cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

10 класс лермонтов: Урок литературы в 10 классе на тему:»МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ – ГОРДОСТЬ».

Философская лирика Лермонтова сочинение 10 класс

  • Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Философская лирика Лермонтова

Во все времена писатели ломали голову над вечными вопросами. Темами их размышлений становились жизнь и смерть, грех и очищение, вина и милосердие, честь и бесчестье и др. В лирике Михаила Юрьевича Лермонтова также присутствуют произведения, в которых автор задумывался о философских вопросах.

В некоторых стихотворениях лирический герой Лермонтова озадачивается поиском себя, своей миссии в этом мире. Он примерял на себя маски пророка, оклеветанного глупой толпой, обличителя людских грехов, человека-изгоя, которого никто не понимает и обычного наблюдателя за происходящим.

Также лирический герой обращается к Богу с вопросами о смысле бытия. Герой лихорадочно ищет ответ и иногда даже язвит, высказывая Создателю недовольство несовершенной жизнью.

Ещё одна тема, которую затрагивает Михаил Юрьевич Лермонтов в лирических произведениях, — это роль судьбы в жизни обычного человека. Автор рассматривает разные точки зрения, представляет различные ситуации, когда лишь судьба властна над происходящим. Часто лирический герой пытается обмануть высшие силы, но такие попытки заканчиваются неудачей.

Несколько лирических произведений посвящены любви. Эта философская тема интересовала поэта на протяжении всего творческого пути. Лирический герой погружается в глубокие раздумья об этом чувстве, о возлюбленных и об изменах. Он сетует о том, насколько любовь приняла пошлые формы. Лирического героя печалит и тот фот, что большинство молодых людей — современников Михаила Юрьевича Лермонтова — перестали превозносить это прекрасное чувство.

Лирические творения Михаила Юрьевича Лермонтова, несмотря на дату создания, актуальны и по сей день. Его философская лирика часто заставляет современного читателя поразмышлять на ту или иную тему.

Кратко ЕГЭ 10 класс

Творческое наследие замечательного русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова в основном составляют лирические тексты. Если внимательно проанализировать их тематику, то придешь к выводу, что на какую бы тему поэт не писал – все равно в каждом его тексте скрыт глубинный философский подтекст.

Этот подтекст очень легко узнать по лексике из ряда страданий и одиночества, по звукописи, которая создает унылый ритм.

Почему Лермонтов писал именно так? Попробуем разобраться в том непростом вопросе.

Во-первых, время, когда жил и творил поэт было сложным и непонятным в том плане, что нельзя было высказывать свою индивидуальность. Поэтому многие творческие люди глубоко «уходили в себя». Свои мысли и чувства они выплескивали в стихах.

Во-вторых, Лермонтов одинок на протяжении всей жизни. Самый страшный удар для него случился в раннем возрасте, когда на этом свете не стало его матушки…. Понятно, что эту утрату он пронес через всю жизнь и творчество.

В-третьих, У Михаила Юрьевича нет единомышленников. Он, как бы «синий чулок», в обществе. Его не понимают, поэтому он подобно страннику идет куда-то и пытается, там, впереди, найти свет в конце тоннеля.

В-четвертых, Россия для Михаила Юрьевича – страна «рабов и господ», поэтому стихотворение «Смерть поэта» было строжайше запрещено цензурой.

В-пятых, для Лермонтова Россия двояка. С одной стороны это высокое общество, а с другой – простой крестьянин. Ему вторая Россия более близка. Он ее по-своему, странно любит. Это для него важная составляющая жизни.

Остановимся подробнее на отношении поэта к Родине. Он в своих произведениях выражает горькие мысли о судьбах страны. Ему кажется, да оно и есть так на самом деле, что Россия достойна лучшего пути развития и лучших правителей.

Из этого вопроса плавно вытекает тема отношения общества к человеку творческому, а если быть более конкретным, то тема поэта и толпы.

Этот вопрос очень волнует Михаила Юрьевича, поэтому он враждебно и даже, можно сказать, с агрессией выражает свои эмоции по этому поводу. Если обратиться к биографии поэта, то несложно заметить, что подобные критические моменты он переживал сам и не один раз. Самым показательным в этом отношении является стихотворение с говорящим названием «Пророк».

В названном тексте классик 19 века рассуждает о непонимании, неверии и недоверии. Ведь человек – это существо социальное, а потому ему важно общество и его место в нем. А когда общество выстраивает стену, и ты бьешься об нее – это очень и очень сложно.

Таким образом, философская лирика Михаила Юрьевича Лермонтова – это неоднородный по своей структуре сплав. В нем множество темных красок и безрадостных моментов. В нем нет светлых тонов, потому что поэт разочарован в будущем. Он разочарован и раздавлен. Отсюда-то и вытекают мотивы, которые начисто лишены ноток радости и надежды.

Лучшими стихотворениями поэта, относящимися к философской лирике можно считать «Поэт» и «Смерть поэта».

Другие:

← Образ и характеристика Максима Максимыча↑ По литературеХарактеристика и образ Левши →

Философская лирика ЛермонтоваСейчас читают:
  • Сочинение Про березу (описание) 2, 3, 4, 5 класс

    Берёзу использовали для того чтобы делать лапти из неё строили дома и писали на ней, но кто е того с помощью неё гадали и делали обереги которые считались довольно мощными.

  • Сочинение Хороший человек, рассуждение Что значит быть хорошим человеком 15.3 ОГЭ

    Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее

  • Сочинение на тему Ранняя весна

    Кто-нибудь когда-нибудь замечал тот незаметный и плавный переход сурового февраля в ласковый, но ещё прохладный и сырой март? Возможно мартовские коты лучше чуют весну чем может предсказать любой синоптик.

  • Сочинение С какими вызовами сталкивается человек 21 века? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    В любые времена человечество сталкивалось с различными вызовами, каждый раз они были разными: природные (загрязнение окружающей среды, катастрофы, нехватка природных ресурсов), демографические,

  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу

  • Сочинение Что можно делать в лесу

    Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова 10 класс

  • Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Основные темы и мотивы лирики Лермонтова

М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – великий русский поэт. Несмотря на столь короткую жизнь, он успел оставить нам богатое наследие, которым мы должны гордиться и ценить.

Творчество Лермонтова – вершина господства и расцвета периода русского романтизма.

М.Ю. Лермонтов родился в семье дворянского происхождения, но несмотря на, высокое положение в обществе, судьба его сложилась весьма трагически. Когда мальчику было 2,5 года умирает мать, и его воспитанием занялась бабушка, по материнской линии, очень властная женщина, она запретила отцу видеться с сыном.

Эта страница биографии поэта является причиной появления в творчестве Лермонтова темы одиночества («Парус»). Эта тема присутствует в каждом произведении.

Тема одиночества связана с темой отчужденности

(«И скучно и грустно»). Обе темы переплетаются между собой невидимыми нитями, и порой трудно определить, какая тема присутствует в данном произведении.

Тема любви – ода из первых тем творчества все первые творческие годы посвящены этой теме («Нищий»). Но автор не видит счастья в любви, она всегда неразделённая, трагическая.

Тема свободы— ещё одна из главных тем творчества. Она показана волей и неволей («Мцыри», «Узник»). Автор не приемлет того устоя государства, того правительства, которое находится у власти, а «верхи» в свою очередь не любят Лермонтова за его правду о режиме, за его независимость, за его бунтарский дух, тем самым отправляя его, то в ссылки, то в очаг боевых действий. Герои его произведений находятся в борьбе за свободу, за независимость. Он чётко отделяет понятия «Родина» и «Государство». Государство- это прогнившая правящая верхушка («Предсказание», «Прощай, немытая Россия»), а Родина –это что-то родное, близкое, доброе, понимающее.

