Тематическое планирование 10 класс география максаковский 10 класс – Календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему: Рабочая программа по географии 10 класс В.П. Максаковский
Календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему: Рабочая программа по географии 10 класс В.П. Максаковский
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели и задачи обучения:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Согласно учебному плану лицея рабочая программа предусматривает изучение материала в течение 34 часов (1 час в неделю) в 10 классе.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
• географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
• особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
• определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
• оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
• применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
• составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
• сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум.
Учебно – тематический план
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Количество практических работ |
1 | Современная политическая карта мира | 4 | 2 |
2 | География мировых природных ресурсов | 6 | 2 |
3. | География население мира | 6 | 2 |
4 | Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 8 | 2 |
5 | География отраслей мирового хозяйства | 10 | 1 |
Итого: | 34 | 9 |
УМК
1. Учебник «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. «Просвещение», 2012 год
2. Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»
3. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»
7. Список литературы:
1.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель».
2. Каледин Н.В., Ятманова В.В. Политическая и экономическая география мира. Санкт-Петербург. СПГУ.
3. Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа», 2012 год.
4. Климанов В.В. География в таблицах. Москва. «Дрофа», 2007 год
5. Кулакова А.Е. «Религии мира». Тематическое планирование. Москва «АСТ», Москва, 2010 год
6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение».
4. Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л. Мастер-класс. Уроки географии. 10 класс. Москва. «Дрофа»; 2006 год
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема урока, раздел | Кол -во часов | Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Дом. Задан. | Дата | |
план | факт | |||||||||
Общая характеристика мира | ||||||||||
1. Современная политическая карта мира | 4 | |||||||||
1 | Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. Международные отношения. | 1 | Понятие. Изменения на политической карте. Международ-ные организации | Знать/понимать Основные гео-графические понятия и термины, группы стран, их многообразие. | Анализ политической карты мира | Эвристи-ческая беседа с использова-нием карт атласа | № 1-2 С.9- 16 | |||
2 | Государственный строй стран. | 1 | Гос. строй, формы правления и административно-территориаль-ного устройства | Анализ политической карты мира | Индиви-дуальный опрос | Практическая работой № 1 «Анализ карт различной тематики» | № 3 С.17-18 | |||
3 | Политическая география. | 1 | Геополитика и политическая география | Индиви- дуальный опрос | № 4 С. 18-23 | |||||
4 | Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире. | 1 | практикум | Практическая работа №2 | ||||||
2. География мировых природных ресурсов | 6 | |||||||||
5 | Взаимодействие природы и общества | 1 | Основные виды природных ресурсов, размещение | Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов. | Анализ карты | Проверка номенкла- туры | № 2.1 с. 25-28 | |||
6 7 | Мировые природные ресурсы | 2 | Обеспеченност природными ресурсами | Знать: главныеместорожде-ниятеррито-риальные со-четания. | Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов | Проверка номенкла-руры, индиви- дуальный опрос | Практической работой №3 «Составление картосхем | № 2.2 с.28-41 | ||
8 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 | Причины и последствия загрязнения окружающей среды | Знать: источники загрязнения. Понимать: причины и последствия. | Анализ карты природопользова-ния для выявления районов острых гео-экологических ситуаций. | Проверка номенкла- туры, индивидуальный опрос | № 2.3 с. 41-46 | |||
9 | Географическоересурсоведение и геоэкология | 1 | Геоэкология, природно-ресурсный потенциал | Знать: природно-ресурсный потенциал, ресурсный цикл. | Индиви-дуальный фронтальный опрос | № 2.4 с.46-47, задание 10 с. 52 | ||||
10 | Практическая работа «Оценка обеспеченности разных территорий и стран основными видами природных ресурсов» | 1 | практикум | Практическая работа №4 | ||||||
3.География населения мира | 6 | |||||||||
11 12 | Численность и воспроизводство населения | 2 | Численность и воспроизводство населения, естественный прирост и его типы | Знать: численность и динамику населения мира, отдель-ных регионов и стран | Типы воспроизводства населения | № 3.1 с.57-65 | ||||
13 | Состав (структура) населения | 1 | Демографическая политика, возрастной и этнический состав населения, крупные народы и языковые семьи | Знать:различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь: оценивать де- мографичес- кую ситуацию | Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. | Индивидуальный опрос, номенклатура | № 3.2 с.66-70 | |||
14 | Размещение и миграция населения | 1 | Миграция, виды миграций, география международных миграций | Знать: основные направления миграций | Проверка но-менклатуры, индивидуальный опрос | Практическая работа №5 «Определение демографической ситуации | № 3.3 с.71-73 | |||
15 | Городское и сельское население | 1 | Городское и сельское население. Урбанизация, ее формы, темпы и уровни | Уметь: оценивать и объяснять демографичес-куюситуацию, уровень урбанизации. | Оценка новых показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. | Проверка номенкла-туры, индивидуальный опрос | № 3.4 с. 74-81 | |||
16 | Обобщающее повторение | 1 | практикум | Практическая работа №6 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира» | ||||||
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 7 | |||||||||
17 18 | Научно-техническая революция | 2 | НТР, черты, основные части, пути развития | Знать: географичес-киеособен-ностиотрасле-вой и террито-риальной структуры ми-рового хозяйства | № 4.1 с. 91-97 | |||||
19 | Мировое хозяйство | 1 | Мировое хозяйство, этапы его развития, основные центры, международное географическое разделение труда | Знать: географичес-киеособен-ностиотрасле-вой и террито-риальной структуры мирового хозяйства | Индивидуальный опрос, проверка номенкла-туры | № 4.2 с. 98-101 | ||||
20 21 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 2 | Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства | Знать: Размещение основных отраслей миро-вого хозяйства | Учебное исследование по картам, тестирование | Практическая работа № 7 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции» | № 4.3 с.102-109 | |||
22 | Факторы размещения мирового хозяйства | 1 | Факторы размещения, влияние НТР на систему обществен- ных отношений | Проверка номенкла туры, тестирование | № 4.4 с. 110-115 | |||||
23 | Зачет по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» | 1 | Опрос, тестирование | |||||||
24 | Практическая работа по теме | 1 | Практическая работа № 8 «Определение основных направлений международной торговли» | |||||||
5. География отраслей мирового хозяйства | 10 | |||||||||
25 26 27 | География промышленности | 3 | Мировое хозяйство, этапы развития, основные центры | Знать: геогра-фическиеосо-бенности отраслевой и территориаль-ной структуры мирового хозяйства | Групповая работа, исследование по картам | № 5.1 с.123-139 | ||||
28 29 | География сельского хозяйства и рыболовства | 2 | Агропромышлен-ный комплекс, «зеленаяреволю- ция» | Знать: отрасли сельского хозяйства, значение рыболовства | Проверка номенкла — туры, иссле-дование по картам | № 5.2 с.140-150 | ||||
30 31 | География транспорта | 2 | География мирового транспорта | Влияние транспортной системы на мировое производство, виды транспорта | Индивидуальный опрос, проверка номенкла- туры | № 5.3 с.150-159 | ||||
32 33 | Всемирные географические отношения | 2 | География мировых валютно-финансовых отношений | Знать: система всемирных экономических отношений, их виды, | География мировых валютно-финансовых отношений | Практическая работа № 9 «Характеристика мировой нефтяной промышленности» | № 5.4 с. 159-165 | |||
34 | Обобщающее занятие | 1 |
nsportal.ru
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая работа. Контрольная работа | Д/з | Прим. |
Введение (1ч.) | ||||||
1. | Социально-экономическая география в системе географических наук. | 1ч. | С.5-7 | |||
РАЗДЕЛ . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (33Ч) | ||||||
1.Современная политическая карта мира (5ч.) | ||||||
1. | Политическая карта мира. | 1ч. | записи | |||
2. | Многообразие стран мира. | 1ч. | §1с.9 | |||
3. | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | 1ч. | Пр. раб №1 Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. | §2 с.12 ТВ.зад3 | ||
4. | Государственный строй стран мира. | 1ч. | Пр.раб №2 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира» | §3 с.14 | ||
5. | Обобщение по теме «Политическая карта мира» | 1ч. | ||||
2. география мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (6ч.) | ||||||
1. | Взаимодействие общества и природы. | 1ч. | §1с.19 | |||
2. | Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. | 1ч. | Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. | §2 с.21 п1,2 | ||
3. | Земельные и водные ресурсы стран мира. | 1ч. | Пр.раб №4 Составление картосхемы, размещение крупных месторождений полезных ископаемых и районов их выгодного территориального сочетания. | §2 п.3,4 | ||
4. | Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. | 1ч. | §2 п.5-7 | |||
5. | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. | 1ч. | Пр.раб №5 обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей её решения. | §3 с.32 | ||
6. | Обобщение по теме «География природных ресурсов» | 1ч. | ||||
3. География населения мира (5ч.) | ||||||
1. | Численность и воспроизводство населения. | 1ч. | Пр.раб. №6 Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору) | §1 с.43. | ||
2. | Состав (структура) населения. | 1ч. | Пр.раб. №7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | §2 с.50 | ||
3. | Размещение и миграции населения | 1ч. | Пр.раб №8 объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, северной Америки и европейского пространства. | §3 с.54 | ||
4. | Городское и сельское население. Население и окружающая среда. | 1ч. | Пр. раб. №9 Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.) | §4 с.56 | ||
5. | Обобщение по теме «Население мира» | 1ч. | С.61 п.6 | |||
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4ч.) | ||||||
1. | Характеристика научно-технической революции. | 1ч. | Пр.раб. №10 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | §1 с.71 | ||
2. | Мировое хозяйство. | 1ч. | Пр. рб. №11. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства | §2 с.76 | ||
3. | Воздействие НТР на мировое хозяйство. | 1ч. | Пр.раб №12 Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства, экономически развитой и развивающихся стран. | §3 с.80 п1-4 | ||
4. | Территориальная структура хозяйства и региональная политика. | 1ч. | §3 п.5-7 | |||
5. География отраслей мирового хозяйства (13ч.) | ||||||
1. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. | 1ч. | Пр. раб. №13 Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. | §1 п1,2 | ||
2. | Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. | 1ч. | §1 п.3-5 | |||
3. | Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии. | 1ч. | §1 п.6,7 | |||
4. | Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда. | 1ч. | Пр. раб. №14 Составление характеристики (экономико-географической) одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (реферат, сочинение, картосхема) | §1 п.8-12 | ||
5. | Агропромышленный комплекс. Растениеводство. | 1ч. | §2 с.109 п.1-5 | |||
6. | Животноводство и рыболовство. | 1ч. | §2 п.6-8 | |||
7. | География транспорта мира. Сухопутный транспорт. | 1ч. | §3 с.119 п.1-3 | |||
8. | Водный и воздушный транспорт. | 1ч. | Пр.раб. №15 определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов. | §3 п.4 | ||
9. | География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны. | 1ч. | §4 с.126 п.1 | |||
10. | Международная торговля. | 1ч. | §4 п.2,3 | |||
11. | Международный туризм. Непроизводственная сфера. | 1ч. | Пр. раб. №16 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма. | П.3 с.130-131 | ||
12. | Годовая контрольная работа. | 1ч. | ||||
13. | Обобщение «География отраслей мирового хозяйства» | 1ч. |
nsportal.ru
№ | Раздел, тема урока | Дата проведения | Цели и задачи урока Подготовка к ЕГЭ Проверяемые требования к уровню подготовки | оборудование | Формы работы и контроля | Домашнее задание |
1 | Введение. Предмет экономической и социальной географии мира. Современная политическая мира. | Познакомить учащихся с особенностями изучения страноведения. Сформировать представление о разнообразии стран, современной политической карте мира. | Политическая карта мира, атлас, учебник. | Лекция с элемен-тами беседы | Стр.5-7 1.1 | |
