Фгос школа россии литературное чтение 3 класс тематическое планирование – Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: Тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 кл Школа России ФГОС
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | |||||
1 | 02.09 | Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Региональный компонент | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
2 | 05.09 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
3 | 06.09 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
4 | 07.09 | Русские народные песни. | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
5 | 09.09 | Докучные сказки. Входная проверка техники чтения | Комбинированный | |||||
Фронтальный, индивидуальный | ||||||||
6 | 12.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
7 | 13.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
8 | 14.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
9 | 16.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
10 | 19.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
11 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
12 | 21.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
13 | 23.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
14 | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
15 | 27.09 | Урок КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный | ||||
16 | 28.09 | Оценка своих достижений. | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
17 | 30.09 | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
18 | 03.10 | Ф. И. Тютчев «Листья». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
19 | 04.10 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
20 | 05.10 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
21 | 07.10 | И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
22 | 10.10 | И. Никитин «Встреча зимы». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
23 | 11.10 | И. Никитин «Встреча зимы». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
24 | 12.10 | И. Суриков «Детство». Региональный компонент | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
25 | 14.10 | И. Суриков «Детство». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
26 | 17.10 | И. Суриков «Зима». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
27 | 18.10 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок). Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь » | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный | ||||
28 | 19.10 | Оценка своих достижений. | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
29 | 21.10 | А. Пушкин Что я узнал о жизни писателя? | Изучение нового материала. | Фронтальный, индивидуальный | ||||
30 | 24.10 | А. Пушкин Лирические стихотворения. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
31 | 25.10 | А. Пушкин «Зимнее утро». Региональный компонент | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
32 | 26.10 | А. Пушкин «Зимний вечер». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
33 | 28.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
34 | 09.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
35 | 11.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
36 | 14.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
37 | 15.11 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | Урок с использованием ТСО | Индивидуальный | ||||
38 | 16.11 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | Изучение нового материала | Индивидуальный | ||||
39 | 18.11 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». | Урок с использованием ТСО | Индивидуальный | ||||
40 | 21.11 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
41 | 22.11 | М. Ю. Лермонтов «Утёс». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
42 | 23.11 | М. Ю. Лермонтов «Осень». Региональный компонент | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
43 | 25.11 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
44 | 28.11 | Л. Н. Толстой «Акула». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
45 | 29.11 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | Изучение нового материала. | Фронтальный, индивидуальный | ||||
46 | 30.11 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
47 | 02.12 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Региональный компонент | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
48 | 05.12 | Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
49 | 06.12 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный | ||||
50 | 07.12 | Оценка своих достижений. | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
51 | 09.12 | Н. А. Некрасов «Славная осень!». Региональный компонент | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
52 | 12.12 | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
53 | 13.12 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
54 | 14.12 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».Проверка техники чтения | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
55 | 16.12 | К. В. Бальмонт «Золотое слово». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
56 | 19.12 | И. А. Бунин «Детство». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
57 | 20.12 | И. А. Бунин «Полевые цветы». | Комбинированный | |||||
58 | 21.12 | И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
59 | 23.12 | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь). Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь» | Отзыв о понравившемся произведении | Фронтальный, индивидуальный | ||||
60 | 26.12 | Д. Н. Мамин — Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
61 | 27.12 | Д. Н. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
62 | 28.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
63 | 30.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
64 | 12.01 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный | ||||
65 | 13.01 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
66 | 16.01 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
67 | 16.01 | Урок КВН (обобщающий урок) Тест №6 по теме «Литературные сказки». | Обобщающий урок | Фронтальный | ||||
68 | 17.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
69 | 18.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
70 | 20.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
71 | 23.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
72 | 23.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
73 | 24.01 | А. Куприн «Слон». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
74 | 25.01 | А. Куприн «Слон». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
75 | 27.01 | А. Куприн «Слон». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
76 | 30.01 | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Тест №7 по теме «Были – небылицы | Обобщающий урок | Фронтальный | ||||
77 | 30.01 | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
78 | 31.01 | Саша Чёрный «Воробей». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
79 | 01.02 | Саша Чёрный «Слон». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
80 | 03.02 | А. Блок «Ветхая избушка». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
81 | 06.02 | А. Блок «Сны», «Ворона». | Изучение нового материала | |||||
82 | 07.02 | С. Есенин «Черёмуха». | Изучение нового материала. | Фронтальный, индивидуальный | ||||
83 | 08.02 | Обобщающий урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь» | Обобщающий урок | Фронтальный | ||||
84 | 10.02 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
85 | 13.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
86 | 14.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
87 | 15.02 | В. И. Белов «Малька провинилась». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
88 | 17.02 | В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
89 | 20.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
90 | 21.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
91 | 22.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
92 | 27.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
93 | 28.02 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
94 | 01.03 | В. Л. Дуров «Наша Жучка». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
95 | 03.03 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
96 | 06.03 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
97 | 07.03 | Урок-конференция «Земля – наш общий дом». Тест № 9 по теме «Люби живое» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
98 | 10.03 | Оценка своих достижений. | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
99 | 13.03 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
100 | 14.03 | А. Барто «Разлука». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
101 | 15.03 | А. Барто «В театре». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
102 | 17.03 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
103 | 20.03 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||
104 | 21.03 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь» | Комбинированный | Фронтальный | ||||
105 | 22.03 | Оценка своих достижений | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
106 | 03.04 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
107 | 04.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
108 | 05.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
109 | 07.04 | А. П. Платонов «Ещё мама». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
110 | 10.04 | А. П. Платонов «Ещё мама». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
111 | 11.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
112 | 12.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
113 | 14.04 | Н. Носов «Федина задача». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
114 | 17.04 | Н. Носов «Телефон». | Изучение нового материала. | Фронтальный, индивидуальный | ||||
115 | 18.04 | Н. Носов «Телефон». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
116 | 19.04 | В.Драгунский «Друг детства». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
117 | 21.04 | В.Драгунский «Друг детства». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
118 | 24.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Комбинированный | Фронтальный | ||||
119 | 25.04 | Оценка своих достижений | Комбинированный | Индивидуальный | ||||
120 | 26.04 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Фронтальный, индивидуальный | |||||
121 | 28.04 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
122 | 02.05 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | ||||
123 | 03.05 | Г. Б. Остер «Вредные советы». | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||
124 | 05.05 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||
125 | 10.05 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||
126 | 12.05 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов» | Комбинированный | Фронтальный | ||||
127 | 15.05 | Мифы Древней Греции. | Изучение нового материала. Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
128 | 16.05 | Мифы Древней Греции. | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | ||||
129 | 17.05 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
130 | 19.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
131 | 22.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
132 | 23.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | ||||
133 | 24.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Комбинированный. Урок с использованием ТСО | Фронтальный | ||||
Фронтальный, индивидуальный | ||||||||
134 | 26.05 | Повторение изученного материала. Итоговый тест № 13 | Комбинированный | |||||
135 | 29.05 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | Комбинированный | Фронтальный | ||||
136 | 30.05 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | Комбинированный | Фронтальный |
multiurok.ru
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
1 | 1. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 | Практическая работа (р/т с. 4-8) |
Самое великое чудо на свете (5 часов) | ||||
2 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
3 | 2. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Работа с читательским дневником. | |
4. | 3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | |
5 | 4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||
II Устное народное творчество (14 часов) | ||||
6 | 1. Знакомство с названием раздела | 1 | ||
7 | 2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | Тест № 1 | |
8 | 3. Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок. | 1 | Творческая работа: сочинение докучных сказок. | |
9 | 4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | ||
СКАЗКИ | ||||
10, 11 | 5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | ||
12, 13, 14 | 7. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». 8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». 9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 3 | Тест № 2 | |
15, 16 | 10. Русская народная сказка «Сивка-бурка». 11. Сказка «Сивка-бурка». | 21 | ||
17 | 12. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | ||
18 | 13. Проект «Сочиняем Волшебную сказку» | 1 | Практическая работа над проектом | |
19 | 14. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по разделу. | 1 | Тест № 3 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
III Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов) | ||||
20 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | 02.10 | |
21 | 2 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | 1 | ||
22 | 3. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | 1 | ||
23 | 4. Ф. Тютчев «Листья» Р/Р Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | ||
24. | 5. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | Тест № 4 | |
25. | 6. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | ||
26 | 7. И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | ||
27 | 8 И. Суриков «Детство» | 1 | ||
28 | 9 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
29 | 10 Оценим себя и проверим свои достижения | 1 | Тест № 5 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
30 | 11. Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу) | 1 | 27.10 | Творческая работа: конкурс стихов |
IV Великие русские писатели (24 часа) | ||||
31 |
| 1 | ||
32 | 2 А.С. Пушкин. Проведение беседы, что мы знаем о творчестве великого поэта. | 1 | ||
33. | 3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34 | 4 А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | ||
35 | 5. А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | Тест № 6 | |
36, 37, 38, 39 | 6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 7. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 8. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 9. Закрепление и повторение пройденного |
4 | ||
40 | 10. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом. | 1 | ||
41 | 11. И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | Тест № 7 | |
42 | 12. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | 1 | ||
43 | 11 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
44 | 12 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 | Творческая работа: театрализация басен. | |
45 | 13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | ||
46 | 14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | ||
47 | 15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | Тест № 8 | |
48 | 16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
49 | 17 Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | ||
50 | 18 Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||
51 | 19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
52 | 20 Р/Р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 | Практическая работа: пересказы | |
53 | 21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | Практическая работа: сравнение текстов. | |
54 | 22 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 9 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
V Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов) | ||||
55 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
56 | 2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!» | 1 | ||
57 | 3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
58 | 4 К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Тест № 10 | |
59 | 5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразит.чтение стихотворений | 1 | ||
60 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение по разделу. | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VI Литературные сказки (8 часов) | ||||
61 | 1 Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
62 | 2. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | ||
63 | 3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ||
64, 65 | 4. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» 5. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 2 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
66, 67 | 7. В. Одоевский «Мороз Иванович» 8. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Тест № 11 Рубрика «Советуем прочитать» | |
68 | 9. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VII Были-небылицы (10 чаосв) | ||||
69 | 1. Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
70, 71 | 2 М. Горький «Случай с Евсейкой»1 М. Горький «Случай с Евсейкой» 3.Продолжение работы с текстом. | 2 | ||
72, 73, 74 | 4. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». 5. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». 6. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | Тест № 12 | |
75, 76, 77 | 7. А. Куприн «Слон» 8. А. Куприн «Слон» Продолжение работы над текстом 9. Р/Р Обучение краткому пересказу. | 3 | Практическое занятие | |
78 | 10. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
VIII Поэтическая тетрадь № 1 (6 часов) | ||||
79 | 1 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 | Тест № 13 | |
80 | 2 С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
81 | 3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | ||
82 | 4 С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||
83 | 5 Проверим и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
84 | 6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | Тест № 14 Творческая работа: конкурс стихов | |
IX Люби живое (16 часов) | ||||
85 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
86 | 2. М. Пришвин «Моя Родина» Р/Р Сочинение на основе художественного текста (составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве) | 1 | Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | |
87, 88 | 3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» 4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | ||
89 | 5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 | ||
90, 91 | 6 В. Бианки «Мышонок Пик» 7 В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Тест № 15 | |
92, 93, 94 | 8 Б. Житков «Про обезьянку» 9 Б. Житков «Про обезьянку» 10 Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
95 | 11 В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
96 | 12 В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | Тест № 16 | |
97 | 13 Р/Р Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь. | 1 | Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | |
98 | 14 Внеклассное чтение | 1 | Тест № 17 Рубрика «Советуем прочитать» | |
99 | 15 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
100 | 16 Резервный урок | 1 | ||
X Поэтическая тетрадь № 2 (8 часов) | ||||
101 | 1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | 1 | Работа над проектом Тест № 18 | |
102 | 2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
103 | 3 А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | ||
104 | 4 С. Михалков «Если» | 1 | ||
105 | 5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||
106 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 19 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
107 | 7 Подведение итогов выполненного проекта | 1 | 28.03 | Работа над проектом |
108 | 8 Литературная игра. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.03 | Творческая работа Рубрика «Проверим себя и оценим свои |
XI Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||
109 | 1 Знакомство с названием раздела | 1 | ||
110 | 2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||
111, 112 | 2 А. Платонов «Цветок на земле» А. Платонов «Цветок на земле» | 2 | Практическая работа Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | |
113, 114 | 3 А. Платонов «Ещё мама» 4. А. Платонов «Ещё мама» | 2 | Тест № 20 | |
115 | 5 М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||
116 | 8 М. Зощенко «Путешественники» | 1 | ||
117 | 9 Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||
118 | 10 Н. Носов «Телефон» | 1 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | |
119 | 11 В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
120 | 12 Урок-конкурс по разделу Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Тест № 21 Рубрика «Советуем прочитать» | |
XII По страницам детских журналов (8 часов) | ||||
121 | 1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. | 1 | Практическая работа | |
122 | 2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Тест № 22 | |
123 | 3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы. | 1 | Творческая работа Работа по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | |
124 | 4 Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
125 | 5 Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Тест № 23 | |
126 | 6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | ||
127 | 7 Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||
128 | 8 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Тест № 24 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» Создание электронного журнала | |
XIII Зарубежная литература (8 часов) | ||||
129 | 1 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | ||
130 | 2 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | ||
131 | 3 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
132 | 4 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
133 | 5 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||
134 | 6 Внеклассное чтение | 1 | Тест № 25 Рубрика «Советуем прочитать» | |
135 | 7 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
136 | 8 Итоговая комплексная диагностическая работа за 3 класс | 1 | Интегрированная работа |
nsportal.ru
Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 3 класс | |||
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
Введение. Знакомство с учебником | |||
Самое великое чудо на свете ( 4 ч) | |||
Знакомство с название раздела | |||
Рукописные книги Древне Руси. Подготовка сообщения | |||
Первопечатник Иван Фёдоров | |||
Урок — путешествие в прошлое. Оценка достижений | |||
Устное народное творчество ( 14 ч) | |||
Знакомство с название раздела | |||
Русские народные песни | |||
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | |||
Сказки | |||
Русская народная сказка » Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
Русская народная сказка » Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк» | |||
Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк» | |||
Русская народная сказка «Иван — царевич и Серый Волк» | |||
Русская народная сказка «Сивка -бурка» | |||
Русская народная сказка «Сивка -бурка» | |||
Художники — иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |||
КВН ( обобщающий урок по разделу » Устное народное творчество» ) | |||
Проект » Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1 ( 11 ч ) | |||
Знакомство с название раздела | |||
Проект » Как научиться читать стихи» ( на основе научно — популярной статьи Я. Смоленского) | |||
Ф.Тютчев » Весенняя гроза» | |||
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||
А. Фет » Мама! Глянь — ка из окошка…», » Зреет рожь над жаркой нивой…» | |||
И. Никитин » Полно, степь моя, спать беспробудно…» | |||
И. Никитин » Встреча зимы» | |||
И. Суриков «Детство» | |||
И. Суриков «Зима». сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
Путешествие в Литературную страну ( обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | |||
Оценка достижений | |||
Великие русские писатели ( 24 ч ) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
А. Пушкин. Подготовка сообщения » Что интересного я у знал о жизни А. С. Пушкина» | |||
А. Пушкин. Лирические стихотворения | |||
А. Пушкин «Зимнее утро» | |||
А. Пушкин «Зимний вечер» | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
И. Крылов «Мартышка и очки» | |||
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
И. Крыло «Ворона и лисица» | |||
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
М. Лермонтов » Горные вершины…», » На севере диком стоит одиноко…» | |||
М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | |||
Детство Л. Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | |||
Л. Толстой «Акула» | |||
Л. Толстой «Прыжок» | |||
Л.Толстой «Лев и собачка» | |||
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», » Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
Оценка достижений | |||
Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
Н.Некрасов «Славна осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | |||
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
К. Бальмонт «Золотое слово» | |||
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | |||
Развивающий час ( урок — обобщение по разделу » Поэтическая тетрадь 2″). Оценка достижений | |||
Литературные сказки (8 ч) | |||
Знакомство с название раздела | |||
Д. Мамин — Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |||
Д. Мамин — Сибиряк » Сказка про Храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |||
В. Гаршин «Лягушка — путешественница» | |||
В. Гаршин «Лягушка — путешественница» | |||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
Оценка достижений. Контрольная работа. КВН ( обобщающий урок по I части учебника) | |||
Были — небылицы ( 10 ч ) | |||
Знакомство с название раздела | |||
М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
А. Куприн «Слон» | |||
А. Куприн «Слон» | |||
А. Куприн «Слон» | |||
Урок — путешествие по разделу » Были — небылицы». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч ) | |||
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный » Что ты тискаешь утёнка?..» | |||
С. Чёрный «Воробей», «Слон» | |||
А. Блок » Ветхая избушка» | |||
А. Блок «Сны», » Ворона» | |||
С. Есенин «Черёмуха» | |||
Урок — викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | |||
Люби живое ( 16 ч ) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
М. Пришвин » Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | |||
И. Соколов -Микитов «Листопадничек» | |||
И. Соколов -Микитов «Листопадничек» | |||
В.Белов «Малька провинилась» | |||
В.Белов «Ещё раз про Мальку» | |||
В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
Б.Житков » Про обезьянку» | |||
Б.Житков » Про обезьянку» | |||
Б.Житков » Про обезьянку» | |||
В.Дуров «Наша Жучка» | |||
В. Астафьев «Капалуха» | |||
В. Драгунский » Он живой и светится…» | |||
Урок — конференция «Земля — наш дом родной» ( обобщающий урок по разделу «Люби живое») | |||
Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч ) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
С. Маршак «Гроза днём», » В лесу над росистой поляной…» | |||
А. Барто «Разлука» | |||
А. Бартои » В театре» | |||
С. Михалков «Если», «Рисунок» | |||
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
«Крестики — нолики» ( обобщающий урок по разделу » Поэтическая тетрадь 2″) | |||
Оценка достижений | |||
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок ( 12 ч ) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
Б. Шергин » Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | |||
А. Платонов «Цветок на земле» | |||
А. Платонов «Цветок на земле» | |||
А. Платонов «Ещё мама» | |||
А. Платонов «Ещё мама» | |||
М. Зощенко «Золотые слова» | |||
М. Зощенко » Великие путешественники» | |||
Н. Носов «Федина задача» | |||
Н. Носов «Телефон» | |||
В. Драгунский «Друг детства» | |||
Урок — конкурс по разделу » Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Оценка достижений | |||
По страницам детских журналов ( 8 ч) | |||
Знакомство с названием раздела | |||
Л. Кассиль » Отметка Риммы Лебедевой» | |||
Ю. Ермолаев «Проговорился» | |||
Ю. Ермолаев «Воспитатели» | |||
Г. Остер » Вредные советы» | |||
Г. Остер » Как получаются легенды» | |||
Р. Сеф » Весёлые стихи» | |||
Читательская конференция » По страницам детских журналов» ( обобщающий урок). Оценка достижений | |||
Зарубежная литература ( 8 ч ) | |||
Знакомство с название раздела. Мифы Древней Греции | |||
Мифы Древней Греции | |||
Мифы Древней Греции | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | |||
«Брейн — ринг» ( обобщающий урок за курс 3 класса) |
infourok.ru
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС «Школа России» (3 класс)
Учебно-тематическое планирование литературное чтение
3 класс «Школа России» ФГОС
4часа
п/пТема урока
Коли
чество
часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
Коррекция
Причина
I четверть — 33 ч. Самое великое чудо на свете — 6 ч.
Введение. Знакомство с учебником
1
Ориентироваться в учебнике.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
2.09
Рукописные книги Древней Руси
1
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.
Читать вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
Находить нужную информацию в книге.
Обобщать полученную информацию по истории создания книги.
Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.
Находить книгу в библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.
Читать аннотации на книги.
Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).
Придумывать рассказы о книге.
Договариваться друг с другом, принимая позицию собеседника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
5.09
Первопечатник Иван Федоров.
1
6.09
Первопечатник Иван Федоров. (Б.Горбачевский)
1
7.09
Вн.чт.
Устное народное творчество
1
Вспомнить что относится к устному народному творчеству.
Различать виды устного народного творчества.
9.09
Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.
1
Оценить работу учащихся по изученному материалу.
12.09
Устное народное творчество-15 ч.
Русские народные песни
1
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного творчества: малые и большие.
Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении сказок.
Называть виды прикладного искусства.
Читать правильно, осмысливая содержание прочитанного.
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.
Определять особенности текста волшебных сказок.
Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Называть основные черты характера героев.
Характеризовать героев сказки.
Сравнивать героев.
Инсценировать
сказку.Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
13.09
Докучные сказки
1
14.09
Вн.чт.
Сокровища мудрости народной
1
16.09
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
1
19.09
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
1
20.09
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление плана. Выборочный пересказ
1
21.09
Вн.чт.
Иван – герой русских народных сказок
23.09
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Проверка навыков чтения.
1
26.09
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Характеристика героев.
1
27.09
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Пересказ на основе ранее плана.
1
28.09
Вн.чт.
Стихи поэтов классиков 19 и 20 века об осени.
1
30.09
Русская народная сказка «Сивка-бурка»
1
3.10
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Инсценирование сказки.
1
4.10
Художники-иллюстраторы В Васнецов и И.Билибин.
1
5.10
Вн.чт.
Стихи поэтов классиков 19 и 20 века о природе.
1
7.10
Поэтическая тетрадь – 8ч.
«Как научиться читать стихи» Я. Смоленский
1
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Определять средства художественной выразительности.
Сочинять стихотворения, используя различные средства выразительности
Использовать приемы интонационного чтения.
10.10
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
1
11.10
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой …»
1
12.10
Вн.чт.
Творчество поэтов-классиков.
1
14.10
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»
1
17.10
И.Суриков «Детство»
1
18.10
И. Суриков «Зима». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
1
19.10
Вн.чт.
Басни И.А.Крылова
1
Познакомить с баснями А.И.Крылова.
Использовать приемы интонационного чтения.
Участвовать в работе группы
21.10
Великие русские писатели – 24ч.
Творчество А.С. Пушкина
1
Планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности.
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.
Различать лирическое и прозаическое произведение.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение слов с опорой на текст либо пользуясь толковым словарем.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах: эпитеты, сравнения.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
24.10
А. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение
1
25.10
А.Пушкин. Зимнее утро»
1
26.10
Вн.чт.
Урок – игра по творчеству И.А.Крылова
1
28.10
II четверть — 31 ч.
А.Пушкин. «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин
1
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Давать характеристику героев литературной сказки.
7.11
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…».
1
8.11
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.
1
9.11
Вн.чт.
О братьях наших меньших
1
11.11
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане…».
1
Различать лирическое и прозаическое произведение.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение слов с опорой на текст либо пользуясь толковым словарем.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах: эпитеты, сравнения.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
14.11
И.Крылов «Мартышка и очки».
1
15.11
И.Крылов «Зеркало и обезьяна»
1
16.11
Вн.чт.
Диалоги о животных
1
18.11
И.Крылов «Ворона и лисица». Мораль басен. Нравственный урок читателю.
1
21.11
М.Лермонтов « Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
1
22.11
М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»
1
23.11
Вн.чт.
Творчество Л.Н.Толстого
1
25.11
М. Лермонтов «Утес», «Осень»
1
28.11
Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
1
29.11
А. Толстой «Акула»
1
30.11
Вн.чт.
Литературные стихи- сказки
2.12
Л. Толстой. «Прыжок». Сравнение рассказов.
1
5.12
Л. Толстой «Лев и собачка»
1
6.12
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текста-описания и текста-рассуждения.
1
7.12
Вн.чт.
Творчество Б.Заходера
1
9.12
Поэтическая тетрадь – 6ч.
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»
1
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
Сравнивать текст-описание и текст-повествование.
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения.
Находить среди стихотворений произведения с использованием текста-повествования.
Читать стихи выразительно.
Оценивать свои достижения.
12. 12
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
13.12
К. Бальмонт «Золотое слово»
1
14.12
Вн.чт.
Поэзия С.Я.Маршака
1
16.12
И.Бунин. «Детство», «Полевые цветы»
1
19.12
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.
1
20.12
Литературные сказки- 9ч.
Д. Мамин — Сибиряк. «Аленушкины сказки» (присказка). Сравнение литературной и народной сказок
1
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.
21.12
Вн.чт.
Про эту книгу. Книги-самоделки.
1
23.12
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост
1
26.12
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
1
27.12
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки
1
28.12
III четверть -40 ч.
Вн.чт.
Творчество Е.Пермяка
11
11.01
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки
1
13.01
В. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана. Подробный и выборочный пересказ
1
16.01
Обобщение по теме «Литературные сказки»
1
17.01
Были-небылицы — 10 ч.
Вн.чт.
Сказки А.Н.Толстого
1
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героев.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказа.
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев с опорой на текст.
Рассказывать о почитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям
18.01
М.Горький «Случай с Евсейкой».
20.01
М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ
1
23.01
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
1
24.01
Вн.чт.
Путешествие в страну сказок
1
25.01
К. Паустовский «Растрепанный воробей». Анализ произведения
1
27.01
А. Куприн «Слон»
1
30.01
А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов планов
1
31.02
Вн.чт.
О чем рассказывают журналы?
1
01.02
А. Куприн «Слон». Обобщение по разделу «Были и небылицы»
1
03.12
Поэтическая тетрадь – 4ч.
Знакомство с разделом. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»
1
Читать стихотворение, отражая настроение.
Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихотворения по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
6.02
А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
1
7.02
Вн.чт.
По страницам детских журналов
1
8.02
С. Есенин «Черемуха»
1
10.02
Люби живое –17 ч.
М.Пришвин «Моя Родина».
Сочинение на основе художественного текста
1
Планировать работу с произведение на уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
13.02
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Рассказ о герое
1
14.02
Вн.чт.
Рассказы и загадки про зверей и птиц.
15.02
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ
1
17.02
В. Белов «Малька провинилась». Рассказ о герое
1
20.02
В. Белов «Еще раз про Мальку». Пересказ подробный и краткий на основе плана
1
21.02
Вн.чт.
Рассказы и сказки В.Бианки
22.02
В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав
1
27.02
В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое
1
28.02
Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.
1
1.03
Вн.чт.
Мифы, легенды, предания.
1
3.03
Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ
1
6.03
Б. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ
1
7.03
В. Дуров «Наша Жучка»
1
10.03
Вн.чт.
Уральские сказы П.П.Бажова
1
13.03
В. Астафьев «Капалуха»
1
14.03
В. Драгунский «Он живой и светится». Обобщение по разделу «Люби живое»
Проверка навыков чтения
1
15.03
Поэтическая тетрадь – 7 ч.
С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
1
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
Следить за выражением и развитием чувства при чтении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст или с помощью словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения.
Читать стихи выразительно и учить наизусть.
Оценивать свои достижения.
17.03
Вн.чт.
Волшебные сказки братьев ГРИММ
1
20.03
А. Барто «Разлука»
1
21.03
А. Барто «В театре»
1
22.03
С. Михалков «Если», Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
1
24.03
IV четверть — 32 ч.
Вн.чт.
Сказки Шарля Перро
1
27.03
Урок-игра «Крестики-нолики». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
1
28.03
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 13ч.
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
1
Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведение на уроке, используя условные обозначения.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Соотносить пословицу с содержание произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.
Определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы из жизни детей.
29.03
А. Платонов «Цветок на земле»
1
31.03
Вн.чт.
Литературная викторина по сказкам Ш.Перро
1
3.04
А. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев
1
4.04
А.Платонов «Еще мама»
1
5.04
А.Платонов «Еще мама». Чтение по ролям
1
7.04
Вн.чт.
Сказки Г.Х.Андерсена
1
10.04
М. Зощенко «Золотые слова»
1
11.04
М. Зощенко «Великие путешественники»
1
12.04
Н. Носов «Федина задача»
1
14.04
Вн.чт.
КВН по сказкам Г.Х.Андерсена
1
17.04
Н. Носов «Телефон»
1
18.04
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».
Оценка достижений.
1
19.04
По страницам детских журналов- 8 ч.
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
Планировать работу на уроке.
Работать в группах, парах.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение
Рассказывать о прочитанных рассказах, стихотворениях, выражать свое мнение.
Проверять себя. Самостоятельно оценивать свои достижения
Выборочно пересказывать прочитанное.
Сравнивать сказки, стихотворения, рассказы.
Работать с инциклонедией, находить быстро нужную информацию.
21.04
Вн.чт.
Урок-отчет «По дорогам сказок»
1
24.04
Ю.Ермолаев «Проговорился». Пересказ
1
25.04
Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ
1
26.04
Вн.чт.
«Цветик-семицветик» по теме «Мы читатели»
28.04
Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов
1
2.05
Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ. Р. Сеф «Веселые стихи»
1
3.05
Вн.чт.
Удивительное рядом. Энциклопедии.
1
5.05
Зарубежная литература –9 ч.
Мифы Древней Греции.
1
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя с помощью учителя.
Выборочно пересказывать прочитанное.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки.
Подбирать книги по рекомендованному списку и и собственному выбору.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.
Проверять себя. Самостоятельно оценивать свои достижения
8.05
Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.
Проверка навыков чтения
1
9.05
Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги.
1
10.05
Вн.чт.
Урок-игра по сказкам зарубежных писателей
1
12.05
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
1
15.05
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке
1
16.05
Вн.чт.
Игра «Литературные тайны»
1
19.05
Брейн-ринг по теме «Зарубежная литература»
1
22.05
Проверка техники чтения
1
23.05
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК «Школа России»).
Тематическое планирование
3 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)
Самое великое чудо на свете (2 ч)
№№
Тема урока
Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку
Кол-во часов
1.
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.
Работа со шмуцтитулом
1
2.
Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.
1
Устное народное творчество (14 ч)
3-4.
Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.
Работа со шмуцтитулом.
2
5-6.
Докучные сказки.
Развитие речи: сочинение докучных сказок.
2
7-8.
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2
9-11.
Сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Рубрика «Словарик»1
3
12-14.
Сказка «Сивка-бурка».
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
3
15.
Внеклассное чтение.
Рубрика «Советуем прочитать»
1
16.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
17.
Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
Работа со шмуцтитулом.
1
18.
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
1
19.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»
1
20-22.
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»
3
23-25.
И. Суриков «Детство», «Зима»
3
26.
Оценим себя и проверим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
27.
Урок-концерт по стихам русских поэтов
1
Русские писатели (26 ч)
28.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».
Работа со шмуцтитулом
1
29.
А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».
1
30.
А.С. Пушкин. «Зимнее утро»
1
31.
А.С. Пушкин. «Зимний вечер»
1
32-35.
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
4
36.
И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.
1
37.
И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».
1
38.
И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».
1
39.
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
1
40.
Развитие речи: подготовка к театрализации басен.
1
41.
Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.
1
42.
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»
1
43.
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»
1
44.
Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
45-46.
Л.Н. Толстой «Акула».
2
47.
Л.Н. Толстой «Прыжок».
1
48.
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».
1
49.
Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.
1
50.
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.
1
51.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
52.
Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
53.
Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
54.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Н.А. Некрасов «Славная осень!»
Работа со шмуцтитулом.
1
55.
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
1
56.
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
57.
К. Бальмонт «Золотое слово»
1
58.
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»
1
59.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Литературные сказки (9 ч)
60.
Знакомство с названием раздела.
Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.
Работа со шмуцтитулом.
1
61-62.
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
2
63-64.
В. Гаршин.
«Лягушка-путешественница»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
2
65-66.
В. Одоевский «Мороз Иванович»
2
67.
Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
68.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Были-небылицы (10 ч)
69.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
М. Горький «Случай с Евсейкой»
Работа со шмуцтитулом
1
70-71.
М. Горький «Случай с Евсейкой»
2
72-73.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
2
74.
Развитие речи: обучение краткому пересказу.
1
75-76.
А. Куприн «Слон»
2
77.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
78.
Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
79.
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
Работа со шмуцтитулом
1
80.
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
1
81-82.
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
2
83.
С. Есенин «Черёмуха»
Проверим и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
84.
Урок-концерт по произведениям изученных поэтов
1
Люби живое (16 ч)
85.
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.
М. Пришвин «Моя Родина»
Работа со шмуцтитулом
1
86.
Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».
1
87-88.
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
2
89.
В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
1
90-91.
В. Бианки «Мышонок Пик»
2
92-94.
Б. Житков «Про обезьянку»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
3
95.
В. Астафьев «Капалуха»
1
96.
В. Драгунский «Он живой и светится…»
1
97.
Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»
1
98.
Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
99.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
100.
Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
101.
Знакомство с названием раздела.
Запуск проекта «Праздник поэзии».
Работа со шмуцтитулом
1
102.
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»
1
103.
А. Барто «Разлука», «В театре»
1
104.
С. Михалков «Если»
1
105.
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
1
106.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
107.
Подведение итогов выполненного проекта
1
108.
Урок-концерт по произведениям изученных авторов
1
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)
109-110.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Работа со шмуцтитулом
2
111.
А. Платонов «Цветок на земле»
1
112-113.
А. Платонов «Ещё мама»
Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.
2
114-115.
М. Зощенко «Золотые слова»
2
116-117.
М. Зощенко «Путешественники»
2
118.
Н. Носов «Федина задача»
1
119.
Н. Носов «Телефон»
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
120.
Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
По страницам детских журналов (8 ч)
121.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.
Работа со шмуцтитулом
1
122.
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
123.
Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.
1
124.
Ю. Ермолаев «Проговорился»
1
125.
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
1
126.
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
1
127.
Р. Сеф «Весёлые стихи»
1
128.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Зарубежная литература (8 ч)
129-131.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
Работа со шмуцтитулом
3
132-134.
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
3
135.
Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
136.
Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
1 Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.
infourok.ru