cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Водные ресурсы мира презентация 10 класс: Презентация по географии на тему «Водные ресурсы» (10 класс)

Презентация. 10 класс География природных ресурсов мира. | Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме:

Слайд 1

ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА

Слайд 2

ПЛАН УРОКА: Территориальные и земельные ресурсы Водные и гидроэнергетические ресурсы Лесные ресурсы Геотермальные ресурсы Агроклиматические ресурсы Ресурсы Мирового океана Рекреационные ресурсы

Слайд 3

Территориальные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади территории (млн. км 2 ) Россия – 17,1 Канада – 10,0 Китай – 9,6 США – 9,4 Бразилия – 8,5 Крупнейшие страны мира по площади эффективной территории (млн. км 2 ) Бразилия – 8,1 США – 7,9 Австралия – 7,7 Китай – 6,0 Россия – 5,5 Эффективная территория – это территория страны, пригодная для хозяйственного освоения

Слайд 4

Земельные ресурсы мира Используя рис. 7 учебника ( стр. 30 ), выпишите в тетрадь 5 стран, в структуре земельного фонда которых преобладает пашня, 5 стран – пастбища и 5 – непродуктивные земли. З е м е л ь н ы е р е с у р с ы Сельскохозяйст-венные угодья Леса Населённые пункты, дороги Малопригодные и непригодные земли пашни ( 88 % ) болота луга и пастбища ( 10 % ) пустыни ледники

Слайд 5

Земельные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по размерам площади пашни Используя рис. 7 учебника ( стр. 30 ), выпишите 5 стран – лидеров по обеспеченности пашней на душу населения.

Слайд 6

Земельные ресурсы мира Изменение земельного фонда Два противоположных процесса Расширение сельскохозяйственных угодий Истощение сельскохозяйственных угодий освоение залежных земель мелиорация осушение орошение освоение прибрежных участков морей + _ эрозия почвы заболачивание засоление опустынивание Внимание опасность : земельные ресурсы мира сокращаются !

Слайд 7

Лесные ресурсы мира Лесные пояса мира Северный лесной пояс Южный лесной пояс Леса умеренного пояса Влажные экваториальные и переменно-влажные леса Используя рис. 9 учебника ( стр. 31 ), выпишите по 5 стран Северного и Южного лесных поясов. 50 % 50 %

Слайд 8

Лесные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади лесов ( млн. га ) Лесистость территории по регионам мира ( % ) Используя рис. 9 учебника ( стр. 31 ), выпишите 5 крупнейших стран по обеспеченности лесными ресурсами на душу населения.

Слайд 9

Лесные ресурсы мира Проблемы использования: Сокращение площади лесов Нерациональное использование лесных ресурсов 50 % вырубленного леса в развивающихся странах идёт на дрова Проблема обезлесения планеты! Огромные масштабы вырубки лесов Отсутствие лесовосстановительных работ в России и в развивающихся странах.

Слайд 10

Водные ресурсы мира Распределение воды в гидросфере На пресные воды приходится около 2,5 % общего объёма гидросферы

Слайд 11

Водные ресурсы мира Распределение водных ресурсов по регионам мира (тыс. км 3 ) Крупнейшие страны мира по запасам пресной воды (тыс. км 3 ) Используя рис. 8 учебника ( стр. 31 ), выпишите 5 стран с максимальными и 5 стран с минимальными показателями обеспеченности водными ресурсами на душу населения.

Слайд 12

Водные ресурсы мира Крупнейшие водохранилища мира № п / п Название водохранилища Страна Объём воды ( км 3 ) 1. Виктория Кения, Танзания, Уганда 204,8 2. Братское Россия 169,3 3. Кариба Замбия, Зимбабве 160,3 4. Насер Египет 157,0 5. Вольта Гана 148,0

Слайд 13

Водные ресурсы мира Проблемы использования: Загрязнение Рост потребления Нерациональное использование Решение проблемы: уменьшение водоёмкости производственных процессов; сооружение водохранилищ; опреснение морской воды. Дефицит пресной воды

Слайд 14

Гидроэнергетические ресурсы мира Гидроэнергопотенциал регионов мира ( % ) Гидроэнергоресурсы – это ресурсы воды, пригодные для получения электроэнергии. Используя текст учебника ( стр. 33 ), выпишите в тетрадь 6 стран, обладающих наибольшим гидроэнергопотенциалом.

Слайд 15

Геотермальные ресурсы мира Назовите 5 – 7 стран, обладающих геотермальными ресурсами. Геотермальные ресурсы – это внутренняя энергия Земли. Тихоокеанское огненное кольцо

Слайд 16

Агроклиматические ресурсы мира Главный показатель – сумма активных температур. Сумма активных температур – сумма среднесуточных температур выше + 10 о С в течение года. Закон географической зональности : чем ближе к экватору – тем …; чем ближе к полюсам – тем … Вывод: наилучшими агроклиматическими ресурсами обладают страны жаркого теплового пояса. Жаркий пояс Умеренный пояс Умеренный пояс Холодный пояс Холодный пояс

Слайд 17

Ресурсы Мирового океана Ресурсы Мирового океана Морская вода Минеральные ресурсы дна Энергетические Биологические Рекреационные вода растворённые вещества Энергия приливов Энергия волн Энергия течений Энергия температурного градиента рыбные морские животные растительные ресурсы Mn I Br NaCl Fe Mg Ti алмазы нефть газ Zr Au фосфориты

Слайд 18

Рекреационные ресурсы мира морские горные ландшафтные Приведите примеры рекреационных районов и центров различных типов. Что такое рекреационные ресурсы ? Рекреационные ресурсы — это ресурсы для отдыха человека. Рекреационные ресурсы Природные Историко-культурные

Слайд 19

Домашнее задание С.28-41. Работа в таблице: «Дайте оценку обеспеченности разных регионов основными видами природных ресурсов». В Приведите примеры стран обеспеченных природными ресурсами и необеспеченных природными ресурсами. Европа Азия Северная Америка Латинская Америка Африка Мине-ральными Водными Лесными Почвен-ными Рекреационными ВЫВОД:

Водные ресурсы 10 класс (8 слайдов)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие

Нажмите для полного просмотра

Содержание ▼

Читать онлайн!

Похожие презентации

Примеры похожих презентаций

Вводный урок по истории Cредних веков. 6-й классРусский язык 7 класс «Слитное и раздельное написание производных отымённых предлогов»Урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов»Игра с выбором ответа «Ловцы жемчуга» посвященная Всемирному дню водных ресурсовВычисление производных 10 классМетапредметный квест в волшебный мир цифровых образовательных ресурсов МЭШ для 5-6 классовУрок русского языка 5 класс «Язык и человек» (вводный урок)

Слайд 1

Водные ресурсы мира

Слайд 2

 3 группа «Прогнозисты» 1. Известно, что в пустынной зоне мало воды. Представьте, что вы специалист по водоснабжению. Как бы вы предложили обеспечить водой город в пустыне? (подсказку смотрите учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина «География 10-11», п.7) 2. Почему недостаток пресных вод не восполняется этими способами, которые вы предложили, решая данную задачу?
1 группа « Гидрологи»: 1. Анализ текста учебника Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина «География 10-11», п.7 А) Как распределена вода на Земле? От каких причин зависит распределение воды на планете? Б) Дополните предложение: водные ресурсы делятся по типу …? В) Водные ресурсы – это ресурсы исчерпаемые или неисчерпаемые, возобновимые или невозобновимые?
2 группа « Экономисты» 1. Сравните обеспеченность крупных регионов мира ресурсами речного стока. Приведите примеры стран, наиболее и наименее обеспеченных ресурсами пресной воды. 2. Что значит «оборотное водоснабжение»? 3. Составьте схему – фрейм «В каких областях своей деятельности человек использует воду» (Приложение 1)
4 группа «Информатики» 1.Выберите из предложенных материалов наиболее интересную и полезную информацию о ежедневном расходе воды во всём мире. ( Работа со статистическим материалом из различных источников информации). 2. Проанализируйте информацию гидроэнергетического потенциала Земли, используя текст учебника Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина «География 10-11», п.7 (

Слайд 3

Водообеспечение речным стоком отдельных регионов и стран
Страны с достаточной и избыточной обеспеченностью ресурсами речного стока на душу населения
Страны с недостаточной обеспеченностью ресурсами речного стока на душу населения

Слайд 4

Страна Ресурсы, км3 На душу населения, тыс. м3
Бразилия 6950 43,0
Россия 4500 30,5
Канада 2900 98,5
Китай 2800 2,3
Индонезия 2530 12,2
США 2480 9,4
Бангладеш 2360 19,6
Индия 2085 2,2
Венесуэла 1320 60,3
Мьянма 1080 23,3
Таблица 12. Первые десять стран по ресурсам пресной воды.

Слайд 5

Использование водных ресурсов.

Слайд 6

1.Водные ресурсы являются А)исчерпаемыми; Б)неисчерпаемыми; В)возобновимыми; Г)невозобновимыми. 2.Объём пресных вод Земли составляет А)100%; Б) 2,5 %; В) 50%; Г) 30%. 3.Избыточное водообеспечение у государства А) Конго; Б) США; В) ОАЭ. 4. Недостаточное водообеспечение у государства А) Саудовская Аравия; Б) Бразилия; В) Россия. 5. Основной проблемой водных ресурсов является А)дефицит ; Б) переизбыток; В) отсутствие вообще.

Слайд 7

Задание: Построить секторную диаграмму «Леса мира по регионам»
Пользуясь таблицей 2 на странице 30 параграфа 7 постройте секторную диаграмму

Слайд 8

Задание: Первые 10 стран по размерам лесной площади
Попробуйте анализируя карты атласа составить список из 10 стран лидирующих по размерам лесной площади
страна Лесная площадь млн. га
Россия Канада Бразилия США Конго (бывший Заир) Австралия Китай Индонезия Перу Боливия 765, 9 494 488 296 173,8 145 130,5 111,3 84,8 58  

10 класс 0003

У меня есть опыт создания образовательных и других PPT. Напишите мне, чтобы получить больше PPT по очень разумной цене, которая идеально вписывается в ваш бюджет. Электронная почта: [email protected] Глава — 3, Водные ресурсы, География, Обществознание, 10 класс ВВЕДЕНИЕ ПРИЧИНЫ ДЕФИЦИТА ВОДЫ ПРОТИВОПОЗИЦИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ СБОР ДОЖДЕВОЙ ВОДЫ Каждая тема этой главы написана хорошо, лаконично, а визуальные эффекты помогут вам понять и представить себе практичность всех тем. Шивам Пармар (дизайнер PPT)

Реклама

Реклама

Реклама

Глава — 3, Водные ресурсы, география, социальные науки, класс 10

  1. ГЛАВА — 3 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ Шивам Пармар (дизайнер PPT) Электронная почта для большего количества PPT по очень разумной цене. Электронная почта: [email protected]
  2. ВВЕДЕНИЕ • Вода, вода везде, ни единой капли пить. Эти строки выражают озабоченность дефицит водных ресурсов. Настоящее время вода становится важным природным ресурсы, потому что спрос на воду постоянно растет из-за роста населения и развитие уровня жизни населения люди. • В этой главе рассматриваются различные концепции связанных с водными ресурсами с причинами Дефицит и способы восполнения.
  3. • Индия получает почти 4 процента глобальных осадков и занимает 133 место в мире по количеству водообеспеченности на человек в год. • Общая возобновляемая вода ресурсы Индии оценивается в 1897 кв. км на год. • Дефицит воды и потребность в водосбережение и управление. • Нехватка воды называется нехватка воды.
  4. ПРИЧИНЫ ДЕФИЦИТА ВОДЫ 1. Нехватка воды может быть результат большого и растущего населения и, как следствие повышенная потребность в воде и неравный доступ к нему. Большой население означает больше воды не только для домашнего использования, но и также производить больше еды. 2. Следовательно, чтобы облегчить высшую пищу- производство зерна, вода ресурсы иссякают — эксплуатируется для расширения орошаемых районы и сухой сезон сельское хозяйство.
  5. 3. Большинство фермеров имеют колодцы и трубчатые колодцы в своих хозяйствах для орошения, чтобы увеличить их производить. Это может привести к падению уровень грунтовых вод. неблагоприятно влияет на доступность воды и продовольственная безопасность населения. 4. Индия после обретения независимости стала свидетелем интенсивная индустриализация и урбанизация. постоянно увеличивающееся количество отраслей сделало дела обстоят хуже, прилагая давление на существующую пресную воду Ресурсы.
  6. • Плотина представляет собой преграду на пути потока вода, которая препятствует, направляет или замедляет течение, часто создавая водохранилище, озеро или водохранилище. • В зависимости от структуры и используемые материалы, дамбы относятся к деревянным плотинам, насыпные дамбы или каменщик плотин, с несколькими подтипами.
    • По высоте плотины могут быть отнесены к категории крупных плотин и крупные плотины или альтернативно как низкие плотины, средней высоты плотины и высокие плотины.
  7. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТЫ 1. Регулирование и перекрытие рек влияют на их естественные поток, вызывающий плохое поток осадка. 2. Чрезмерный осаждение на нижняя часть резервуар. 3. Русла каменистых рек.
  8. 4. Более бедные места обитания речной водной флоры и фауны. 5. Плотины также фрагментируют реки, что затрудняет для водной фауны, чтобы мигрировать, особенно для нерест. 6. Водохранилища, которые образуются при паводке равнины также затопляют существующую растительность и почвы, что приводит к ее разложению в течение период времени. 7. Плотины не смогли контролировать наводнения. 8. Плотины вызывают крупномасштабное смещение местных жителей. сообщества.
  9. • Многоцелевые проекты и большие плотины также были причиной многих новых социальных движения, такие как «Нармада Бачао Андолан» и Техри Дам Андолан» и др.
    Сопротивление этим проектам произошло прежде всего за счет крупномасштабное перемещение местные сообщества. • Местным жителям часто приходилось жертвовать свою землю, средства к существованию и их скудный доступ и контроль над ресурсами для большее благо нации.
  10. • Нармада Бачао Андолан или Сохранить Нармаду Движение является неправительственной организацией (НПО), которая мобилизовала племенных людей, бывших экологи и правозащитники против строительства плотины Сардар-Саровар Река Нармада в Гуджарате.
  11. • Орошение также изменил обрезку картина многих регионов фермеры переходят на водоемкое и товарные культуры. Этот имеет большой экологический последствия, такие как засоление почвы. • В то же время он преобразовал социальную пейзаж, т.е. повышение социальной разрыв между богатыми землевладельцы и безземельные бедняки.
  12. 1. По иронии судьбы плотины, были построены для контроля наводнения вызвали наводнения из-за оседания в резервуар. Более того, большой плотины в основном были не в состоянии контролировать наводнения во время чрезмерное количество осадков. • Выпуск воды из плотины во время сильных дождей усугубил паводковую ситуацию в Махараштре и Гуджарате в 2006.
  13. 2. Наводнения не только опустошенная жизнь и имущество, но также вызвал обширную почву эрозия. 3. Седиментация также означала, что поймы были лишены ила, естественное удобрение, дальнейшее добавление к проблема деградации земель. 4. Было также отмечено, что многоцелевые проекты землетрясения, вызванные водо- переносчиками болезней и вредителей и загрязнение в результате чрезмерное употребление воды.
  14. ДОЖДЕВАЯ ВОДА СБОР УРОЖАЯ • Многие думали что учитывая недостатки и рост сопротивление против многоцелевой проекты, вода система сбора урожая был жизнеспособным альтернатива, оба социально- экономически и экологически.
  15. • В древней Индии наряду с утонченным гидротехнические сооружения, существовала необыкновенная традиция сбора воды система. Люди обладали глубокими знаниями режимы осадков и типы почв и развитые широкий спектр методов сбора дождевой воды, грунтовые воды. речная вода и паводковые воды в с учетом местных экологических условий и их потребности в воде. • В холмистых и горных районах люди строили отводные каналы, такие как «гули» или «кулы» Западные Гималаи для сельского хозяйства.
  16. В полузасушливых и засушливых районах районов Раджастхана. В частности, в Биканере. Фалоди и Бармер, почти все дома традиционно были подземные резервуары или танки для хранения питья вода. • Танки могут быть как большой, как большая комната; один домохозяйство в Фалоди имело танк, который был 6,1 метра глубокий, длина 4,27 метра и шириной 2,44 метра.
  17. • Дождевую воду можно хранить в танки до следующего дождя делает его чрезвычайно надежным источник питьевой воды, когда все остальные источники иссякли, особенно летом. Дождевая вода, или палар пани, как обычно упоминается в этих частей, считается самым чистым форма природной воды. • Много домов построено смежные подземные помещения «танка», чтобы победить лето тепло, как это будет держать комнату прохладный.
  18. • К счастью, в многие части сельские и городские Индия, крыша дождевая вода сбор урожая существование успешно приспособлен для хранения и сохранить водянистый.
  19. В Гендатуре, отдаленной отсталой деревне в Майсур. Карнатака. сельские жители установили, в крыша своего дома, дождевая вода систему сбора урожая для удовлетворения своих потребностей в воде. Около 200 домохозяйств установили это система и деревня заработала редкую отличие от богатого дождевой водой.
  20. • Гендатур получает годовое количество осадков 1000 мм и с 80 процентами эффективность сбора и около 10 пломб, каждый дом может собрать и использовать около 50 000 литров воды в год. • Из 20 домов чистая сумма ежегодно собираемая дождевая вода составляет 1 00 000 литров.
  21. У меня есть опыт в создании образовательных и другие ППТ. Пишите мне, чтобы узнать больше PPT по очень разумной цене, которая идеально вписывается в ваш бюджет. Электронная почта: [email protected] СПАСИБО
  22. • Этот PPT предназначен для образовательных целей. только цели. Если вы найдете любое нарушение вашего контент, защищенный авторским правом, электронная почта я прямо и я буду убери это. • Если обнаружено, что кто-либо использует этот PPT для рекламы целях, он/она будет несет единоличную ответственность за последствия.

Реклама

Класс водных ресурсов 10

Класс водных ресурсов 10

Реклама

1 из 40

Верхний вырезанный слайд

Образование

CBSE КЛАСС 10 — ВОДА

Объявление

Объявление

Объявление

Класс водных ресурсов 10

  1. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ
  2. Вода: некоторые факты и цифры  Три четверти земной поверхности покрыт водой ПЛОЩАДЬ ПОД СУШЕЙ И ВОДОЙ Вода Земля
  3. Вода: некоторые факты и цифры  Из 100 % воды 96,5 % общий объем мировой воды составляет солевой раствор 2,5 % ПРЕСНАЯ ВОДА 70% пресной воды находится в виде льда покровы и ледники 29% в виде подземных вод
  4. Вода: некоторые факты и цифры  Индия получает 4% мирового атмосферные осадки Площадь Индии составляет 2,4% мир Индия владеет 17% население мира
  5. Гидрологический цикл, обеспечивающий вода является возобновляемым ресурсом.
  6. Является ли вода возобновляемым ресурсом?
  7. Является ли вода возобновляемым ресурсом?
  8. Если выполняются следующие условия Продолжение…. Утилизация промышленных отходов в воду  Чрезмерное использование химических удобрений  Использование химических пестицидов Быстрая урбанизация Перенаселенность Глобальное потепление — засуха
  9.  Индия – страна муссонов  100-120 дней опыта муссона  Все еще сталкиваемся с нехваткой воды – почему? Растущее население Расширенное орошение Интенсивная индустриализация и Урбанизация Гидроэлектроэнергетика
  10.  В Индии 10360 малых и больших рек.  Маусинрам – самое влажное место в мир  Вода достаточно доступна, но качество…. ?  Химические пестициды и удобрения Загрязнение бытовыми и промышленными напрасно тратить Причины плохого качества воды..
  11.  Почему водные ресурсы необходимо сохраняется?  Для обеспечения продовольственной безопасности  Для продолжения нашей жизнедеятельности  Для обеспечения здорового образа жизни Для предотвращения деградации нашего экосистема
  12. Грант Аникут / Калланай
  13. ГРАНТ АНИКУТ или КАЛЛАНАИ  Царь Чолас Карикала около 2 века нашей эры  Это один из старейших водных регулирующие структуры в мире, который до сих пор используется. Он построен на реке Кавери — TN
  14. Система сбора воды Sringaverapura Изысканная вода система сбора урожая, построенная в 1-м Век до н.э. в Аллахабаде, UP
  15. Награджуна конда – Андхра-Прадеш
  16. Озеро Бхопал – Мадхья-Прадеш
  17. ОЗЕРО БХОПАЛ – МАДЬЯ-ПРАДЕШ  Построен в период с 1005 по 1055 год нашей эры. королем малва  Является источником питья вода города
  18. ХАУЗ ХАС – ДЕЛИ Хауз означает Резервуар для воды Хас означает королевский Королевский резервуар для воды
  19. ХАУЗ ХАС – ДЕЛИ Он был построен Аллауддин Хилджи — 1296 г. — 1316- для подачи воды на жители форта Сири
  20. ХАУЗ-и-шамси Построен Илтумишем Мехраули
  21. Аграсена ки Баоли — Построен Махараджей Аграсена (более 5000 лет назад) Перестроен в 14 веке общиной Агравал.
  22. Как плотины помогают нам сохранять и управление водой? Традиционно строились плотины. запрудить реки и дождевая вода, которую можно использовать позже для орошения сельскохозяйственных области.
  23. Орошение Производство электроэнергии Бытовое и промышленное использование Борьба с наводнениями Отдых Внутреннее судоходство Разведение рыбы
  24. Самая длинная плотина в Индии: Хиракуд на реке Маханади
  25. Почему многоцелевые проекты и большие плотины сильно пострадали полемика? Регулирование и перекрытие речного влияния их естественный поток, вызывающий плохой осадок поток и чрезмерное осаждение на дно водоема.  Контролирует миграцию водной фауны Производит затопление существующих растительность
  26. Почему многоцелевые проекты и большие плотины сильно пострадали полемика? Приводит к крупномасштабному перемещению местные сообщества Разрушает среду обитания миллионов представителей флоры и фауна Приводит к деградации почвы из-за непрерывный полив
  27. Кто является бенефициарами мульти- целевые проекты? Помещики Крупные фермеры Промышленники Мало городских центров
  28. Межгосударственные водные споры Спор о воде реки Кавери между Карнатакой и тамильским Наду Споры начались с 1870 г. между княжеским государством Президентство Майсура и Мадраса
  29. Межгосударственные водные споры Спор о воде реки Кришна между Карнатакой, Андхра Прадеш и Махараштра Махараштра – 303 км Карнатака — 480 км  Андхра-Прадеш — 517 км
  30. Межгосударственные водные споры Споры о воде реки Ямуна среди UP, Харьяны и Дели Споры о воде реки Годавари среди Махараштры, AP, Карнатака, член парламента, Одиша и Чхаттисгарх
  31. Международные водные споры Споры о воде реки Инд между Индией и Пакистаном Споры о воде реки Коси между Индией и Непалом Водные споры Брахмапутры между Индией и Китаем
  32. Проект соединения рек в Индии
  33. Проект соединения рек в Индии  Цель проекта соединения рек — Переброска воды от избытка воды к дефицитным участкам в страна. Недостатки Огромные инвестиции, необходимые для инфраструктура Приводит к нарушению физических установок  Приводит к причинам стихийного бедствия  Наносит непоправимый ущерб экосистема Разрушение среды обитания
  34. Сбор дождевой воды в древней Индии  Холмы и горные районы – встроенная объездная дорога каналы, такие как гуль и кул (западные Гималаи)  Раджастан – Сбор дождевой воды на крышах был обычно практикуется для питьевой воды  Бенгалия – были разработаны каналы затопления орошать поля  Засушливые и полузасушливые регионы – сельскохозяйственные угодья были преобразованы в неорошаемые хранилища Например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *