Тексты по теме деловой английский для 10 класса – Английские тексты, статьи и темы
Английские тексты, статьи и темы
В этом разделе представлены тексты, статьи и темы на английском языке с переводом. Большинство текстов, помимо перевода, снабжены глоссарием или разбором английского текста. Материалы взяты из англоязычных источников и переведены на русский язык автором сайта. Тексты на общие темы предназначены для читателей со средним уровнем подготовки, поэтому их перевод выполнен близко к тексту для облегчения понимания, даже если это пошло во вред стилю перевода. Доступ ко всем материалам – свободный.
Английские тексты, статьи и топики на разные темы с переводом
- Весна
- Лето
- Спят ли киты?
- Социальное поведение дельфинов
- Торговля слоновой костью
- Великая китайская стена
- Загрязнение окружающей среды и его отрицательные последствия
- Изменение климата и глобальное потепление
- Семь способов защитить окружающую среду
- Всемирный День Воды
- День Земли
- Стереотип
- Образование
- Ожирение, полнота, избыточный вес
- Как быть хорошим гражданином?
- Переоценивая влияние “утечки мозгов” на развивающиеся страны
- Апартеид
- Устойчивое развитие
- Преступность среди несовершеннолетних
- Общество и его проблемы
- Рождество
- Праздник Пасхи
- Пять столпов (основных принципов) Ислама
- Рамадан
- Польза для здоровья от голодания (поста)
- День Благодарения
- День Святого Валентина
- Микки Маус
- Уолт Дисней
- Что значит «облачные» вычисления («облачный» сервис)?
- Эрнест Хемингуэй. Старик и море
- Пять вещей, которых вы не знали о ставках по автокредитам
Экономические тексты и статьи на английском языке с переводом
- Большая статья из Wikipedia об облигациях
- Большая статья о связи роста компании и лояльности клиентов (маркетинг)
- Большая статья о стратегии работы с конечными пользователями (маркетинг)
- Путеводитель экономиста: 3 урока, которым учит нас Адам Смит
- Путеводитель экономиста: 3 урока, которым учит нас Карл Маркс
- Путеводитель экономиста: 5 уроков, которым учит нас Милтон Фридман
- Экономические условия, которые помогли вызвать Вторую мировую войну
- Влияние войны на Уолл-Стрит
- Как процентные ставки могут стать отрицательными
- Как работают отрицательные процентные ставки
- Что такое количественная теория денег?
- Глобализация и эффект бабочки
- Четыре фактора, формирующие тенденции (тренды) рынка
- Шесть факторов, влияющих на обменные курсы
- Инфляция издержек в сравнении с инфляцией спроса
- Как глобализация влияет на развитые страны
- Как Федеральная резервная система управляет денежной массой
- Разница между науками о финансах и экономике
Экономические тексты на английском языке с переводом и видео на английском с субтитрами
Текст на английском языке с переводом + видео на английском с субтитрами, и с четким и медленным американским произношением. Отличный материал для тренировки восприятия английской речи на слух, отработки произношения и освоения экономической лексики. Видео скачивается напрямую с сайта без регистрации.
- Краткий урок о формах организации бизнеса
- Правило № 1 для пенсионных сбережений: снижайте уровень инвестиционного риска по мере приближения срока
- Правило № 2 для пенсионных сбережений: планируйте ваши будущие цели и потребности
- Внимательный взгляд на высокочастотный трейдинг
- Ограничение экспорта редкоземельных элементов вовлекло Китай в торговый спор
- Европейские министры согласны предоставить Греции заем еще на 172 миллиарда долларов
- Энергия как тема президентской кампании в США
- Государственный долг и протесты создавали темы для экономических новостей в 2011 году
- Руководители ЕС настаивают на более жестких бюджетных правилах для стран зоны евро
- Проблемы Olympus: что сказал бы Питер Друкер?
- Комитет при Конгрессе США не определился с сокращением бюджета
- Обама приводит свои доводы в пользу плана увеличения занятости
- Долговой кризис Греции и будущее Европы
- Рынок ценных бумаг, протянувшийся через Атлантику
- Базельский план имеет целью заставить банки увеличить капитал
- Facebook и ее большое предложение по продаже акций
- Закон о финансовой реформе нацелен на внесение некоторых изменений в деятельность Уолл-стрит
- Золото продолжает сиять: 40 лет после отмены Никсоном золотого стандарта
- Скоростные поезда могут прийти в Калифорнию и Флориду
- Как работают исламские финансы
- США: новые подходы к разведке газа
- Восстановление равновесия мировой экономики
- Встреча США – Китай началась с призыва к справедливому обменному курсу
Юридические тексты и статьи на английском языке с переводом
- Изобретателям дана надежда на получение патентов на бизнес-методы (статья и видео с субтитрами)
- Незаконные продажи лекарственных препаратов: рекордный штраф Pfizer (статья и видео с субтитрами)
- Apple ведет юридическую битву за наименование iPad в Китае (статья и видео с субтитрами)
- Почему Wal-Mart выиграла главное постановление по делу о дискриминации по половому признаку (статья и видео с субтитрами)
Отрывки из романа Теодора Драйзера “Финансист”
с переводом и разбором деловой лексики
В этом произведении великого американского писателя Теодора Драйзера описывается начало деловой карьеры будущего олигарха Фрэнка Каупервуда. Образ главного героя создан на основе реального прототипа. Описываемые события происходят в США во второй половине 1800-х годов – в период становления капитализма и бурного развития промышленности в стране. Читая роман, замечаешь большое сходство между условиями в США в ту эпоху и условиями в странах бывшего СССР в период становления рыночных отношений на постсоветском пространстве. Как будто бы мы проходим тот же путь, только с опозданием на 130-140 лет. Отрывки, предлагаемые вашему вниманию, содержат описание деловых операций и отношений, насыщены деловой лексикой, и отражают только “деловую” линию сюжета. События личной жизни героя, которые также очень интересны, остались “за кадром”. Каждый отрывок из англоязычного оригинала снабжен двумя вариантами перевода: литературным и дословным переводом с разбором деловой лексики.
www.delo-angl.ru
Деловой английский.Программа по английскому языку для учащихся 10-11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63
Рассмотрено на засаданииШМО __________________
Пр.__ от __________ 2015г.
Согласовано
Зам. Директора по УВР
___________ Леванова А.В.
«___»____________2015г.
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №63
___________ Салова Н.П.
Приказ №___ от ______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ 10 — 11 КЛАССОВ
Составитель: Кучинская О.А.
Учитель английского языка
Екатеринбург, 2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность
В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. К ключевым компетенциям относятся коммуникативная, информационная, готовность к самообразованию и развитию, принятию решений и способность к взаимодействию. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала к профессиональной деятельности. Данный элективный курс выполняет следующие функции:
Компенсирует пробелы в базовом образовании по предмету
Готовит к ЕГЭ
Является поддержкой изучения предмета на продвинутом уровне
Углубляет знание по предмету
Интегрирует все полученные знания в единую целостную картину
Является продолжением профориентационной работы
Готовит к профессиональной деятельности
Помогает приобретать умения для решения практических задач, которые связаны с успешным продвижением на рынке труда
Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, даёт возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Курс построена равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образам реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.
Элективный курс «Деловой английский» разработан для учащихся 10-11 классов.
Программа элективного предмета составлена на основе следующих документов:
ФГОС
Учебное пособие. « Деловой английский для школы» ( Business English for Schools.) Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Азимов Э.Г., Щукин А.Н. ; М. 2009
Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. Конобеев А.В. Обнинск, АЯШ 2 (18)/2007
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки.
Предмет «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения. Данный предмет полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Также материалы могут быть использованы как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение».
Цель данного курса – развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха и применить полученные знания и умения на практике.
Элективный курс делового английского языка имеет также следующие
развивающие и воспитательные цели:
Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Курс рассчитан на 68 учебных часов и состоит из 14 тематических разделов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных
ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения. Особое внимание уделяется работе над функциональным языком.
Работа над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание осуществляется посредством использования разнообразных заданий, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы.
Обучение аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорна общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
В области письма – работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе, в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
Формы и методы работы
Объяснения и обсуждения.
Разговорная практика (работа над различными жанрами говорения: доклад, интервью, дискуссия).
Презентации.
Практика понимания речи на слух.
Чтение (аутентичные тексты различных жанров и типов).
Письменная практика (работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира).
Творческие работы
Содержание курса
Материал курса подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди молодых специалистов, работающих в настоящее время в сфере бизнеса. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных и относящихся к бизнесу источников.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher еvaluation card (TEC), а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card (SEC).
Тематика курса:
1. Скрытые правила коммуникации (4часа)
2. Компании (5 часов)
3. Устройство на работу (5 часов)
4. Работа в команде (5 часов)
5. Коммуникация по телефону (5 часов)
6. Подготовка и проведение презентаций (5 часов)
7. Коммуникация вне бизнеса (5 часов)
8. Корпоративная культура и проведение деловых встреч (4 часа)
9. Деловая корреспонденция (5 часов)
10.Подходы к принятию решений (5 часов)
11. Интернет-бизнес (5 часов)
12. Реклама и бизнес(5 часов)
13. Коммуникация по электронной почте (5часов)
14.Тенденции развития бизнеса (5 часов)
Учебно-тематический план
10 класс
1. Скрытые правила коммуникации – проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации 4ч
2. Компании — типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков 5ч
3. Устройство на работу — профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профессии, рекламные объявления о приеме наработу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование. 5ч
4. Работа в команде — особенности работы в команде, распределение ролей в команде продуктивность работы в команде. 5ч
5. Коммуникация по телефону – особенности коммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение, прием и передача информации по телефону. 5ч
6. Подготовка и проведение презентаций — особенности презентации, этапы подготовкипрезентации, возможные ошибки при проведении презентации. 5ч
7. Коммуникация вне бизнеса — темы для обсуждения в неформальной обстановке, правила и рекомендации. 5ч
11 класс
8. Корпоративная культура и проведение деловых встреч — понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч. 4ч
9. Деловая корреспонденция — типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма. 5ч
10. Подходы к принятию решений – способыпринятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы. 5ч
11. Интернет-бизнес — развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний,возможности создания новых интернет-компаний. 5ч
12. Реклама и бизнес — особенности рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании. 5ч
13. Коммуникация по электронной почте — языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом, этикет и правила поведения в интернете. 5ч
14. Тенденции развития бизнеса – возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление материала курса. 5ч
Итого: 68 часов
Планируемый результат
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:
– лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;
– навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль;
– навыками культуры делового общения;
совершенствовать:
– навыки чтения, аудирования и устной речи;
– совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;
– расширить объем знаний учащихся по английскому языку.
Курс также способствует:
– формированию активной жизненной позиции;
– развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;
– приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
– развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
– развитию творческих способностей учащихся
Список литературы для учителя:
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009г.
Портал «Российское образование» www.edu.ru
Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул»
Список литературы для учащихся:
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009г.
Приложение
Календарно-тематическое планирование элективного предмета «Деловой английский» для 10-11 классов
10 класс
1.Скрытые правила коммуникации (4 часа)
2.
Добро пожаловать Курс «Делового английского»
3.
Проблемы в отношениях международного бизнеса
4.
Этикет бизнеса
Компании (5 часов)
5.
Типы компаний
6.
Преимущества и недостатки
7.
Майкрософт
8.
Мой собственный бизнес
9.
Веб-страница для твоей компании
Устройство на работу (5 часов)
10.
Проблемы с вакансиями
11.
Качества и мастерство
12.
Как получить хорошую работу
13.
Анкета-заявление
14.
Реклама
Работа в команде (5 часов)
15.
Опыт работы
16.
Основные задачи команды
17.
Важность работы в команде
18.
Продуктивность работы
19.
Непродуктивность работы
Коммуникация по телефону (5 часов)
20.
Разговор по телефону
21.
Использование телефона
22.
Отправка сообщения
23.
Ответить на телефонный звонок
24.
Сделать телефонный звонок
25.
Подготовка и проведение презентаций (5 часов)
26.
Представление презентации
27.
Трудности подготовки и проведения презентаций
28.
Дельные советы при подготовке презентации
29.
Как сделать презентацию менее формальной
30.
Как закончить презентацию
Коммуникация вне бизнеса (5 часов)
31.
Когда молчание не дороже золота
32.
Короткие разговоры
33.
Правила коротких разговоров
34.
Инструкции (правильное пожатие руки)
11 класс
Корпоративная культура и проведение деловых встреч (4 часа)
1.
Поведение
2.
Успех компании
3.
Деловые встречи
4.
Цели и функции деловых встреч
Деловая корреспонденция (5 часов)
5.
Типы деловой корреспонденции
6.
Проблемы, связанные с деловой корреспонденцией
7.
Письмо-жалоба
8.
Особенности делового письма
9.
Рекомендации для написания делового письма
Подходы к принятию решений (5 часов)
10.
Различные способы принятия решений
11.
Анализ ситуации
12.
Решение проблем
13.
Потенциальные возможности
14.
Способы подхода к решению проблем
Интернет-бизнес (5 часов)
15.
Интернет изменил работу бизнеса
16.
Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса
17.
Развитие электронного бизнеса
18.
Примеры Интернет компаний
19.
Возможности создания новых Интернет Компаний
Реклама и бизнес
20.
Особенности рекламы
21.
Различные методы, используемые в рекламе
22.
Рекламные проспекты
23.
Различные компании
24.
Места расположения рекламы
Коммуникация по электронной почте (5часов)
25.
Способы общения
26.
Особенности электронной коммуникации
27.
Сравнение делового и электронного письма
28.
Как написать электронное письмо
29.
Этикет и правила поведения в Интернете
Тенденции развития бизнеса (5 часов)
30.
Новый вид работы
31.
Возможные направления бизнеса в будущем
32.
Предсказания
33.
Защита презентаций
34.
Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» ДЛЯ 10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Усинск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ 10 — 11 КЛАССОВ
Усинск
Пояснительная записка
Актуальность
В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. К ключевым компетенциям относятся коммуникативная, информационная, готовность к самообразованию и развитию, принятию решений и способность к взаимодействию. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала к профессиональной деятельности. Данный элективный курс выполняет следующие функции:
Компенсирует пробелы в базовом образовании по предмету
Готовит к ЕГЭ
Является поддержкой изучения предмета на продвинутом уровне
Углубляет знание по предмету
Интегрирует все полученные знания в единую целостную картину
Является продолжением профориентационной работы
Готовит к профессиональной деятельности
Помогает приобретать умения для решения практических задач, которые связаны с успешным продвижением на рынке труда
Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, даёт возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Курс построена равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образам реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.
Элективный курс «Деловой английский» разработан для учащихся 10-11 классов.
Программа элективного предмета составлена на основе следующих документов:
ФГОС
Учебное пособие. « Деловой английский для школы» ( Business English for Schools.) Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Азимов Э.Г., Щукин А.Н. ; М. 2009
Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. Конобеев А.В. Обнинск, АЯШ 2 (18)/2007
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки.
Предмет «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения. Данный предмет полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Также материалы могут быть использованы как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение».
Цель данного курса – развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха и применить полученные знания и умения на практике.
Элективный курс делового английского языка имеет также следующие
развивающие и воспитательные цели:
Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Курс рассчитан на 68 учебных часов и состоит из 14 тематических разделов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных
ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения. Особое внимание уделяется работе над функциональным языком.
Работа над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание осуществляется посредством использования разнообразных заданий, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы.
Обучение аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорна общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
В области письма – работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе, в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
Формы и методы работы
Объяснения и обсуждения.
Разговорная практика (работа над различными жанрами говорения: доклад, интервью, дискуссия).
Презентации.
Практика понимания речи на слух.
Чтение (аутентичные тексты различных жанров и типов).
Письменная практика (работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира).
Творческие работы
Содержание курса
Материал курса подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди молодых специалистов, работающих в настоящее время в сфере бизнеса. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных и относящихся к бизнесу источников.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher еvaluation card (TEC), а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card (SEC).
Тематика курса:
1. Скрытые правила коммуникации (4часа)
2. Компании (5 часов)
3. Устройство на работу (5 часов)
4. Работа в команде (5 часов)
5. Коммуникация по телефону (5 часов)
6. Подготовка и проведение презентаций (5 часов)
7. Коммуникация вне бизнеса (5 часов)
8. Корпоративная культура и проведение деловых встреч (4 часа)
9. Деловая корреспонденция (5 часов)
10.Подходы к принятию решений (5 часов)
11. Интернет-бизнес (5 часов)
12. Реклама и бизнес(5 часов)
13. Коммуникация по электронной почте (5часов)
14.Тенденции развития бизнеса (5 часов)
Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
Формы контроля
Практика
10 класс
Скрытые правила коммуникации – проблемы глобализации и особенности межкультурной
коммуникации
4
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Компании — типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Устройство на работу — профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профессии, рекламные объявления о приеме наработу, резюме, письмо о приеме на работу,
собеседование.
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка no SEC
Работа в команде — особенности работы вкоманде, распределение ролей в команде продуктивность работы в команде.
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка no SEC
Коммуникация по телефону – особенностикоммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение,прием и передача информации по телефону.
5
Контроль прогресса по ТЕС,
самоконтроль и самооценка
по SEC
Подготовка и проведение презентаций — особенности презентации, этапы подготовкипрезентации, возможные ошибки при проведении презентации.
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Коммуникация вне бизнеса — темы для
обсуждения в неформальной обстановке,правила и рекомендации
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
11 класс
Корпоративная культура и проведение деловых встреч — понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, правила
поведения на деловых встречах, особенностиязыка деловых встреч
4
Контроль прогресса по ТЕС,самоконтроль и самооценкапо SEC
Деловая корреспонденция — типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма.
5
Контроль прогресса по ТЕС,самоконтроль и самооценка
по SEC
Подходы к принятию решений – способыпринятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Интернет-бизнес — развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний,возможности создания новых интернет-компаний.
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Реклама и бизнес — особенности рекламы,методы убеждения, используемые в рекламе,планирование рекламной кампании.
5
Контроль прогресса по ТЕС, самоконтроль и самооценка по SEC
Коммуникация по электронной почте — языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловымписьмом, этикет и правила поведения винтернете.
5
Контроль прогресса по ТЕС,самоконтроль и самооценкапо SEC
Тенденции развития бизнеса – возможныенаправления развития бизнеса в будущем,повторение и закрепление материала курса.
5
Контроль прогресса по ТЕС,самоконтроль и самооценкапо SEC
Итого: 68 часов
Планируемый результат
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:
– лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;
– навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль;
– навыками культуры делового общения;
совершенствовать:
– навыки чтения, аудирования и устной речи;
– совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;
– расширить объем знаний учащихся по английскому языку.
Курс также способствует:
– формированию активной жизненной позиции;
– развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;
– приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
– развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
– развитию творческих способностей учащихся
Список литературы для учителя:
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009г.
Портал «Российское образование» www.edu.ru
Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул»
Список литературы для учащихся:
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2009г.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
элективного предмета «Деловой английский»
для 10-11 классов
№
Тема
Дата проведения
10 класс
Скрытые правила коммуникации (4 часа)
Добро пожаловать
Курс «Делового английского»
Проблемы в отношениях международного бизнеса
Этикет бизнеса
Компании (5 часов)
Типы компаний
Преимущества и недостатки
Майкрософт
Мой собственный бизнес
Веб-страница для твоей компании
Устройство на работу (5 часов)
Проблемы с вакансиями
Качества и мастерство
Как получить хорошую работу
Анкета-заявление
Реклама
Работа в команде (5 часов)
Опыт работы
Основные задачи команды
Важность работы в команде
Продуктивность работы
Непродуктивность работы
Коммуникация по телефону (5 часов)
Разговор по телефону
Использование телефона
Отправка сообщения
Ответить на телефонный звонок
Сделать телефонный звонок
Подготовка и проведение презентаций (5 часов)
Представление презентации
Трудности подготовки и проведения презентаций
Дельные советы при подготовке презентации
Как сделать презентацию менее формальной
Как закончить презентацию
Коммуникация вне бизнеса (5 часов)
Когда молчание не дороже золота
Короткие разговоры
Правила коротких разговоров
Инструкции (правильное пожатие руки)
Ролевая игра
11 класс
Корпоративная культура и проведение деловых встреч (4 часа)
Поведение
Успех компании
Деловые встречи
Цели и функции деловых встреч
Деловая корреспонденция (5 часов)
Типы деловой корреспонденции
Проблемы, связанные с деловой корреспонденцией
Письмо-жалоба
Особенности делового письма
Рекомендации для написания делового письма
Подходы к принятию решений (5 часов)
Различные способы принятия решений
Анализ ситуации
Решение проблем
Потенциальные возможности
Способы подхода к решению проблем
Интернет-бизнес (5 часов)
Интернет изменил работу бизнеса
Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса
Развитие электронного бизнеса
Примеры Интернет компаний
Возможности создания новых Интернет Компаний
Реклама и бизнес
Особенности рекламы
Различные методы, используемые в рекламе
Рекламные проспекты
Различные компании
Места расположения рекламы
Коммуникация по электронной почте (5часов)
Способы общения
Особенности электронной коммуникации
Сравнение делового и электронного письма
Как написать электронное письмо
Этикет и правила поведения в Интернете
Тенденции развития бизнеса (5 часов)
Новый вид работы
Возможные направления бизнеса в будущем
Предсказания
Защита презентаций
Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса
infourok.ru
Элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему: Деловой английский
Пояснительная записка
Учебный предпрофильный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы в рамках профильной подготовки.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки.
Курс «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения. Он может быть рекомендован для изучения школьниками экономического профиля, а так же как элективный курс в классах других профилей.
Цель данного курса – развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха и применить полученные знания и умения на практике.
Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения. Особое внимание уделяется работе над функциональным языком.
Использование разнообразных заданий, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы.
Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорна общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
В области письма – работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе, в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.
Планируемый результат
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:
– лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;
– навыками перевода профильно-ориентированных текстов,ориентированных на выбранный профиль;
– навыками культуры делового общения;
совершенствовать:
– навыки чтения, аудирования и устной речи;
– совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;
– расширить объем знаний учащихся по английскому языку.
Курс также способствует:
– формированию активной жизненной позиции;
– развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;
– приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
– развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
– развитию творческих способностей учащихся.
Поиск и постановка вопросов
Как заинтересовать собеседника и дать ему возможность высказаться, чтобы он сам предоставил нужную вам информацию?
Каким образом активизировать партнера и от собственного монолога перейти к диалогу с ним, что более результативно при деловом общении?
Можно ли направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и интересам?
Как перехватить и удержать инициативу в общении?
Что такое закрытый вопрос, открытый вопрос, наводящий вопрос, альтернативный вопрос?
Формы и методы работы
Объяснения и обсуждения.
Разговорная практика (работа над различными жанрами говорения: доклад, интервью, дискуссия).
Презентации.
Практика понимания речи на слух.
Чтение (аутентичные тексты различных жанров и типов).
Письменная практика (работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира).
Творческие работы.
Структура курса и организация обучения
При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение лексики;
применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса;
темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Каждый модуль учебного пособия для учащихся содержит следующие разделы и рубрики:
Warm-up (введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела – карикатуры, фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения/аудирования
Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо
Vocabulary – работа над активной лексикой раздела; лексика вводится в контексте, особое внимание уделяется работе над формальным /неформальным регистром в устной и письменной речи
Languagesupport – функциональный язык, над которым ведется работа в соответствующем задании
For your information – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся
Glossary – перевод/объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения, для облегчения понимания текста
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card (TEC), а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card (SEC)
Тематическое планирование
№ урока | № урока по УМК | Тема | Лексика | Чтение | Аудирование | Устная речь | Письмо |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | Hidden rules (Скрытые правила коммуникации) Welcome Business English Course Problems in international business relationships Business etiquette Резервный урок | Corporate culture, a letter of application, рarticipate, presentation skills Experience of business, special terminology, workplace, positive frame, attend formal meetings Listen, silent, to be aware, consensus, observers Pocket, be kept empty, solid, conservative tie, negotiations, Tremendous patience | упр.1a стр.7 упр.1b стр.7 упр.3a стр.8 упр.3bстр.9 | Упр.2a стр.8 | стр.6 упр.1d стр.8 упр. 2c стр.8 стр.9 упр.3c стр.9 |
6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 | Companies (Компании) Types of companies Advantages and disadvantage Microsoft My own business A web page for your company | Business, firm, corporation, multinational, dotcom Oil, prospecting, field, construction, charitable, oil well, acquire Enterprise, reserve, power, high voltage electric lines Satellite, network, access to, rank, efficiency Presentation | упр.1b стр.10 упр.4a, 4b стр.13 упр.5b стр.15 | 2a, 2b, 2c стр.11 6a, 6b, 6c стр.15 | 1c, 2d стр.11 3a, 3b, 4c стр.12 Упр.5c стр.15 6e, 7a, 7bстр.15-16,17 | упр.2c стр.11 Упр.5a стр.14 Упр.6d стр.15 Упр.8a, 8b стр.17 |
11 12 13 14 15 | 1 2 3 4 5 | Get a job you want (Устройство на работу) The problems with job vacancies Qualities and skills What you need to have a good job Applying for a job Job advertisement | Be unemployed, resign from a job, make redundant, be retired Casual, be deadline-oriented, be flexible, overtime, apply in person Enthusiasm / enthusiastic, competence / competent, responsibility / responsible, creation / creative Fluent, flexible, competitive, salary, benefits Requirements, education, short-term goal | Упр.3f стр.21 Упр.3g стр.22 Упр.6b, 7d стр.24-25 Упр.9a стр.26 | Упр.2a, 2b, 2c стр.18 Упр.5a, 5b, 5c стр.23 | Упр.2d, 3bстр.19 Упр.3e стр.21 Упр.4a, 4b стр.22 Упр.7a, 7b, 7c стр. 25 Упр.9b стр.27 | Упр.1 стр.18 Упр.3c, 3d стр.20 Упр.6a стр.25 Упр.8 стр.26 |
16 17 18 19 20 | 1 2 3 4 5 | Team work (Работа в команде) Bridge-building experience The main team roles Importance of team work Productive behavior Unproductive behaviour | Feel after pressure, to be good at building, to persuade other people Negotiating skills, being persistant, broker, schedule, involve Suggestions, agreement, call upon Constractive feedback, patience, humour, body language | Упр.2a стр.28 Упр.2c стр.30 Упр.3f стр.32 Упр.6b стр.34 Упр.6c стр.35 | Упр.5a стр.32 Упр.5c стр.33 | Упр.1a, 1b стр.28 Упр.2d, 3b, 3e стр.31 Упр.4 стр.32 Упр.6a стр.34 Упр.7 стр.35 | Упр.2b стр.29 Упр.3a, 3d стр.31 Упр.3f стр.32 |
21 22 23 24 25 | 1 2 3 4 5 | On the phone (Коммуникация по телефону) Telephone conversations Using a phone Leaving a message Making a phone call Receiving a phone call | Hold on, put through, international department, to leave a message To pick up( the receiver), call back, look up, hold on, hang up Be a bit more specific, missed, speak more slowly, catch Audience, equipment, available, to make hands out To ask for clarification, to make sure, to get it as soon as possible | Упр.1a стр. 36 Упр.3b стр. 37 Упр.6a стр.41 | Упр.1b, 2a, 2b.стр.37 Упр.3d,4a, 4b стр.39 Упр.5b стр.40 | Упр.1c,2c стр. 36-37 Упр.4c стр.39 Упр.5d стр.41 Упр.6b, 7a стр.42 Упр.7a, 7b, 7c стр.42 | Упр.1c стр. 36 Упр.3c стр.39 Упр.5a стр41 Упр.7c стр.43 |
26 27 28 29 30 | 1 2 3 4 5 | Give a presentation (Подготовка и проведение презентаций) Delivering a presentation Difficulties in preparing and delivering presentations Advice would you follow when preparing for your presentation. Making the presentation less formal Finishing the presentation | Blag, ad libbing, undaunted, six form, A-Level, swot Audience ,to be an expert in global economics, to be prepared for To go into details of something, clear and relevant, feel annoyed, a brief outline Nevertheless, moreover, approximately, assistance, obtain, purchase, consequently, insufficient | Упр.1, 2a стр.44 Упр.6a стр.50 Упр.6b, 7b стр.49-50 Упр.9a стр.52 | Упр.4a, 4bстр.47 Упр.5b, 5c стр.49 | Упр.2b стр.45 Упр.2c. 2dстр.46 Упр.4c, 5a, 5d стр.49 Упр.6d, 7b, 8a, 8b стр.49-51 Упр.8c, 9b, 10a, 10b, 10c стр.52-53 | Упр.2c стр.46 Упр.3a, 3b, 3c стр. 46-47 Упр. 5e стр.49 Упр.7a стр.50 |
31 32 33 34 35 | 1 2 3 4 5 | Communication out of business (Коммуникация вне бизнеса) When silence is not golden “Small talk” Rules of small talk Instructions for a good handshake Small talk melee (role-play) | Family matters, flight details, accommodation, refreshment Length, emphasise, persuade, exaggerate, gesture Bless you, mine it, encourage Acceptable, hugs and kisses, bone-crushing, thumb | Упр.4a стр.56 Упр.5d стр.59 Упр.5eстр.60 | Упр.3a,3b стр.55 | Упр.3d,3e, 4b,4c стр.56-57 Упр.5a, 5c стр.58-59 Упр.5f стр.61 | Упр.2a, 2b стр.54 Упр.5b стр.59 |
nsportal.ru
Книга (английский язык, 10 класс) на тему: Тексты для чтения
- Texts for Reading
- The Seven Wells
- Crimean Legend
Long-long ago in the Crimean village there were problems with water. So, the men dug seven wells that started to give some water to the local people.
Once, a German man was chosen as the head of the village. He was a wise man and he offered the people to take water free. So everybody was happy to get as much water as they needed.
That man had seven sons. The youngest, whose name was Fritz was the healthiest and strongest in the family. In his childhood he noticed that when some water was taken from the wells, it splashed on the ground. So he didn’t like that and once said to his father, “When I grow up, I’ll ask the village dwellers to pay for the water from the wells. They splash too much water on the ground”. “On, no!” said his father, “water is the most precious thing in this land. It should be free.”
A few years passed. The old German died. Then his six sons died of some disease one by one, and Fritz was made head of the village. He immediately made his wish come true. He said to the villagers that from that day they should pay for the water from the wells. All the wells were locked and Fritz kept the keys to the wells.
One day the village dwellers decided to rebel against Fritz because he told them they wouldn’t have any water for one day.
An old soldier came to the village. He was tired and thirsty and asked for some pure water. Fritz didn’t let him drink because the soldier had no money to pay for it. The soldier begged Fritz to help him. But it was all in vain. When the soldier was dying, he cursed Fritz.
After his death one of the wells was open but the water disappeared from it. When Fritz’s servant opened the other six wells and found no water there, he told it to his master. Fritz was furious. Thus he was punished for his cruelty.
EXERCISES:
1. Find in the text the English equivalents:
выкопали семь колодезей, глава деревни, проливалась на землю, самая драгоценная вещь на земле, он тотчас же осуществил своё желание, не позволил ему попить, умолял, всё это было напрасно, вода исчезла из колодца
2. Answer the questions:
1) Why did the men dig seven wells?
2) Who was chosen the head of the village?
3) How many sons did the German have?
4) What did Fritz dislike in childhood?
5) When did Fritz make his wish come true?
6) What did Fritz do with the wells?
7) Why couldn’t the old soldier drink any water from the well?
8) What happened to the wells after the soldier’s death?
3. Describe the character of:
a) the German
b) Fritz
Use these adjectives: angry, wise, sly, arrogant, kind-hearted, selfish, cruel.
4. Look at the sentences:
1) He made his wish come true.
2) Fritz didn’t let him drink.
We use this grammar construction:
let
make } somebody } do something
help
Make sentences about your family and school.
What does your Mom/Dad/sister/brother/Granny make you do and let you do at home?
What does your English/Math/Russian teacher make you do and let you do at the lessons?
5. Retell the story as if you are one of the village dwellers. Speak about your attitude to Fritz.
6. Round Table Discussion
1) Where in the world are there great problems with water? Show these places on the map.
2) How can people solve these problems?
nsportal.ru
Тема урока. | Содержание: тематическая лексика | Количест-во часов | Дата проведения | ||||
1 | Денъги, денъги… | 8 | |||||
1. | Введение лексики по теме «Деньги» | Платить, подлежащий оплате, частичная оплата. | 1 | ||||
2 | Закрепление ЛЕ по теме | Предварительная оплата | 1 | ||||
3 | Развитие навыков чтения «Формы оплаты» | Способ платежа, заверять. при данных обстоятельствах, честная сделка, давать в кредит, банкомат, страхование наличными | 1 | ||||
4. | Развитие навыков логической речи по теме | т ~ ^ | |||||
5. | Диалог по теме «Денежные средства» | Деньги и чеки в Британии и США | 1 | ||||
6. | Развитие навыков письма «Деловая корреспонденция» | Суть вопроса, способ транспортировки, структура запроса, контракт с поставщиками, оплата путем… | 1 | ||||
7. | Развитие навыков чтения текста: «Интервью с мультимиллионером» | 1 | |||||
8. | Времена глаголов, группы Перфект. | Тренировочные упражнения на времена Рег1ес1: настоящего, прошедшего, будущего. | 1 | ||||
11 | Контракт. | 1 | |||||
1. | Введение лексики по теме «Контракт» | Предмет контракта, сроки поставки, покупатель, с одной стороны…с другой стороны, неотъемлемая часть контракта. Место назначения, грузоотправитель, грузополучатель, | 1 | ||||
партия товара. | |||||||
2. | Закрепление ЛЕ по теме: текст «В банке» | Каталог, обмен, наличные, клиент. | 1 | ||||
3. | Развитие навыков чтения по теме: текст «В банке» | Каталог, обмен, наличные, клиент. | 1 | ||||
4. | Развитие навыков грамматики: страдательный залог | Тренировочные упражнения: времена глаголов в страдательном и активном залоге | 1 | ||||
5. | Развитие навыков письма «Деловая корреспонденция» | Разделы контракта на экспорт и импорт оборудования | 1 | ||||
6. | Развитие навыков монологической речи | Рассказ-монолог о контрактах вашей фирмы | 1 | ||||
7. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Сроки поставки и страхование» | Драматизация и составление диалогов по теме | 1 | ||||
8. | Тестирование по теме | 1 | |||||
9. | Контрольное чтение | 1 | |||||
10. | Развитие навыков аудирования | 1 | |||||
/// | Деловая встреча. | ||||||
1-2. | Введение лексики и закрепление лексики по теме. | Разговорные формулы и клише по теме | 2 | ||||
3. | Развитие навыков чтения по теме. | 1 | |||||
4. | Введение грамматики: условные предложения. | 1 | |||||
5. | Развитие навыков письма «деловая корреспонденция» | Составление письма-приглашения, отказа по теме | 1 | ||||
6-7. | Развитие навыков монологической и диалогической речи «Приглашение на встречу» | 2 | |||||
IV | Деловая переписка. | ||||||
1. | Повторение и активизация лексики по теме | 1 | |||||
2-3. | Развитие навыков чтения «Приглашение, поздравление». Развитие навыков техники перевода. | Аутентичные тексты из газет. Рекламные письма. | 2 |
nsportal.ru
Английские тексты разных уровней сложности с переводом
При изучении английского языка важно уделять внимание различным аспектам деятельности: читать, переводить, изучать лексику, слушать, говорить. Несмотря на то, что следует постоянно чередовать занятия, крайне важно обратить внимание на английские тексты различных уровней сложности.
Для начинающих (Beginners — Elementary)
Если вы только начали знакомство с иностранным языком, читайте тексты, которые вы уже ранее читали на русском языке. Обратите внимание на небольшие рассказы или сказки. Также можно слушать адаптированные книги на английском языке: в этом случае вы сможете тренировать слуховой аппарат и оттачивать восприятие текста на слух. Где можно найти тексты для начинающих? Загляните на сайт Британского Совета, где вы сможете читать один и тот же текст, написанный для различных уровней владения языком. Узнать свой уровень вы можете здесь.
Finding somewhere affordable to live in Britain is hard. Some parts of the country are cheaper than others, of course, but the cost of renting a home is horrendous, especially in London and the South. Normally, the only answer is to share a house or a flat: you get a room of your own, but you have to share the kitchen and bathroom. In cities like Oxford and Cambridge, where rooms are scarce, prices will make your eyes water: more than £500 a month. In London, they’re even higher – not far off £700.
Oxford already seemed expensive when I lived there, and that was almost 40 years ago. When I started work after university, my room cost £40 a month – almost 15 per cent of my salary. With today’s rents in Oxford, you’d need to earn £40,000 a year if you didn’t want to spend more than 15 per cent on your room. But when you finish university, starting salaries are usually between £20,000 and £30,000.
Apart from the cost, shared flats and houses are often in poor condition. Landlords are slow to spend their profits on repairs. I was fairly lucky with mine. The house I lived in was scruffy, but the landlord took action when needed — like the time the bathroom ceiling fell in. I’d just run a bath and had returned to my room to get something, when I heard a loud crash. I went back to find the bathtub full of wet plaster. I had the ceiling repaired and took the bill to my landlord.
Показать перевод
Показать перевод
Поиск доступного жилья в Великобритании – занятие сложное. Конечно, некоторые части страны дешевле, чем другие, но стоимость аренды дома ужасающая, особенно в Лондоне и в южной части. Обычно единственным решением остается делить дом или квартиру: вы получаете собственную комнату, но вам необходимо пользоваться одной кухней или ванной. В таких городах, как Оксфорд или Кембридж, где комнат недостаточно, цены заставят глаза слезиться: более 500 фунтов стерлингов в месяц. В Лондоне, цены даже выше – около 700 фунтов стерлингов.Оксфорд казался дороже, когда я жил там, а это было практически 40 лет назад. Когда я начал работать в университете, моя комната стоила 40 фунтов стерлингов в месяц – почти 15% от моей зарплаты. С сегодняшними ценами на аренду, вам нужно зарабатывать 40 000 в год, если вы не хотите тратить более 15% дохода на свою комнату. Но когда вы оканчиваете университет, начальные зарплаты обычно колеблются от 20000 до 30000 фунтов стерлингов.
Кроме стоимости жилья, совместные комнаты или дома часто находятся в плохих условиях. Владельцы неохотно тратят свой доход на ремонты. Мне с моим хозяином повезло. Дом, в котором я жил, был в запущенном состоянии, но хозяин принимал участие, когда это было нужно – как тогда, когда обрушился потолок. Я хотел набрать ванну и вышел в свою комнату, чтобы что-то взять, когда я услышал громкий треск. Я вернулся и обнаружил ванную полную штукатурки. Крышу починили, и я отнес счет своему хозяину.
Для продолжающих (Pre-intermediate — Intermediate)
Чтение английских текстов – это не только возможность обогатить себя новыми знаниями, но и получить представление о структуре английского предложения, сленговых выражениях и в целом о современной речи. Ведь часто бывает так, что изучая язык в школе, мы понятия не имеем о том, что некоторые слова уже употребляются совершенно в других значениях, а другие и вовсе рождаются на наших глазах и пополняют словарь английского языка новыми лексическими единицами, ранее не существовавшими. Ученые отмечают, что уже через 5-7 лет появятся такие профессии, о которых мы сегодня ничего не знаем. Ниже вы можете ознакомиться с художественным текстом. Обратите внимание на структуру предложений и лексику.
Are you ready for this, Amy?” David asked his daughter. The girl finished tying the laces of her old walking boots, looked up and nodded slowly. “I think so.” They walked along a lane out of the village until they reached a gently winding path that led to the river. After crossing a wooden bridge, they followed the line of the riverbank, where tall trees kept the hot sun off their heads. David listened to the chatter of the fast-flowing river. The last time they had come this way, he had listened to a chattering stream of words from his daughter, who had told him about endless adventures and the scandals of friends and classmates. Today, as they had crossed the bridge, a little grey and yellow bird had caught her eye. Amy’s face had brightened, and the start of a story almost reached her lips, but then she remained silent. The path became steeper, leaving the river and splitting into two parts as they came closer to Kinder Reservoir. Looking at his map, David pointed to the route that climbed above the reservoir. They followed it to the start of a narrow valley, where another steep path ran beside a fast-moving stream. As they climbed higher, Amy began to notice the changing landscape. The stream was a series of little waterfalls that fell through green ferns and purple heather.
Показать перевод
Показать перевод
«Ты готова к этому, Эми?» – Спросил Дэвид свою дочь. Девушка закончила завязывать шнурки своих старых ботинок, подняла глаза и медленно кивнула. «Я думаю, да». Они шли вдоль узкой дорожки из деревни, пока не достигли спокойной извилистой тропинки, ведущей к реке. После пересечения деревянного моста они пошли вдоль берега реки, где высокие деревья удерживали горячее солнце над их головами. Дэвид услышал журчание быстротекущей реки. В последний раз, когда они приходили сюда, он слышал непрекращающийся поток слов своей дочери, которая рассказывала ему о бесконечных приключениях и скандалах друзей и одноклассников. Сегодня, когда они пересекли мост, она заметила маленькую серо-желтую птичку. Лицо Эми наполнилось радостью, и она почти было начала свой рассказ, но ничего не сказала. Тропинка стала круче, оставляя реку позади и разбиваясь на две части, когда они приблизились к водохранилищу Киндер. Посмотрев на свою карту, Дэвид указал на маршрут, который огибал водохранилище. Они последовали ему до начала узкой долины, где еще одна крутая тропинка пробегала рядом с быстрым потоком. Когда они поднялись выше, Эми стала замечать меняющийся пейзаж. Поток был частью маленьких водопадов, которые проваливались через зеленые папоротники и пурпурный вереск.
Intermediate — Upper-intermediate
When people ask me how I learned to speak German, I tell them it was simple: I met a German man at the Oktoberfest, married him, and stayed in Munich for 20 years. But there’s a bit of a backstory, too. In 1973, my friend Sally and I decided to quit our jobs and travel through Europe. We boarded a plane in early September, determined to stay abroad as long as possible — stretching our money by hitchhiking and staying in youth hostels. Over the next eight months, we covered a lot of ground, from Greece and Turkey to Finland, managing to limit our costs to an average of $5 a day. It all started in Luxembourg, when we walked to the edge of town and stuck out our thumbs. It wasn’t long before a group of US soldiers on motorcycles stopped. They were on their way to a wine festival on the Moselle River and were thrilled to have female companionship.
As 24-year-old American girls with backpacks, Sally and I rarely had to wait long for a ride. And although we often couldn’t understand the drivers, it didn’t matter. Wherever they were going was fine with us. Other than our plans to visit the Oktoberfest in Munich, we had absolutely no itinerary. The advantage of this easygoing lifestyle was that we visited many villages that were far off the beaten path.
Показать перевод
Показать перевод
Когда люди спрашивают меня, как я научилась говорить по-немецки, я отвечаю им, что это было просто: я встретила немца на Октоберфесте, вышла за него замуж и осталась в Мюнхене на 20 лет. Но есть и предыстория. В 1973 году я и моя подруга Салли решили бросить работу и путешествовать по Европе. В начале сентября мы сели на самолет, решив остаться за границей как можно дольше, экономя наши деньги, используя автостоп и останавливаясь в молодежных хостелах. В течение следующих восьми месяцев мы путешествовали от Греции и Турции до Финляндии, намереваясь сократить расходы в среднем до 5 долларов в день. Все началось в Люксембурге, когда мы оказались за городом и выставились большие пальцы вверх. Не прошло много времени, как остановилась группа американских солдат на мотоциклах. Они ехали на фестиваль вина на реке Мозель и были в восторге от женского общества. Как 24-летние американские девушки с рюкзаками, нам с Салли редко приходилось ждать, чтобы нас подвезли. И хотя мы часто не могли понять водителей, это не имело значения. Куда бы они ни направлялись, с нами было хорошо. Помимо наших планов посетить Октоберфест в Мюнхене, у нас не было абсолютно никакого маршрута. Преимущество этого спокойного образа жизни состояло в том, что мы посетили множество деревень, которые были расположены далеко от проторенных дорог.
Для продвинутых (Advanced)
Recently, I’ve been flying quite a lot — for the usual reasons, like holidays, weddings, milestone birthdays and, sadly, the odd funeral. Since I live in Perth, Western Australia — a very isolated state capital – a flight to the east coast means at least four hours in the air for me. To put that into a European perspective, a flight to Sydney is about the same as flying from Dublin to Istanbul. Then there’s the time difference of two to three hours, so that a whole day is lost crossing the country. When I’m sky-high, I’m captive to what I call “cardboard-box cuisine”. Recent experiences with our major carriers Qantas and Virgin suggest that there may be more flavour in the box itself than its contents.
Sure, Australian airlines have a long tradition of offering free food and drinks, including beer and wine, especially on longer flights. And flying is relatively inexpensive in economy class. Even on the good airlines, I can usually get to and from Sydney for less than A$ 700. Budget carriers will cost you half of that. Back to airline food, though. On a flight to Perth some weeks ago, I was given a “Chinese chicken salad” for my evening meal. In the box, I found a mound of dry purple cabbage and a dozen small pieces of equally dry chicken. There was no dressing, so the only parts of this meal I could eat were two cracker biscuits and a piece of cheese that came on the side. I washed them down with a tiny bottle of red wine and thought, “This meal isn’t free: it’s worthless.” Some time later, I wandered down to the flight attendants’ quarters at the back of the plane to see if I could get some more cheese and crackers and another small bottle of wine. The staff were helpful, but what surprised me were the meals they were eating, including a steaming plate of grilled pork medallions in cream sauce with rice and fresh vegetables.
Показать перевод
Показать перевод
В последнее время я летаю довольно много – по обычным причинам, таким как отпуски, свадьбы, юбилеи и, к сожалению, похороны. С того времени как я живу в городе Перт, в Западной Австралии, — очень удаленной столице штата, — полет на восточное побережье для меня обозначает как минимум четыре часа в воздухе. Если провести параллели с Европой полет в Сидней занимает по времени примерно столько же, как из Дублина в Стамбул. Кроме того есть разница во времени в два или три часа, таким образом целый день теряется при пересечении страны. Когда я высоко в небе, я становлюсь пленником того, что я называю «еда из картонной коробки». Недавние впечатления с крупным поставщиком еды Qantas и Virgin наводят на мысли, что в коробке может быть больше запаха, чем в том, что содержится внутри. Конечно, австралийские авиалинии имеют продолжительную традицию подачи бесплатной еды и напитков, включая пиво и вино, особенно на длительных перелетах. Полет в эконом классе относительно недорогой. Даже летая хорошими авиалиниями, я могу добраться из Сиднея менее чем за 700 австралийских долларов. Бюджетные перевозчики обойдутся вполовину дешевле. Однако вернемся к еде на борту. На рейсе в Перт несколько недель назад, на ужин мне принесли «китайский салат с курицей». В коробке я нашел горку сухой цветной капусты и дюжину маленьких кусочков такой же сухой курицы. Там не было соуса, поэтому все, что я мог есть – были два крекера и кусочек сыра. Я запил их небольшой бутылочкой красного вина и подумал: «Эта еда не бесплатна, но она отвратительная». Спустя некоторое время я прогулялся в хвостовую часть самолета к бортпроводникам, чтобы убедиться, что я могу попросить еще немного сыра, крекеров и небольшую бутылочку вина. Персонал был услужлив, но больше всего меня удивили блюда, которые они ели, включая дымящиеся тарелки жаренных на гриле свиных медальонов в кремовом соусе с рисом и свежими овощами.
Скачать готовые тексты
Готовые тексты по английскому языку можно найти на специализированных сайтах или же в журналах и газетах для изучающих иностранный язык. Обратите внимание, что к тексту часто идут задания для закрепления материала, а новая лексика выделяется другим цветом.
Статьи выше и другие тексты вы можете скачать по данной ссылке.Адаптированные книги (Abridged books)
Начинающим изучать английский язык следует как можно скорее начинать работать с текстами. Во-первых, такой вид деятельности помогает запомнить не просто слова, а целые выражения. Во-вторых, работая с текстами, вы сможете быстрее начать составлять целостные предложения, опираясь на полученный опыт.
Как понять, подходит ли вам конкретный текст? Если количество незнакомых слов достигает 15-20%, то этот текст вы вполне сможете осилить. Если же вам постоянно приходится обращаться к словарю за переводом, то лучше оставить данный текст до лучших времен, чтобы окончательно не растерять желание изучать английский язык.
Обратите внимание на адаптированные книги на английском языке, тексты в которых распределены по различным уровням сложности [смотрите на Ozon.ru]. В самых простых из них используются от 200 до 350 слов, в то время как для уровня pre-intermediate или intermediate используется в среднем 3500 слов. Отметим, что зная такое количество лексики, вы свободно сможете общаться на любые темы при условии, что вы также знаете элементарную грамматику.
Параллельные тексты
В чем заключается смысл чтения параллельных текстов? На одной странице текст написан на английском языке и разбит на небольшие абзацы, на другой странице все организовано подобным способом, однако при этом вы читаете произведение на русском языке. Такой способ чтения подходит тем, кто начинает знакомство с иностранным языком, но хочет как можно скорее развивать навыки. Помните, что читая параллельные тексты, не всегда можно найти соответствующий перевод слова и фразы на странице с русским текстом, поэтому выделяйте для себя незнакомые слова и перепроверяйте их значение в словаре. Интересно, что Генрих Шлиман читал сначала текст на родном языке, а только после этого брался за неадаптированный текст на английском.
Этот метод подразумевает как плюсы, так и минусы, поэтому выбирать только вам. Использовать данный способ лучше на начальном этапе, пока вы не достигли уровня intermediate.
Читайте также:
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤
Илона Прошкина
Илона Прошкина Автор 46 статей в этом блоге.
Преподаватель английского языка и литературы. Круг интересов: двуязычие, бизнес-английский, сериалы на языке оригинала, английский для путешествий, обучение английскому языку онлайн, ESP, denglish, spanglish & globish, влияние английского языка на русскую речь.
Посмотреть все статьи автора Илона Прошкина →
Личный сайт
englishgu.ru