cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольный диктант по русскому языку 10 класс 1 четверть: Диктанты по русскому языку — 10 класс 1 четверть — тексты контрольных, проверочных, словарных, четвертных диктантов с грамматическими заданиями по вариантам

Контрольные диктанты 10 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (10 класс):

Контрольный диктант

10 класс

В горах даже самые лучшие июльские утра очень холодны и нагоняют неприятную дрожь. Солнце подымается в туманной мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделено от вас громадным матовым стеклом; утренний свет льётся откуда-то сверху дрожащей волной которая дробится мириадами искр в ночной росе, еще покрывающей траву и деревья. В логах колышется густыми массами туман: где-то из-за горы он всплыл небольшим белым облачком. Зелень свежа и режет глаз своим блеском, как только что огранённый драгоценный камень. Всё кругом дышит наливающейся силой летнего дня, и вы чувствуете эту силу, как и то, что вы ничтожная пылинка в этом грандиозном концерте природы. Вздрагиваешь, надевая покоробившиеся за ночь охотничьи сапоги, вздрагиваешь, когда солнце ударит в глаза ослепляющим светом, вздрагиваешь от первого слабо дохнувшего ветерка, поднявшего накопившийся за ночь в лесу аромат, а там стоит густая трава по пояс, которая промочит вас до нитки на нескольких саженях пути.

Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметно, как он дрожит и переливается в ярком утреннем свете солнца. (166 слов)

Контрольный диктант

10 класс

Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В четком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь отчего-то.
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось все больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом. (167 слов)
(По А. Соболеву)

Контрольный диктант

10 класс

Горизонт на востоке разгорался все ярче и ярче в лучезарном блеске громадного зарева, сверкая золотом и багрянцем. Небо там горело в переливах и сочетаниях самых волшебных ярких цветов, подернутое выше, над горизонтом, нежной золотисто-розовой дымкой. А на противоположной его стороне еще трепетал в агонии предрассветный сумрак, и еле мигали едва заметные редкие звезды. Наконец солнце медленно, будто нехотя, выплыло из-под горизонта, жгучее и ослепительное. И мгновенно все вокруг осветилось, ожило, точно пробудившись от сна, и сбросило с себя таинственность ночи, приняв прозрачную ясность и определенность.
На далекое, видимое глазом, пространство синел океан, окаймленный со всех сторон голубыми рамками высокого бирюзового купола, по которому кое-где носились маленькие белоснежные перистые облачка прихотливых узоров. Они нагоняли друг друга, соединялись, вновь расходились и исчезали, словно тая в воздушном эфире. По-прежнему веселый и ласковый, океан почти бесшумно, с тихим однообразным рокотом катил свои могучие волны с серебристыми верхушками, слегка и бережно покачивая маленький корвет. Океан почти пуст, куда ни взгляни.

Контрольный диктант

10 класс

Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих.

Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. Молния огненным

зигзагом сверкнула невдалеке, и грома началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю.

Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.

Молнии блистали одна за одной, и где-то совсем над головой оглушающе гремело и грохотало. Казалось, разгулу стихии не будет конца. Однако ливень затих так же внезапно, как и начался. Гроза переместилась немного южнее, впрочем, на небе не было ни единой звездочки, и тихий обложной дождик не переставал.

Отдаленные молнии полыхали чуть реже, каждый раз выхватывая на мгновенно из мрака темные от дождя домики.

