cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Анкета адаптация 10 классников – Анкета адаптации 10 класс

Анкета адаптации 10 класс

Анкета для учащихся 10 класса.

Уважаемые ученики 10 класса!

Нам, вашим учителям и администрации школы, важно узнать ваши первые впечатления от учебы в старших классах. Ответьте ,пожалуйста, на несколько вопросов. Старайтесь отвечать искренне: здесь нет «хороших» и «плохих» , «правильных» и «неправильных» ответов.

1.Почувствовали ли вы , что возросла учебная нагрузка?

а) Да;

б) Нет;

в) Трудно сказать.

2. Сколько времени в среднем Вы каждый день тратите на выполнение домашнего задания?______________________

3. Как Вы считаете, с чем могут быть связаны участившиеся пропуски уроков десятиклассниками?

а) слишком большая нагрузка;

б) на уроках не интересно;

в) не все предметы нужны;

г) в старших классах школы должно вводиться право свободного посещения уроков;

д) администрация должна жестче следить за посещаемостью;

е) другое; что именно?

4. Многие учителя говорят, что на уроках в десятых классах возникают проблемы с дисциплиной. Так ли это?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

5. Если проблема дисциплины действительно существует, чем, по вашему мнению она может быть вызвана?

а) учителям и администрации нужно вести себя более требовательно,

б) на уроках не интересно,

в) за день в школе сильно устаешь, поэтому трудно сидеть тихо на всех уроках ,

г) на уроках слишком мало возможностей высказываться и выражать свою точку зрения,

д) просто некоторые ребята не умеют себя вести и «заводят» весь класс,

е) другое; что именно?

6. У вас сформировался новый класс. Довольны ли вы тем, как складываются в нем отношения?

а) Да;

б) скорее да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) скорее нет, чем да;

д) нет.

7. Как вы думаете, чего не хватает вашим одноклассникам?

8. Какую главную цель вы можете поставить перед собой в этом учебном году?

9. Оправдались ли в целом ваши ожидания относительно обучения в десятом классе?

а) Да;

б) скорее да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) скорее нет, чем да;

д) нет.

Большое спасибо!

infourok.ru

Анкета для 10 класса по адаптации

Анкета десятиклассника

( В вопросах 1-3, 5-12 выбирается один ответ из предложенных)

1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе?

1) остался бы в профильном классе;

2) перешел бы в обычный класс.

2. Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?

1 ) я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;

2) не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле;

3) я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;

4) я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.

3. Твое отношение к проведению и содержанию элективных курсов

1) считаю, что выбор элективных курсов недостаточно широк;

2) меня не устраивает выбор и содержание элективных курсов;

3) меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов;

4) я ничего не знаю о проводимых элективных курсах.

4. Твое отношение к учебным предметам

(можно выбирать несколько предметов, отмечать знаком +)

Учебный предмет

Отношение к учебному предмету

Люблю эти предметы и уроки

Хочу знать эти предметы

Заставляют заниматься

Не люблю этот предмет

Какой из предметов самый трудный для тебя

Какие из предметов считаешь самыми нужными для подготовки к жизни после окончания школы

Задают очень много домашней работы

Русский язык

Литература

Математика

Информатика

Иностранный язык

История

Обществознание

География

Физика

Химия

ОБЖ

Биология

Физкультура

Технология

5. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?

1) не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время;

2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;

3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается.

6. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?

1) 1-2 часа

2) 2-3 часа

3) 3-4 часа

4) более 4-х часов

7. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?

1) сразу же после прихода из школы.

2) отдохну час-другой и делаю.

3) после 6 часов вечера

4) поздно вечером (после 21 часа)

5) я ее вообще не делаю

6) я ее делаю редко

8. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.


9. Случается ли, что ты обращается к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, словарями?
А. Часто.
Б. Иногда.
В. Никогда.


10. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в течение многих дней?
А. Очень часто.
Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их.
В. Не ставлю долговременных задач.


11. Занимаясь любимым делом, можешь ли делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные вычисления при решении интересной задачи)?

А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором это необходимо.
Б. Иногда делаю, иногда бросаю на полпути.
В. Избегаю выполнения такой работы.


12. Можешь ли ты заниматься длительное время интеллектуальной работой, иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А. Всегда, когда это необходимо.
Б. Только иногда.
В. Никогда.

kopilkaurokov.ru

Справка по результатам анкетирования «Определение трудностей в адаптации обучающихся 10 класса»

Справка

по результатам анкетирования

«Определение трудностей в адаптации обучающихся 10 класса»

Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической диагностики, выработка рекомендаций.

Результаты анкетирования уч-ся 10 класса. Количество: 7 человек. Отстутсвовало:2.

Дата проведения анкетирования: 25.09.18г.

В ходе анкетирования были получены следующие ответы.

1. С каким настроением ты чаще всего идёшь в школу?

а) с хорошим _2 (28%) б) равнодушно 3 (44%) в) без желания 2 (28%).

2. Нравится ли тебе твой класс? а) нравится 5 (70%) б) почти 2 (30%).

Какой он? Нормальный, дружелюбный, отличный, маленький.

3.Устраивает ли тебя расписание уроков?

а) да 4 (57%) б) нет 3 (43%).

4.Считаешь ли ты учебную нагрузку:

а) чрезмерной 1(14%) б) адекватной 6 (86%) в) недостаточной 0

5.Какие учебные предметы тебе даются труднее? Алгебра (3ч-44%.), физика (2 – 28%), геометрия (3) – 44% , английский, химия, история (14%).

Почему? Сложные предметы, недостаток времени материал, сложный для понимания (3), не понимаю, недостаточно знаний.

6. Какие предметы вызывают у тебя больший интерес?

Физическая культура (6 -86%), алгебра (3 – 44%), русский язык (3 – 44%), ОБЖ (2-28%), физика, общество, история, биология (1- 14%).

Почему? «Хорошо объясняют» (4 – 57%), «Я понимаю эти предметы и приятные учителя» (3 -44% ), нравятся предметы (1-14%).

7.Справляешься ли ты с объёмом домашних заданий?

а) да 4 (60%) б) нет 1 (14%) в) не всегда 2 (-28%)

8. По каким предметам не справляешься? Не справляются 4 чел (60%). Алгебра 2 (28%), английский, геометрия 1 (14%).

Причины трудностей: сложный предмет, сложный учебный материал 3 – (44%), недостаточно знаний, менялся учитель, недостаток времен.

9. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашних заданий?

а) 1-2 часа 1 чел (14%) б) 2-3 часа 2 чел .( 28%) в) 3-4 часа 2 чел (28%). больше 4-х часов 2чел. (28%).

10. Какие учебные предметы ты считаешь нужными в жизни после школы? ОБЖ (86%), русский язык (44%), математика (57%) , физическая культура (60%) , история (28%), обществознание (28%), физика (14%)

11. Пожелания учителям и администрации « здоровья и терпения» (5-71%), «быть справедливыми», (2 -28%), «поменьше домашних заданий» (2 – 28%)

Выводы и рекомендации.

Класс в целом нравится семидесяти процентам отвечавших, почти нравится — 30%. (Нормальный, дружелюбный, отличный, маленький), (среди них есть представители и бывшего «Б» класса, и «А»).

С хорошим настроением идут в школу 28% опрошенных, равнодушно — 44%, и без желания — 28%.

Расписание уроков устраивает 57% не устраивает 43%.

Учебную нагрузку считают чрезмерной только 14%, остальные считают нагрузку адекватной, посильной.

Наибольший интерес у десятиклассников вызывают физическая культура -86%, алгебра 44%, русский язык 44%, ОБЖ 28%, по одному человеку указали физику, общество, историю, биологию.

Причиной своих предпочтений данным предметам назвали такие факторы, как «Хорошо объясняют» 57%, «Я понимаю эти предметы и приятные учителя» (44% ), нравятся предметы (14%).

Трудности большинство учащихся отмечают по алгебре (3ч-44%.), геометрии (3) – 44% , физике (2 – 28%), меньше 2-х уч-ся: личностные трудности английский, химия, история (14%).

Справляются с объёмом домашних заданий только 60% опрошенных, остальные не всегда и не в полном объёме.

Не справляются ребята в основном по алгебре и геометрии, 1 человек по английскому языку.

Причинами трудностей учащиеся считают сложный предмет, сложный учебный материал (44%), недостаточно знаний, менялся учитель, недостаток времен.

На выполнение домашних заданий 1-2 часа тратит 14% опрошенных, 2-3 часа — 28%) 3-4 часа 2 ч -28%. больше 4-х часов 2 чел.

Предметами, нужными в жизни после школы ребята назвали ОБЖ (86%), русский язык (44%), математика (57%) , физическая культура (60%) , история (28%), обществознание (28%), физика (14%)

Таким образом, можно утверждать, что классный коллектив в целом сложился, и уч-ся довольны сложившимися взаимоотношениями в коллективе. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни.

Учащиеся показали средний уровень адаптации к новому коллективу. Это сочетается с недостаточной мотивацией учебной деятельности, отсутствием у большинства уч-ся четких жизненных перспектив. Выявились и некоторые негативные моменты в структуре учебной мотивации десятиклассников, например, трудности в усвоении знаний, нехватка времени на выполнение домашних заданий, избирательное отношение школьников к отдельным учебным предметам, необходимость постоянного подкрепления мотива учения со стороны взрослых в виде поощрения или замечания.

С точки зрения возрастных особенностей учащихся в данный период времени для них важнее взаимодействие, доверительное общение со сверстниками, но включенность в личностное общение с педагогами, эмоционально – положительное восприятие системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных и доверительных также необычайно важно.

Рекомендации: Формировать мотивацию – это не значит передавать свои мысли ребенку (это больше похоже на манипулирование). Гораздо результативнее ставить ребенка в такие условия, где он мог бы проявить все свои способности.

  1. При разговоре сравнивать его не с другими детьми, а только с ним самим – с его прежними достижениями; оценивать его индивидуальный вклад в то или иное достижение.

  2. Поддерживать эмоционально.

  3. Контролировать ученика, избегая ситуации гиперопеки (жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании; чрезмерная забота о подростке, полный контроль всей его жизни, приводящий к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками) и гипоопеки (полное отсутствие контроля, безнадзорность, приводящие к непредсказуемому поведению детей).

  4. Ориентировать на приобретение новых знаний.

  5. Опираться на положительные стороны и возможности подростка.

  6. Формировать чувство ответственности за свои мысли и поведение.

7. Вырабатывать у ребенка чувство объективности в оценивании себя и других.

Педагог-психолог _______________ М АТВИЕНКО С.И.

Со справкой ознакомлена:

классный руководитель 10 класса _______________

infourok.ru

Анкеты по изучению уровня адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области

Анкеты

по изучению уровня адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов

Автор:

заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова

2014г.

Анкета для учителей, работающих в 1, 5, 10 классе

(проводится в начале учебного года)

1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими пятыми классами)?

2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс?

3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?

4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?

5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?

6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?

Анкета для родителей первоклассников (пятиклассников, десятиклассников)

Класс___________

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

— неохотно

— без особой охоты

— охотно, с радостью

— затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

— пока нет

— не совсем

— в основном, да

— затрудняюсь ответить

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

— скорее нет, чем да

— не вполне

— в основном да

— затрудняюсь ответить

4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

— иногда

— довольно часто

— затрудняюсь ответить

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

— в основном отрицательные впечатления

— положительных и отрицательных примерно поровну

— в основном положительные впечатления

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? (укажите конкретную цифру)_____________________

7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

— довольно часто

— иногда

— не нуждается в помощи

— затрудняюсь ответить

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

— перед трудностями сразу пасует

— обращается за помощью

— старается преодолеть сам, но может отступить

— настойчив в преодолении трудностей

— затрудняюсь ответить

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

— сам этого сделать не может

— иногда может

— может, если его побудить к этому

— как правило, может

— затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

— довольно часто

— бывает, но редко

www.prodlenka.org

Адаптация старшеклассников. — Классному руководителю

Педсовет Протокол № ______

Дата 11.11.2016

Выступление подготовила классный руководитель 10А класса Семенова С.Ю.

Психолого-педагогические проблемы адаптации старшеклассников

Проблема адаптации к среде и содержанию обучения встает периодически перед ребенком: начало обучения, переход в основную школу, в старшие классы, профессиональные учебные заведения. Адаптация — целостный, системный процесс, взаимодействия человека с природной и социальной средой. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной. Критериями адаптированности можно считать не только выживаемость человека и нахождение места в социально-профессиональной структуре, но и общий уровень здоровья, способность развиваться в соответствии со своим потенциалом жизнедеятельности, субъективное чувство самоуважения.

Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

4. Очень важно вселять в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию.

5. Признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. В таких случаях лучше сразу обозначить границы помощи и постепенно уменьшать их.

6. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Какие особенности характерны для старшеклассников?

Если ребенок просто переходит в 10 класс в своей школе, то процесс адаптации к новому статусу произойдет легче.

Некоторые дети в этом возрасте определилась со своими профессиональными предпочтениями, хотя психологи обращают особое внимание на тот факт, что выбор профессии — это развивающийся процесс, который проходит в течение длительного периода. Следовательно, они явно дифференцируют предметы на «полезные» и «ненужные», что вызывает игнорирование последних. Если это так, необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь углубить старшекласснику свои знания в ней.

Другой особенностью части старших подростков становится возврат интереса к учебной деятельности. Как правило, в это время дети и родители становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей не всегда задумываются о том, насколько у старшеклассника присутствуют общеучебные навыки, умеет ли он учиться? Чрезмерный акцент на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения может привести к тому, что после поступления в вуз для ребенка это и станет главной трудностью. Педагогам и родителям следует пронаблюдать: умеет ли будущий абитуриент конспектировать, владеет ли элементарными умениями по оформлению письменных работ, написанию реферата. Полезными для будущего ребёнка должны стать сформированные навыки работы в сети Интернет, знакомство с информационными технологиями.

Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход взрослым зачастую запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно. Общеизвестно: мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых. Но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе»

  1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

54% — с хорошим чаще, чем с плохим

46% — с равнодушием

  1. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?

62% — Многие нравятся, некоторые-нет

30% — Да, нравятся

  1. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

62% — Никогда не бывает

30% — Редко бывает

  1. Устраивает ли вас учеба в школе?

100% -Скорее доволен, чем недоволен

  1. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?

85% — очень хорошо

15% — хорошо

  1. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

30% — Убеждают, советуют, вежливо просят

70% — чаще в вежливой форме, иногда грубо

Вывод: Класс высоко оценивает психологический климат в классе

Анкета «Оценка психологического климата в классном коллективе»

Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

С уважением относятся к мнению друг друга

Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

В коллективе существуют справедливое отношение ко всем членам

Вывод:В классе наблюдается средняя степень благоприятности социально-педагогического климата

Рекомендации для учителей по успешной адаптации учащихся десятых классов

В наших силах помочь взрослым детям – учащимся 10 класса легко адаптироваться к последнему этапу обучения в общеобразовательной школе.

1. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для старшего подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

2. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому взрослые должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником.

3. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. В наших силах помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся.

4. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны отвечать письменные и устные работы, рефераты, доклады. При необходимости провести индивидуальные консультации.

5. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть большая опасность, что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Юношам и девушкам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе — начало действий при построении их профессионального будущего.

Следует добавить, что старшеклассники должны принимать участие во внеучебной, культурно-досуговой, творческой деятельности, что способствует гармоничному развитию личности, повышению самооценки и уверенности в своих силах, самостоятельности в принятии решений, толерантному отношению к окружающим. Активная учебная и творческая деятельность в период ранней юности формирует способность не только адаптироваться в изменяющихся условиях социальной среды, но и находить пути успешной самореализации старшеклассников.

Литература и Интернет-ресурсы
1. Реан, А.А. Психологическая адаптация личности [Текст] / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов, — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 479с.
2. Шустова, Н.Е. Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам [Текст] / Н.Е. Шустова, В.В. Гриценко // Психологический журнал. – 2014. – Т 28, № 1. – С. 46-57.

3. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text

3

multiurok.ru

Анкета по адаптации учащихся в 10 классах

Анкета старшеклассника (10 класс)

Школа _______________________________________________ Класс ___________

Фамилия, имя __________________________________________________________

  1. Что привлекает Вас в школе (в 10 классе)?

3

2) Хорошие учителя

2

3) Хорошие отношения с друзьями

2

4) Много свободного времени

1

5) Привлекает другое

1

6) В школе меня ничто не привлекает

0

2. При организации учебной деятельности мне необходимо?

Получение дополнительных, глубоких знаний по предмету

3

2)

Базовый уровень преподавания учебных предметов

2

3)

Комфортно ощущать себя на уроке

1

3. Чем Вы любите заниматься внеучебное время?

просмотр телепередач или видеофильмов

1

2)

работу с компьютером (компьютерные игры не считать)

2

3)

компьютерные игры

1

4)

общение с друзьями

2

5)

занятия спортом

3

6)

чтение книг

3

4. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться со сверстниками.

3 — Высокий, 2 — Средний, 1 – Низкий, 0 — Затрудняюсь ответить

5. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться с учителями.

3 — Высокий, 2 — Средний, 1 – Низкий, 0 — Затрудняюсь ответить

6.Какие факторы повлияли на Ваш выбор профиля обучения в 10 классе?

Будущая профессия, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении.

3

2)

Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься.

2

3)

Совет родителей, друзей.

1

7. Чем Вы собираетесь заниматься после окончания школы?

3 — продолжить обучение в вузе, в техникуме или профессиональном училище 1 — пока не знаю

8. Укажите, каков уровень тревожности у Вас.

Я чувствую себя комфортно на большинстве уроков 3

Я чувствую себя тревожно на некоторых уроках 2

Затрудняюсь ответить 0

Анкета старшеклассника (10 класс)

Школа _______________________________________________ Класс ___________

Фамилия, имя __________________________________________________________

  1. Что привлекает Вас в школе (в 10 классе)?

3

2) Хорошие учителя

2

3) Хорошие отношения с друзьями

2

4) Много свободного времени

1

5) Привлекает другое

1

6) В школе меня ничто не привлекает

0

2. При организации учебной деятельности мне необходимо?

Получение дополнительных, глубоких знаний по предмету

3

2)

Базовый уровень преподавания учебных предметов

2

3)

Комфортно ощущать себя на уроке

1

3. Чем Вы любите заниматься внеучебное время?

просмотр телепередач или видеофильмов

1

2)

работу с компьютером (компьютерные игры не считать)

2

3)

компьютерные игры

1

4)

общение с друзьями

2

5)

занятия спортом

3

6)

чтение книг

3

4. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться со сверстниками.

3 — Высокий, 2 — Средний, 1 – Низкий, 0 — Затрудняюсь ответить

5. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться с учителями.

3 — Высокий, 2 — Средний, 1 – Низкий, 0 — Затрудняюсь ответить

6.Какие факторы повлияли на Ваш выбор профиля обучения в 10 классе?

Будущая профессия, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении.

3

2)

Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься.

2

3)

Совет родителей, друзей.

1

7. Чем Вы собираетесь заниматься после окончания школы?

3 — продолжить обучение в вузе, в техникуме или профессиональном училище 1 — пока не знаю

8. Укажите, каков уровень тревожности у Вас.

Я чувствую себя комфортно на большинстве уроков 3

Я чувствую себя тревожно на некоторых уроках 2

Затрудняюсь ответить 0

infourok.ru

Адаптация учащихся 10-х классов к обучению в профильной школе (результаты внутришкольного контроля)

Разделы: Администрирование школы


В октябре 2010 г. в нашей школе проходила проверка 10-х классов по адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  к условиям обучения в профильной школе, сформированностью ЗУНов,  условий нормализации учебной нагрузки учащихся.

У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти факторы во много раз усиливаются в образовательных учреждениях повышенного статуса (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях). Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей.

Справка по итогам классно-обобщающего контроля (Приложение 1)
План работы школы по адаптации 10-х классов в 2010-2011 уч.году (Приложение 2)
Анкета десятиклассника (Приложение 3)
Консилиум (Приложение 4)

24.02.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *