Рабочая программа по русскому языку 10 класс 34 часа греков чешко: Рабочая программа по русскому языку 10 класс Греков
Карта сайта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 42 г. Пензыг. Пенза, ул. Ульяновская, 34 А (1 корпус), ул. Одесская, 8
- О гимназии
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты РФ
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Сведения об образовательной организации
- О гимназии
- Мероприятия
- Наши достижения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Новости
- Контакты
- Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
- Основы религиозных культур и светской этики
- Независимая оценка качества образования
- Документы
- Документы с электронной подписью
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансовая деятельность
- Отчеты о результатах самообследования
- Об оказании платных услуг
- Результаты проверок
- О защите ПДн
- Общие документы
- Здоровьесбережение
- Сдаём нормативы ГТО
- Развитие физической культуры и спорта
- Школьное питание
- Медицинское обслуживание
- Профилактика
- COVID-19
- ШСК
- Информация
- Доп. курсы / факультативы
- Для первоклассников
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Школьная газета
- Школьный музей
- «Содействие»
- Управляющий совет
- Студия развития «Семицветик»
- Внеурочная деятельность
- Против коррупции
- Расписания
- Дополнительное образование
- Сотрудничество
- Страничка психолога
- Проекты
- Воспитательная работа
- Электронный дневник
- Дополнительная информация
- ГИА
- Советы выпускникам
- Советы родителям выпускников
- ГИА — 9 класс
- ГИА — 11 класс
- ВПР
- Одаренные дети
- Всероссийская олимпиада школьников
- НПК школьников
- Гимназическая олимпиада младших школьников
- Родителям
- Прием детей в гимназию
- Форма гимназиста
- Информация
- Виртуальная экскурсия
- Проектная деятельность
- Дистанционное обучение
- Связь с директором
- Доступная среда
- Школьное меню
- Качество образования
- ВПР
- ВСОКО
- Функциональная грамотность
- Графики контрольных работ
ФГОС 2021
- Главная страница
Личный кабинет
Выйти
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10-го класса «Орфография.
Справочные материалы»Ключевые слова: факультатив, программа, русский язык, ЕГЭ, орфография
Пояснительная записка Факультативный курс «Орфография. Справочные материалы» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ.
Актуальность факультатива очевидна: этот курс позволяет, во-первых, повышать грамотность учеников, во-вторых, дает им возможность подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Факультатив обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Материал курса может быть использован в качестве обобщающего для учащихся 10 класса любого профиля.
Рабочая программа факультатива по русскому языку в 10 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.
Содержание программы факультатива предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формировать практические навыки выполнения тестовых заданий на ЕГЭ.
Цель курса — совершенствование приобретенных учениками знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка школьников к выполнению заданий ЕГЭ на высоком уровне, а также использование в повседневной жизни нормативной устной и письменной речи.
Задачи курса:
- овладение основными нормами литературного языка;
- создание прочной базы языковой грамотности учащихся;
- освоение алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися;
- обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
- совершенствование орфографической компетенции выпускников;
- развитие речевой культуры.
Формы изучения курса: групповая и индивидуальная.
Работа с нормативными документами, с учебными пособиями по русскому языку для 10-11 классов, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами, с текстами, тренинги, практикумы, решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, тренировочно-диагностические работы.
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать, уметь, понимать:
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- грамматические и орфографические нормы современного русского литературного языка;
- оценивать речь с точки зрения орфографических норм русского литературного языка;
- применение знаний в практике правописания;
- оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Орфограммы в приставках слов. «З» и «с» на конце приставок. Ъ и Ь разделительные знаки. Правописание приставок раз- (рас-), роз-(рос-). Правописание приставок пре- при- в зависимости от смысла приставки; правописание приставок пре- и при- в зависимости от значения контекста. Приставки на согласную +корень с «и» — «ы». — 4 час.
Орфограммы в корнях слов. «И» в корне после «ц». «О» — «е» после шипящих в корне под ударением. Правописание корней с чередованием: гор-гар, клон-клан, твор-твар, зор-зар, бер-бир, тер-тир, пер-пир, дер-дир, мер-мир, стел-стил, блест-блист, жег-жиг, чет-чит, лаг-лож, кас-кос, раст-ращ-рос, мак-мок, равн-ровн, скак-скоч, плыв-плав-плов. Правописание проверяемых гласных в корне. Правописание проверяемых согласных в корне. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне. — 6 час.
Орфограммы в суффиксах слов. Гласные в суффиксах глагольных форм прошедшего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Правописание глагольных суффиксов ова-ева, ыва-ива. «О» и «е» после шипящих и ц. Правописание суффиксов существительных: чик-щик, ек-ик, -ен в словах на -мя. Суффиксы существительных и прилагательных, которые нужно запомнить. Правописание суффиксов прилагательных «к» и «ск». Суффиксы «о» и «е» в наречиях. Н и НН в суффиксах прилагательных ,причастий и существительных. Н и НН в суффиксах слов с корнем -веш- и -меш-. Суффиксы прилагательных -ов-ев-. — 8 час.
Орфограммы в окончаниях слов. Буква «ь» после шипящих в конце слов. Падежные окончания имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. — 3 час.
НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание «не» с существительными, прилагательными и наречиями на «о». «Не» с причастиями. «Не» с глаголами и деепричастиями. «Не» с наречиями и местоимениями. Различение на письме частиц «не» и «ни». — 6 час.
Правописание наречий. — 3 час
Правописание производных и непроизводных предлогов. — 2 час
Правописание союзов. — 2 час.
Тематическое планирование курса№ п/п | Тема раздела | Колич-во часов | № задания в КИМах |
1 | Орфограммы в приставках | 4 | № 9 |
2 | Орфограммы в корнях | 6 | № 8 |
3 | Орфограммы в суффиксах | 8 | № 10, 11, 14 |
4 | Орфограммы в окончаниях | 3 | № 11 |
5 | Слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи | 6 | № 12 |
6 | Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное | 3 | № 13 |
7 | Правописание производных и непроизводных предлогов | 2 | № 13 |
8 | Правописание союзов | 2 | №13 |
| Итого: | 34 |
|
№ п/п | Тема раздела | Кол-во час. | Справочные материалы |
I | Орфограммы в приставках | 4 |
|
1 | Приставки на «з» и «с» | 1 | Запомнить: здесь, здание, здоровье, ни зги |
2 | Разделительные «ъ» и «ь» знаки | 1 | Запомнить: |
3 | Приставки пре- и при- | 1 |
|
4 | Приставки на согласную + корень с И — Ы | 1 | «И» сохраняется после приставок меж-, сверх-, иноязычных ( контр-, пост-,суб- и др.) |
II | Орфограммы в корнях слов | 6 |
|
5 | И в корне после Ц под ударением | 1 | Исключения: « Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку: «Цыц». |
6 | Ё после шипящих в корне под ударением | 1 | Запомнить: шов, шорох, крыжовник, обжора, трущоба, шорник, шоры, капюшон, шорты, на рожон, пижон, чокаться, чох, жом, анчоус, джонка, крюшон, артишок. |
7 | Правописание корней с чередованием О — А: — гор-(-гар-) | 1 | Исключения: утварь, выгарки, пригарь. Исключения: Ростов, Ростислав, Ростокин (город), ростовщик, росток; отрасль. Исключения: зорянка, зоревать. Запомнить: полог. |
8 | Правописание корней с чередованием И — Е: | 1 | Исключения: сочетать, сочетание, чета. |
9 | Правописание корней с чередованием ( в зависимости от значения): | 1 | Запомнить: промокательная бумага, промокашка, промокать ( написанное). Исключения: равнина, ровесник, уровень, поровну. Исключения: скачок, скачу , заскачу (начну скакать)- гл. 1 л. наст. и будущ. вр., Запомнить: плывун. |
10 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне. | 1 |
|
III | Орфограммы в суффиксах | 8 |
|
11 | Гласные в суффиксах глагольных форм ( посеял, увидевший). | 1 |
|
12 | Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Обратить внимание. |
13 | О -Е -Ё после шипящих и Ц в сцффиксах. | 1 | Запомнить: слова на — мя — это 10 разносклоняемых существительных среднего рода(стремя, семя, знамя, пламя, племя, бремя, время, темя, вымя, имя) |
14 | Правописание суффиксов прилагательных к и ск. | 1 |
|
15 | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | Запомнить: юный, зеленый, багряный, румяный, пряный, свиной, бараний. |
16 | Н и НН в суффиксах причастий | 1 |
|
17 | Н и НН в суффиксах существительных | 1 |
|
18 | Особые случаи правописания суффиксов ( н и нн в словах с корнями -веш- и -меш-; е — и в словах на обез- (обес-). | 1 |
|
IV | Орфограммы в окончаниях | 3 |
|
19 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Обратить внимание на морфемный состав несклоняемых имен существительных. |
20 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 |
|
21 | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | 1 |
|
V | «Не» с разными частями речи | 6 |
|
22 | НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на О. | 1 | Запомнить: не готов, не рад, не должен, не расположен, не намерен, не согласен, |
23 | НЕ с причастиями. | 1 | Обратить внимание на написание с «не» страдательных причастий настоящего времени на -мый и прилагательных на — мый. |
24 | НЕ с отрицательными местоимениями. | 1 |
|
25 | НЕ с отрицательными наречиями. | 1 |
|
26 | НЕ с глаголами и деепричастиями. | 1 | Обратить внимание на написание не с глаголами на недо- |
27 | Особые случаи написания НЕ с разными частями речи |
|
|
VI | Правописание наречий | 3 |
|
28 | Раздельное написание наречий | 1 |
|
29 | Слитное написание наречий | 1 |
|
30 | Написание наречий через дефис | 1 |
|
VII | Правописание предлогов | 2 |
|
31 | Правописание непроизводных предлогов | 1 |
|
32 | Правописание производных предлогов | 1 |
|
VIII | Правописание союзов | 2 |
|
33 | Союзы тоже, также, чтобы (чтоб), итак, зато. | 1 |
|
34 | Союзы причем, притом, оттого, потому. | 1 |
|
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, Русский язык, 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Издательство «Русское слово», 2013.
- А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Издательство «Просвещение», 2012.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М. Издательство «Просвещение», 2007.
- Л.Н.Пучкова, Русский язык. Типовые тестовые задания. М. Издательство «Экзамен», 2011.
- А.И.Кайдалова, И. К. Калинина, Современная русская орфография. Издательство «Высшая школа», 2008.
- Д.Э.Розенталь, Русский язык. Учебное пособие для 9-11 классов. М. «Просвещение», 2007.
- С.И.Львова, И.П. Цыбулько, Русский язык. Сборник заданий.М.Эксимо, 2008.
- Д.Э.Розенталь, Сборник упражнений по русскому языку.М. Издательство «ОНИКС 21 век», 2005.
- Н.А.Сенина, ЕГЭ-2018г. Русский язык, 25 тренировочных вариантов. Ростов-на-Дону, Издательство «Легион», 2017.
Изучение языков онлайн бесплатно
Присоединение более 100 миллионов человек Обучение 41 Языки
Приложение года
Facebook
Приложения Мы любим
Apple App Store
Выбор Editors’s Choice
Google Google
Editors. Играть
Я говорю
Английский
Я хочу учиться
Выбрать язык
Приложение года
Facebook
Приложения, которые мы любим
Apple App Store
Выбор редакции
Google Play
Начните изучать языки бесплатно
Увлекательные, простые и эффективные языковые курсы, разработанные экспертами в области языков.
Выучите 41 язык с вашего родного языка.
В любое время, в любом месте, на любом устройстве.
1 000 000+ оценок
Mondly получил «Выбор редакции» в Google Play и «Лучшее новое приложение» от Apple.
Mondly by Pearson меняет способ изучения новых языков
более 1000 языковых комбинаций чтобы вы могли учиться на своем родном языке
50 тем чтобы подготовить вас к наиболее распространенным ситуациям builders для быстрой установки слов
41 реальный диалог для беглости речи
функции грамматики и таблицы спряжения для ускорения прогресса
Быстрые ежедневные уроки для постоянного совершенствования
Любимы учениками, поддерживаются экспертами.
Вот что миллиона учащихся говорят о своем пути к свободному владению языком с Mondly.
Кала С.
Итальянский
Турецкий
«За несколько уроков я узнал больше, чем за годы в начальной школе».
Эмилиано М.
Испанский
Немецкий
«Очень нравится, что каждый день новый бесплатный урок. Я так многому учусь с Mondly!»
Дэйв Б.
Английский
Румынский
«Обучение похоже на игру, очень затягивает. Спасибо, Мондли».
Кала С.
Итальянский
Турецкий
«За несколько уроков я узнал больше, чем за годы в начальной школе».
Эмилиано М.
Испанский
Немецкий
«Очень нравится, что каждый день новый бесплатный урок. Я так многому учусь с Mondly!»
Дэйв Б.
Английский
Румынский
«Обучение похоже на игру, очень затягивает. Спасибо, Мондли».
Кала С.
Итальянский
Турецкий
«За несколько уроков я узнал больше, чем за годы в начальной школе».
Приложение года
Приложения, которые мы любим
Выбор редакции
Приложение дня
«Mondly — это как частный репетитор»
«Новый способ изучения языков»
«Практический подход к изучение языка, вероятно, получит широкое распространение».
«Больше всего похоже на обучение в классе»
«Mondly — это как частный репетитор»
«Новый способ изучения языков»
«Практический подход к изучению языков, который, вероятно, получит широкое распространение».
«Самое близкое к классному обучению»
Откройте для себя всю мощь Mondly by Pearson.
Эксперты мирового класса работали с отмеченными наградами технологиями для создания опыта изучения языков будущего: Mondly, Mondly Kids, Mondly AR и Mondly VR.
Mondly
Говорите на новых языках так, как никогда не знали. Тренируйтесь по 40 практическим темам, которые помогут вам быстро, легко и эффективно заговорить свободно.
Подробнее
Mondly Kids
Детям так нравится «играть» в Mondly Kids, что они забывают, что изучают новый язык.
Узнайте больше
Mondly AR
Наслаждайтесь захватывающим опытом изучения нового языка в дополненной реальности.
Подробнее
Mondly VR
Испытайте самый передовой метод изучения языков, не вставая с дивана.
Откройте для себя больше
Mondlyworks
. Будущее программное обеспечение для обучения языку для предприятий
Увеличьте удовлетворение клиентов
Привлечение и сохраняет Top Talent
Улучшение и внутреннее сотрудничество. это нужно больше всего
Mondly CARES
Всеобщий доступ к образованию помогает людям развиваться. Вот почему мы стремимся сделать изучение языка доступным для всех, независимо от возраста, пола, расы или дохода.
Mondly EDU
Мы в Mondly верим, что образование может изменить мир к лучшему. Вот почему мы пообещали предоставить учащимся инструменты для достижения успеха и возможность учиться так, как они и представить себе не могли.
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем веб-сайте. Продолжая просматривать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Теннис-АТП Тур в одиночном разряде | Reuters
By
0 Min Read
28 окт (Infostrada Sports) - Таблица одиночных игр ATP Tour Точки 1 (1) Рафа Надаль(Испания) 11670 2 (2) Новак Джокович(Сербия) 11120 3 (3) Давид Феррер(Испания) 6600 4 (4) Энди Мюррей (Великобритания) 6280 5 (5) Хуан Мартин Дель Потро(Аргентина) 5365 6 (6) Роджер Федерер (Швейцария) 4245 7 (7) Томаш Бердых(Чехия) 4180 8 (8) Станислас Вавринка(Швейцария) 3240 9(9) Жо-Вильфрид Цонга (Франция) 3235 10 (10) Ришар Гаске(Франция) 3130 11 (11) Милош Раонич(Канада) 2860 12 (12) Томми Хаас(Германия) 2425 13 (13) Николя Альмагро(Испания) 2290 14 (15) Ежи Янович(Польша) 2150 15 (21) Михаил Южный(Россия) 2145 16 (14) Джон Изнер(США) 2070 17 (16) Жиль Симон(Франция) 2060 18 (17) Фабио Фоньини(Италия) 2010 19(18) Кей Нисикори (Япония) 1915 г.