Тема Родины неразрывно связана с темой природы. Автор показывает свою любовь к природе, к явлениям природы, во многих произведениях можно увидеть словесные зарисовки природы («желтеющая нива» -и мы видим как колышется на ветру нива, «звучный ручей» — и мы слышим звук бегущего ручья) описание пейзажа, при прочтении которых можно представить перед собой картину, как будто бы она нарисована той палитрой которую используют художники.

Очень важной темой в творчестве М. Ю. Лермонтова была критика общества – тема толпы. Он был недоволен средой, в которой ему приходилось существовать. Общество показано мелочным, праздным, с отсутствием внутренней глубины. Поэт задыхался, живя в таком обществе

В творчестве Лермонтова темы и мотивы связаны между собой, всегда в произведении будет присутствовать тема одиночества (одной из главных) и любая другая будь то: природа, любовь, свобода.

М. Ю. Лермонтов не только поэт и писатель, а воплощение человеческого достоинства, пылкая душа и глубочайший ум. В его произведениях чувствуется энергия, сила духа, внимательно читающий заряжается этой энергией.

Множество творений русских поэтов направленно в так называемый русский романтизм. В данном направлении работал известный поэт Лермонтов, который оставил ощутимый след в истории русской литературы.

Одной из главных тем в произведениях Лермонтова является одиночество. Данная тема для поэта являлась очень близкой, он считал одиночество своим нормальным состоянием. Тема одиночества рассматривается на примере борьбы лирического героя против народа, толпы, но этот спор или конфликт никогда не разрешается. Лермонтов много раз давал понять, что состояние одиночества нужно просто пережить, переждать. Но, в итоге выходит так, что лирический герой так и остается один в поисках своего душевного спокойствия. Кроме этого, данная тема поднимается в случаях, когда герою необходимо освободится от всего мира, от его шума и суеты.

В произведениях Лермонтова иногда поднимаются вопросы свободы и неволи. Лермонтов четко подчеркивает факт того, что именно свобода является для него самым ценным в мире. Героям произведений таких как «Мцыри», «Воля» и других, приходится отстаивать свою свободу, искать ее и бороться за неё. Так же стоит отметить, что темы и мотивы в творчестве поэта очень близко проходят друг возле друга, а некоторые даже переплетаются. Например, одиночество начинает переплетаться с природой. Это связано с тем, что в поисках душевного спокойствия, лирический герой обращается к природе. Герой наслаждается всеми красотами природы, никак не может налюбоваться ними.

Лермонтов очень стремился разобраться в чем же заключается суть данной эпохи времени, для этого он в своих произведениях рассматривает некий образ толпы, высшего общества того времени. Поэт довольно критично относится к обществу, он не понимает мелочность и зависть некоторых людей. Так же ему не понятно, почему людям ничего не интересно, никто не проявляет инициативу, все очень ленивы. Народ перестал думать, работает в стране стадный инстинкт. От такой толпы и пытается сбежать лирический герой Лермонтова в произведениях « Гусар» и других.

Когда поэт приходит к теме природы, он использует сопоставление, а именно сравнивание природы и государства. Благодаря этому приему, поэт высказывает свои неприятельские настроения по поводу нынешней власти. Автор подчеркивает всю черноту и гниль верхушки правления страны.

В произведениях Лермонтова всплывает и тема любви, но довольно пессимистично. Автор всегда рассматривает данную тему так, что любовь всегда не взаимна. Кроме этого, каждый по-своему может понимать данное светлое чувство. Лирические герои очень болезненно переживают не взаимность данного чувства, ведь любовь для них это что-то настоящее, искреннее. А вот дамы, напротив легко переносят разочарования в любви в произведениях Лермонтова. Это обусловлено тем, что Лермонтов показывает легкое отношение дам к любви, для них это развлечение, маленькая интрижка.

