Сочинение на тему князь игорь защитник русской земли: Князь Игорь — защитник русской земли в «Слове о полку Игореве» — Школьное сочинение — Творческая работа — Украинская литература — школьная программа 12 классов
Князь Игорь — защитник русской земли в «Слове о полку Игореве» — Школьное сочинение — Творческая работа — Украинская литература — школьная программа 12 классов
Князь Игорь — защитник русской земли в «Слове о полку Игореве»
Выдающимся памятником литературы Киевской Руси является «Слово о полку Игореве». Сюжетное содержание «Слова…» — описание похода князя Игоря Святославича против половцев 1185 года, который был одним из эпизодов длительной борьбы против степных кочевников.
Про этот поход рассказывают также и летописи, добавляя подробности, которых не хватает в поэме. Но, как настоящий художественное произведение, «Слово о полку Игореве» отличается тем, что не просто рассказывает о ходе событий похода, а имеет четкую, продуманную построение, что позволяет неизвестному автору передать главную идею и выразить собственное отношение к фактам. Он обдумывает эту идею еще во вступлении, а позже откровенно обращается к сильнейших властителей Русской земли с призывом объединиться.
Оборона Русской земли от половцев была важной задачей ХІ-ХП веков. Но решить его князья не смогли, и не потому, что им не хватало храбрости, а потому, что не было между ними согласованности в действиях. Судьба князя Игоря, центральной фигуры «Слова…», является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
Князь Игорь в «Слове…» изображен храбрым и благородным человеком. Для него характерны строгая, спокойная отвага и решительность. Он пренебрегает «знамениями» так же, как любой опасностью вообще. Главные движущие силы его поведения — чести, и слава.
Князь Игорь имеет все черты идеализированного, настоящего защитника родной земли — верность, преданность Родине, стойкость, храбрость, энергичность, мужество и т.д. Отступить перед опасностью ему казалось позорным. Когда высланные вперед разведчики сообщают ему о неблагоприятность положения для русского войска, Игорь говорит: «Если так вернуться, не бившись, стыд нам будет хуже смерти».
Но несмотря на все его ждет поражение.
«Лучше бы порубленным быть, чем плененным быть» — говорит он, и именно это ему и суждено — из золотого седла он «пересел в седло кощійове» (рабское). «А Ігорового храброго полка не воскресить» с болью сообщает автор.Так почему же Игоря постигло такое бедствие?
«О мои дети, Игорь и Всеволод! — говорит об этом «золотое слово, со слезами смешанное», Святослав, узнав о горькой судьбе Игоря и его войска. — Рано начали вы Половецкую землю мечами обиду творить, а себе славы искать».
Рано — потому что половцы были обузданы великим князем киевским Святославом как раз перед походом Игоря, а князья без конца ссорятся между собой. Отправляться в новый поход при таких условиях было очень неблагоразумным, так и «загрустили в огородах заборола, а веселье поникла».
«Черная земля под копытами костьми была засеяна, а кровью полита и тоской сошел (этот посев,! на Русской земле…»
Автор сочувствует Игорю, и правда для него важнее — наряду с лучшими чертами постепенно становятся понятными и типичные недостатки Этого храброго князя он слишком опрометчивый, слишком вспыльчивый и чрезмерно честолюбив.
Поэтому, с одной стороны, в роли защитника Игорь почти идеальный, но с другой — совсем нет. Безусловно, выдающиеся качества его именно как воина не совпадают с желаемыми достоинствами полководца, ведь последнему нужны благоразумие и умеренная осторожность. Что перевесит?
В Путивле плачет жена плененного князя, Ярославна. Она призывает ветер, реки и солнце помочь Игорю освободиться из беды. Призывы не остаются напрасными — Игорь убегает, и нельзя не заметить, с какой радостью относится автор к этой побега. Бог показывает князю направление бегства, река Донец лелеет его на волнах, стелет ему под ноги зеленую траву. «Страны рады, города веселы», когда Игорь приезжает в Киев.
Поэтому его личные качества важнее для автора, чем недостаточная воєначальницька мастерство, что может прийти с опытом.
Вера неизвестного автора именно в эти лучшие стороны Игоря вполне оправдывается: позже, как известно, князь не раз платил за свое поражение успешными походами на половцев. Для автора князь Игорь остается воплощением княжеских доблестей.
Образ Игоря олицетворяет героический дух всего народа, преисполненный патриотизма и чувства воинской чести, а этот дух невозможно уничтожить одним поражением или забыть о нем через отдельные ошибки.
Описывая Игоря с его доблестями и недостатками, в отношениях с другими князьями и в борьбе с вражеским нашествием, автор изображает еще и обобщенный образ Русской земли, которую надо любить и беречь. Это и пытается делать Игр.
Главным замыслом автора было призвать Русь к единству, особенно перед угрозой со стороны давних врагов — половцев. Образ главного героя тоже служит этой цели.
Именно в этом высоком патриотизме заключается наибольшая ценность высокохудожественной выдающейся памятника древнерусской литературы — «Слова о полку Игореве».
Образ Игоря защитника Русской земли в «Слове о полке Игореве» (Слово о полку Игореве Другой автор)
В истории общечеловеческой культуры есть памятки, которые отображают наилучшие черты, присущие тому или иному народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полке Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Давняя Русь. Из строк поэмы возникают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения; я вижу князя Игоря, который ведет в поход свое войско. Игорь Святославич — будто воплощение всех княжеских доблестей. Он — пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет дружину в поход. Надо защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в дороге!
Игорево войско отправилось в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца — это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покорятся обстоятельствам. Перед лицом страшной своими фатальными предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решительности. Игорь преисполнен ратным духом и говорит своей дружине, что лучше смерть, чем плен: «Братья! Лучше же бы погибшим быть, чем пленным быть». Какой бесстрашный этот человек, ведь Игорь не уверен, ждет ли его победа! Возможно, что он никогда больше не возвратится домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить — напиться шлемом из Дона: «Ибо, — сказал, — копья поломать в конце поля половецкого; с вами, русичи, хочу голову свою положить или выпить шлемом из Дона!» Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские потоптали половецкие полки и, будто стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями застилали трясину и делали мосты на заболоченных, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе лишь боевые знаки врага — красное знамя, белую хоругву, красный бунчук и серебряную рукоятку.
Высокое благородство Игорь показывает и во время решающей битвы, когда он в разгаре боя «разворачивает» полки на помощь брату Всеволоду. Но поражение неминуемо: о нем предупреждала еще природа — и «солнце ему тьмой путь застилало; ночь, стонала ему грозой, птиц возбудила…»
Мы видим понурую и скорбную картину трудного положения Руси, к которому привело поражение. И виновны в этом честолюбие и самоуверенность князя Игоря. Предъявляет обвинение ему и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы же сказали: «Мужаемся сами — прошлую славу сами заберем и грядущую сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим пробудили коварство половцев, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил покой и благосостояние Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел с золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
Но все ж таки автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось убежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор преподносит поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом взлетал он под тучи, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Под радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосам присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря».
И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полке Игореве». Я будто увидел(ла) своими глазами храброго князя Игоря, который старался защитить Русскую землю, будто ощутил(ла) искру того патриотичного пламени, которое вдохновляло когда-то автора на создание его бессмертной поэмы. И хотя прошло уже много времени после ее возникновения, но еще и до сих пор она волнует своей неповторимостью, своим благородным и патриотичным содержанием!
Постскриптум от автора:
Иногда предлагают другую тему: «Ярославна — образ любящей женщины в «Слове о полке Игореве». «Плач Ярославны» является одним из самых поэтичных произведений мировой литературы. Он символизирует любовь, верность и тоску жены. Обратите на это внимание, когда будете писать произведение. Отметьте, что плачь издавна широко применялся в народных обрядах, в думах, сказках. Так, в народных сказках и песнях, сказках Пушкина и балладах Шевченко девушки ждут своих милых каждый день, каждый час, длинными годами и тоскуют по ним. И Ярославна вместе с другими русскими женщинами плакала не только тогда, как узнала о несчастливой битве. Она тосковала по мужу все время, пока он находился в плену. Ярославна оплакивает Игоря не только как мужа, а и как Защитника родины, который потерпел поражение в битве с врагами.
Александр Бородин «Князь Игорь» (опера в 3-х действиях с прологом) —
234-й сезон
|
Опера «Князь Игорь» и музыка к ней Александра Бородина
Князь Игорь : ОбзорКнязь Игорь — единственная опера Александра Бородина, состоящая из четырех действий и пролога. «Слово о полку Игореве», средневековая эпическая поэма, относящаяся к 12 веку, стало либретто, которое Бородин адаптировал для своего произведения. В нем описывается военная борьба князя Игоря Святославича с вторгшимися племенами половцев в 1185 году. Для этого сочинения использовались также две киевские летописи, но, несмотря на все это, уход Бородина в 1887 году оставил незаконченный труд Князь Игорь . Впоследствии его подхватили, отредактировали и доработали Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Его первое исполнение было поставлено в Санкт-Петербурге, Россия, в 1890 году.
Подробнее о князе Игоре: Magnum Opus Imperfectus Бородина
Александр Бородин вел двойную жизнь химика и композитора, что мешало его музыкальному прогрессу. , и в результате он не смог завершить многие музыкальные произведения, в том числе Князь Игорь . Он работал над своей оперой около 18 лет, чередуя слова и партитуру, с намерением сочинить единственное в своем роде произведение. В основу легла легендарная баллада о мужественном сражении русского богатыря с вторгшимися среднеазиатскими полчищами.
Половецкие пляски в опере — самая известная ее часть, они сопровождают банкет, устроенный половецким ханом. Невероятно блестящая, с непреодолимым варварским тоном, она призвана наилучшим образом доставить удовольствие публике, она еще более ошеломляет, когда исполняется вместе с оригинальными хоровыми партиями. Эти танцы стали еще более популярными, когда одна из мелодий была использована для «Чужака в раю» в бродвейском мюзикле «Кисмет» в 1953 году. фирменный гармоничный стиль.
Оперный пролог начинается в районе рынка Пултивль, где проживает князь Игорь Северский. Действует солнечное затмение, считающееся плохим предзнаменованием, и все просят его воздержаться от отъезда. Игорь игнорирует это и вместе с Владимиром Игоревичем, своим сыном, уходит в погоню за среднеазиатскими захватчиками, которых вытеснил на равнину киевский князь Святослав. Брат князя Игоря, князь Галицкий, остается управлять Пултивлем и присматривать за княжной Ярославной.
Теперь мы разобьем оперу на отдельные акты.
Акт I — Сцена IВ этом мы узнаем, что князь Галицкий — предатель, желающий узурпировать трон, завоевав подданных. Он планирует осуществить это с помощью Ерошки и Скулы, дезертировавших из армии Игоря.
Действие I — Сцена IIЗдесь мы знакомимся с княгиней Ярославной, которая слушает, как молодые девушки жалуются на похищение их друга. Они ожидают, что княгиня защитит их от князя Галицкого. Затем Ярославна противостоит своему брату и отсылает его. Также сообщается о поражении и заключении Игоря, когда враг движется к Пултивлю.
АКТ IIДействие открывается половецким табором, где сын Игоря Владимир влюбился в дочь хана Кончака Кончаковну. Она совершенно уверена в согласии отца, хотя Владимир сомневается в своем отце. Игорю предлагается свобода под обещание мира Кончаком, от которого первый отказывается.
АКТ IIIИгорь сбегает из лагеря хана Кончака, узнав о готовящемся нападении на его город, но Владимир решает остаться с Кончаковной. Хан держит в заложниках Владимира, благословляет его брак с дочерью, но не преследует Игоря.
АКТ IVФинальный акт показывает, что скорбящая Ярославна рада возвращению мужа, и они вместе входят в Кремль.
Последние выступления Князя Игоря включают московский концерт Геликон-оперы в 2011 году. Он был основан на версии Павла Ламма. В 2014 году нью-йоркская Метрополитен-опера исполнила переосмысленную версию на русском языке. Здесь большинство мелодий, написанных Римским-Корсаковым и Глазуновым, были исключены Джанандреа Нозеда и Дмитрием Черняковым, дирижером и режиссером соответственно. Однако оркестровки Бородина сохранились.
В феврале 2014 года на зимних Олимпийских играх в России музыка Бородина звучала под затмеваемым полумесяцем, который перемещался по центру верхней части стадиона, демонстрируя историю России через историю князя Игоря.
До этого 92 сохранившиеся рукописи Бородина были использованы для создания нового издания, изданного в 2012 году музыковедом Анной Булычевой.