2 | Разнообразие стран мира. Формы государственного и политико-административного правления. | Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства стран. | Политическая карта мира, атлас, учебник, презентация | Практикум Практическая работа №1 «Определение стран мира на основе классификационной таблицы» | 1.3 | |
3 | Международные отношения. Политическая география и геополитика. | Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. | Атлас, учебник | Семинар | 1.2,4 | |
4 | Географическая среда. Проблемы взаимодействия человека и общества. Ресурсообеспеченность и природопользование. | Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование». Определить степень воздействия человека на природу. | Атлас, учебник, презентация | Анализ карт природопользования | 2.1 | |
5 | Основные виды природных ресурсов. Оценка ресурсообеспеченности стран. | Дать понятие «ресурсообеспеченность», выявить районы размещения основных видов природных ресурсов и их влияние на экономику стран. | Атласы, карта ресурсов мира, презентация | Практикум Практическая работа №2 «Выявление районов размещения основных видов природных ресурсов» | 2.2 | |
6 | Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы. | Познакомить с разнообразием ресурсов мирового океана, с перспективами их разработки. | Карта Мирового океана, атласы презентация, | Семинар | 2.3 | |
7. | Загрязнение и окружающая среда. | Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения, путями решения экологических проблем. Проверить знания по теме. | Тесты, атласы | Итоговое тестирование по теме №1 «Природные ресурсы мира» | 2.4 | |
8 | Численность и воспроизводство населения. Миграции. Демографическая политика. | Представления о численности населения мира, его динамике и причинах изменения. | Статистический материал, презентация, атласы, учебник. | Лекция с элемен- тами беседы | 3.1,39 | |
9 | Состав населения (половой, расовый, религиозный). | Дать характеристику населения, выявить причины различия численности населения по половому, религиозному, этническому признакам. | Атласы, учебник, презентация | Анализ поло-возрастных пирамид разных типов воспроизводства. | 3.2 | |
10 | Урбанизация стран мира и трудовые ресурсы. | Представление об особенностях размещения населения, уровне урбанизации и показателях трудовых ресурсов мира. | Атласы, учебник, презентация | Практикум Практическая работа №3 «Выявление регионов с различной плотностью населения и уровнем урбанизации» | ||
11 | Итоговое повторение темы «Население мира» | Выявить знания учащихся по теме | тесты | Итоговое тестирование №2 | 2 | |
12 | Научно-техническая революция. | Сформировать понятие «НТР», познакомить с чертами и внедрением в различных странах мира. | Политическая карта мира, презентация | Семинар | 4.1 | |
13 | Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. | Сформировать понятие «Мировое хозяйство, международное разделение труда, интеграция». Ознакомить с причинами разной специализации стран мира. | Политическая карта мира, атласы, презентация | Практикум Практическая работа №4 «Обозначение на к/к международных экономических группировок» | 4.1 | |
14 | Территориальная и отраслевая структура хозяйства. | Сформировать представление о типах структуры хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. Понятия: депрессивный, р-н нового освоения, высокоразвитый. | Политическая карта мира, атласы, презентация | Семинар | 4.3 | |
15 | Факторы размещения отраслей хозяйства. | Ознакомить учащихся с основными факторами размещения производительных сил. Технопарк, технополис. | Атласы, учебник, презентация | Анализ карт атласа, работа с учебником. | 4.4 | |
16 | География отраслей хозяйства. ТЭК, металлургия, машиностроение. | Показать значение отраслей в экономике, их влияние на уровень экономики стран. | Атласы, презентация | Практикум Практическая работа №5 «Выделение районов с высоким уровнем развития отраслей» | 5.1 | |
17 | Химическая, лесная, текстильная отрасли. Ведущие страны и районы. | Сформировать представление об этих отраслях и их роли в мировой экономике. | Атласы, учебник, презентация | Выделение районов с высоким уровнем развития отраслей. | 5.1 | |
18 | География сельского хозяйства мира. | Ознакомить с понятием «зеленая революция», главными с/х районами мира. | Атласы, учебник, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 5.1 | |
19 | География транспорта мира. | Сформировать представление о структуре транспорта, определить основные направления и изменения в эпоху НТР. | Карта мира, атласы, учебник, презентация | Практикум Практическая работа №6 «Выделение основных транспортных магистралей» | 5.3 | |
20 | Международные экономические отношения. | Показать взаимосвязь мировой экономики и международных экономических отношений, роль внешней торговли. Контроль знаний темы «Мировое хозяйство». | Атласы, учебник, презентация | Итоговый тест№3 | Повт | |
21 | Зарубежная Европа. Географическое положение, природные ресурсы. | Сформировать представление об особенностях ЭГП Европы, дать оценку ресурсообеспеченности. | Карта Европы, атласы. | Практикум Практическая работа №7 «Оценка ресурсообеспеченности Европы» | 6.1,2 | |
22 | Население Зарубежной Европы. | Выявить закономерности формирования населения Зарубежной Европы. Язык и религия. | Атласы, учебники, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 6.2 | |
23 | Хозяйство Зарубежной Европы. | Раскрыть общие черты хозяйства разных стран Европы, интеграция экономики. Основные отрасли экономики. | Экономическая карта Зарубежной Европы, атласы, презентация | Анализ карт атласа, работа с учебником | 6.3 | |
24 | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. | Показать типы ведения с/х в странах Европы. | Карта Зарубежной Европы, атласы. | Практикум Практическая работа №8 «Характеристика с/х субрегионов Европы». | 6.4 | |
25 | Транспорт и туризм в Европе. | Дать представление об уровне развития транспорта и туризма, их роль в экономике стран. | Карта Зарубежной Европы, презентация, фильм | Семинар | 6.4 | |
26 | Северная Европа. | Особенности региона, влияние ЭГП и природы на своеобразие экономики. | Карта Зарубежной Европы, атласы. | Самостоятельная работа | 6 | |
27 | Западная Европа. Германия. | Сформировать представление о населении и особенностях хозяйства. | Атласы, учебник. | Семинар | 6 | |
28 | Восточная Европа. Польша. | Раскрыть особенности субрегиона на примере Польши. | атлас | Семинар | 6 | |
29 | Южная Европа. | Выявить особенности стран Южной Европы, влияние ЭГП, ведущие отрасли. | Атлас, учебник. | Самостоятельная работа | 6 | |
30 | Обобщение знаний по теме «Европа» | Выявить знания по пройденной теме. | тест | Итоговый тест№4 | повт | |
31 | Зарубежная Азия. Политическая карта. Население региона. | Рассмотреть своеобразие региона, его состав и разнообразие населения. | Карта Зарубежной Азии, атласы, учебник, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 7.1 | |
32 | Ресурсообеспеченность регионов. | Дать оценку обеспеченности природными ресурсами регионов Зарубежной Азии. | Карта Зарубежной Азии, атласы, презентация | Практикум Практическая работа №9 «Оценка ресурсообеспеченности регионов» | 7.1 | |
33 | Общая характеристика хозяйства региона. | Сформировать представление об особенностях развития хозяйства субрегионов Зарубежной Азии. | Экономическая карта Зарубежной Азии, атласы, презентация | Лекция с элемен- Тами беседы | 7.2 | |
34 | Юго-Западная Азия. | Показать своеобразие экономического развития региона, роль природных ресурсов. Контраст стран, политика в регионе. | Атласы, учебник,фильм | Семинар | 7.3 | |
36 | Южная Азия. Индия. | Дать характеристику населения и хозяйства , роль территории и ресурсов в экономике стран. | Карта Южной Азии, атласы, презентация,фильм | Практикум Практическая работа №10 «Объяснение внутренних различий стран на основе учебника» | 7.3 | |
37 | Восточная Азия. Китай. | Дать целостное представление о стране и ее особенностях населения и экономики. Социальные преобразования. | Карта КНР, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 7.2 | |
38 | Япония. | Показать уникальность природы, населения и особенности экономического роста. «Японское чудо». | Карта Японии, атласы, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 7.2 | |
39 | Юго-Восточная Азия. Индонезия. | Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития. | Карта Зарубежной Азии, атласы, фильм | Практикум Практическая работа №11 «Характеристика одной из стран НИС» | 7.3 | |
40 | Итоговое повторение темы «Зарубежная Азия» | Выявить качество знаний по теме. | тесты | Итоговые тесты№5 | повт | |
41 | Северная Америка. ЭГП, состав региона. | Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапов развития американской нации. | Карта Северной Америки, атласы, учебник, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 9.1 | |
42 | Оценка ресурсообеспеченности и хозяйство региона. | Дать характеристику природных условий и ресурсов, их роль в экономике США. | Экономическая карта США, атласы. | Семинар | 9.1 | |
43 | Макрорегионы США | Показать различия экономического развития макрорегионов США. | Карта США, атласы, презентация | Практикум Практическая работа №12 «Характеристика макрорегионов США» | 7.2 | |
44 | Канада. | Показать отрасли, определяющие роль страны в мировой экономике. | Карта Северной Америки, атласы, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 9.3 | |
45 | Латинская Америка. Состав, ЭГП, политическая карта. Население региона. | Показать разнообразие стран по социально-экономическим признакам. | Карта Латинской Америки, атласы. | Лекция с элемен- тами беседы | 10.1,2 | |
46 | Оценка ресурсообеспечености региона. | Дать оценку ресурсообеспеченности и ее роль в экономике отдельных стран. | Атласы. | Практикум Практическая работа №13 «Оценка ресурсообеспеченности Латинской Америки» | 10.2 | |
47 | Общая характеристика хозяйства. Роль стран в системе мирового хозяйства. | Дать представление о хозяйстве региона, о роли отдельных стран в структуре мирового хозяйства. | Экономическая карта Латинской Америки, атласы. | Семинар | 10.3 | |
48 | Географическая специфика стран региона. | Дать характеристику особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран региона. | Карта Латинской Америки, атласы, учебник. | Практикум Практическая работа №14 «Сравнительная характеристика двух стран» | 10.3 | |
50 | Итоговое повторение темы «Северная и Латинская Америка». | Выявить уровень знаний по пройденной теме. | атласы | Итоговый тест№6 | повт | |
51 | Африка. Состав, политическая карта, население. | Сформировать представление ЭГП, особенностях состава населения, этнических различиях. | Карта Африки, атласы, учебник презентация, | Семинар | 8.1 | |
52 | Природно-ресурсный потенциал материка. | Выявить различия субрегионов по природно-ресурсному потенциалу, показать его влияние на развитие стран. | Карта Африки, атласы. | Практикум Практическая работа №15 «Оценка ресурсообеспеченности субрегионов Африки». | 8.1 | |
53 | Общая характеристика хозяйства, основные черты отраслей. | Показать особенности хозяйства стран Африки, обозначить роль региона в мировой экономике. | Экономическая карта Африки, атласы, презентация | Лекция с элемен- тами беседы | 8.1 | |
54 | ЮАР. Страна с двойной экономикой. | Сформировать представление о стране – единственной на континенте экономически развитой. | Атласы, учебник, презентация. | Рефераты, презентации | 8.2 | |
55 | Австралия и Океания. Общий экономико-географический обзор Австралии. | Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве материка. | Экономическая карта Австралии, атласы. | Лекция с элемен- тами беседы | 7.5 | |
56 | Островной мир Океании. | Познакомить с составом региона, его особенностями ЭГП, природой и населением. | Карта Океании, презента ция. | Рефераты, презентация | 7.5 | |
57 | Обобщение знаний по разделу «Региональная география». | Выявить знания по разделу | тесты | Итоговые тесты№7 | повт | |
58 | Глобальные проблемы человечества. Проблема мира. | Выявить основные аспекты глобальных проблем, показать регионы со сложной политической обстановкой. | Презентация, учебник | Семинар | 11.1 | |
59 | Демографическая и продовольственная проблемы. | Показать взаимосвязь проблем, назвать регионы и страны, выделяющиеся остротой проблем. | Презентация, политическая карта мира | Семинар | 11.2 | |
60 | Энергетическая, сырьевая, экологическая проблемы. | Показать остроту этих проблем в различных регионах и странах | Презентация , учебник | Семинар | 11.3 | |
61 | Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. | Показать значение мирового сообщества для решения глобальных проблем. | диспут | 11.3 | ||
62 | Итоговый урок. | Обобщение знаний по всему пройденному курсу экономической и социальной географии мира. |
nsportal.ru
Рабочая программа по географии (10 класс) на тему: Рабочая программа и календарно — тематическое планирование 10 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО _____________/Сидоров С.В./ «____» _____________2015г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ____________/Сюваев Н.А./ «____» _____________2012г. |
«БОЛЬШЕМАНАДЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рабочая учебная программа
по географии
в 10 классе
Составитель: Сидорова Т. В.,
учитель географии.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Учебный план МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам учебного предмета и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.
Содержание программы:
Учебный предмет по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения.
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Срок реализации рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 10 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Место предмета в базисном учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Экономическая и социальная география мира» отводится по 34 часов (1 учебных часа в неделю ).
Факторы, учитываемые при составлении программы:
Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога, состояние учебно- методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно – тематический план.
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | В том числе на: | |||
уроки | Пр. раб. | к/раб. | сам. раб | |||
1. 2. | Введение Общая характеристика мира Тема 1: Современная политическая карта мира Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. Тема 3: География населения мира. Тема 4: НТР и мировое хозяйство. Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. Заключение | 1 33 4 5 5 7 11 1 | — — 3 1 6 10 1 | 1 1 1 3 — 3 — | — 1 1 1 1 1 — | — 2 — — 2 3 — |
Итого: | 34 | 29 | 5 | 5 | 7 |
Содержание предмета 10 класс
Введение.(1час)
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Практическая работа №1
«Анализ карт различной тематики».
ЧастьI. Общая характеристика мира (32 часа)
Тема 1: Современная политическая карта мира. (4 часа)
Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.
Практическая работа № 2
«Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира»
Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (5часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практическая работа № 3
«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».
Тема3:География населения мира. (5часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы № 4, 5, 6
«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».
«Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».
«Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».
Тема 4: НТР и мировое хозяйство. (7 часов)
Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.
Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. (11 часов)
География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы № 7, 8
«Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».
«Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».
Заключение (1час)
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения:
- Телевизор «SAMSUNG»
- Компьютер
- Доска для проецирования
- Мультимедийный проектор
- Видеомагнитофон
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Состав УМК:
- Учебник: Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. В.П. Максаковского. – М. : «Просвещение», 2012г.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г
- Контурные карты «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2013г
Дополнительная литература:
- Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 10 класс М.:ВАКО,2012
Цифровые образовательные ресурсы:
- Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Интернет – ресурсы:
- school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
- fcior.edu.ru — Каталог электронных образовательных ресурсов
- ru.wikipedia.org — раздел «География» в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
- geo.1september.ru — сайт «Я иду на урок географии»
- rgo.ru — «RGO.ru» географический портал Планета Земля.
- geoport.ru — «GeoPort.ru» Страноведческий портал.
- bookz.ru — электронная библиотека
nsportal.ru
10 | Состав (структура ) населения. | Половой состав. Возрастной состав, его влияние на трудовые ресурсы. Экономически активное население. Этнолингвистический состав, этнос, языковая семья. Религии. | П\р № 5 | 2 | 66-71 | С.88 ЗЛВ-3-5, | 14.11 | II | |||||
11 | Размещение и миграция населения | Плотность населения. Виды и география миграций, причины. Центры притяжения трудовых ресурсов. «Утечка умов». Беженцы. | П\р № 6 | 3 | 71-74 | С.87 КВО-4 | 21.11 | II | |||||
12 | Городское и сельское население. Урбанизация. | Черты, уровни и темпы урбанизации. «Городской взрыв». Агломерации, мегалополисы. Типы сельского населения. Геоурбанистика. | 4 | 74-80 | С. 87 МЛВ-4,5,6 | 28.11 | II | ||||||
13 | Урок контроля знаний по теме «География населения мира» | К/р № 2 | 5.12 | II | |||||||||
4. НТР и Мировое хозяйство (5 час.) | |||||||||||||
14 | НТР. Характерные черты и составные части. | Черты НТР, части НТР. Наукоемкость. Два пути развития техники и технологии. Шесть направлений развития производства. Геоинформатика, ГИС. | 1 | 91-97 | С.119 КВО-1,2 | 12.12 | II | ||||||
15 | Мировое хозяйство. | Мировой рынок. Географическое разделение труда. Отрасль международной специализации. Экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. ТНК. | П/р № 7 | 2 | 98-102 | Дополнить список стран и их специализации. | 19.12 | II | |||||
16 | Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. | Этапы индустриализации общества. Три структуры экономики. Модели Мирового хозяйства. Территориальная структура Мирового хозяйства. Региональная политика. | 3 | 102-110 | С.119 ЗЛВ-1,2 | 26.12 | II | ||||||
17 | Факторы размещения | Старые и новые факторы размещения. Технопарки, технополисы. | 4 | 110-115 | С.119 МЛВ-3 | 16.01 | III | ||||||
18 | Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» | К/р № 3 | 23.01 | III | |||||||||
5. География отраслей мирового хозяйства (13 час.) | |||||||||||||
19 | География промышленности. Топливно- энергетический комплекс. | Промышленность, группы отраслей по времени возникновения, сдвиги в отраслевой структуре. ТЭК, три этапа развития. Страны, регионы-лидеры по добыче и потреблению ТЭП/и. Основные грузопотоки. | П/р № 8 | 1 | 123-130 | С.174 КВО-2, ЗЛВ-1, С.175 МЛВ-3 | 30.01 | III | |||||
20 | Электроэнергетика мира. | Электрификация ТЭБ. Типы электростанций, Нетрадиционные источники энергии. Страны-лидеры в выработке и потреблении электроэнергии. | П/р № 9 | 1 | 130-131 | С.175 МЛВ-4 | 6.02 | III | |||||
21 | Горнодобывающая промышленность. Металлургия. | «Великие горнодобывающие державы». Черная и цветная металлургия, типы ориентаций. | П/р № 10 | 1 | 131-134 | С.174 ЗЛВ-2 | 13.02 | III | |||||
22 | Машиностроение. Химическая промышленность. | Машиностроение – лидер по числу занятых. Отраслевая структура – старые, новые, новейшие. 4 машиностроительных региона в территориальной структуре. 4 региона в хим. промышленности. | 1 | 134-138 | С.173 КВО-3 | 20.02 | III | ||||||
23 | Лесная, легкая промышленность. | Пояса лесной промышленности. 5 регионов текстильной промышленности. | П/р № 11 | 1 | 138-139 | Читать & | 27.02 | III | |||||
24 | Промышленность и окружающая среда. | «Грязные» производства. «Киотский» протокол. Экологическая безопасность. | 1 | 139-140 | С.173 ;4 | 6.03 | III | ||||||
25 | Обобщающий урок «Промышленность мира» | Выявление регионов со свойственными им отраслями промышленности. Причины такого распределения в мире. | 13.03 | III | |||||||||
26 | Сельское хозяйство мира. | Отрасль материального производства №2. Типы и группы (потребительское и товарное). Агробизнес. | П/р № 12 | 2 | 140-142 | Написать по 10 стран по типам с/х | 20.03 | III | |||||
27 | Растениеводство. Зеленая революция. | 3 компонента «Зеленой революции». Культуры и регионы их возделывания, страны-лидеры по производству. | П/р № 13 | 2 | 142-148 | С.174 ЗЛВ-3,4 | 3.04 | IV | |||||
28 | Животноводство. Рыболовство. | 3 ведущих отраслей животноводства, их распространение. Страны-лидеры по производству продукции животноводства. Виды рыболовства. Аквакультура, марикультура. | П/р № 14 | 2 | 148-150 | С.174 ЗЛВ-5 | 10.04 | IV | |||||
29 | География транспорта. | Отрасль материального производства №3. «Убийца пространства». Мировая транспортная система, различия в 2 группах стран, региональная транспортная система. Контейнеризация. Группировка транспорта. Мировые порты. «Дешевые флаги». Каналы. | 3 | 150-158 | С.174 ЗЛВ-6, МЛВ-6,7,8 | 17.04 | IV | ||||||
30 | Международные экономические отношения. | Всемирные экономические отношения. «Ведущие и ведомые». Глобализация. «Черный» рынок. Торговый баланс стран. «Торговые» войны. ВТО, МВРР, МВФ. | 4 | 159-165 | Читать & | 24.04 | IV | ||||||
31 | Урок контроля знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства». | К/р № 4 | 8.05 | IV | |||||||||
11. Глобальные проблемы человечества (2 час.) | |||||||||||||
32 | Глобальные проблемы человечества. | Перечень, классификации глобальных проблем. Экологический кризис. Планы ООН. «Новые» ядерные державы. 2 пути решения продовольственной проблемы. ВОЗ, эпидемии. Морское хозяйство. МКС, проблема «космического мусора». | 1 | 351-354 355-364 354-355 | Реферат по одной из проблем | 15.05 | IV | ||||||
33 | Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы. Стратегия устойчивого развития. | 2 подхода к глобальному прогнозу. Алармизм. Глобальные научные гипотезы. 3 компонента устойчивого развития. | 2, 3 | 364-367 367-368 | Подготовка к итоговой К/р | 22.05 | IV | ||||||
Заключение (2 час.) | |||||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | К/р № 5 | 29.05 | IV | |||||||||
35 | Россия в современном мире (резерв). | Место России на политической карте мира. Ресурсы России. Возрастающая роль России как страны, региона в мировых экономических отношениях. Мировая специализация России. | IV |
nsportal.ru
№ | Содержание (раздел, тема) | Практическая часть | Количество часов | Дата проведения | оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
дата | факт | |||||||
1 | Введение. Положение географии в системе наук. Статистический метод. | 1 | Политическая карта Мира, учебные атласы, контурные карты, учебник, Интернет ресурсы, презентации. | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления.Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире. | ||||
Тема 1. Современная политическая карта Мира | 5 | |||||||
2 | Многообразие стран. Типология стран Мира. | Практическая работа №1 «Характеристика политико-географического положения страны по плану» | 1 | |||||
3 | Международные отношения и политическая карта мира | 1 | ||||||
4 | Государственный строй стран мира. | 1 | ||||||
5 | Геополитика и политическая география . | 1 | ||||||
6 | Практическая работа №2 «Формы государственного правления и административно-территориального деления Мира»(таблица0 | Практическая работа № 2 | 1 | |||||
Тема 2. География Мировых природных ресурсов | 5 | Учебник, тематические карты, атласы, раздаточный материал, использование Интернет ресурсов | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология. | |||||
7 | Взаимодействие человечества и природ | 1 | ||||||
8 | Природные ресурсы и их виды. | Практическая работа № 3 «Нанесение на контурную карту основных топливно-рудных бассейнов Мира» | 1 | |||||
9 | Ресурсообеспеченность | Практическая работа №4 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран Мира» | 1 | |||||
10 | Территориальное сочетание природных ресурсов. | 1 | ||||||
11 | Охрана окружающей среды. | 1 | ||||||
Тема 3. География населения мира | 5 | Учебник, тематические карты, атласы, раздаточный материал, использование Интернет ресурсов | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. | |||||
12 | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Половозрастная структура населения Мира. | 1 | ||||||
13 | Воспроизводство и миграции населения. | 1 | ||||||
14 | Расселение населения. Городское население. Урбанизация как стихийный процесс. | Практическая работа №5 «Крупнейшие мегаполисы и агломерации Мира.» | 1 | |||||
15 | Мировые и национальные религии | 1 | ||||||
16 | Понятие о мировых трудовых ресурсах | Практическая работа №6 « Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов Мира» | 1 | |||||
Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 4 | Учебник, статистический материал, использование Интернет ресурсов | Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | |||||
17 | НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология. | 1 | ||||||
18 | Производство и управление. | 1 | ||||||
19 | Современное мировое хозяйство | 1 | ||||||
20 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | ||||||
Тема № 5. География отраслей мирового хозяйства | 15 | Учебник, тематические карты, атласы, раздаточный материал, использование Интернет ресурсов | Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике | |||||
21 | Мировое хозяйство: отраслевая и территориальная структура , география важнейших отраслей. География промышленности. ТЭК. | Практическая работа №7 «Анализ современных факторов размещения производства в Мире» | 1 | |||||
22 | Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. | 1 | ||||||
23 | Горнодобывающая промышленность. | 1 | Учебник, тематические карты, атласы, раздаточный материал, использование Интернет ресурсов | |||||
24 | Чёрная металлургия Мира | 1 | ||||||
25 | Цветная металлургия Мира | 1 | ||||||
26 | Мировой машиностроительный комплекс | 1 | ||||||
27 | Химическая промышленность Мира. | 1 | ||||||
28 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда. | Практическая работа №8 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности Мира | 1 | |||||
29 | Особенности с/х и рыболовства. «Зеленая революция» | 1 | ||||||
30 | География растениеводства. | 1 | ||||||
31 | География животноводства. С/Х и окружающая среда. | 1 | ||||||
32 | География транспорта. Сухопутный транспорт. | 1 | ||||||
33 | Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. | 1 | ||||||
34 | Международная специализация и кооперирование. | 1 | ||||||
35 | Внешние экономические связи. Повторение:. ТЕСТ | 1 |
multiurok.ru
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | план | факт | |||||||
класс | класс | |||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | Что изучает социально — экономическая г география мира | 1 | Экономическая география как наука. Источники получения знаний о населении и хозяйстве мира. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. | Знать традиционные и новые методы географических исследований | Уметь применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — нахождения и применения географической информации, включая | Электронный учебник. География. 10 кл. | Фронтальный опрос, индивидуальные письменные задания. | |||
карты, статистические материалы, информационные системы и ресурсы интернета. | ||||||||||
Тема 1 .Современная политическая карта мира ( 4 часа ). | ||||||||||
2 | Многообразие стран современного мира. | 1 | Типология стран мира. Развитые и развивающиеся страны. | Знать общее количество стран современного мира и их типология. Знать основные критерии выделения различных типов стран. Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. | Знать и понимать: географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития. Показывать крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы. Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами. | Электронный учебник. География. 10 кл | Мини-зачёт на знание политической карты мира | |||
3. | Международные отношения и политическая карта мира. | 1 | Карта мира после второй мировой войны. Движение неприсоединения. Современные международные отношения. | Знать основные этапы формирования политической карты мира. Знать основные части света и сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет». | Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение). | |||
4 | Государственный строй стран мира. | 1 | Монархии и республики. Унитарные государства и федерации. | Знать государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира. | Уметь показывать и называть монархии и республики, унитарные и федеративные государства и их столицы. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение). | |||
5 | Политическая география | 1 | Общее представление о политической географии. | Знать основные критерии определения типологии стран мира. | Уметь определять типологию стран мира. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Практическая работа «Политическая карта мира» | |||
Тема 2. География мировых природных ресурсов (5 часов ) | ||||||||||
6 | Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. | 1 | Антропогенное воздействие на природу. Исчерпаемость мировых природных ресурсов. | Знать понятие «ресурсообеспеченности». Иметь представление об изменении окружающей среды в прошлом и настоящем. Знать понятие «географическая оболочка» и её границы, составные части и свойства географической оболочки. Знать об этапах формирования географической оболочки, об обмене вещества и энергии в географической оболочке. Знать закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. | Понимать: — основные географические понятия и термины; — особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: — определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и геоэкологических объектов, процессов и явлений; — оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; — применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; — сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Показывать крупнейшие месторождения природных ресурсов. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с картой «Полезные ископаемые мира». | |||
7 | Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы. | 1 | Мировой земельный фонд. Мировой речной сток. Пути восстановления биоресурсов. | Знать основные направления использования территории. Иметь понятие об эффективной территории. | Понимать основные направления использования территории. Иметь представление об эффективной территории. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картами земельных и водных ресурсов. | |||
8 | Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы. | 1 | Использование ресурсов мирового океана. Неисчерпаемые ресурсы. | Знать природную специфику ресурсов Мирового океана. | Понимать природную специфику ресурсов Мирового океана. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Ресурсы Мирового океана» | |||
9 | Загрязнение и охрана окружающей среды. | 1 | Виды загрязнения окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем. | Знать основные виды загрязнений окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
10 | Географическое ресурсоведение и геоэкология | 1 | Геоэкология как новое направление в географической науке. | Иметь представление о геоэкологии, как о новом направлении в географической науке. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл | Проверочный тест по теме «Природные ресурсы мира» | |||
Тема 3. География населения мира (6 часов ) | ||||||||||
11 | Численность и воспроизводство населения. | 1 | Понятие рождаемости, смертности и воспроизводства населения. Первый и второй тип воспроизводства. | Знать и понимать: — основные географические понятия и термины; — численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран | Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
12 | Состав (структура ) населения мира. | 1 | Половой и возрастной состав населения. Качество населения. Национальный состав населения мира | Знать этнографическую специфику разных стран и регионов мира; видеть различия в уровне и качестве жизни населения мира. | Уметь сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Народы мира». | |||
13 | Размещение и миграция населения. | 1 | Механическое движение населения. Плотность населения. | Знать основные направления и причины миграции населения а мире. Иметь представление о различиях в размещении населения мира. | Уметь: оценивать и объяснять уровни территориальной концентрации населения мира. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Плотность населения мира» | |||
14 | Городское и сельское население. Урбанизация. | 1 | Уровни и темпы урбанизации. Городские агломерации. Мегалополисы. | Знать и понимать основные проблемы современной урбанизации. | Уметь: оценивать и объяснять уровни урбанизации и территориальной концентрации населения мира. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Городское и сельское население мира» | |||
15 | Общение знаний по теме. Подготовка учащихся для тестирования по теме «Население мира». | 1 | Расчет естественного прироста. Определение типа воспроизводства стран мира. Практическое осмысление естественного и механического движения населения. | Знать формулы воспроизводства населения и основную информацию карт, характеризующих население мира. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с географическими картами населения мира. | |||
16 | Проверочный тест по теме «Население мира». | 1 | Все понятия по теме «Население мира». | Знать и использовать все понятия по теме и все карты по теме «Население мира» | Самоконтроль и взаимоконтроль по теме «Население мира» | Электронный учебник. География. 10 кл | Практическая работа в форме проверочного теста «Население мира». | |||
Тема 4. НТР и мировое хозяйство ( 6 часов ) | ||||||||||
17 | НТР. Характерные черты и составные части | 1 | Черты и составные части НТР. | Иметь представление о четырёх чертах и составных частях НТР. | Понимать, что такое НТР и какова её роль в развитии производительных сил человечества. | Электронный учебник. География. 10 кл | Фронтальный опрос. | |||
18 | Мировое хозяйство. | 1 | Понятие и структура мирового хозяйства. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. | Знать: -основные географические понятия и термины; географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. | Уметь: — оценивать и объяснять территориальную концентрацию населения и производства; — составлять картосхемы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | |||
19 | Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. | 1 | Изменение отраслевой структуры мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать географическую «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. | Уметь находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы; понимать географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
20 | Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. | 1 | Изменение территориальной структуры мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. | Иметь представление о географической специфике крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
21 | Факторы размещения | 1 | Понятие о факторах размещения отраслей мирового хозяйства. | Знать о Международных экономических отношениях, их основных формах и значении для развития национальных хозяйств. | Уметь разбираться в изменениях, происходящих в географии мирового хозяйства.. | Электронный учебник. География. 10 кл | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
22 | Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний. | 1 | Эволюционный и революционный путь развития мирового хозяйства под влиянием НТР. | Знать все понятия по теме «НТР и Мировое хозяйство» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Электронный учебник. География. 10 кл | Проверочный тест по теме «НТР и Мировое хозяйство». | |||
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов) | ||||||||||
23 | География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная, газовая, угольная промышленность мира). | 1 | Основные направления развития промышленности мира. Размещение нефтяной, газовой и угольной промышленности. | Знать о размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности мира, и о направлении основных грузопотоков энергоресурсов. | Уметь работать с картами размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
24 | Электроэнергетика, Горнодобывающая промышленность. Чёрная и цветная металлургия. | 1 | Размещение электроэнергетики, горнодобывающей промышленности. Главные факторы размещения чёрной и цветной металлургии. | Знать состав и особенности размещения электроэнергетики и добывающей промышленности | Уметь работать с картами размещении электроэнергетики и полезных ископаемых мира и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
25 | Машиностроение. Химическая промышленность. | 1 | Размещение машиностроения. Размещение химической промышленности. | Знать состав и особенности размещения машиностроения и химической промышленности. | Уметь работать с картами размещении машиностроения и химической промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
26 | Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда | 1 | Размещение лесной промышленности. Северный и южный лесной пояс. Размещение лёгкой промышленности | Знать состав и особенности размещения лесной и лёгкой промышленности | Уметь работать с картами размещении лесной и лёгкой промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
27 | Итоговое занятие по теме: «Промышленность мира»». Контроль знаний. | 1 | Все понятия по теме: «Промышленность мира»». | Знать все понятия по теме «Промышленность мира»». | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Электронный учебник. География. 10 кл | Проверочный тест по теме «Промышленность мира». | |||
28 | География сельского хозяйства и рыболовства. Растениеводство. | 1 | Понятие зелёной революции. Размещение различных отраслей растениеводства. | Знать структуру и географию мирового сельского хозяйства. Знать закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. | Уметь работать с картами размещении отраслей мирового сельского хозяйства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. | |||
29 | Животноводство мира | 1 | Размещение различных отраслей животноводства. | Знать структуру и географию мирового животноводства. | Уметь работать с картами размещении отраслей животноводства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Проверочный тест по теме «Сельское хозяйство мира». | |||
30 | География транспорта. | 1 | Мировая и региональная транспортная система. Размещение разных видов транспорта на планете. | Знать структуру и географию мирового транспорта. | Уметь работать с картами размещения мировой транспортной системы. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
31 | Контроль знаний по теме «Транспорт мира» | 1 | Все понятия по теме: «Транспорт мира»». | Знать все понятия по теме: «Транспорт мира»». | Уметь работать с картами размещения мировой транспортной системы. | Электронный учебник. География. 10 кл | Проверочный тест по теме «Транспорт мира». | |||
32 | Международные экономические отношения | 1 | Современные международные экономические отношения. Экономическая интеграция стран. | Знать о современных мирохозяйственных связях, о внешней торговле между странами, о . международных финансовых отношениях. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты | |||
33 | Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География отраслей мирового хозяйства ». | 1 | Создание целостной картины мирового хозяйства из географии его отраслей. | Иметь представление о целостной картине мирового хозяйства, сложенную из географии его отраслей. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха | Электронный учебник. География. 10 кл | Диагностический срез знаний по теме «Мировое хозяйство» | |||
34 | Резерв. | 1 |
nsportal.ru