10 класс практическая работа 4 по географии – Практические работы по географии 10-11 класс
Практические работы по географии 10 класс
Итоговые (оценочные) практические работы по географии, 10 класс.
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 397 с.: ил., карт.
Практическая работа №1.
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цели работы: 1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность». 2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран (регионов) мира различными видами ресурсов.
Последовательность выполнения работы
(работу можно выполнить любым из двух предложенных вариантов)
I вариант
1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для всего мира и отдельных его регионов.
Вид
полезных ископаемых
Весь
мир
В том числе
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка
Америка
Австралия и Океания
Нефть,
млрд т
166,6
3,1
117,1
10,4
26,2
0,3
Природный газ, трлн м3
139,4
6,0
53,4
9,6
14,0
1,1
Уголь,
млрд т
1 239
317
345
72
422
83
По табл. 4 на стр.126 учебника определите размеры годовой добычи (потребления) данных видов ресурсов.
Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результат работы оформите в виде таблицы.
Весь мир (регион)
Вид топлива
На сколько лет хватит
Весь мир
Нефть
Природный газ
Уголь
Зарубежная Европа
Нефть
Природный газ
Зарубежная Азия
Нефть
Природный газ
Уголь
Африка
Нефть
Природный газ
Уголь
Америка
Нефть
Природный газ
Уголь
Австралия и Океания
Нефть
Природный газ
Уголь
4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».
5. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.
II вариант
1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, природного газа и угля для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.
Виды топлива
Страна
Запасы
Нефть, млрд т
Саудовская Аравия
43,1
Природный газ, трлн м3
Иран
20,7
Уголь, млрд т
США
397
По текстовым картам 24, 26, 27 на стр. 127-128 учебника определите размеры годовой добычи (потребления) этих видов ресурсов в указанных странах.
Разделите показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат деления покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Виды топлива
Страна
Запасы
Добыча
Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)
Нефть, млрд т
Саудовская Аравия
Природный газ, трлн м3
Иран
Уголь, млрд т
США
4. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».
5. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности данных стран важнейшими видами топлива.
Практическая работа №2.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цели работы: 1. Научиться определять демографическую ситуацию в разных странах и регионах мира. 2. Научиться характеризовать особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
Последовательность выполнения работы
1. Используя рис. 13 на стр. 63 учебника, охарактеризуйте распространение первого и второго типов воспроизводства населения. Проанализируйте средние цифровые показатели («формулы») воспроизводства отдельных регионов, сравните их и объясните различия. Используйте также табл. 12 и 13 в «Приложениях». Краткие выводы запишите в тетрадь.
2. Укажите особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
3. Дополнительное задание: пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию об итогах переписи населения в России, проведённой в 2010 г. Пользуясь этими данными, составить возрастно-половую пирамиду России на эту дату.
Практическая работа №3.
Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
Последовательность выполнения работы
Дать определение понятию «Мировая торговля».
Используя рис. 42 (стр. 161), проанализировать товарную структуру мировой торговли
На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции».
№ п/п
Страна
Промышленная продукция
Производство, млн.т.
Страна
С/Х продукция
Производство, млн.т.
1.2.
3.
4.
5.
Нанесите эти страны на контурную карту. Стрелками покажите основные направления международной торговли.
Перечислите факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов мира.
Практическая работа №4.
Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Цель работы: научиться определять роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Последовательность выполнения работы
Используя текст и «Приложения» учебника, заполнить в тетради таблицу «Место отдельных отраслей России в мировом производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции».
№ п/п
Отрасли промышленности
Место в мире
Отрасли сельского хозяйства
Место в мире
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Сделайте вывод о роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
www.metod-kopilka.ru
ГДЗ к практическим работам по географии 10 класс Витченко, Обух
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
megaresheba.ru
ГДЗ по географии 10 класс практические работы Витченко А.Н., Обух Г.Г., Станкевич Н.Г.
авторы: Витченко А.Н., Обух Г.Г., Станкевич Н.Г..
ГДЗ по географии 10 класс практические работы, авторы: , Витченко А.Н., Обух Г.Г., Станкевич Н.Г., Аверсэв 2019 год.
Тема 1. Географическое положение и исследование Беларуси
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 9
- 10
Тема 3. Географические ландшафты
- 1
- 2
- 3
- 4
gdz.fm
ГДЗ Витченко А.Н. 10 класс по Географии практические работы на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Алгебра
- Геометрия
megaresheba.com
Практические работы по географии 10 класс
Практическая работа 4.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения
Страны второго типа воспроизводства населения
Характерные черты естественного движения населения
Примеры стран (по пять)
Цель демографической политики
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики
Практическая работа 5.
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.
Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:
Страна
Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)
Наличие\отсутствие экологических проблем
Средняя продолжительность жизни
Япония
Швеция
Россия
Индия
Руанда
— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.
— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения
Практическая работа 4.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения
Страны второго типа воспроизводства населения
Характерные черты естественного движения населения
Примеры стран (по пять)
Цель демографической политики
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики
Практическая работа 5.
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.
Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:
Страна
Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)
Наличие\отсутствие экологических проблем
Средняя продолжительность жизни
Япония
Швеция
Россия
Индия
Руанда
— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.
— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения
Практическая работа 4.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.
Ход работы: Используя материал учебника, заполните таблицу:
Демографическая политика.
Страны первого типа воспроизводства населения
Страны второго типа воспроизводства населения
Характерные черты естественного движения населения
Примеры стран (по пять)
Цель демографической политики
Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики
Практическая работа 5.
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.
Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:
Страна
Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)
Наличие\отсутствие экологических проблем
Средняя продолжительность жизни
Япония
Швеция
Россия
Индия
Руанда
— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.
— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения
infourok.ru
Практические работы по географии 10 класс
Практическая работа № 5
Определение стран-экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции
Цель работы: закрепление знаний учащихся о главных направлениях растениеводства мира, географии распространения его отраслей и крупнейших производителей продукции растениеводства, закрепление навыков оформления работы в виде таблицы.
Оборудование: карта «Сельское хозяйства мира», учебник, справочная литература, тетрадь.
Ход работы:
Используя текст учебника В.П. Максаковского (с. 129-134), Ю.Н. Гладкого и С . Б. Лаврова (с. 120-122), А.П. Кузнецова 9рис. 9 на с. 17), учебное пособие в.П. Максаковского « Географическая картина мира (ч. 1. с. 47-48, 213-226) или другую справочную литературу, заполните таблицу .
Сделайте вывод о размещение основных отраслей растениеводства мира.
Растениеводство мира.
Сельско-хозяйственная культура
Использование
Цент происхождения
Ареал распространения
Крупнейшие производители
Вариант 1. Культуры: пшеница, картофель, сахарная свекла, хлопчатник , кофе и гевея.
Вариант 2: Культуры: рис, банан, соя, сахарный тростник, лен и чай.
Вариант 3. Культуры: кукуруза, рожь, подсолнечник, апельсин, джут и какао.
Практическая работа № 4
Определение стран-экспортеров основных видов промышленной продукции.
Цель работы: формирование представлений учащихся о многополюсности современного мирового хозяйства.
Оборудование : учебник, статистические материалы, атлас, контурные карты.
Ход работы:
Построение картодиаграммы центров мирового хозяйства»
На контурной карте мира, используя атлас ( с. 2-3), учебник В.П. Максаковского (с.344, табл. 16) или таблицу 18, заштрихуйте различными цветами главные центры мирового хозяйства.
Самостоятельно подберите масштаб для круговых диаграмм (диаметр кругов), отражающих долю каждого региона в мировом ВВП.
постройте диаграммы на карте, изобразив их на карте в соответствии с центрами мирового хозяйства.
Подпишите центры мирового хозяйства и напишите их долю в мировом ВВП.
Сделайте вывод о размещении главных центров мирового хозяйства.
Главные центры мирового хозяйства к концу ХХ века.
Центры мирового хозяйства
ВВП по паритету покупательной способности, млрд. долл. США
Доля в мировом ВВП в ℅
Зарубежная Европа
Северная Америка
Китай
Япония
НИС Азии
Индия
Бразилия
СНГ
Страны Ближнего Востока
Мексика
7900
7700
3700
2600
2500
1400
1000
860
700
685
23
22,5
11
7,5
7
4
3
2,5
2
2
Практическая работа № 2
Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран.
Цель работы: закрепление знаний учащихся о типах воспроизводства населения и их географических аспектах.
Оборудование: учебник, справочная литература, тетрадь.
Ход работы:
1. Используя ученик В.П. Максаковского (с. 53-59), ю.Н. гладкого и С.Б. Лаврова(§ 10) или статистические данные таблицы 1, определите тип воспроизводства и демографичекий этап для каждого региона (страны).
Сравните особенности воспроизводства в двух регионах мира, указанных в приведенных ниже вариантах.
Назовите причины этих особенностей.
Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем .
Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.
Вариант1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и стран Африки.
Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Азии и стран СНГ.
Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Южной и Восточной Азии.
Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.
Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.
Основные показатели воспроизводства населения по регионам мираи страны рекордсмены в 1998 году.
Страны и регионы
Коэффициент рождаемости, ‰
Коэффициент смертности,
‰
Коэффициент естественного прироста, ‰
Тип воспроизводства
Демографический этап
Весь мир
23
9
14
СНГ
13
14
-1
Украина
9
15
-6
Зарубежная Европа
11
11
0
Латвия
8
14
-6
Зарубежная Азия
23
8
15
Юго-западная Азия
28
7
21
Кувейт
25
2
23
Оман
44
5
39
Южная Азия
28
9
19
Юго-восточная Азия
24
8
16
Восточная Азия
16
7
9
Африка
40
14
26
Северная Африка
29
8
21
Тропическая Африка
42
16
26
Нигер
53
19
34
Сьерра-Леоне
49
30
19
Северная Америка
15
9
6
Латинская Америка
25
7
18
Австралия и Океания
19
8
11
Австралия
14
7
7
Океания
28
9
19
Практическая работа № 1
Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории
Цель работы: закрепление представлений учащихся о многообразии стран современного мира, отработка навыков работы с атласом и контурными картами.
Оборудование: политическая карта мира, атлас и контурные карты по географии для 10 класса.
Вариант 1. обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира.
Ход работы:
Используя атлас (с. 2-3), форзацы учебника в.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира2 или дополнительную литературу, подпишите на контурной карте название и закрасьте красным цветом первые десять стран по площади территории и синим цветом- по численности населения. Подпишите их столицы.
Выпишите страны, вошедшие в эти группы и по площади территории, и по численности населения.
Сделайте вывод о размещении крупнейших стран по регионам мира и по их отношению к социально- зкономическим типам.
Вариант 2. Обозначение на контурной карте островных, полуостровных и внутриконтинентальных стран и их столиц.
Ход работы:
Используя атлас (с. 2-3), подпишите на контурной карте названия стран, обозначьте границы и заштрихуйте красным цветом островные, зеленым- полуостровные, желтым- внутриконтинентальные страны, подпишите их столицы.
Назовите регионы, в которых преобладают страны, различные по географическому положению.
Вариант 3.Обозначение на контурной карте развитых и развивающихся стран.
Ход работы:
Используя знания, полученные на уроке, текст учебника или дополнительную литературу, на контурной карте синим цветом обозначьте страны «большой семерки» , красным- социалистические, черным- нефтеперерабатывающие и желтым -новые индустриальные страны, подпишите их названия и столицы.
Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.
Вариант 4. Обозначьте на контурной карте богатейшие и беднейшие страны мира.
Ход работы:
Используя атлас (с.2-3), данные учебников Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «экономическая и социальная география мира» (с.281, табл. 8), А.п. Кузнецова «география. Население и хозяйство мира» (с.128, табл. 22) или таблицы 1, на контурной карте подпишите и обозначьте различными цветами страны с максимальными и минимальными показателями ВВП на душу населения.
Сделайте вывод о размещении этих стран по регионам мира и их отношении к различным социально-экономическим типам.
Таблица 1.
Страны мира с самыми высокими и самыми низкими показателями ВВП на душу населения, 1998 г.
Страны с самыми высокими показателями
ВВП на душу населения, долл. США
Страны с самыми низкими показателями
ВВП на душу населения, долл.США
Люксембург
Швейцария
Япония
Норвегия
Дания
США
Австрия
Сингапур
Канада
Франция
41210
40630
39640
31250
29890
26980
26890
26730
26210
24990
Мозамбик
Эфиопия
Танзания
Конго
Бурунди
Малави
Чад
Руанда
Съерра — Леоне
Буркина — Фасо
80
100
120
130
160
170
180
185
190
230
Вариант 5. Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств.
Ход работы:
используя форзацы учебника В.П. Максаковского или дополнительную литературу и атлас на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные, зеленым –конституционные монархии и красным федеративные государства, подпишите их столицы.
подчеркните названия федеративных абсолютных и федеративных конституционных монархий.
Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мира.
Практическая работа № 3
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цель работы : формирование у школьников умений и навыков производить необходимые расчеты, оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов с помощью географических карт и статистических материалов.
Оборудование: статистические материалы, тетрадь.
Вариант 1: оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.
Ход работы:
Имеющиеся статистические данные , заполните таблицу 7, рассчитайте обеспеченность стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. Вычисления сделайте по формуле:
Р=З/ Д,
Где Р- ресурсообеспеченность (в годах), З- запасы, Д- добыча.
Выявить отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.
Сделайте вывод ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья
Страны
Зпасы, млрд. т.
Добыча , млн. т.
Ресурсообеспеченность, годы
Нефть
уголь
Железные руды
нефть
уголь
Железные руды
нефть
уголь
Железные руды
Весь мир
139,7
1725
394
3541
4700
906
Россия
6,7
200
71
304
246
107
Германия
0,2
111
2,9
12
247
0
Китай
3,9
272
40
160
1416
217
Саудовская Аравия
35,5
0
0
404
0
0
Индия
0,6
29
19,3
36
310
60
США
3,0
445
25,4
402
991
58
Канада
0,7
50
25,3
126
73
42
Бразилия
0,7
12
49,3
61
29
162
ЮАР
0
130
9,4
0
220
33
Австралия
0,2
90
23,4
29
257
112
Вариант 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.
Ход работы:
1. Используя имеющиеся статистические данные, заполниет таблицу и рассчитайте обеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минерального сырья. Вычисления сделайте по формуле:
Р=З/Н,
Где р- ресурсообеспеченность, З — запасы, Н-численность населения страны.
2. Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.
Сделайте вывод о ресурсообеспечнности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.
Страны
Запасы, млрд. т.
Население, млн. ч.
Ресурсообеспеченность в т. / на душу населения
Весь мир
139,7
1725
394
6015
Россия
6,7
200
71
145
Германия
0,2
111
2,9
82
Китай
3,9
272
40
1275
Саудовская Аравия
35,5
0
0
20
Индия
0,6
29
19,3
1010
США
3,0
445
25,4
280
Канада
0,7
50
25,3
30
Бразилия
0,7
12
49,2
170
ЮАР
0
130
9,4
42
Австралия
0,2
90
23,4
19
Практическая работа №8
Человечества в прошлом и настоящем. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни
Цель: определить характер и прочность связей глобальных проблем.
Оборудование: атлас, учебник гладкого « Социально-экономическая география мира»
Ход работы :
Составьте схему взаимосвязей глобальных проблем, соединяя их двойными стрелочками и используя уже полученные знания и материалы учебника (с. 245-266) и объясните любые пять из них ниже.
Используя атлас и карты учебника (с. 245-266) определите круг глобальных проблем для США, Индии, Китая, Судана, России (по выбору студентов).
3. Сделайте вывод о главных путях решения глобальных проблем.
Глобальные проблемы человечества.
Экологическая проблема
Сохранение мира Продовольственная
на земле проблема
Сырьевая и энерге- Демографическая
тическая проблема проблема
Проблема освоения Проблемы Мирового Проблема отсталости
Космоса океана развивающихся стран
Практическая работа № 6
.Составление комплексной географической характеристики страны.
Составление экономико-географической характеристики Японии.
Цель работы: развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.
Оборудование: учебник Ю.Н. Гладкого «социальная и экономическая география мира», атлас, статистические материалы.
Ход работы:
на контурной карте отметьте границу страны, крупнейшие города , реки, полезные ископаемые и центры промышленности. Стрелочками обозначьте пути экспорта сырья.
Дайте характеристику ЭГП Японии по плану:
Сделайте вывод о перспективах развития Японии.
План характеристики ЭГП:
Оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства.
Оценка возможности государства использовать различные виды транспорта.
Природные ресурсы и природные условия.
Изменения экономико-географического положения страны во времени и причины этих изменений.
Практическая работа № 7
Определение и характеристика мировой транспортной структуры.
Цель: выявить интенсивность и особенность размещения путей основных видов транспорта.
Оборудование: атлас, контурные карты.
Ход работы:
Вариант 1.
Определить плюсы и минусы морского и авиационного транспорта.
Назовите регионы и страны с самой густой и с самой редкой Железнодорожной сетью.
Перечислите главные судоходные реки северного полушария.
Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву , используя морской транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.
Вариант 2.
Определите плюсы и минусы железнодорожногои автомобильного транспорта.
Назовите районы, регионы и старны с самой густой и с самой редкой морской сетью дорог.
Перечислите главные судоходные реки южного полушария.
Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву, используя железнодорожный транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.
infourok.ru
Решебник по географии 10 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me