Таблица единиц длины 4 класс презентация – Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Единицы длины | скачать бесплатно
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Единицы длины и площади. Презентация.
Рост бурого медведя – 270…Длина ушей зайца – 2 …
Рост человека – 171…
Высота полета орла – 800…
XXII зимние
Олимпийские
игры
пройдут в российском городе
Сочи
с 7 февраля
2014
года
.
Талисманы зимней Олимпиады в Сочи
900 м
9км
6км
=
6000м
400
см
2
=
4 дм
2
8
дм
7
см
>
78см
4см
2
…
400дм
2
5034м
…
5км 304м
Графический диктант.
1. 16 км – это 16000 м
2. 1 см больше, чем 1 дм
3. в 1 м
– 50 см
4. квадратный сантиметр – это квадрат
с длиной стороны 1см
5. 20 см больше, чем 2 дм.
Проверь!
+, -, -, +, —
«5» — без ошибок
«4» — 1 ошибка
«3» — 2 ошибки
Задача.
Орёл поднимается на высоту до 3000м, аисты
–
до 2000м, журавли
–
до 4000м. Выразите высоту полёта птиц в километрах. Кто поднимается выше всех?
3км
2км
4км
Рост бурого медведя – 270
см
Длина ушей зайца – 2
дм
Рост человека – 171
см
Высота полета орла – 800
м
900 м
9км
6км
=
6000м
400
см
2
=
4 дм
2
8
дм
7
см
…
78см
4см
2
…
400дм
2
5034м
…
5км 304м
Соревнования
, проведенные в 1924 году в
Шамони
(Франция), стали первыми официальными зимними Олимпийскими играми. С тех пор прошло 90 лет
.
Единицы
длины и площади
.
Презентация.
Математика 4 класс УМК «Гармония»
Учитель начальных классов :
Барсукова Наталья Васильевна
МОУ СШ №2 п.Селижарово Тверской области
900 м
9км
6км
=
6000м
400
см
2
…
4 дм
2
8
дм
7
см
…
78см
4см
2
…
400дм
2
5034м
…
5км 304м
900 м
9км
6км
=
6000м
400
см
2
=
4 дм
2
8
дм
7
см
>
78см
4см
2
400дм
2
5034м
5км 304м
Россия
принимала
участие в зимних Олимпийских играх 15 раз. Наши соотечественники становились чемпионами 123
раза.
Единицы
длины и площади
.
Рост бурого медведя – 270
см
Длина ушей зайца – 2
дм
Рост человека – 171
см
Высота полета орла – 800…
Проверь!
а). 5085 см, 5085дм, 5085 м, 5085км,
б). 38см
2
, 38дм
2
, 38м
2
в
)
.
28дм3см,
30дм5см, 306см,
2803см
Материалы.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0%202014%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD&lr=100797
http://
sevensport.ru/oi/oiz/1360-rossiya-v-istorii-zimnih-oi.html
900 м
9км
6км
…
6000м
400
см
2
…
4 дм
2
8
дм7 см
…
78см
4см
2
…
400дм
2
5034м
…
5км 304м
Второй раз в программе Игр Олимпиад зимние виды появились в 1920 году, когда кроме соревнований в фигурном катании на коньках —был проведен турнир по канадскому хоккею с шайбой.
Рост бурого медведя – 270
см
Длина ушей зайца – 2
дм
Рост человека – 171…
Высота полета орла – 800…
900 м
9км
6км
=
6000м
400
см
2
=
4 дм
2
8
дм
7
см
>
78см
4см
2
400дм
2
5034м
…
5км 304м
Успехов
всегда и во всём!
Домашнее задание
с.92, №287 (
д,е
), № 288
Рост бурого медведя – 270
см
Длина ушей зайца – 2 …
Рост человека – 171…
Высота полета орла – 800…
900 м
…
9км
6км
…
6000м
400
см
2
…
4 дм
2
8
дм
7
см
…
78см
4см
2
…
400дм
2
5034м
…
5км 304м
Впервые
соревнования по
фигурному катанию на коньках
были включены в программу Игр IV Олимпиады, состоявшейся в Лондоне в 1908 года. Они проводились одновременно с соревнованиями по летним видам спорта.
Сборная СССР впервые приняла участие в VII Играх 1956 года в
Кортина-д’Ампеццо
(Италия). Уже на первых Играх сборной страны удалось занять высшую ступень в неофициальном командном
зачёте.
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 4 класс «Единицы измерения времени.»Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из …
Презентация по математике 4 класс. Повторение единиц измерения. Работа с многозначными числамиРабата направлена на отработку навыка сревнения и перевода единиц измерения. Геометрический материал, внимание. Слайдов хватает на весь урок….
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы времени — век. таблица единиц времени»Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди…
Урок по математике 3 класс «Единицы измерения массы»Структура и ход урокаЦелиПрезентация…
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр….
Урок по математике 1 класс «Единица измерения длины — сантиметр.»Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Урок проводился в занимательной форме….
Конспект урока по математике 2 класс «Единица измерения «Метр»Математика 2 классТЕМА: Единица измерения «МЕТР».ТИП УРОКА: изучение нового материалаЗАДАЧИ: — формировать понятие «метр», как единица измерения длины;- формировать умение соот…
nsportal.ru
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | 1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Пожелайте удачи себе и своего соседу на сегодняшнем уроке. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | 2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. — Вычислите. 657 785- 700 60*70 456 000:10 930:3 50 000+3000+ 500+4 450:50 6384- 6000 90 000: 300
| Выполнять задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | 3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод: беседа | -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
Ответ: величины. -Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь). — Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать). -Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел». — А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси. Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками). Фут=12 дюймов=30 см 5 мм Аршин=71 см ( с персидского локоть). Вершок= 4 см 4 мм Дюйм= 2 см 5 мм — Отлично, молодцы. -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.) — Какая из названных длины самая крупная? (метр). — А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие). — Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра). -Кто из вас знает, что это за единица? ( км.) -Итак, тема нашего урока : километр. -Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины). | Выполнять задание Расставлять буквы в порядке убывания чисел Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Записывать меры длины Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. | 4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный метод: беседа Практический: решать задачу Практический: выполнять задание в учебнике (фронтальная работа) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников — Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр). — Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд). -Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д). -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. — Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км). — Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов). -Отлично, молодцы. -Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков. -Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя. -Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( ABKM, 3 см5 см) / ( AB -Отлично. -Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь. -Кто может прочитать таблицу? — Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;) -А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.) -Хорошо, отлично. Следующее задание №152. -Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением). 620=62 десятка. 620мм=62 см. 620 дм=62м. 756 =75 дес. 6 ед. 756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10 756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10 1000см=10 м ( 1000:100) 25 000 м= 25 км. 6 000 мм= 6 м. | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Записывать решение у доски Работать с учебником Рассматривать предложенные пример Работать в рабочей тетради | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | 5. | Динамическая пауза | Физкультминутка | Видео физминутка | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | 6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Практический: решение задачи Словесный: беседа (фронтальная работа) Практический: работать с чертежами Практический: решать задачу индивидуальная работа у доски | -Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы) -Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом). — Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу). -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? ( уменьшается). — Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м). -Сколько прошел 2-ой? ( 160 м). — Чему равно расстояние между остановками? ( 1 км). -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? ( перевести 1 км в метры. 1км=1000м). -Произошла ли встреча пешеходов? ( нет). Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. — Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу). — Каким действием мы это найдем? ( из 1000 м вычтем 300 м.) 2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м. Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? ( в разные стороны). — Итак, каким условием дополним задачу? ( пешеходы двигались в разные стороны). -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? ( нет). — А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга). -Расстояние увеличивается или уменьшается? ( увеличивается). Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны). Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м). 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ). | Читать и осмысливать задание. Рассуждать Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение Работать в тетрядях Читать и осмысливать задание. Рассуждать Отвечать на вопросы учителя Размышлять над решением задачи Решать задачу Работать в рабочей тетради Сравнивать | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. | 7. | Самостоятельная работа | Практический: самостоятельное выполнение задания | Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» на стр. 37 в уч. Ответ: 1 560 м= 1 км и 560 м. | Выполнять задание самостоятельно | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. | 8. | Домашнее задание | Учебник: стр. 37 №154 Р. Т. : стр. 24, № 28-30. | Записывать домашнее задание | 9. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Слушать учителя | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
nsportal.ru
Открытый урок математики по теме «Таблица мер длины». 4-й класс
Разделы: Начальная школа
Тип урока: Систематизация и обобщения знаний и умений.
Формирование УУД (универсальных учебных действий).
- Личностные УДД.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о единицах длины.
2. Совершенствовать навыки решения задач на движение.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные связи:Окружающий мир “Реки Татарстана”, “Дикие и домашние животные”.
Оборудование: учебник И.И.Аргинская “Математика, 4 класс”, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Ход урока
1. Создание эмоционального настроя.
– Здравствуйте. Я рада видеть вас всех на уроке математики.
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
– Пусть эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
– Как вы их понимаете?
2. Актуализация необходимых знаний.
На экране числа в два ряда.
70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм.
25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.
– Прочитайте числа.
– Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованные.)
– Какое задание вы могли бы предложить? (Разделить числа на две группы: единицы
площади и единицы длины.)
– Составьте равенства из этих чисел. (дети составляют равенства.)
На экране:
70 см = 700 мм
97 см
43000 м = 43 км
4 м2 = 40000 см2
600 дм = 60 м
25 м2 = 2500 дм2
– Какое число осталось без пары? (78 м.)
– Чтобы не обидеть это число, давайте подберём ему пару.
78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм
– Молодцы!
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Ребята, как выдумаете, какова тема нашего урока? (Таблица мер длины.)
– Правильно. Сегодня мы продолжим работать над величинами. Какие цели поставим перед собой? (Закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике.)
4. Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Работа с учебником.(стр.107, №207).
– Рассмотрите таблицу. Как она называется? (Это таблица “Единицы длины”.)
Воспроизведение на новом уровне.
Запишите рядом таблицу соотношений единиц счета десятичной системы счисления.
З а п и с ь:
1 ед
1 дес. = 10 ед.
1 сотня = 10 дес. = 100 ед
1 ед. тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.
1 дес. тыс. = 10 ед. тыс. = 100 сот. = 1000 дес. = 10000 ед.
1 сот. тыс. = 10 дес. тыс. = 100 ед. тыс. = 1000 сот. = 10000 дес.
– Какая между данными таблицами связь? Объясните свой ответ. (Большую единицу измерения можно записать, используя меньшую единицу измерения. При этом будут использования счетные единицы.)
5. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Солнце глянуло на нас,
1, 2, 3, 4, 5.Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу.Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
– Прочитайте текст на экране.
На экране появляется изображение устья реки Зай и надпись о протяженности реки.
– Какая река изображена на фотографии?
– Зай (степной), река, левый приток Камы.
Длина реки 270 км. Протяженность реки на территории Заинского района составляет 58 км.
– Какое задание можете предложить к этому тексту?
– Тогда поставьте вопрос, чтобы получилась задача.
– Пусть каждый за столом по кругу в течении 10 секунд проговорит, какой вопрос он предлагает к этому тексту.
– Где в жизни мы используем величины измерения длины?
Работа в группах.
– Подумай – запиши – обсуди в команде.
(В строительстве – размеры всех объектов и предметов;
в транспорте – расстояние, пройденный путь и т.д.;
в легкой промышленности – длина ткани, обоев, выпускаемой продукции;
в автомобилестроении – размеры деталей.)
– Где используются самые крупные единицы измерения длины? (В космосе, в
авиации.)
– Где используются самые мелкие единицы измерения длины? (В медицине, выпуск
деталей, ювелирный изделий и т.д..)
– Молодцы ребята.
– Можем мы обойтись без единиц измерений длины?
7. Работа с учебником.
– Давайте остановимся на расстоянии пройденного пути и решим задачу № 211с.108 в учебнике.
- Прочитайте и ответьте на вопрос.
- Собака погналась за лисой, находящейся от неё на расстоянии 120 м. Лиса пробегает в минуту 320 м, а собака 300 м. На сколько метров сократится расстояние между лисой и собакой через минуту? (320-300= 20м. на 20 м.)
- Сделайте чертёж, выбрав масштаб.
– На каком расстоянии друг от друга будут лиса и собака через 2 минуты после
начала погони? (120 – 40 = 80 м)
– Сколько времени потребуется собаке, чтобы догнать лису? (120 : 20 = 6 минут.)
8. Самостоятельная работа.
Найди значение выражений. (с.107, № 209 (1,2))
Проверка.
1) 204 · 4 = 816
119 · 7 = 833
418 · 2 = 836
897 · 8 = 7176
2) 816 : 204 = 4
833 : 119 = 7
836 : 418 = 2
7176 : 897 = 8
– Какую связь между частными и произведениями можно заметить?
(Если произведение разделить на один множитель, то в значении получится другой множитель.)
9. Итог урока.
– Какую задачу ставили?
– Удалось ли решить поставленную задачу?
Рефлексия.
– Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?
Работа с сигнальными карточками.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались и хочется знать
больше – поднимаете зеленый кружок.
– Если не было трудности, сомнения, понравилась работа – поднимаете желтый
кружок.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный кружок.
10. Домашнее задание
С.107 № 208, 209(3),
11. Оценивание ребят.
Приложение 1. Презентация.
Приложение 2. Самоанализ урока.
Литература
- И.И.Аргинская, Е.И.Иванова, С.Н.Кормишина. Математика: Учебник для 4-го класса: в 2 ч. – 2-е изд. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных работ в начальной школе. – 3-е изд., испр. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 272 с.
- Н.В.Лободина. Математика, 4-й класс. Поурочные планы по учебнику И.И.Аргинской, Е.И.Ивановой. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с.
30.06.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок математики на тему «Единицы длины» (4 класс)
Урок математики 4 класс Учитель: Афонькина Е.Н.
Цели урока:
Закрепление и расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины.
Задачи:
– образовательная:
– закрепить знания учащихся о единицах длины
– совершенствовать навыки решения задача
– совершенствовать вычислительные навыки;
– развивающая:
– способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;
– воспитательная:
– прививать детям любовь и уважение к родной природе, к Родине, к её историческому прошлому, русской культуре;
– формировать у учащихся навыки делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Оборудование: учебник, ТПО, таблицы с формулами, карточки с заданиями, вееры – сигналы обратной связи, проектор, компьютер, экран, презентация.
—личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Действия учителя
Задача учителя
Действия учеников
УУД учащихся
методы
I. Организационный момент
Настроить на позитивную, плодотворную работу
Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы!(говорят все)
Личностные и познание— роль школьника
Тренинг
2. Устно
Урок математики, а начну я его со сказочного отрывка.
Что ж он видит? – Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку – конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
– Знакомы вам эти строчки?
– Как называется эта сказка и кто её автор? (Правильно, П.П.Ершов написал сказку “Конёк-Горбунок”) –какие старинные меры измерения длины встретились в отрывке?.
Систематизация знаний
Вспомнить старинные меры длины из сказки
Расширить знания о единицах измерения длины
Коммуникативные— ответы на вопросы
Регулятивные установка связи с предметом чтения
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение
1.Беседа
(Связь с литературным чтением)
2.
(Встретились старинные русские меры длины: три вершка (вершок), с аршинными ушами (аршин). – А что значит аршин, вершок? Кто может показать эту единицу длины? А чему соответствует аршин, вершок?
(Вершок в современном исчислении– это 4,5 см. Наименование “вершок” происходит от слова “верх”. Аршин – старая русская мера длины = 71 см.
Познавательные
использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3м.
3.Решите задачу Какого роста был Конёк Горбунок в современных мерах длины?
4см5мм х 3 = 13см 5 см. А уши? 71 см.
Цель: умение решать задачи,, отработка вычислительных навыков
4см5мм х 3 = 13см 5 мм. А уши? 71 см.
П.- узнают
устно
А какие еще знаете старые меры длины? А сейчас в жизни мы можем их применить? Где?
Локоть.верста. сажень. Фут. И др.
4.практическая часть
Цель: выявить знания по изучаемой теме и применить их на практике
Измерь шагами ширину класса,пядью дневник .
Познавательные, метопредметные
— использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Анализируют, воспринимают информации.мыслят
регулятивные
организация своей деятельности
Связь с жизнью
(2-3человека)
5.Добыча новых знаний
Научить добывать новые знания
Карточки с пословицами, фразеологизмаи,
познавательные
-добывать новые знания;
Регулятивные
Смысловое чтение
Анализируют
Воспринимают
К.- общаются сотрудничают точно выражают свои мысли планируют
Работа с текстом
(Стадия)
(группы)
6.Дом. задание
Дать творческое дом.зад.
индивидуально
7.Работа в тетрадях.
П.- узнают
устно
А что объединяет современные и старинные единицы измерения?
8.Определите тему урока, цель
Тема : единицы длины
Цель: закрепить ед. длины,решать задачи , отрабатывать выч. навыки
Р. Определяют тему и цель урока
9.Задание №1.Выполняется в тетрадях.
А) разложи в столбик единицы длины в порядке возрастания:
1 км, 1мм, 1м, 1см, 1дм.
Моделируют на партах.
1мм
1см
1дм
1м
1км
П.-понимают заданный вопрос в соответствии с ним строят ответ, контролируют процесс и результаты действия
Р. Моделируют
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей
К.- умение выражают свои мысли точно и полно
взаимопроверка
Проверка. – Просигнальте, как вы справились с заданием. Исправьте.
1мм
1см
1дм
1м
1км
10.Б) заполните карточку единиц длины №2
Проверка.
Просигнальте. – Кому было трудно? В каком случае вам было трудно?
Цель: проверить знание таблицы единиц длины
Мат. Диктант. Работа в парах
11. Работа в парах.
Карточка №1.
Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски.
Расстояние между городами –8400….
Площадь дачного участка – 420 …
Длина карандаша – 170
Рост человека – 180 …
Проверка. Спросить 2 – 3 человек.
– У кого были ошибки, исправьте.
Карточка №2.
Возьмите карточку №» 2 Прочитайте задание.
Какая величина “лишняя” в каждом столбце?
3080 см
12070 м
2070 м
5407 км
38004 см
207000 см
4078 кг
4507 см
207 00 дм
6027 дм
54704 км
2070 дм
– Проверка.
– Почему “лишняя”?
1столбик – 4078 кг единицы массы, 2 столбик – 38004 см –единицы площади
3 столбик – Что объединяет эти величины? ( Что общего в этих величинах?)
– Это единицы длины.
– Что необходимо сделать, чтобы найти “лишнюю” величину?
– Нужно все величины выразить в одних единицах.
– Удобнее перевести всё в см.
1 м = 100 см
1 дм = 10 см значит
2070 м = 207000 см
20700 дм = 207000 см
2070 дм =2070
Цель: учить соотносить единицы длины
Лич..-уметь видеть связь изученного с жизненными ситуациями
К.- деловое сотрудничество
Р.-мыслят, анализируют, контролтруют себя.
П. – самостоятельно выделяют лишнюю величину, рассуждают аргументируют
К.- работают в паре , сотрудничают,управляю поведением партнера
Работа в парах
Работа в парах
Я ещё раз обращаюсь к сказке П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”. Послушайте несколько строк (небольшой отрывок)
– Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Так выглядит сказочный кит. А это синий кит, который встречается в природе на Земле. Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет. Был распространён от Арктики до Антарктиды, но в результате китобойного промысла почти истреблён. Занесён в Международную Красную книгу и Красную книгу России как “находящийся на грани исчезновения”. Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город была чистой, красивой, богатой.
– Предлагаю вам задание. Как вы думаете, какое? Кто догадался?
13. Составить задачу по схеме и рисунку. В тетрадях записать только решение (выражение)
А) Синий кит – 33 м
Б) Синий кит – 33 м
Что изменилось?
Тюлень – 3 м
Тюлень -3 м
(схема, вопрос)
33 – 3 = 30 (м)
33 : 3 = 11(раз)
А) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м. На сколько м синий кит длиннее тюленя или на сколько м тюлень короче кита?
Б) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м.Во сколько раз синий кит длиннее тюленя?
– Проверка. Просигнальте, как справились с заданием.
Да, удивительные животные, прекрасные растения украшают нашу страну. А знаете ли вы, что Россия – крупнейшее государство мира по площади. Наша страна по территории сопоставима с материком Южная Америка и площадь более чем в два раза превышает размеры другого материка – Австралия.
– Прочитайте это число 17 075 400 км. На территории России насчитывается огромное количество рек. Прочитайте это число 2 500 000 рек, общая протяжённость (длина) всех рек8 000 000 км.
Составим задачу про крупнейшие реки России
В) Волга – 3530км
Лена– ? на 870 км длиннее
3530 + 870 = 4400 (км)
Да, огромна и прекрасна наша страна. Могучие реки протекают по её территории, высокие горы охраняют её, в густых лесах обитают звери и птицы. Мы с вами малая частичка великой страны России.
Берегите реки, горы и леса! Пусть не исчезает в мире красота!
Цель; дать краткие знания о синем ките, формировать умения решать задачи по схеме и рисунку
Составляют задачу
Цель: повторить чтение многозначных чисел. Умение составлять задачи используя местный материал, воспитывать гордость , любовь к своей стране , краю видеоролик.
К -Слушают инфомацию
Р.Выбор наиболее эффективного способа решения задачи
Осозннное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
К.-работа в группе.сотрудничество с учителем
П. –любовь к родине
Р.-самоконтрольсамооценка
П. выбор решения задачи.
Построение логической цепи рассуждения
анализируют
Работа в группах. Работа по схеме и рисунку
Девочки, мальчики
беседа
Составление и
Решение задачи
14. Релаксация.
Предлагаю вам отдохнуть, расслабиться, полюбоваться красотами планеты Земля (просмотрвидео-ролика с видами водопадов, озер, гор с указанием их высоты, глубины).
– Что вас поразило, удивило?
отдыхают
л.-воспитываем любовь и уважение к родной природе, к Родине
Связь с окр. миром
15. Самостоятельная работа по вариантам(единицы длины) взаимопроверка
1вариант
5км==..м
4км90 м=…м
8км 900м= …м
7000м= …км
6км 7м=…м7м45см- …см
670см= …дм
2вариант
300дм=…м
78см= …дм…см
300мм=…см
120см= …дм
6дм4см=…см
386см=…м…дм…см
Карточки контроля
16.Работа по учебнику.
С.45 №207
Решают самостоятельно
К.-умение оформлять свои мысли в письменной форме
П.- умение переходить от одних мелких к крупным и наоборот.
Умение использовать информацию полученную на уроке.
17.. Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите:
– № 291 (б) вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства;
– № 299 задача.
А ещё предлагаю для самых активных, любознательных, эрудированных творческое задание:
– Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются старинные меры длины.
18. Подведение итога урока.
– итак , наш урок подошел к концу.
– По какой теме мы сегодня проводили исследование? (единицы длины )
– Какими единицами длины мы пользуемся в жизни в настоящее время? (м, см, км, мм, дм) – А какими единицами длины пользовались наши предки в старину? (верста, вершок, аршин, пядь) – Какие старинные меры длины вы запомнили?
– Что было самым важным на уроке? За что вы можете похвалить себя, одноклассников.
Покажите мне, друг другу, гостям мимикой своё настроение.
– Спасибо!
Желаю дальнейших успехов. Перед трудностями не пасовать, продвигаемся вперёд семимильными шагами. Мои ученики – семь пядей во лбу!
19.Рефлексия
Если урок вам понравился , прикпепите веером красные полоски, не совсем-желтые.
К.-умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли
П.- умение структуировать свои знания
Лич. – смыслообразование
Р.- оценка-выделение того что уже усвоено и подлежит усвоению.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Урок математики.
Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы!(говорят все)
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2. Вводная беседа.
Урок математики, а начну я его со сказочного отрывка.
Что ж он видит? – Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку – конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
– Знакомы вам эти строчки?
– Как называется эта сказка и кто её автор? (Правильно, П.П.Ершов написал сказку “Конёк-Горбунок”)
(Встретились старинные русские меры длины: три вершка (вершок), с аршинными ушами (аршин). – А что значит аршин, вершок? А чему соответствует аршин, вершок?
(Вершок в современном исчислении– это 4,5 см. Наименование “вершок” происходит от слова “верх”. Аршин – старая русская мера длины = 71 см.)
– Какого роста был Конёк Горбунок в современных мерах длины?
4,5 х 3 = 13,5 см. А уши? 71 см.
– Какие ещё старинные меры длины вы знаете? – Основные старинные русские меры длины: верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок)
(Ладонь, пядь, локоть, верста, сажень, дюйм, фут…)
– А в каких ещё литературных произведениях встречаются старинные меры длины?
(В.Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. Мальчик – колокольчик жалуется “Из городка мы ни пяди”. Пядь – 18 см. Можно вспомнить стихотворение Н.А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”. Катастрофическое положение у зайчишек, когда на островке осталось “ меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину”.
3. практическая часть
А можем ли мы в настоящее время воспользоваться старинными единицами длины?. Например, измерить ширину класса? Длину дневника?
А) измерь шагами ширину класса
Б) измерь пядь дневник
4.Добыча новых знаний
Вам предстоит ещё много учиться, много читать , в книгах встретятся старинные единицы измерений, и они будут вам знакомы и понятны. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно узнать еще об одной старинной единице длины ( стадия)
Даю текст
5. Дом. Задание Найти в сказках , пословицах, фразеологизмах старинные единицы длины и рассказать о них.
6.
– А какие современные единицы измерения вы знаете?
(Метр, километр, миллиметр, дециметр, сантиметр)
– А почему существуют разные единицы измерения?
(Чтобы измерять разные предметы и расстояния).
– А что объединяет старинные и современные единицы длины? – Для чего они служат, нужны?
(Это единицы измерения, ими можно измерять длину предметов).
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Шаг муравьишки – миллиметр,
Шаг у людей примерно метр.
А если великаном стать,
То можно километрами шагать.
– Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Тема урока: Единицы длины Цель:
3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.
– Сегодня мы повторяем единицы длины и соотношение этих единиц, совершенствуем свои вычислительные навыки и навыки решения задач; наши знания пригодятся нам в повседневной жизни: правильно чертить отрезки, измерять длину предметов.
4. Работа по теме.
Задание №1.Выполняется на парте. Моделируют. Взаимопроверка(индивидуально)
А) Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:
1 км, 1мм, 1м, 1см, 1дм.
Проверка. – Просигнальте, как вы справились с заданием. Исправьте.
1мм
1см
1дм
1м
1км
Б) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. В паре
(Учитель спрашивает 2 – 3 учащихся)
1см = … мм
1дм = … см = … мм
1м = … дм = … см
1км= … м = … дм
Проверка.
Просигнальте. – Кому было трудно? В каком случае вам было трудно?
1мм
1см = 10 мм
1дм = 10 см = 100мм
1 дм = 100 мм
1м = 10 дм = 100см
1 м = 100 см
1км =1000 м = 10000дм
1 км = 10000 дм
5. Работа в парах.
Карточка №1.
Возьмите карточку №1 прочитайте задание.
Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски.
Расстояние между городами – 8400 ….
Площадь дачного участка – 420 …
Длина карандаша – 170 …
Рост человека – 180 …
Проверка. Спросить 2 – 3 человек.
– У кого были ошибки, исправьте.
Карточка №2.
Возьмите карточку №2, прочитайте задание.
Какая величина “лишняя” в каждом столбце?
3080 см
12070 м
2070 м
5407 км
38004 см
207000 см
4078 кг
4507 см
207 00 дм
6027 дм
54704 км
2070 дм
– Проверка.
– Почему “лишняя”?
1столбик – 4078 кг единицы массы, 2 столбик – 38004 см –единицы площади
3 столбик – Что объединяет эти величины? ( Что общего в этих величинах?)
– Это единицы длины.
– Что необходимо сделать, чтобы найти “лишнюю” величину?
– Нужно все величины выразить в одних единицах.
– Удобнее перевести всё в см.
1 м = 100 см
1 дм = 10 см значит
2070 м = 207000 см
20700 дм = 207000 см
2070 дм =2070
Я ещё раз обращаюсь к сказке П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”. Послушайте несколько строк (небольшой отрывок)
– Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Так выглядит сказочный кит. А это синий кит, который встречается в природе на Земле. Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет. Был распространён от Арктики до Антарктиды, но в результате китобойного промысла почти истреблён. Занесён в Международную Красную книгу и Красную книгу России как “находящийся на грани исчезновения”. Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город была чистой, красивой, богатой.
– Предлагаю вам задание. Как вы думаете, какое? Кто догадался?
6. Составить задачу по схеме и рисунку. В тетрадях записать только решение (выражение) –группы мальчиков, девочек
А) Синий кит – 33 м
Б) Синий кит – 33 м
Что изменилось?
Тюлень – 3 м
Тюлень -3 м
(схема, вопрос)
33 – 3 = 30 (м)
33 : 3 = 11(раз)
А) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м. На сколько м синий кит длиннее тюленя или на сколько м тюлень короче кита?
Б) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м.Во сколько раз синий кит длиннее тюленя?
– Проверка. Просигнальте, как справились с заданием.
Да, удивительные животные, прекрасные растения украшают нашу страну. А знаете ли вы, что Россия – крупнейшее государство мира по площади. Наша страна по территории сопоставима с материком Южная Америка и площадь более чем в два раза превышает размеры другого материка – Австралия.
– Прочитайте это число 17 075 400 км. На территории России насчитывается огромное количество рек. Прочитайте это число 2 500 000 рек, общая протяжённость (длина) всех рек8 000 000 км.
Составим задачу про крупнейшие реки России
В) Волга – 3530км
Енисей – ? на 757 км длиннее
3530 + 757 = 4287 (км)
Да, огромна и прекрасна наша страна. Могучие реки протекают по её территории, высокие горы охраняют её, в густых лесах обитают звери и птицы. Мы с вами малая частичка великой страны России.
Берегите реки, горы и леса! Пусть не исчезает в мире красота!
7. Релаксация.
Предлагаю вам отдохнуть, расслабиться, полюбоваться красотами
www.metod-kopilka.ru
Презентация «Единицы длины — Километр»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Единицы длины. Километр.
Математика. 4 класс.
Урок 1. Тема «Величины».
УМК «Школа России»
Слайд 2
Устный счет:
Вычислить:
657 785 — 700 60 • 70
456 000 : 10 930 : 3
50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50
6384 — 6000 90 000 : 300
Слайд 3
Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
Ч 79.034
В 790.340
И 709.340
И 7.934
Н 7.903
Л 730.430
Е 790.034
ы 7.900
Слайд 4
Меры длины
10 10 10
мм → см → дм → м
толщина спички — …
длина карандаша — …
ширина окна — …
длина коридора — …
Слайд 5
Километр
Километр 1 км = 1000 м
1000
с. 36 — учебник
:
Слайд 6
Выполните задания:
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
- Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки — миллиметр.
Шаг у людей — примерно метр…
-А километр? — воскликнул я.
Отец сказал: — Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.
№ 149 (с. 36).
№ 151 (2).
№ 152 (с. 37).
Слайд 7
Физминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Головкой покачали — раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
Слайд 8
№ 153 (с. 37).
1.000 – (160 + 140) = 700 (км)
1.000 + 160 + 140 = 1.300 (км)
?
?
Слайд 9
Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все понятно
На уроке было трудно,
ничего не понял
Слайд 10
Домашнее задание
Учебник: № 154 (с. 37).
Рабочая тетрадь: № 28-30 (с. 24).
Слайд 11
Старинные меры длины
У древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. Количество локтей получалось разное.
В Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т.е. условной палочкой.
Слайд 12
Старинные меры длины
Англия
В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека:
дюйм (2,5см) в переводе с голландского означает «большой палец»;
фут (30см или 12дюймов) с английского «нога»;
ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Слайд 13
Старинные меры длины
Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями
Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами и даже днями.
У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.
Слайд 14
Старинные меры длины
Япония
В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
Слайд 15
Старинные меры длины
На Руси использовали меры длины:
сажень,
верста,
локоть,
аршин
Слайд 16
Сажень
Слайд 17
Верста
1 верста = 500 саженей = = 1 км 70м
Верста Коломенская. В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича.
Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более.
Слайд 18
Аршин, батог
Слайд 19
Задачи
Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см.
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм.
Аршин = 71 см.
Измерьте длину парты в локтях, ладонях.
10 верст на машине, что в 5 раз больше, чем он прошел пешком. Какое расстояние турист прошел пешком?
Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»?
Определите рост Дюймовочки в сантиметрах.
Слайд 20
Выводы
Каждая страна в мире пользовалась своими способами измерения длины, т.е. имеет особую систему мер.
Она важна, чтобы успешно вести торговлю и обмен товарами.
Но самое трудное заключается в том, что в разных странах эти системы мер не совпадали.
Слайд 21
Кто выше Мальчик с пальчик или Дюймовочка?
Высота Мальчика с пальчика 4,44 см
Высота Дюймовочки 2,54 см
Мальчик с пальчик выше Дюймовочки
lusana.ru
Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация к уроку математики «Таблица единиц площади», 4 класс
Тема: Таблица единиц площади.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие — крупными.
- Формировать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование: 1. Карта путешествия.
- Тетради на печатной основе.
- Сигнальные карточки- «светофорики».
- Елочка.
- Индивидуальные карточки у учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение цели урока:
— Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:
3. Устный счет:
- У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
- Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90 000 м).
- В азиатских водоемах живет рыбка снайпер. Молодые рыбки стреляют водой на 1 дм, а взрослые — на 44 см дальше. На какое расстояние стреляют взрослые рыбки-снайперы? (55 см).
- Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера? (40 см).
- Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Выразите расстояние в сантиметрах. (20 см)
- Длина пиявки 12 см. Выразите длину в миллиметрах. (120 мм)
- Корни у яблони растут на 15 м вширь. Выразите в сантиметрах. (1 500 см)
- Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9 000 м)
- Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40)
Ключ к шифру:
120 | 90 000 | 20 | 9 | 55 | 40 | 1 500 |
К | А | И | Н | Й | Д | Л |
(Ответ: «Найди клад»)
— Итак, я предлагаю вам найти клад. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер».
(Вывешивается карта путешествия)
Слайд № 1
- Первый пункт нашего путешествия — «Улица Иностранная». Чтобы оставить память о нашем пребывании в этом необычном городе, я предлагаю посадить елочку.
— Единицы площади применяются не только в нашей стране, но и в других странах. Вот некоторые из них.
Слайд № 2
(Выступления детей; в руках – карточки с названием единиц длины. После каждого выступления карточка вешается на елочку):
Ярд — единица длины в английской системе мер = 91,44 см.
Фут — (с англ. «нога» — ступня) — единица длины в различных странах; в английской системе мер и в России (до 1918 г.) = 0, 3048 м.
Лье — единица длины во Франции; сухопутное лье = 4,444 км; морское лье = 5,556 км.
Дюйм – (с голландского — большой палец) — единица длины в английской системе мер, равная 2,54 см).
Аршин — старинная русская мера длины = длине всей руки от плеча = 71 см.
- А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).
Слайд № 3
— Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.
1 кв.см = 100 кв.мм 1 кв.дм = 10 000 кв.мм
1 кв.дм = 100 кв.см 1 кв.м = 10 000 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм 1 а = 10 000 кв.дм
1 а = 100 кв.м 1 га = 10 000 кв.м
1 га = 100 а 1 кв.км — 10 000 а
1 кв.км = 100 га 1 кв.км = 1 000 000 кв.м
- А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».
(Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране):
Слайд № 4
Вырази:
В гектарах: В квадратных метрах:
3 кв.км (300) 800 кв.дм (8)
20 кв.км (2 000) 3 800 кв.дм (38)
100 кв.км (10 000) 5 000 кв.дм (50)
1 200 а (12) 10 000 кв.см (1)
3 700 а (37) 4 а (400)
45 000 а (450) 100 а 30 кв.м (10 030)
- Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:
Слайд № 5
(Сравнение именованных величин: с. 48, № 257)
2 м 39 см…2 м 93 см 15 кв.м 35 кв.дм…435 кв.дм
7 825 см…78 м 25 см 17 а 45 кв.м…947 кв.м
- Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера!
(Физминутка)
Слайд № 6
- Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди — «Мост Задач».
Слайд № 7
(Решение задачи № 245, с. 46).
Фермер засеял пшеницей половину поля прямоугольной формы длиной 400 м и шириной 200 м. Сколько гектаров этого поля заняла пшеница?
- А сейчас пройдемся по «Скверу Вычислений». Работа с карточкой № 2:
Слайд № 8
— Решите примеры (по вариантам):
1 вариант: 2 вариант:
631-(683-185):6 378+(412-299)х4
Проверка.
- — Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».
Слайд № 9
(Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2):
Ширина комнаты 4 м , длина 6 м. Найдите площадь и периметр комнаты.
- — Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?
Но клад-то мы еще не нашли. У вас на столах детали, из которых вы должны составить квадрат. И тот, кто сможет это сделать, узнает, какой клад его ожидает. (Дети складывают из деталей квадрат, затем из букв, написанных на этих деталях, составляют слово «знание»).
Слайд № 10
— Согласны ли вы с тем, что знание — это самый большой клад? Почему?
- Итог урока:
— Чему мы научились на уроке?
- Задание на дом.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 167
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
МАТЕМАТИКА.
«ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ»
(4 КЛАСС)
Составила учитель начальных классов
Миникаааева Гузель Альфредовна
nsportal.ru