cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История 10 класс предыстория презентация: Презентация по всеобщей истории на тему «Предыстория» (10 класс)

Содержание

Предыстория — презентация онлайн

Похожие презентации:

Предыстория человечества. Эпоха первобытности

Предыстория. Первобытная эпоха

Предыстория человечества. Эпоха первобытности

Первобытное общество. (10 класс)

Первобытное общество

Предыстория человечества. Эпоха первобытности

Первобытный мир и зарождение цивилизаций

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

Лекция 2. Древнейшая стадия истории человечества

Древнейшая стадия истории человечества. (Лекция 1)

Предыстория
«Эволюция приводит
к появлению человека,
а человек долго и
мучительно обретает
человечность».
Дэн Симмонс
р. 1948
Вопросы
занятия
1
Понятие «предыстория».
2
Теории появления человека.
3
Периодизация
первобытности.
4
Формирование древнейших
форм социальной жизни.
5
Неолитическая революция.
История и предыстория
История планеты Земля
насчитывает около 5 миллиардов

лет.
Жизнь на Земле возникла
около 2 миллиардов лет
назад.
История человечества
насчитывает немногим более 5
тысяч лет.
Понятие «история»
возникает тогда, когда
формируется общество,
представители которого
могут осмыслить и записать
прошедшие события.
Одно поколение – 20
лет.
История человечества – 250
поколений.
Предыстория – это период от
появления первых человекообразных
существ до возникновения человека
разумного (Homo Sapiens Sapiens).Homo Sapiens Sapiens).
Источники изучения предыстории
1
Археологическ
ие данные.
2
Этнологические
данные.
3
Антропологические
данные.
Homo Sapiens
Sapiens
ВосточноАфриканская
рифтовая долина
Содержание
предыстории – это
изучение
формирования
человека как вида,
со всеми присущими
ему
характеристиками.
Появление человека
Микеланджел
о. Сотворение
Адама.
Ок. 1511
На протяжении многих тысячелетий
верили, что человек был создан
богами.
Теория
креационизма –
предположение, что человек
был создан Высшим существом.
Эволюционная теория: становление человека в
его современном виде произошло путём
естественного отбора и постепенного
изменения вида.
Открытия показали, что переход от
человекообразных существ к человеку разумному
не мог быть плавным.
Существуют данные
о тупиковых видах,
полностью
исчезнувших.
Неандертале
ц
Кроманьоне
ц
Генетики пришли к выводу о том, что
изменение видов произошло из-за какого-то
радикального генетического сдвига.
ВосточноАфриканская
рифтовая долина
При тектонической
активности радиоактивные
руды могут выходить на
поверхность.
Произошёл процесс
мутации,
то есть изменились
наследственные
свойства организма.
Мутация древних людей
1
Изменился
размер черепа.
2
Изменился
объём мозга.
3
Исчез
волосяной
покров.
Развитию человека в значительной
степени способствовала трудовая
деятельность.
Развитие человека
Занятие
трудовой
деятельностью
Выражение своих
мыслей посредством
языка
Складывание групп и
сообществ,
социализация
Homo Sapiens Sapiens
1
Обрабатывал
камни.
2
Выплавлял
металл.
3
Создавал
орудия труда.
4
Имел
абстрактное
мышление.
Появление различий объясняют
разными условиями существования,
когда организм человека к ним
приспосабливался.
Человечество – один
биологический вид.
Какие-либо расовые
теории
превосходства не
имеют никаких
оснований.
Лингвисты обнаружили
одинаковые признаки во всех
языках мира.
Сделан вывод об
общем для
кроманьонцев
языке, в котором
возникали
диалекты.
Периодизация
первобытности
В основе
археологической
периодизации –
изучение орудий
труда и остатков
повседневной жизни.
Основным материалом
для изготовления
необходимых предметов
был камень.
Периодизация первобытности
Палеолит
Мезолит
Неолит
В нижнем и среднем палеолите люди
умели изготавливать простые орудия из
камня, обращаться с огнём и строить
жилища.
Занятия мужчин
1 Охота.
2 Рыболовство.
3
Изготовление
орудий труда.
Занятия женщин
1 Собирательств
о.
2
Приготовление
еды.
3
Воспитание
детей.
4
Поддержание
огня.
Селились люди родовыми общинами,
которые включали в себя около ста
человек.
В захоронениях неандертальцев
учёные обнаружили проявления их
особого отношения к смерти.
Анимизм –
вера в существование
духов растений,
камней, всего
окружающего мира.
Анимизм, в отличие от более
поздних религий, не был осложнён
мифологией или философией.
Тотемизм –
это вера в
покровительство
предков, которые могли
быть как реальными,
так и воображаемыми.
Тотем считался
родоначальником
группы людей,
выбравшей его, их
прародителем.
Фетишизм –
поклонение
неодушевлённым
предметам, которым
приписывали
сверхъестественные
свойства.
Магия – это действия или обряды, с
помощью которых пытались оказывать
влияние на природу или поступки других
людей.
Мантика
1
2
Гадание по
внутренностя
м.
Гадание по
полёту птиц.
3 Гадание по
огню.
Существует версия,
что первыми
возникли танец
и музыка.
Примерно в 35 тысячелетии до н. э.
появилась наскальная живопись и
примитивная миниатюрная
скульптура.
Формирование
древнейших форм
социальной жизни
Изначально появлялись общины, в состав которых
входили представители разных родов, между
которыми впоследствии возникали брачные
отношения.
Индивидуальный характер
1
Изготовление
орудий труда.
2 Добыча пищи.
Социальное развитие
Общинные
принципы в сфере
потребления
Коллективное
распределение пищи
Размер доли зависел от
степени участия в добыче
или положения в обществе
Изменение общины
1
Трудовая
взаимопомощь.
Регулировани
2 е социальной
жизни.
3 Управление
.
Обработка земли носила
исключительно семейный характер.
В период неолита
община стала
соседской.
Неолитическая
революция
Неолитическая
революция –
это переход от
присваивающего хозяйства
к производящему
(Homo Sapiens Sapiens).IX–IV тыс. до н. э.).
Во время
неолитической
революции
менялась
хозяйственная
деятельность,
отношения между
людьми, их образ
жизни.
Признаки неолитической
революции
Появление новых
орудий труда.
Регулирование
земледелия и
скотоводства.
Выделение
ремесла.
Появление
пахотного
земледелия.
Создание
постоянных
поселений.
Начало расслоения
общества.
Выделение
строительства.
Появление частной
собственности.
Появление зачатков
власти.
Формирование
племён.
Переход к
соседской общине.
Формирование
политеизма.

Результатом неолитической революции
стало появление неравенства –
имущественного
и социального.
Имущественное неравенство
Богатство – средство
достижения престижа в
общине
Богатые люди делились
своим богатством
с представителями
рода
Установление особой
системы отношений
Этнологи новый тип
экономических
отношений назвали
престижными.
Накопление богатства
Руководил племенем
обладавший престижем
человек
Главе племени нужно
накапливать богатство
Подношения стали
обязательными
Возникло администрирование,
позднее перешедшее в
государственную власть.
Стадии на пути к государству
Племя
Вождеств
о
Племя –
это объединение с
сильными кровными
связями, в котором
существует равенство и
общность хозяйства.
1
Признак
и
племени
Разделение на своих и
чужих, определена
территория.
2
Управление осуществляет
совет племени.
3
Вождём можно стать только
за счёт своих личных качеств.
Вождество –
наследственное
положение вождя.
Признаки вождества
Сакральное
1 представлени
е о вожде.
Вождь
2 распределяе
т богатство.
3
4
Социальное
неравенств
о.
Формирование
института
собственности
.
Появление
5 протогосударст
в.
Предыстор
ия
1
Предыстория – это изучение
формирования человека как вида.
2
Существует несколько теорий
возникновения человека.
3
Первобытность делится на
периоды: палеолит, мезолит и
неолит.
4
Неолитическая революция
происходила в IX–IV тыс. до н. э.

English     Русский Правила

Как оформить презентацию: 45 идей для вдохновения

Рецепт качественного контента — будь то презентация или электронный курс — это приятное оформление и уверенный рассказчик с интересной историей. А если добавить в этот микс немного творчества, ваш материал «выстрелит» еще мощнее.

Чтобы помочь вам «раскачать» аудиторию — офлайн или онлайн — мы составили список креативных идей для оформления презентаций и электронных курсов.

1. Неоновые цвета

Благодаря ярким неоновым цветам, презентация выглядит энергично и удерживает внимание зрителей. Можно использовать неон в качестве фона, а можно с его помощью выделить важные элементы в презентации. Главное не переборщить с контрастом: не нужно неоновой радуги, используйте цвет для расстановки акцентов.

2. Минимализм в дизайне

Минималистичная композиция — отличный способ выделиться на фоне других презентаций. Фишка в том, чтобы оставить на слайдах только самые важные мысли и визуальные детали. Минималистичный дизайн создаёт ощущение спокойствия и уверенности. Главное — уметь чувствовать грань между минимализмом и скукой.

3. Вертикальные слайды

Горизонтальные презентации — общепринятый стандарт, но с ростом популярности Инстаграма в нашу жизнь пришли вертикальные истории. А почему бы не начать создавать вертикальные презентации и электронные курсы? Вертикальный лейаут — это лишь один из приёмов, можно совмещать его с другими идеями оформления.

4. Эффект дуотона

Принято считать, что дуотон — это два цвета. Правильнее говорить «два тона», потому что эффект дуотона достигается при сочетании двух контрастных тонов разных оттенков. Дуотон — в отличие от двухцветного дизайна — выглядит более смело и современно.  В зависимости от выбранных тонов, дизайн может получиться спокойным и сдержанным, либо активным и ярким. Если в презентации или курсе есть фотографии, к ним нужно тоже применить эффект дуотона.

5. Горизонтальные переходы

Одинаковые переходы между слайдами создают ощущение целостности и плавности, а если настроить горизонтальные переходы, этот эффект будет еще сильнее. Когда все слайды движутся в одном направлении, это не только классно выглядит, но и работает на вовлеченность. Не обязательно настраивать переходы для всех слайдов: иногда достаточно добавить анимацию заголовка или картинки. Главное, чтобы все элементы двигались в одном направлении.

6. Цветной акцент на чёрно-белом фоне

Когда в чёрно-белом дизайне презентации появляется цветной акцент, он здорово привлекает внимание. Акцентный цвет можно использовать небольшими порциями, чтобы подчеркнуть важные детали, или яркими пятнами, чтобы «взбодрить» дизайн и привлечь внимание зрителей. Главное, выдержать баланс между основными цветами и ярким акцентом.

7. Видео на весь экран

Полноэкранное видео — мощный прием сторителлинга: оно с головой погружает зрителя в тему презентации. Залог успеха в том, чтобы подобрать правильное видео. В контексте презентации, видео должно либо самостоятельно рассказывать нужную вам историю, либо гармонично дополнять содержимое слайда. Если видео мешает уловить ваше сообщение или «выбрасывает» из истории, вам будет сложно вернуть внимание зрителей.

8. Монохромная палитра

Такая палитра построена на цветах одного тона, но разной насыщенности. К примеру, можно взять оттенки синего или оранжевого. Самые бледные оттенки можно использовать в качестве фона, а более яркие — для заголовков и декоративных элементов — или наоборот. Можно даже применить выбранный тон к фотографиям, чтобы презентация выглядела гармонично.

9. Личная история

Отличный способ сделать презентацию более глубокой — рассказать историю из жизни. Это может быть трогательная предыстория, весёлая байка или просто пара фактов, которые случались с вами лично.

Вот, например, презентация Колина Строукса на TED Talk о гендерной предвзятости в кино. Колин подходит к теме выступления через личный опыт: сначала он рассказывает, какие фильмы смотрят его дочка и сын и как киногерои влияют на детей, а потом плавно переходит к самой теме презентации.

Вспомните подходящую историю из жизни и расскажите ее честно и открыто. Зрители почувствуют ваш настрой и глубже проникнутся темой презентации.

10. Интересное обрамление фотографий

Есть миллион способов оформить картинки и фото в презентации: от элементарных кружков и квадратиков до треугольных коллажей, эффекта рваной бумаги, эффекта кисти и т.п. В зависимости от идеи вашей презентации, можно подобрать более строгое или, наоборот, игривое обрамление для фото. Главное, чтобы коллажи и рамки не отвлекали зрителя от информации на слайде.

11. Яркие, жирные шрифты

Крупный, широкий шрифт привлечет внимание к заголовку. Если хотите усилить эффект, можно расположить надписи вертикально или немного вытолкнуть заголовок за края слайда. Один совет: жирный шрифт сам по себе сильный акцент, поэтому не стоит перегружать его кучей украшений и эффектов.

Можно поиграть с разными типами шрифтов. Какие подходят вам: угловатые и строгие или закругленные и милые? И запомните: если используете крупный, жирный шрифт, постарайтесь сделать текст как можно короче.

12. Круги

Круг олицетворяет целостность и природное чувство завершенности. Круги могут также означать вечность и постоянное движение. За счёт кругов можно сделать дизайн презентации более дружественным и эмоционально привлекательным. Можете использовать круги для украшения или, например, в качестве рамок для фото.

13. Искры и блестки на фоне

Блестящие детали придадут презентации или курсу праздничное настроение. Эта идея отлично сработает для оформления каталога одежды или презентации лейбла. Тематические выступления и новогодние подведения итогов тоже можно оформить «с огоньком». Интересные блестящие фоны и текстуры можно скачать на Freepik.

14. Эффект рваной бумаги

Иногда визуальные детали здорово помогают создать нужное настроение. Неровные края, эффект рваной бумаги — все это создаёт ощущение, что презентация сделана своими руками. Этот приём уместен, пожалуй, везде, кроме корпоративного стиля. Можно скачать фоны и элементы с эффектом рваной бумаги, или можно создать их вручную и сфотографировать.

15. «Направляющие» переходы

Попробуйте сделать переходы в презентации частью истории. Пусть картинки, фигуры и текстовые блоки появляются с разных сторон, направляя фокус внимания зрителя на самые важные элементы.

16. Моушн-графика

Анимированные объекты на слайде помогут проиллюстрировать и подчеркнуть главную мысль. Моушн графика не обязательно должна рассказывать историю. Скорее, её задача — добавить в презентацию движения. Например, если вы рассказываете о путешествиях, где-то на слайде может летать самолётик, или по конвейерной ленте могут ехать чемоданы. Как вариант, можно выбрать что-то более абстрактное: движущиеся фигуры или анимированные заголовки.

17. Цитаты между слайдами

Цитата может стать глотком свежего воздуха между насыщенными информацией слайдами. Цитату можно вставить, чтобы логически отделить блоки презентации друг от друга — или в начале нового блока. Важно, чтобы цитата была в тему презентации и не смущала аудиторию.

18. «Давным-давно»

Если ваша презентация рассказывает историю, так почему бы не начать её со сказочного «давным-давно…»? Поскольку такое начало нетипично для презентаций, оно мгновенно привлекает внимание аудитории. Чтобы усилить эффект, можно подобрать соответствующий дизайн — главное, чтобы все это соответствовало теме вашей презентации.

19. Громкое заявление

«Людям нет дела до вашего бренда» — увидев такую фразу вы бы, наверное, заинтересовались: как автор намерен доказать свою точку зрения? Это достаточно эффективный метод привлечения внимания. Сначала вы делаете громкое заявление, а потом объясняете свою позицию и предлагаете пути решения. Провокационные и неожиданные высказывания привлекают аудиторию, и люди с любопытством вас послушают.

20. Чёрно-белые фотографии

Чёрно-белые фотографии — классика дизайна. Они всегда выглядят элегантно и утонченно и отлично дополняют даже минималистичный дизайн. Можно использовать чёрно-белые фото или снизить цветность обычных.

21. Аудио-сопровождение

Добавьте в курс или презентацию озвучку. Это поможет превратить набор слайдов в увлекательное приключение. Можно настроить, чтобы аудио звучало автоматически на протяжении всей презентации, или добавить триггеры, чтобы зрители сами могли управлять процессом. Так, например, сделали в компании  «Балтика».

22. Космический стиль

Большинство фотографий Nasa находятся в публичном доступе, а значит их можно свободно использовать в презентации. Даже если ваша тема далека от космоса, яркие, абстрактные фото галактик и туманностей послужат отличным фоном.

23. Музыка

Даже самая интересная лекция может наскучить, если слушать ее без перерыва. Музыка поможет быстро переключить внимание и настроение аудитории.

Дин Бернетт в своей статья для журнала The Guardian рассказывает, почему так происходит: «Музыка создаёт ненавязчивый внешний шум и вызывает приятные чувства. Это эффективно нейтрализует отвлекающие факторы, которые воздействуют на нас на подсознательном уровне». По сути, музыка — это развлечение, но когда она звучит фоном, то, наоборот, помогает нам сконцентрироваться на серьезных задачах.

Музыку в электронных курсах использует международная сеть установочных центров по замене и ремонту автостекла AG Experts. К примеру, в курс «Средства индивидуальной защиты» они вставили трек AC/DC.  

24. Стиль граффити

Яркие, цветные граффити — отличный способ сделать презентацию более современной и энергичной. Много фотографий граффити можно найти на сайте Unsplash. Уличное искусство можно использовать не только в качестве фона — в интернете есть множество прикольных шрифтов в стиле граффити.

25. Стиль полароид

Самые популярный способ оформления фотографий — снимки полароид. Можно использовать полароид-фото в винтажном дизайне в стиле 70-х, а можно и в современном — ведь «Инстаграмм», по сути, это тот же полароид. Самое главное, такие фотографии подходят под практически любую тему.

26. Горошек

Узор в горошек — простой и универсальный прием, который в контексте презентации выглядит оригинально. Фон в горошек отлично оживит даже самый скучный слайд с данными. Кроме того, горошек можно использовать как декоративный элемент. Узор может быть мелким и бледным — для создания глубины, или крупным и ярким — для расстановки акцентов. Стиль оформления будет зависеть от вашей тематики.

27. Метафора

Визуальные метафоры помогают оживить презентацию, подкрепить вашу точку зрения и развлечь зрителей. Метафора всегда несёт некий образ и контекст, так что это отличный способ добавить глубины вашим словам.

В своем выступлении на TED Talk, Джеймс Гири рассуждает о важности метафор:

28. Временная шкала

Временная шкала — отличный способ наглядно изобразить череду событий или план действий. Вы можете разместить такую шкалу на отдельном слайде или пустить её через всю презентацию.

29. Визуализация данных

Если у вас на слайде слишком много цифр, вы рискуете перегрузить зрителя и потерять его внимание. Как не напугать зрителя цифрами? Превратить их в простые и понятные схемы.

В презентации выше почти каждый слайд заполнен данными, но они представлены в виде понятных графиков, каждый из которых отвечает на конкретный вопрос: например, в какие дни бренды постят в Твиттер или пишут в блог.

Если хотите представить данные ещё интереснее и нагляднее, можно нарисовать иллюстрацию или инфографику.

30. Ментальные карты

Ментальные карты помогают наглядно объяснить сложные понятия или концепции. Это ещё один способ визуализации данных. Есть множество типов ментальных карт: круговая диаграмма, дерево, блок-схема, структура, процесс. Каждый тип решает свои задачи: например, «процесс» помогает визуализировать пошаговый план, а при помощи «дерева» можно показать структуру подразделения.

31. Контрастные цвета

За счет игры контрастных цветов, важные детали прямо-таки выпрыгивают со слайда — в хорошем смысле. Чтобы грамотно подобрать контрастные оттенки, нужно знать законы сочетания цветов. Не нужно путать контрастные и конфликтующие цвета. Подобрать гармоничную палитру помогут инструмента типа Adobe Color.

32. Вся презентация на одном слайде

Ещё одна прикольная идея для оформления презентации — уместить всю информацию «на одном слайде». Как сделать такое на практике? Сначала мы создаём финальный слайд, на котором в форме пазла размещаем всю информацию. Далее, создаем столько копий, сколько частей будет в вашей презентации — и идем от финиша к старту: постепенно убираем с копий все больше информации, пока не дойдём до первого слайда. Всё! Осталось убедиться, что слайды стоят в правильном порядке, и настроить анимации и переходы.

33. Древовидная структура

Мы уже упоминали древовидную структуру как тип ментальной карты, но стоит сказать о ней отдельно. Диаграмма в форме дерева — отличный способ классифицировать и упорядочить информацию. «Дерево» подразумевает, что каждая следующая мысль является продолжением предыдущей, а близкую по смыслу информацию можно сгруппировать в «ветки». Древовидную структуру можно использовать для визуализации причинно-следственных связей или многоуровневых систем.

34. Личный дневник

Ещё один интересный способ оформления — это рукописный дневник. Идея в том, чтобы сделать слайды похожими на страницы дневника, в котором вы рассказываете свою историю. В зависимости от темы вашей презентации, это может быть конспект лекции по ботанике или заметки путешественника. Для создания эффекта дневника достаточно «бумажного» фона и рукописного шрифта.

35. Мел и доска

Пожалуй, самые распространенные ассоциации с мелом и доской — это учебный класс или меню в баре. Тем не менее, это достаточно эффектный и гибкий стиль оформления. Фон в виде доски и красивый рукописный шрифт — вот всё, что нужно для создания гармоничного дизайна. Кстати, есть шрифты и фигуры с эффектом текстуры мела. В этот стиль также отлично впишутся стикеры.

36. Чёрный фон, белый шрифт, цветные акценты

На чёрном фоне все цвета выглядят ярче — и это нам на руку. Белый шрифт будет отлично читаться, а яркие цвета пригодятся для расстановки акцентов. При выборе цветовой палитры, убедитесь, что цвета не конфликтуют друг с другом и с чёрным фоном. Чтобы ещё сильнее выделить цветные акценты, добавьте в композицию белые и пастельные цвета.

37. Полоски

Полоски — классический паттерн дизайна. Их можно использовать и в качестве ненавязчивой текстуры для фона, и как мощный акцент. Полоски подходят к любой тематике — от корпоративных презентаций до образовательных курсов.

38. Стиль поста в соцсетях

Ещё один необычный подход к оформлению слайдов — шаблоны социальных сетей, в которые можно вставить собственный контент. Самый популярная сеть, конечно, Инстаграм. «Интерфейс» Инстаграма можно встретить не только в презентациях, но и на очных событиях: в фотозонах или на баннерах. Чтобы воплотить стиль Инстаграма в презентации, можно использовать готовые шаблоны или просто скриншоты.

39. Сторителлинг

В большинстве случаев, презентация — это, история: вы ведете аудиторию по некоему пути, в ходе которого они узнают все больше и больше о вашей теме. Истории по своей природе увлекают нас, особенно если они грамотно выстроены. Одна из самых известных техник сторителлинга — «Путь героя». Попробуйте найти и выделить в своей презентации эти этапы:

40. «Въезжающие» заголовки

Заголовок может статично «висеть» на слайде с самого начала, а может появиться оригинально и приковать к себе внимание зрителей. Например, въехать за паровозом, влететь за самолётом или вплыть за лодочкой — все зависит от вашей тематики. Реализовать этот эффект достаточно просто при помощи анимаций.

41. Эффект «Боке»

Боке — это художественное размытие фотографии, когда все источники света превращаются в яркие сияющие сферы. Особенно удачно такие абстрактные фотографии смотрятся в качестве фона, поскольку не отвлекают зрителя от содержимого слайда. Фоны с эффектом боке можно найти на стоках или сделать самостоятельно.

42. Акварель

Акварель добавит в презентацию живых цветов. У вас может быть фон с эффектом акварели или отдельные мазки, словно нарисованные красками. Акварель подойдёт под практически любую тематику — достаточно подобрать подходящий цвет. Теплые, светлые оттенки выглядят нежно и женственно, а вот насыщенные, яркие мазки добавят творчества и энергии даже в самую скучную презентацию.

43. Яркие, весёлые цвета

Если ваша тема позволяет, всегда выбирайте яркие цвета. Эта техника подойдет тем, кто готов творить, экспериментировать и выходить за рамки. Главное, подобрать гармоничную палитру из 5-6 цветов и раскрасить ими фигуры, блоки, шрифты, врезки — всё, что душе угодно!

44. Стрелки

Стрелки символизируют направление. Они станут отличным дополнением к вашим диаграммам, схемам и графикам. Стрелки могут даже лечь в основу вашего дизайна. Бывают стрелки и стрелочки: в зависимости от цвета, размера и толщины, они несут разные сообщения. Подберите тот стиль, который дополняет вашу презентацию.

45. Брендовые цвета

Последний совет — самый простой: при выборе палитры для презентации, не забывайте про корпоративные цвета. Конечно, если это презентация про ваш бренд. Если вы создаёте проект для клиента, используйте его фирменную палитру. Кстати, это касается не только цвета: к корпоративному стилю относятся также шрифты, фотографии, текстуры и формы.

Вам слово!

Вы прочитали сокращенный перевод статьи 100+ Creative Presentation Ideas That Will Delight Your Audience.

Какая идея понравилась вам больше всего? А может у вас есть своя фишка? Делитесь в комментариях!

История 10 класс — Тема 1 Династия Мин

Китайская цивилизация восходит как минимум к 2000 г. до н.э. Она стала единой империей в 221 г. до н.э. [1] Китай находился под властью ряда династий до 1911 года, а с 1368 по 1644 год Китаем правила династия Мин. Это была последняя коренная китайская династия. [2] Слово «Мин» означает «яркий» и является подходящим названием для династии, которая за время своего существования претерпела множество изменений. [3]

Родословная [4]

Всего в династии Мин было шестнадцать императоров. В этой статье основное внимание будет уделено изменениям, которые произошли во время правления следующих императоров: Хунву (первый император), Юнлэ (третий император), Инцзун (шестой император) и Чунчжэнь (шестнадцатый император).

Ниже приведен полный список императоров династии Мин:


Первый император: 1368–1398
Император Хунву, Чжу Юаньчжан (Тайцзу) (Huidi) Источник изображения


Третий император: 1403–1424
Император Юнлэ, Чжу Ди (Чэнцзу) Источник изображения


Четвертый император: 1425
Император Хунси, источник изображения, Rhuzong Gaochi)0016


Fifth Emperor: 1426 – 1435
Xuande Emperor, Zhu Zhanji (Xuanzong) Image Source


Sixth Emperor: 1436 — 1449 & 1457 — 1464
Zhengtong and Tianshun Emperor, Zhu Qizhen (Yingzong) Image Source


Седьмой император: 1450–1456
Император Цзинтай, Чжу Цию (Цзинди) Источник изображения0016


Nineth Emperor: 1488 — 1505
Hongzhi Emperor, Zhu Youcheng (xiaozong) Источник изображения


Десятый император: 1506 — 1521
Zhengde Emperor, ZHU HOUSHU: 1506 — 1521
Zhengde Emperor, ZHU HOUSHA). Император: 1522 — 1566
Jiajing Emperor, Zhu Haucong (Shizong) Источник изображения


Двенадцатый император: 1567 — 1572
Лонгский Император, Zhu Zaiji Image Source


.0013 Wanli Emperor, Zhu Yijun (Shenzong) Источник изображения


Четырнадцатый Император: 1620
Taichang Emperor, Zhu Changluo (Guangzong) Изображение


Fifteenth Emperor: 1621 — 16277777


Fifteenth Emperor: 1621 — 1621 — 1621 — 1627777


. ) Источник изображения


Шестнадцатый император: 1628 — 1644
Император Чунчжэня, Чжу Юцзянь (Сыцзун) Источник изображения

Возвышение династии Мин

3

8 . [5] В монгольском законодательстве различные группы коренных китайцев, особенно хань, считались «низшим классом». Китайские группы считались «отбросами» в общественном порядке. Многие китайские крестьяне были в большом количестве обращены в рабство, их земли были конфискованы, и они были исключены из государственных должностей.
[6] Немонгольские иностранцы, такие как Марко Поло, персидский Ахмад и уйгурский Сенгге, приветствовались в качестве покровителей в юаньском Китае. Можно утверждать, что это гостеприимство не было проявлено по отношению к китайцам. Внутренняя классовая напряженность обострилась в 1340-х годах из-за стихийных бедствий и принудительного призыва ханьских крестьян на работу. [7] Различные группы повстанцев начали собираться и готовиться к восстанию. Чжу Юаньчжан был одним из главных лидеров этих повстанческих групп. Он не происходил из богатой среды и провел годы, просив милостыню для буддийского монастыря [8]. В то время юаньское ополчение сожгло монастырь, пытаясь остановить надвигающееся восстание. Юаньчжан поднялся по служебной лестнице в рядах повстанцев в 1352 году нашей эры, когда он присоединился к группе, связанной с Обществом Белого Лотоса. В 1368 году Чжу Юаньчжан поднял восстание и захватил Пекин. [9] Это ознаменовало официальный конец монгольского контроля над Китаем. Юаньчжан положил начало династии Мин и принял титул императора Тайцзу или императора Хунву.
[10]

Правительство и общество

В то время династия Мин имела самую эффективную центральную бюрократию в мире. Императоры были автократическими правителями, имевшими абсолютную власть над всеми аспектами жизни в своей Империи. Во времена династии Мин система государственной службы была усовершенствована. Чиновники попадали на высшие уровни бюрократии, сдав государственный экзамен [11]. Во время правления императора Тайдзу отдел под названием Цензорат (Юшати) был отделен от правительства. Они расследовали официальные дела о коррупции и неправомерных действиях [12]. Каждая провинция имела свое собственное бюро, которое было прикреплено к центральному правительству. Вместо того, чтобы иметь премьер-министра, Император взял личный контроль над правительством, и ему помогал Великий Секретариат, также известный как Neige [13]. Кастрированные мужчины, известные как евнухи, использовались в качестве советников императора. Эти советники занимали высокое положение в чиновничьем чине. К 16 веку над слабыми императорами династии Мин часто доминировали их советники. [14] Правительственная структура династии Мин просуществовала до тех пор, пока имперская система Китая не была упразднена в 1911. [15]

В начале своего правления император Тайдзу ввел строгую военную дисциплину и реорганизовал армию, создав «Парчовую гвардию». Эти охранники действовали вместе со шпионами и секретными агентами для чистки коррумпированных чиновников. [16] Формы наказания были суровыми и часто включали татуировку, отделение органов и кастрацию, однако ближе к концу правления Тайдзу они были объявлены вне закона в пользу телесных наказаний и порки. [17] В 1380 году нашей эры Тайдзу пересмотрел юридический кодекс, чтобы гарантировать, что его власть не может быть оспорена в суде. Он также начал серию земельных и налоговых реформ. [18] Дворцовая стража начала внутреннее расследование 1380 г. н.э., оно длилось 14 лет. Всего за это время было проведено 30 000 казней. [19]

Роль женщин

Женщины в минском Китае имели возможность стать владельцами собственности, если они были достаточно богаты. У них также был доступ к литературе, когда она широко публиковалась. В 17 веке антология китайской поэзии включала стихи целых 1000 женщин. Писательница Ли Ю является примером ранней феминистки, утверждающей, что женщины должны быть равны мужчинам. [20]

На самом деле женщины в минском Китае жили домашней жизнью и рожали детей. Дети мужского пола были более важны, чем дети женского пола, и существовала обычная практика убийства младенцев женского пола при рождении. [21] Эта практика официально не поощрялась, но неофициально практиковалась. Статус был тесно связан с классом. Поэтому сельские крестьянки работали на тех же условиях, что и мужчины. С другой стороны, городские женщины занимались ткачеством и вышивкой. [22] Женщины из высших слоев общества подвергались практике связывания ног, чтобы их ноги были маленькими и женственными. Когда ноги женщин были связаны, их кости часто ломались, и они могли делать только небольшие шаги при ходьбе. [23]

Культурные достижения

В 1406 году император Юнлэ перенес столицу Китая из Нанкина в Пекин [24]. Юнлэ приказал построить императорский дворцовый комплекс под названием Запретный город, который до сих пор остается крупнейшим в мире. В 1420 году Запретный город занял двор. [25] Столица стала культурным центром, где происходили различные виды ремесел. Декоративные техники, в том числе перегородчатая , лакировка и скульптура мебели, также достигли пика в это время. [26] Декоративная резьба по дереву, фарфору, слоновой кости и нефриту была характерной чертой этого времени. Декоративная керамика, выполненная в различных техниках, была торговой маркой. [27] Фарфор был одним из экспортных товаров династии Мин. Фарфор создается путем измельчения фарфорового камня и смешивания его с фарфоровой глиной. Затем эту смесь запекают до тех пор, пока она не станет прозрачной. [28] В 1368 году в Цзиндэчжэне была создана императорская фабрика по производству керамики для императорского двора. [29] Распространенная керамическая техника эмалевой росписи в сочетании с синей подглазурной, называемая «бело-голубой», была скопирована в соседних с Китаем странах. Позже эта техника была принята европейскими странами, хотя большая часть фарфора по-прежнему производилась на фабрике в Цзиндэчжэне. [30]


Бело-голубая фарфоровая тарелка с изображением дракона. Image Source

Пекин был главным бюрократическим и военным центром, а такие города, как Нанкин, прославились своей общественной жизнью и фестивалями. [31] Предполагается, что культурные достижения династии Мин характеризовались консервативным и «внутренним» отношением. [32] Городская культура росла по мере расширения китайских городов. При режиме Мин литературные экзамены были восстановлены. Это, в сочетании с ростом городской культуры, привело к более высокому уровню грамотности. Следовательно, во времена династии Мин возник бум грамотности. Книги стали доступными для простых людей. Популярностью пользовались религиозные книги, конфуцианская литература и справочники по экзаменам на государственную службу. [33]

Писатели народной литературы внесли значительный вклад в создание романов и драматических произведений. Многие из полнометражных романов были адаптациями древних циклов рассказов, возникших из многовековой устной традиции. [34] Некоторые классические романы включают «Роман о трех королевствах», «Водные поля» и «Путешествие на Запад» [35]. Для сопровождения этих книг была реализована гравюра на дереве. Этот метод позволял издателям легко воспроизводить изображения. Это также была торговая марка, которая отличала издателей друг от друга. [36]


Изображение китайской ксилографии. Image Source

Традиционная китайская драматическая практика была запрещена во времена династии Сун, и практиковалась в подполье и дальше на юг. Во времена династии Мин это было возвращено. Тан Сяньцзу был драматургом, который был популярен во времена династии Мин. [37] Были реализованы формы музыкального театра chuanqi и kunqu. Эти формы были адаптированы для создания более полнометражных опер. Кроме того, традиции живописи династии Мин можно разделить на категории в соответствии с «литературной живописью» школы Ву и «профессиональной академической» живописью школы Чжэ. [38] Отдельные художники стали популярными в это время, оставив следы своего личного стиля в своей работе.

Путешествия, торговля и научные достижения

Китай отправлял свои торговые товары в Западную Азию и Европу по Шелковому пути. Это было 6400-километровое сухопутное путешествие, которое закончилось в Средиземном море. [39] Другим способом, которым они торговали, были корабли в океане. Китайские джонки были уникальными кораблями, которые использовались еще в 5 веке нашей эры. Первые имперские флотилии сокровищ Китая были заказаны монголами, правившими династией Юань между 1271 и 1368 годами. [41] Китайцы надеялись открыть новые земли и установить новых торговых партнеров. Они часто возвращались с экзотическими животными, специями, слоновой костью и военнопленными. [42]

Этот флот был расширен императором Юнлэ во времена династии Мин. Император Юнлэ вложил большие деньги в расширение флота. У китайских джонок было две основные особенности: весло юло для управления и усиленные паруса, поддерживаемые бамбуковыми рейками. [43] Юлох руль позволял кораблям управлять и поворачивать, не вынимая руль из воды. Легенда предполагает, что этот дизайн был вдохновлен тем, как рыбы используют свой хвост, чтобы продвигаться вперед [44]. Джунки были огромными, длиной 122 м и шириной 46 м.


Картина маслом с изображением флота Чжэн Хэ. Image Source

Китайский флот достиг своего пика в 15 веке под руководством мусульманского евнуха, адмирала Чжэн Хэ. [45] Он провел семь морских экспедиций. Император Юнлэ поручил адмиралу Чжэн Хэ исследовать океаны в поисках товаров. [46]   Между 1405 и 1433 годами представители были отправлены в другие страны, чтобы потребовать дань деньгами или товарами, чтобы показать, что они признают власть Китайской империи. Флот Чжэн Хэ достиг в общей сложности 37 стран, расширив влияние Китая на азиатских морских путях. [47] Торговый потенциал Китая и его мирные плавания оставили след в странах, которые они посетили, продемонстрировав торговый потенциал Китая и военно-морскую мощь. [48] ​​Хотя Чжэн Хэ часто изображают как «посла дружбы», который инициировал контакты между Китаем и другими странами, историки-ревизионисты предполагают, что его путешествия были попытками колонизировать соседей Китая.[49]] Намерение, стоящее за инструкцией императора Юнлэ, состояло в том, чтобы создать подчиненные или вассальные государства на Востоке и расширить гегемонистское правление Китая. [50] Если бы в Китае был период Мин (период мира в Восточной Азии), мир увидел бы китайского императора как законного правителя Востока. [51] Флоты Чжэн Хэ сопровождались военнослужащими, которые создали склады в Юго-Восточной Азии, что позволило им контролировать водные пути. [52] В то время китайские технологии были гораздо более продвинутыми, чем что-либо в Европе. Путешествия династии Мин продемонстрировали миру технологические и навигационные способности Китая в 15 веке. [53] Из-за этого считалось, что Китай откроет «новый мир» раньше Христофора Колумба. [54]

Зарубежные страны были впечатлены китайскими изобретениями и ходовыми товарами. Китайские изобретения включали магнитный компас, бумагу, тачку, подвесные мосты, порох, фарфор, подвижный шрифт и механические часы. Наиболее часто продаваемыми товарами из флота Чжэн Хэ были шелка и специи. [55] Флот Чжэн Хэ использовал звездную карту и магнитные компасы для навигации по океанам. Эта технология позволила более точно добраться до места назначения. Чжэн Хэ отправился в свое последнее путешествие в 1431 году и посетил Индокитай, Шри-Ланку (бывший Цейлон), Индию, Иран, Занзибар, Красное море и Яву. [56] Это путешествие станет последним для китайского флота, и когда он вернулся в 1433 году, Китай прекратил свою экспансионистскую политику.


Схема компаса мореплавателя династии Мин. Источник изображения

Взгляд внутрь себя после 1433 года

В течение первых пяти десятилетий правления династии Мин монголы были вытеснены на север, в то место, которое сейчас известно как Монголия. [57] После этого северная граница становится местом повышенной угрозы. После смерти императора Юнлэ в 1424 году династия Мин стала чрезвычайно уязвимой для вторжения извне. [58] В 1449 году монголоязычные ойраты вторглись в Китай. Тогдашний император Инцзун предпринял неудачную контратаку. Император Инцзун попал в засаду в Туму. [59] В результате он был взят в заложники. Этот инцидент вызвал переход от экспансионистской политики к оборонительной пограничной стратегии. Китаю Инцзуна не хватало военных ресурсов для защиты от монголов. В 1474 году барьер над стенами династии Цинь был построен из кирпича и камня. Этот барьер стал известен как Великая Китайская стена. [60]. Великая стена укреплялась и поддерживалась на протяжении всей династии Мин.

Были также столкновения с группами других национальностей. К югу от Китая ранние минские императоры пытались вторгнуться в Северный Вьетнам, но безуспешно. Границы между Китаем и Вьетнамом остались прежними, и минские императоры прекратили свои попытки продвинуться дальше на юг. Кочевой народ чжурчжэней на северо-востоке оказывал давление на минские армии, пока они не захватили территорию прямо до Великой стены. [62] Народ чжурчжэней произошел от династии Цзинь и состоял как из монголов, так и из китайцев. Лидер чжурчжэней Хуан Тайцзи изменил название чжурчжэней на маньчжуров и познакомил свой народ с китайскими обычаями. [63] Через океан японские и китайские пираты предприняли прибрежные набеги, однако они не угрожали власти династии Мин [64]


Великая китайская стена Источник изображения

Торговля с Западом и закат династии Мин

К 1514 году португальские купцы достигли Китая. В течение следующих 35 лет в Макао была открыта торговая станция. [65] Китайский фарфор стал очень популярным в 1604 году. В то время португальские корабли, перевозившие китайский фарфор, были захвачены голландцами. [66] Фарфор был позже выставлен на аукцион в Европе, начиная повальное увлечение. К 1557 году китайская система торговли данью сместилась в сторону морской торговли. [67] Это означало, что Китай сосредоточился на производстве товаров на экспорт и разрешил европейское присутствие в своей империи. В последующие годы торговые отношения Китая с Западом укрепятся.

В конце 16 века бюрократические структуры династии Мин начали ослабевать. Некоторые внутренние факторы, способствовавшие упадку, включают конфликт внутри правительства, вмешательство дворцовых евнухов, фракционную борьбу между гражданскими чиновниками и ослабление империализма. [68] Предполагается, что над многими императорами после Инцзуна доминировали их советники, что приводило к надзору над многими важными вопросами. [33] В апреле 1644 г. лидер повстанцев Ли Цзычэн взял под свой контроль Пекин. Это заставило императора Чунчжэня покончить жизнь самоубийством, став последним императором династии Мин. [69] После этого снова произошла смена руководства, когда Ли Цзычэн инициировал переговоры с У Санги, могущественным северным полководцем, о том, чтобы маньчжуры прошли через Великую стену. [70] Это было роковой ошибкой, так как маньчжуры узурпировали власть и вторглись в Пекин. На смену династии Мин пришла династия Цин, а Хуан Тайцзи стал новым императором. Династия Цин просуществовала до отмены имперского правления в 1911 году.0013 Ильза Брукс, Эмбер Фокс-Мартин и Симона ван дер Колф


[1] Дж. Боттаро, П. Виссер и Н. Уорден, Оксфорд в поисках истории: Книга для учащихся 10 класса.

[2] Автор неизвестен: «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[ 3] Б. Б. Петерсон: «Минские путешествия Чен Хо (Чжэн Хэ), Великий круг, (16), (1), 1994, с. 43.

[4] С. Х. Цай: Евнухи в династии Мин, с. xii.

[5] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[6] К.О. Хакер: Династия Мин, ее происхождение и развитие институтов, с. 4.

[7] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[8] Автор неизвестен: «Династия Мин», History. com [онлайн], доступно по ссылке https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[9] Там же.

[10] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[11] Автор неизвестен, «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по ссылке https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 167.

[15] Автор неизвестен: «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[ 16] Л. Ян, Ю. Ван, С. Ян: «Расследование антикоррупционного механизма, стоящего за назначением гастролирующих цензурных инспекторов династией Мин, и причины его провала», Научное исследование Китая в открытом доступе, (3), (5), 2016, с. 38.

[17] С.Х. Цай: Евнухи династии Мин, с. 17.

[18] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[19] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по ссылке https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[20] Дж. Боттаро, П. Виссер и Н. Уорден, Оксфорд в поисках истории: Книга для учащихся 10 класса.

[21] Там же.

[22] Там же.

[23] Там же.

[24] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[25] Автор неизвестен: «Forbidden City», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Forbidden-City (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[26] Автор неизвестен , «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г. )

[27] Там же.

[28] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по адресу https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[29] Там же.

[30] Автор неизвестен: «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[ 31] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[32] Автор неизвестен: «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[33] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по адресу https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[34] Там же.

[35] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[36] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по ссылке https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[37] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по адресу https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[38] Автор неизвестен: «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[ 39] Дж. Боттаро, П. Виссер и Н. Уорден, Оксфорд в поисках истории: Книга для учащихся 10 класса.

[40] Б. Лавери: Корабль: 5000 лет морских приключений, с. 61.

[41] Там же.

[42] Дж. Боттаро, П. Виссер и Н. Уорден, Оксфорд в поисках истории: Книга для учащихся 10 класса, издательство Оксфордского университета, Южная Африка.

[43] Б. Лавери: Корабль: 5000 лет морских приключений, с. 61.

[44] Там же.

[45] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 167.

[46] Б. Лавери: Корабль: 5000 лет морских приключений, с. 61.

[47] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 167.

[48] Б. Лавери: Корабль: 5000 лет морских приключений, с. 61.

[49] Г. Уэйд: «Путешествия Чжэн Хэ: переоценка», Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества, (78), (1), 2005 г., с. 44.

[50] Б. Б. Петерсон: «Минские путешествия Чен Хо (Чжэн Хэ), Великий круг, (16), (1), 1994, с. 43.

[51] Г. Уэйд: «Путешествия Чжэн Хэ: переоценка», Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества, (78), (1), 2005 г., с. 44.

[52] Там же. п. 47.

[53] Б. Б. Петерсон: «Минские путешествия Чен Хо (Чжэн Хэ), Великий круг, (16), (1), 1994, с. 43.

[54] Там же.

[55] Б. Лавери: Корабль: 5000 лет морских приключений, с. 61.

[56] Там же.

[57] Автор неизвестен, «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[ 58] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 166.

[59] Там же.

[60] Там же. п. 167.

[61] Автор неизвестен, «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[62 ] А. Харт-Дэвис (редактор): История: полное наглядное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 240.

[63] Там же.

[64] Автор неизвестен, «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

[65] А. Харт-Дэвис (редактор): История: Полное визуальное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 167.

[66] Там же.

[67] Автор неизвестен: «Династия Мин», History.com [онлайн], доступно по адресу https://www.history.com/topics/ancient-china/ming-dynasty (дата обращения: 20 июня 2020 г.)

[68] А. Харт-Дэвис (редактор): История: Полное визуальное руководство от зари цивилизации до наших дней, с. 167.

[69] Там же. п. 240.

[70] Там же.

[71] Автор неизвестен, «Династия Мин», Brittanica.com [онлайн], доступно по адресу https://www.britannica.com/topic/Ming-dynasty-Chinese-history (по состоянию на 30 марта 2020 г.)

How написать введение к историческому эссе

«Оружие воина-гладиатора» от ArtCoreStudoes. Используется под CC0. Источник: https://pixabay.com/photos/gladiator-warrior-gear-weapons-1931077/

Каждое эссе должно начинаться с вводного абзаца. Это должен быть первый абзац маркер читает.

Хотя вводный абзац может быть первым из абзацев, которые вы пишете, это не единственный способ сделать это. Вы можете написать свое введение после Вы написали остальную часть своего эссе. Таким образом, вы будете знать, о чем спорили, и это может облегчить написание введения.

Любой подход хорош. Если вы сначала пишете введение, убедитесь, что вы вернетесь и доработаете его после того, как закончите эссе.

Вводный абзац — это один абзац в начале вашего эссе, который подготавливает вашего читателя к аргументу, который вы собираетесь привести в основных абзацах.

Он должен содержать всю необходимую историческую информацию по вашей теме и четко излагать ваши аргументы, чтобы к концу абзаца маркер знал как вы собираетесь структурировать остальную часть вашего эссе.

В общем, вы никогда не должны использовать цитаты из источников во введении.


Хотя вступительный абзац не обязательно должен быть таким же длинным, как основной абзац, он имеет конкретная цель, которую вы должны выполнить.

Хорошо написанный абзац введения имеет следующую структуру из четырех частей (обобщенная аббревиатурой BHES).

B – фоновые предложения

Н — Гипотеза

E – Уточняющие предложения

S — предложение указателя

Каждый из этих элементов объясняется более подробно с примерами ниже:

Первые два-три предложения вашего введения должны давать общее введение в историческую тему, о которой идет речь в вашем эссе. Это сделано для того, чтобы когда вы формулируете свою гипотезу, ваш читатель понимает конкретный вопрос, о котором вы спорите.

Фоновые предложения объясняют важный исторический период, даты, людей, места, события и концепции, которые будут упомянуты позже в вашем эссе. Этот информация должна быть извлечена из вашего фонового исследования.


Пример фоновых предложений:

Средневековье (уровень 8 класса)

Замки были важным компонентом средневековой Британии со времен норманнского завоевания в 1066 году, пока они не были упразднены в 15 и 16 вв. Первоначально представленные как деревянные постройки мотт и замков на географических опорных пунктах, они были быстро заменены каменными крепостями, которые включал сложные оборонительные конструкции, чтобы повысить шансы защитников выжить в длительных осадах.

Первая мировая война (9 класс)

Первая мировая война началась в 1914 году после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда. Последующие объявления войны от большая часть Европы втянула в конфликт другие страны, включая Австралию. Австралийские имперские силы вступили в войну в составе британских вооруженных сил и были отправлены в места в Ближний Восток и Западная Европа.

Гражданские права (уровень 10 класса)

Референдум 1967 года был направлен на внесение поправок в Конституцию Австралии, чтобы изменить правовой статус коренных народов в Австралия. Тот факт, что 90% австралийцев проголосовали за предложенные поправки, объясняется серией значимых событий и людей, посвятивших себя проведению референдума. успех.

Древний Рим (уровень 11/12 класса)

В конце второго века до нашей эры римский novus homo Гай Марий стал одним из самых влиятельных людей в Римской империи. Республика. Марий получил эту власть благодаря своей победе в Югуртинской войне, поражению Югурты в 106 г. до н.э. и его триумфу над вторгшимися германскими племенами в 101 г. до н.э., когда он разгромил тевтонов в битве при Аква Секстии (102 г. до н.э.) и кимвров в битве при Верцеллах (101 г. до н.э.). Марий также получил большую известность благодаря своему избранию на седьмое консульство. раз.


После того как вы предоставили исторический контекст для своего эссе в фоновых предложениях, вам нужно сформулировать свою гипотезу.

Гипотеза — это одно предложение, в основных абзацах которого четко сформулирован аргумент, который будет доказывать ваше эссе.

Хорошая гипотеза содержит как аргумент, так и причины в поддержку вашего аргумента.

Пример гипотез:

Средневековье (уровень 8 класса)

Средневековые замки были спроектированы с учетом особенностей, сводивших на нет превосходство осаждающих армий, но в конечном итоге устарели в связи с развитием пороховой артиллерии.

Первая мировая война (9 класс)

Отношение австралийских солдат к Первой мировой войне изменилось с наивного энтузиазма на пессимистический реализм в результате суровых военных действий. реалии современной промышленной войны.

Гражданские права (уровень 10 класса)

Успех референдума 1967 года стал прямым результатом усилий лидеров аборигенов, таких как Чарльз Перкинс, Фейт Бендлер и Федеральный совет по улучшению положения аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Древний Рим (уровень 11/12 класса)

Гай Марий был одной из самых значительных личностей в 1-м веке до нашей эры. из-за его влияния на политические, военные и социальные структуры римского государства.


После того как вы изложили свой аргумент в своей гипотезе, вам необходимо предоставить конкретную информацию о как вы собираетесь доказывать свой аргумент.

Ваши уточняющие предложения должны состоять из одного или двух предложений, которые содержат конкретные детали о том, как вы собираетесь осветить аргумент в своих трех основных абзацах.

Вы также можете кратко резюмировать два или три основных момента.

Наконец, объясните любые важные ключевые слова, фразы или концепции, которые вы использовали в своей гипотезе, вам нужно будет сделать это в своих уточняющих предложениях.

Пример уточнения предложений:

Средневековье (уровень 8 класса)

К разгару Средневековья феодалы вкладывали значительные суммы денег в строительство концентрических стен и охранных сооружений. башни, чтобы максимизировать их оборонительный потенциал. Эти события были настолько успешными, что многие средневековые армии избегали осад в поздний период.

Первая мировая война (9 класс)

После официального объявления Великобританией войны Германии молодые австралийцы добровольно записались в армию. еще больше поощряется правительственной пропагандой о моральных оправданиях конфликта. Однако после первоначальных столкновений на полуострове Галлиполи энтузиазм снизился.

Гражданские права (уровень 10 класса)

Политическая активность ключевых деятелей коренных народов и формирование организаций активизма, ориентированных на коренные народы, привели к более широкое распространение сообщений среди широкой австралийской общественности. Современные историки часто называют создание ярких образов и речей решающим фактором для референдума. полученные результаты.

Древний Рим (уровень 11/12 класса)

Хотя Мариус наиболее известен своими военными реформами, именно последующее влияние этой реформы на то, как другие римляне подошли к получение магистратуры и то, как изменились общественные ожидания в отношении военачальников, оказали самое длительное влияние на поздний республиканский период.


Последнее предложение вашего введения должно подготовить читателя к теме вашего первого абзаца. Основная цель этого предложения состоит в том, чтобы предоставить связь между вступительным абзацем и первым абзацем основной части.

Таким образом, предложение-указатель указывает, с чего вы начнете доказывать аргумент, изложенный в вашей гипотезе, и обычно указывает важность первого пункта, который вы собираетесь сделать.

Примеры указателей:

Средневековье (уровень 8 класса)

Раннее развитие замков лучше всего понять при изучении их военного назначения.

Первая мировая война (9 годУровень)

Наивность тех, кто пошел добровольцами в 1914 г., хорошо видна в личных письмах и дневниках, которые они сами написал.

Гражданские права (уровень 10 класса)

Значение этих людей становится очевидным при рассмотрении отсутствия политического представительства, с которым сталкиваются коренные народы в первой половине 20 гг.

Древний Рим (уровень 11/12 класса)

Источником более поздних достижений Мариуса была его военная реформа в 107 г. до н.э., которая произошла, когда он был впервые избран на пост главы государства. консул.


После того, как вы написали все четыре части структуры BHES, у вас должен быть закончен вводный абзац. В приведенных выше примерах мы показали каждую часть отдельно. Ниже вы увидите завершенные абзацы, чтобы вы могли оценить, как должно выглядеть введение.

Пример вступительных абзацев: 

Средневековье (уровень 8 класса)

Замки были важным компонентом средневековой Британии со времен норманнского завоевания в 1066 году, пока они не были упразднены в 15 и 16 веков. Первоначально представленные как деревянные постройки мотт и замков на географических опорных пунктах, они были быстро заменены каменными крепостями, которые включали в себя сложные оборонительные конструкции, повышающие шансы защитников на выживание в длительных осадах. Средневековые замки были спроектированы с учетом особенностей, сводивших на нет превосходство осаждающих. армии, но в конечном итоге устарели с развитием пороховой артиллерии. В разгар Средневековья феодалы вкладывали значительные суммы денег, присоединяя концентрические стены и сторожевые башни, чтобы максимизировать их оборонительный потенциал. Эти события были настолько успешными, что многие средневековые армии избегали осад в поздний период. Раннее развитие замков лучше всего понять при изучении их военного назначения.

Первая мировая война (9 класс)

Первая мировая война началась в 1914 году после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда. Последующие объявления войны от большая часть Европы втянула в конфликт другие страны, включая Австралию. Австралийские имперские силы вступили в войну в составе британских вооруженных сил и были отправлены в места в Ближний Восток и Западная Европа. Отношение австралийских солдат к Первой мировой войне изменилось с наивного энтузиазма на пессимистический реализм в результате суровых реалий современной индустрии. военное дело. После официального объявления Великобританией войны Германии молодые австралийцы добровольно записывались в армию, чему способствовала государственная пропаганда морали. обоснования конфликта. Однако после первоначальных столкновений на полуострове Галлиполи энтузиазм снизился. Наивное отношение тех, кто пошел добровольцем в 1914 может быть ясно видно в личных письмах и дневниках, которые они сами писали.


Гражданские права (уровень 10 класса)

Референдум 1967 года был направлен на внесение поправок в Конституцию Австралии, чтобы изменить правовой статус коренных народов в Австралия. Тот факт, что 90% австралийцев проголосовали за предложенные поправки, объясняется серией значимых событий и людей, посвятивших себя проведению референдума. успех. Успех 19.67 Референдум стал прямым результатом усилий лидеров аборигенов, таких как Чарльз Перкинс, Фейт Бэндлер и Федерального совета по продвижению Аборигены и жители островов Торресова пролива. Политическая активность ключевых деятелей коренных народов и формирование активных организаций, ориентированных на коренные народы, привели к более широкому распространению сообщений. широкой австралийской публике. Современные историки часто называют создание ярких образов и речей решающими для результатов референдума. Значение этих людей становится очевидным при изучении отсутствия политического представительства, с которым коренные народы сталкиваются в первой половине 20-го века.

Древний Рим (уровень 11/12 класса)

В конце второго века до нашей эры римский novus homo Gaius Marius стал одним из самых влиятельных людей в Римской республике. Марий получил эту власть благодаря своей победе в Югуртинской войне, поражению Югурты в 106 г. до н. э. и своей победе над вторгшимися германскими племенами в 101 г. до н. э., когда он сокрушил Тевтоны в битве при Aquae Sextiae (102 г. до н.э.) и кимвры в битве при Vercellae (101 г. до н.э.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *