Общественное сознание и философия презентация 10 класс кравченко – Презентация к уроку по обществознанию (10 класс): презентация к уроку Общественное сознание | скачать бесплатно
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: «Общественное сознание» (обществознание, 11 класс, базовый уровень)
Слайд 1
§ 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕСлайд 2
План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология . 4. Индивидуальное и общественное сознание.
Слайд 3
В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются, оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом. Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.
Слайд 4
Факторы общественного сознания Деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей в новых идеях, знаниях, нравственном совершенствовании, удовлетворении чувства прекрасного Деятельность, направленная на распространение научных знаний, норм морали (функции школ, ВУЗов, СМИ и др.)
Слайд 5
Особенности общественного сознания 1. Относительный характер: а ) возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции) б ) идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты) 2. Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции) 3. Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими )
Слайд 6
Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник , стр. 149 Формы общественного сознания содержание
Слайд 7
Уровни общественного сознания Обыденный Общественная психология – психологический склад (социальный характер), психологическое состояние (апатия, стресс), психические явления (паника, слухи, мода) Формируется в основном стихийно, но возможно и целенаправленное формирование Теоретический Идеология — система теоретических взглядов и идей тех или иных социальных групп Формируется целенаправленно
Слайд 8
Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)
Слайд 9
Соотношение общественного бытия и общественного сознания Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание) Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие Классовый характер общественного бытия
Слайд 10
Стороны общественного сознания м ассовое сознание , выражением которого служит общественное мнение о быденное сознание не поднимается до теоретических обобщений
Слайд 11
Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание. Индивидуальному сознанию свойственны все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование) т о общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек
Слайд 12
Общественное сознание Индивидуальное сознание Характеризует способ существования данного общества. Формируется под влиянием общ. бытия. Но эта зависимость не является абсолютной. Обслуживает потребности общества как единого целого. Рождается и умирает вместе с конкретным человеком. Формируется как результат взаимодействия макросреды (общественного бытия) и микросреды (условий личной жизни и ближнего окружения). Обслуживает потребности индивида.
Слайд 13
Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой: влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение) и сходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей
Слайд 14
Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги французского психолога, историка Г.Лебона «Психология народов и масс»).
nsportal.ru
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) на тему: Обществознание 10 класс профильный уровень
Слайд 1
Историческое развитие человечества — поиски социальной макротеории 10 класс, профильный уровеньСлайд 2
План 1. Понятие «цивилизация». 2. Теория локальных цивилизаций. 3. Теория общественно – экономических формаций. 4. Теория постиндустриального общества. 5. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.
Слайд 3
Локально-стадиальный подход т ипология цивилизаций по Н.Я. Данилевскому т ипология культур по О. Шпенглеру т ипология цивилизаций по А. Тойнби Слабости теории : преувеличение момента взаимной изоляции; определённая биологизация фаз развития цивилизации.
Слайд 4
Культурно-исторический тип (имеет свою историю, судьбу, предназначение) Цивилизация — наиболее творческий этап его развития « первичные цивилизации» не имеют ведущего начала (египетская, китайская, иранская и др.) « одноосновные цивилизации» имеют одно выраженное начало (еврейская, греческая, римская и др.) « двухосновные цивилизации » и меют два развитых начала (западноевропейская) « объединительная цивилизация» развивает политические, культурные , экономические начала (славянская)
Слайд 5
Типология по А. Тойнби « первичные» цивилизации — н еразвитые , приспособленные к жизни в определенных географических условиях, малосильные, легко возникающие и легко погибающие « вторичные» цивилизации — в озникающие в ответ на «вызов», изменяющий условия их первоначального существования « третичные» цивилизации — возникающие на основе формирования единых религий и церквей из «вторичных» цивилизаций Цивилизации развиваются независимо друг от друга. Возможна гибель . Выход : создать единую высшую религию, «вселенскую церковь» и «вселенское государство ».
Слайд 6
Типология культур по О. Шпенглеру Цивилизация переживает стадии: • упадка; • умирания культуры; • окостенения; • потери творческих сил. Цивилизации (их 8) Изолированы Самостоятельны
Слайд 7
Теория общественно-экономических формаций Представители : К. Маркс, Ф. Энгельс Исторический процесс — процесс смены общественно-экономических формаций коммунистическая капиталистическая феодализм рабовладельческая первобытная ступень Переход — противоречие в способе производства классовая борьба. Простота и универсальность в объяснении процесса развития. НО: фатализм, безальтернативность , принижает роль человека.
Слайд 8
Теория постиндустриального общества Представители: Д. Белл общество доиндустриальное индустриальное Постиндустриальное: • выросла роль науки; • услуги на первом месте; • выросла роль государственного прогноза
Слайд 9
Учение О. Тоффлера « Первая волна» — 10 тыс. лет назад началась первая волна крупных изменений. Она преобразовала племена кочевников в оседлых крестьян. Результат — зарождение традиционного общества. «Вторая волна» — 300 лет назад превращение общества аграрного в индустриальное. «Третья волна» — наши дни. Мир вступил в постиндустриальное общество.
Слайд 10
ч
Слайд 12
Общее: • выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человечества; • обе теории базируются на признании источником прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере; • эти переходы носят характер революционных изменений. Различия : • главные фазы, которые проходят в своем развитии люди; • роль духовных факторов.
Слайд 13
Николай Яковлевич Данилевский (1822—1885 гг.) Русский социолог, культуролог, публицист и естествоиспытатель; геополитик, один из основателей цивилизационного подхода к истории, идеолог панславизма.
Слайд 14
Арнольд Джозеф Тойнби (1889 —1975 гг.) Британский историк, автор двенадцатитомного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории». Удостоен Ордена Кавалеров Почёта.
Слайд 15
Освальд Арнольд Готтфрид Шпенглер (1880 – 1936 гг.) Выдающийся немецкий философ и культуролог. Основные труды — «Закат Европы», «Человек и техника»; «Годы решений».
Слайд 16
Карл Генрих Маркс (1818 – 1883 гг.) Фридрих Энгельс (1820 – 1895 гг.)
Слайд 17
Дэниел Белл Американский социолог и публицист, основатель теории постиндустриального (информационного) общества. Себя он однажды описывал как «социалиста в экономике, либерала в политике и консерватора в культуре».
Слайд 18
Элвин ( Олвин ) Тоффлер Американский социолог и футуролог, один из авторов концепции «Информационной цивилизации».
Слайд 19
Уолт Уитмен Ростоу (1916 – 2003) Родился в семье еврейских иммигрантов из России. Учился в Йельском университете; стипендиант Родса в Оксфорде; доктор философии (1940). Преподавал в Колумбийском, Оксфордском, Кембриджском и Техасском университетах, Массачусетском технологическом институте. Кавалер ордена Британской империи (1945). Награжден Президентской медалью свободы (1969).
Слайд 20
Словарь урока Цивилизация — качественное своеобразие взятых в единстве социально-экономических и культурных характеристик общества на определенном этапе их развития . Локальные цивилизации — замкнутые цивилизации. Локально-цивилизационный подход — подход к историческому процессу, при котором главной «единицей» общественного исторического процесса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности — цивилизации. Базис — определенная система общественных отношений. Надстройка — комплекс политических, правовых, идеологических, этических и других отношений и форм общественного сознания. Общественно-экономическая формация — ступень развития общества со своим базисом и надстройкой.
Слайд 21
Ресурсы Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. — М.: ВАКО, 2008. Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/ .
nsportal.ru
Презентация на тему «Общественное сознание» по обществознанию для 11 класса
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация «Общественное сознание» знакомит с понятием, сущностью и особенностями общественного и индивидуального сознания, его структурой, уровнями, сторонами, взаимосвязью с общественным бытием, а также взаимодействии общественного и индивидуального сознания.
Краткое содержание
- Сущность и особенности общественного сознания;
- Структура общественного сознания;
- Общественная психология и идеология;
- Индивидуальное и общественное сознание.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
14
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Содержание
- Слайд 1
Общественное сознание
- Слайд 2
План темы
- Сущность и особенности общественного сознания.
- Структура общественного сознания.
- Общественная психология и идеология.
- Индивидуальное и общественное сознание.
- Слайд 3
Сущность и особенности общественного сознания
- В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются. Оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом.
- Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.
- Слайд 4
Факторы общественного сознания
- Слайд 5
Особенности общественного сознания
- Относительный характер:
- возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции)
- идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты)
- Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции)
- Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими)
- Относительный характер:
- Слайд 6
Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник, стр. 149
- Слайд 7
Уровни общественного сознания
- Слайд 8
- Общественное сознание зависит от общественного бытия.
- Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)
- Слайд 9
Соотношение общественного бытия и общественного сознания
- Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание)
- Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие
- Классовый характер общественного бытия
- Слайд 10
Стороны общественного сознания
- массовое сознание, выражением которого служит общественное мнение
- обыденное сознание не поднимается до теоретических обобщений
- Слайд 11
Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание.
Индивидуальному сознанию свойственны:- все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование)
- то общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек
- Слайд 12
Индивидуальное и общественное сознание
- Слайд 13
Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой:
- влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение)
- исходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей
- Слайд 14
Домашнее задание
§ 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги французского психолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс»).
Посмотреть все слайды
pptcloud.ru
Презентация на тему Общественное сознание
Презентацию на тему Общественное сознание можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.
Слайд 1§ 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Слайд 2План темы
1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология . 4. Индивидуальное и общественное сознание.
Слайд 3В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются. Оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом. Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.
Слайд 4Факторы общественного сознания
Слайд 5Особенности общественного сознания
1. Относительный характер: а) возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции) б) идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты) 2. Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции) 3. Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими)
Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник , стр. 149
Слайд 7Уровни общественного сознания
Слайд 8Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)
Слайд 9Соотношение общественного бытия и общественного сознания
Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание) Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие Классовый характер общественного бытия
Слайд 10Стороны общественного сознания
массовое сознание, выражением которого служит общественное мнение обыденное сознание не поднимается до теоретических обобщений
Слайд 11Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание. Индивидуальному сознанию свойственны все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование) то общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек
Слайд 13Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой: влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение) исходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей
Слайд 14Домашнее задание
§ 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги французского психолога, историка Г.Лебона «Психология народов и масс»).
prezentacii.org
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: презентация к уроку обществознания «Бытие человека»
Слайд 1
БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКАСлайд 2
План занятия – урока. 1.Филофоская категория «БЫТИЕ». 2.Формы бытия человека.
Слайд 3
1.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ». Бытие – философская категория, обозначающая существование, реальность . Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности. Мир мыслящих существ и всего сотворенного ими входит в сферу бытия.
Слайд 4
1. Бытийственная проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину — онтологию (учение о бытии, его формах, атрибутах и принципах). Термин «онтология» впервые появился в философии Р. Гоклениуса (1613 г.), тогда как первые вопросы и проблемы относительности сути бытия, как было отмечено выше, волновалиумы философов уже со времен античности.
Слайд 5
2. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Обыденное мышление, воспринимает термины «быть», «существовать», как синонимы. Философия же долгое время использовала понятие бытия для обозначения не просто существования, т. е. того, что есть, а того, что гарантирует существование. И в этом смысле «бытие» оказывалось синонимом не внешних характеристик предмета, а его сущности, внутренних закономерностей. Именно в таком своем значении и появляется впервые категория бытия у древнегреческого философа Парменида . Платон, Аристотель, Демокрит , Фома Аквинский, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс, М. Хайдеггер и другие философы предложили свои оригинальные трактовки бытия, сосредоточившись на том или ином конкретно-историческом понимании бытия и его форм.
Слайд 7
В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает — жизнь его тела . В природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.
Слайд 8
Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но руководствуясь исторически возникшими нормами и идеалами. Тем не менее считается, что индивидуальное бытие – основание для бытия личности.
Слайд 9
Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отношения людей к природе и друг другу) возникает вместе со становлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.
Слайд 10
Образец задания A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека? А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природных данных. Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 4.
Слайд 11
В центре социального бытия – труд. Человеческая деятельность: Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с целенаправленным изменением и преобразованием как внешнего мира, так и самого человека. Структура деятельности человека : Субъект , с его целями, мотивами и потребностями, интересами, знаниями и навыками. Объект – то, на что направлена деятельность.
Слайд 12
Виды деятельности человека: 1) Материальная деятельность. 2) Социально-преобразовательная деятельность (политическая и правовая деятельность, регулирующая социальную жизнь людей). 3) Духовная. 4)Коммуникативная (процесс общения). 5)Игровая деятельность. 6)Деятельность по обслуживанию людей.
Слайд 13
Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры. Эгоизм потребностей перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа».
Слайд 14
Индивидуальный аспект человеческого бытия (рассматривает жизнь человека от рождения и до смерти). Бытие зависит от природных данных, от общественно-исторических условий. Первичная предпосылка бытия человека – это потребности его тела. В природном мире человек существует как тело и зависит от циклов развития природы. Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу.
Слайд 15
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по теме. 1.Думаем 2.Говорим. 3.Запоминаем.
nsportal.ru