Автор затрагивал множество тем, выше представлены только основные, ведь все темы невозможно рассмотреть, настолько обширное и всесторонне было творчество Лермонтова.

10 класс

Другие:

← Анализ дуэли Гринева и Швабрина↑ По литературеЖизнь и творчество Островского →

Основные темы и мотивы лирики ЛермонтоваСейчас читают:
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса

    Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,

  • Описание Левши из рассказа «Левша» 6 класс сочинение

    Левша — искусный мастер из Тулы — главный герой «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе» Николая Семёновича Лескова. Внешность героя почти не описана в произведении. Читатель знает только, что на щеке у умельца находится родимое пятнышко,

  • Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого

    Действие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.

  • Изображение войны в романе Война и мир сочинение

    Главная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,

  • Сочинение на тему Детство счастливая пора ЕГЭ 7 класс

    Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.

  • Образ солнца и огня в живописи, литературе, музыке — сочинение, реферат, доклад

    Солнце и огонь издавна почитались нашими предками, так как даруемые ими свет и тепло были очень ценными ресурсами, без которых жизнь была невозможна

Библиотека Ньюберри | Художественная литература Пушкина и Лермонтова

Мероприятие — Образование для взрослых

25 июня 2021 г.

Этот семинар познакомит вас с прозой Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, двух писателей, известных прежде всего своей поэзией, но чьи панорамные, остроумные, ироничные, и точный вымысел оказали огромное влияние на последующее развитие русского романа.

Образовательных семинара для взрослых Newberry пройдут виртуально через Zoom. Для получения дополнительной информации о виртуальных семинарах Newberry, включая руководство по Zoom, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов о виртуальных семинарах. Если у вас есть вопросы об онлайн-обучении, обращайтесь по адресу семинары@newberry.org.

Этот семинар познакомит вас с прозой Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, двух писателей, прославившихся прежде всего своей поэзией, но чей панорамный, остроумный, ироничный и точный вымысел оказал огромное влияние на последующее развитие русского романа. На этом семинаре, посвященном подробному анализу коротких произведений Пушкина, в том числе «Повести Белкина» и «Капитанская дочка», а также уникального и загадочного романа Лермонтова « Герой нашего времени », будет рассмотрен вклад этих авторов в русскую литературу. наряду с их историческим контекстом, критикой и экранизацией, а также по сравнению с 9 романами Генри Джеймса.0011 Документы Асперна и европейская и мировая литература.

Шесть сеансов. Регистрация – $230

Юлия Кривенцова Денне изучала литературу в Санкт-Петербургском университете, преподает русскую и советскую литературу в районе Чикаго.

Требуется:

  • Подборка коротких материалов, распространяемых инструктором.

  • Полное собрание сказок в прозе Александра Пушкина в переводе Джиллиона Р. Эйткена. WW Norton & Company, 19 лет96. ISBN: 9780393004656

  • Герой нашего времени Михаила Лермонтова, перевод Наташи Рэндалл. Penguin Classics, 2009. ISBN: 9780143105633 или Герой нашего времени Михаила Лермонтова, перевод Мартина Паркера. Обыватель в мягкой обложке, 1995. ISBN: 0460875663

  • Документы Асперна , Генри Джеймс. Любое издание.

Первое чтение:

Регистрация открывается в 9:00 (CST) в среду, 19 мая . Члены Newberry Associates уровня Literati и выше получат доступ к ранней регистрации с 10:00 12 мая. Узнайте больше о преимуществах членства и о том, как стать партнером Newberry.

Обратите внимание: Для получения дополнительной информации о регистрации, включая руководство по онлайн-регистрации, см. нашу страницу информации о регистрации. Вопросы? Пожалуйста, свяжитесь с персоналом программы семинаров по электронной почте по адресу семинары@newberry.org.

Мы предлагаем 10% скидку участникам, пенсионерам и студентам.

Этот семинар является частью программы семинаров Newberry по обучению взрослых. Узнайте больше о регистрации на семинар, правилах программы или проведении семинара.

Новозеландский «Михаил Лермонтов: затонувший корабль, за который нужно умереть» Сойер


Фотография Кевина Дэвидсона

Эта история родом из Советской России, поэтому, естественно, это трагедия. И трагедия, рожденная из трагедии, причем.

Михаил Юрьевич Лермонтов был поэтом-романтиком. Он был убит на дуэли другим армейским офицером, который обиделся на одну из его шуток. И как будто этого было недостаточно, главный герой ждал два дня после оскорбления, чтобы помериться силами у подножия горы. Ни один из них не отступил, и Лермонтов был убит первым выстрелом. Это был 1841 год. Ему было всего 27 лет.0003

К счастью для потомков, русской литературы и этой конкретной истории, Лермонтов уже написал свое авторское произведение «Смерть поэта». По иронии судьбы, это было написано не как пророчество, а как реакция разгневанного молодого человека на кончину своего товарища-рапсода Пушкина. Который был застрелен. На дуэли. Смерть Пушкина нельзя назвать «бессмысленной», потому что это была двадцать девятая дуэль Пушкина. Пушкин был фатальной статистикой, ожидающей своего часа. Бравада делает это с мужчиной. Бравада и водка. Бравада, водка и узаконенные дуэли. Спасибо звездам, что они изобрели Playstation.

Фото: Кевин Дэвидсон

Воскрешение

В 1972 году Михаил Лермонтов воскрес на верфи в Висмаре, ГДР. Благодаря его литературному наследию его имя было присвоено последнему из пяти кораблей-«поэтов» Балтийского морского пароходства Советского Союза. Завершая флот, он был в компании Ивана Франко,
Тараса Шевченко, Александра Пушкина
и Шота Руставели. Пушкин — единственный выживший, теперь переименованный Марко Поло .

Первоначально лайнер, следовавший из Ленинграда в Нью-Йорк, Лермонтов был переоборудован в круизный в погоне за рублем. Эта смена ролей также могла быть в некоторой степени «вынужденной» из-за решения президента Рейгана в 1980 году запретить советским кораблям заходить в воды США: политическая реакция «око за око» в ответ на российское вторжение в Афганистан.

Какой бы ни была причина, Михаил Лермонтов был должным образом подготовлен, чтобы принять более 700 круизных комплектов с переоборудованием стоимостью 15 миллионов долларов США. В каютах теперь были отдельные ванные комнаты, места общего пользования были тщательно отремонтированы: здесь были Большой зал, бар «Нептун», ресторан «Ленинград», тренажерный зал, сауна и спа-центр. Внешность сверкала ярко-белым от носа до кормы под слоем свежей краски. Со звездой на носу и серпом и молотом на трубе она отплыла.

Экипаж говорил о счастливом корабле с семейной атмосферой. Пассажирские суда, совместимые с Лермонтов , сохраняют определенный стиль. Они напоминают о «золотом веке путешествий», сохраняя при этом интимную атмосферу, забытую современными гигантами.

Воскресенье, 16 февраля 1986 года, «Лермонтов» совершал круиз по Южному острову Новой Зеландии, 735 пассажиров и экипаж под командованием капитана Владислава Воробьева. Она вылетела из города Пиктон в залив Мальборо-Саунд под наблюдением местного лоцмана, капитана Дона Джеймисона, который угостил преимущественно пожилых австралийских пассажиров обзорной экскурсией по живописному побережью, дополненной беглым комментарием по публичному обращению.

Корабль прижался к земле. Пассажиры и экипаж вспоминали, что судно временами находилось в пределах 100 футов (30 м), что «близко брито» для 20-тысячного судна.

Затем, на проливе мыса Джексон, с капитаном Воробьевым все еще внизу, Джеймисон импульсивно срезал путь, бросив Лермонтов , который теперь делал 15 узлов, между маяком и мысом, а не по окружному маршруту снаружи.

Сразу после 17:30. корпус левого борта был разорван о риф. Пролом был всего 1,6 фута (0,5 м) в ширину, но протянулся примерно на 40 футов (12 м), пробив три водонепроницаемых отсека. Капитан вернулся на мостик, немедленно принял командование и приказал закрыть водонепроницаемые двери. Но ранение в живот было смертельным, и, оценив ущерб, Воробьев подсчитал, что на плаву они находились не более четырех часов.

Фото: Кевин Дэвидсон

Группа играла

Экипаж сообщил пассажирам, что обед будет отложен, но дегустация вин продолжится. Итак, оркестр продолжал играть, и паники не было, по крайней мере, до тех пор, пока стаканы не начали скатываться со стола.

Первоначально Лермонтов подал сигнал бедствия. Танкер Тарихико ответил. Затем последовал второй звонок, странным образом отменявший первый. К счастью, капитан Ридман на Тарихико проигнорировал приказ отступить и направился к месту встречи.

Когда погода ухудшилась, Лермонтов продолжал доставлять воду с угрожающей скоростью. Радиосвязь между Веллингтоном, где координировались спасательные работы, и Порт-Гором, где разворачивалась драма и рушилась репутация, была ненадежной и запутанной.

Воробьев решил посадить свой корабль на мель, чтобы спасти его, но к 19:15. электрика вышла из строя, и двигатели утонули. Впоследствии бессильный, неспособный управлять, затонувший на носу и развивший крен, русский капитан знал, что у него нет шансов высадиться на берег, поэтому, следовательно, у него не было другого выбора, кроме как покинуть корабль и спасти всех на борту.

К счастью для осажденного круизного лайнера, усилия по спасению также координировала семья Бейкеров, которые физически пересекли страну со своей станции в Порт-Гор, чтобы своими глазами увидеть затруднительное положение. Им сразу же стало ясно, что потеря Lermontov была вопросом «когда», а не «если», поэтому они собрали опытных местных шкиперов Мальборо Саундс, чтобы прийти ей на помощь.

Когда лайнер болезненно накренился на 20 градусов на правый борт, экипаж начал вести пожилых пассажиров с верхней палубы вниз к ожидающим спасательным шлюпкам, из-за наклона веревочные лестницы были слишком короткими для тех, кто был достаточно проворным, чтобы ими воспользоваться.

Проигнорировав приказ отступить, капитан Ридман ввел в игру танкер Tarihiko  , когда прибыл на место происшествия в 20:45, и взял на борт несколько пассажиров и членов экипажа.

К 21:30 также прибыл автомобильный паром Arahura из Пиктона в Веллингтон, к которому присоединился патрульный катер ВМС HMNZS Taupo .

К настоящему времени «Лермонтов » лежал в воде как смоль, мертвый, едва плавающий труп, сопровождаемый кортежем из дюжины меньших судов, откликнувшихся на своевременный вызов «Бейкера». Члены экипажа в поисках оставшихся пассажиров шли по коридорам, поставив одну ногу на пол, а другую на стену, таков был список.

Незадолго до 22:30 корабль перестал бороться и пошел ко дну носом. Воздух вырвался наружу, переборки лопнули под напором, и очевидцы описывали громадный шум чего-то страшной боли, затем брожения; массивные пузыри и обломки, извергающиеся на поверхности. После этого ни звука.

Фото: Кевин Дэвидсон

Уайт Уош

Пассажиров доставили в Веллингтон для выздоровления. У некоторых были сломаны кости, у некоторых было переохлаждение. Их средний возраст был 70 лет, но все были спасены. Им очень повезло, учитывая, что часть ткани спасательных жилетов распалась на ощупь, а спасательные шлюпки были в плохом состоянии. Некоторые из них были совершенно непригодны для плавания. Некоторые были окрашены на месте и крепко приклеены.

Пилот Джеймисон был похищен. Экипаж был отправлен обратно в Россию, за исключением инженера-холодильника, который так и не выздоровел. Он был единственным погибшим в катастрофе. Его вдова и малолетний сын похоронили форму в символической могиле.

Естественно утром после ночи перед рассветом картинка открытка идеальна. Сотни шезлонгов качались вокруг бухты, и многие домохозяйства в Звуках должным образом приспособили их для своих собственных веранд.

Внизу на девственных обломках водолазы подняли корабельный сейф и откачали масло и топливо, чтобы свести на нет любую опасность для окружающей среды. Затем прибыли охотники за сувенирами. Столовые приборы, посуда, занавески и барные стулья поднялись на поверхность, и один бесстрашный ныряльщик ушел с главным трофеем: серпом и молотом, прикрепленными к воронке.

Хотя вода, возможно, закрылась над Лермонтов навсегда, вопросы все еще остаются. Немногие получили ответы на последующий запрос, который был воспринят как белизна.

Фото: Кевин Дэвидсон

Контршпионаж?

Капитан Джеймисон, ответственный во время фактического столкновения, заявил, что, по его мнению, просвет в канале был больше, чем на самом деле, и он срезал путь под влиянием момента. Он также утверждал, что был истощен из-за переутомления. Однако некоторые наблюдатели считали, что Джеймисон пошел на более рискованный путь, потому что хотел сделать себе имя.

Против Джеймисона не было предпринято никаких действий. В Новой Зеландии в то время просто не существовало законов, обеспечивающих обвинительный приговор. В конце концов, они написали Джеймисону резкое письмо, в котором предложили ему сдать свой билет хозяина, что он должным образом выполнил. Даже предъявление обвинения в создании опасности для корабля и экипажа было снято, поскольку максимальное наказание в размере 1000 долларов и два года тюрьмы не могли оправдать расходы на возвращение российского экипажа в Новую Зеландию для дачи показаний.

Русские провели собственное расследование и признали пилота виновным в его отсутствие. Поскольку Джеймисон был вне досягаемости, они сосредоточились на экипаже.
Штурман «Лермонтова
» получил четыре года тюрьмы, а капитан Воробьев был понижен в должности до должности капитана, пока, наконец, не стал капитаном небольшого грузового корабля, курсирующего по африканскому побережью. Что касается Джеймисона, то в конце концов он снова подал заявку на получение своего хозяина, и его ему вернули.

Как будто все это дело не было достаточно сюрреалистичным, было предположение, что затопление было актом контрразведки; что советский круизный лайнер на самом деле шпионил. В 1984 году правительство Новой Зеландии разыграло «Атомкрафт»? Nien Danke!», запретив всем кораблям с ядерными двигателями или атомным вооружением заходить в их порты.

Это совсем не понравилось бряцающей оружием администрации США. Для сравнения: в марте 1983 года президент Рейган произнес печально известную речь «Империя зла».

Так совпало, что у ЦРУ была база разведки в Южном полушарии в Бленхейме, всего в двух шагах от Пиктона. А «Лермонтов » мог действовать как шпионский корабль. Сообщается, что на борту находились агенты КГБ, которые следили за экипажем.

Это, безусловно, хорошая теория заговора для дайверов, наслаждающихся ужином из портвейна и стильтона в компании романа Дирка Питта. Но, как сказал мне специалист «Лермонтов » Брент Макфадден, «преднамеренно потопить такой корабль было бы почти невозможно. У них достаточно проблем с потоплением кораблей в контролируемых условиях. Это местный лоцман, хвастающийся перед другими прибрежными шкиперами, пытаясь доказать, что он может пройти между маяком и мысом. Что он, конечно, и сделал. Он просто затонул с другой стороны».

Фото: Кевин Дэвидсон

Один из крупнейших

Brent прав. И 1500 с лишним погружений на место крушения за последние 25 лет, чтобы подтвердить это. Он управляет Go Dive из близлежащего Пиктона, и если вы думаете о погружении Lermontov , он теперь единственный «универсальный магазин». Из-за своего удаленного расположения от Южного острова Go Dive добирается до места крушения за два с половиной часа, переночевав в их лодже Lermontov  . Но, оказавшись там, это всего лишь пятиминутный спринт на лодке для дайвинга.

The Lodge — это передовая база, созданная для рекреационных и технических дайверов, с двойными комплектами, ребризерами и найтроксом. В доме 12 человек в четырех двухъярусных комнатах со всей едой и постельными принадлежностями. Здесь нет мобильного телефона или Интернета, но вы сможете посмотреть документальный фильм о кораблекрушении и подготовиться к двум или трем погружениям на следующий день. Go Dive может предложить поездки от 24 часов до пяти дней, а также обучение использованию сухого костюма, если вы, как и мы, заядлые дайверы Martini.

Рекомендуется сухой гидрокостюм, потому что, хотя затонувший корабль находится в очень спокойной воде, он может стать крутым. Там, в южном полушарии, температура воды может опускаться до 54 ℉ (12 ℃) в сентябре с относительно мягких 65 ℉ (18 ℃) в феврале. С другой стороны, видимость, как правило, лучше всего с сентября по ноябрь, когда она может достигать 80 футов (25 м) и более. Когда жарко с середины декабря по май, диапазон видимости составляет от 16 до 26 футов (5-8 м). Существует возможность изменения видимости при одном и том же погружении между носом и кормой, и видимость может меняться в течение дня, но Брент говорит, что в течение всего года внутренняя часть имеет хорошую прозрачность.

Фото: Кевин Дэвидсон

Многоуровневое приключение

Лермонтов с двумя буями (в корме и рубке лоцмана) лежит по правому борту на морском дне на высоте 120 футов (36 м). Лайнер длиной 377 футов (115 м) является одним из крупнейших затонувших кораблей в мире, где можно понырять, и ваше многоуровневое приключение начинается на глубине 40 футов (12 м). После четверти века погружения вдоль корпуса процветает лес водорослей, обеспечивающий убежище для морских обитателей. Здесь обитают синие и красные моки, синяя и красная треска, терики, морские собачки, тройняшки, акулы-собаки, ковровые акулы, морские окуни, пятнистые, осьминоги, гребешки и иногда королевские рыбы.

Всего 12 палуб, но так как обломки корабля лежат на боку, вы должны «спуститься» по лестнице и пройти по коридору к следующей лестнице, чтобы снова «спуститься». Лучше всего взять гида. Погибло больше людей, ныряющих под обломки, чем одинокий моряк, погибший во время затопления.

Остатки люстры, упавшая мебель, барный стул, прикрученный под углом девяносто градусов, и набор сценических светильников в кинотеатре. Пивные банки лежали в куче, логотипы все еще можно было узнать.

Даже самые опытные дайверы будут создавать помехи, поэтому лучше перемещаться по интерьеру с минимальными ластами, зная, что пузырьки выхлопных газов, ударяющиеся о потолок, могут снизить видимость. Проходя по тропинке, вы видите груду книг, выпавших из библиотеки. Не поддавайтесь искушению изменить композицию; наступил распад, и даже легкое прикосновение испортит ясность.

Внешний вид тоже заслуживает внимания. Существует легкий доступ к надстройке через перила и тумбы. Круглые антенны радара создают красивый силуэт. Мачта висит в синеве. Обе опоры все еще присутствуют, одна частично засыпана песком; другой вообще крутой.

Поскольку затонувший корабль находится в спокойной воде и относительно недавний, можно рассмотреть механизм в деталях: ручки, переключатели и рычаги, все готово к работе. Машинное отделение естественно огромное. Вход осуществляется через световой люк. Напротив, рулевая рубка тесная, но все же можно заглянуть внутрь через отсутствующие окна по левому борту, чтобы увидеть рулевой механизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *