cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос школа россии литературное чтение 3 класс тематическое планирование – Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: Тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 кл Школа России ФГОС

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Планирование составлено на основании «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011

Авторы программы Голованова, Горецкий, Климанова

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

— учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Голованова и др. — М.: Просвещение, 2012.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

1

02.09

Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Региональный компонент

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

2

05.09

Первопечатник Иван Фёдоров.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

3

06.09

Урок-путешествие в прошлое.

Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

4

07.09

Русские народные песни.

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

5

09.09

Докучные сказки. Входная проверка техники чтения

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

6

12.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

7

13.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

8

14.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

9

16.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

10

19.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

11

20.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

12

21.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

13

23.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

14

26.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

15

27.09

Урок КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Тест №2 по теме «Устное народное творчество»

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный

16

28.09

Оценка своих достижений.

Комбинированный

Индивидуальный

17

30.09

Как научиться читать стихи.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

18

03.10

Ф. И. Тютчев «Листья».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

19

04.10

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

20

05.10

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

21

07.10

И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

22

10.10

И. Никитин «Встреча зимы».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

23

11.10

И. Никитин «Встреча зимы».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

24

12.10

И. Суриков «Детство». Региональный компонент

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

25

14.10

И. Суриков «Детство».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

26

17.10

И. Суриков «Зима».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

27

18.10

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).

Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь »

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный

28

19.10

Оценка своих достижений.

Комбинированный

Индивидуальный

29

21.10

А. Пушкин Что я узнал о жизни писателя?

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

30

24.10

А. Пушкин Лирические стихотворения.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

31

25.10

А. Пушкин «Зимнее утро». Региональный компонент

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

32

26.10

А. Пушкин «Зимний вечер».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

33

28.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

34

09.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

35

11.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

36

14.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

37

15.11

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

Урок с использованием ТСО

Индивидуальный

38

16.11

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Изучение нового материала

Индивидуальный

39

18.11

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

Урок с использованием ТСО

Индивидуальный

40

21.11

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

41

22.11

М. Ю. Лермонтов «Утёс».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

42

23.11

М. Ю. Лермонтов «Осень». Региональный компонент

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

43

25.11

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

44

28.11

Л. Н. Толстой «Акула».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

45

29.11

Л. Н. Толстой «Прыжок».

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

46

30.11

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

47

02.12

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Региональный компонент

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

48

05.12

Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

49

06.12

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный

50

07.12

Оценка своих достижений.

Комбинированный

Индивидуальный

51

09.12

Н. А. Некрасов «Славная осень!». Региональный компонент

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

52

12.12

Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

53

13.12

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

54

14.12

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».Проверка техники чтения

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

55

16.12

К. В. Бальмонт «Золотое слово».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

56

19.12

И. А. Бунин «Детство».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

57

20.12

И. А. Бунин «Полевые цветы».

Комбинированный

58

21.12

И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

59

23.12

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь).

Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь»

Отзыв о понравившемся произведении

Фронтальный, индивидуальный

60

26.12

Д. Н. Мамин — Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

61

27.12

Д. Н. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

62

28.12

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

63

30.12

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

64

12.01

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный

65

13.01

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

66

16.01

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

67

16.01

Урок КВН (обобщающий урок)

Тест №6 по теме «Литературные сказки».

Обобщающий урок

Фронтальный

68

17.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

69

18.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

70

20.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

71

23.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

72

23.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

73

24.01

А. Куприн «Слон».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

74

25.01

А. Куприн «Слон».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

75

27.01

А. Куприн «Слон».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

76

30.01

Урок-путешествие по «Былям-небылицам».

Тест №7 по теме «Были – небылицы

Обобщающий урок

Фронтальный

77

30.01

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

78

31.01

Саша Чёрный «Воробей».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

79

01.02

Саша Чёрный «Слон».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

80

03.02

А. Блок «Ветхая избушка».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

81

06.02

А. Блок «Сны», «Ворона».

Изучение нового материала

82

07.02

С. Есенин «Черёмуха».

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

83

08.02

Обобщающий урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».

Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь»

Обобщающий урок

Фронтальный

84

10.02

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

85

13.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

86

14.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

87

15.02

В. И. Белов «Малька провинилась».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

88

17.02

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

89

20.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

90

21.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

91

22.02

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

92

27.02

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

93

28.02

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

94

01.03

В. Л. Дуров «Наша Жучка».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

95

03.03

В. П. Астафьев «Капалуха».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

96

06.03

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

97

07.03

Урок-конференция «Земля – наш общий дом».

Тест № 9 по теме «Люби живое»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

98

10.03

Оценка своих достижений.

Комбинированный

Индивидуальный

99

13.03

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

100

14.03

А. Барто «Разлука».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

101

15.03

А. Барто «В театре».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

102

17.03

С. В. Михалков «Если», «Рисунок».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

103

20.03

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Изучение нового материала

Фронтальный

104

21.03

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь»

Комбинированный

Фронтальный

105

22.03

Оценка своих достижений

Комбинированный

Индивидуальный

106

03.04

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

107

04.04

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

108

05.04

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

109

07.04

А. П. Платонов «Ещё мама».

Изучение нового

материала

Фронтальный,

индивидуальный

110

10.04

А. П. Платонов «Ещё мама».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

111

11.04

М. М. Зощенко «Золотые слова».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

112

12.04

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

113

14.04

Н. Носов «Федина задача».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

114

17.04

Н. Носов «Телефон».

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

115

18.04

Н. Носов «Телефон».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

116

19.04

В.Драгунский «Друг детства».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

117

21.04

В.Драгунский «Друг детства».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

118

24.04

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Комбинированный

Фронтальный

119

25.04

Оценка своих достижений

Комбинированный

Индивидуальный

120

26.04

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Фронтальный, индивидуальный

121

28.04

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

122

02.05

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

123

03.05

Г. Б. Остер «Вредные советы».

Изучение нового материала

Фронтальный

124

05.05

Г. Б. Остер «Как получаются легенды».

Изучение нового материала

Фронтальный

125

10.05

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Изучение нового материала

Фронтальный

126

12.05

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов»

Комбинированный

Фронтальный

127

15.05

Мифы Древней Греции.

Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

128

16.05

Мифы Древней Греции.

Урок с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

129

17.05

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

130

19.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

131

22.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

132

23.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

133

24.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Комбинированный. Урок с использованием ТСО

Фронтальный

Фронтальный, индивидуальный

134

26.05

Повторение изученного материала.

Итоговый тест № 13

Комбинированный

135

29.05

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Комбинированный

Фронтальный

136

30.05

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

Комбинированный

Фронтальный

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК «Школа России», автор В.Г.Горецкий

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

1

1. Введение. Знакомство с учебником.

1

01.09

Практическая работа

 (р/т с. 4-8)

Самое великое чудо на свете (5 часов)

2

1 Знакомство с названием раздела

1

3

2.  Рукописные книги Древней Руси.

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа с читательским дневником.

4.

3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

5

4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

II  Устное народное творчество (14 часов)

6

1. Знакомство с названием раздела

1

7

2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

Тест № 1

8

3. Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок.

1

Творческая работа: сочинение докучных сказок.

9

4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

СКАЗКИ

10,

11

5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

12,  

13,

14

7.  Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

3

Тест № 2

15,

16

10. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

11. Сказка «Сивка-бурка».

21

17

12. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

18

13. Проект «Сочиняем Волшебную сказку»

1

Практическая работа над проектом

19

14. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по разделу.

1

Тест № 3

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

III Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов)

20

 1 Знакомство с названием раздела

1

02.10

21

2 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

1

22

3.  Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

1

23

4.   Ф. Тютчев «Листья»

Р/Р  Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

24.

5. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Тест № 4

25.

6.  И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

26

7.  И. Никитин «Встреча зимы»

1

27

8 И. Суриков «Детство»

1

28

9 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

29

10 Оценим себя и проверим свои достижения

1

Тест № 5

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

30

11. Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу)

1

27.10

Творческая работа: конкурс стихов

IV Великие русские писатели (24 часа)

31

  1. Знакомство с названием раздела

1

32

2 А.С. Пушкин. Проведение беседы, что мы знаем о творчестве великого поэта.

1

33.

3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

34

4  А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

35

5.  А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

Тест № 6

36,

37,

38,

39

6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

7.  А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

8. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

9. Закрепление и повторение пройденного

 

4

40

10. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом.

1

41

11.  И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

Тест № 7

42

12. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

43

11 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

44

12 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

Творческая работа: театрализация басен.

45

13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

46

14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

47

15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

Тест № 8

48

16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

49

17 Л.Н. Толстой «Акула».

1

50

18 Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

51

19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

52

20 Р/Р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

Практическая работа: пересказы

53

21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

Практическая работа: сравнение текстов.

54

22 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 9

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

V Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов)

55

1 Знакомство с названием раздела

1

56

2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!»

1

57

3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

58

4 К. Бальмонт «Золотое слово»

1

Тест № 10

59

5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразит.чтение стихотворений

1

60

6 Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение по разделу.

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VI  Литературные сказки (8 часов)

61

1 Знакомство с названием раздела.

1

62

2. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

63

3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

64,

65

4.  В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

5.  В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

2

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

66,

67

7. В. Одоевский «Мороз Иванович»

8. В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Тест № 11

Рубрика «Советуем прочитать»

68

9. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Контрольная работа.

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VII  Были-небылицы  (10 чаосв)

69

1. Знакомство с названием раздела.

1

70,

71

2 М. Горький «Случай с Евсейкой»1 М. Горький «Случай с Евсейкой»

3.Продолжение работы с текстом.

2

72,

73,

74

4. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

5. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

  6. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

Тест № 12

75,

76,

77

7. А. Куприн «Слон»

8.  А. Куприн «Слон» Продолжение работы над текстом

9. Р/Р  Обучение краткому пересказу.

3

Практическое занятие

78

10. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VIII Поэтическая тетрадь № 1  (6 часов)

79

1 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

Тест № 13

80

2 С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81

3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

82

4 С. Есенин «Черёмуха»

1

83

5 Проверим и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

84

6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

Тест № 14

Творческая работа: конкурс стихов

IX  Люби живое (16 часов)

85

1 Знакомство с названием раздела

1

86

2. М. Пришвин «Моя Родина» Р/Р 

Сочинение на основе художественного текста (составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве)

1

Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

87,

88

3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

89

5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

90,

91

6 В. Бианки «Мышонок Пик»

7 В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Тест № 15

92,

93,

94

8 Б. Житков «Про обезьянку»

9 Б. Житков «Про обезьянку»

10 Б. Житков «Про обезьянку»

3

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

95

11 В. Астафьев «Капалуха»

1

96

12 В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

Тест № 16

97

13 Р/Р  Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.

1

Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

98

14 Внеклассное чтение

1

Тест № 17

Рубрика «Советуем прочитать»

99

15 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

100

16 Резервный урок

1

X Поэтическая тетрадь № 2 (8 часов)

101

1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

1

Работа над проектом

Тест № 18

102

2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

103

3 А. Барто «Разлука», «В театре»

1

104

4 С. Михалков «Если»

1

105

5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

106

6 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 19

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

107

7 Подведение итогов выполненного проекта

1

28.03

Работа над проектом

108

8 Литературная игра.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

29.03

Творческая работа

Рубрика «Проверим себя и оценим свои

XI Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

109

1 Знакомство с названием раздела

1

110

2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

111,

112

2 А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Цветок на земле»

2

Практическая работа

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

113,

114

3 А. Платонов «Ещё мама»

4. А. Платонов «Ещё мама»

2

Тест № 20

115

5 М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

8 М. Зощенко «Путешественники»

1

117

9 Н. Носов «Федина задача»

1

118

10 Н. Носов «Телефон»

1

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

119

11 В. Драгунский «Друг детства»

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

120

12 Урок-конкурс по разделу Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Тест № 21

Рубрика «Советуем прочитать»

XII  По страницам детских журналов (8 часов)

121

1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.

1

Практическая работа

122

2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Тест № 22

123

3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы.

1

Творческая работа

Работа  по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

124

4 Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

125

5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

Тест № 23

126

6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

127

7 Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

128

8 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 24

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

Создание электронного журнала

XIII Зарубежная литература (8 часов)

129

1  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

130

2  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

131

3  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

132

4   Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

133

5  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

134

6  Внеклассное чтение

1

Тест № 25

Рубрика «Советуем прочитать»

135

7  Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

136

8   Итоговая комплексная диагностическая работа

 за 3 класс

1

Интегрированная работа

nsportal.ru

тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС «Школа России»

Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Дата

Тема урока

Примечание

Введение. Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете ( 4 ч)

Знакомство с название раздела

Рукописные книги Древне Руси. Подготовка сообщения

Первопечатник Иван Фёдоров

Урок — путешествие в прошлое. Оценка достижений

Устное народное творчество ( 14 ч)

Знакомство с название раздела

Русские народные песни

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Сказки

Русская народная сказка » Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка » Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Сивка -бурка»

Русская народная сказка «Сивка -бурка»

Художники — иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

КВН ( обобщающий урок по разделу » Устное народное творчество» )

Проект » Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1 ( 11 ч )

Знакомство с название раздела

Проект » Как научиться читать стихи» ( на основе научно — популярной статьи Я. Смоленского)

Ф.Тютчев » Весенняя гроза»

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

А. Фет » Мама! Глянь — ка из окошка…», » Зреет рожь над жаркой нивой…»

И. Никитин » Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И. Никитин » Встреча зимы»

И. Суриков «Детство»

И. Суриков «Зима». сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Путешествие в Литературную страну ( обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

Оценка достижений

Великие русские писатели ( 24 ч )

Знакомство с названием раздела

А. Пушкин. Подготовка сообщения » Что интересного я у знал о жизни А. С. Пушкина»

А. Пушкин. Лирические стихотворения

А. Пушкин «Зимнее утро»

А. Пушкин «Зимний вечер»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

И. Крылов «Мартышка и очки»

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

И. Крыло «Ворона и лисица»

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

М. Лермонтов » Горные вершины…», » На севере диком стоит одиноко…»

М. Лермонтов «Утёс», «Осень»

Детство Л. Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Л. Толстой «Акула»

Л. Толстой «Прыжок»

Л.Толстой «Лев и собачка»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», » Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

Оценка достижений

Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Знакомство с названием раздела

Н.Некрасов «Славна осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

К. Бальмонт «Золотое слово»

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Развивающий час ( урок — обобщение по разделу » Поэтическая тетрадь 2″). Оценка достижений

Литературные сказки (8 ч)

Знакомство с название раздела

Д. Мамин — Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

Д. Мамин — Сибиряк » Сказка про Храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

В. Гаршин «Лягушка — путешественница»

В. Гаршин «Лягушка — путешественница»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН ( обобщающий урок по I части учебника)

Были — небылицы ( 10 ч )

Знакомство с название раздела

М. Горький «Случай с Евсейкой»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А. Куприн «Слон»

А. Куприн «Слон»

А. Куприн «Слон»

Урок — путешествие по разделу » Были — небылицы». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч )

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный » Что ты тискаешь утёнка?..»

С. Чёрный «Воробей», «Слон»

А. Блок » Ветхая избушка»

А. Блок «Сны», » Ворона»

С. Есенин «Черёмуха»

Урок — викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Люби живое ( 16 ч )

Знакомство с названием раздела

М. Пришвин » Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

И. Соколов -Микитов «Листопадничек»

И. Соколов -Микитов «Листопадничек»

В.Белов «Малька провинилась»

В.Белов «Ещё раз про Мальку»

В.Бианки «Мышонок Пик»

В.Бианки «Мышонок Пик»

Б.Житков » Про обезьянку»

Б.Житков » Про обезьянку»

Б.Житков » Про обезьянку»

В.Дуров «Наша Жучка»

В. Астафьев «Капалуха»

В. Драгунский » Он живой и светится…»

Урок — конференция «Земля — наш дом родной» ( обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч )

Знакомство с названием раздела

С. Маршак «Гроза днём», » В лесу над росистой поляной…»

А. Барто «Разлука»

А. Бартои » В театре»

С. Михалков «Если», «Рисунок»

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

«Крестики — нолики» ( обобщающий урок по разделу » Поэтическая тетрадь 2″)

Оценка достижений

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок ( 12 ч )

Знакомство с названием раздела

Б. Шергин » Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения

А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Ещё мама»

А. Платонов «Ещё мама»

М. Зощенко «Золотые слова»

М. Зощенко » Великие путешественники»

Н. Носов «Федина задача»

Н. Носов «Телефон»

В. Драгунский «Друг детства»

Урок — конкурс по разделу » Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Оценка достижений

По страницам детских журналов ( 8 ч)

Знакомство с названием раздела

Л. Кассиль » Отметка Риммы Лебедевой»

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Г. Остер » Вредные советы»

Г. Остер » Как получаются легенды»

Р. Сеф » Весёлые стихи»

Читательская конференция » По страницам детских журналов» ( обобщающий урок). Оценка достижений

Зарубежная литература ( 8 ч )

Знакомство с название раздела. Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

«Брейн — ринг» ( обобщающий урок за курс 3 класса)

infourok.ru

Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС «Школа России» (3 класс)

Учебно-тематическое планирование литературное чтение

3 класс «Школа России» ФГОС

4часа

п/п

Тема урока

Коли

чество

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Коррекция

Причина

I четверть — 33 ч. Самое великое чудо на свете — 6 ч.

Введение. Знакомство с учебником

1

Ориентироваться в учебнике.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться

словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

2.09

Рукописные книги Древней Руси

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить нужную информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге.

Договариваться друг с другом, принимая позицию собеседника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

5.09

Первопечатник Иван Федоров.

1

6.09

Первопечатник Иван Федоров. (Б.Горбачевский)

1

7.09

Вн.чт.

Устное народное творчество

1

Вспомнить что относится к устному народному творчеству.

Различать виды устного народного творчества.

9.09

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

Оценить работу учащихся по изученному материалу.

12.09

Устное народное творчество-15 ч.

Русские народные песни

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок.

Называть виды прикладного искусства.

Читать правильно, осмысливая содержание прочитанного.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев сказки.

Сравнивать героев.

Инсценировать

сказку.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

13.09

Докучные сказки

1

14.09

Вн.чт.

Сокровища мудрости народной

1

16.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

19.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

20.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление плана. Выборочный пересказ

1

21.09

Вн.чт.

Иван – герой русских народных сказок

23.09

Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Проверка навыков чтения.

1

26.09

Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Характеристика героев.

1

27.09

Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Пересказ на основе ранее плана.

1

28.09

Вн.чт.

Стихи поэтов классиков 19 и 20 века об осени.

1

30.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

3.10

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Инсценирование сказки.

1

4.10

Художники-иллюстраторы В Васнецов и И.Билибин.

1

5.10

Вн.чт.

Стихи поэтов классиков 19 и 20 века о природе.

1

7.10

Поэтическая тетрадь – 8ч.

«Как научиться читать стихи» Я. Смоленский

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять средства художественной выразительности.

Сочинять стихотворения, используя различные средства выразительности

Использовать приемы интонационного чтения.

Участвовать в работе группы, читать друг другу стихи, самостоятельно оценивать свои достижения

10.10

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

11.10

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой …»

1

12.10

Вн.чт.

Творчество поэтов-классиков.

1

14.10

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

1

17.10

И.Суриков «Детство»

1

18.10

И. Суриков «Зима». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

19.10

Вн.чт.

Басни И.А.Крылова

1

Познакомить с баснями А.И.Крылова.

Использовать приемы интонационного чтения.

Участвовать в работе группы

21.10

Великие русские писатели – 24ч.

Творчество А.С. Пушкина

1

Планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведение.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение слов с опорой на текст либо пользуясь толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах: эпитеты, сравнения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

24.10

А. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

1

25.10

А.Пушкин. Зимнее утро»

1

26.10

Вн.чт.

Урок – игра по творчеству И.А.Крылова

1

28.10

II четверть — 31 ч.

А.Пушкин. «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин

1

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.

7.11

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…».

1

8.11

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

1

9.11

Вн.чт.

О братьях наших меньших

1

11.11

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…».

1

Различать лирическое и прозаическое произведение.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение слов с опорой на текст либо пользуясь толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах: эпитеты, сравнения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

14.11

И.Крылов «Мартышка и очки».

1

15.11

И.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

16.11

Вн.чт.

Диалоги о животных

1

18.11

И.Крылов «Ворона и лисица». Мораль басен. Нравственный урок читателю.

1

21.11

М.Лермонтов « Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

22.11

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

23.11

Вн.чт.

Творчество Л.Н.Толстого

1

25.11

М. Лермонтов «Утес», «Осень»

1

28.11

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

29.11

А. Толстой «Акула»

1

30.11

Вн.чт.

Литературные стихи- сказки

2.12

Л. Толстой. «Прыжок». Сравнение рассказов.

1

5.12

Л. Толстой «Лев и собачка»

1

6.12

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текста-описания и текста-рассуждения.

1

7.12

Вн.чт.

Творчество Б.Заходера

1

9.12

Поэтическая тетрадь – 6ч.

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведения с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно.

Оценивать свои достижения.

12. 12

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

13.12

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

14.12

Вн.чт.

Поэзия С.Я.Маршака

1

16.12

И.Бунин. «Детство», «Полевые цветы»

1

19.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1

20.12

Литературные сказки- 9ч.

Д. Мамин — Сибиряк. «Аленушкины сказки» (присказка). Сравнение литературной и народной сказок

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.

21.12

Вн.чт.

Про эту книгу. Книги-самоделки.

1

23.12

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост

1

26.12

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

27.12

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки

1

28.12

III четверть -40 ч.

Вн.чт.

Творчество Е.Пермяка

11

11.01

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки

1

13.01

В. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана. Подробный и выборочный пересказ

1

16.01

Обобщение по теме «Литературные сказки»

1

17.01

Были-небылицы — 10 ч.

Вн.чт.

Сказки А.Н.Толстого

1

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героев.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказа.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев с опорой на текст.

Рассказывать о почитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

18.01

М.Горький «Случай с Евсейкой».

20.01

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ

1

23.01

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

24.01

Вн.чт.

Путешествие в страну сказок

1

25.01

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Анализ произведения

1

27.01

А. Куприн «Слон»

1

30.01

А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов планов

1

31.02

Вн.чт.

О чем рассказывают журналы?

1

01.02

А. Куприн «Слон». Обобщение по разделу «Были и небылицы»

1

03.12

Поэтическая тетрадь – 4ч.

Знакомство с разделом. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»

1

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихотворения по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

6.02

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

7.02

Вн.чт.

По страницам детских журналов

1

8.02

С. Есенин «Черемуха»

1

10.02

Люби живое –17 ч.

М.Пришвин «Моя Родина».

Сочинение на основе художественного текста

1

Планировать работу с произведение на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

13.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Рассказ о герое

1

14.02

Вн.чт.

Рассказы и загадки про зверей и птиц.

15.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ

1

17.02

В. Белов «Малька провинилась». Рассказ о герое

1

20.02

В. Белов «Еще раз про Мальку». Пересказ подробный и краткий на основе плана

1

21.02

Вн.чт.

Рассказы и сказки В.Бианки

22.02

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав

1

27.02

В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое

1

28.02

Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

1.03

Вн.чт.

Мифы, легенды, предания.

1

3.03

Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ

1

6.03

Б. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ

1

7.03

В. Дуров «Наша Жучка»

1

10.03

Вн.чт.

Уральские сказы П.П.Бажова

1

13.03

В. Астафьев «Капалуха»

1

14.03

В. Драгунский «Он живой и светится». Обобщение по разделу «Люби живое»

Проверка навыков чтения

1

15.03

Поэтическая тетрадь – 7 ч.

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Следить за выражением и развитием чувства при чтении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно и учить наизусть.

Оценивать свои достижения.

17.03

Вн.чт.

Волшебные сказки братьев ГРИММ

1

20.03

А. Барто «Разлука»

1

21.03

А. Барто «В театре»

1

22.03

С. Михалков «Если», Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

24.03

IV четверть — 32 ч.

Вн.чт.

Сказки Шарля Перро

1

27.03

Урок-игра «Крестики-нолики». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

28.03

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 13ч.

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведение на уроке, используя условные обозначения.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Соотносить пословицу с содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы из жизни детей.

29.03

А. Платонов «Цветок на земле»

1

31.03

Вн.чт.

Литературная викторина по сказкам Ш.Перро

1

3.04

А. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев

1

4.04

А.Платонов «Еще мама»

1

5.04

А.Платонов «Еще мама». Чтение по ролям

1

7.04

Вн.чт.

Сказки Г.Х.Андерсена

1

10.04

М. Зощенко «Золотые слова»

1

11.04

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

12.04

Н. Носов «Федина задача»

1

14.04

Вн.чт.

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

1

17.04

Н. Носов «Телефон»

1

18.04

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».

Оценка достижений.

1

19.04

По страницам детских журналов- 8 ч.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Планировать работу на уроке.

Работать в группах, парах.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение

Рассказывать о прочитанных рассказах, стихотворениях, выражать свое мнение.

Проверять себя. Самостоятельно оценивать свои достижения

Выборочно пересказывать прочитанное.

Сравнивать сказки, стихотворения, рассказы.

Работать с инциклонедией, находить быстро нужную информацию.

21.04

Вн.чт.

Урок-отчет «По дорогам сказок»

1

24.04

Ю.Ермолаев «Проговорился». Пересказ

1

25.04

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ

1

26.04

Вн.чт.

«Цветик-семицветик» по теме «Мы читатели»

28.04

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов

1

2.05

Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ. Р. Сеф «Веселые стихи»

1

3.05

Вн.чт.

Удивительное рядом. Энциклопедии.

1

5.05

Зарубежная литература –9 ч.

Мифы Древней Греции.

1

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя с помощью учителя.

Выборочно пересказывать прочитанное.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Подбирать книги по рекомендованному списку и и собственному выбору.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя. Самостоятельно оценивать свои достижения

8.05

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

Проверка навыков чтения

1

9.05

Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги.

1

10.05

Вн.чт.

Урок-игра по сказкам зарубежных писателей

1

12.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

15.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке

1

16.05

Вн.чт.

Игра «Литературные тайны»

1

19.05

Брейн-ринг по теме «Зарубежная литература»

1

22.05

Проверка техники чтения

1

23.05

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК «Школа России»).

Тематическое планирование

3 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

№№

Тема урока

Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку

Кол-во часов

1.

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Работа со шмуцтитулом

1

2.

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Устное народное творчество (14 ч)

3-4.

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

Работа со шмуцтитулом.

2

5-6.

Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

2

7-8.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

9-11.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Рубрика «Словарик»1

3

12-14.

Сказка «Сивка-бурка».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

15.

Внеклассное чтение.

Рубрика «Советуем прочитать»

1

16.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17.

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Работа со шмуцтитулом.

1

18.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

19.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

20-22.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

3

23-25.

И. Суриков «Детство», «Зима»

3

26.

Оценим себя и проверим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

27.

Урок-концерт по стихам русских поэтов

1

Русские писатели (26 ч)

28.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

Работа со шмуцтитулом

1

29.

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

30.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

31.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

32-35.

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4

36.

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

37.

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

38.

И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

39.

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

40.

Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

1

41.

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

42.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

43.

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

44.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

45-46.

Л.Н. Толстой «Акула».

2

47.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

48.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

49.

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

50.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

51.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

52.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

53.

Резервный урок

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

Работа со шмуцтитулом.

1

55.

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

56.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

57.

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

58.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

59.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Литературные сказки (9 ч)

60.

Знакомство с названием раздела.

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

Работа со шмуцтитулом.

1

61-62.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

63-64.

В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

2

65-66.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

67.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

68.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Были-небылицы (10 ч)

69.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Работа со шмуцтитулом

1

70-71.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

72-73.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

2

74.

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

75-76.

А. Куприн «Слон»

2

77.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

78.

Резервный урок

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Работа со шмуцтитулом

1

80.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81-82.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

83.

С. Есенин «Черёмуха»

Проверим и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

84.

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

Люби живое (16 ч)

85.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

М. Пришвин «Моя Родина»

Работа со шмуцтитулом

1

86.

Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

87-88.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

89.

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

90-91.

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

92-94.

Б. Житков «Про обезьянку»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

95.

В. Астафьев «Капалуха»

1

96.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

97.

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

98.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

99.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

100.

Резервный урок

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101.

Знакомство с названием раздела.

Запуск проекта «Праздник поэзии».

Работа со шмуцтитулом

1

102.

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

103.

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

104.

С. Михалков «Если»

1

105.

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

106.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

107.

Подведение итогов выполненного проекта

1

108.

Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109-110.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Работа со шмуцтитулом

2

111.

А. Платонов «Цветок на земле»

1

112-113.

А. Платонов «Ещё мама»

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

2

114-115.

М. Зощенко «Золотые слова»

2

116-117.

М. Зощенко «Путешественники»

2

118.

Н. Носов «Федина задача»

1

119.

Н. Носов «Телефон»

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

120.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

По страницам детских журналов (8 ч)

121.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

Работа со шмуцтитулом

1

122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

123.

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

124.

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

125.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

126.

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

127.

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

128.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Зарубежная литература (8 ч)

129-131.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Работа со шмуцтитулом

3

132-134.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

135.

Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

136.

Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1 Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *