cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мой гоголь сочинение 10 класс – Нужно срочно сочинение на тему «мой гоголь»

Содержание

Нужно срочно сочинение на тему «мой гоголь»

Николай Васильевич Гоголь – украинский писатель известный на весь мир. На его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «Вий» , «Тарас Бульба» , «Мертвые души» , «Шинель» и др. Гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя.
Практически все, что окружало Гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. Так история Украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. Долгое изучение истории Украины вдохновило Гоголя на написание повести «Тарас Бульба» . Произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «Миргород» . Один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения — господину Уварову, чтобы тот лично передал его императору Николаю 1.
Наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением Гоголя считается «Вий» . Оно было опубликовано все в том же сборнике «Миргород» . Гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую историю с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. Сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. Хотя литературоведы, историки и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «Вия» .

Последние годы жизни Николая Васильевича Гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. Принято считать, что когда Гоголь в 1839 году побывал в Риме, то заразился малярией. Хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. Последствия стали фатальными. Писателя не мучили физические боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться.
Когда в Одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, Николай Васильевич наконец почувствовал облегчение. Он вернулся в Москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. Он читал своим друзьям отрывки из второго тома «Мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. Но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. Его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца.
Самое загадочное происшествие с Гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. До сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. Совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи Николай Васильевич Гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. Перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. Многие считают, что именно в ту ночь Писатель сжег «Мертвые души» второй том.
Современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что Гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. А скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще очень долго.

Оцени ответ

nebotan.com

Сочинение мой Гоголь

Сочинение мой Гоголь

Ответы:

Николай Васильевич Гоголь родился на Украине в селе Большие Сорочинцы в 1809. Необычайно развитый ребенок, Николай Гоголь показывал отличные результаты в учебе, особенно в гуманитарных науках. В гимназии Гоголь проявил себя как талантливый актер в созданном им и его товарищами любительском театре. За одно Гоголь исполнял и роли режиссера, драматурга, художника и т.д. Острый на язык и с проницательным умом, Николай особенно тяготел к литературе. Можно сказать, тогда и начались первые пробы пера. Серьезно же сочинением он начал заниматься около 1823 года, и сразу же стал членом литературного кружка учебного заведения. Его работы активно печатались в издававшихся журналах: «Северная заря», «Метеор литературы» и других. После ярких учебных лет будущий писатель посвятил себя государственной службе в Санкт-Петербурге, а затем занялся преподаванием. Гоголь и Пушкин Говоря о современниках Гоголя нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина. Великий писатель и великий поэт были близкими друзьями, и оказали на творчество друг друга огромное влияние. Оба начали с признания у мэтра русской литературы Жуковского. Известно, что их знакомство началось с фразы П.А. Плетнева, обращенной Пушкину: «Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то хорошее» Гоголь считал Пушкина своим учителем и наставником, поэтому его гибель стала потрясением. «Мертвые души» он считал «священным завещанием» поэта. Признание Первая широко известная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была принята публикой и критиками на ура, а имя Николая Гоголя узнала вся страна. Последовавшие за ними повести «Вий» и «Тарас Бульба» лишь укрепили его позиции как состоявшегося автора. 1832-24 годы явились переломными в работе писателя. Примерно в это время Гоголь начал трудиться над «Петербургскими повестями», самой примечательной из которых стала повесть «Шинель», по праву признанная литературными критиками того времени. Одним из них был В.Г. Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик: «Шинель» — одно из глубочайших созданий Гоголя

cwetochki.ru

Сочинение-эссе «Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце»

Номинация « Проза»

Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце

Творческая работа: Сочинение-эссе

Автор: Суркова Ольга Анатольевна

Руководитель: Локтева Елена Васильевна

Краткая аннотация

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.

Помню в 6 классе замечательный урок по произведению Гоголя «Ночь перед Рождеством». В детстве всегда влечёт таинственное , мистическое. Колоритные, одухотворенные, романтические образы и пейзажи трогают душу увлечённого читателя. Выйдешь морозным вечером на порог родного дома, поднимешь вверх голову и любуешься чудесной картиной: полный диск луны ярко светит, освещая землю таинственным светом, слышишь хруст снега, и невольно вспоминаются гоголевские строчки. Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато было так тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.

Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.

Николай Васильевич Гоголь и его литература- мерило нравственности. Произведения писателя воспитывают в человеке все прекрасные чувства, которые могут быть в нём. В 7 классе при изучении произведения «Тарас Бульба» велась полемика. Заинтересовал вопрос: «Как поступил бы Остап, если бы вдруг (чего не могло произойти с Остапом) влюбился в полячку?»

«Выкрал бы, её, но Родины не предал»,- ответила я. Глубокое чувство патриотизма охватывает при прочтении этого произведения.

Творчество Гоголя сопровождает нас всю жизнь. Его произведения воспитывают, помогают увидеть недостатки, бороться с ними. В бессмертной комедии «Ревизор» Хлестаков пуст, хвастлив. Он любит празднословить, врать, быть несерьёзным. А есть ли «хлестаковщина» среди нас, молодых? Есть ,конечно. Мы часто приукрашиваем себя, выдаем себя за других людей, называем слащаво ласково своё имя в социальных сетях, а то и заменяем его на более звучное. Хвастаемся, хотим сразу всему миру рассказать о своих хоть малых достижениях. А ведь в жизни много дел, увлекательных свершений, которые надо реализовать. «Над кем смеётесь- над собой смеётесь!»- громче грома звучит гоголевская истина.

Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.

Писатель был глубоко верующим человеком. В его жизни было много противоречий, испытаний. Он придавал литературе огромное воспитывающее значение. Недавно я познакомилась с замечательным произведением Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Открыла для себя в писателе много нового. Он знаток русской души! Как точно и метко подметил он характерные черты русского человека. Наверное, стоит иностранцу прочитать «Мёртвые души», как он сразу поймёт, что такое быть русским.

Оксюморон «мёртвые души» на первый взгляд противоречит религиозности Гоголя. Разве может быть душа мёртвой? Нет, конечно. И писатель это знал. Именно в этом противоречии и заключается трагизм порочности жизни. Нет ничего страшнее мёртвой души. Такого быть не должно по воли Божией. А человек, будучи свободным, дошёл до такого состояния своими пороками. А ведь «мёртвые души» есть и среди нас, в наш стремительно усовершенствующийся век. «Мёртвые души»- те же люди, те же нравы, только имена другие.

Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие — для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.

multiurok.ru

Гоголь Н.В., Сочинения

Гоголь Н.В., Сочинения
  • Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

  • «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  • «Быт и нравы провинциальной России» по одному или нескольким произведениям Гоголя

  • «Мертвые души» в поэме Гоголя.

  • «Многоликость» внутреннего мира Чичикова

  • Гоголевский «смех сквозь слезы» в поэме «Мертвые души»

  • Гоголевский «смех сквозь слезы» в поэме «Мертвые души»

  • Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя

  • ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ

  • ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ

  • ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич

  • Мертвые Души

  • Мертвые и живые души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  • Образ народа в поэме «Мертвые души».

  • ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым («По поэме «Мёртвые души»)

  • Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души»

  • ПОМЕЩИКИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ (По произведению Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

  • СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ

  • Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича

  • ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • Туманная субъективность авторских отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • ЧИЧИКОВ — «РЫЦАРЬ КОПЕЙКИ»

  • ЧИЧИКОВ — ГЕРОЙ

  • ЧИЧИКОВ — ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ

  • ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ

  • ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО (По роману Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

  • Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души

  • ЧИЧИКОВ У НОЗДРЕВА. РОЛЬ ЭПИЗОДА

  • . Оформление купчей в гражданской палате. (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

  • АВТОРСКИЕ ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки»

  • Анализ эпизода «Чичиков у Манилова»

  • Анализ эпизода «Чичиков у Ноздрева»

  • Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина»

  • АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «ЧИЧИКОВ У ПЛЮШКИНА»

  • Анализ эпизода «Чичиков у Собакевича»

  • Будущее и настоящее в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Быт и нравы губернского города NN (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

  • Быт и нравы губернского города NN.(По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

  • В чем смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

  • В ЧЕМ СМЫСЛ ПОЭМЫ ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ».

  • В чем современность характера Чичикова

  • В чем современность характера Чичикова (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

  • Визит Чичикова к одному из помещиков. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

  • Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире. (Анализ эпизода из главы 4 первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».).

  • Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире. (Анализ эпизода из главы 4 первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

  • Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • ГОГОЛЕВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • ГОМЕРОВСКИЕ И ДАНТОВСКИЕ МОТИВЫ В “МЕРТВЫХ ДУШАХ” Н. В. ГОГОЛЯ

  • Гомеровские и дантовские мотивы в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя

  • Город в творчестве Н. В. Гоголя

  • Губернское общество в поэме Гоголя «Мертвые души»

  • Две России в поэме Гоголя «Мертвые души»

  • Души «мертвые и живые» в поэме Н. В. Гоголя

  • ЖАНРОВО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. В, ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Жанровое своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • ЖИВОЕ И МЁРТВОЕ В ПОЭМЕ МЁРТВЫЕ ДУШИ.

  • ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ.

  • Изображение города в поэме Н. В. гоголя «Мертвые души»

  • ИЗОБРАЖЕНИЕ КРЕПОСТНИКОВ-ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ».

  • Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)

  • Исполнил ли Чичиков завет отца? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

  • Какова роль лирических отступлений в первом томе поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

  • Каково мое отношение к Чичикову.

  • Композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Концепция мертвой души.

  • Крестьяне в поэме Гоголя «Мертвые души»

  • Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Манилов

  • Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Мир помещиков у Гоголя

  • Многоликость внутреннего мира Чичикова.

  • Н. В. Гоголь о назначении художника в «Мертвых душах»

  • Н. В. ГОГОЛЬ. “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Н.В. Гоголь Мертвые души Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» .

  • Народ в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

  • Новый тип романа.

  • Ноздрев

  • Образ города NN в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина

  • Образ родины в «Мертвых душах»

  • Образ России в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Образ Руси в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Образ Руси в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  • Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Образы помещиков в поэме Г-ля «Мертвые души».

  • ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым(«По поэме «Мёртвые души»)

  • Особенности сюжета и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души»

  • Оформление купчей в гражданской палате (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».).

  • Первый том «Мертвых душ» — книга о «потерянных селеньях» и «погибших поколеньях»

  • Плюшкин

  • Поместье и его владелец (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души») (сочинение-миниатюра)

  • Поместье и его владелец (сочинение-миниатюра)

  • Помещики в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Помещичья Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Почему в галерее «мертвых душ» Плюшкин изображен последним

  • Поэма «Мертвые души» — гениальная сатира на крепостническую Русь

  • ПОЭМА ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» — ГЕНИАЛЬНАЯ САТИРА НА САМОДЕРЖАВНО-КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ.

  • Роль лирических отступлений в поэме«Мертвые души»

  • Роль художественной детали в описании Плюшкина (глава 6)

  • Россия и русский народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

  • Сатирические образы помещиков (Гоголь).

  • Сатирические образы помещиков (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

  • Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Своеобразие жанра поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века.

  • Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Собакевич

  • Современная Гоголю чиновничья Россия (по поэме «Мертвые души»)

  • Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича

  • Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме «Мертвые души»)

  • Столкновение экипажей. (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»).

  • Столкновение экипажей. (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».)

  • Тема гражданского долга в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Тема мертвой и живой души в поэме «Мертвые души»

  • Тема родины в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • Тема Родины и народа в поэме «Мертвые души».

  • Тема родины и народа в поэме «Мертвые души»

  • Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.

  • ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРЫ В ПОЭМЕ ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

  • Туманная субъективность авторских отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Характеры помещиков в поэме «Мертвые души»

  • Худ.средства в изображении образа. Коробочка — одна из «мертвых душ».

  • Чем объясняется успех Чичикова

  • Чиновничья и помещичья Россия в изображении Н. В. Гоголя

  • ЧИТАЮ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н.В. ГОГОЛЯ

  • ЧИТАЮ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н.В. ГОГОЛЯ

  • ЧИЧИКОВ — «РЫЦАРЬ КОПЕЙКИ»

  • Чичиков — делец-приобретатель

  • ЧИЧИКОВ В ПОЭМЕ .

  • Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  • Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»).

  • Чичиков у Манилова (роль эпизода в поэме «Мертвые души»)

  • ЧИЧИКОВ У МАНИЛОВА. РОЛЬ ЭПИЗОДА

  • Чичиков у Собакевича.

  • Чичиков — герой «новой формации»

  • Чичиков — делец-приобретатель

  • ЧТО ТАКОЕ “ЧИЧИКОВЩИНА”?

  • Язык в поэме «Мертвые души»

  • «Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…» (поэма «Мертвые души»)

  • «Герой нового времени — капиталистический человек» (образ Чичикова)

  • «Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей…» (В.Н. Майков)

  • «Лирические отступления» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • «Мертвые души» Н.В. Гоголя – удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безнадежный» (А.И. Герцен).

  • «Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

  • «Повесть о капитане Копейкине» — острый протест, доведенный до конца

  • «Русь народная» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

  • «Творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни». В. Белинский о поэме Гоголя «Мертвые души»

  • “ТВОРЕНЬЕ ЧИСТО РУССКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, ВЫХВАЧЕННОЕ ИЗ ТАЙНИКОВ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ”

  • Быт и нравы провинциальной России ( по одному или нескольким произведениям Гоголя )

  • ГОГОЛЬ Николай Васильевич

  • ГРАЖДАНСКИЙ ПАФОС ТВОРЧЕСТВА ГОГОЛЯ

  • Две России в поэме Гоголя «Мертвые души».

  • Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя.

  • ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

  • Манилов и Собакевич в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

  • Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века.

  • НОВАТОРСТВО ГОГОЛЯ-ДРАМАТУРГА

  • Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души». Художественные особенности поэмы

  • ПОХОЖДЕНИЯ ЧИЧИКОВА

  • ПОЧЕМУ ГЕРОИ Н.В. ГОГОЛЯ КАЖУТСЯ НАМ «ЗНАКОМЫМИ НЕЗНАКОМЦАМИ»?

  • Сатира Гоголя

  • Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века.

  • Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В.Гоголя

  • Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н.В.Гоголя.

  • Толстые и тонкие по Гоголю

  • Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского.

  • ЧИЧИКОВ У СОБАКЕВИЧА («МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н.В. ГОГОЛЯ).

  • «Многоликость» внутреннего мира Чичикова

  • «РЕВИЗОР» — САТИРА НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ В «Ревизоре»

  • Гоголь-сатирик(«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» )

  • Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя

  • Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя

  • Литературное произведение как отражение взглядов автора (по творчеству Н. В. Гоголя)

  • Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя

  • ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ

  • Образ Петербурга в произведениях Гоголя

  • Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души».

  • Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века.

  • ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ ГОГОЛЯ -НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ГОРОД

  • ПОЧЕМУ ГЕРОИ Н.В. ГОГОЛЯ КАЖУТСЯ НАМ «ЗНАКОМЫМИ НЕЗНАКОМЦАМИ»?

  • Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

  • Развитие темы » маленького человека » в творчестве Н . В . Гоголя

  • РАЗВИТИЕ ТЕМЫ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ

  • САТИРА ГОГОЛЯ

  • Сатира Гоголя

  • Сатира Гоголя

  • САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ.

  • Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В. Гоголя

  • Тема народа в прозе Н.В.Гоголя и М.Е.Салтыкова-Щедрина

  • Тема Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя

  • Художественная летопись времени (обзор творчества)

  • Чичиков, Головлев, Ионыч

  • «РЕВИЗОР» — САТИРА НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ

  • ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА

  • ПОЧЕМУ ХЛЕСТАКОВ — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ ?

  • Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»

  • САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ

  • СВОЕОБРАЗИЕ ГОГОЛЕВСКОГО СМЕХА В КОМЕДИИ

  • Уездный город и его обитатели

  • «Сборный город всей темной стороны» (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  • «Собрать в кучу все дурное…» (Сатирическое звучание комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

  • «Хлестаков и хлестаковщина (по комедии «Ревизор»)»

  • Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор»)

  • Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  • ГОГОЛЬ. КОМЕДИЯ “РЕВИЗОР”

  • Город в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  • Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  • Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  • Изображение чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  • КОМЕДИЯ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”

  • Комедия «Ревизор

  • Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века.

  • Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  • О времена, о нравы! (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  • Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  • Общественное значение комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  • ПОЧЕМУ ХЛЕСТАКОВ — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”?

  • Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?

  • РЕВИЗОР» — САТИРА НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ

  • Сатира на чиновничью Русь в комедии Гоголя «Ревизор»

  • Сатира на чиновничью Русь в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  • Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор

  • Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  • Сборный город всей темной стороны

  • Своеобразие гоголевского смеха в комедии «Ревизор»

  • Смех — единственное честное лицо в комедии Гоголя «Ревизор»

  • Смешное и грустное в комедии

  • Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  • Уездный город и его обитатели

  • Уездный город и его обитатели (по комедии «Ревизор»)

  • Характер и быт одного из помещиков (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»).

  • Хлестаков и Осип (по комедии «Ревизор»)

  • Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  • ЧИНОВНИЧИЙ МИР В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

  • Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор»)

  • Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

  • «На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)

  • «Ревизор» — сатира на крепостническую Русь

  • Историческая повесть «Тарас Бульба»

  • Мой любимый литературный герой — Тарас Бульба

  • Образ Тараса Бульбы — воплощение ратного духа запорожцев (По повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

  • ТАРАС БУЛЬБА — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ Н.В.ГОГОЛЯ.

  • Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)

  • ОБРАЗ “МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА” В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “ШИНЕЛЬ”

  • Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

  • Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

  • «Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

www.yaklass.ru

Сочинение мой Гоголь — Образовалка.ru

Николай Васильевич Гоголь родился на Украине в селе Большие Сорочинцы в 1809. Необычайно развитый ребенок, Николай Гоголь показывал отличные результаты в учебе, особенно в гуманитарных науках.

В гимназии Гоголь проявил себя как талантливый актер в созданном им и его товарищами любительском театре. За одно Гоголь исполнял и роли режиссера, драматурга, художника и т.д.

Острый на язык и с проницательным умом, Николай особенно тяготел к литературе. Можно сказать, тогда и начались первые пробы пера.

Серьезно же сочинением он начал заниматься около 1823 года, и сразу же стал членом литературного кружка учебного заведения. Его работы активно печатались в издававшихся журналах: «Северная заря», «Метеор литературы» и других.

После ярких учебных лет будущий писатель посвятил себя государственной службе в Санкт-Петербурге, а затем занялся преподаванием.

Гоголь и Пушкин

Говоря о современниках Гоголя нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина. Великий писатель и великий поэт были близкими друзьями, и оказали на творчество друг друга огромное влияние. Оба начали с признания у мэтра русской литературы Жуковского.

Известно, что их знакомство началось с фразы П.А. Плетнева, обращенной Пушкину:
«Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то хорошее»

Гоголь считал Пушкина своим учителем и наставником, поэтому его гибель стала потрясением. «Мертвые души» он считал «священным завещанием» поэта.

Признание

Первая широко известная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была принята публикой и критиками на ура, а имя Николая Гоголя узнала вся страна. Последовавшие за ними повести «Вий» и «Тарас Бульба» лишь укрепили его позиции как состоявшегося автора.

1832-24 годы явились переломными в работе писателя. Примерно в это время Гоголь начал трудиться над «Петербургскими повестями», самой примечательной из которых стала повесть «Шинель», по праву признанная литературными критиками того времени. Одним из них был В.Г. Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик:
«Шинель» — одно из глубочайших созданий Гоголя

obrazovalka.ru

Мини сочинение гоголь в моем представлении

Николай Васильевич Гоголь родился на Украине в селе Большие Сорочинцы в 1809. Необычайно развитый ребенок, Николай Гоголь показывал отличные результаты в учебе, особенно в гуманитарных науках.

В гимназии Гоголь проявил себя как талантливый актер в созданном им и его товарищами любительском театре. За одно Гоголь исполнял и роли режиссера, драматурга, художника и т.д.

Острый на язык и с проницательным умом, Николай особенно тяготел к литературе. Можно сказать, тогда и начались первые пробы пера.

Серьезно же сочинением он начал заниматься около 1823 года, и сразу же стал членом литературного кружка учебного заведения. Его работы активно печатались в издававшихся журналах: «Северная заря», «Метеор литературы» и других.

После ярких учебных лет будущий писатель посвятил себя государственной службе в Санкт-Петербурге, а затем занялся преподаванием.

Гоголь и Пушкин

Говоря о современниках Гоголя нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина. Великий писатель и великий поэт были близкими друзьями, и оказали на творчество друг друга огромное влияние. Оба начали с признания у мэтра русской литературы Жуковского.

Известно, что их знакомство началось с фразы П.А. Плетнева, обращенной Пушкину:

«Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то хорошее»

Гоголь считал Пушкина своим учителем и наставником, поэтому его гибель стала потрясением. «Мертвые души» он считал «священным завещанием» поэта.

Первая широко известная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была принята публикой и критиками на ура, а имя Николая Гоголя узнала вся страна. Последовавшие за ними повести «Вий» и «Тарас Бульба» лишь укрепили его позиции как состоявшегося автора.

1832-24 годы явились переломными в работе писателя. Примерно в это время Гоголь начал трудиться над «Петербургскими повестями», самой примечательной из которых стала повесть «Шинель», по праву признанная литературными критиками того времени. Одним из них был В.Г. Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик:

«Шинель» — одно из глубочайших созданий Гоголя

Однако публика не всегда так горячо воспринимала писателя, и это не удивительно. Ведь Николай Гоголь всегда честно смотрел в глаза реалиям общества того времени…

Он выуживал и высмеивал самые острые и злободневные проблемы, не боялся идти против принятых негласных правил.

В 1836 году прошел первый показ «Ревизора», пожалуй, самого яркого из произведений великого писателя. В нем недвусмысленно прослеживается насмешка над помещиками и чиновниками, недобросовестными лицемерами и лебезами.

Зрители восприняли постановку по разному: кому понравилось, а кто разозлился на почти откровенное высмеивание. Дошло вплоть до того, что власть посчитала пьесу угрозой для чиновничьего авторитета. Последние способствовали выходу статей, так или иначе обвинявших автора в неверном представлении действительности.

Гоголь воспринимал глубоко к сердцу любую критику, и последние события вывели его из колеи. Ведь, чем бы ни занималась публичная личность, в какой бы области не творил, он выносит свое детище на суд общественности, и каждое слово имеет огромное значение для автора. В том же году он уехал заграницу.

Всем известна книга «Мертвые души», но не все знают, что ее выход ознаменовался горячими спорами между противниками и сторонниками писателя. Шаткое положение полу-опалы, неодобрение со стороны публики усугубили духовные переживания Николая Гоголя, ослабили его здоровье.

В это время из-под пера писателя выходили более религиозные произведения, которые не имели особого успеха.

Последние годы Н.В. Гоголь продолжал писать, его душевное состояние по описаниям современников, вызывало обоснованное беспокойство. Наверное, поэтому он сжег своим рукописи, от которых осталось только несколько томов второй книги «Мертвых душ». Сложно представить, сколько всего ценного потеряла русская, да и мировая литература…

Незадолго до смерти Гоголь сказал:

«Знаю, что мое имя после меня будет счастливее меня…»

Сочинение » Гоголь » Сочинение на тему: «Гоголь. Мнение современников»

сочинения и рефераты

Сочинение Н. В. Гоголь Шинель

Повесть Н.В.Гоголя «Шинель9quot; повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека».

Действующие лица повести — титулярный советник Акакий Акакиевич, портной Петрович и «значительное лицо».

Акакий Акакиевич — маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга — писарь, всю свою жизнь проработал в департаменте. Личностью он был весьма незначительной и безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. Молодые чиновники откровенно смеялись над ним, говорили, что его хозяйка, семидесятилетняя старуха, бьет его, сыпали ему на голову бумажки и сообщали, что это «снег9quot;. Реакции у Акакия Акакиевича на это не было никакой — он продолжал переписывать бумаги. Он ревностно выполнял свои обязанности, и, даже вернувшись из департамента домой, он тотчас садился за стол, наскоро ел щи, а затем вновь брался за переписывание бумаг. Так протекала жизнь его, спокойно и привычно, если бы не одно происшествие.

Однажды Акакий Акакиевич заметил, что мороз пробирает его сильнее, чем обычно. На следующий день ситуация повторилась. Вернувшись домой, Акакий Акакиевич рассмотрел свою старенькую шинель на свету и обнаружил, что она «сделалась точно серпянка». Залатанная много раз, она уже давно служила ему, и Акакий Акакиевич решил, как и раньше, отнести ее к портному Петровичу, чтобы он вновь залатал ее. К удивлению Акакия Акакиевича, Петрович отказался чинить шинель, и заявил, что «шинель придется новую делать». Это известие шокировано Акакия Акакиевича, но вскоре он смог убедить себя, что по-другому быть не может.

Акакий Акакиевич уменьшил, на сколько мог, свои обыкновенные издержки: чай по вечерам не употреблял, белье отдавал прачке как можно реже – и в итоге скопил требуемую сумму. Когда шинель была готова, и Петрович собственноручно принес ее Акакию Акакиевичу, мир перевернулся…

Это было раннее утро, и Акакию Акакиевичу как обычно, предстояло идти в департамент. В новой шинели было очень тепло, и Акакий Акакиевич ощущал даже некую гордость за свою шинель. В департаменте, конечно, шинель была замечена. Все принялись поздравлять Акакия Акакиевича, а затем кто-то предложил «вспрыснуть» в честь подобной покупки. Акакий Акакиевич смутился. Но тут некто – помощник столоначальника предложил вместо Акакия Акакиевича пойти к нему. Решено было собраться вечером. На этом пиршестве Акакий Акакиевич был в самом наилучшем расположении духа, но ближе к двенадцати он отправился домой. Улицы были пустынны, но Акакий Акакиевич ни о чем не думал. Но когда он оказался на площади, к нему подошли «какие-то люди с усами», и со словами «А шинель-то моя!» сняли с его плеч шинель. Затем его пнули, и он упал навзничь в снег. Больше Акакий Акакиевич ничего не чувствовал. Когда люди исчезли, он принялся кричать, но в этом не было пользы…

На следующий день Акакий Акакиевич явился в департамент своей старой шинели. Не смотря на прежние насмешки, история, произошедшая с ним, вызвала у многих жалость. Кто-то, неизвестно кто именно, посоветовал Акакию Акакиевичу обратиться за помощью к «значительному лицу», учитывая то, что еще недавно это «значительное лицо» было незначительным. Итог посещения этого «значительного лица» был для Акакия Акакиевича трагическим. «Значительное лицо» накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня». Шинель была на нем старая, ветер дул со всех сторон и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слег в постель. Болезнь его была настолько сильна, что поправиться он уже не мог и через несколько суток скончался.

Но с тех пор у Калинкина моста вечерами стал появляться некий мертвец «в виде чиновника», сдиравший со всех прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. На мертвеца не было никакой управы, поймать его не могли, пока однажды не проезжал через эти места «значительное лицо». Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и нужно было!», исчез. С тех пор мертвеца никто не видел, а «значительное лицо» еще долго вспоминал произошедшую историю.

Так завершается повесть Н.В.Гоголя «Шинель».

Любое распространение авторских текстов в зоне интернет или

использование их для извлечения коммерческой выгоды запрещено.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Сочинение. Биография Н. В. Гоголя

Сочинение.

Биография Н. В. Гоголя

..

ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809-52), русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба— 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя. Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842), с которой связано становление натуральной школы. Гротескное начало «петербургских повестей» («Нос», «Портрет» и др.) получило развитие в комедии «Ревизор» (постановка 1836) как фантасмагория чиновничье-бюрократического мира. В поэме-романе «Мертвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека. Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критическое письмо В. Г. Белинского. В 1852 Гоголь сжег рукопись 2-го тома «Мертвых душ». Гоголь оказал решающее влияние на утверждение гуманистических и демократических принципов в русской литературе.

* * *

ØОГОЛЬ Николай Васильевич [20 марта (1 апреля) 1809, местечко Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии — 21 февраля (4 марта) 1852, Москва], русский писатель.

Семья. Детские годы

Происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую — Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в. полковника Евстафия (Остапа) Гоголя (факт этот, впрочем, не находит достаточного подтверждения). Отец, Василий Афанасьевич, служил при Малороссийском почтамте. Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, слыла первой красавицей на Полтавщине; замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке (другое название Яновщина), наведываясь вместе с родителями в окрестные места — Диканьку, принадлежавшую министру внутренних дел В. П. Кочубею, в Обуховку, где жил писатель В. В. Капнист, но особенно часто в Кибинцы, имение бывшего министра, дальнего родственника Гоголя со стороны матери — Д. П. Трощинского. С Кибинцами, где была обширная библиотека и домашний театр, связаны ранние художественные впечатления будущего писателя. Другим источником сильных переживаний мальчика служили исторические предания и библейские сюжеты, в частности, рассказываемое матерью пророчество о Страшном суде

gdz-otvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *