останется непойманных  «Мыши»

Совушка

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит,  сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле

 Успей занять место

Ход игры

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Белые медведи

Ход игры

Выбираются двое водящих-белые медведи. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
Поймав одного «медвежонка», отводят его на льдину, затем ловят другого. После того, как поймают второго, пойманные дети образуют пару и ловят оставшихся игроков.

Колдун.

Ход игры. Выбирается водящий колдун. Для этого один из играющих вытягивает руку вперед ладонью вниз, а остальные игроки подставляют под нее указательный палец. На счет раз, два, три все отдергивают руки, пойманный игрок становится колдуном и ловит разбежавшихся по площадке ребят. Тот, до кого колдун дотронулся, становится заколдованным и замирает на месте, раздвинув ноги. Расколдовать его могут другие игроки, для этого им нужно пролезть между ногами у заколдованного игрока.

Приложение3

Упражнение на внимание

Детям предлагается ряд упражнений, говоря фразу «внимание, руки вверх!», уч-ся выполняют данную команду, если слово «внимание» данное задание не выполняются. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед.

nsportal.ru

Комплекс ОРУ №2 для 6 класса

ОРУ №2

Содержание

Общие методические указания

1

Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе.

1.-наклон головы вправо;

2.-наклон головы влево;

3.-наклон головы вправо;

4.-наклон головы влево.

Спина прямая, смотреть прямо, наклоны глубже, без резких движений.

2

Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3-4.-круговые движения головой влево;

1-2-3-4.-круговые движения головой вправо.

Как можно большая амплитуда, спина прямая, можно усложнить – закрыть глаза.

3

Исходное положение: ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу.

1-2.-рывки руками;

3-4.-смена рук.

Спина прямая, руки прямые.

4

Исходное положение: ноги врозь, руки вперед.

1-2-3-4.-круговые движения руками вперед;

1-2-3-4.-круговые движения руками назад.

Руки прямые, амплитуда как можно больше.

5

Исходное положение: ноги на широкий шаг, руки в стороны, наклон вперед.

1.-поворот к правой ноге;

2.-поворот к левой ноге;

3.-поворот правой ноге;

4.- поворот к левой ноге;

Ноги прямые, спина прямая, руки прямые.

6

Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс.

1-2-3-4.-круговые движения тазом влево;

1-2-3-4.-круговые движения тазом вправо.

Туловище на месте, спина прямая, амплитуда как можно больше.

7

Исходное положение: выпад правой ногой вперед.

1-2-3.-покачивание;

4.-поворотом– смена ног.

Задняя нога прямая, спина прямая, покачивания глубже, выполняется медленно.

8

Исходное положение: сед, ноги на широкий шаг, руки на пояс.

1-2-3.-покачиванием – наклон к левой ноге;

4.- исходное положение;

1-2-3.-покачиванием – наклон к правой ноге;

4.- исходное положение;

Ноги прямые, наклон глубже.

9

Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой.

1-2.-махом правой ногой к левой руке;

3-4.-махом левой ногой к правой руке.

Спина прямая, ноги прямые, мах как можно выше.

10

Исходное положение: ноги вместе, руки на пояс.

1-2-3.-прыжки на двух ногах.

4.-прыжком – поворот на 180 гр.

Прыжки как можно выше, спина прямая.

11).Ходьба, встряхнуть ноги.

infourok.ru

Физкультура 2 класс .

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Окончание табл.

№ п/п

Наименова­ние раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика

Ходьба и бег

3

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет­кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком­плекс 1

Комплекс­ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет­кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком­плекс 1

Комплекс­ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по размет­кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци­онных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком­плекс 1

Прыжки

2

Изучение

нового

материала

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста­феты. Челночный бег. Развитие скорост­ных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком­плекс 1

Комплекс­ный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с вы­соты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флаж­кам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие

скоростных и координационных способно­стей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком­плекс 1

Метание

2

Изучение

нового

материала

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скорост-но-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Текущий

Ком­плекс 1

Комплекс­ный

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс­тафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Текущий

Ком­плекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Совершен­ствование ЗУН

Размыкание и смыкание приставными ша­гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

Текущий

Ком­плекс 2

Совершен-

ствование ЗУН

Размыкание и смыкание приставными ша-

гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбина­ции из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, пере­кат вперед в упор присев. Кувырок в сто­рону. ОРУ. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые

команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-

ный

Размыкание и смыкание приставными шага-

ми. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Раз­витие координационных способностей

Уметь выполнять строевые

команды, акробатические эле­менты раздельно и в комбина­ции

Текущий

Ком-

плекс 2

Висы.

Строевые упражнения

4

Изучение

нового материала

Передвижение в колонне по одному по ука-

занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя-

гивание в висе

Текущий

Ком-

плекс 2

Совершен-

ствование ЗУН

Передвижение в колонне по одному по ука-

занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтя-

гивание в висе

Текущий

Ком-

плекс 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Совершен­ствование ЗУН

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Пе-релезание через коня, бревно. Игра «Иго­лочка и ниточка». Развитие координаци­онных способностей

Уметь лазать по гимнастиче­ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

4

Подвиж­ные игры

12

Комплекс­ный

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо­роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо­роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо­роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Комплекс­ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Комплекс­ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во­робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во­робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование

ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во­робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета­ниями

Текущий

Ком­плекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра

«Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про-

цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Комплекс­ный

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой в дви­жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми­шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви­тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой в дви­жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми­шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви­тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой в дви­жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми­шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви­тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

Совершен­ствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Веде­ние на месте правой и левой рукой в дви­жении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви­тие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держа­ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про­цессе подвижных игр; играть

в мини-баскетбол

Текущий

Ком­плекс 3

multiurok.ru

Урок физкультуры, 2 класс «Комплексы физических упражнений»

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Милов Андрей Сергеевич

Район

Павловский

Место работы

МБОУ СОШ № 1 р.п. Тумботино

Должность

Учитель физкультуры

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Физическая культура, физическая культура

Класс

2

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Программа: В.Т. Чичикин, Физическая культура, Н. Новгород, НИРО, 2011

Учебник: Матвеев А.П. «Физическая культура», М.: Просвещение, 2011

Тема учебного занятия

Комплексы физических упражнений. 2 класс

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Проект

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

— Открыть принцип составления комплекса утренней гимнастики;

— Вовлечь учащихся:

— в проектную деятельность по составлению комплекса утренней гимнастики;

— коммуникативную деятельность по формированию умения слушать собеседника, вести диалог и работать в группе;

— оценочную деятельность по формированию умения оценивать свои достижения на уроке.

— Овладеть знаниями в области сохранения здоровья и способами их практического применения.

Обобщенные цели учебного занятия — планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся составлять комплекс утренней гимнастики;

Обучающиеся получат возможность научиться организовывать и проводить утреннюю зарядку с разной целевой направленностью и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют умением оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами;

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Обучающиеся получат возможность научиться слушать собеседника и вести диалог, работать в группе;

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся убедятся в том, что необходимо развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способности активно включаться в совместные проекты.

Обучающиеся получат возможность для формирования позиции бережного отношения к собственному здоровью

Исходное состояние обучающихся:

— имеют опыт…….;

— знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

— могут определять…….;

— могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

— могут планировать, проектировать, моделировать;

— могут контролировать, оценивать и т.д.

— Имеют знания об основах техники базовых способов двигательной активности;

— знают о биологических основах двигательной деятельности, понятия «осанка», «режим дня»;

— могут характеризовать физические качества (быстрота, ловкость, гибкость;

— могут сравнивать физическую подготовленность разных людей;

— могут аргументировать свой ответ;

— могут контролировать свое поведение на уроке.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Комплекс утренней гимнастики, планирование деятельности

Умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственный вклад в работу и окружающих

Самооценка работы на уроке

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет — ресурсы

ЭОРы

Учебник: А.П. Матвеев «Физическая культура. М: «Просвещение», 2 класс, 2012 г.

Программа: В.Т. Чичикин. Физическая культура. 2 класс.

http://pedagogie.ru/ , http://standart.edu.ru/

Техническое обеспечение

Музыкальный центр, аудиозапись, доска, дидактический и раздаточный материал

Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование
Этап урока
Подэтап урока
Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока)
Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Словесный метод

Создание комфортной психологической атмосферы урока

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом)

  • Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале

Интерактивный метод

(актуализация субъектного опыта)

Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.

1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

  • Создание мотивационной ситуации посредством предъявления проблемного вопроса

  • Обозначение обучающимися границы своего «знания» — «незнания»

Подводящий диалог

Создание проблемной ситуации, где

возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата

• Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

Проблемный диалог

Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

  • Анализ изучаемого объекта и его проявлений в окружающем мире

  • Поиск закономерности

Словесный метод

Групповая работа

Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в предмете составных частей

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

  • Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также исходную связь между ними

  • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности

Частично-поисковый,

Анализ и синтез деятельности

Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Словесный метод

В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу

Словесный метод. Рефлексия и контроль

Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи — учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)

Словесный метод.

Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения

Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП
Подэтап урока или другой формы УВП
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

— Здравствуйте, ребята. Я рад видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

— вы узнали, из какого м/ф прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? («38 попугаев»)

— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»

Под музыку из м/ф входят в зал.

Построение.

Приветствие

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

— Как вы думаете, почему мы урок начали с этого фрагмента?;

— Как на ваш взгляд, о чем пойдет речь на уроке?

Подводит учеников теме урока, обобщает сказанное:

— Тема занятия – комплексы физических упражнений.

— После разминки определим цель нашего занятия

Проводит разминку «В джунглях»

Ответы детей, выслушивание различных вариантов.

Формулировка тем.

Разминка в движении по кругу, имитирующие движения зверей.

По ходу выполнения заданий приглашенный обучающийся класса дает оценку выполнения двигательного действия класса

1.3. Создание проблемной ситуации

— Проверим состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

— если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то можно продолжить занятие. Если пульс выше, нужно выполнить специальные упражнения.

-Итак, на доске несколько карточек. Внимательно посмотрите и попробуйте определить, что это такое.

— Можно ли им дать какое-либо определение? (Комплекс упражнений)

— Какой из них можно выполнять утром? Почему?

— Так что же такое утренняя гимнастика?

Измеряют пульс.

Выполняют дыхательные упражнения (при необходимости)

Ответы детей.

Определяют, какой из комплексов является утренней зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

— Вспомните м/ф, почему мартышке было скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки.

— А вы делаете зарядку по утрам? Почему?

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменилось отношение к утренней зарядке? (Придумать такие упражнения, чтобы они были полезными, интересными, веселыми)

— Итак, это и будет целью нашего урока.

— Что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней зарядки?

— Что для этого вам понадобиться?

— Как можно оформить свою работу (проект).

Молодцы! Я уверен, что вы, без сомнения, справитесь с этим заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

— А чтобы вам было интереснее, я предлагаю разбиться на 2 группы: группу мальчиков и группу девочек.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и дальнейшей работы.

Определяют необходимые материалы для работы над мини-проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Уважаемые исследователи! Прежде, чем приступить к работе, внимательно послушайте советы:

1. Будьте вежливы с товарищами по группе. Выслушивайте мнение каждого внимательно!

2. Выберите руководителя группы, распределите роли и задания.

3. Можете использовать карточки-помощники, учебник с. 39-42.

4. Придя к единому мнению, оформите работу (для этого есть заготовка проекта)

5. Выберите способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите результат работы. (1-показывает упражнение, проговаривает счет выполнения, остальные выполняют; упражнения выполняют все, меняются ведущие или свои вариант)

-Итак, за работу! Даю вам время – 10 минут.

Получают необходимый дидактический материал: плакаты-образцы «Утренняя зарядка», карточки-помощники с физическими упражнениями, заговку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах (поиск, отбор и анализ информации, экспериментируют, находят пути решения)

Используют имеющиеся знания для выполнения задания.

Работают с учебником.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика».

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Организует представление проектных работ каждой группы:

— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

— Приглашаю вторую группу.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время представления проекта.

Демонстрируют составленный комплекс упражнений.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Организует анализ составленных комплексов утренней гимнастики, опираясь на вопросы к обучающимся:

— Какой комплекс упражнений вы будете выполнять утром? Почему?

-Что не устроило вас? (Находят ошибки в проектах, объясняют их).

Организует оценку работы над проектом в группе.

Дети анализируют составленные комплексы упражнений,

Показывают то, что им понравилось.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения:

— Ребята, вы справились с поставленной задачей, комплексы зарядок были оригинальны и полезны. Молодцы!

— Как вы думаете, если вы будете выполнять один тот же комплекс утренней гимнастики долгое время, что может произойти? (укрепится здоровье, но станет скучно и неинтересно выполнять одни и те же упражнения)

— Чтобы этого не произошло, я предлагаю вам дома составить свой комплекс утренней гимнастики.

— Из лучших работ мы создадим сборник и разместим его на сайте класса.

Отвечают на вопросы.

Получают домашнее задание

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Оцените свою работу на уроке.

— Как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии, попрыгайте на месте 5 раз, если устали – присядьте.

— Какое у вас настроение? Если веселое, то помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину.

— Что вы испытывали, когда работали группой над проектом? Если было трудно — потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Оцените сою работу в группе над проектом. Если вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными – возьмитесь за руки. Если вы решили, что могли бы работать лучше – обнимите себя.

— Думайте, решайте и не забывайте «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»

Урок окончен. Спасибо за работу.

Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики. Учебник с. 42, з.1

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, эмоции, возникшие в ходе работы)

infourok.ru

Конспект урока 2 класс физкультура

План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.

Тема: «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся младшего звена.»

Учебные цели: Развитие умственных способностей.

Совершенствование физических качеств.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

— Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

— Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 минут.

Вводная часть 10 мин.

Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,

2 мин.

Проверка готовности к уроку

Разминка в движении.

5 мин.

Дистанция вытянутые руки

Упражнения в ходьбе.

  1. -На носках руки вверх.

  2. -На пятках руки за головой.

  3. -На внешней стороне стопы.

  4. -В полу приседе руки перед собой.

  5. -В полном приседе руки за головой.

1. Руки прямые, спина прямая,

2. Упражнения в беге.

  1. -С высоким подниманием бедра.

  2. -С захлёстыванием голени.

  3. -Приставными шагами (правым и левым боком)

  4. -С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).

  5. Переход на ходьбу:

8. Колено выше Захлест чаще Спина прямая

  1. -Упражнение на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу. Перестроение в три шеренги по расчету!

Комплекс ОРУ под счет.

Основная часть 25 мин.

Игра «К своим флажкам».

Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

( игра повторяется 3-4 раз).

6 мин.

Не толкаться. По окончанию игры строиться в круг.

Игра «Дружная семья».

Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству.. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

5 мин.

Построение в шеренгу, затем

перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.

-Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)

-Передача мяча в колоннах:

-над головой,

-под ногами,

-чередую то справа, то слева.

-Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три, -по четыре, -по пять.

8мин.

Налево в колонну по два марш! Построение в два круга. Если мяч упал, поднять и продолжить задание. Построение в колонны по команде учителя.

Заключительная часть 5 мин.

Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:

Встать свободно

-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

-Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

-Наклон вперед потянуться.

-Из упора лежа выполнить «угол»

2 мин.

Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Оценивание

Сказать оценки за урок

Домашнее задание.

Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)

infourok.ru

2 класс. Физическая культура. Комплекс упражнений для утренней зарядки

2 класс. Физическая культура. Комплекс упражнений для утренней зарядки

Комплекс упражнений

для утренней зарядки на каждый день

Следует выполнить по 7 раз каждое упражнение.


  • Упражнения для головы и шеи


  1. Наклоны головы со стороны в сторону и вперёд-назад.

  2. Медленное описание головой круга по часовой стрелки и против часовой.

  3. Приоткрыть рот и быстро помотать головой со стороны в сторону, чтобы щёки тряслись.


  • Упражнения на плечи и руки


  1. Сгибаем руки в локтях и вращаем плечами вперед-назад.

  2. Описываем полный круг прямыми руками сначала поочерёдно, а потом одновременно двумя.

  3. Прямыми руками делаем хлопок перед собой и за спиной.

  4. Прижимаем руки к туловищу и сгибаем в локтях одновременно две руки перед собой.

  5. Через бока подымаем локти, согнутые под прямым углом, вверх у двух рук одновременно.


  • Упражнения для верхней части тела


  1. Ставим ноги на ширину плеч и руками тянемся вверх поочередно, как будто лезем по канату.

  2. Руки ставим на поясницу и выполняем наклоны вправо-вперёд-влево.

  3. Прямая рука вдоль туловища и, наклоняясь за ней, тянемся второй прямой рукой вверх. Выполнять попеременно в каждую сторону.

  4. Руки ставим на пояс и вращаем тазом в одну и в другую стороны.


  • Упражнение для ног и ягодиц


  1. Классические приседания с прямой спиной и вытягиванием рук вперёд.

  2. Широко расставить ноги и глубоко присесть. Поочередно становиться то правой, то левой ногой на носок.

  3. Махи ногами поочередно вперёд-назад.

  4. Махи ногами в сторону. Сначала одной, потом другой.

  5. Становимся на колени и подымаем согнутую ногу вверх. Сначала одну, потом другую.

  6. Поставить ноги вмести и, не сгибая колен, положить ладони на пол, подняться.

  7. Попрыгать

shymchuknp.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *