cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стартовый контроль 10 класс русский язык: Входной контроль по русскому языку. 10 класс | Тест по русскому языку (10 класс):

Входной контроль по русскому языку. 10 класс | Тест по русскому языку (10 класс):

Согласовано  на заседании МО    

____________________________

протокол №_____  от  __________ г

руководитель МО

__________________Касперова Е.В.            

Утверждено

 Зам. директора по УВР

_______________

                                                                                           

Контрольная работа

по «Русскому языку»

(Входной контроль)

для обучающихся 10 класса,

ГБОУ РО «ОККК»

Преподаватель: Касперова Е.В.

2019-2020 учебный год

Перечень объектов контроля

для проведения контрольной  работы

по «Русскму языку» для обучающихся  10 класса

ГБОУ РО «ОККК»

№ п/п

Контролируемые темы и планируемые результаты

1

Орфоэпические нормы

(постановка ударения)

2

Лексические нормы

(употребление слова

в соответствии с точным

лексическим значением

и требованием лексической сочетаемости)

3

Морфологические нормы

(образование форм слова)

4

Синтаксические нормы. Нормы

согласования. Нормы управления.

5

Правописание корней

6

Правописание суффиксов

различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

7

Правописание -Н- и -НН-

в различных частях речи

8

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными членами.

9

Знаки препинания

в сложноподчинённом

предложении

10

Правописание личных окончаний

глаголов и суффиксов причастий.

11

Виды подчинительной связи.

12

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста

Согласовано  на заседании МО

Гуманит.  и эстетич. циклов

протокол №  1   от  29.09.2019г.

руководитель МО

_________________Касперова Е.В.

Утверждено

Зам. директора по УВР

_______________ Алексеенко И.А.

1вариант

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) дОсуг  

б) пОняв 

в) сОзыв 

г) (он) дозвонИтся

 

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) давайте попробоваем

б) около пятисот человек

в) менее быстрый

г) много яблок

 

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

а) у вас остаётся мало времени для развлечений.

б) в значительной степени развиваются творческие способности.

в) у меня появилось много интересных знакомых.

г) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

а) табельщик

б) кровельщик

в) подлещик

г) мусорщик.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

а) 1,2, 4 

б) 2,4

в) 3

г) 3,4

 

А7.  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) разобид…шься, высуш…нный

б) наде…шься, раскле…вший

в) услыш…шь, просе…нный

г) брос…шь, вид…мый.

 

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) тщетно

б) тщательно

в) бессмысленно

г) напрасно

  

А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны 

стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

а) 1,2,4

б) 2, 4

в) 2,3.4

г) 1,3.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

   (1) Говорят, писателем надо родиться.

  (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

  (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

   (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

 

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

Согласовано  на заседании МО

Гуманит. и эстетич. циклов

протокол №  1    от  29.09.2019 г

руководитель МО

_________________ Касперова Е. В.

Утверждено

Зам. директора по УВР

_______________ Алексеенко И.А.

          2вариант

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а)    намЕрение
б)    дАвнишний
в)    бантЫ
г)    бАлуясь
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
а)   пятьюстами  машинами  
б)    пара полотенец
в)    килограмм яблоков
г)    наисложнейший
А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
а)    многое для меня осталось непонятым.
б)    передо мной возникли образы персонажей.
в)    мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
г)    я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

а)  высуш…нный, наде…шься

б) раскле…вший ,разобид…шься

в) услыш…шь, просе…нный

г) брос…шь, вид…мый.

А5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то летящими  птицами  то острыми льдинками.

г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

 

А6. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

а) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

в) 1,2 – выделяется причастный оборот.

г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

 

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

в) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

г) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

А8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

а) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

в) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на   месте   которых   пишется   одна   буква   Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

а) 1, 3          б) 2            в) 3           г) 2, 4

 А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны 

стоять запятые?

Ночные бабочки(1) привлечённые  светом(2)кружились возле фонаря(3) освещавшего дорогу к дому.

а) 1,2, 3 

б) 2,3

в) 3

г) 1,3

 

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

В1.Дайте характеристику второго (2) предложения текста.

В2. Выпишите из текста страдательные причастия

В3. Из предложений 17—19 выпишите все числительные. 

(17) Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» …

В4. Какой тип связи используется в словосочетании         первый труд  (предложение 19)?

КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ТЕСТАМ.

         Ответы вариант 1:

Часть 1.

А1 – г

А2 – а

А3 – в

А4 – г

А5 – в

А6 – г

А7 – г

А8 — б

А9 – г

А10 – в

Часть 2.

В1. Наречие

В2. Которое

В3. Управление

В4. 10

Ответы вариант 2:

Часть 1.

А1 – а

А2 – в

А3 – г

А4 – а

А5 – в

А6 – в

А7 – г

А8 — г

А9 – б

А10 – а

Часть 2.

В1.Простое осложнённое предложение

В2. Обнаруженное, обнаружен.

В3. Два, первый

В4. согласование

                   КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:

0-7       — «2»

8-10      -«3»

11- 13  — «4»

14        — «5

входная контрольная работа по дисциплине «Русский язык» 10 класс | Тест по русскому языку (10 класс):

Спецификация входной контрольной работы

по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Пояснительная записка

Назначение входной контрольной работы.

Входной контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы по дисциплине. Входной контроль осуществляется с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала по дисциплине «Русский язык».

Входной контроль поможет выявить уровень подготовки учащихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса для каждого варианта. На выполнение теста отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.

Критерии оценок работ учащихся:

Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (21). Выполнение каждого задания оценивается в один балл. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.

«2»

«3»

«4»

«5»

1-10

11 – 14

15-18

19-21

Кодификатор к тесту по дисциплине «Русский язык»

№ вопроса

Тема

КЭС

КПУ

1

Фонетика и орфоэпия

1. 1

1.1

2

Фонетика и орфоэпия

1.2

1.1

3

Фонетика и орфоэпия

1.2

1.3

4

Морфемика и словообразование

3.2

1.1

5

Морфемика и словообразование

3.3

1.1

6

Морфемика и словообразование

3. 4

1.1

7

Лексика и фразеология

2.1

1.1, 3.2

8

Лексика и фразеология

2.2

1.1, 3.2

9

Лексика и фразеология

2.2

1.1, 3.2

10

Морфология

4.1

1.1

11

Морфология

4.1

1. 1

12

Морфология

4.2

1.1

13

Орфография

6.5

1.1

14

Орфография

6.6

1.1

15

Орфография

6.3

1.1

16

Синтаксис

5.1

1.1

17

Синтаксис

5. 2

1.1

18

Синтаксис

5.7

1.1, 3.3

19

Пунктуация

7.12

1.1, 3.3

20

Пунктуация

7.7

1.1, 3.3

21

Пунктуация

7.13

1.1, 3.3

Входная контрольная работа по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Вариант № 1

Инструкция: тест состоит из 21 вопроса. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.

К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв? А) ёлка, празднуют, воробей, взял.

Б) опускается, пришёл, сбить, июнь

B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.

Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

A) смотрить, сбил, шил                                     

Б) искра, громко, бежать

В) наглая, молотьба, грозил                                 

Г) бежать, мечтал, жил

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

A) километр, начал, агентство                                                   

Б каталог, свёкла, фарфор

В) красивее, красива, цыган                                                   

Г) намерение, процент, ярмарка

4.  В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет                                                           

Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный

B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить                                                       

Г) ссыпать, сдавать, давать, давал

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) мыть, промыть, промывать, промывка

Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать

В) след, последовать, последовательный, следовать

Г) диво, дивить, удивить, удивительный

6.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один -….- одиночка

А) одиноко

Б) одиночество

В) одинокий.

Г) одиночный

7. Значение какого слова определено неверно?

A)сувенир- подарок, изделие на память о городе, стране

Б) торец- боковая сторона дома

B) уникальный- единственный в своём роде

Г) заурядный- приметный, обращающий на себя внимание

8.  Каком ряду пары слов не являются антонимами?

А) рутина- новаторство

Б) отрицание- утверждение

В) мудрый- глупый

Г) абстрактный- секретный

9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»

А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

10. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль

Б) красный, тройка, больной, тюль

В) ночь, тройка, былина, бег

Г) старина, три, ванная, быль

11. В каком ряду все слова- причастия?

А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг

Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив

В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный

Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми

12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?

А) как, ли, или, едва, как будто

Б) зато, когда, хотя, несмотря на

В) зато, либо, однако же, но

Г) однако, не то…не то, тоже, если

13.  В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?

А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал

Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать

В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый

Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься

14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»

A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….

Б) еш…., наотмаш….., тиш…., сплош….

B) маж….тесь, свеж…., из-за туч….., сеч…..

Г) трескуч….,плющ….,леч…, береч….

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» — «Е»?

А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка

Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м

В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый

Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки

Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать

В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча

Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

А) Погода на улице была не из приятных.

Б) Большинство людей молчало.

В) На рассвете был туман

Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь

18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

А) Пусть для вас сияет солнце.

Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть запятые?

Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова

А) 1,4,5                 Б) 1,2,3,5                         В) 1,2,3,4,5                       Г) 2,3,4

20. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.

А)1,2,3,4                   Б) 1,2                           В) 1,3,4                   Г) 1,2

21. На месте каких цифр должны быть запятые?

Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.

А)1,2,3,4,5                        Б) 1,3,4                         В) 1,2,3,4                            Г) 2,3,4

Входная контрольная работа по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Вариант № 2

Инструкция: тест состоит из 21 вопроса. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.

К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?

А) сбросил, съехавший, солнце

Б) повозка, вьюга, молодёжный

B) чудесный, сдобное, шить

Г) бежать, скакать, молотьба

2.  В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

A) узкая, полоска, липкая, ночь                                   

Б) бумага, хлеб, бедствие, злая

В) шалаш, объект, прочь, ёжик                             

Г) шить, косить, съезд, шик

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

A) осталось, языковая (колбаса)                                                   

Б) алфавит, инструмент, предложить

В) формировать, издавна, инструмент                                                  

Г) двоюродный, каучук, свободнее

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) подписать, описать, отписать, сжал                                                        

Б) городить, отгородить, перегородка, огородил

B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг                                                      

Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю

5.  В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость

Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость

В) серебро, серебрить, серебриться

Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный

6.Укажите, какое слово образовано приставочно — суффиксальным способом?

А) назавтра

Б) досуха

В) немного

Г) набок

7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

A) безответный — не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо

Б) высокий — большой по протяжённости снизу вверх; превышающий среднюю норму

B) высотный — очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях)

Г) экспрессивный — движущийся со скоростью экспресса

8. Какие пары слов не являются антонимами?

А) угрюмый — весёлый

Б) гигант — кролик

В) робкий — смелый

Г) скромный — хитрый

9. Определите, в каком ряду пары слов — синонимы.

А) гигант- колосс, жажда- увлечение

Б) благородный — спокойный, одарённый — талантливый

B) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать

Г) пламенный — страстный, соперник- конкурент

10. В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое

Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка

Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое

11. В каком ряду все слова- причастия?

А) измучив, страдающий, заснувший, молотый Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся В) увидев, зависимый, построенный, разбитый

Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен

12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

А) как….,так и, а, как будто, и

Б) чтобы, если, словно, когда

В) что, хотя, зато, не то… не то

Г) если, раз, пока, и

13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?

А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный

Б) камыш…. вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й

В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й

Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный

14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»

A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный

Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор

B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный

Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?

А) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ….

Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….

В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш…. Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?

А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней

Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта

В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города

Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

А) Собравшиеся обсуждали повестку дня

Б) Ночь была свежа.

В) Мы продолжали идти молча.

Г) Ночь казалась мне удивительной.

18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

А) Пусть для вас сияет солнце.

Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

А) 1,2,3,4,5 — запятые

Б) 1,2,4,5- запятые

В) 1,2,3,5- запятые

Г) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

20. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

А)1,2,3,4                Б) 2,3,4                   В) 1,2,3                    Г) 1,3

21. На месте каких цифр должны быть запятые?

Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6) высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются серой пылью.

А)1,2,4,5,6,7,9                     Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9              В) 1,2,5,7                 Г) 1,2,3,4,5,6,7,9

Ответы к входной контрольной работе

по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Вариант №1

№ вопроса

Правильные ответы

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

3

7

4

8

4

9

3

10

3

11

4

12

3

13

4

14

2

15

3

16

4

17

1

18

3

19

3

20

2

21

3

Ответы к входной контрольной работе

по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Вариант №2

№ вопроса

Правильные ответы

1

4

2

4

3

2

4

4

5

4

6

2

7

4

8

4

9

4

10

4

11

4

12

2

13

2

14

4

15

4

16

3

17

2

18

3

19

1

20

3

21

2

Бесплатные курсы русского языка — Базовые и продвинутые уроки

Добро пожаловать на наши уроки русского языка : Мы создали 3 курса, которые поднимут вас с самого базового уровня до среднего владения языком. Более 2 часов аудио помогут вам в этом. Кроме того, поскольку каждый курс представляет собой самостоятельную единицу обучения, вы можете выбрать, с чего начать. Спасибо, что выбрали нас для изучения русского языка.

Шаг 1:


Научитесь читать

Курс: Как читать по-русски
Уровень: Начальный
Уроки: 7 (со звуком)
Время обучения: 5 часов

Научитесь читать за 7 уроков. Со звуком и упражнениями на произношение.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Часть 1: Введение

Знакомство с кириллицей

Урок 1

Часть 2: Практика

Упражнения на произношение. Кроме того, выучите свои первые предложения на русском языке.

Lesson 2

Lesson 3

Lesson 4

Lesson 5

Lesson 6

Parte 3: Summary

The whole alphabet with audio and examples

Lesson 7

 

 

 

 

Шаг 2:


Учимся говорить

Курс: Базовый курс русского языка
Уровень: Начальный — средний

Уроки: 14 (со звуком)
Время обучения: 30-50 часов

Метод изучения русского языка с диалогами и аудио. Перейти от нуля до среднего уровня.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Часть 1: Основные понятия

Урок 1 Ваши первые слова на русском языке

Урок 2 Настоящее время единственного числа

Урок 3 Формальное/неформальное «ты» | Настоящее множественное число

Урок 4 Спряжения глаголов

Урок 5 Обзор уроков с 1 по 4

Часть 2: Средний уровень

Урок 6 Прошедшее время

Урок 7 Возвратные глаголы

Урок 8 Притяжательные местоимения | Прилагательные

Урок 9 Введение в российские дела

Урок 10 Обзор уроков 6–9

Часть 3: глаголы продвинутый уровень

Урок 11 Несоверностный и совершенные глаголы

Урок 12 Императив

Урок Урок 14 Глаголы движения

 

Шаг 3:


Русские падежи

Курс: Русские падежи
Уровень: Средний — Продвинутый
Уроки: 11 (со звуком)
Время обучения: 40-60 часов

Изучите систему кейсов с помощью этого курса: 2 урока на каждый кейс с диалогами и аудио.

Вы ищете профессиональный курс русского языка?

Винительный падеж

Урок 1 Винительный падеж неодушевленных существительных

Урок 2 Винительный падеж одушевленных существительных

Урок 3 Абкулятор прилагательных

родительный падеж

Урок 4 родительный падеж существительных

Урок 5 Родитор прилагательных

Доветный

Урок 6 Давен существительных

Урок 7 существительные

Урок 9 Творительный состав прилагательных

Предлог

Урок 10 Предлог имени существительного

Урок 11 Предлог прилагательного

Какой курс выбрать первым? Вы можете начать с любого из них. Все зависит от вашего текущего уровня владения русским языком:

  • Научитесь читать по-русски : Если это ваш первый контакт с языком, вы должны начать здесь. Русский язык пишется кириллицей, и знать ее необходимо. Это курс из 7 уроков, который включает в себя аудио и упражнения на произношение.
  • Базовый курс русского языка : 14 уроков со звуком, записанным носителями языка. Вам не нужно произносить ни единого слова, чтобы начать этот курс, и как только вы закончите его, вы сможете понять больше, чем вы можете себе представить. Попытайся!
  • Учим русские падежи
    : Если вы уже немного знаете русский язык или прошли базовый курс, здесь вы найдете 11 уроков, посвященных русской падежной системе. Вы лучше поймете эту важную часть русского языка. Вас ждут более 30 диалогов со звуком.

Новые курсы русского языка в Калифорнийском университете при поддержке гранта NSA

Обучение славянскому языку расширяется за счет включения курсов культурной компетентности и профессиональной подготовки

12 января 2022 г.