cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по химии 10 класс школьный этап 2019: Всероссийская олимпиада по химии, задания

Школьная олимпиада по химии 10 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии проводится для учащихся 8-11 классов по олимпиадным заданиям, разработанным членами  муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по химии, с учетом методических рекомендаций (Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году https://obraz.tmbreg.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov.html)

Школьный этап олимпиады по химии  проводится в 1 тур — теоретический (письменный).

К участию в олимпиаде допускаются все желающие учащиеся 8-11 классов.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера; разрешается пользоваться ПСХЭ Д.И.Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований, рядом активности металлов, калькулятором

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа олимпиады по химии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по химии

2019/2020 учебного года

Комплект заданий для учеников 10 класса

 

Номер задания

Максимальное количество баллов

Полученные баллы

1

10

 

2

7

 

3

6

 

4

5

 

5

10

 

Общий балл

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Уважаемый участник Олимпиады!

 

Вам предстоит выполнить теоретические (письменные) задания.

Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:

—     не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;

—     отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

—     после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.

Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

 

              Максимальная оценка — 38 баллов.

 

                  Время на выполнение заданий  — 3 часа

 

Желаем вам успеха!

 

 

                                                

                                                         Задание 10.1

На таможне в ручной клади одного из пассажиров обнаружили три склянки с растворами, два из которых были бесцветными, а третий – желтого цвета. Химику-аналитику, работающему на таможне, было дано задание установить состав этих растворов с целью определить, не представляют ли они опасности для пассажиров воздушного лайнера. Химик обнаружил, что при сливании первых двух растворов (бесцветных) выпадает белый осадок, который не удается перевести в раствор даже действием сильных кислот и щелочей. При сливании первого и третьего раствора выпадает желтый осадок, переходящий в раствор при действии соляной кислоты, при этом раствор окрашивается в оранжевый цвет. Добавление нитрата серебра к первому раствору приводит к осаждению белого хлопьевидного осадка. Проба второго и третьего растворов, внесенная в бесцветное пламя газовой горелки, вызывает характерное желтое окрашивание пламени. Приведите все возможные способы идентификации веществ в исходных растворах и составьте уравнения описанных реакций; сделайте вывод, не представляют ли растворы опасности.                                                                      

10 баллов

 

                                                 Задание 10. 2

 «Медь, растворённая в крепкой водке, разделяется на нечувствительные частицы, которые в соединении с крепкой водкой образуют жидкое тело зеленого цвета, какого раньше не было ни у крепкой водки, ни у меди. Когда селитряный спирт приливают к постоянной щелочи, то сперва возникает теплота, а затем из двух этих тел, имеющих весьма острый вкус, образуется тело гораздо более мягкого вкуса и обладающее специфическими качествами, иными, чем названный спирт и щелочь, а также исчезает невыносимая вонь спирта». (М.В. Ломоносов. Полное собрание сочинений. Том первый. Труды по физике и химии. – М.: Изд. Академии наук СССР, 1950. – С. 209).

Вопросы и задания: 1) Запишите формулу и современное название «крепкой водки».

2) Составьте уравнения реакций концентрированного и разбавленного раствора «крепкой водки» с медью.

3) В какой ещё жидкости, кроме крепкой водки, можно при нагревании растворить медь? Составьте соответствующее уравнение химической реакции.

4) Какие соли называются селитрами? Как доказать, что выданная вам соль является селитрой? Составьте уравнение химической реакции.

5) Рассчитайте теплоту реакции нейтрализации (кДж/моль), если эксперимент показал, что при взаимодействии раствора, содержащего 6,3 г селитряного спирта, с избытком раствора щелочи выделилось 5,59 кДж теплоты.

                                                                                                                         7 баллов

 

                                                  Задание 10.3

 

Дихромат калия про­ка­ли­ли при 600 оС. К твёрдому остат­ку до­ба­ви­ли воду, и об­ра­зо­вав­ший­ся рас­твор от­филь­тро­ва­ли и выпарили. По­лу­чи­ли жёлтые кристаллы, ко­то­рые при дей­ствии раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ют рас­твор оран­же­во­го цвета, а при до­бав­ле­нии к ним кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кис­ло­ты вы­де­ля­ет­ся зе­ле­но­ва­тый газ. Рас­твор жёлтых кри­стал­лов в воде ре­а­ги­ру­ет с нит­ра­том се­реб­ра с об­ра­зо­ва­ни­ем ярко-красного осадка. Напишите формулы желтого  оранжевого, зеленого, красного веществ.

На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных реакций.

                                                                                                                              6 баллов

 

                                                

                                                      Задание 10.4

 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CH3-CH2-CH2Br → X1 CH3COOK  X2

 

→ CH≡CH X3

При выполнении задания используйте структурные формулы веществ. Укажите условия протекания реакций.

                                                                                                                            5 баллов

 

                                                                          

 Задание 10. 5

Навеску 6,1 г дигидрата хлорида бария растворили в 300 мл воды, после чего добавили к раствору 200 мл 0,1 М раствора серной кислоты (ρ =1,005 г/см3). Из полученного раствора аккуратно взяли прозрачную пробу массой 20 г, испарили и прокалили. Рассчитайте массу осадка после прокаливания.

                                                                                                                                     10 баллов

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Ответы и критерии оценивания

 

Задание 10.1                  Ответы  

Т. к. растворы 2 и 3 окрашивают пламя в желтый цвет, они содержат ионы натрия. Желтая окраска характерна для хромат-ионов, поэтому раствор 3 — хромат натрия.

 

 Белый осадок, который не удается перевести в раствор даже действием сильных кислот и щелочей, вероятно, сульфат бария (принимается Sr).

 

Тогда в первой склянке находится соль бария, во второй – сульфат натрия. Тот факт, что добавление нитрата серебра к первому раствору приводит к осаждению белого хлопьевидного осадка (AgCl) свидельствует о том, что в первой склянке – хлорид бария.

 

1 – BaCl2                                                2 – Na2SO4                                              3 – Na2CrO

 

Реакции:

1)                 BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl (BaSO4 — белый осадок, который не удается перевести в раствор даже действием сильных кислот и щелочей)

 

2)                 BaCl2 + 2AgNO3 = Ba(NO3)2 + 2AgCl (AgCl — белый хлопьевидный осадок)

 

 

3)                 BaCl2 + Na2СrO4 = BaCrO4 + 2NaCl (BaCrO4 — желтый осадок)

 

4)                 2BaCrO4 + 2HCl = BaCr2O7 + BaCl2 + H2О (растворение желтого осадка с образованием оранжевого раствора)

 

Растворы не представляют опасности

 

                                    Критерии оценивания

 

Рассуждение: растворы 2 и 3 окрашивают пламя в желтый цвет, они содержат ионы натрия                                                                                                              — 1 балл

Рассуждение: желтая окраска характерна для хромат-ионов, поэтому раствор 3 — хромат натрия                                                                                                               — 1 балл  

Рассуждение: белый осадок, который не удается перевести в раствор даже действием сильных кислот и щелочей, вероятно, сульфат бария (принимается Sr) — 1 балл

Рассуждение:  в первой склянке находится соль бария, во второй – сульфат натрия.       Тот факт, что добавление нитрата серебра к первому раствору приводит к осаждению белого хлопьевидного осадка (AgCl) свидельствует о том, что в первой склянке – хлорид бария                                                                                                                  — 1 балл  

 

Рассуждения могут быть сформулированы несколько иначе, всего 4 балла за правильные рассуждения, приводящие к распознаванию веществ)

 

Названы вещества

1 – BaCl2                    

2 – Na2SO4           

3 – Na2CrO4                                                                                                                       —   1 балл

Записаны реакцииреакции:

 

BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl (BaSO4 — белый осадок, который не удается перевести в раствор даже действием сильных кислот и щелочей) —1 балл

 

BaCl2 + 2AgNO3 = Ba(NO3)2 + 2AgCl

(AgCl — белый хлопьевидный осадок) —                                              1 балл

 

BaCl2 + Na2СrO4 = BaCrO4 + 2NaCl (BaCrO4 — желтый осадок)     —1 балл

 

2BaCrO4 + 2HCl = BaCr2O7 + BaCl2 + H2О (растворение желтого осадка с образованием оранжевого раствора)                                                 —1 балл

 

Рассуждение: растворы не представляют опасности                       -1 балл

 

                                                                                                    Итого 10 баллов

 

 

Задание 10. 2                      Ответы  

 

4HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

8HNO3 + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO2 + 4H2O

2H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + 2H2O

 

Нужно растворить селитру в растворе серной кислоты и добавить металл, стоящий в ряду напряжения правее водорода, например, медь. При этом произойдёт следующая химическая реакция:

8HNO3 + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO2 + 4H2O

 

Все нитраты разлагаются с выделением O2. Соль нужно нагреть в пробирке и внести тлеющую лучинку. При выделении O2 она вспыхнет.

2NaNO3 2NaNO2 + O2

 

HNO3 + OH→ H2O + NO3

ν(HNO3) = 6,3/63 = 0,1 моль

Qнейтрал. = 5,59 кДж / 0,1 моль = 55,9 кДж/моль

 

                                  Критерии оценивания

 

 

        Составлена формула «крепкой водки» (HNO3) и записано название (азотная кислота) Составлено уравнение реакции концентрированного раствора «крепкой водки» с медью

4HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O                                     – 1 балл.

 

Составлено уравнение реакции разбавленного раствора «крепкой водки» с медью

8HNO3 + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO2 + 4H2O                                   – 1 балл.

Приведена формула (H2SO4) и(или) дано название серной кислоты как жидкости, способной растворить медь при нагревании

Составлено уравнение концентрированной серной кислоты с медью

2H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + 2H2O                                                – 1 балл.

 

Составлено уравнение химической реакции, доказывающее, что выданная соль – селитра, за любой способ                                                                       – 1 балл

 

Записано уравнение  8HNO3 + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO2 + 4H2O  – 1 балл

Записано уравнение  2NaNO3 2NaNO2 + O2↑                                   – 1 балл

 

Рассчитан тепловой эффект реакции нейтрализации, кДж/моль

HNO3 + OH→ H2O + NO3

ν(HNO3) = 6,3/63 = 0,1 моль

Qнейтрал.= 5,59 кДж / 0,1 моль = 55,9 кДж/моль                                        –1 балл.

 

Итого 7 баллов

 

 

Задание  10.3                            Ответы

 

 Жёлтые кри­стал­лы —  оран­же­вый раствор —  зе­ле­но­ва­тый газ —  ярко-красный осадок — 

 

Написаны 4 урав­не­ния реакций

 

 – 4 балла

 

                                          Критерии оценивания

 

Написаны формулы веществ.  

Жёлтые кри­стал­лы —                                              — 0,5 балла

 

оран­же­вый раствор —                                           — 0,5 балла

 

зе­ле­но­ва­тый газ —                                                            — 0,5 балла

 

ярко-красный осадок — ,                                         —0,5 балла

 

Написаны 4 урав­не­ния реакций

 

                                                                                                   – 4 балла

                                                                                                        Итого 6 баллов

 

 

 

 

Задание  10.4                                Ответы

 

 

 

 

                                            Критерии оценивания

 

Шкалой оценивания данного задания является число верно составленных реакций:

 

Баллы

5 баллов

(1 балл за каждое уравнение)

                                                                                                                 Итого 5 баллов

                  

               Задание 10. 5                                Ответы  

1. Количество хлорида бария совпадает с количеством дигидрата хлорида бария (BaCl2·2H2O): 6,1/244 = 0,025 моль.

2. Масса раствора серной кислоты 200·1,005 = 201 г, ее количество 0,2·0,1 = 0,02 моль.

3. При сливании растворов происходит осаждение 0,02 моль малорастворимого сульфата бария:  H2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl

И в растворе остается 0,005 моль  BaCl2 , т.е. 0,005·208 = 1,04 г.

4. Масса полученного осадка складывается из масс навески, воды и раствора H2SO4  за вычетом массы осадка: 6,1+300 +201 – 0,02·233 = 502,44 г.

5. Концентрация хлорида бария в этом растворе составит: (1,04/502,44)·100 % = 0,207 %

6. Помимо  BaCl2, раствор содержит получившийся хлороводород, но он улетучится при испарении раствора и прокаливании остатка, который будет представлять собой чистый безводный хлорид бария. Его масса 0,207·20/100 = 0,0414 г.

                                                                                                           

                                   Критерии оценивания

 

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Количество хлорида бария совпадает с количеством дигидрата хлорида бария (BaCl2·2H2O): 6,1/244 = 0,025 моль.

1

2. Масса раствора серной кислоты 200·1,005 = 201 г, ее количество 0,2·0,1 = 0,02 моль.

1

3. При сливании растворов происходит осаждение 0,02 моль малорастворимого сульфата бария:  H2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl

И в растворе остается 0,005 моль  BaCl2 , т.е. 0,005·208 = 1,04 г.

2

4. Масса полученного осадка складывается из масс навески, воды и раствора H2SO4  за вычетом массы осадка: 6,1+300 +201 – 0,02·233 = 502,44 г.

2

5. Концентрация хлорида бария в этом растворе составит: (1,04/502,44)·100 % = 0,207 %

2

6. Помимо  BaCl2, раствор содержит получившийся хлороводород, но он улетучится при испарении раствора и прокаливании остатка, который будет представлять собой чистый безводный хлорид бария. Его масса 0,207·20/100 = 0,0414 г.

2

Максимальный балл

10

 

 

                                                                                                           Итого 10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

1.Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году https://obraz. tmbreg.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov.html

2.  Обучение учащихся применению знаний по химии М.В.Зуева  Москва 2003г.

3.Проверочные работы по неорганической химии Н.П. Гаврусейко Москва 1990г.

4.Проверочные работы по органической химии Н.П. Гаврусейко Москва 1990г.

4. Раздел «Олимпиады школьников» портала “ChemNet” – http://www.chem.msu.ru/rus/olimp/

5. Электронная библиотека учебных материалов по химии портала

“ChemNet”http://www.chem.msu.ru/rus/elibrary/

6.Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия – http://chem.rosolymp.ru/

7. Архив задач олимпиад, входящих в перечень Минобрнауки РФ

http://mirolympiad.ru/questions-archive

 

 

 

 

 

Олимпиада по химии 10 класс бесплатно онлайн с получением диплома

  • Удобно, быстро, круглосуточно
  • Участие бесплатно
  • Диплом сразу

 

Химия 10 класс — Амины. Химия 10 класс — Фенолы. Химия 10 класс — Углеводы. Химия 10 класс — Альдегиды. Химия 10 класс — Аминокислоты, белки. Химия 10 класс — Многоатомные спирты Химия 10 класс — Сложные эфиры, жиры. Химия 10 класс — Спирты, простые эфиры. Химия 10 класс — Курс органической химии.

Как сэкономить на обучении: онлайн-олимпиада по химии для 10 класса

Онлайн-олимпиада по химии для учеников 10 класса – хорошая возможность проявить свои знания за год. Химия 10 класса относится к одному их самых сложных предметов в школьной программе. 

Дети, которые решили посвятить себя фармацевтике или нефтехимии, проходят сложный путь подготовки и изучения сложных предметов. Изучение теории химии за 10 класс занимает колоссальное количество времени даже для учителей. Проверить уровень своей подготовки по химии за 10 класс, удостовериться в стремлении изучать больше помогут небольшие выполнения заданий 10 класса.

Преимущества олимпиады по химии: не упустите свой шанс

Онлайн-олимпиада по химии для 10 классов – эффективный способ разнообразить учебный процесс и стимулировать ученика к расширению уже полученных знаний за год. Участников ждут интересные задания, кроссворды, химические уравнения и задачи. Примеры заданий:

  • определите концентрацию раствора кислоты;
  • найдите объем вещества или раствора;
  • приведите уравнения в молекулярной и ионной форме для реакций с участием электролитов, идущих в растворе;
  • определите массу образовавшегося осадка и объем выделившегося газа, если к раствору, образовавшемуся в результате взаимодействия 18,2 г фосфида кальция и 400 мл 5%-ного раствора соляной кислоты плотностью 1,1г/мл, добавили 193,2г 5%-ного раствора карбоната калия;
  • определите, почему увеличивается прочность связи в ряду молекул F2, O2, Na2, 2H2: а) увеличивается валентный угол; б) увеличивается радиус атомов;
  • найдите, какой объем водорода получится при взаимодействии 2 моль металлического натрия с 96%-ным раствором этанола в воде;
  • составьте уравнения химический реакций (укажите условия их протекания), с помощью которых можно осуществить превращения, назовите вещества А–Г.
    ацетат натрия → А → Б → В → Г → этиленгликоль;
  • вычислите молярную массу органического вещества (В), используя относительную плотность его паров по водороду;
  • найдите массу калия, натрия, кислорода и водорода.

Для учащихся 10 классов – это возможность получить дополнительные баллы, которые в дальнейшем им пригодятся для поступления в высшее учебное заведение.

Онлайн-олимпиады экономят время и во многом помогают:

  • Нет необходимости ехать в учебное заведение, можно выполнять задания, имея свободный доступ в сеть. Это отличный вариант для тех людей, которые живут в глубинке России.
  • Отсутствие стрессовых ситуаций, прохождение олимпиады в обычной среде – дома.
  • Понятные правила, с которыми быстро разбирается даже новичок, легкая регистрация. 1 балл — правильный ответ.
  • Умело подобранные задания для 11 класса.
  • Выбор уровня знаний, участники самостоятельно выбирают подходящий вариант (важно учесть, что не каждый уровень дает квоту при поступлении в ВУЗ). Если участник выбирает высший уровень по химии за 10 класс, то у него есть все шансы поступить вне конкурса учащихся.

Особенности онлайн-олимпиады

На сайте всем желающим предлагают стать участниками и пройти онлайн олимпиаду школьников по химии для учеников 10-х классов. Проблемой традиционных экзаменов и конкурсов является то, что большинство одаренных детей остаются незамеченными. Скованность, боязнь и стресс вызывают у большинства детей неуверенность в своих знаниях, наводят на мысль, что они мало знают предмет.

Каждая проведенная интернет-олимпиада для 11 класса обладает определенными критериями, поэтому ей присваиваются уровни сложности. Победители интернет-олимпиад имеют возможность поступать в учебные заведения без прохождения экзаменов и вне конкурсной программы.

Состязания, представленные на нашем ресурсе, имеют подтверждение Министерства образования. Победа в них или обычное участие раскрывает в детях больший потенциал, ищет возможности реализации их желаний и стремлений.

Можно заказать и скачать в электронном виде сертификат прохождения задания с полученным количеством баллов. Решения принимать вам и задания брать и решать тоже.

 

Мы приготовили более 2000 всероссийских и международных олимпиад. Участвуйте в олимпиаде и получите диплом победителя.

Этапы участия

1 шаг: Участие

Пройдите тест по выбранной теме

2 шаг: Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг: Диплом

Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя

Сделать
первый шаг

Преимущества нашего сервиса

По ФГОС

Познавательные мероприятия на международном современном учебном портале проводятся по единому сценарию: дистанционно и строго в соответствии с законодательством и ФГОС.

Честно

Участие в любом проекте для ребенка, учителя и воспитателя сада — бесплатное. Оплачиваете изготовление документа только после получения результата.

Быстро

Результаты образовательных олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей и докладов — в течение 1 рабочего дня.

На портале “Солнечный свет”

Более 2000 тестов

Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.

97% клиентов

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.

Свыше 1 000 000 участий

В наших олимпиадах поучаствовали уже более 1 150 000 раз. Всего приняло участие 352 000 педагогов и учащихся.

Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств

Создать
диплом

Этапы отбора на олимпиаду по химии 2019

Этап I:

NSEC является трамплином для всех INO (Индийских национальных олимпиад). NSEC проводится для того, чтобы охватить максимальное количество достойных студентов со всей страны. Однако выбор в INO основан на выполнении следующих критериев:

Пункт приемлемости: существует минимально допустимый балл (MAS), который необходимо набрать в NSEC, чтобы иметь право на любой из экзаменов INO (здесь INChO). Обычно MAS составляет 40% от максимального балла по любому из рассматриваемых предметов (в данном случае — по химии).

Положение о пропорциональном представительстве (PRC): Количество студентов, отобранных для Этапа II (INO) по каждому предмету, составляет около 300.

Положение о минимальном представительстве (MPC): В любом случае, согласно положению о пропорциональном представительстве, количество студентов, выбранных для INO от каждого штата и UT, должно быть не менее одного, при условии, что условие приемлемости выполнено.

Оговорка о заслугах: При условии оговорки о приемлемости вполне возможно, что 300 студентов не могут соответствовать требованиям для этапа II по предмету. В этом случае, недостающее число из 300 будет выбрано исключительно на основе заслуг без дальнейшего рассмотрения каких-либо положений о пропорциональном представительстве или минимальном представительстве. И в случае ничьей на последней позиции в списке все студенты с одинаковыми оценками на этой позиции будут иметь право участвовать в INO.

Помимо этого, не будет никаких других критериев или положений для отбора на экзамены Индийской национальной олимпиады (т. Е. INO).

Этап II:

Право на участие: 

1) Учащиеся, отобранные на этапе I экзамена — NSEC, имеют право участвовать в INChO.

2) Кроме того, тем учащимся, которые представляли Индию на Международной химической олимпиаде (МХО) в предыдущем году, не нужно явиться на первый этап экзамена NSEC по химии. По специальному запросу к национальному координатору по соответствующему предмету им может быть разрешено явиться непосредственно на второй этап экзамена Индийской национальной химической олимпиады (INChO) при условии, что они удовлетворяют другим критериям приемлемости, таким как возраст, класс и т. д., применимым к экзамену. олимпиада по химии.

Этап III:

Право на участие

OCSC по химии организуется HBCSE где-то с апреля по июнь в течение 2-3 недель каждый год. Точные даты размещаются на сайте HBCSE до или вместе с объявлением списка кандидатов в OCSC.

Стадия V:

Право на участие

1) Студенты должны быть моложе 20,

2) Они не должны быть зачислены в качестве обычных студентов в какое-либо высшее учебное заведение.

Канадская команда побеждает на Международной химической олимпиаде 2019 во Франции

ОБРАЗОВАНИЕ

ноябрь 2019 г.

«А страна, которая опережает весь мир по химии, также будет прежде всего в богатстве и всеобщем процветании» — Уильям Рамзи

Это год, на 51-й Международной химической олимпиаде (МХО) представители 80 стран встретились в Париже, Франция, с 21 по 30 июля 2019 года. к соревноваться в самых сложных теоретических и практических экзаменах по химии предлагается международной аудитории. МХО — Международная «Химическая Олимпиада», в которой кандидаты соревнуются за золотые, серебряные и бронзовые медали, сеть с лучшими студентами-химиками со всего мира и продемонстрировать другим странах, что значит быть канадцем.

Только высокий школьники, которые еще не изучали химию за кредит на университетском уровне имеют право на получение ИЧО. Студенты, собравшиеся на этот конкурс, представляют самые лучшие студенты-химики из своих стран. Наша канадская команда радовался возможности завести дружеские отношения с единомышленниками, трудолюбивые студенты из других стран. Эти международные связи могут прослужат им всю жизнь и станут трамплином для новых открытий в науке глобально. По словам членов канадской команды IChO, вот что соревнование означало для них:

«Возможно, самое большое, что выделялось меня были люди. У всех был общий интерес к химии и науке в в целом и были открыты для разговора. Это было сообщество, в котором вы чувствовали себя приветствуется» (Эрик Чен, серебряный призер МЧО)

Это В канадскую команду года вошли три студента из Британской Колумбии: Колин Кай, ученица 11 класса средней школы Маги, Соресу Джуйо, ученица 12 класса из Vancouver Learning Network и Генри Нгуен, учащегося 10 класса из Средняя школа Университетского холма. Еще был студент из Онтарио Эрик Шен, ученица 11 класса средней школы Бэйвью.

«Участие в МХО позволило мне познакомиться с некоторыми гениев химии нашего поколения. Не до конца вник, что я добавил один из лучших китайских и американских студентов [химии] в социальных сетях, и что Колин связал свой галстук абсолютным победителем. Знакомство с такими людьми, как они бесценна как сетевая возможность, так как вы можете иметь людей, которые непостижимо лучше, чем вы, как ресурс, на который можно положиться в будущем». (Соресу Джуя, бронзовый призер)

В МЧО 2019, студенты написали очень сложный 5-часовой теоретический экзамен, а затем выполнили три одновременные лабораторные работы в течение второго 5-часового интервала. Студент выполнял практические и писал теоретические экзамены в самых горячих рекорд температуры в Париже. Однако у них также был один из самых известных виды на Эйфелеву башню с 8 го – и 10 го этажа лаборатории.

Когда студенты не сдавали экзамены, они путешествовали по Парижу и знакомились с участниками из других команд. У каждой команды есть талисман, и кража талисмана — это время достойное времяпрепровождение между странами МЧО. Эрик дал это замечательное резюме о некоторые из его любимых воспоминаний о МЧО 2019:

«… гиды подбадривают студентов после сдачи теоретического экзамена и возвращение в зрительный зал; есть чипсы и красть талисманы в Садах Версаль; есть дорогие макроны на Монмартре; прогулка по Парижу и увидеть Эйфелеву башню ночью; гоняться за голубями по узким улочкам Париж; поедание вкусных блинов с членами команды и гидом; говоря о наши любимые главы Клейдена и удивляясь невозможным вопросам национальный отборочный экзамен Китая; и, конечно же, иметь честь познакомиться и подружиться с такими умными учениками со всего мира. (Эрик Шен)

Как студенты прибывают в страну проведения научной олимпиады, они должны сдать все устройства связи, что является настоящим шоком. За последние пять лет, учащиеся канадских команд размышляли о том, что иногда к их Удивительно, но отказ от телефонов имеет неожиданный положительный эффект.

«…Хотя отнятие моего телефона казалось трудным, это на самом деле «катализировал» мое веселье. В процессе я очень хорошо научился играть в пинг-понг, освежил свой вьетнамский язык, получил много подарков от латиноамериканских стран, мог указать, где Казахстан и Сальвадор на карте, понял, как как повезло, так и не повезло, что я жил в Канаде и открыл для себя удивительное творчество более 300 студентов без телефонов в течение одной недели». (Генри Нгуен)

Лучший канадец Студенты, изучающие естественные науки, извлекают огромную пользу из национального обязательства по предоставлению возможности для их роста. Национальный Соревнования, такие как Canadian Chemistry Contest , a конкурс высокого уровня при финансовой поддержке Химического общества Канады и программа Национальной олимпиады по химии, спонсируемая Университетом Торонто, обеспечивают пути для молодых энтузиастов химии, чтобы развивать свои навыки в науке, критическое мышление и решение проблем. Эти конкурсы охватывают материалы из последний курс химии, который учащиеся изучают в старшей школе или в Квебекском колледже общего образования и профессионал. Химия средней школы Университета Ватерлоо конкурсы есть контент для учащихся, прошедших один или два полных курса в старшей школе. Колин Кай считает, что такие конкурсы предназначены для всех учащихся. интересуюсь химией:

«Магия Химия заключается в том, что вопросы не так страшны, как вы думаете. После решения мой первый набор подготовительных задач, я решил рискнуть и попробовать получить в команде ИЧО. Когда люди думают о научных олимпиадах, они думают о академические конкурсы сделали для нескольких очень талантливых студентов. Однако это это не так. Конкурс открыт для всех студентов и дает возможность их, чтобы продемонстрировать свое понимание. Пока им интересно изучающие химию, конкурсы предназначены для них». (Колин Кай)

2019 год Команда МЧО завоевала одну серебряную и две бронзовые медали и разработала дружба со студентами-химиками по всему миру. Когда они получили свое медали, они с гордостью демонстрировали канадский флаг на международной арене в «La Maison de la Chimie».

Студент квалификация в сборную МЧО в таких странах, как Россия, Китай, Корея, и Индия высоко ценится и поддерживается национальными министерствами образования, научно-исследовательских институтов и промышленности. Многие студенты, которые имеют право на получение национального Команды МХО получают право на участие и полные стипендии в самых лучших национальных университеты. Здесь, в Канаде, Блачфорд, Университет Торонто и Университет Британской Колумбии были самыми большими сторонниками канадской команды IChO, но нам еще предстоит завоевать признание важной роли, которую соревнования олимпиад по науке играют в продвижение передового опыта STEM для канадской молодежи на глобальном фронте.

«Участие в МЧО показало мне, что изучение химия не имеет границ. Единственным препятствием для меня была моя тяжелая работа и самоотверженность. я не знал, сколько самоотверженности и увлеченности студентами из других стран по химии» (Генри Нгуен, бронзовый призер МЧО)

студентов требуют таких возможностей. Правительство Канады описывает важность STEM в нашей стране на своем веб-сайте следующим образом: «…поскольку все больше и больше предприятий и организаций стремятся к инновациям и модернизировать и развивать свой бизнес, спрос на людей, которые могут заполнить Количество рабочих мест, связанных с STEM, будет только увеличиваться. Мы должны убедиться, что наша рабочая сила может справиться с вызовами будущего». Канадская химия Программа олимпиадного обучения предоставляет возможности для обучения и налаживания контактов поддерживать совершенство и инновации STEM.

А значительное число выпускников команд МХО стали новаторами и мировых лидеров в области химии, науки и техники. Студенты, находившиеся в г. Учебные программы CCO продолжились для получения докторской степени в области химии, физики и жизни. наук. Чем бы они ни занимались, они приносят с собой богатые познания в области химии.

 Нам необходимо создать все более устойчивую и широкая сеть в каждой провинции для продвижения и использования такие возможности, как CCC, CCO и IChO для канадских студентов. В прошлом году, более 700 студентов написали конкурс по канадской химии и более 200 написали экзамен CCO и участие в 8-месячной программе обучения. В 2020 году мы надеясь удвоить эти цифры.

Несмотря на нашей нехватки финансирования, специальная группа добровольцев, которые верят в значение этих возможностей растет, и в декабре 2019 г. Канада отправит свою первую команду из 6 человек на 16-й ежегодный молодежный научный конкурс. Олимпиада в Дохе, Катар. В IJSO студенты будут соревноваться в STEM триатлон биологии, химии и физики против 70 других стран в самое сложное соревнование для школьников до 15 лет. Отбор в IJSO в Канаде поддерживается программой Национальной юношеской научной олимпиады Канады (JSOC). Исследования подтвердили, что укрепление сильного и справедливого Интерес к STEM у женщин развивается с помощью программ, в которых девочки получают вовлечены в STEM, пока они учатся в средней школе и в первые годы старшей школы школа. В этом году 2 девушки входят в канадскую команду IJSO, и JSOC стремится к модели гендерного равенства в команде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *