Работа с родителями в 11 классе: План работы с родителями 11 класса | Методическая разработка (11 класс) по теме:
План работы с родителями 11 класса | Методическая разработка (11 класс) по теме:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила классный руководитель 11 класса Т.К. Сидоренко
г. Тында МОБУ СОШ № 7
Цель:
Повышать воспитательные функции семьи. Установление тесного контакта с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и активную жизнь школы.
Оказание психолого-педагогической помощи семье.
Задачи:
В работе с родителями:
— познакомить родителей с требованиями к учащимся 11 класса, провести с ними беседы о подростковом возрасте, побеседовать о здоровье детей, правах детей.
— формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании подростка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы;
— формирование психолого-педагогической культуры родителей;
— развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
— организовать помощь родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе.
— проводить индивидуальную работу с родителями по вопросам:
а) адаптировался ли ребёнок в школе после каникул;
б) имеются ли пропуски занятий в школе учащимися, и выяснять их причины;
в) выполняет ли ребенок домашние задания
г) обстановка в семье;
д) материальное обеспечение ребенка, бесплатный проезд и питание;
е) режим дня
— информировать родителей о результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
— организовывать совместные мероприятия: экскурсии, походы, клубы выходного дня, тренинги и т. д.
В работе с педагогами:
— формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в установлении гуманных уважительных отношений между родителями и детьми;
— формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого учащегося на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
— освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и учащихся.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ 11 – б КЛАССА
Ф.И.О. | Роль в составе родительского комитета |
Председатель родительского комитета | |
Заместитель председателя родительского комитета | |
Учебный сектор | |
Культурно — массовый сектор | |
Трудовой сектор | |
Правовой сектор |
Планирование и организация работы с родителями на учебный год
СЕНТЯБРЬ
- День знаний — встреча родителей и детей с учителями первого сентября.
- Знакомство с техникой безопасности, поведением в школе, школьном дворе, правилами дорожного движения на улице.
- Родительское собрание №1 тема « Лицом к лицу», « Права ребенка».
- Проведение анкетирования среди родителей (интересующие вопросы, данные о себе).
- Выбор родительского комитета.
- Организация родителями однодневного похода для детей.
- Заседание родительского комитета(25.09)
- Утепление кабинета биологии № 2 — октябрь
- Посещение общешкольного родительского собрания (24.09)
ОКТЯБРЬ
1.Педагогическая консультация для родителей «Подростковый суицид и алкоголь».
2.Посещение семей учащихся с классным руководителем на дому с целью выполнения режима дня.
3.День открытых дверей с целью знакомства с новыми учителями.
4.Заседание родительского комитета (итоги наблюдений за поведением, успеваемостью, адаптацией в школе).
5.Принимать участие в проекте « Посредник» — формирование навыков бесконфликтного поведения, умения сосуществовать с разными людьми, решать спорные вопросы путём компромисса.
НОЯБРЬ
1.Родительское собрание – практикум №2 « Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? » 11. 12
2. Посещение семей школьников – выполнение режима дня.
3.Посещение уроков членами родительского комитета, итоги заслушать на родительском собрании.
ДЕКАБРЬ
1. « Эдвайс – встреча» — обсуждение учебных результатов и достижений (проблем) личностного развития (с учащимися и родителями отдельно слабоуспевающими и отличниками).
2.КТД «Готовимся к Новому году».
3.Родительскому комитету вести индивидуальную работу с родителями слабоуспевающих детей, нарушителей дисциплины.
4.Рекомендовать родителям оценочные формы личностного развития учащихся:
ЯНВАРЬ
1.Заседание родительского комитета (задачи на второе полугодие)
ФЕВРАЛЬ
1.«Эдвайс – встреча» обсуждение вопросов по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.
2.Родительское собрание № 3 «Выбор профессии и социально – нравственное самоопределение школьников»
МАРТ
1.Родительское собрание №4 «Переходный возраст и « вредные привычки» — рекомендации родителям.
2. Участие в спортивной игре « Дочки – матери»
АПРЕЛЬ — МАЙ
1..«Эдвайс – встреча» обсуждение вопросов по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.
2. Встреча учащихся ( с пониженной мотивацией обучения) с членами родительского комитета.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
1.Родительское собрание №1 « Лицом к лицу», « Права ребенка».
2. Родительское собрание №2 « Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? » 11.12
3. Родительское собрание № 3 «Выбор профессии и социально – нравственное самоопределение школьников»
4. Родительское собрание № 4 «Переходный возраст и « вредные привычки»
«Психологические особенности подросткового возраста».
План работы с родителями учащихся
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 14» г.Курска
_________________ Е. А.Веденьёва
Приказ № 83/3 от «31» мая2022г.
План
работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
с родителями учащихся 1-11 классов
на 2022 – 2023 учебный год
Месяц |
Содержание работы |
Ответственный |
Сентябрь |
1.Классные родительские собрания по обсуждению итогов работы классных коллективов за прошедший учебный год и определению задач на новый учебный год. Выборы классных родительских комитетов, членов общешкольного родительского комитета. Ознакомление с Уставом школы, его целями и задачами. 2. Корректировка социального портрета класса. |
Классные руководители 1-11 классов |
Октябрь |
1 .Утверждение состава ОРК. 2. ОРС «Развитие творческих способностей ребенка. Социальный заказ». 3. Родительские собрания в 1-х классах «Гиперактивный ребенок: как с ним справиться, как ему помочь. Первые результаты адаптационного периода». 4. Родительские собрания в 5-х классах «Первые результаты адаптационного периода». |
Зам. директора по ВР, Классные руководители 1-х и 5-х классов, Педагог-психолог |
Ноябрь |
1. Заседание общешкольного родительского комитета «Безопасность на дороге. Как обезопасить ребенка?» 2. Родительские собрания на тему профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. |
Председатель ОШРК, |
Декабрь |
1. ОРС «Роль семейного воспитания в формировании личности ребенка». 2. Заседание общешкольного родительского комитета «Состояние работы по сохранению безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе». 3. Индивидуальные беседы, консультации школьного психолога, врача, учителей. |
Председатель ОШРК, Зам. директора по ВР, Классные руководители, Педагог-психолог |
Январь |
1. Классные родительские собрания по подведению итогов работы за Iполугодие. 2. О проведении итоговой и переводной аттестации в 2022 – 2023 учебном году. «Нормативные документы по государственной итоговой аттестации». |
Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР, Классные руководители 4-х, 9-го и 11-го классов |
Февраль |
1.Заседание общешкольного родительского комитета «Состояние организации горячего питания в классах. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений». 2. Индивидуальные встречи с родителями, консультации школьного психолога. |
Председатель ОШРК Педагог-психолог |
Март |
1. ОРС «Как помочь ребенку избегать конфликтных ситуаций. Служба психологической помощи» 2. Организация летней оздоровительной кампании. 3.Собрание с родителями выпускников «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации выпускников», «Организация итоговой аттестации. Обязанности родителей в подготовке к итоговой аттестации уч-ся 9, 11 классов». |
Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР, Педагог-психолог, Классные руководители 9-го и 11-го классов |
Апрель |
1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами. Выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости. 2. Встреча с родителями будущих первоклассников «Социально-ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению». 3. Встреча с родителями выпускников по проблемам организации и проведения итоговой аттестации 9, 11классов. |
Классные руководители, Администрация школы |
Май |
1. День открытых дверей. Совместное проведение Дня Здоровья «Мы сильны, когда мы вместе». 2. Классные родительские собрания по итогам учебного года, организации ремонтных работ в классах и школе. 3. Работа летней оздоровительной кампании. 4. Работа по социальной поддержке малообеспеченных, многодетных семей, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Составление предварительных списков учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке. |
Классные руководители, Администрация школы, Школьный уполномоченный по правам ребенка |
В течение года |
1. Контроль над неблагополучными семьями. 2. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 3. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль по соблюдению режима дня. 4. Индивидуальная работа с семьями, имеющими проблемы с обучением и/или воспитанием ребенка. Выявление их причин. Определение совместных мер по коррекции и разрешению ситуации. |
Классные руководители, Администрация школы |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
План действий родителей: 11-й класс – BigFuture
Младший год обычно является поворотным моментом. Это связано с тем, что для большинства студентов и семей именно в это время начинается активная деятельность по планированию учебы в колледже. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать в этом году, чтобы поддержать своего ребенка и предоставить ему или ей наилучшие варианты.
Лето
- Получите факты о стоимости колледжа . Вы можете быть удивлены тем, насколько доступным может быть высшее образование. Начните с прочтения Понимание расходов колледжа.
- Изучить варианты финансовой помощи . К ним относятся гранты и стипендии, кредиты и программы обучения и работы, которые могут помочь оплатить расходы на обучение в колледже. Узнайте больше о том, как финансовая помощь может сделать колледж доступным.
Осень
- Убедитесь, что ваш ребенок встречается со школьным консультантом . Эта встреча особенно важна в этом году, когда ваш 11-классник начинает участвовать в процессе подачи заявления в колледж. Узнайте больше о роли консультанта при подаче заявления в колледж.
- Помогите ребенку оставаться организованным . Поработайте со своим 11-классником, чтобы составить еженедельные или ежемесячные списки дел, чтобы быть в курсе дел, необходимых для подготовки к подаче заявления в колледжи. Дополнительные советы по тайм-менеджменту см. в разделе 8 способов контролировать свое время.
- Помогите младшему подготовиться к PSAT/NMSQT в октябре . Это предварительный тест, который помогает учащимся подготовиться к SAT и оценить свои академические навыки. Юниоры, хорошо сдавшие тест, также имеют право на получение стипендии. Узнайте больше о PSAT/NMSQT.
- Поощряйте ребенка ставить цели на учебный год . Работа над достижением конкретных целей помогает старшекласснику оставаться мотивированным и сосредоточенным.
Зима
- Вместе просмотрите результаты PSAT/NMSQT , войдя на портал отчетности учащихся. Отчет об успеваемости вашего ребенка показывает, над чем ему следует поработать, чтобы подготовиться к поступлению в колледж; перечисляет курсы Advanced Placement, которые могут им подойти; и связывает их с бесплатной персонализированной практикой SAT в Академии Хана на основе их результатов.
- Помогите ребенку подготовиться к SAT . Многие юниоры сдают SAT весной, чтобы заранее подготовиться к поступлению в колледж. Узнайте, какие еще тесты может потребоваться сдать старшекласснику.
- Обсудите возможность прохождения сложных курсов в следующем году . Посещение курсов с отличием или курсов на уровне колледжа, таких как Advanced Placement в старшем возрасте, может помочь вашему ребенку подготовиться к работе в колледже — и это также курсы, которые нравятся приемным комиссиям колледжей. Узнайте больше о продвинутых курсах.
- Поощряйте вашего ребенка сдавать экзамены AP . Если ваш 11-классник сдает AP или другие дополнительные курсы, попросите его или ее поговорить с учителями о сдаче этих тестов в мае. Узнайте больше о программе AP.
Пружина
- Вместе ищите колледжи, отвечающие потребностям вашего ребенка . Как только у вас появится представление о качествах, которые ваш ребенок ищет в колледже, помогите ему или ей ввести эти критерии в Поиск колледжа , чтобы создать список колледжей, в которые он может рассмотреть возможность подачи заявления.
- Помогите своему ребенку получить исследовательскую стипендию . Эта форма финансовой помощи предоставляет деньги для колледжа, которые не нужно возвращать. Узнайте больше, воспользовавшись поиском стипендий College Board.
- Посещение ярмарок колледжей и мероприятий по оказанию финансовой помощи . Эти мероприятия позволяют встретиться с представителями колледжа и получить ответы на вопросы. Ваш ребенок может спросить школьного консультанта, как найти мероприятия в вашем районе. Ознакомьтесь с контрольным списком College Fair для получения дополнительной информации.
- Помогите ребенку спланировать лето . Лето — прекрасное время для изучения интересов и изучения новых навыков, и колледжи ищут студентов, которые занимаются значимыми летними занятиями. Помогите старшекласснику ознакомиться с программами летнего обучения или найти работу или стажировку.
- Вместе посещать колледжи . Запланируйте посещение кампусов колледжей, которые интересуют вашего ребенка. Используйте Контрольный список для посещения кампусов, чтобы узнать, как получить максимальную отдачу от этих впечатлений.
Руководство для родительского собрания 11-го класса
Школа
Вот как вы можете подготовиться к родительскому собранию 11-го класса.
Getty Images
Джейми Фарнсворт Финн
Хотите подготовиться к родительскому собранию 11-классника? Вот несколько советов, которые предлагают специалисты.
Старшая школа — это время, когда родители часто чувствуют, что их присутствие на родительских собраниях не нужно и не ценится, но в старшей школе оценки начинают учитываться при поступлении в колледж, карьере и т. д. Для вас важно продолжать оставаться вовлеченными и вовлеченными. По мере того, как школьная работа становится все более сложной, эти встречи могут быть пугающими и подавляющими для родителей. Постарайтесь помнить, что построение отношений посредством личных встреч — это возможность для вас и учителя наладить партнерские отношения, чтобы понять и поддержать вашего ребенка, его академическое и социальное развитие. Вероятность того, что в старшей школе вашего ребенка пригласят на конференцию, даже выше, чем в средней, и вам следует поощрять его присоединиться и принять участие в обсуждении.
Самый важный вопрос
Знайте, какой ваш самый важный вопрос будет на конференции. Это никогда не было более важным, чем в старшей школе. У учителей может быть до 30 или 40 других учеников в классе, и время на этих конференциях еще более ограничено. Вы хотите убедиться, что получили ответ на главный вопрос. Как у него дела? Могу ли я что-нибудь сделать? Или что-то, что мне нужно знать?
Слушай
Слушай столько, сколько сможешь. Эти конференции, скорее всего, будут очень короткими и посвящены тому, как ваш ребенок успевает по этому конкретному предмету, и вы хотите попытаться усвоить как можно больше. Скорее всего, вы будете посещать шесть разных классов и хотите убедиться, что знаете, как ваш ребенок успевает на каждом из них. Записывать. Вы даже можете попросить записать разговор, чтобы вы все правильно запомнили после встречи.
Время, затраченное на домашнее задание
Спросите у учителя, сколько времени ваш ребенок должен проводить за уроком за ночь. В старших классах родители зачастую менее осведомлены, чем в средних или начальных классах, о том, что нужно для выполнения домашних заданий. Спросите, сколько времени нужно вашему ребенку, чтобы выполнить домашнюю работу ночью, и сравните это с тем, сколько времени у него уходит на самом деле. Если время значительно больше, это может сигнализировать о проблемах с классом или пониманием. Если времени меньше, а оценки у вашего ребенка хорошие, это может быть признаком того, что ваш ребенок готов к более сложной работе.
Завершение работы
Спросить о завершении работы. Как и в средней школе, вы хотите спросить учителя вашего ребенка, сдает ли он свою работу вовремя и выполняет ли он задания. Это особенно важно в первый год старшей школы, так как ваш ребенок переходит на еще более строгую нагрузку, чем в средней школе. Развитие навыков тайм-менеджмента, которые будут иметь решающее значение в старшей школе и за ее пределами, поможет переходу пройти гладко и подготовить вашего ребенка к последующим годам.
Внеклассные мероприятия и школьные занятия
Спросите о внеклассных мероприятиях и школьных заданиях. В старших классах учащиеся часто берут на себя больше внеклассных занятий, и важно спросить учителя, есть ли у вашего ребенка достаточно времени, чтобы посвятить школьное время. Он спешит выполнить задания на следующее утро после большой игры или школьного спектакля? Страдает ли качество его школьных занятий, когда он тратит дополнительное время на волонтерскую деятельность? Несмотря на то, что внеклассные мероприятия важны для подготовки вашего ребенка к получению среднего образования и способствуют его всестороннему развитию, они не должны идти в ущерб его оценкам.
Карьера или колледж
Спросите учителя, в какой профессии или колледже, по мнению учителя, будет успешен ваш ребенок. Когда вы и ваш ребенок начнете думать о жизни за пределами средней школы, учителя могут дать ценную информацию о том, насколько ваш ребенок готов к управлять расширенным рабочим процессом и тайм-менеджментом, независимо от того, готовится ли ваш ребенок к четырехлетнему университету, профессиональной школе или рабочей силе.
Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мишель Борба, автора и педагога-психолога; Лори Кертис, доцент на пенсии, Университет штата Канзас; Дуг Фиоре, президент Медицинского колледжа Милосердия; Памела Мейсон, директор программы/преподаватель педагогики Гарвардской высшей школы образования; и Пэт Таннер Нельсон, профессор человеческого развития и семейных исследований на пенсии, Делавэрский университет, и соответствуют основным государственным стандартам.