Когда в тучах обозначился просвет, можно было разглядеть на улице людей, спешащих к своим домам.(160)

В. Богомолов

Контрольная работа по русскому языку 10 класс 1 четверть с ответами

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) одолжИшь 2) фенОмен 3) Эксперт 4) пломбировАть
А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА?
1) В музыке он был сущим невежей.
2) Он груб, он настоящий невежа.
3) Как! Чтобы я помирился с этим невежею, с этим грубияном!
4) С возрастом он перестал быть невежею, и его новые знакомые считали его человеком вежливым, даже деликатным.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятьсот шестидесяти человек
2) у обеих женщин
3) более весёлый
4) поезжай
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая чужую точку зрения,
1) у меня не хватило доказательств.
2) у нас завязался спор.
3) приведите хотя бы один аргумент.
4) обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста.
2) Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, ее духовный мир, потребности, интересы.
3) Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.
4) Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.
(1)…(2) Думаю, что оценить характер человека по внешности невозможно, однако именно так и поступают многие люди. (3) Скажем, улыбку считают дружелюбным призывом к общению, но ведь известно, что широко улыбаются и аферист, и агент, жаждущий навязать вам невыгодный страховой полис.(4) По мнению учёных, выражение лица наблюдаемого очень мало говорит о нём самом, зато многое – о наблюдателе.(5) …художники. (6) Это особые люди: они обладают не только проницательным взглядом, способностью раскрыть самую суть человека, но и умением передать это в своих картинах. (7) А мы смотрим на портреты незнакомых нам людей, живших, может, быть, очень давно, и видим в них то, что увидел и запечатлел художник.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Можно ли оценить характер человека по внешности?
2) Кто из нас, например, не слышал, что высокий лоб свидетельствует о большом усе?
3) Мимика и жесты не позволяют до конца разгадать внутренний мир человека.
4) Что такое внутренний мир человека?
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
1) Исключительно 2) Наоборот 3) Вопреки этому 4) Вот, например,
А8. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) оценить невозможно (предложение 2)
2) оценить характер невозможно (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) улыбаются (предложение 3)
А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЖИВШИХ в предложении 7.
1) глагол 2) прилагательное 3) причастие 4) деепричастие

А10. Укажите значение слова АГЕНТ в предложении 3.
1) секретный сотрудник сыскной или разведывательной службы
2) шпион
3) лицо, уполномоченное учреждением, предприятием для выполнения деловых, служебных поручений
4) лицо, действующее в чьих-то интересах, служащее чьим-либо интересам
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На картине А. К. Саврасова, призна(1)ого во всем мире живописца, изображе(2)о весе(3)ее пробуждение природы: воздух, звенящий от грачи(4)ого гомона, посеревший снег…
1) 1,2,4 2) 1,3 3) 4,3 4) 2,3
А12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) предст..влять, р..стущий, ди..лог
2) увл..кательно, распол..гая, ф..номен
3) препод..ватель, пл..мбировать, по-н..мецки
4) в..ликолепный, во-вт..рых, з..ря
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пон..мание, по-вид..мому, зам..реть
2) гостепр..имный, пр..светлый, пр..рост
3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести
4) разг..рается, з..ря, изл..гать
А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква я?
1) люб..щие, дремл..т

2) стро..щийся, кол..тся
3) крас..щиеся, стел..тся

4) пен..щиеся, разбуд т
А15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

1) успока..ваться 3) скле..вающий

2) отрасл. .вой 4) ткан..вый

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 3
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Всякое расставание грустно. Ведь н(1)когда н(2) увидишь ты н(3) этой деревушки, н(4) этих людей. Они навсегда уйдут из твоей жизни. Навсегда, но н(5)бесследно.
1) 1, 2, 5 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 5
А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пушкин познакомился с Далем в начале тридцатых годов XIX века ( ) и с восторгом встретил выход в свет его книги «Русские сказки».
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна не запятая.
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книги – это корабли (1) странствующие по волнам времени (2) и несущие драгоценный груз (4) от поколения к поколению.
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 1 4) 1, 2, 3
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Название площади Искусств вполне оправданно, так как (1) во-первых (2) она сама является произведением искусства (3) во-вторых (4) к площади обращены культурные учреждения Петербурга.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 4

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

1, 4 3) 3,4
1, 2, 3 4) 4

А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ является основоположником ряда новых лингвистических направлений, которые успешно разрабатываются его последователями.
2) Иван Александрович много времени провёл в экспедициях, в которых собрал богатейший языковой материал.
3) Языковед Бодуэн де Куртенэ, который преподавал во многих университетах Европы, обладал блестящим лекторским даром и необычайной эрудицией.
4) В отличие от академических словарей XIX века, которые были ориентированы на литературный язык, в словарь Даля была включена лексика живой народной речи.

А22. Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея

существует давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он владеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А31; В1 – В8; С1.

(1) Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. (2) Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет… (3) Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. (4) Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
(5) Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали».(6) Но действительно ли этого достаточно? (7) Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (8) Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, недели наш собственный речевой портрет. (9) И, что важно, его не спрячешь в альбоме. (10) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!
(11) Не всё ли равно – кофе чёрный или чёрное? (12) Тем более что вроде бы можно и так и этак. (13) Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т.п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. (14) А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. (15) И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! (16) Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
(17) Так что же делать? (18) Как быть с собственным речевым портретом? (19) Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.
(По Л. Пирожковой)

А23. В каком предложении текста автор Л. Пирожкова высказывает мысль, противоречащую её собственной точке зрения по одной из проблем текста?
1) 3 2) 11 3) 14 4) 19

А24. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5 – 9?
1) рассуждение
2) повествование и рассуждение
3) описание
4) повествование
А25. В каком предложении использована пословица?
1) 4 2) 9 3) 10 4) 17

Часть 2
В1. Укажите способ образования слова избавляясь (предложение 19)..
В2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании особенно запомнят (предложение 16)
В3. Среди предложений 9 – 14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и частицы. Напишите номер этого предложения.
В4. Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуск, то пишите цифру 0.
Оценивая современные условия, в которых «живёт» русский язык, Л. Пирожкова использует________________ (катастрофической порчи, агрессивной языковой среды, вопиющей безграмотности), которые придают обостренно тревожную, критическую интонацию речи автора (предложения 1 – 3). Призывая читателя обратить особое внимание на речевой портрет личности, автор обращается к ________________ (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь), к приёму ______________ (в предложениях 8, 15), прибегает к _____________ (предложения 17 – 19).
Список терминов
1) риторический вопрос
2) вопросно-ответная форма изложения
3) сравнительный оборот
4) сопоставление
5) пословица
6) парцелляция
7) эпитет
олицетворение
9) экспрессивная разговорная лексика

Часть 3.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что такое обработка естественного языка?

Автор: IBM Cloud Education

Обработка естественного языка направлена ​​на создание машин, которые понимают и реагируют на текстовые или голосовые данные, а также реагируют собственным текстом или речью почти так же, как это делают люди.

Что такое обработка естественного языка?

Обработка естественного языка (NLP) относится к области компьютерных наук, а точнее к области искусственного интеллекта или ИИ, связанной с предоставлением компьютерам возможности понимать текст и произносимые слова почти так же, как люди.

НЛП объединяет вычислительную лингвистику — моделирование человеческого языка на основе правил — со статистическими моделями, машинным обучением и моделями глубокого обучения. Вместе эти технологии позволяют компьютерам обрабатывать человеческий язык в виде текстовых или голосовых данных и «понимать» его полное значение, включая намерения и чувства говорящего или пишущего.

НЛП управляет компьютерными программами, которые переводят текст с одного языка на другой, реагируют на голосовые команды и быстро резюмируют большие объемы текста — даже в режиме реального времени. Скорее всего, вы взаимодействовали с НЛП в виде голосовых систем GPS, цифровых помощников, программного обеспечения для диктовки речи в текст, чат-ботов для обслуживания клиентов и других потребительских удобств. Но NLP также играет все более важную роль в корпоративных решениях, помогающих упростить бизнес-операции, повысить производительность сотрудников и упростить критически важные бизнес-процессы.

Задачи НЛП

Человеческий язык полон двусмысленностей, которые невероятно затрудняют написание программного обеспечения, точно определяющего предполагаемое значение текстовых или голосовых данных. Омонимы, омофоны, сарказм, идиомы, метафоры, исключения из грамматики и использования, вариации в структуре предложений — это лишь некоторые из неправильностей человеческого языка, на изучение которых у людей уходят годы, но программисты должны научить приложения на естественном языке распознавать и с самого начала точно понять, будут ли эти приложения полезными.

Несколько задач НЛП разбивают человеческий текст и голосовые данные таким образом, чтобы помочь компьютеру понять, что он поглощает. Некоторые из этих задач включают следующее:

  • Распознавание речи , также называемое преобразованием речи в текст, представляет собой задачу надежного преобразования голосовых данных в текстовые данные. Распознавание речи требуется для любого приложения, которое следует голосовым командам или отвечает на голосовые вопросы. Что делает распознавание речи особенно сложным, так это то, как люди говорят: быстро, невнятно, с разным ударением и интонацией, с разным акцентом и часто с использованием неправильной грамматики.
  • Тегирование части речи , также называемое грамматическим тегированием, представляет собой процесс определения части речи определенного слова или фрагмента текста на основе его использования и контекста. Часть речи идентифицирует «сделать» как глагол в «Я могу сделать бумажный самолетик» и как существительное в «Какой марки автомобиля у тебя есть?»
  • Устранение неоднозначности смысла слова  – это выбор значения слова с несколькими значениями в процессе семантического анализа, который определяет слово, имеющее наибольший смысл в данном контексте. Например, устранение неоднозначности смысла слова помогает различать значение глагола «сделать» в словах «сделать оценку» (достичь) и «сделать ставку» (разместить).
  • Распознавание именованных объектов, или NEM, идентифицирует слова или фразы как полезные объекты. NEM идентифицирует «Кентукки» как местоположение или «Фред» как имя человека.
  • Резолюция по совместной ссылке — это задача определения того, относятся ли два слова к одному и тому же объекту, и если да, то когда.
    Наиболее распространенным примером является определение лица или объекта, к которому относится определенное местоимение (например, «она» = «Мария»), но это также может включать определение метафоры или идиомы в тексте (например, пример, в котором « медведь — не животное, а большой волосатый человек).
  • Анализ настроений пытается извлечь из текста субъективные качества — отношения, эмоции, сарказм, замешательство, подозрительность.
  • Генерация естественного языка иногда описывается как противоположность распознаванию речи или преобразованию речи в текст; это задача перевода структурированной информации на человеческий язык.  

См. сообщение в блоге «NLP, NLU и NLG: различия между тремя концепциями обработки естественного языка», чтобы более подробно изучить взаимосвязь этих концепций.

Инструменты и подходы НЛП

Python и набор инструментов естественного языка (NLTK)

Язык программирования Python предоставляет широкий спектр инструментов и библиотек для решения конкретных задач НЛП. Многие из них можно найти в Natural Language Toolkit, или NLTK, коллекции библиотек, программ и образовательных ресурсов с открытым исходным кодом для создания программ НЛП.

NLTK включает библиотеки для многих из перечисленных выше задач НЛП, а также библиотеки для подзадач, таких как разбор предложений, сегментация слов, формирование корней и лемматизация (методы обрезки слов до их корней) и токенизация (для разбиения фраз, предложений и т. д.). , абзацы и переходы в токены, помогающие компьютеру лучше понять текст). Он также включает библиотеки для реализации таких возможностей, как семантическое рассуждение, возможность делать логические выводы на основе фактов, извлеченных из текста.

Статистическое НЛП, машинное обучение и глубокое обучение

Самые ранние приложения НЛП представляли собой запрограммированные вручную системы, основанные на правилах, которые могли выполнять определенные задачи НЛП, но не могли легко масштабироваться для обработки, казалось бы, бесконечного потока исключений или растущего объемы текстовых и голосовых данных.

Введите статистический NLP, который сочетает компьютерные алгоритмы с машинным обучением и моделями глубокого обучения для автоматического извлечения, классификации и маркировки элементов текстовых и голосовых данных, а затем присваивает статистическую вероятность каждому возможному значению этих элементов. Сегодня модели глубокого обучения и методы обучения, основанные на сверточных нейронных сетях (CNN) и рекуррентных нейронных сетях (RNN), позволяют системам НЛП «обучаться» в процессе работы и извлекать все более точный смысл из огромных объемов необработанного, неструктурированного и неразмеченного текста. и наборы голосовых данных.

Для более глубокого изучения нюансов между этими технологиями и их подходами к обучению см. статью «Искусственный интеллект, машинное обучение, глубокое обучение и нейронные сети: в чем разница?»

Примеры использования НЛП

Обработка естественного языка является движущей силой искусственного интеллекта во многих современных реальных приложениях.

Вот несколько примеров:

  • Обнаружение спама:  Возможно, вы не считаете обнаружение спама решением НЛП, но лучшие технологии обнаружения спама используют возможности классификации текста НЛП для сканирования электронных писем на наличие языка, который часто указывает на спам или фишинг. Эти индикаторы могут включать чрезмерное использование финансовых терминов, характерную плохую грамматику, угрожающий язык, неуместную срочность, неправильно написанные названия компаний и многое другое. Обнаружение спама — одна из немногих проблем НЛП, которые эксперты считают «почти решенными» (хотя вы можете возразить, что это не соответствует вашему опыту работы с электронной почтой).
  • Машинный перевод: Google Translate является примером широкодоступной технологии NLP в действии. По-настоящему полезный машинный перевод включает в себя нечто большее, чем замену слов одного языка словами другого. Эффективный перевод должен точно отражать смысл и тон исходного языка и переводить их в текст с тем же значением и желаемым воздействием на выходной язык.
    Инструменты машинного перевода делают успехи в плане точности. Отличный способ протестировать любой инструмент машинного перевода — перевести текст на один язык, а затем вернуться к оригиналу. Часто цитируемый классический пример: Не так давно перевод « Дух хочет, но плоть слаба» с английского на русский и обратно выдало « Водка хорошая, но мясо тухлое ». Сегодня результат « Дух желает, но плоть слаба », что не идеально, но в переводе с английского на русский внушает гораздо больше доверия.
  • Виртуальные агенты и чат-боты:  Виртуальные агенты, такие как Siri от Apple и Alexa от Amazon, используют распознавание речи для распознавания шаблонов в голосовых командах и генерации естественного языка для ответа соответствующими действиями или полезными комментариями. Чат-боты выполняют ту же магию в ответ на введенный текст. Лучшие из них также учатся распознавать контекстуальные подсказки о человеческих запросах и использовать их для предоставления еще лучших ответов или вариантов с течением времени. Следующим улучшением для этих приложений является ответ на вопрос, возможность отвечать на наши вопросы — ожидаемые или нет — соответствующими и полезными ответами своими словами.
  • Анализ настроений в социальных сетях: NLP стало важным бизнес-инструментом для раскрытия скрытых данных из каналов социальных сетей. Анализ настроений может анализировать язык, используемый в сообщениях, ответах, обзорах и т. д. в социальных сетях, для извлечения отношения и эмоций в ответ на продукты, рекламные акции и события — информацию, которую компании могут использовать при разработке продуктов, рекламных кампаниях и многом другом.
  • Обобщение текста: Обобщение текста использует методы НЛП для обработки огромных объемов цифрового текста и создания резюме и синопсисов для указателей, исследовательских баз данных или занятых читателей, у которых нет времени читать полный текст. Лучшие приложения для реферирования текста используют семантические рассуждения и генерацию естественного языка (NLG) для добавления полезного контекста и выводов к рефератам.

Обработка естественного языка и IBM Watson

Подпишитесь на IBMid и создайте учетную запись IBM Cloud.

Рекомендуемые продукты
  • Помощник IBM Watson
  • IBM Watson Discovery

10 Диктанты для классов EFL

Зачем писать что-то на доске, чтобы учащиеся могли писать в своих тетрадях, когда вы можете это диктовать?

Диктовка дает вашим ученикам четкую модель произношения и позволяет им практиковать свои навыки аудирования и письма.

Вот пример:

Представьте, что у вас есть несколько тематических вопросов, которые вы хотите обсудить со своими учениками.

Вы можете сами написать их на доске или дать им прочитать вопросы в раздаточном материале или в учебнике, но на вашем месте я бы…… курсив. Обратите внимание на использование императивов для обучения учащихся.

«Закройте свои книги»

«Запиши, что я скажу»

«Каковы 5 самых важных качеств учителя английского языка?»

«Повторю.

Когда ?»

(Пауза, пока они записывают то, что только что услышали)

«Теперь обсудите написанное со своим партнером. Не показывайте то, что вы написали.

(Сделайте преувеличенный жест, пряча блокнот от напарника).

(Пусть обсудят написанное, при необходимости расшифровывая слова друг другу)

«Хорошо, еще раз. Какие 5 самых важных качеств у учителя английского?

(Позвольте им внести окончательные изменения)

Здесь у вас есть 2 варианта:

Вариант 1

«Хосе (здесь, в Испании, в каждом классе есть по одному). Скажи мне, что я сказал».

Вариант 2

«Хосе, напиши вопрос на доске».

«Все, Хосе прав?»

(Если Хосе прав, переходите к следующему шагу. Если нет, посмотрите, смогут ли другие учащиеся составить правильное предложение)

«Все, повторяйте за мной. Каковы 5 самых важных качеств учителя английского языка?»

(Учащиеся повторяют хоровое упражнение)

Хосе, скажи предложение. Хуан, ваша очередь, Кармен, Патрисия.

(Попросите каждого ученика или нескольких учеников выполнить индивидуальное упражнение)

Теперь в парах обсудите вопрос. У вас есть 5 минут.

Поначалу вам может быть немного неудобно диктовать, но это, без сомнения, очень ориентированная на учащихся стратегия обучения, которая позволяет выявлять и решать любые проблемы с грамматикой, лексикой или произношением.

Диктовка — это эффективная стратегия обучения повторению элементов словарного запаса или грамматических структур: если учащиеся знакомы с языком, зачем его использовать?

Диктовка — эффективная стратегия обучения для введения в новый язык: английский язык часто упоминается как нефонетический язык, но многие слова на самом деле имеют тесную связь между звуком и буквой, поэтому учащиеся могут извлечь пользу из прогнозирования моделей правописания. Если связь между звуком и правописанием слабая, диктовка слова, предоставление учащимся возможности написать его по буквам, а затем придание им правильной формы может оказаться эффективной стратегией для запоминания.
Диктовка помогает учащимся развивать свои навыки конспектирования. Полезный навык на совещаниях, конференциях, лекциях и т. д.
Диктант — это комплексное задание на развитие навыков. Студенты практикуют аудирование, письмо, говорение и даже чтение.

Вот 10 диктантов, которые вы могли бы попробовать

1. Беспорядочные вопросы для обсуждения

В большинстве учебников используется ряд вопросов для обсуждения, чтобы заинтересовать и активизировать имеющиеся у студентов лингвистические и культурные знания по теме. правильный порядок создания вопросов. Это даст им дополнительную практику с порядком слов в вопросах, что часто бывает трудным для учащихся.

2. Диктовка по одному предложению

Если у вас есть серия предложений (или вопросов), дайте каждому учащемуся номер и попросите их записать предложение (или вопрос), соответствующее их номеру. Когда вы закончите диктант, учащиеся могут диктовать свои предложения друг другу в упражнении по смешению информационных пробелов.

3. Проведение диктантов (с текстом)

Они часто используются на уроках иностранных языков. Возьмите текст и разрежьте предложения. Наклейте их на стены классной комнаты или даже вокруг языкового центра (в коридорах, на окнах, на экранах компьютеров, дверях и т. д.). Разделите студентов на небольшие группы и назначьте писца (или секретаря) для каждой группы. Остальные ученики должны прочитать тексты, запомнить их и затем продиктовать писцам. Побеждает первая группа, записавшая текст без ошибок.

4. Проведение диктантов (с картинками)

Это то же задание, что и предыдущее. Разница лишь в том, что учащиеся должны смотреть на картинки и запоминать то, что они видят. Это может быть использовано с учащимися низкого уровня, чтобы помочь им приобрести и сохранить словарный запас. Это также полезно для учащихся, которым нужно описывать картинки для экзаменационных заданий. В этой деятельности точность не является главной целью.

5. Проведение диктантов (с живыми спикерами)

Это веселое занятие для больших групп. Вместо того, чтобы использовать текст, студенты должны диктовать короткие тексты друг другу. Выберите 4 студентов и попросите их встать или сесть в одном углу комнаты. Остальные ученики должны пройти в каждый угол и послушать, как каждый из 4 учеников диктует свой текст. Затем они бегут обратно к писцу и диктуют то, что услышали. Это можно использовать со студентами, изучающими деловой английский, поскольку каждый из 4 студентов в углу продвигает свой бренд. Вы также можете создать задание, основанное на серии подсказок, например, головоломку с тайной убийства, в которой учащиеся должны ходить и спрашивать улики, чтобы решить проблему.

6. Списки покупок

Мы все регулярно делаем списки. Представьте реальную ситуацию, когда один человек диктует список другому. Например, прикованный к дому пожилой человек диктует список покупок домашней прислуге или начальник диктует список дел своему личному помощнику.

7. Диктаглосс

Это одно из наиболее полных заданий по диктовке, проверяющее каждый из 4 навыков. Выберите короткий текст и скажите учащимся, что собираетесь прочитать его им 3 или 4 раза с нормальной скоростью.

Когда они слушают в первый раз, попросите их записать содержательные слова, которые они слышат (существительные, глаголы, прилагательные, наречия). Пусть они сравнит то, что они записали, со своим партнером.

Когда они будут слушать во второй раз, попросите их записать пропущенные слова содержания. Снова попросите их сравнить со своим партнером. На этом этапе они должны определить большинство ключевых слов.

Когда они будут слушать в третий раз, попросите их посмотреть, смогут ли они вставить пропущенные грамматические слова (местоимения, предлоги, вспомогательные глаголы, артикли и т. д.). Когда они на этот раз сравнивают со своим партнером, они должны быть в состоянии записать услышанные предложения.

На этом этапе предложения могут быть грамматически неправильными, поэтому они могут соединиться с другой парой и работать вместе, используя имеющиеся у них знания грамматики и порядка слов, чтобы реконструировать услышанные предложения. Это может быть сложно, поэтому я рекомендую прочитать последний раз, чтобы они могли сверить свои предложения с оригиналами.

Самое полезное в занятиях по диктаглоссу то, что они позволяют учащимся выявлять любые повторяющиеся ошибки и замечать пробелы. Вот отличный пост о деятельности диктаглосса.

8. Записанные диктовки сообщений

Если вашим учащимся нужно использовать английский язык по телефону, посадите их парами и попросите сесть спиной к спине. Учащийся А звонит учащемуся Б, а учащийся Б зачитывает «заранее записанное» автоответчик. Это может быть номер телефона для звонка, электронная почта, расписание или даже список пронумерованных опций (наберите 1, чтобы поговорить с оператором службы поддержки, позвоните 2, чтобы подать жалобу).

9. Consequences / Mad libs

Если вы не знаете эту игру, нажмите здесь. Обычно мы играем в эту игру, записывая свои ответы, сворачивая лист бумаги и передавая его дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *